Можно ли поставить двигатель большей мощности?

Своп двигателя на более мощный: особенности

Причины, по которым делается замена мотора, могут быть самыми разными. Если с представителями автоспорта и создателями выставочных эксклюзивов и так все понятно, то рядовые автолюбители  зачастую меняют силовой агрегат в следующих случаях:

  • Когда имеющийся двигатель серьезно поврежден и стоимость его ремонта выше или сопоставима с покупкой другого контрактного ДВС, причем с лучшей производительностью;
  • Отказ от доступных вариантов форсирования уже имеющегося мотора (так называемый «железный тюнинг», установка турбонаддува на атмомотор и т.д.) и замена агрегата на более мощный готовый аналог;
  • Установка более производительной современной версии ДВС вместо устаревшего двигателя на конкретной модели авто (например, замена карбюраторного мотора на инжекторный);
  • Имеется желание получить мощный автомобиль, при этом в ПТС останется мощность старого двигателя. Это приведет к снижению известного «налога на мощность» двигателя.

Итак, в любом случае, такая процедура потребует финансовых вложений (зачастую не малых), а также следует быть готовым к определенным сложностям с дальнейшим оформлением. При этом затраты на работы и  трудности дальнейшей  регистрации в разных ситуациях могут отличаться, причем значительно.

Все будет напрямую зависеть от объема работ и степени  вмешательства в  заводскую конструкцию ТС.  Другими словами, свап может быть разным. Например, если менять двигатель на более мощный, причем такой агрегат ставился на заводе на конкретную модель, тогда переделок будет меньше. Например, многие автолюбители практикуют замену мотора с рабочим объемом 2.0 на двигатель 2.5, при этом оба двигателя ставились в данный кузов на заводе.

Другое дело, если нужно, например, поставить японский 2jz на немецкую БМВ третьей серии или заменить роторный двигатель Mazda RХ-8 на более привычный поршневой силовой агрегат. В этом случае потребуется переделывать моторный щит, рассчитывать точки крепления опор ДВС, совмещать мотор и коробку передач и т.д.

С учетом ряда особенностей замена на мотор, который мощнее, но ставился на конкретную модель с завода, пользуется наибольшей популярностью. Более того, многие не регистрируют новый двигатель в соответствующих органах, при этом визуально отличить подмену сможет только эксперт. Это значит, что автомобиль, который уже стоит на учете, после свапа можно дальше эксплуатировать по назначению, а проблемы могут возникнуть только при перерегистрации ТС, выезде за границу через таможню и т.д.

Как правило, под более мощный мотор на машину ставится и подходящая к двигателю штатная КПП, все это монтируется на заводские или немного доработанные крепления. В ряде случаев может потребоваться заменить подрамник, приводы колес, систему охлаждения, а также проводку системы электронного управления и ЭБУ (моторную «косу» и блок).

Чаще всего, такие переделки выполняются с учетом того, что имеется так называемый «донор», то есть машина, с которой снимаются все нужные детали. Если же покупать ДВС и другие элементы новыми или б/у по отдельности, тогда данная операция потребует серьезных финансовых расходов. Дело в том, что может понадобиться замена дорогостоящего навесного оборудования, панели приборов и т.д.

Из всего вышесказанного можно понять, почему доработки с минимальным объемом переделок являются наиболее распространенными в СНГ. Для решения такой задачи  ДВС и комплектующие отдельно «подбираются» из расчета на то, что будет получено оптимальное соотношение мощности, при этом удастся максимально сохранить архитектуру автомобиля. Также предпочтительно использование заводских коробок передач в паре с новым мотором.

В результате на некоторых моделях авто удается реализовать свап таким образом, что двигатель и КПП устанавливаются на заводские опоры и крепления. В конечном итоге получается более мощная машина с фактически стандартной развесовкой и отсутствием глобальных переделок в подкапотном пространстве. Чаще всего добиться  такого результата можно в том случае, если ставить форсированную версию того же самого или похожего двигателя, который стоял на машине изначально.

Как происходит замена

Как уже было отмечено выше, существует несколько вариантов развития событий, связанных с заменой силового агрегата.

При установке аналогичного агрегата

Наиболее простой – замена на аналогичную запасную часть, имеющую идентичные показатели. Учитывая то, что стандартные характеристики транспортного средства, в связи с заменой двигателя на аналогичный, не изменятся, тратить средства на проведение экспертизы автомобиля не потребуется. Единственный момент, чтобы не приобрести силовой агрегат с угнанного транспортного средства, лучше перепроверить его номер в базе МВД на предмет отсутствия в базе угона.

Кроме того, важно сохранить контактные данные продавца силового агрегата, а также подписать с ним какой-либо документ, подтверждающий факт совершения сделки купли-продажи

Также необходимо обратить внимание на то, чтобы на самом силовом агрегате был четко виден его номер, поскольку без него выполнить какие-либо изменения не получится

Далее необходимо внести все изменения, связанные с заменой двигателя в техническую документацию транспортного средства. Для этого достаточно выполнить осмотр авто специалистами технадзора, а уже они, в свою очередь, передадут все необходимые данные представителю ГИБДД, для внесения изменения в документацию на транспортное средство.

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)

В случае установки мотора, отличающегося по отдельным параметрам

Если автолюбитель решил произвести замену силового агрегата, который отличается от заводского мотора, то она должен понимать, что, в соответствии с действующим законодательством, в данном случае потребуется документальное оформление данных действий.

В случае, когда происходит замена мотора на другой, который имеет некоторые отличия, автомобилист должен иметь заключение от определенной инстанции о том, что вся выполняемая модернизация является безопасной. Кроме того, заменив силовой агрегат на более мощный, автолюбитель должен понимать, что он будет вынужден оплачивать больший транспортный налог.

Порядок действий автовладельца в данном случае будет следующим:

  1. Требуется подача запроса в представительство ГИБДД, в котором указывается, что владелец авто желает внести определенные изменения в характеристики своего транспортного средства.
  2. После этого специальная автоэкспертиза должна вынести заключение о том, насколько выполняемые изменения являются безопасными, повлияют ли они на работу транспортного средства. Кроме того, в заключении автоэкспертов обязательно должен быть указан порядок внесения изменений в конфигурацию автомобиля.
  3. Передать заключение автоэксперта в подразделение ГИБДД и ожидать разрешения на выполнение переоборудования.
  4. После получения разрешения выполнить замену силового агрегата в специальном автосервисе, который имеет соответствующую лицензию на подобные мероприятия.
  5. Получить все документы, связанные с выполнением работ по замене силового агрегата.
  6. Пройти ТО автотранспорта и получить карту, подтверждающую работоспособность агрегатов автомобиля.
  7. Передать в подразделение ГИБДД все документы, связанные с проведением замены двигателя. Пройти осмотр автомобиля сотрудниками гостехнадзора.

В случае надлежащего выполнения всех вышеописанных действий, автовладелец получит всю документацию на транспортное средство, в которой будут указаны изменения, проведенные с двигателем автомобиля.

Установка нового мотора

Если новый мотор полностью идентичен по своим параметрам тому, который был установлен автопроизводителем при сборке ТС, то действия автовладельца будут аналогичны тем, которые необходимо выполнить при замене мотора на аналогичный.

В случае, если двигатель отличается по некоторым параметрам, то порядок действий будет совпадать с тем, который был описан выше.

Контрактный силовой агрегат

Приобретенный контрактный двигатель, вероятнее всего, будет ввезен из-за пределов территории РФ, поэтому при внесении изменений в документы на автотранспорт, сотрудник ГИБДД может затребовать от собственника авто еще и копию таможенной декларации, в соответствии с которой двигатель был ввезен на территорию государства.

Все остальные мероприятия, связанные с внесением изменений, будут совпадать с вышерассмотренными.

Замена двигателя с другими параметрами

Решив изменить характеристики своей машины за счет замены автомотра, в 2022 году владельцу машины следует приготовиться потратить некоторое время, для того, чтобы пройти все этапы и оформить это действие согласно букве закона. Для строгого учета подобных изменений был вынесен Приказ N 950, утвержденный МВД РФ.

При замене двигателя в 2022 году на запчасть с другими характеристиками владелец меняет уровень надежности транспортного средства, поэтому нужно обязательно иметь заключение соответствующих инстанций о безопасности вносимой модернизации. Внося изменения в конструкцию машины, её хозяин должен учесть, что после установки агрегата с более высокой мощностью может увеличиться и транспортный налог.

По сравнению с ситуацией установки мотора с аналогичными характеристиками, в данном случае количество действий автовладельца при оформлении замены двигателя в ГИБДД заметно увеличивается в соответствии Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ ст.10.

  1. Необходимо подать заявление в ГИБДД о желании внести изменения в конфигурацию транспортного средства. Заявление заполняется по установленной форме.
  2. Воспользоваться услугами экспертной организации. Эксперты должны проверить и оценить безопасность установки новой автозапчасти на предоставленное транспортное средство. После оценки экспертами подписывается заключение, в котором они разрешают модификацию, а также расписывают порядок установки нового мотора.
  3. Передав заявление и заключение, дождаться от ГИБДД  резолюции, разрешающей переоборудование транспортного средства в 2022 году.
  4. Обратиться для замены в специализированный сервисный центр, имеющий лицензию на выполнение подобных манипуляций. Зачастую эти действия выполняют и экспертные организации. При желании можно выполнить замену и самостоятельно.
  5. После выполнения работ, владелец получает копии лицензии, сертификата автосревиса, а также заявление-декларацию. В случае самостоятельной замены декларацию автолюбитель будет заполнять сам.
  6. В любом отделении техосмотра нужно пройти проверку работоспособности всех агрегатов и узлов машины и получить для ТС диагностическую карту. Эти услуги также часто выполняют и экспертные организации.
  7. Принести нужные документы в ГИБДД и предоставить свое транспортное средство на контроль сотрудникам гостехнадзора.

Выполнив все действия так, как описано в вышеизложенном плане, хозяин получит на автомобиль свидетельство,  подтверждающее его соответствие согласованной конструкции, а также свидетельство о факте регистрации ТС и паспорт ТС с необходимыми отметками.

Вся процедура оформления замены двигателя в ГИБДД, включающая пункты с первого по седьмой, потребует значительных затрат времени и финансов, включая оплату госпошлины за перерегистрацию. Её размер в 2022 году составит 800 рублей.

Оформление замены двигателя в ГИБДД

Основной факт, на который следует опираться владельцу ТС при смене мотора – это то, что с 2018 года, согласно положениям Приказа №399, двигатель не является номерным агрегатом. К перечню таких агрегатов продолжают относиться только рама (шасси), кузов и кабина. Эти детали идентифицируют автомобиль, поэтому они подлежат особому учету.

Двигатель, который исключен из списка номерных деталей, не подлежит обязательному переоформлению при замене.

Из-за различий в строгости осмотра авто в разных регионах автоюристы рекомендуют уточнять правила регистрации на горячей линии местного ГИБДД перед ремонтом с заменой движка. Обращение в Госавтоинспекцию перед покупкой б/у двигателя позволяет проверить историю агрегата – наличие запретов на регистрацию и заявлений об угоне машины, с которой снят предлагаемый мотор.

С другими параметрами

В ходе ремонтных работ двигатель не обязательно меняется на аналогичный. Причиной выбора агрегата с иными параметрами может быть отсутствие нужной детали на рынке б/у запчастей, желание увеличить действительную мощность ТС, наличие мотора другой модели и др.

Замена мотора на более мощный является изменением конструкционных характеристик ТС. При внесении изменений в конструкцию машины зарегистрировать ее в стандартном порядке невозможно.

Чтобы узаконить такую замену, нужно предпринять следующие действия:

  • подать заявление в ГАИ о намерении изменить конструкцию ТС путем установки двигателя иной модели и мощности;
  • пройти независимую экспертизу, которая установит степень безопасности такого преобразования, соответствие новой детали конструкции авто и порядок установки мотора (данные экспертизы прикладываются к заявлению);
  • получить резолюцию ГИБДД на внесение конструктивных изменений;
  • заменить мотор и обратиться на сертифицированную СТО для техосмотра и заполнения диагностической карты;
  • собрать пакет документов для регистрации ТС и предоставить переоборудованный автомобиль для осмотра в ГИБДД.

Проводить замену рекомендуется в сертифицированных сервисных центрах. После ремонта владелец получает декларацию о замене и копию лицензии сервиса на проведение работ. При согласовании замены ГИБДД выдает свидетельство о том, что изменения соответствуют правилам, ПТС с отметками о них и СТС.

Стоимость процедуры определяется не только размером госпошлины за оформление, но и ценой работ в автосервисе и независимой экспертизы.

На полностью новый

Замена движка новым, выпущенным заводом-изготовителем машины или производителем, который был сертифицирован заводом, не требует длительной процедуры переоформления. После замены следует обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением и получить ПТС с изменениями. Смену номера мотора можно зафиксировать и при перерегистрации авто после заключения договора купли-продажи автомобиля.

При замене блока цилиндров применяется аналогичная процедура. Если установленные детали аналогичны предыдущим или разрешены к установке на данную модель мотора, то общая конструкция не подвергается изменению. Маркировка деталей влияет на номер двигателя, поэтому при регистрационных действиях в ПТС нужно вписать новые данные.

Если производитель авто не указывает артикулы выбранных цилиндров в перечне запасных частей для двигателя указанной марки и модели, то их установка повлияет на конструктивные данные. Процедура оформления в этом случае такая же, как для установки мотора с иными характеристиками.

Замена мотора на контрактный

Контрактный ДВС – это агрегат, который получают при демонтаже автомобиля, утилизированного или купленного на аукционе. В большинстве случаев такие двигатели попадают в Россию из США, Японии и стран Европы. В отличие от других контрактных запчастей, которые снимаются с машин уже на территории России, моторы демонтируются за рубежом и проходят таможню в качестве отдельного агрегата.

Вследствие зарубежного происхождения запчасти на контрактный мотор обязательно должна быть таможенная декларация (ГТД).

В остальном процедура оформления зависит от характеристик устанавливаемого двигателя и его соответствия модели машины.

Документы на контрактный двигатель готовит фирма, которая занимается ввозом этой запасной части через границу.

Можно ли не регистрировать двигатель в ГИБДД

По закону водитель не обязан официально подтверждать замену ДВС на аналогичный, передвигаться на таком автомобиле возможно. Регистрация потребуется только при переоформлении ТС на другого хозяина или вывозе машины за пределы Российской Федерации. Условия, при которых допустимо не регистрировать мотор:

  • новый агрегат совпадает с прежним по всем характеристикам, либо его установка разрешена фирмой-производителем автомобиля;
  • номер ДВС легко читаем;
  • силовой агрегат не числится в розыске.

Эксплуатировать транспортное средство с несоответствующим и не оформленным движком запрещено. Поскольку замена ДВС на отличающийся по характеристикам является внесением изменений в конструкцию автомобиля, то при обнаружении незаконной установки владельцу транспортного средства грозит штраф в размере от 300 до 500 рублей, при повторном нарушении придется заплатить уже пять тысяч или лишиться прав на три месяца. Также инспектор ГИБДД вправе задержать транспортное средство, если есть подозрение что на нем установлен движок с автомобиля, который числится в угоне.

Процедура оформления замены двигателя в ГАИ

Сами работы по смене мотора проводятся в техническом автоцентре. Сервисная организация обязательно должна иметь лицензию, разрешающую осуществление такого вида деятельности. Алгоритм действий показывает, как правильно оформить замену двигателя в ГИБДД:

Обращение в подразделение, занимающееся перерегистрацией автомобилей, в том числе и после замены их агрегатных систем.
Подача заявления с приложенными к нему документами на авто и мотор.
После проверки бумаг инспектор обязан подписать поданное заявление

Это значит, что все документы в порядке и в регистрации изменений не отказывают.
Выдача разрешения от службы ГИБДД (особенно важно для моторов б/у).
Осуществляется замена.
Проводится экспертиза. Специалисты Госавтоинспекции проверяют исправность деталей, безопасность машины и выдают заключение

В нем указывается, что техника годится к эксплуатации.
Теперь наступает этап регистрации смены двигателя в ГИБДД. Номер нового агрегата, подтверждающий его уникальность, вносят в базу данных по автомобилю.
После этой процедуры соответствующие изменения вписываются в паспорт авто.
Составление служащим ГАИ свидетельства о соответствии конструкции ТС.
Последний этап – возврат авто и выдача готовых документов.

В ПТС отметка о замене двигателя проставляется на свободном месте на полях. Такие поля в паспорте считаются графой, они имеют название – «Особые отметки». Сотрудник ГИБДД ставит штамп, куда вписываются краткие сведения о двигателе (маркировка, его мощность и др.). Может быть сделана запись от руки, поверх которой ставят оттиск печати подразделения Госавтоинспекции.

После пройденных процедур автовладелец на руки получает следующие документы:

  • свидетельство о регистрации ТС;
  • ПТС, в котором проставлена особая отметка о замене двигателя;
  • свидетельство о том, что конструкция ТС полностью соответствует нормам безопасности.

Общий срок регистрации изменений в автомобиле составляет приблизительно несколько дней в рабочем режиме. Если какие-то документы требуют внесения поправок, тогда процедура может затянуться и на более длительное время.

Можно ли зарегистрировать двигатель без документов

Автомобиль можно ставить на учет после замены мотора даже при отсутствии технических документов на агрегат. В новом порядке регистрации ТС в абзаце 2 пункта 17 Приказа МВД России №399 от 26.06.2018г. говориться, как вписать в ПТС новый двигатель. Теперь стало возможным регистрировать агрегат без предъявления договора купли-продажи или иных бумаг, подтверждающих право собственности.

Чтобы знать, как вписать в ПТС номер двигателя без документов, нужно сначала обратить внимание на его тип, подходит ли он заводскому стандарту. Новое правило относится только к новым и однотипным (модель совпадает с заводским вариантом) моторам

В этом случае, процедура внесения в базу данных Госавтоинспекции новых сведений о комплектующих деталях автомобиля будет производиться после осмотра двигателя экспертами.

И, напротив, переоформление нетипового двигателя автомобиля в обязательном порядке должно осуществляться с предоставлением документов, удостоверяющих его полноправное и законное владение. Это может быть соглашение купли-продажи, мены, дарения.

Если собственник авто сомневается, как поставить машину на учет, когда установлен «не родной» двигатель, то нужно просто иметь при себе договор купли-продажи агрегата. В этом случае, служащие учреждения ГИБДД не вправе отказать в регистрации. Этот регламент указан в абз.2 п.17 Приказа МВД РФ №399.

Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать внесенные изменения в ГИБДД?

Д ля того, чтобы полноценно ответить на этот вопрос, нужно выделить два ключевых сценария: в первом двигатель заменяется на идентичный, а во втором – на альтернативный.

Если двигатель, который вы установили взамен старого, абсолютно такой же – то есть, имеет те же объем, мощность, экологический класс и остальные параметры, то его перерегистрация в ГИБДД не требуется

. Об этом однозначно говорит комментарий ГИБДД на официальном сайте:

В настоящее время номер двигателя не является учетным реквизитом транспортного средства. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД.

Однако несмотря на отсутствие необходимости вносить изменения в регистрационные данные, у вас должна быть документальная возможность доказать, что установленный двигатель, во-первых, принадлежит вам на законных основаниях, а во-вторых, имеет те же характеристики, что и предыдущий. То есть, при себе нужно иметь документы, подтверждающие приобретение мотора, а также содержащие данные о его технических параметрах.

Если двигатель, который вы установили взамен старого, имеет отличные от него характеристики, то процедура изменения регистрационных данных обязательна

. Согласно букве закона, изменения нужно регистрировать, если изменился хоть один из показателей: к примеру, если вы поставили более свежую версию мотора с тем же объемом, но другими мощностными показателями или более высоким экологическим классом.

Более того: если мотор, который вы хотите установить в свой автомобиль, не является штатным для него – то есть, не устанавливался на эту модель заводом-изготовителем – то перед проведением работ нужно выполнить перечень документальных процедур и получить одобрение на внесение изменений в конструкцию автомобиля от НАМИ и ГИБДД. При этом, как пояснили нам специалисты НАМИ, «допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства», но это не отменяет необходимости его документального оформления. О том, как проводится полная официальная процедура оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства, мы рассказывали в отдельном материале.

Официального способа получить более мощный двигатель без регистрации таких изменений нет: любое изменение параметров мотора должно быть задокументировано. На практике же способом обойти законодательные ограничения стал чип-тюнинг. Практически никто из автовладельцев после проведения процедуры чип-тюнинга не проводит испытаний с внесением изменений в документы на автомобиль, хотя с официальной точки зрения они обязательны. Но поскольку формально (и документально) двигатель остается тем же, никаких подозрений это не вызывает. Поэтому единственной возможностью при замене двигателя получить более мощный агрегат – это приобрести такой же мотор со стандартными документами, но прошедший процедуру чип-тюнинга. Которая, впрочем, как мы уже знаем, далеко не всегда означает улучшение характеристик мотора.

Источник

Административная ответственность в случае не оформления двигателя

Посмотрев на схему регистрации нового мотора, не все захотят ее проходить, под предлогом «долго» или «дорого». Поэтому многие не сообщают о замене этой запчасти. Но хотим предупредить каждого водителя, кто хочет или уже заменил старый двигатель, не сообщив об этом в государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Административная ответственность за первое нарушение в 2020 году будет назначена в виде штрафа от 500 до 800 рублей в соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ. Если после первого штрафа вы не оформите в соответствии с законом новый двигатель, то административная ответственность увеличится до 5 000 рублей, или вообще произойдёт водительских прав на срок до трёх месяцев.

При замене двигателя и нежелании его оформлять некоторые специально удаляют или повреждают его индикационный номер. Но такие действия считаются неправомерными и караются уже не административным законодательством, а уголовным. В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации за уничтожение или повреждение номера двигателя вы понесёте следующие виды наказания:

  1. Штраф в размере до 80 000 рублей.
  2. Штраф в размере вашего заработка, равного за период полугода
  3. Обязательные работы до 360 часов.
  4. Исправительные работы до 1 календарного года.
  5. Ограничение или лишение свободы до двух лет.

Можно ли зарегистрировать транспортное средство с замененным мотором?

Действующий порядок регистрации автомобилей и другого транспорта предусматривает, что авто регистрируется «в сборе» – то есть именно в том виде, в каком она находится на момент первичной постановки на учёт. Среди прочего это означает, что важнейшие детали (такие как кузов, двигатель и т. д.), если они имеют индивидуальные номера – регистрируются в документах и базах данных ГИБДД тоже.

Регистрация преследует двоякую цель:

  1. Идентификация автомобиля в случае угона. Если ТС было украдено, то сличив номера, его можно при необходимости опознать. Качественно же «перебить» номера так, чтобы в итоге не осталось следов подделки, способен не каждый преступник-профессионал.
  2. Гарантия безопасности транспорта. Установка на автомобиль «родных» деталей, предусмотренных производителем, означает, что машина не подвергалась серьёзным переделкам. Перед тем как выпустить автомобиль на рынок, фирмы-производители производят расчёты и испытания. И совпадения номеров ключевых узлов гарантирует, что машина, по крайней мере, находится в том конструктивном состоянии, в каком задумывалась.

Однако возможны ситуации, когда по какой-то причине приходится менять один из ключевых узлов – в частности, двигатель

Неважно, какова причина для этого – фатальная поломка с невозможностью ремонта, авария, что-то ещё. Важно, что эксплуатация машины в дальнейшем возможна только с другим двигателем – который, разумеется, будет иметь уже другой индивидуальный код

Можно ли внести изменения в документы ГИБДД в связи с этим? Да, такая процедура допустима. Она регламентируется рядом нормативных актов. В частности, Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950 содержит регламент того, что нужно сделать при замене двигателя.

Как зарегистрировать другой мотор? Согласно регламенту, автовладельцу стоит выполнить следующие основные шаги:

  1. Подача заявления в МРЭО ГИБДД.
  2. Оплата пошлины.
  3. Получение документов на автомобиль со внесёнными изменениями.

Также не стоит забывать про приказ МВД №1001, по которому на двигатели вновь был введён обязательный учёт. Хотя двигатель и рассматривается сейчас как запасная часть автомобиля (а замена запчастей разрешена), он является номерным агрегатом и его данные вносятся в документы на машину.

В результате процедура замены двигателя может проходить в двух вариантах:

  • Установка «родного» двигателя от того же производителя, предназначенного для той же модели и марки машины (нового или бывшего в употреблении и купленного на вторичном рынке запчастей). В этом случае достаточно просто указать в документах на машину новый идентификационный номер.

Здесь надо ориентироваться на нормы, установленные самими производителями. В частности, письмо главного конструктора ОАО «АВТОВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. содержит «таблицу совместимости» для моделей автомашин семейства ВАЗ и двигателей для них (как производимых, так и снятых с производства). Если производитель допускает использование мотора с другой моделью – всё в порядке, если совпадает количество лошадиных сил в мощности мотора. Установка двигателя другой марки или модели (например, при невозможности найти или заказать оригинальный). Здесь потребуется не только регистрация в документах и базах данных нового узла, но и согласование с организацией, занимающейся технической экспертизой ТС, возможности внесения изменений в конструкцию авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: