Характеристики ЯМЗ-238
Цифровое обозначение | 23805 1000186 000 |
Размерность двигателя | 130×140 |
Обозначение двигателя | 238Д-1000186 |
Заводское описание | ДВИГ. Б/КП И СЦ. ОСН.К. |
Количество цилиндров | 8-цилиндровый |
Мощность, кВт / л.с. | 243 (330) |
Частота вращения, об./мин. | 2100 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 1226 (125) |
Частота при макс. крут. моменте, мин | 1200-1400 |
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч) | 208 (153) |
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота) | 1315/1045/1130 |
Масса, кг. | 1130 |
ТНВД | 806.5-40 |
Модель генератора | 1322.3771 |
Основное применение | |
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 238 |
Годы выпуска | 1962-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | К27-49 К36-87 ТКР 11 ТКР 122 |
Вес двигателя, кг | 1075 (ЯМЗ-238М2) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) | 38 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.5 0.2 (Евро 2) |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Сколько масла в двигателе, л | 29 (атмосферный) 32 (турбированный) |
Замена масла проводится, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070 |
Ресурс двигателя — по данным завода, часов — на практике, тыс. км | 8 000 800+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ |
280
Двигатель устанавливался
Комбайны Дон, Кубань, Херсонец, Славутич, Палессе МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 5551, 5552 МАЗ-6303, 6317, 6422 ,6425, 6430 МоАЗ-740, 1405, 6014, 6442, 7505 МоАЗ-40484, 40489, 49011 КрАЗ-260М, 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322 КрАЗ-6351, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140 ЭО-412, 511, 512, 522 Урал-4320, 5323, 5423, 5557 ЧЕТРА-60, Т15, Т20, ТГ-221 Кранэкс ЕК400 Раскат РЭМ25 ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1 МТ-ЛБу, МТ-ЛБ ЭКСКО БМ-2501 МЛ-107 ТГ-301 МЗКТ-692378 ХТЗ 181 ЧСДМ ДЗ-240С Кировец К-700, 702, 703, 740, 744 ДЗ-98В Катера КС-101, 104, 110 АД-100, ДГУ-100 АДМ-1.5, МПГ-6 ВПР-02, ВПРС-02, 03
Составляющие части КПП МАЗ
КПП транспортного средства (МАЗ) включает несколько шестеренок, которые соединены с рычагом управления передачами. Каждая из имеющихся шестеренок выполняет свою функцию, вращается с определенной скоростью, обеспечивая эффективное управление машиной.
Производитель расположил коробку в автомобиле МАЗ между коленчатым и карданным валом. Коленчатый вал представляет собой комплектующую деталь, характеризующуюся сложной формой исполнения. К производству данного элемента предъявлялись высокие требования. Карданный вал является не менее надежным рабочим механизмом, функция которого заключается в передаче момента силы между валами.
Привод коробки передач
Помимо валов, ступенчатая коробка передач на МАЗе включает картер, ступку, синхронизаторы. Регулировка скоростей на машине осуществляется путем смены передач. Взаимодействуя между собой шестеренки способны как увеличивать, так и уменьшать скорость МАЗа. Эффективно срабатывает рычаг с делителем передач.
Схема КПП МАЗ
Воздухораспределитель КПП МАЗ предназначен для переключения воздушных потоков. Устройство размещено в верхней крышке картера.
Раздаточная коробка МАЗ представляет собой сложный механизм, который обеспечивает блокировку колес, влияет на изменение передач.
КПП МАЗ с демультипликатором включает приводную шестерню промежуточного вала, который оснащен демпфером. Демпфер способствует уменьшению колебаний. Подушка МАЗ способствует подавлению шумов со стороны КПП во время езды.
Схема демультипликатора
Технические характеристики коробки передач ЯМЗ-238ВМ/ВК
Тип | 8-ступенчатая, механическая |
Макс. входной крутящий момент, Н•м | 1275 |
Масса, кг | 350 |
Передаточные числа | 1 — 7,30; 2 — 4,86; 3 — 3,50; 4 — 2,48; 5 — 2,09; 6 — 1,39; 7 — 1,00; 8 — 0,71 Задний ход — 10,46 |
Управление переключением передач | Рычаг или фланец для установки механизма дистанционного привода в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения низшего диапазона |
Фланец крепления карданного вала | 1 — гладкий, 8 болтов М10 или М12 на O155 2 — Т180 по ISO 8667 |
Дополнительный отбор мощности | 1 — от прямозубой шестерни промежуточного вала через боковые люки картера до 29,5 кВт (40 л.с.) 2 — с заднего торца КПП от промежуточного вала |
Основное применение | Автомобили МАЗ |
Технические данные
Общая передача | Передача в основной коробке | Передача в демультипликаторе | Передаточные числа |
---|---|---|---|
1 2 3 4 5 6 7 8 Задний ход Задний ход |
1 2 3 4 1 2 3 4 Задний ход Задний ход |
Понижающая Понижающая Понижающая Понижающая Прямая Прямая Прямая Прямая Понижающая Прямая |
7,30 4,86 3,50 2,48 2,09 1,39 1,00 0,71 10,46 2,99 |
Механизм переключения передач | Трехходовой, с тремя подвижными штоками в основной коробке и пневматическим цилиндром в демультипликаторе. Управление механизмом переключения передач в основной коробке может осуществляться как качающимся рычагом, так и дистанционным механическим приводом. Управление пневматическим цилиндром в демультипликаторе производится самостоятельным дистанционным приводом. Электронно-пневматическая блокировка (АСБП) обеспечивает включение низшего диапазона в демультипликаторе при частоте вращения вала 14,7…15,3 с –1 (880…920 мин -1). |
Электрооборудование | Сигнализатор ВК-403Б переключения диапазонов; электромагнит КЭМ24-01 с датчиком 11.3747 блокировки переключения диапазонов (работают совместно с реле 6312.3747, устанавливаемым производителем автомобилей) |
Система смазки | Комбинированная. Зубья шестерен и подшипники валов смазываются разбрызгиванием. Подшипники шестерен вторичного вала основной коробки и демультипликатора – под давлением. |
Масла для смазки | Всесезонное трансмиссионное масло ТСп-15К ГОСТ23652-79. Для эксплуатации при температуре ниже минус 30 0С допускается использовать смеси масла ТСп-15К ГОСТ 23652-79 (85%) и дизельного топлива марок “А” или “З” ГОСТ305-82 (15%). Всесезонное масло: МТ-16П по ТУ 38.001.117-80 ТМ 3-18 по ТУ 0253-019-00219158-95 ТМ 5-18 по ТУ 0253-021-00219158-96 |
Заправочный объем системы смазки, л | 7,5 +0,5 Уровень масла ниже контрольного отверстия, раслоложенного с правой стороны проставки демультипликатора, не допускается. |
Габаритные размеры, мм | Длина 1075 (1075*) Ширина 562 (562*) Высота 606 (672*) |
Масса коробки передач, не заправленной смазкой, в комплекте с картером сцепления, кг |
355 |
Примечание – Размеры, помеченные *, относятся к коробке передач ЯМЗ-238ВК. |
Схема автомобиля УРАЛ 4320
Схема автомобиля УРАЛ 4320 специальна предназначена для транспортировки грузов, людей, установки различного оборудования, в том числе и специального назначения.
Схема автомобиля УРАЛ 4320
Схема конструкции УРАЛ 4320 основана на цельном высокопрочном корпусе с колесной формулой шасси 4 × 4 или 6 × 6 в зависимости от комплектации и установленного двигателя.
Схема УРАЛ 4320 общее устройство
Схема подвески автомобиля УРАЛ 4320 — зависимая на рессорах с амортизаторами двустороннего функционирования. Задняя подвеска на схеме УРАЛ 4320 также зависимая на рессорах с реактивными штангами.
Схема УРАЛ 4320 — рама и подвеска
На схеме подвески автомобиля Урал-4320 все мосты — ведущи, за счет чего автомобиль обладает высокой проходимостью.
Схема переключения передач МАЗ
Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.
Схема переключения передач Маз моделей MA3 555I, MA3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, MA3 54331 иная. Ведь коробка передач ЯМЗ 236П установленная на эти машины пятиступенчатая. Кроме всего прочего на некоторые модели МАЗ ставятся импортные КПП, которые адаптированы под двигатели установленные на МАЗах. Таким примером является ZF 16S-1650, которая имеет 16 ступеней, ZF «Ecomid» 9S 1310 имеет 9 ступеней. Эти коробки отличает высочайшее качество исполнения, большую надежность, но в то же самое время качественного технического обслуживания.
Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.
Чтобы коробка передач служила долго мало соблюдать схему переключения передач МАЗ. Необходимо еще и правильно обслуживать. Своевременно проводить все необходимые регламентные работы по поддержанию коробки передач в исправном состоянии. Масло необходимо менять в соответствии с инструкциями. Слив проводить в нагретом состоянии через оба отверстия в поддоне. Для промывания коробки передач МАЗа необходимо использовать веретенное масло. После этого запускаем двигатель и «гоняем» его 10 минут. После этого веретенку сливаем и наполняем новым согласно карте. Категорически запрещается промывать КПП керосином или соляркой, если не хотим, чтобы сломался масляный насос.
awtosowet.ru
Как снять и поставить коробку
Разборка коробки передач МАЗ:
- Установить грузовик на специальную платформу.
- Демонтировать аккумуляторы.
- Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
- Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
- Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
- Слить масло из КПП.
- Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
- Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
- Ослабить крепежные болты.
- Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
- Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
- Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
- Снять коробку передач.
Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.
Схема электрооборудования УРАЛ 4320
Схема электрооборудования УРАЛ 4320 однопроводная, где отрицательный потенциал источника напряжения оборудования и приборов соединен с «массой» автомобиля. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяется с «массой» УРАЛ 4320 дистанционным выключателем. Ниже приведена схема электрооборудования УРАЛ 4320 в высоком разрешении.
Схема электрооборудования УРАЛ 4320
На схеме электрооборудования УРАЛ 4320 соединения между проводами и приборами осуществлены с помощью штекеров и разъемов. Для удобства расцветка проводов на схеме электрооборудования УРАЛ 4320 представлена в цветном варианте.
Как снять и поставить коробку
Разборка коробки передач МАЗ:
- Установить грузовик на специальную платформу.
- Демонтировать аккумуляторы.
- Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
- Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
- Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
- Слить масло из КПП.
- Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
- Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
- Ослабить крепежные болты.
- Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
- Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
- Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
- Снять коробку передач.
Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.
Как снять и поставить коробку
Разборка коробки передач МАЗ:
- Установить грузовик на специальную платформу.
- Демонтировать аккумуляторы.
- Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
- Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
- Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
- Слить масло из КПП.
- Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
- Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
- Ослабить крепежные болты.
- Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
- Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
- Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
- Снять коробку передач.
Ремонт КПП ЯМЗ-238А МАЗ
Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием. Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помещается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место
При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой
Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5 — 3 л индустриального масла И-12А или И—20А по ГОСТ 20799—75. При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7 — 8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки. Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом.
В процессе эксплуатации привода коробки передач возможны регулировки:
— положения рычага 3 (см. рис. 1) переключения передач в продольном направлении;
— положения рычага переключения передач в поперечном направлении;
— блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.
Для регулировки угла наклона рычага З в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85 ° (см. рис. 1) при нейтральном положении в коробке передач.
Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6 — 2 и 5 — 1 передач, имел примерно угол, равный 90˚ к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).
Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:
— расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;
— очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;
— задвинуть внутреннюю тягу до «щелчка» блокировочной втулки 15;
— расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;
— удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;
— проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.
При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:
— регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;
— не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;
— во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;
— нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлен ни (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30 — 35 мм, при этом ощущается сжатие пружины.
Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.
Замена масла
Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:
- Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
- Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
- Снять защитную крышку картера.
- Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
- Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
- Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
- Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
- Залить новую масляную жидкость.
- Закрутить крышку сливного отверстия.
- Установить на место защитный кожух сцепления.
- Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.
Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.
Общая информация
5-ступенчатая коробка передач ЯМЗ
5-ступенчатая коробка передач ЯМЗ. Схема
Тип КПП
5-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах.
Конструкция модернизированных коробок передач семейства ЯМЗ-2361 предусматривает:
- увеличенный диаметр первичного вала;
- установку пневмоусилителя переключения передач;
- применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
- установку электронного датчика спидометра;
- применения ходоуменьшителя, обеспечивающего скорость движения до 0,9 км/ч (совместное производство ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) и ОАО «ТМЗ»);
- дополнительный отбор мощности.
Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления с крышкой выходного вала под механический или электронный привод спидометра. Объем масла в картере коробки передач 5,5+0,3 л.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
1 | 544022-1602940 | Трубка | 1 | Нет в наличии |
3 | 4370-1703410 | Рычаг | 1 | Нет в наличии |
4 | 555005-1703448 | Хвостовик | 1 | Нет в наличии |
5 | 64301-1703490 | Тяга | 1 | Нет в наличии |
6 | 551633-1703229 | Рычаг | 1 | Нет в наличии |
7 | 650136-1703457 | Кронштейн | 1 | Нет в наличии |
9 | 551633-3903049 | Табличка информационная | 1 | Нет в наличии |
11 | 374614 | Гайка М12х1,5-5Н6Н | 1 | Нет в наличии |
12 | 375818 | Шайба 12 | 2 | Нет в наличии |
14 | 404209 | Штуцер | 1 | Нет в наличии |
17 | 201458 | Болт М8-6gх25 | 4 | Нет в наличии |
19 | 200367 | Болт М12-6gх45 | 2 | Нет в наличии |
20 | 250510 | Гайка М8-6Н | 4 | Нет в наличии |
21 | 250975 | Гайка М8х1-6Н | 1 | Нет в наличии |
22 | 250977 | Гайка М12х1,25-6Н | 1 | Нет в наличии |
23 | 252005 | Шайба 8 | 5 | Нет в наличии |
24 | 252007 | Шайба 12 | 1 | Нет в наличии |
25 | 252135 | Шайба 8Т | 4 | Нет в наличии |
26 | 252137 | Шайба 12.ОТ | 2 | Нет в наличии |
27 | 258025 | Шплинт 2,5х20 | 1 | Нет в наличии |
28 | 258038 | Шплинт 3,2х16 | 1 | Нет в наличии |
29 | 010-014-25-2-3 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Установка привода управления коробкой передач 6501B5-1700002-030 на МАЗ-5440B5? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Схема КПП МАЗ 238
В предыдущих статьях мы рассказывали об устройстве, ремонте, разборке коробки передач МАЗ.
Сегодня мы хотим обратить внимание на схему КПП МАЗ 238. Обычно механизм устанавливается на грузовиках МАЗ- 54322 и МАЗ-64227
Обычно механизм устанавливается на грузовиках МАЗ- 54322 и МАЗ-64227.
Восьмиступенчатая КПП имеет два диапазона, синхронизатор. Также агрегат включает в себя и дополнительную коробку передач МАЗ 238.
Детали монтируются как в основной, так и в дополнительной КПП, которые скрепляются между собой, а затем присоединяются к картеру механизма.
Рассмотрим устройство и схему КПП МАЗ 238 более подробно.
На 2 шариковых подшипниках устанавливается первичный вал. Ведомые диски сцепления располагаются на переднем шлицевом конце. В виде зубчатого венца выполнен задний конец постоянного зацепления с основной КПП.
На цилиндрический роликоподшипник опирается вторичный вал. Задний конец механизма – зубчатый венец, шестерня постоянного зацепления.
На схеме коробки МАЗ 238 вы также увидите:
- Подшипники скольжения;
- Шестерни первой передачи;
- Роликовые подшипники;
- Шестерни заднего хода.
Промежуточный вал опирается на роликоподшипник, а также двуядерный сферический подшипник.
Прочная КПП МАЗ 238 с демультипликатором снабжена дополнительной осью, предназначенной для установки промежуточной шестерни заднего хода.
Как только каретка начинает перемещаться да венца соединения шестерни, включается задний ход.
В схему коробки МАЗ 238 входит и вторичный вал, который опирается на цилиндрический роликоподшипник.
Дополнительная КПП МАЗ 238 включает в себя и синхронизатор переключения, который монтируется на шлицах вторичного вала.
В кардане МАЗ также предусмотрен и фланец крепления.
Еще один элемент коробки МАЗ 238 – это роликовый подшипник, расположенный в середине цилиндрического вала.
Рассмотрим промежуточный вал (на рисунке он обозначен цифрой 19).
Механизм также входит в устройство агрегата и показан на схеме КПП МАЗ 238. Однако в отличие от других составных частей опирается на роликоподшипник, который монтируется на передней стенке картера дополнительной КПП.
Шестерня понижающей передачи (на рисунке деталь обозначена цифрой 22) устанавливается на промежуточный вал. В задней части агрегата размещается небольшой венец зубчатого типа.
Встречается на некоторых грузовиках и КПП МАЗ 238 с демультипликатором. Устройство коробки аналогичное.
Для включения КПП МАЗ 238 с демультипликатором, так и без него предусмотрены:
- Синхронизаторы инерционного типа;
- Кольца;
- Фрикционные диски.
Переключение КПП МАЗ 238 осуществляется с помощью меха дистанционного управления. Управление работой дополнительной коробки предусмотрено через пневматический привод.
КПП МАЗ 238 и запчасти к ней вы можете приобрести в нашем каталоге. Низкие цены, высокое качество и только быстрая доставка.