Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.
Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Типы устройств, для чего служат
Датчик — прибор несложный. Он состоит из пары клемм и биметаллической (латунь-инвар (сплав железа с никелем)) пластинки.
- Чтоб кулер заработал, на устройство подается электроток.
- Оно разогревается.
- Из-за этого пластинка расширяется.
- Она замыкает контакты.
- Далее напряжение подается на обмотку возбуждения в моторчике вентилятора.
- Лопасти кулера начинают крутиться.
В новейших авто с инжекторными движками за включение датчика отвечает электронный узел, управляющий мотором. Функциями блока являются сбор и обработка данных со всех индикаторов, смонтированных в машине. На базе собранной информации электроника выносит решение, должен ли вентилятор включаться. В старых машинах с карбюраторными моторами монтируются электромеханические датчики, имеющие шкалу температур срабатывания.
Исходя из того, какой тип устройства поставлен, изменяется время включения кулера. Выяснить, при каком режиме температур приспособление срабатывает, можно по маркировкам. Они расположены на корпусе устройства.
На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.
В жаркое время года перегрев двигателя не является редкостью. Чтобы не допускать этого, нужно внимательно следить за состоянием и работой системы охлаждения двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости растет и естественного охлаждения становится не достаточно, для того чтобы увеличить отвод тепла, включаются вентиляторы установленные на радиаторе. Как раз за их включение, при достижении критической температуры и отвечает датчик, установленный в нижней части радиатора. Так что датчик включения вентилятора играет далеко не последнюю роль в исправности вашего автомобиля на летней дороге.
Рис. 1 – Датчик включения вентилятора, устанавливаемый на радиаторе.
Устройство такого датчика довольно простое. В нижней его части установлена биметаллическая пластина 1, рассчитанная на то, что при достижении определенной температуры она деформируется и воздействует на толкатель 2, который в свою очередь замыкает контакты, подвижный 3 и не подвижный 4.
Рис. 2 – Схема датчика включения вентилятора.
- Система включения вентиляторов устроена следующим образом:
- Пока жидкость в радиаторе холодная, биметаллическая пластина 3 внутри датчика находится в спокойном состоянии, контакты разомкнуты (Рис. 2а).
- Когда температура жидкости повысится до определенного уровня, то биметаллическая пластина деформируется, толкая толкатель, который замыкает контакты (Рис 2б).
На разных автомобилях устанавливаются датчики, на разную температуру срабатывания. Помимо классификации датчиков по температуре включения вентиляторов, их можно разделить на два вида по скорости вращения:
- рассчитанные на одну скорость включения
- на две скорости
В основном автомобили оборудуются односкоростной системой включения вентиляторов, но в тоже время не является большой редкость двухскоростная система. В такой системе, при достижении какой-то температуры, на датчике замыкается одна пара контактов, включая вентилятор на небольшие обороты. Если температура охлаждающей жидкости продолжает расти, то в датчике замыкается вторая пара и вентиляторы начинают вращаться с более высокой скоростью, тем самым отводя большее количества тепла.
Не редкостью на автомобилях отечественного производства является отказ датчика включения вентиляторов. Если в дороге вы заметили, как стрелка температурной шкалы превысила положенное ей значение, то одной из неисправностей ставшей причиной перегрева может послужить датчик включения вентилятора. В случае его неисправности, дотянуть до гаража очень просто. Нужно снять разъем с датчика и небольшим кусочком проволоки, скрепки или тем, что попадется вам под руку, замкнуть клеммы в разъеме, после этого у вас должны запуститься вентиляторы, теперь при включенном зажигании они будут вращаться постоянно.
Проверить выкрученный датчик можно следующим образом:
Нам понадобится не глубокая кастрюля, термометр на 100 градусов или мультиметр с термопарой (тоже меряет достаточно точно) и еще один мультиметр для прозвонки датчика.
Подцепляем два провода к датчику и подцепляем провода к концам мультиметра, для удобства.
Наливаем воду в кастрюлю.
Подвешиваем датчик на нитки или закрепляем его, каким-либо другим способом, главное чтобы почти вся металлическая часть была погружена в воду. Для точности эксперимента не должно быть прямого контакта датчика и кастрюли, тепло должно передаваться датчику только через воду. Поэтому воды в кастрюле должно быть столько, чтобы погруженный датчик не касался дна.
Включаем конфорку газовой плиты на самое минимальное пламя, чтобы вода в кастрюле прогревалась медленно и постепенно, а с ней и тело датчика
Это очень важное условие эксперимента. Если пламя будет слишком сильным, вода в кастрюле быстро закипит, а датчик не успеет прогреться
К примеру, датчик рассчитан на температуру 93 градуса, а сработал только при 100. Ошибочно мы можем посчитать датчик не исправным. А на самом деле проблема из-за быстрого нагрева воды.
Нагреваем воду, следим за срабатыванием датчика и сверяем наши результаты и показания на самом датчике.
Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора
Рекомендуем прочитать: Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делатьСпособы диагностики рассматриваемых датчиков будут отличаться, в зависимости от того, на каком моторе они установлены и как происходит их включение:
На карбюраторе. Чтобы проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора на карбюраторном двигателе, необходимо заглушить автомобиль. Далее находите датчик в подкапотном пространстве и снимаете с него провода, подходящие к разъему. После этого запускаем двигатель и перемыкаем разъемы, с которых были сняты провода. Если вентилятор включился, можно диагностировать поломку датчика
Обратите внимание: В ситуации, когда датчик выходит из строя в дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, можно подобным образом перемкнуть контакты датчика
При этом важно их изолировать, чтобы они не коснулись корпуса и не вызвали замыкание.
На инжекторе
В инжекторном двигателе можно провести компьютерную диагностику датчика. В ряде современных автомобилей предусмотрена отдельная диагностическая ошибка, сигнализирующая, что неисправен датчик вентилятора охлаждения
Если такая ошибка была определена, можно следующим образом провести диагностику датчика на автомобиле. Нужно отсоединить разъем с датчика и подождать несколько секунд. Блок управление обнаружит, что датчик более не подключен и запустит вентилятор.
Выше рассмотрены варианты с полным выходом датчика из строя. При этом возможны ситуации, когда он отказывает частично, например, срабатывает на неправильной температуре. Это также можно проверить следующим способом:
- Возьмите тестер, термометр для измерения температуры воды, емкость для нагрева воды, воду и сам датчик;
- Далее налейте в емкость воду и поставьте ее разогреваться;
- Опустите диагностируемый датчик в воду, чтобы его контакты находились сверху;
- Следите по термометру за температурой воды, при этом удерживайте щупы тестера (включенного в режим замера сопротивления – Ом) на контактах датчика;
- Пока вода не разогрета, сопротивление датчика будет стремиться к бесконечности. При определенной температуре нагрева датчик должен сработать и сопротивление значительно снизится. Необходимо определить при какой температуре воды это происходит.
В зависимости от полученных результатов, можно принять решение об исправности или неисправности датчика. Если он сработал при температуре ниже заявленной, то такой датчик имеет некоторые проблемы, но он сможет предотвратить перегрев двигателя, включив вентилятор заранее. Гораздо опаснее, если датчик срабатывает при температуре выше заявленной, в таком случае его потребуется заменить.
(440 голос., средний: 4,52 из 5)
Проверка в домашних условиях
Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.
После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.
Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.
Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.
Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.
Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)
На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.
Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)
Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.
Устройство вентилятора на ВАЗ-2114
4-ёх лопастной вентилятор охлаждения радиатора
Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.
Устройство вентилятора системы охлаждения
Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – пробка радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка
Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:
Электросхема вентилятора охлаждения
Не выключается вентилятор: основные причины неисправности
Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:
- Замыкание проводки.
- Реле.
- Датчик температуры (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)«.
- ЭБУ.
Методы устранения
Наглядная схема подключения электровентилятора радиатора с кнопкой принудительного включения.
После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.
Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.
Замыкание проводки
Сплавка двух проводов
Проще говоря, просто замыкаются контакты вследствие того, что изоляция проводки оплавилась. Такой эффект можно было наблюдать на старых «Жигулях», когда заставляли принудительно крутить вентилятор.
Способом решения становится замена части проводов, с чем может справиться даже начинающий автомобилист. Можно заменить жгут проводов полностью или просто поменять сгоревшую часть провода и заизолировать ее при помощи изоленты.
Реле включения вентилятора
Еще одной проблемой, может стать выход из строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.
Снятие датчика охлаждающей жидкости Лада Гранта
Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм, При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 1). Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
Для снятия датчика Вам потребуются: ключ «на 19», мультиметр.
Если у вас двигатель 21126, то алгоритм снятия датчика вы можете посмотреть в статье «Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора»
В случае если у вас 8 клапанный двигатель, воспользуйтесь руководством приведенным ниже.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора. 3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника Лада Гранта»). 4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
5. …и отсоедините колодку от датчика.
6. Выверните датчик из корпуса термостата.
7. Снимите датчик.
Проверку датчика проведите в режиме омметра, к выводам датчика подключите щупы и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
Какого еще обслуживания требует система охлаждения?
Помимо промывки системы «внутри» (с заменой антифриза), необходимо следить за состоянием радиатора
. Его забивает летящая с дороги грязь, которая со временем превращается в этакую «шубу», не позволяющую воздуху продувать радиатор и эффективно охлаждать мотор. Чтобы этого избежать,желательно раз в те же пару-тройку лет промывать радиатор снаружи : обычно для этого требуется снять его и помыть мойкой под низким давлением, чтобы не повредить.
В каких случаях должен включаться вентилятор системы охлаждения?
Вентилятор включается даже на непрогретой машине, если работает кондиционер
: в этом случае он вращается на первой, пониженной скорости. Это штатный режим.
Кроме того, он включится на второй, высокой скорости, если температура двигателя приблизилась к максимальной
: он охладит жидкость, температура мотора упадет на 10-20 градусов, и вентилятор выключит вторую скорость. Потом, когда мотор снова прогреется до верхней рабочей отметки — вентилятор опять включится. И так далее — это нормальный рабочий режим.
Вентилятор включится на вторую скорость на непрогретой машине
или будет постоянно молотить на непрогретом автомобиле,если в системе охлаждения есть неисправности , зафиксированные блоком управления (попросту — «мозгами») двигателя. Например, если вышел из строя датчик температуры — вентилятор превентивно включается на максимальный обдув, чтобы гарантированно не перегреть двигатель.
Не включается вентилятор охлаждения, 3 неполадки которые можно устранить самостоятельно
Машина почти «кипит», а вентилятор охлаждения даже не думает включаться… Решаем проблему самостоятельно.
Здравствуйте, не давно мне пришлось ехать на автомобиле по бездорожью(ехали на рыбалку), в пути несколько раз застрял. Пока выезжал, машина несколько раз почти закипала, а вентилятор охлаждения не срабатывал.
Приехав домой, я решил эту проблему самостоятельно, думаю многие из вас, в некоторых случаях(смотря в чем причина неисправности) смогут отремонтировать свой авто самостоятельно.
Итак, самые распространенные причины отказа системы охлаждения приводом вентилятора и способы ремонта.
Вышел из строя непосредственно вентилятор охлаждения.
Эту неисправность довольно просто выявить самостоятельно. Для этого, вентилятор нужно напрямую замкнуть к АКБ. Проще всего это сделать с помощью двух проводов. Если вентилятор работает, значит с ним все хорошо, идем дальше
Обязательно обратите внимание на контакты фишек, возможно их стоит очистить и проблема решится
Убедившись в исправности вентилятора, стоит проверить предохранитель вентилятора и реле. Очень часто перегоревший предохранитель или реле всему виной. Это неисправность №1, которую проще простого устранить самостоятельно. Чтобы узнать, где именно находится предохранитель и реле в вашей машине, воспользуйтесь помощью интернета.
Неисправность №2.
Довольно часто из строя выходят датчики вентилятора. Как проверить исправность датчика? Сделать это можно следующим образом: Прогреваем автомобиль до температуры примерно 105-110 гр. На легковых инжекторных машинах обязательно должен был бы сработать вентилятор. Вентилятор не работает. Глушим двигатель и отключаем датчик. Отключив датчик, снова запускаем двигатель. Вентилятор заработал?
— Датчик неисправен, меняем его на новый и радуемся жизни! Найти где в вашей машине установлен датчик вентилятора, вам тоже поможет интернет. Примерно вот так он чаще всего выглядит:
Неисправность №3.
Крышка расширительного бачка.
Самой распространенной неисправностью в системе охлаждения, считается выход из строя клапана, который находится в крышке расширительного бачка.
Этот клапан существует для поддержания нужного давления в системе. Когда клапан выходит из строя, антифриз может закипать в бачке, а вентилятор охлаждения не срабатывать.
Как же про
верить его работоспособность?
-Некоторые делают это на звук, кто-то на ощупь, но лучший способ, просто купить новую крышку. На любых автомобилях она стоит очень дешево, зато, вы будете уверены, что проблема точно не в ней.
В моей практике работы на СТО, бывали случаи, когда приезжали люди и рассказывали про то, что после отказа вентилятора охлаждения, они начинали поиски неисправности.
В итоге, тратили уйму времени и так и не находили причину. Я, первым делом отправлял их в магазин за новой крышкой расширительного бачка. Чтобы не соврать, почти в 50% случаев проблема решалась.
Помните, вентилятор охлаждения не будет срабатывать, если в системе недостаточно охлаждающей жидкости! Поэтому, перед тем как начать что-либо предпринимать, убедитесь, что в расширительном бачке достаточно ОЖ.
И еще, внимательно осмотрите провода идущие от вентилятора, а лучше проверить наличие питание с помощью мультиметра.
Вы читали статью: «Не включается вентилятор охлаждения на авто, 3 неполадки которые можно устранить без поездки на СТО»
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Почему АЗС запрещают пользоваться мобильными при заправке?
- Работает ли глушилка камер ДПС или это очередной обман?
Автомобиль до 10000 евро: выбор для каждого
Принудительное включение вентилятора ВАЗ 2109
Схема включения вентилятора ВАЗ 2109 при помощи реле
Осуществить принудительное включение вентилятора ВАЗ 2109 несложно, нужно только немного поразмыслить и понять принцип работы всей системы.
Необходимость в охлаждении радиатора возникает в те моменты, когда вы двигаетесь по пробкам (причем совершенно не имеет значения, зимой это происходит или летом).
В жаркую погоду, конечно же, перегрев сильнее происходит.
Но при долгом движении в режиме трогания и моментальной остановки тосол в системе охлаждения попросту закипает.
Сегодня рассмотрим причины, по которым не происходит включение вентилятора ВАЗ 2109 в автоматическом режиме, замену термодатчика, а также составим небольшую схему принудительного запуска обдува.
Последний оказывается полезен, так как качество термовыключателей оставляет желать лучшего.
Почему не срабатывает электровентилятор?
Причин не так и много:
- Сгорела обмотка двигателя.
- Вышел из строя термовыключатель.
- Разрушение электропроводки.
Итак, что же делать, если вдруг вентилятор перестал включаться? Первым делом открывайте кран печки, это позволит увеличить круг циркуляции охлаждающей жидкости. Не забудьте включить обдув радиатора печки, чтобы он быстрее охлаждался.
Когда температура начнет немного падать, глушите мотор. Открываете капот и перед вами не очень приятная картина – тосол ушел, половина отсека мокрая. Необходимо произвести доливку жидкости в расширительный бачок. Если дело происходит летом, то можно залить и воду (главное – перед зимой сменить ее на тосол).
Проверьте работоспособность электродвигателя – рассоедините колодку подключения и на нее напрямую подайте питание от АКБ. Крутится пропеллер? Значит, с обмоткой все нормально, устанавливаете колодку на место. За включение вентилятора ВАЗ 2109 на более поздних модификациях отвечает только датчик-выключатель.
И третья причина – обрыв проводов. На датчик вентилятора ВАЗ 2109 идет два провода: непосредственно от вентилятора и масса (кузов). Если ранее проблем не возникало, то пробуйте сделать надежную массу, так как по умолчанию в девятках минусовой провод от датчика вентилятора идет в сторону блока предохранителей и там теряется.
Найдите невдалеке от радиатора место, куда можно подсоединить минусовой провод питания. Вот и все неисправности, которые могут вас подстерегать. Теперь стоит поговорить о полезной кнопке принудительного запуска обдува.
Как правильно установить кнопку включения вентилятора ВАЗ 2109
Варианта два – через реле или при помощи одного лишь выключателя. Схема подключения реле проста – нужно параллельно датчику подсоединить два провода. Они оба должны идти на нормально разомкнутые выводы электромагнитного реле. Такая схема позволяет избежать наличия высокого тока в выключателе.
Два тонких провода необходимо вывести под приборной панелью и соединить с контактами кнопки (или выключателя). Таким образом, в салоне автомобиля установлен орган управления слаботочной обмоткой электромагнитного реле, а все цепи с высоким током находятся под капотом.
И теперь, если датчик вентилятора ВАЗ 2109 выйдет из строя, достаточно только нажать кнопку, чтобы остудить мотор. Для этой цели используется стандартное реле с нормальноразомкнутыми контактами. Аналогичные устанавливаются на свет, приводы электромоторов. Цена его в магазине около 50-70 рублей.
Скажу от себя: после того, как в пробках закипел пару раз, по причине невключения вентилятора, пришлось установить обычный выключатель и реле. К сожалению, ничего, кроме выключателя вентилятора печки с шестерки, не нашлось, поэтому поставил его.
И теперь, как только приближаюсь к затору, просто включаю вентилятор. И выключаю его после остановки. На маневренность и скорость это не влияет.
Даже с учетом, что карбюраторная девятка (холостые 900-930 держит), никаких рывков или попыток заглохнуть не происходит.
А можно использовать кнопки без фиксаторов, для этого необходимо включить в схему управления включением вентилятора ВАЗ 2109 один полупроводниковый диод. Вот только выключение такой системы возможно в случае, если производить разрыв цепи питания второй кнопкой.
Но это мелочи для человека, который более-менее разбирается в электрике. Вот такие полезные мелочи стоит добавить в свой автомобиль, чтобы выход из строя датчика вентилятора ВАЗ 2109 не застал вас врасплох.
о вентиляторе на ВАЗ 2109:
[]
Что в итоге
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.