Отключение Эры Глонасс на Весте — заветная кнопка SOS
Возможно, ли избавиться от слежения Глонасс, попробуем далее дать точный и аргументированный ответ. Но, поймите, что эти работы будете проводить, только на собственный страх и риск. Lada Vesta — это один из первых российских автомобилей, который получил такую систему уже в «базе», все комплектации оснащаются ею с завода. Спорить можно долго о пользе или вреде опции. миссия этой опции в следующем:
при аварии устройство отправляет данные о гео локации в диспетчерскую, откуда уже информация передается экстренным службам.
При нажатии на кнопку идет дозвон до оператора- в устройстве предусмотрена симка. Это ручной режим. В автоматическом режиме сос сработает:
- От срабатывания подушек безопасности;
- Срабатывания датчика акселерометра;
- Автоматический режим распознает несколько видов аварий:
- Боковой удар- если в автомобиль вьехали сбоку;
- Задний наезд -вьехал сзади идущий автомобиль;
- Переворот машины- если машина перевернулась.
После аварии или после нажатия на кнопку сос- система соединит с оператором и отправит дополнительную информацию об автомобиле и аварии:
- вин код автомобиля,
- скорость с которой двигался;
- ударные повреждения: какое место повреждено у машины, цвет авто;
- каким бензином заправлен.
Если после аварии никто не в состоянии нажать на кнопку, то все отправится само. Потом дистпечер позвонит в машину и если никто не ответит — вышлет помощь.
Помимо самой кнопки sos устройство имеет следующие компоненты:
- Микрофон для связи;
- Динамик- чтобы слышать оператора;
- Сим-карта и модем- для связи с интернетом и оператором;
- Акселерометр и гироскоп;
- Антенна GNSS/GSM- усилитель связи;
- Модуль для навигации ГЛОНАСС.
Видно что весь проект кнопки sos имеет благие намерения и может спасти жизнь.
Подозрительные водители Лады Весты переживают, что за ними ведется слежка. Сос на Ладе Весте отключить можно просто, вынув разъем блока питания. Однако знайте, что в системе установлены резервные аккумуляторы, поэтому чтобы выключить Глонасс полностью, понадобится подождать, как минимум 48 часов.
Разработка и внедрение [ править | править код ]
Разработка системы осуществлялась в рамках проекта, одобренного Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (пункт 1 протокола заседания Комиссии от 28 октября 2009 г. № 5). В ходе реализации проекта развернута инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 83 субъектах РФ, выполнено сопряжение с системами-112 и экстренными оперативными службами, а также рядом других государственных систем, утвержден комплекс национальных технических стандартов, принят Федеральный закон «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» , который вступил в силу с 01 января 2014 года.
Первоначально (2009—2012 года) разрабатывалась ПАО «Навигационно-информационные Системы» , затем, исполнителем проекта было определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» .
На территории РФ зарезервированы телефонные коды 941—949 и выделена первая серия номеров (941-111-1ххх) для связи с экстренными центрами приема информации. Деятельность контакт- организована силами дочерней «Ростелеком Контакт-центр» (ЗАО МЦ НТТ)
В июле 2013 года система была запущена в опытную эксплуатацию в 15 регионах России, комплексные испытания проведены в 63 российских регионах в октябре того же года . В декабре 2013 года система была развернута в полном составе на всей территории России. 1 января 2020 года система была введена в промышленную эксплуатацию .
Первым серийным автомобилем, оборудованным системой «ЭРА-ГЛОНАСС», стала Lada Vesta .
Объявленная стоимость бортового оборудования в 2013 году — 3000 рублей, абонентская плата за пользование системой взиматься не будет . За отдельную плату будет предусмотрена возможность предоставления дополнительных сервисов: функции тахографа, удалённая диагностика состояния транспортного средства, система организации движения транспорта, охранно-поисковые системы.
3 июля 2020 года по указу президента Российской Федерации было создано Акционерное Общество «ГЛОНАСС», 100 % акций которого принадлежит государству, в качестве единственного оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» .
Совместимость и взаимозаменяемость оборудования российских и европейских производителей была подтверждена в серии полевых тестов, проведённых в 2011—2012 гг. . Планируется также совместимость с аналогичными службами, которые будут созданы в странах Евразийского экономического союза .
Рассматривается возможность объединения «ЭРА-ГЛОНАСС» с действующей системой спасения КОСПАС-САРСАТ . На удалённых территориях, не охваченных сотовой связью, в перспективе предполагается осуществлять контакт с системой с использованием спутниковой группировки «Гонец» .
Рассматривается возможность предоставления полиции таких возможностей, как дистанционное отключение двигателя автомобиля и автоматическую фиксацию выезда на встречную полосу движения .
Из-за неразберихи в законодательстве РФ, с января 2020 года перегонщикам иномарок стало невозможно вести свой бизнес: таможня не пропускала машины, в которых отсутствовал ГЛОНАСС. Это вызвало протесты на Дальнем Востоке, где функционировали только два агента (появившиеся в марте 2020 года) и одна испытательная лаборатория ГЛОНАСС .
В апреле 2020 года холдингом «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» был представлен новый дизайн терминала «Эра-ГЛОНАСС» с новыми функциями .
3 метода как обмануть датчик Глонасс — если вы работаете на «дядю» и сливаете топливо
Отключить навигационное оборудование Глонасс в машине, конечно, не проблема, но у нас же вопрос немного в другой плоскости, мы не хотим её отключать, надо только сделать так, чтобы система передавала те показания, которые выгодны для нас. Способ, затуманивания данных, зависит от того, какого типа установлена система питания.
Существует три вида датчиков — проточные, погружаемые и ультразвуковые. Для каждого из них, свой собственный вариант обмана, позволяющий искажать информацию спутниковых сигналов. Далее подробно рассмотрим каждый из них, позволяющий «обезопасить» слив бензина.
Разработка и внедрение [ править | править код ]
Разработка системы осуществлялась в рамках проекта, одобренного Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (пункт 1 протокола заседания Комиссии от 28 октября 2009 г. № 5). В ходе реализации проекта развернута инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 83 субъектах РФ, выполнено сопряжение с системами-112 и экстренными оперативными службами, а также рядом других государственных систем, утвержден комплекс национальных технических стандартов, принят Федеральный закон «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» , который вступил в силу с 01 января 2014 года.
Первоначально (2009—2012 года) разрабатывалась ПАО «Навигационно-информационные Системы» , затем, исполнителем проекта было определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» .
На территории РФ зарезервированы телефонные коды 941—949 и выделена первая серия номеров (941-111-1ххх) для связи с экстренными центрами приема информации. Деятельность контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» организована силами дочерней компании ОАО «Ростелеком» «Ростелеком Контакт-центр» (ЗАО МЦ НТТ)
В июле 2013 года система была запущена в опытную эксплуатацию в 15 регионах России, комплексные испытания проведены в 63 российских регионах в октябре того же года . В декабре 2013 года система была развернута в полном составе на всей территории России. 1 января 2015 года система была введена в промышленную эксплуатацию .
Первым серийным автомобилем, оборудованным системой «ЭРА-ГЛОНАСС», стала Lada Vesta .
Объявленная стоимость бортового оборудования в 2013 году — 3000 рублей, абонентская плата за пользование системой взиматься не будет . За отдельную плату будет предусмотрена возможность предоставления дополнительных сервисов: функции тахографа, удалённая диагностика состояния транспортного средства, система организации движения транспорта, охранно-поисковые системы.
3 июля 2015 года по указу президента Российской Федерации было создано Акционерное Общество «ГЛОНАСС», 100 % акций которого принадлежит государству, в качестве единственного оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» .
Совместимость и взаимозаменяемость оборудования российских и европейских производителей была подтверждена в серии полевых тестов, проведённых в 2011—2012 гг. . Планируется также совместимость с аналогичными службами, которые будут созданы в странах Евразийского экономического союза .
Рассматривается возможность объединения «ЭРА-ГЛОНАСС» с действующей системой спасения КОСПАС-САРСАТ . На удалённых территориях, не охваченных сотовой связью, в перспективе предполагается осуществлять контакт с системой с использованием спутниковой группировки «Гонец» .
Рассматривается возможность предоставления полиции таких возможностей, как дистанционное отключение двигателя автомобиля и автоматическую фиксацию выезда на встречную полосу движения .
Из-за неразберихи в законодательстве РФ, с января 2017 года перегонщикам иномарок стало невозможно вести свой бизнес: таможня не пропускала машины, в которых отсутствовал ГЛОНАСС. Это вызвало протесты на Дальнем Востоке, где функционировали только два агента (появившиеся в марте 2017 года) и одна испытательная лаборатория ГЛОНАСС .
В апреле 2019 года холдингом «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» был представлен новый дизайн терминала «Эра-ГЛОНАСС» с новыми функциями .
Подаем сигнал SOS. Могут ли машины с
Несмотря на то что обязательное введение в Беларуси «ЭРА-РБ» отложили на два года, автомобили с «тревожной» кнопкой уже поставляются на наш рынок. AUTO.TUT.BY поинтересовался у белорусских импортеров и дилеров новых автомобилей работает ли кнопка экстренного вызова на территории нашей страны. Выяснилось, что работает. Однако пока не все гладко.
В ожидании новой «эры»
Согласно техрегламента Таможенного союза с 1 января 2021 года все новые автомобили должны быть оснащены системой экстренного реагирования при авариях («ЭРА»). Напомним, что система внедряется ради моментального автоматического вызова служб помощи к пострадавшим в ДТП. Вызов помощи в автоматическом или ручном режиме осуществляется посредством отдельного автономного навигационно-связного терминала.
Данные о координатах места аварии и некоторые подробности об инциденте и пострадавшем автомобиле автоматически отправляются оператору.
В России существует отдельный контакт-, который обрабатывает все вызовы и направляет помощь пострадавшим.
В Беларуси пока же только ведутся разговоры о внедрении своего контакт-центра, хотя уже зафиксировано название аналогичной службы — государственная система экстренного реагирования при авариях, дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях «ЭРА-РБ».
Тем не менее, в Беларуси уже продаются новые автомобили, оснащенные «кнопкой SOS». Первой такой машиной на территории не только нашей страны, но и СНГ, стала Lada Vesta. Время ее дебюта как раз совпало с обязательным введением «ЭРА-ГЛОНАСС».
Сейчас практически все российские и иностранные производители активно внедряют систему на своих автомобилях. Но активна ли кнопка в условиях Беларуси?
Какие проблемы решает спутниковая навигация- надо знать
Как работает глонасс, понять легко, внимательно читая следующие абзацы. Устройство с помощью навигации, и нескольких установленных датчиков, контроллеров, позволяет проводить оптимизацию работы для транспортной корпорации, или такси. Эти специальные датчики, их именуют, как счетчики. Так вот, эти счетчики устанавливаются на топливную систему, взаимодействуют с «мозгами», в итоге у владельца компании перед глазами выводится информация о ТС.
Появляется возможность контролировать расход, но дистанционно, мониторинг позволяет узнать, «левачит» ли водитель или нет. Для руководства важен контроль топлива, ведь часто водители не прочь слить некоторое количество бензина.
Навигация дает понимание руководству о том, где находится ТС, время движения, как работает водитель и так далее. Исходя только из данных по расходу, графику вождения, информации о перемещении, можно сократить, субъективный фактор. Повышается ответственность, меньше «левачат», не нарушают правила, не накручивают спидометр.
Кроме того, контролируется состояние автомобиля, ресурс и эксплуатация. Но, все это, выполнимо, с учетом того, что само устройство работающее и функционирует правильно.
Как работает тревожная кнопка?
Для подключения сервиса не требуется наличия какого-то сложного оборудования. GPS-трекеры работают посредством мобильной связи, поэтому доступ в Интернет не нужен. Гаджеты безопасности оснащаются сим-картами любых сотовых операторов GSM. При вызове владельцу этого устройства не придется называть свой адрес.
Такой телефон оснащен собственным модулем геолокации. На открытом воздухе применяются спутники GPS, а в помещениях местоположение пожилого человека определяется по точкам доступа Wi-Fi и базовым станциям сотовой связи.
Для подключения оборудования необходимо:
- вставить сим-карту в специализированный слот;
- запрограммировать прибор (внести в память номера нужных людей);
- активировать устройство.
Такие гаджеты работают без подзарядки до 5 дней. При низком заряде батареи они оповещают об этом родственников или соседей владельца аппарата.
Как работает система
Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:
- навигационный модуль;
- аналог сим-карты;
- антенну;
- модем;
- микрофон и динамик;
- управляющий контроллер;
- запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.
Ещё на AutoLex.Net:
На что обратить внимание при выборе автомобильного антифриза, выбор по классу ОЖ, цвету, марке автомобиля
Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.
Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:
Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.
Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.
- В автоматическом режиме система сама срабатывает после столкновения. Мгновенно начинается сбор данных об аварии, автомобиле-участнике, его скорости на момент происшествия, месте события, вероятном количестве пострадавших, степени тяжести повреждений.
- Информационный пакет отправляется в колл-центр через интернет. Это возможно даже при слабом сигнале. А если интернета нет совсем, сведения отправляются в виде смс-сообщения. Они поступают к оператору, который направляет на помощь спасателей.
Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.
Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.
Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:
Что это ГЛОНАСС
Что такое система ГЛОНАСС для современного транспорта? — Это удобная возможность слежения за движением автомобиля удаленным способом с помощью спутниковой навигации. Российская система мониторинга во многом эффективнее привычной многим GPS. Благодаря ГЛОНАСС можно получить безотказный доступ к треку интересующей вас машины. Все, что требуется предпринять – установить устройство в автомобиле и осуществлять наблюдения посредством ПК. Следить за движением авто можно онлайн режиме либо в записи. Точность и непрерывный характер показаний обеспечивают 24 действующих спутника, но даже оповещения от трех — четырех из них хватит, чтобы фиксировать необходимые данные.
Использование глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС обеспечивает:
- постоянный удаленный контроль над действиями водителя;
- осуществление мониторинга передвижения, оценку отклонения от рабочего графика;
- слежение за соблюдением норм режима (при применении тахографа);
- Получение данных о технических характеристиках;
- контроль расхода автомобильного топлива (используя ДУТ);
- систематизацию предоставляемых сведений методом выстраивания в графических изображениях для упрощения анализа происходящего.
ГЛОНАСС делает возможным:
- блокировку электросистемы ТС удаленным способом;
- установку связи между управляющим ТС и диспетчерским пунктом;
- принятие тревожного сигнала из салона авто.
Эти опции гарантируют высокий уровень контроля над передвижением автомобильной техники, получение своевременной информацию об изменениях курса следования и причинах отклонения от маршрута. За счет чего возможно быстро реагировать на возникновение внештатных ситуаций на дороге (аварии, изменение погоды, неисправности машины, значительной загруженности автотрасс) и принять наиболее эффективное решение проблемы.
Можно ли обмануть ГЛОНАСС?
Работа спутников ГЛОНАСС При внедрении комплекса ГЛОНАСС многие водители посчитали, что можно будет обойти контроль системы и попытались найти обход навигационной системы. Владельцы автопарков и транспорта при внедрении ГЛОНАСС осуществляют контроль за транспортом установленным на автомобиле через онлайн в режиме записи.
Водители считают, вопрос «Можно ли обмануть ГЛОНАСС?» — не актуальным. Но как показывает практика и анализ положение отражает следующее.
- Выполнить слив топлива для дальнейшей его продажи контролируются датчиками в системе.
- Вмешательство в работу трекера для искажения передающих показаний.
- Изменение маршрута, несанкционированное движение.
Основные способы изменения выходных сигналов сводятся к поломке дорогостоящего оборудования и датчиков, так как водитель стремится в первую очередь изменить работу передающих датчиков или спровоцировать его поломку.
Как установить «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиль
При покупке нового автомобиля никаких дополнительных действий для монтажа модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» предпринимать не нужно. Согласно действующему регламенту Таможенного союза, все автомобили, производимые в РФ, оснащаются устройствам в заводских условиях. Кроме того, производитель в обязательном порядке тестирует работу датчиков (выполняются краш-тесты) и проверяет функционирование голосового вызова.
Если же вы хотите установить оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» на машину, купленную ранее, или на автомобиль, ввозимый из-за рубежа, то вам необходимо обратиться в один из сервисных центров, аккредитованных АО «ГЛОНАСС» и имеющих сертификат на установку модулей экстренного информирования. Специалистами центра будут выполнены следующие действия:
- Установка устройства ЭРА-ГЛОНАСС с подключением «кнопки SOS».
- Тестовый звонок для проверки работоспособности системы.
- Регистрация автомобиля в базе «ЭРА-ГЛОНАСС».
Если вы владелец авто, которое уже эксплуатировалось на территории РФ, то в ПТС будет сделана отметка о проведенных работах. Если же машина была импортирована, то после установки модуля вы можете обратиться на таможню для выдачи ПТС и дальнейшей регистрации автомобиля.
Технические параметры
Часы с геолокацией, датчиком падения, кнопкой SOS и мощной батареей, обеспечивающей время работы до 4 суток. Вход в приложение «Кнопка 911» осуществляется со смартфона на базе Android, откуда можно контролировать не только расположение ребёнка, но и слышать круг его окружения, управлять входящими и исходящими вызовами и осуществлять другой контроль на расстоянии.
Технические характеристики часов Aimoto Start
Характеристика | Значение |
Размер, тип дисплея | 1,44, сенсор |
Разрешение экрана | 128*128 |
Количество и тип СИМ-карты | 1, micro |
Габариты (Д*Ш*Т) | 40*45*15 мм |
Емкость АКБ, мАч | 400 |
Кнопка Жизни: веб-сервис и марка устройств
«» – это круглосуточный центр помощи людям старческого возраста и детям, которые вынуждены проводить какое-то время без присутствия близких. Его услуги доступны жителям любого российского региона. В их перечень входит:
- Телефонная связь с живым оператором в любое время дня и ночи.
- Круглосуточная медицинская поддержка по телефону (переговоры с врачом).
- Экстренный вызов скорой помощи, полиции, МЧС. Контроль прибытия служб и госпитализации подопечного.
- Определение местонахождения подопечного через Интернет.
- Оповещение родственников и других доверенных лиц о том, что клиент нуждается в помощи.
- Мониторинг самочувствия и жизненно важных показателей (пульса, артериального давления) клиента. Контроль приема медикаментов.
- Удаленная психологически помощь.
- Вызов на дом соцработника и социального такси.
- Запись к врачам по телефону.
- Консультации по правовым, медицинским и социальным вопросам.
- Проверочный звонок 1 раз в месяц, чтобы убедиться, что с подопечным все в порядке.
платные. Ежемесячный платеж составляет 330 рублей. Кроме того, для подключения придется приобрети одно из устройств, представленных ниже. Все они оборудованы тревожной кнопкой SOS и настроены на работу с сервисом.
Смарт-часы Aimoto Senior
Aimoto Senior – это специально разработанные наручные смарт-часы со встроенной системой контроля витальных функций и местоположения пользователя. Гаджет предельно прост в повседневном использовании, но для его настройки пожилому человеку, возможно, понадобится помощь близких.
При нажатии СОС вызов передается на пульт оператора «Кнопки Жизни».
Функции и характеристики Aimoto Senior:
- Звонки и СМС через подключенный телефон.
- Часы.
- Шагомер.
- Геолокация с сохранением истории местоположения и настройкой границ геозон.
- Доверенные номера (вызов одной кнопкой).
- Датчик давления и пульса.
- Датчик падения.
- Будильник.
- Расписание приема лекарств с системой напоминаний.
- Цветной дисплей 1,3”.
- Аккумулятор 400мАч.
- Защита от капель и брызг воды.
- Стильный пластиковый корпус с мягким ремешком.
- В комплекте 1 SIM-карта формата nano-SIM.
Стоимость часов – 4990 рублей. Помимо самого устройства, цена включает 5 Гб интернет-трафика, 300 SMS и 100 минут телефонных переговоров.
GPS телефон в виде кулона T-01
Телефон-кулон Т-01 предназначен для ношения на шее. Пользоваться этим гаджетом смогут даже люди с признаками деменции и болезни Альцгеймера, так как он оснащен всего двумя кнопками – SOS (для связи с оператором сервиса) и звонка на доверенный номер близкого человека.
Кулон поставляется вместе с кредл-подставкой для зарядки.
Функции и характеристики Т-01:
- GPS-геолокация с сохранением истории местоположения и настройкой геозон.
- Датчик падения и положения тела пользователя в пространстве.
- Отправка СМС на сохраненный номер при срабатывании датчика падения, выхода подопечного за границы геозоны и низком уровне заряда батареи.
- Автоматический вызов оператора «Кнопки Жизни» при срабатывании датчика падения.
- Управление голосом.
- 1 SIM-карта формата micro-SIM (в комплекте).
- 1 порт micro-USB.
- Аккумулятор 800мАч (до 5 дней без подзарядки).
- Энергосберегающий режим (до 20 дней без подзарядки).
Цена устройства – 4990 рублей. В стоимость также входят 5 Гб сетевого трафика, 300 СМС и 100 минут телефонных разговоров.
GPS-кулон Laipac
GPS-кулон Laipac произведен в Канаде. Как и Т-01, он предназначен для ношения на шее и оборудован лишь двумя кнопками – СОС для связи с оператором «Кнопки Жизни» и вызова сохраненного номера кого-либо из близких. От предыдущей модели устройство отличается высокой чувствительностью при определении координат пользователя – с точностью до 6 метров.
Функции и характеристики кулона Laipac:
- GPS-геолокация с сохранением истории местоположения и настройкой геозон.
- Датчик падения с автоматическим вызовом оператора сервиса и СМС-оповещением близких в случае срабатывания.
- Отправка СМС на сохраненный номер при выходе пользователя за границы геозоны и низком уровне заряда батареи.
- 1 SIM-карта в комплекте.
- Аккумулятор 850мАч (до 3 суток без подзарядки).
- Гарантия – 1 год.
Стоимость устройства – 5990 рублей. В цену включены 250 Мб Интернета, 250 СМС и 800 минут телефонных переговоров.
Помимо перечисленных девайсов, на сайте «Кнопки Жизни» A-01 GPS за 3990 рублей и ONEXT Care-Phone 4 за 3690 рублей.
Это интересно: Как сделать коллаж из фото онлайн: 4 лучших бесплатных сервиса
Что это такое
Сначала хочу ответить на один из ключевых вопросов. Он касается того, обязательна или нет эта система ЭРА. Тут стоит сделать отсылку к законопроекту, согласно которому с 1 января 2021 года все именно новые машины в России должны оснащаться такой системой.
Как работает система курсовой устойчивости в экстремальной ситуации
Важно учесть, что это касается не только машин, которые выпускают отечественные предприятия типа АвтоВАЗа. Закон распространяется на все автотранспортные средства, ввозимые и реализуемые на российском рынке
С ее помощью планируется ускорить реагирование различных экстренных служб при возникновении ДТП. Также это упрощает связь между водителем и спасателями, пожарными, полицией, скорой и пр. Как бы все делается на благо водителей. Но не все положительно воспринимают такое нововведение. Во многом это связано с тем, что цена на авто повышается, поскольку стоимость системы закладывается в ценник на машину.
Сам водитель видит в автомобиле только кнопку SOS, которая горит красным при активации. Вся начинка спрятана. По факту система довольно сложная, и ее установка вызывает определенные затруднения у автопроизводителей.
Система включает в себя несколько модулей. Они отвечают за то, чтобы передать экстренное сообщение в нужные службы.
Стандартная ЭРА состоит из:
- навигационного модуля ГЛОНАСС;
- навигационного модуля GPS;
- модема-аналога стандартной карты SIM;
- резервного источника питания;
- антенны;
- микрофона;
- динамика;
- защитного корпуса.
В зависимости от того, какая это машина, располагаться система может в различных местах. Есть определенные стандарты, согласно которым установка должна осуществляться так, чтобы минимизировать вероятное повреждение при сильных ударах.
Автопроизводитель сам решает, где установить модуль, но все равно обязан придерживаться принятых стандартов.
Перспективы «ЭРА-ГЛОНАСС»
В «ЭРА-ГЛОНАСС» возможности постоянно расширяются. Вскоре при ее использовании водители смогут оформлять европротоколы, позволяющие компенсировать ущерб на сумму до четырехсот тысяч рублей. Система предоставляет страховым компаниям информацию, не поддающуюся коррекции. Эти сведения, так же как и видео с камер видеонаблюдения, помогут исключить мошеннические схемы.
Возможности системы не ограничиваются помощью в случае аварии. Тревожная кнопка пригодится для вызова эвакуатора и в других целях. Если же ее использовать в комплексе с другими устройствами, удастся защитить автомобиль от угона. Владельцу всегда будут известны точные координаты машины.
Для чего
Выше мы уже кратко рассмотрели, что означает Sync на климат контроле. Это специальная клавиша, целью которой является перевод всех зон в климатической системе на общее управление. К примеру, если ранее в машине обеспечивалась разная температура для трех зон (кресла водителя / переднего пассажира и заднего дивана), после включения Sync происходит преобразование системы в однозонный режим.
Иными словами, кнопка Sync в машине на климат контроле нужна для упрощения работы устройства, когда нет необходимости разделения на несколько разных зон. Как правило, опция применяется в следующих случаях:
- Водитель находится в автомобиле сам и нет необходимости настраивать несколько индивидуальных зон.
- Всем пассажирам подходит температурный режим, который выбрал водитель.
- Разделение на разные зоны невозможно по каким-то техническим причинам.
- Автовладелец хочет упростить работу системы и не тратить время на настройку разных зон в автомобиле.
Как видно, клавиша Sync в климат контроле может применяться в самых разных случаях. При этом решение о ее включении принимается непосредственно автовладельцем с учетом личных предпочтений и пожеланий пассажиров в салоне. При этом количество зон, которые действовали до включения кнопки Sync, не имеют значения. Как только она включена, в распоряжении остается только одна зона с общим регулированием воздуха.
Где находится кнопка SOS в автомобиле
Как отмечалось выше, ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает обязанность автопроизводителей устанавливать в автомобиль кнопку SOS для экстренной активации системы самим водителей. При установке системы нужно ориентироваться на ГОСТ Р 54620-2011, в котором указывается, что кнопка должна находиться в месте, которое имеет высокую вероятность избежать повреждения, как при боковом, так и при лобовом столкновении. При этом, водитель должен иметь возможность дотянуться до кнопки со своего сидения с пристегнутым ремнем безопасности.
Чаще всего кнопка SOS в автомобиле устанавливается:
- Возле подсветки салона, около зеркала заднего вида;
- Справа или слева от рулевой колонки;
- В мультимедийной системе. Стандарты предусматривают, что кнопка SOS может быть виртуальной, то есть нажатие на нее может происходить с бортового компьютера. При этом стандарты обязывают, чтобы “добраться” до кнопки можно было в один клик.
Обратите внимание: На текущий момент нет автомобилей, которые бы имели кнопку ЭРА-ГЛОНАСС в бортовом компьютере. Во-первых, поскольку ПО зачастую пишется для всех рынков сбыта автомобиля идентичное, программистам затруднительно внедрить туда отдельную систему для российского рынка
Во-вторых, велика вероятность повреждения дисплея бортового компьютера при столкновении, что не позволит водителю или пассажирам воспользоваться системой.
Стоит отметить, что ГОСТ предусматривает реализацию защитного механизма для вызова экстренных служб. Иначе говоря, кнопка SOS должна располагаться под откидной панелью. Например, на иномарках чаще всего нужно нажать на эту защитную панель, чтобы она откинулась и открыла доступ к самой кнопке.
Обратите внимание: На российских автомобилях Лада Веста нет защитного механизма у кнопки SOS
Какая кнопка обычно находится рядом
Датчик отключения сигнализации часто совмещён с ещё одним охранным прибором. А именно с датчиком объёма. Эта комбинация приборов призвана защищать автомобиль во время отсутствия водителя.
Для датчика объёма существуют отдельная кнопка. На ней изображена машина с «волнами» внутри. Этот охранный комплекс сработает в том случае, если в салон попытаются прокрасться злоумышленники. Также он сработает на выбитое стекло.
Однако с ним тоже могут происходить разные неприятные ситуации. Например, он может уловить движение мухи в салоне. Из-за этого машина будет без конца сигналить. Это не очень удобно. Из-за этого многие водители его отключают.
Зачем нужна кнопка «SOS» на вашем автомобиле, и что будет если нажать на неё?
Если вы являетесь обладателем относительно свежего или даже нового автомобиля, то вам повезло, так как скорее всего уже с завода там была встроена кнопка «SOS», о назначении которой не каждый водитель догадывается. Но если вы откроете руководство пользователя к вашей машине, то на страницах этой полезной книжки можно найти немало информации и про эту кнопку.
Если наглядно хотите посмотреть, как она выглядит в салоне, но ниже будет представлено еще одно фото:
Обычно она располагается в верхней части салона, в конкретном примере она находится в плафоне освещения салона, а точнее — его корпусе. Разумеется, доступ к ней защищен предохранительной крышкой, чтобы не происходило случайного нажатия, но под ней как раз-таки и располагается та самая красная кнопка.
Для чего она нужна?
Здесь само название говорит за себя, и применение этой кнопки простое — нажать в случае возникновения аварийной ситуации, когда водителю или пассажиру требуется медицинская помощь. Система ЭРА-Глонасс сработает при нажатии на кнопку продолжительностью 1 секунда. После установление соединение с вами должен связаться специалист службы поддержки и расспросить о произошедшей ситуации.
Автоматически система направляет в специальный центр данные о вашем автомобиле: VIN-номер, координаты ТС, количество пристегнутых пассажиров, а также количество сработанных подушек безопасности. Но стоит иметь ввиду, что не везде связь ЭРА-Глонасс работает, поэтому не исключены ситуации отказа этой системы.
Как определить работоспособность системы?
1. Обычно при рабочем состоянии лампа рядом кнопкой экстренного вызова должна гореть ярко-зеленым цветом. Интуитивно понятно каждому водителю, что зеленый — одобряющий, разрешающий, исправный.
2. А вот если лампа горит красным, то скорее всего система неисправна и необходимо в таком случае обратиться в специализированный сервисный центр, а лучше всего к своему официальному дилеру.
3. Если же лампочка вовсе не горит, то система не работает по причине отсутствия связи или питания.
Если статья была полезной и интересной, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропускать каждый день новые и познавательные выпуски для автолюбителей всех мастей!
- Универсал Москвич-2137 серии «люкс», который не вошел в серийное производство
- Российский автомобиль, управляемый силой мысли
BMW 5 Series Gran Turismo