Зил 130 / 131

ЗИЛ ЗИЛ 131 Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131Н и седельного

114-3733024 Реле электромагнита типа РС523 в сборе Поиск по номеру
130-3721062 Устройство контактное с крышкой в сборе Поиск по номеру
130-3722105 Предохранитель 6А Поиск по номеру
130-3722210 Предохранитель 7,5А Поиск по номеру
130Т-3704010-А Выключатель зажигания типа ВК350 в сборе Поиск по номеру
130Т-3708110-А Реле включения стартера типа РС502 в сборе Поиск по номеру
130Т-3709010 Переключатель света центральный типа П44-А в сборе Поиск по номеру
130Т-3709060-20 Переключатель указателей поворота типа П105А-01 Поиск по номеру
130Т-3714010-Б Плафон кабины типа ПК201 в сборе Поиск по номеру
130Т-3715010-А1 Лампа переносная типа ПЛТ67-А в сборе Поиск по номеру
130Т-3715060-А Лампа подкапотная типа ПД308-А в сборе Поиск по номеру
130Т-3721020-02 Сигнал звуковой типа С311-01 в сборе Поиск по номеру
130Т-3723043 Панель соединительная четырехконтактная типа ПС2-А2 в сборе Поиск по номеру
130Т-3726038 Фонарь сигнальный типа УП101 в сборе Поиск по номеру
130Т-3730010 Электродвигатель отопителя типа 192.3730 в сборе (35 Вт) Поиск по номеру
130Т-3730166 Сопротивление электродвигателя дополнительное типа СЭ300 в сборе Поиск по номеру
130Т-3803021 Контрольная лампа типа ПД20-Е Поиск по номеру
130Т-3806040-01 Датчик указателя уровня топлива типа БМ117-Д-Т в сборе Поиск по номеру
130Т-3808012 Датчик указателя температуры воды типа ТМ-100-В в сборе Поиск по номеру
130Т-3808014 Датчик лампы перегрева воды в радиаторе типа ТМ-102 в сборе Поиск по номеру
131-3702010-11 Реле-регулятор типа РР132А в сборе Поиск по номеру
131-3703010-А Аккумуляторная батарея типа 6СТ-90ЭМ (с электролитом) в сборе Поиск по номеру
131-3703140 Выключатель массы аккумуляторной батареи типа ВК318-Б Поиск по номеру
131-3705050-Б Резистор цепи катушки зажигания СЭ326 Поиск по номеру
131-3706010-20 Датчик-распределитель 43.3706 в сборе Поиск по номеру
131-3707010 Свеча зажигания типа СН307-В в сборе Поиск по номеру
131-3708010-01 Стартер типа СТ2А в сборе Поиск по номеру
131-3709036 Переключатель света фар ножной типа П53 Поиск по номеру
131-3710136-Б Выключатель типа ВК-403 в сборе Поиск по номеру
131-3710142 Выключатель типа ВК38-Б в сборе Поиск по номеру
131-3710600-01 Выключатель управления реле типа 4607.3710 в сборе Поиск по номеру
131-3711010-А Фара типа ФГ122П в сборе Поиск по номеру
131-3712010-Б Фонарь передний типа ПФ133А в сборе Поиск по номеру
131-3713230-Б Патроны ламп освещения приборов с проводами типа ПП126-К в сборе Поиск по номеру
131-3714320 Фонарь освещения кабины типа ФП12-Б в сборе Поиск по номеру
131-3715020 Штепсельная розетка типа ПС400 в сборе Поиск по номеру
131-3716010-Б Фонарь задний типа ФП133А Поиск по номеру
131-3717010 Фонарь освещения номерного знака типа ФП134 в сборе Поиск по номеру
131-3720010-А2 Выключатель сигнала торможения типа ВК13-Б в сборе Поиск по номеру
131-3721300-А Сигнал-зуммер типа С205-Б в сборе Поиск по номеру
131-3727012-А Фара-прожектор типа 17.3711 с рукояткой в сборе Поиск по номеру
131-3733010 Электромагнит привода воздушного клапана типа РС326 в сборе Поиск по номеру
131-3734010 Коммутатор транзисторный типа ТК200 в сборе Поиск по номеру
131-3734012 Вибратор аварийный типа РС 351 в сборе Поиск по номеру
131-3810090-Б Манометр давления воздуха в шинах типа МД223-Б в сборе Поиск по номеру
131-7904044 Фильтр конденсаторный типа ФР132 Поиск по номеру
150Ю-3713240 Патрон контрольной лампы Поиск по номеру
150Ю-3713300 Переключатель типа П20-А2 в сборе Поиск по номеру
150Ю-3715020 Штепсельная розетка типа 47К в сборе Поиск по номеру
150Ю-3722150 Предохранитель термобиметаллический типа ПР2-Б Поиск по номеру
150Ю-3723032 Панель соединительная трехконтактная типа ПС1-А2 в сборе (для моделей 131Н и 131НА с односкоростной коробкой отбора мощности) Поиск по номеру
150Ю-3723076 Панель двухконтактная типа ПС4-А2 в сборе Поиск по номеру
152Ю1-7904030 Фильтр радиопомех цепи катушки зажигания типа ФР82-Ф в сборе Поиск по номеру
155Ю-3713300 Выключатель типа ВК26-А2 в сборе Поиск по номеру
157Г-7904200 Конденсатор электродвигателя отопителя типа КБП-С 125-40-1 +/-20% Поиск по номеру
157КЮ-3730020 Электродвигатель вентилятора типа МЭ11 в сборе Поиск по номеру
164Ю-3716110 Розетка штепсельная прицепа типа ПС300А-100 в сборе Поиск по номеру
164Ю-3723079 Панель соединительная пятиконтактная типа ПС5 в сборе Поиск по номеру
164Ю-3726026 Прерыватель указателей поворота типа РС57 в сборе Поиск по номеру
164Ю-3803025 Контрольная лампа указателей поворота типа ПД20-Д Поиск по номеру
375-3701010 Генератор типа Г287Б в сборе

banga.ua

Диагностика системы и выявление неисправностей

Автомобили ЗИЛ оборудуются транзисторной СЗ, поэтому проблем в плане диагностики и выявления неисправностей у водителя быть не должно.

Наиболее важными симптомами неполадок в работе узла являются:

Сложность запуска мотора – силовой агрегат может запускаться с трудом или после нескольких попыток. Если это произошло, автолюбителю необходимо как можно быстрее обнаружить причину, в противном случае готовьтесь к тому, что вы и дальше будете с трудом заводить авто.
Снижение уровня мощности

Падение количества оборотов на холостом ходу является достаточно важной проблемой, в этом случае необходимо анализировать работу датчиков на контрольном щитке. В том случае, если обороты то падают, то увеличиваются с шагом в 500 об/мин, необходимо искать причину.
Снижается динамика, а также просадка в тяге мотора

Данный симптом обычно проявляется при попытке разгона. Опытный автолюбитель сможет без проблем заметить этот признак.
Увеличение расхода потребляемого бензина. Для того, чтобы диагностировать этот симптом, необходимо точно знать, какой расход бензина у вашего «железного коня», в частности, при работе на разных режимах (автор видеообзора системы зажигания на грузовике ЗИЛ 130 – And rey).

В том случае, если при работе авто вы заметили как минимум один из этих признаков, необходимо открыть моторный отсек и убедиться в том, что СЗ работает должным образом. Чтобы сделать это, вы должны точно знать, что именно диагностировать и каких нюансов при этом придерживаться. Поскольку устанавливая необходимый угол, вам предстоит иметь дело с большим напряжением, перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть авто. Для этого отключается мотор, а из замка зажигания извлекается ключ.

Как проверить момент зажигания?

Как выставить зажигание на ЗИЛ 130? Чтобы установка прошла успешно, а выставленный угол зажигания больше не приносил неудобств, необходимо учитывать несколько моментов. Как известно, очень ранее или позднее зажигание на двигателе автомобиля может быть причиной появления неполадок в работе узла. В том случае, если искра поступает очень рано, горючая смесь не успевает должным образом поступать в систему. Если же искра поступает слишком поздно, сама процедура воспламенения будет несколько затруднена.

Поэтому желательно не допускать того, чтобы угол сбивался. Для того, чтобы проверить момент своими силами, вам потребуется несколько вещей. В частности, перед тем, как приступить к процессу, заранее подготовьте тестер, а также стробоскоп для диагностики системы. Процедура проверки производится с использованием схемы и привода, в частности, речь идет о приводе вакуумного регулятора. Этот привод необходимо правильно установить. После установки привода необходимо наблюдать за тем, как изменяются параметры на всех ваших устройствах.

Так же, после диагностики путем использования схемы и привода можно произвести настройку момента. Водитель может отрегулировать зажигание и сделать его либо ранним, либо позднии, в зависимости от необходимости. Вся процедура регулировки производится на сниженных или увеличенных оборотах ДВС, здесь также все зависит от того, чего вы хотите добиться.

Если вы не знаете точно, какими должны быть полученные показатели, наиболее оптимальным вариантом будет обратиться с этим вопросом к специалистам. При отсутствии данных с нужными параметрами добиться точного результата будет практически невозможно, поэтому если у вас нет нужной информации или навыков, всегда оптимальнее всего доверить дело профессионалам.

Составляющие в схеме подключения стартера

Стартер в ЗИЛ 131 требуется для создания крутящего момента, за который отвечает коленчатый вал во время работы двигателя. Питание осуществляется через аккумуляторную систему. Состоит из следующих компонентов:

  1. Корпус или электродвигатель стартера в виде цилиндрической оболочки. Внутри на стенках располагается четыре магнитных сердечника, называемых «башмаками». Постоянные магниты называются статорами двигателя. Представлены в количестве 4-ех штук.
  2. Тяговое реле монтируется на корпусе. Он состоит из подвижной перемычки, соединяющей между собой контакты. Также здесь присутствуют силовые контакты в задней части. Реле управляет подключением и отключением электромотора, а также влияет на работу маховика.
  3. Контакты реле – подвижный и неподвижный. Неподвижные контакты состоят из разных съемных и несъемных видов, используемых для продолжительного соединения проводников. Разъемное контактирование достигается при помощи винтов, болтов, зажимов, а неразъемное – с использованием сварки, пайки. Подвижные контакты бывают разрывными (разного рода переключатели, кнопки), и скользящими.
  4. Якорь выполнен в виде оси из высокопрочной стали. На нее надеты серведчник и пластины. Располагается в передней и задней крышках пускового механизма.
  5. Кожух представляет собой элемент, выступающий в роли защиты вентилятора от механических воздействий. Препятствует проникновению посторонних предметов в двигатель. Поэтому необходимо следить, чтобы кожух находился в хорошем состоянии. Деталь крепится непосредственно к щиту мотора при помощи болтов.
  6. Винт – это крепеж для разборного монтирования деталей. Причем одна может иметь внутреннюю резьбу.
  7. Рычаг.
  8. Упорное кольцо.
  9. Вал.
  10. Коллектор — это элемент мотора ЗИЛ 131, через которую проходит напряжение на щетки и пластинки якоря.
  11. Крышка запчасти.
  12. Щетки с щеткодержателем, который расположен в задней крышке основного устройства. По сути является обоймой с присутствием легких пружин. Обеспечивают плотное прижимание щеток к коллектору.

Чтобы произошло воспламенение горючего, необходимо выполнение нескольких условий. Во-первых, необходимо создать минимальное вращение коленчатого вала двигателя, которого будет достаточно для запуска системы зажигания. Для этого понадобится дополнительный источник энергии. В его роли выступает стартер, который представлен в виде двигателя постоянного тока.

Цветная электрическая схема электрооборудования ЗИЛ 131 и 130 с описанием проводов

Автомобиль ГАЗ 31105ГАЗ 3110ГАЗ 2705 — Газель Многоцелевой грузовик ЗИЛ 131 многие годы использовался в армии, и после модернизации его продолжают эксплуатировать в различных отраслях народного хозяйства. В статье рассматривается электрооборудование грузовика, основные неисправности, дается схема электрооборудования ЗИЛ 131 цветная.

Особенности электрооборудования

С 1966 по 1086 год ЗИЛ 131 выпускался в неизменном виде (автор видео — Иван Зенкевич PRO автомобили).

Затем вышли три его модификации:

  • с карбюраторным двигателем;
  • с дизельным двигателем;
  • с неэкранированной проводкой для гражданских нужд.

Грузовик имеет высокие эксплуатационные качества, но кроме них в его конструкции есть особенности, которые отечественные производители не применяли на других машинах:

  • установлен бензиновый двигатель с 8-ю V-образным расположением цилиндров, имеющий 16 клапанов;
  • традиционная система зажигания заменена на бесконтактную, оборудованную электронным коммутатором;
  • использование экранированной герметичной электропроводки позволило эксплуатировать ЗИЛ 131 в любых погодных условиях.

Как определить неисправность?

Неполадки, связанные с электрооборудованием, можно определить по следующим признакам:

  1. Генератор: не дает зарядный ток, шум подшипников во время работы, зарядный ток большой силы.
  2. Стартер: не работает; не вращает коленвал двигателя; ротор вращается, но не вращает коленвал; при включении слышны частые щелчки втягивающего реле; после пуска мотора стартер не отключается.
  3. Аккумуляторная батарея: быстро разряжается; быстро уменьшается уровень электролита в батарее; из отверстий для вентиляции проливается электролит; во время зарядки незначительное повышение плотности электролита.
  4. Система зажигания: нарушены контакты в соединениях компонент системы зажигания, не запускается силовой агрегат.

Возможные неполадки проводки

Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях.

Неполадки проводки могут возникнуть по причине:

  • обрыва цепи;
  • повреждения токоведущих элементов: жил, контактов, проводов;
  • плохого контакта в местах соединения;
  • окисление клемм и контактов;
  • повреждения изоляции;
  • отсутствия питания.

Обрыв в электрической цепи можно определить с помощью вольтметра или контрольной лампочки.

Оборванные провода нужно заменить целыми. Если нет возможности сделать замену, можно временно соединить оборванные концы провода, обмотав их изоляционной лентой.

Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.

Электрическая схема

В грузовом автомобиле ЗИЛ 131 установлена однопроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12 В. С корпусом машины соединены минусовые клеммы источников питания.

Фотогалерея «Схемы электрооборудования ЗИЛ»

Видео «О двигателе ЗИЛ 131 »

В этом ролике рассказывается о двигателе ЗИЛ 131 с описанием его работы (автор видео — Азбука Автозапчастей Острогожск).

Политика модификаций

Имея столь серьезную поддержку и признание, автозавод с 1967 года получил заказы на модификацию ЗИЛ 130. Особо следует выделить 2 направления:

  1. Выпуск моделей, способных нести службу в Заполярье (при температуре ниже -45С). Эти автомобили производились для осваивания месторождений в Сибири и на Дальнем востоке;
  2. Выпуск моделей, предназначенных для работы в тропиках (при 100% влажности). Их производили для зарубежных стран, которым помогало советское правительство.


Фото плаката 60-х: ЗИЛ-130 в тропическом исполнении

Модификация ЗИЛ 130С

В 70-е годы в Сибири были открыты многие месторождения полезных ископаемых. Цена добычи была низкой, и для их разработки требовались грузовые автомобили, способные работать в суровых климатических условиях.


Для Севера инструкция ЗИЛа предусматривала оранжевый цвет – для большей заметности во время снегопадов

О том, с какими трудностями сталкивались автомобили в условиях Крайнего Севера, вы можете судить по видео, представленному в нашей статье. Это черно-белая копия, воссозданная из архивных материалов Завода имени Лихачева, наглядно демонстрирует возможности грузового автомобиля ЗИЛ 130 С.

Тематическое видео смотрите в конце статьи.

Среди комплектации ЗИЛ 130С (Сибирь) следует отметить особенности электрооборудования:

  1. Предпусковой обогреватель с автономным источником питания;
  2. Кабина с двойным остеклением и дополнительным автономным отопителем, оснащенным электрическим вентилятором повышенной мощности;
  3. Противотуманные фары и прожектор-искатель с управлением из кабины;
  4. Два независимых бензобака с указателем уровня топлива на приборной панели;
  5. Указатель температуры электролита аккумуляторной батареи.


Предпусковой обогреватель обеспечивал запуск двигателя при отрицательных температурах

Специальные версии

Также грузовые модификации различались по заказчикам:

  1. Для министерства обороны (МО);
  2. Для аварийно-спасательных служб (в основном пожарных);
  3. Для гражданских предприятий.

В частности, для армейских нужд автозавод приступил к выпуску автомобиля ЗИЛ-130Е, на который:

  1. устанавливалась экранированная электропроводка ЗИЛ 130;
  2. генератор переменного тока Г-51 (450 Вт мощности и силой тока 40А);
  3. реле-регулятор напряжения РР-51;
  4. прерыватель-распределитель зажигания Р-102;
  5. высоковольтная катушка зажигания Б-102Б;
  6. электрический стартер СТ-2;
  7. свечи зажигания СН-307.


Памятник на территории Управления МЧС в Белгороде, установленный своими руками

Расход топлива

Расход топлива у данного грузовика в среднем составляет от 25 до 35 литров топлива на 100 километров пробега. На раме установлен топливный бак вместимостью в 170 литров.

Самосвальный грузовик ЗИЛ-45065 обладает пятиступенчатой механической коробкой передач, оснащенной синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. В используемой КПП отсутствует повышающая передача, а прямой является пятая. С двигателем коробка передач функционирует посредством сухого однодискового сцепления, имеющего пневмогидравлический усилитель.

Крутящий момент с коробки передач на ведущие колеса передается двумя карданными валами, имеющими шарниры с игольчатыми подшипниками.

Схема электропроводки ЗИЛ 131, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео

Армейская версия многоцелевого грузового ЗИЛ 131 приступила к несению военной службы с 1966 года. Многие экземпляры и по сей день исправно работают, и не только на своих боевых постах, но и в хозяйстве многих предприятий и организации России.

Вот он – герой нашей статьи

Модификации

Автомобиль в неизменном виде продержался на конвейере до 1986 года, когда в планах автозавода появился:

  1. ЗИЛ 131Н – модернизированный вариант с карбюраторным двигателем;
  2. ЗИЛ 131Н1 (Н2) с дизельными двигателями;
  3. ЗИЛ 131А – с обычной схемой проводки (неэкранированной) для гражданских заказчиков.

Узнайте также все нюансы схемы электропроводки Нива Шевроле.

Особенности электрооборудования

Помимо высоких внедорожных качеств, которыми наделен «сто тридцать первый», есть особенности конструкции, ранее не применявшиеся в отечественном автомобилестроении:

  1. Бензиновый 8-ми цилиндровый 16-ти клапанный двигатель;
  2. Бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором;
  3. Автомобильный генератор переменного тока увеличенной мощности;
  4. Экранированная герметичная электропроводка ЗИЛ 131.

Фото: цветная обучающая инструкция – зажигание и его основные узла

Бесконтактная система зажигания

На автомобилях ЗИЛ 131 впервые применили бесконтактную систему зажигания, отличавшуюся от традиционной улучшенными параметрами искрообразования:

  1. В контактной системе постоянный ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку катушки зажигания;

В бесконтактной – в цепи между АКБ и катушкой подключается конденсатор;
Он накапливает высокое напряжение, заряжаясь электронной схемой.

В свою очередь, электронная схема состоит из:

  1. преобразователя напряжения, заряжающего накопительный конденсатор;
  2. электронного ключа, подключающего данный конденсатор к катушке зажигания.

Конструкторы предусмотрели регулировку узлов своими руками

Особенности и недостатки бесконтактной системы

Недостатком бесконтактной системы в те годы являлся дефицит электронных компонентов и их надежность при многолетнем использовании в суровых условиях.

Применительно к ЗИЛ 131:

  1. проводка ЗИЛ 131 выполнялась экранированной, однако ее качество оставляло желать лучшего;
  2. на автомобилях первых лет выпуска не удавалось обеспечить длительность импульса конденсаторов;
  3. конструктивная сложность применяемых тиристоров и транзисторов требовала дополнительного обучения автомехаников и водителей.

https://youtube.com/watch?v=h8uhNvVhtEI

Выводы

Надеемся, что представленные в статье схемы основных систем и видео помогут вам в обслуживании транспортного средства. А автомобиль выполнит все возложенные на него задачи.

Разбирайтесь также в тонкостях проводки ВАЗ 2109 (мастер-класс под капотом).

Технические характеристики

Технические характеристики и показатели этой модификации ЗИЛа:

Модель шасси ЗИЛ-130Б
Мощность мотора 150 л. с.
Габаритные параметры Длина — 6675 мм Ширина — 2500 мм Высота — 2400 мм
Колесная база 3800 мм
Расстояние дорожного просвета 275 мм
Максимальный преодолеваемый подъем 38°
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось 4200 кг
Нагрузка на заднюю телегу 9900 кг
Колея По передним колесам — 1800 мм По задним колесам — 1790 мм
Рабочий объем двигателя 6 л
Степень сжатия 6,5
Средний расход топливной жидкости на 100 км 29 л
Наибольший крутящий момент 401,8 Нм

Этот автомобиль весит 4 300 кг.

Рама состоит из двух лонжеронов переменного швеллерного сечения. Номер рамы находится перед задней правой рессорой.

История из практики ремонта

В послеобеденное время раздается просьба о помощи, но на этот раз родная отечественная техника выходит из строя. Видимо сердце этих автомобилей внезапно охватил ужас о неожиданных холодах в г. Москва. ЗИЛ 130 с установкой щеткой\метлой замерз и никак не хотел опускать свое чистящее средство для выполнения задачи по уборке снега с улиц Москвы. Коммунальщики запаниковали но зря. Пара волшебных манипуляций выездной бригадой электриков на данном транспорте и щетка ожила. Сильный мороз прихватил электромагнитный клапан включения опускания щетки. Попутно починили и печку внутри кабины замерзшему напрочь водителю. Радости которому не было предела, к слову говоря. Зима-не шутки, а в холодной кабине нашего автопрома не очень комфортно, даже слегка прохладно работать было всегда в зимнее время года. Источник

Политика модификаций

Имея столь серьезную поддержку и признание, автозавод с 1967 года получил заказы на модификацию ЗИЛ 130. Особо следует выделить 2 направления:

  1. Выпуск моделей, способных нести службу в Заполярье (при температуре ниже -45С). Эти автомобили производились для осваивания месторождений в Сибири и на Дальнем востоке;
  2. Выпуск моделей, предназначенных для работы в тропиках (при 100% влажности). Их производили для зарубежных стран, которым помогало советское правительство.

Фото плаката 60-х: ЗИЛ-130 в тропическом исполнении

Модификация ЗИЛ 130С

В 70-е годы в Сибири были открыты многие месторождения полезных ископаемых. Цена добычи была низкой, и для их разработки требовались грузовые автомобили, способные работать в суровых климатических условиях.

Для Севера инструкция ЗИЛа предусматривала оранжевый цвет – для большей заметности во время снегопадов

О том, с какими трудностями сталкивались автомобили в условиях Крайнего Севера, вы можете судить по видео, представленному в нашей статье. Это черно-белая копия, воссозданная из архивных материалов Завода имени Лихачева, наглядно демонстрирует возможности грузового автомобиля ЗИЛ 130 С.

Тематическое видео смотрите в конце статьи.

Среди комплектации ЗИЛ 130С (Сибирь) следует отметить особенности электрооборудования:

  1. Предпусковой обогреватель с автономным источником питания;
  2. Кабина с двойным остеклением и дополнительным автономным отопителем, оснащенным электрическим вентилятором повышенной мощности;
  3. Противотуманные фары и прожектор-искатель с управлением из кабины;
  4. Два независимых бензобака с указателем уровня топлива на приборной панели;
  5. Указатель температуры электролита аккумуляторной батареи.

Предпусковой обогреватель обеспечивал запуск двигателя при отрицательных температурах

Специальные версии

Также грузовые модификации различались по заказчикам:

  1. Для министерства обороны (МО);
  2. Для аварийно-спасательных служб (в основном пожарных);
  3. Для гражданских предприятий.

В частности, для армейских нужд автозавод приступил к выпуску автомобиля ЗИЛ-130Е, на который:

  1. устанавливалась экранированная электропроводка ЗИЛ 130;
  2. генератор переменного тока Г-51 (450 Вт мощности и силой тока 40А);
  3. реле-регулятор напряжения РР-51;
  4. прерыватель-распределитель зажигания Р-102;
  5. высоковольтная катушка зажигания Б-102Б;
  6. электрический стартер СТ-2;
  7. свечи зажигания СН-307.

Памятник на территории Управления МЧС в Белгороде, установленный своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: