Почему не горят стоп сигналы: как быстро найти и устранить причину

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.

Неисправность фонарей заднего хода на ВАЗ 2114. Обслуживание и профилактика

Огни заднего хода на ВАЗ 2114

Что представляют собой фонари заднего хода? Это осветители дороги белого цвета, которые включаются на задней передачи, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то увеличивается возможность попадания водителя в аварийную ситуацию, очень сложно припарковаться в темноте, когда не видно дороги, да и пассажиры не смогут предугадать действий автотранспорта, что может повлечь за собой неприятные последствия.

Девайс сигнала лягушки – устройство необходимое. Как говорится «языком автомобилиста»: все, что есть в машине, должно функционировать исправно, от этого зависит безопасность движения автотранспорта!

Так вот, при малейшей поломке или замыкания лампочки заднего хода, нужно сразу же приступить к ее ремонту. Это можно сделать как на станциях технического обслуживания, так и у себя дома, быстро и очень просто. А данная теоретическая база будет отличным помощником!

16.6.1. Предохранители

Предохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, что необходимо для защиты приборов-потребителей и проводов, которые могут быть повреждены слишком высоким током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием.

Блоки предохранителей расположены в панели приборов и в моторном отсеке (рис. 15.2, 15.3, 15.4, 15.5, 15.6, 15.7, 15.8). Номера, ток и цепи, защищаемые предохранителями, приведены в табл. 15.4, 15.5, 15.6, 15.7, 15.8.
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены с внутренней стороны на крышке блока предохранителей. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока.

Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван (см. рис. 15.9).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВсегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности.Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.

Для того чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для его извлечения из разъема. Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует максимальной величине пропускаемого тока (см. табл. 15.9).
Если установленный предохранитель перегорит повторно, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНи в коем случае не заменяйте предохранитель проволочной перемычкой, так как может быть серьезно повреждена электрическая цепь автомобиля.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕХарактеристики плавких предохранителей и электрические цепи могут изменяться из года в год.

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после включается зажигание. Если освещения есть, тогда нужно заменить датчик. А если нет, тогда проблема в цепи, а лягушка исправная.

Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется поменять старый датчик на новый.

Что нужно сделать:

  • поставить автомобиль на эстакаду;
  • установить ручник;
  • снять защиту;
  • удалить контакты ос старого датчика;
  • подставить емкость и снять лягушку;
  • выкрутить неисправный прибор и заменить его новым.

Внимание цена на новый датчик в пределах 250 рублей. Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке

Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации

Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации.

Лампочку вращаем против часовой стрелки и немного надавливая на патрон – снимаем. Теперь ставим новую, проверяем контакты и собираем весь агрегат обратно.

Визуально оцениваем состояние проводки, если нужно – зачищаем провода, проверяем обрывы методом прозванивания, проверяем контакты на пленке фары.

Отчего же еще не горят лампы заднего хода?

Перегорел предохранитель, причина частая, а, значит, необходимо точно знать, где они расположены и как меняются.

Расположены изделия в блоке предохранителей, который можно найти под рулем с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Откручивать ничего не нужно.

Когда не горит лампочка заднего хода, нужно проверить состояние предохранителей. Как это сделать?Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку – целостность средней части.

Но не всегда так хорошо просматривается сгоревшая перемычка, поэтому нужно включить габариты и не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет – прибор неисправен.

Для замены изделия не потребуются инструменты, просто берем пинцет убираем старый агрегат и устанавливаем исправный.

О том, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114 можно узнать очень просто, взглянув снизу-вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, тогда открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.

Чтобы полностью удостовериться в поломке ДЗХ, необходимо вывернуть влево колеса и посмотреть со стороны водителя на коробку скоростей. Сбоку расположена защита с контактами внутри, удаляем ее, замыкаем контакты на ДЗХ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.

Если нет, тогда тестером меряем напряжение на массе и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если же напряжение присутствует, тогда проверяем саму плату фонарей и зачищаем контакты.

Также есть доля вероятности того, что «полетел» контакт между лягушкой и блоком предохранителей, необходимо его найти и проверить состояние.

Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения. Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!

Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!

Датчик заднего хода является достаточно надежным элементом в устройстве ВАЗа, однако в какой-то момент он все же может выйти из строя.

Определить это легко, поскольку в таком случае у автомобиля перестают работать соответствующие фонари. Однако интересно здесь другое: белые огни вполне могли отказать и без поломки датчика. Чтобы разобраться в ситуации, попробуем очертить круг возможных проблем.

Как мы уже выяснили, этот прибор отвечает за включение задних огней на машине. Если же белый свет не появляется, когда водитель сдает назад, то возникает насущная проблема. Необходимо определить причину неисправности.

Сломаться мог не только датчик, но и что-нибудь другое. Например, предохранитель или какой-нибудь кабель.

А без заднего света ездить в темноте не очень приятно. Банально трудно сообщить другим участникам движения о своих намерениях тронуться назад. К тому же они освещают путь самому водителю.

Пусть данная неисправность и не кажется критичной (как, например, поломка датчика детонации), ее все же необходимо исправить. А сделать это можно следующим образом.

Фонарь заднего хода – как работает и чинится этот элемент + видео

Фонарь заднего хода хотя и не относится к категории обязательных световых приборов, но, тем не менее, имеет огромное значение для безопасного передвижения вашего авто.

Довольно трудно представить себе, как можно ездить и не пользоваться задним ходом, вернее такой ситуации в принципе быть не может. Причем не всегда есть возможность передвигаться только в светлое время суток, когда за окном отличная видимость

Поэтому очень важно обеспечить себе максимальный комфорт и вечером, а также ночью, а иногда и днем, во время тумана, дождя и других капризов погоды, которые не самым лучшим образом отражаются на вашей видимости другим участникам движения

Таким образом, основной функцией этих световых приборов является освещение дорожного полотна при движении назад. Кроме того, именно они предупреждают всех участников о том, что вы планируете дать задний ход, выполняя тем самым информативную функцию. Но, к сожалению, иногда приходится устанавливать дополнительный фонарь заднего хода, так как штатный не в состоянии выполнять все задачи на требуемом уровне.

Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины

Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.

Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:

  • перегоревшая лампочка;
  • окисление контактов;
  • вышедшие из строя предохранители;
  • отсутствие на плате «массы»;
  • поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
  • перегорели контакты на пленке фары.

Не горят фонари заднего хода – диагностика неисправностей и ремонт

В общем, результат таких неисправностей один – не горят фонари заднего хода. Тогда нужно выявить причину и, соответственно, устранить ее. Если сгорела лампа, то ее пора заменить на новую. Для этого, отключив наружные световые приборы, открываем багажник и отсоединяем колодку проводов. Безусловно, предварительно придется демонтировать всю обивку, находящуюся сзади от фонаря. Далее, сжав фиксаторы, расположенные по бокам, можно вынуть панель и, надавив на саму лампу, выкручиваем ее. После ставим новую и возвращаем все на свои места.

Для работы с проводкой, как правило, требуется мультиметр, не исключение и автомобиль.

Окислившиеся контакты необходимо зачистить. Чтобы обеспечить к ним доступ, нужно попросту снять блок фары. Что же насчет отсутствующей «массы», так ее следует поставить на место, а оборванные провода прозваниваются, и нерабочие меняются. Вышедшие из строя предохранители также нуждаются в замене, они все находятся в специальном блоке предохранителей, так что сделать это не представляет труда. Также может возникнуть еще одна проблема, когда постоянно горят фонари заднего хода.

Причин такого поведения может быть несколько, либо опять-таки не все в порядке с электрической частью, либо же вышел из строя специальный датчик, расположенный на коробке. В первом и во втором случае организуйте замену неисправных частей. Кроме того, выйти из строя может и выключатель фонарей заднего хода. Добраться до него можно либо снизу авто, либо же через моторный отсек, но, прежде чем его демонтировать, убедитесь, что именно он вышел из строя.

Для этого, освободив его, нужно завести машину и включить заднюю передачу, а потом, замкнув контакты, посмотреть на фонари, которые должны загореться. Далее, вынув выключатель, проверяем мультиметром, происходит ли замыкание контактов при его включении. В случае отсутствия такого замыкания не обойтись без развальцовки. Вырезав из электромагнитного реле нужной длины гибкий контакт, лудим его на место старого. Затем, проверив надежность пайки, собираем выключатель обратно и прозваниваем. При нормальном замыкании устанавливаем его на прежнее место.

carnovato.ru

Конструктивные особенности и виды

Вне зависимости от того, используете ли вы штатный или самостоятельно установленный парктроник, он может выходить из строя. Причем рассматривать мы будем ситуацию, когда все было хорошо, но вдруг радар перестал работать.

В продаже и в штатной комплектации автомобилей используются электромагнитные и ультразвуковые виды парктроников. Они имеют несколько разный принцип действия, поскольку основаны на использовании различных датчиков. Если говорить о России и странах СНГ, то здесь более востребованными являются ультразвуковые системы. Они же делятся на беспроводные и проводные. С этим вопросом следует отдельно разбираться, если вы планируете самостоятельно или через автосервис монтировать радар, который не был предусмотрен с завода.

В конструкции ультразвуковых систем используются ультразвуковые датчики и блок управления. Фактически блок является мозгом оборудования.

Что же касается электромагнитного аналога, то есть роль датчика берет на себя металлизированная лента. Она фиксируется на внутреннюю сторону бампера. С помощью ленты образуется электромагнитное поле. Когда в него попадает предмет или препятствие, датчик передает сигнал на блок управления, который информирует водителя об опасности.

Преимущество на стороне электромагнитного варианта. Это обусловлено тем, что здесь, в отличие от ультразвукового конкурента, отсутствует такое понятие как слепые или мертвые зоны. Такие системы на основе ленты лучше контролируют строго заданное расстояние и площадь. То есть они характеризуются более эффективной и точной реакцией на происходящее впереди и позади автомобиля. Но совершенству нет предела. Все чаще машина получает не только штатный радар, но и дополнительно устанавливается камера. Это позволяет совместить графику, звуковые сигналы и видеоизображение.

Объективно в заднем парктронике пользы значительно больше, чем в переднем. Но и последний в определенных ситуациях очень помогает водителю маневрировать.

Типовые неисправности и их устранение

Итак, почему на ВАЗ 2110 могут не работать габариты? Причин несколько, перечислим их все:

  1. Сгорел предохранитель, отвечающий за питание ламп габаритных огней.
  2. Произошел обрыв питающего провода.
  3. Произошло замыкание питающего провода на кузов автомобиля.
  4. Вышло из строя реле контроля К1.
  5. Перегорели лампочки.
  6. Вышел из строя переключатель наружного освещения.

Попробуем самостоятельно найти неисправность задних габаритов на ВАЗ 2110 и устранить ее. Прежде всего проанализируем ситуацию. Как указывалось выше, за правый борт отвечает предохранитель F11, а за левый – F1.

Если не горят только задние габариты, а передние работают, то логично предположить, что предохранители в порядке. В противном случае (не горит борт и спереди, и сзади) имеет смысл проверить исправность предохранителей в монтажном блоке. Где его найти, будет описано в конце статьи.

Где находится реле стартера на ваз-2114: фото и расположение видео

Теперь нам понадобится так называемая «контролька», которую несложно собрать самостоятельно. Нужно взять любой индикаторный светодиод и резистор сопротивлением 800 Ом.

Принципиальная электрическая схема «контрольки»Вместо светодиода и резистора проще взять маломощную лампочку на 12 В, к примеру, от тех же габаритов или указателей поворота. Такая схема, во-первых, проще, во-вторых, при ее использовании не нужно соблюдать полярность подключения щупов.

Начнем с задних фонарей. Открываем багажник и находим в обивке на уровне задних осветительных приборов два кармашка, закрывающих фонари. Отгибаем их и получаем доступ к разъему питания.

Отгибаем обивку и видим заднюю часть фонарей с разъемом питанияНа фонаре сверху и снизу находим две защелки, сжимаем их и вынимаем плату с лампами из фонаря.

Снятие платы заднего фонаря ВАЗ 2110Аккуратно снимаем с платы разъем питания. Подключаем один щуп «контрольки» к кузову автомобиля ВАЗ 2110 в месте, которое может обеспечить хороший электрический контакт с металлом. Включаем габариты и замеряем напряжение на гнезде разъема, к которому идет красный (правый борт) или красно-желтый провод (левый борт).

Если напряжение есть, то проблема в фонаре. Снимаем гибкую плату и внимательно осматриваем дорожки – от вибрации они нередко переламываются.

От вибрации проводники гибкой платы могут переломитьсяЕсли все в порядке, то причина в плохом контакте лампочки с патроном либо выходе ее из строя. Мы рассмотрели случай, когда на колодке фонаря есть напряжение. Если его нет, продолжаем поиск.

Находим общую колодку питания задних световых приборов (см. схему) и измеряем напряжение на ней. Провода все те же – красный и желто-красный. Если напряжение есть, то причина неисправности – обрыв провода, идущего от этого разъема к соответствующему габариту. Осматриваем жгут, находим обрыв, устраняем.

Напряжения нет – двигаемся дальше. Теперь нам нужен монтажный блок. Где его найти, будет описано ниже. На задней части этого блока находим разъем Ш2 и измеряем напряжение на контактах, к которым идет красный и желто-красный провода.

Нумерация колодок и цвета проводов, к ним подключенныхЕсли оно есть, то причина – обрыв провода, идущего от монтажного блока к колодке питания задних световых приборов. Осматриваем жгут, находим, устраняем. Напряжения нет? Измеряем напряжение на этом же разъеме, провод черно-белый.

Если оно есть, то проблемы с монтажным блоком – предохранители F1 и F11, реле контроля К1, обрыв дорожек. Проверяем предохранители, осматриваем дорожки, меняем реле или устанавливаем вместо него перемычки (см. схему).

Местоположение перемычек вместо реле контроля К1Если напряжения нет, причина неисправности – обрыв черно-белого провода, идущего от переключателя наружного освещения в монтажный блок, или самого выключателя.

  1. Скачок напряжения в бортовой сети.
  2. Короткое замыкание в цепях питания.

В первом случае достаточно поменять сгоревший предохранитель на прибор того же номинала (5А). Во втором задача несколько усложняется – после замены предохранителя он сгорает вновь. Придется найти замыкание питающих проводов на кузов, являющийся минусовой шиной питания.

Осматриваем жгуты, находим, устраняем. Чаще всего повреждение изоляции происходит в местах перехода проводов через ребра кузова и сквозь него.

Вскрытие черного ящика или лечение фонарей заднего хода

Чтото я зачастил последние дни с записями, то пусто то густо :-D, ну да ладно речь сегодня пойдет про то как я с огнями заднего хода боролся.

Месяца два назад, когда еще дубак стоял гонял я на мойку, помылся все норм, пригнал домой оставил машину за оградой да домой попёрся. Вечером пошел загонять машину в гараж, включаю заднюю и у меня тухнет приборка, бортовой да и задний тоже . . . что за Х**ня подумал, давай бегом в GOOGLE там говорят предохранитель смотри болван . . .смотрю предохранитель а он не бельме.

Вот он F16 — выделен красным

ставлю другой включаю заднюю и та же история, ну значит черный ящик замок (Он же блок предохранителей или ЧЯ) надо же было додуматься под водосток воткнуть . . . на улице дубак с блоком колупаться желания ну никак небыло, да и провода дубовые, поэтому пошел более легким путем, скинул фишку с датчика да и забыл, запил, забил . . . ездить так конечно можно, но не комильфо, особенно на стоянке когда едешь а народ даже не догадывается в какую сторону. Сегодня принялся решать данную проблему, для начала выяснил на какие контакты блока предохранителей идут провода от датчика (Колодка Х6 контакты 2 — зелёный и 12 — оранжевый) скинул ЧЯ взял эту колодку и прозвонил мультиметром провода к датчику на предмет короткого замыкания (коза в народе), провода в порядке, ковыряем дальше. Разобрал его и давай смотреть что где не так, в принципе в все дорожки нормальные не окислились, замыкать тоже нечему, но одно дело просто посмотреть а другое прозвонить и убедиться что все хорошо здесь. Чтобы прозванивать дорожки пришлось маленько вникнуть в схему. Из схемы следует, что “+” идет с предохранителя F16 на 12-ый контакт колодки Х6 и идет к датчику (оранжевый провод), пройдя через датчик возвращается во 2-ой контакт колодки Х6 (зеленый провод) и с него уходит на колодку Х9 16-й контакт (Выход на лампы заднего хода)

схематично нарисовал что куда идет

Соединение колодок Х6 и Х9

по фоткам и схеме видно что тут все просто, прозвонил, все в порядке козы нет, начал искать дальше . . . Разобрал задние фонари, может где с них коза идет и бодается, но тут тоже все в порядке, никаких намеков на козу, прозвонил провод от ЧЯ до фонарей тоже все в порядке . . . Дальше начались великие думы, где и что может быть . . . посидев, пораскинув мозгами, взвесив все аргументы и доказательства решил проверить сам датчик, т.к. вышибает предохранитель только после включения задней передачи, в ЧЯ и проводке все в порядке. прозвонил контакты на датчике на массу все норм и опять думы думать . . . потом что то меня дернуло включить скорость заднюю и еще раз прозвонить ИИИИИ БИНГО один контакт во включенном состоянии пробивает на массу!

Вот он, контакт зеленого провода

Как взаимосвязаны мойка авто и датчик задней передачи? Стоят брызговики моторного отсека, струя под давлением просто не могла попасть на датчик и повредить ег! я вообще нихера не понимаю . . . но факт остается фактом, датчик под замену. Поменял датчик, собрал блок предохранителей, воткнул на место и вот результат

” />

Все прекрасно работает

Буквально за неделю до этого пропали габариты с левой стороны и подсветка всего в салоне предохранители целые, проблема оказалась в ЧЯ

Выделено пятно контакта пайки нижней платы и верхней.

Пайка окислилась и на выходе получалось всего 5 вольт вместо 12, 5 минут работы паяльником, два мазка лаком для ногтей и все пришло в норму)))

Всем кто дочитал данную запись мое уважение, ибо не каждый будет читать эту муть))) Можно было конечно и короче все написать, но писать типа “Плюнул, сунул, сверху скотчем” не люблю, да и хотелось поведать полную историю моих злоключений!)) Так что не бросайтесь сразу скидывать блок предохранителей и трепать его на куски, все может оказаться гораздо проще))) Учитесь на чужих ошибках)))

Как избежать появления неисправностей парктроника?

Прежде всего, нужно соблюдать элементарные меры безопасности. Датчики, металлизированную ленту, провода, контакты нужно регулярно осматривать, если на датчиках и ленте появилась грязь, то ее нужно убрать, как и влагу. Под металлизированной лентой не должно скапливаться ни влаги, ни грязи. Следовательно, нужно периодически ее снимать и очищать внутреннюю часть бампера.

В блоке управления тоже может собираться грязь, стоит и его иногда открывать и очищать от скопившейся внутри грязи, пыли. Учтите, что грязь, пыль и вода отлично проводят электрический ток, а значит, могут послужить причиной возникновения неисправности.

Нужно строго соблюдать рекомендации и требования, изложенные в инструкции по эксплуатации парктроника

Очень важно правильно установить и выбрать прибор, а также точно его настроить. Подробную информацию о выборе парктроника вы можете узнать в следующей подробной статье. Соблюдение инструкции, правильная установка, точная настройка парктроника – залог его долгой безаварийной службы

Соблюдение инструкции, правильная установка, точная настройка парктроника – залог его долгой безаварийной службы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: