Где находиться реле стартера газ 3309

Порядок цен

Если стартер неисправен, можно его заменить или отремонтировать. С деталями проблем нет, к тому же можно поискать и б/у запчасти. Правда, при покупке подержанной детали есть определенна доля риска – работоспособность стартера определяется только уверениями продавца.

Новый стартер белорусского производства (БАТЭ) стоит приблизительно 6000-7000 рублей, втягивающее реле на него продается за 1000-1200 рублей.

Цена на бендикс Борисовского изготовления колеблется в пределах 350-550 рублей и зависит от региона продажи и продавца. Конечно, в крупных оптовых компаниях цена будет дешевле. В связи с изменение курс рубля стоимость деталей самосвала газ 53 может вырасти, в последнее время они уже стали выше. Б/у стартер по объявлениям на «Авито» можно купить в районе 1500-2500 руб.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в центре приборной панели за защитной крышкой и бывает двух варианта исполнения (плоские и цилиндрические предохранители).

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Вариант 1

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

1 16А Резервный
2 8А Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины
3 8А Освещения приборов, подсветки выключателей
4 8А Заднего противотуманного фонаря
5 8А Правого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света
6 8А Левого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света
7 8А Ближнего света левой фары
8 8А Ближнего света правой фары
9 16А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
10 16А Дальнего света правой фары

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

1 16А Резервный
2 8А Аварийной сигнализации
3 8А Указателей поворотов
4 8А Резервный (ГАЗ-3309), блока управления МСУД (ГАЗ-3307)
5 8А Звукового сигнала, розетки переносной лампы
6 8А Сигнала торможения
7 8А Резервный
8 8А Стеклоочистителя, стеклоомывателя
9 16А Фонаря заднего хода, реле стеклоочистителя
10 16А Отопителя, приборов, сигнализаторов

Вариант 2

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

1 25А Резервный
2 15А Аварийной сигнализации
3 15А Отопителя, зуммера падения давления воздуха в тормозах
4 10А Стеклоочистителя, стеклоомывателя
5 10А Резервный
6 10А Сигнала торможения, реле
7 20А Звукового сигнала, реле, розетки переносной лампы
8 5А Тахографа («+» АКБ)
9 10А Реле стеклоочистителя, света заднего хода
10 10А Сигнализаторов, приборов, тахографа («15»)
11 5А Резервный
12 15А Реле нагревателя топлива
13 15А Указателей поворотов

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

1 25А Резервный или предпускового подогревателя
2 15А Дальнего света правой фары
3 15А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
4 10А Ближнего света правой фары
5 10А Ближнего света левой фары
6 10А Противотуманных фонарей, реле
7 20А Резервный или предпускового подогревателя
8 5А Блок системы управления двигателем («50»)
9 10А Подкапотной лампы, плафонов кабины и платформы, колодки диагностики системы управления двигателем
10 10А Подсветки приборов и выключателей
11 5А Блок системы управления двигателем («15»)
12 15А Габаритных огней правого борта, корректора фар
13 15А Габаритных огней левого борта, сигнализатора габаритного света, контурных фонарей на крыше кабины

Отдельно могут устанавливаться:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • Предохранитель цепи управления подогревателем на 20 ампер установлен в корпусе пульта управления подогревателем.
  • На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

Блок реле

Данный блок расположен у левой ноги водителя, за пластиковой защитой. Его исполнение и количество элементов может быть различным.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Общая схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  1. Реле зажигания
  2. Реле блокировки стартера
  3. Электрооборудование предпускового подогревателя
  4. Резерв
  5. Реле звукового сигнала
  6. Реле стеклоочистителя (отдельно, немногим правее диагностического разъёма)

Схема АБС ГАЗ 3309

Схема АБС ГАЗ 3309 — антиблокировочная система АБС, обеспечивающее эффективное торможение и минимальный тормозной путь, предотвращая блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях на льду.

Схема АБС ГАЗ 3309 представляет собой четыре датчика АБС в колёсных узлах автомобиля, три модулятора на пневмоусилителях, блока управления АБС, кнопки диагностики ABS, сигнализатора неисправности АБС и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы блока управления на схеме АБС ГАЗ 3309.

Схема АБС ГАЗ 3309: 1 компрессор; 2 – воздухоосушитель с пневматическим регулятором; 3 – регенерационный воздушный баллон; 4 – защитный двухконтурный клапан; 5 – датчик падения давления воздуха; 6 – воздушный баллон; 7 – кран слива конденсата; 8 – тормозной двухсекционный кран с рычагом; 9 – датчик частоты вращения ротора АБС; 10 – тормозной механизм с ротором АБС на ступице; 11 – манометр электрический; 12 — зуммер; 13 – сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости; 14 – сигнализатор ABS; 15 – бачок двухсекционный; 16 – пневмоусилитель с главным цилиндром; 17 фильтр; 18 – датчик аварийного хода поршня; 19 – клапан контрольного вывода; 20 – модулятор АБС; 21 – блок управления АБС; 22 – датчик включения сигнала «СТОП»; 23 – датчик манометра; 24 – лампа сигнала «СТОП»; 25 – датчик падения уровня тормозной жидкости; 26 – шумоглушитель

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Вариант 1

На кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.

Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А защищает световую цепь автомобиля. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем.

Вариант 2

Справа на панели боковины капота установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 30А, 40А, 90А и 125А.

Предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Предохранитель на 40А защищает световую цепь автомобиля. Предохранитель на 90А защищает общую плюсовую цепь автомобиля. Предохранитель на 125А защищает цепь нагревателя воздуха.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>

На этом всё. А если вы хотите помочь дополнить материал, то пишите в комментарии.

Источник

Неисправности электрооборудования

Несмотря на простую конструкцию и отсутствие большого количества составляющих в работе электросхемы данного транспортного средства могут периодически наблюдаться сбои. Процедура диагностики неисправностей этого узла довольно проста и предполагает выполнение ряда действий. Для этого потребуется использовать контрольную лампу с проводами и зажимами либо специальный тестер, который способен определять напряжение в сети. Применив подобные приспособления на разных участках цепи, можно достоверно выявить причину неисправности или место обрыва проводки.

В процессе диагностики важно помнить, что многие элементы схемы находятся под напряжением лишь при включенном двигателе. Существует сразу несколько неисправностей, с которыми владельцам ГАЗ 3309 приходится сталкиваться чаще всего, однако самой серьезной поломкой представляется неудовлетворительная работа системы зажигания

В большинстве случаев она проявляется нестабильной работой силового агрегата — он глохнет, наблюдаются перебои в работе либо просто не заводится. Поскольку данная система представляется одной из важнейших для корректной эксплуатации транспортного средства, следует более подробно ознакомиться с процедурой её ремонта.

Устранение неисправностей

Перед выполнением манипуляций по ремонту зажигания необходимо убедиться в корректной подаче топлива в агрегат, поскольку его недостаток или отсутствие могут привести к похожим проявлениям. Если топливная система полностью исправна, потребуется выполнить ряд действий для восстановления работоспособности зажигания:

  1. Демонтировать провод со свечи, поднести его к массе на удалении около 0,6-0,9 см.
  2. При попытках завести двигатель между элементами должна появиться искра.
  3. В тех случаях, когда искра отсутствует, потребуется выполнить аналогичную процедуру, но уже используя центральный провод трамблера. При наличии напряжения можно сделать вывод о том, что неисправность кроется в прерывателе-распределителе.
  4. Когда центральный провод трамблера также не дал искры, необходимо убедиться с помощью тестера либо лампочки в работоспособности катушки, а также коммутатора.

Устранение неисправностей предусматривает полную замену поврежденного элемента, для чего может использоваться инструкция сборки и ремонта, поставляемая с автомобилем. Ток может отсутствовать при наличии окисленных контактов, которые рекомендуется очищать

В процессе диагностики и ремонта важно использовать защитные резиновые перчатки, поскольку напряжение в системе довольно велико

Замена лампы, снятие бокового указателя поворота

1. Из подкапотного пространства рукой отсоединяем от указателя поворота патрон с лампой и резиновым чехлом

2. Вынимаем лампу из патрона.

3. Смещаем повторитель указателя поворота назад

4. Снимаем повторитель поворота

Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.

ГАЗ-3307ГАЗ-3308ГАЗ-3309 серия среднетоннажных грузовых автомобилей выпускавшихся с 1989 по 2022 год в различных модификациях и с различными изменениями как с дизельными, так и бензиновыми двигателями. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Газ 3307 3308 3309 со схемами блоков и местами их расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Схема электропроводки ГАЗ 3307: особенности переходной модели

Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.

Заводская инструкция содержит цветную схему электрооборудования

Особенности ГАЗ 3307

Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:

  1. Шасси;
  2. Силовой агрегат;
  3. Кузов, включая и его грузовые модификации;
  4. Основные элементы управления.

Новая кабина

Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:

  1. Угловатым оперением капота и крыльев;
  2. Новой светотехникой;
  3. Отделкой внутреннего убранства;
  4. Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.

Оригинальное фото новой приборной панели

Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:

  1. Эффективной системы вентиляции и отопления;
  2. Гидроусилителя рулевого управления;
  3. Новой панели приборов.

Электрооборудование

Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.

В частности:

  1. Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
  2. Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.

Схема проводки ГАЗ 3307: цепь включения генератора и регулятора напряжения

Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.

Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:

  1. Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
  2. Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
  3. Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
  4. В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).

Система зажигания ГАЗ 3307 вполне доступна для обслуживания своими руками

Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

  1. Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
  2. Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
  3. При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
  4. Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

Схема контактно-транзисторной защиты

Для проверки исправности защиты необходимо:

  1. Отключить двигатель;
  2. Включить зажигание;
  3. Подсоединить вольтметр к клемме «Ш» реле-регулятора и на «массу»;
  4. Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.

Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.

Выводы

Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в центре приборной панели за защитной крышкой и бывает двух варианта исполнения (плоские и цилиндрические предохранители).

Вариант 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

1 16А Резервный
2 8А Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины
3 8А Освещения приборов, подсветки выключателей
4 8А Заднего противотуманного фонаря
5 8А Правого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света
6 8А Левого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света
7 8А Ближнего света левой фары
8 8А Ближнего света правой фары
9 16А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
10 16А Дальнего света правой фары

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

1 16А Резервный
2 8А Аварийной сигнализации
3 8А Указателей поворотов
4 8А Резервный (ГАЗ-3309), блока управления МСУД (ГАЗ-3307)
5 8А Звукового сигнала, розетки переносной лампы
6 8А Сигнала торможения
7 8А Резервный
8 8А Стеклоочистителя, стеклоомывателя
9 16А Фонаря заднего хода, реле стеклоочистителя
10 16А Отопителя, приборов, сигнализаторов

Вариант 2

Обозначение

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

1 25А Резервный
2 15А Аварийной сигнализации
3 15А Отопителя, зуммера падения давления воздуха в тормозах
4 10А Стеклоочистителя, стеклоомывателя
5 10А Резервный
6 10А Сигнала торможения, реле
7 20А Звукового сигнала, реле, розетки переносной лампы
8 5А Тахографа («+» АКБ)
9 10А Реле стеклоочистителя, света заднего хода
10 10А Сигнализаторов, приборов, тахографа («15»)
11 5А Резервный
12 15А Реле нагревателя топлива
13 15А Указателей поворотов

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

1 25А Резервный или предпускового подогревателя
2 15А Дальнего света правой фары
3 15А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
4 10А Ближнего света правой фары
5 10А Ближнего света левой фары
6 10А Противотуманных фонарей, реле
7 20А Резервный или предпускового подогревателя
8 5А Блок системы управления двигателем («50»)
9 10А Подкапотной лампы, плафонов кабины и платформы, колодки диагностики системы управления двигателем
10 10А Подсветки приборов и выключателей
11 5А Блок системы управления двигателем («15»)
12 15А Габаритных огней правого борта, корректора фар
13 15А Габаритных огней левого борта, сигнализатора габаритного света, контурных фонарей на крыше кабины

Отдельно могут устанавливаться:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • Предохранитель цепи управления подогревателем на 20 ампер установлен в корпусе пульта управления подогревателем.
  • На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

Блок реле

Данный блок расположен у левой ноги водителя, за пластиковой защитой. Его исполнение и количество элементов может быть различным.

Общая схема

Расшифровка

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  1. Реле зажигания
  2. Реле блокировки стартера
  3. Электрооборудование предпускового подогревателя
  4. Резерв
  5. Реле звукового сигнала
  6. Реле стеклоочистителя (отдельно, немногим правее диагностического разъёма)

Реле фар газ 3307

Всем привет. С весной вас всех. Наконец весна, я вышел на улицу. Надо заняться машиной.

Прикупил в городе все необходимое для запланированного и принимаюсь за дело.

Почему решил перейти на флажковые? Надоели мне бочоночные, подгорели Контакты ближнего света, в итоге предохранитель в нем болтается как ложка в стакане. Контакт плохой, искрит и плавится. Поставил временно монету, проводка начала плавиться. А на флажковых контакт сильный, сидят они плотно. Ещё одна из причин, бочоночные, даже запасные, лежат, пластинка спадает с корпуса предохранителя, какие-то они не такие. Ну и плюс более современные, вид имеют, особенно с индикацией поедохранители. Хотел такие и ставить, а тут БПП уже шёл с предами, не стал заморачиваться.

Блок кстати от Волги 3110, 13 штук предохранителей, хотя в ГАЗоне 10. Классно, хотя по креплениям один в один. За-то по 3 штуки в запасе будут сидеть.

Сложного оказывается в этом нет, а мы столько лет только боялись этого.

Далее ставим реле на ближний свет и на дальний свет. Часто грелся и подгорали Контакты нацентральном переключателе света. Надо разгрузить. Вот и исправляем косяки наших заводчанов. Врезаем в схему релюшки. Реле взято от ВАЗ-2103/06.

Схема такая, главный плюс протянул со стартера. -> Потом от реле плюсовой протянул на предохранители. -> и далее по схеме.

В интернете их полно.

Проверка работоспособности дала положительный результат. Релюшки щёлкают, приборы горят, моргают. Предохранители не горят и не греются.

Закрываем преды и пока заканчиваем с первым этапом. Подсобрали «сопли» в салоне, коих оказалось чуть-чуть.

ГАЗ-3307 — среднетоннажный грузовик, выпускается с 1990 года на Горьковском автозаводе. Машина достаточно надежная, но иногда возникают какие-либо неисправности, в том числе электрооборудования для газ 3307. Выйти из стоя может любой из его элементов. Для поиска и устранения проблем пользуются электросхемой автомобиля. Научиться читать и понимать ее может каждый.

Грузовой автомобиль ГАЗ 3307

Описание

Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные). Слева обычно находятся фары и подфарники передней части автомобиля, правее — электрооборудование моторного отсека, салона и задние фонари.

Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов. Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже.

Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее).Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах. Существуют стандартные пиктограммы и условные изображения тех или иных устройств. Рядом с ними (иногда на выноске) стоит число или буква с цифрами. Это обозначение элемента, наименование которого указано в «легенде».

Определение неисправностей

При отказе в работе какого-либо прибора с помощью электросхемы легко проверить, вышел ли он из строя или где-то прервалась электрическая цепь.

Схема питания автомобиля ГЗ-3307

При проверке учтите, что многие цепи находятся под напряжением лишь при включенном зажигании. Если лампочка горит или стрелка тестера отклоняется, на контакте есть напряжение, следовательно, вышел из строя проверяемый элемент. Если ток не подводится, надо найти обрыв в цепи.

Схема рулевого управления ГАЗ 3309

Схема рулевого управления ГАЗ-3309 — представляет собой рулевой механизм с 3-х шарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением, обеспечивающим изменение длины карданного вала колонки при колебаниях кабины.

Схема рулевого управления: 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка наливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — болт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 -промежуточная опора; 12 — средний карданный вал; 13 — верхний кожух; 14 — рулевое колесо; 15 -накладка; 16 — нижний кожух; 17 — колонка; 18 — замок руля; 19 — боковая крышка; 20 — стопорная шайба; 21 — регулировочная гайка; 22 — распорный вкладыш; 23, 28 — уплотнительные кольца; 24 -пробка; 25 — крышка; 26 — уплотнитель; 27 — сошка; 29 — защитное кольцо; 30 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 31 — стопорное кольцо; 32 — карданный вал.

Блоки под капотом

Под капотом находятся некоторые дополнительные элементы предохранителей и реле Газ 31105 крайслер.

Блок предохранителей

Крепится на левом брызговике и состоит из плавких вставок, закрыт защитной крышкой.

Схема

Назначение

  1. 60 А защищает цепь анти блокировочной системы тормозов (АБС);
  2. 60 А практически все цепи питания потребителей автомобиля, кроме стартерной и защищаемых остальными предохранителями блока;
  3. 40 А цепи питания освещения и световой сигнализации автомобиля;
  4. 90 А цепи аккумуляторной батареи, генератора, электро омывателя фар (при его наличии) и цепь питания электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.

С июля 2006 года через этот предохранитель подключен к генератору вывод «А29» блока управления двигателем, через который осуществляется функция управления током возбуждения генератора (регулировка напряжения в бортовой сети автомобиля).

Блок реле

Располагается рядом с блоком предохранителей.

Тут могут находится следующие реле:

  1. реле электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя,
  2. реле системы впрыска топлива,
  3. реле электро вентилятора кондиционера,
  4. реле муфты компрессора кондиционера расположены на левом брызговике моторного отсека и закреплены на кронштейне крепления бачка системы гидроусилителя рулевого управления.

Отдельно, на кронштейне крепления бачка системы охлаждения, располагаются реле системы управления двигателем и реле бензонасоса.

Хотите помочь дополнить материал? Пишите всё в комментарии.

Особенности электрооборудования

Военное предназначение автомобиля накладывает определенные свойства на все его системы и узлы. В частности, требования по электрооборудованию заключаются в:

  1. Максимальной защите проводки от наводимых электромеханических помех;
  2. Дублировании основных компонентов, либо их резервной схеме работы;
  3. Максимальной ремонтопригодности в полевых условиях своими руками.

Справочно: сама же проводка имела классическую схему, присущую контактному зажиганию карбюраторных двигателей. Однако, ряд элементов и узлов были выполнены уникальными, что требовалось по условиям эксплуатации.

Очень часто армейский автомобиль ГАЗ 66 нес на себе функции радиоэлектронной разведки и раннего обнаружения противника. Поэтому, исполнение электрооборудования предусматривало максимальную защиту, ведь цена потери боевой единицы могла иметь тяжелые последствия для боевой операции.

Система зажигания

Для защиты системы зажигания, проводка ГАЗ 66 выполнена в экранированном варианте:

  1. Корпус трамблера помещен в герметичный металлический стакан;
  2. Высоковольтные провода к свечам имеют металлическую оплетку;
  3. На свечи одеты металлические колпаки, выполняющие роль экрана.

Конструкция основных узлов выполнена таким образом, чтобы система зажигания сохраняла свою работоспособность и при преодолении водных преград. В частности:

  1. В корпус трамблера с помощью гибкого шланга подается с ресивера избыточное давление, препятствующее проникновению воды внутрь;
  2. Высоковольтные провода оснащены герметичными колпаками;
  3. Катушка зажигания также помещена в герметичный корпус (см. также схему электропроводки ГАЗ 3307).

Справочно: при преодолении вброд рек и озер водителю предписывалось снимать шкив с привода вентилятора охлаждения двигателя. Это необходимо для того, чтобы уберечь радиатор, поскольку в воде вентилятор создает водную струю, способную вывести его из строя.

Также к системе зажигания были предусмотрены аварийные схемы работы. В частности, заводская инструкция при выходе из строя катушки зажигания или трамблера предписывала следующий алгоритм действий:

  1. Отсоединить провод генератора от катушки зажигания;
  2. Присоединить к аварийному вибратору;
  3. Запустить двигатель и поддерживать частоту вращения не выше 2000 об/мин;
  4. Двигаться с одинаковой скоростью не более 50 км (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

При движении на резервной системе зажигания аварийный вибратор исполняет роль катушки и трамблера, постоянно генерируя искру с частотой 250-400 Гц. При этом:

  1. мощность двигателя снижается, что накладывает ограничения на буксируемый прицеп;
  2. автомобиль может проехать еще 50 км, что достаточно для выполнения поставленных командованием задач.

Справочно: на последующих версиях автомобиля устанавливалось транзисторное зажигание. Однако, как и прежде система комплектовалась резервной схемой работы на случай выхода из строя ее электронных компонентов.

Система освещения

Именно по осветительным приборам можно легко отличить гражданскую версию ГАЗ 66 от ее военного оригинала:

  1. Первое поколение (с 1963 по 1968 года) и второе (с1968 по 1985 года) выпускались исключительно для нужд военных;
  2. Третье поколение автомобиля (с 1985 года) получило «прописку» в народном хозяйстве.

Для военных моделей важнее всего было обеспечить маскировку авто в ночное время, тогда как для гражданских версий задача стоит совершенно иначе:

  1. Обеспечить видимость габаритов автомобиля на дорогах общего пользования;
  2. Обеспечить видимость дорожной обстановки водителю из кабины.

Справочно: Начиная с 1981 года, на ГАЗ 66 устанавливали новые световые приборы, включая и увеличенные в размерах подфарники оранжевого цвета.

Кроме наружных приборов освещения, существовали и гражданские версии автомобиля, предназначенные для эксплуатации в суровых зимних широтах. В частности, северный вариант ГАЗ 66-92 комплектовался:

  1. Кабиной с усиленной термоизоляцией;
  2. Двойными стеклами;
  3. Дополнительным салонным отопителем и предпусковым подогревателем;
  4. Аккумуляторной батареей увеличенной емкости;
  5. Дополнительными противотуманными фарами.

Подключение более удобного мотора стеклоочистителя — ГАЗ 21, 2.4 л., 1966 года на DRIVE2

Задался целью установить более современный стеклоочиститель. Выбор пал естественно на волго – газелевский моторчик, он без особых доработок встает на место родного. Единственное вмешательство в конструкцию это вырезать отверстие под устройство управления паузой и пересверлить пару крепежных отверстий (к сожалению фото данного процесса предоставить не могу, сели батареи в фотоаппарате). К моменту зарядки фотика вся конструкция была помещена на свое место. Запечатлел только подключение системы по схеме. Сразу скажу до этого приобрел подрулевые переключатели от ГАЗ 3110, реле стеклоочистителя РС 711-01, скачал из нета несколько схем подключения (привожу их ниже). Позже при сборке выяснилось что первая схема с подрулевыми от ГАЗ 3110 и реле РС 711-01 не подходит к мотору от Газели. Вернее она скорее всего подходит, но, на заводах производителях подрулевых и мотора стеклоочистителя наверно закончились провода нужных цветов. Одним словом подрулевые, мотор существенно разнились по своему колору проводов со схемой (под рукой тестера не было). Тогда я приобрел реле стеклоочистителя 932.3747 от газели по идее все должно работать а нет. Контакты подрулевых от 3110 имеют совершенно другую маркировку что вызвало очередное затруднение. Далее (благо магазин под боком) купил подрулевой от Газели, заново переподключил все по схеме и о чудо почти заработало. Единственный косяк, в схеме были перепутаны контакты 1 и 2 скорости мотора. После чего проводку связал в аккуратные жгуты и поместил на их рабочее место. Теперь все работает, и душа радуется!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: