Принцип действия генератора Г250П2
Принцип действия генератора Г250П2 основан на явлении магнитной индукции. При пуске двигателя на обмотку ротора от аккумуляторной батареи подается ток, создающий магнитное поле возбуждения. При вращении ротора это магнитное поле пересекает проводники обмоток статора, в результате чего в обмотках статора индуцируется переменная электродвижущая сила.
Поскольку обмотки сдвинуты друг относительно друга, то и их ЭДС также сдвинуты на 120 градусов. Таким образом, на выходе обмоток статора при вращении ротора появляется трехфазный переменный ток. Но все потребители в автомобиле работают на постоянном токе. Чтобы его получить, в генератор встроен выпрямительный блок БПВ4-45, который содержит шесть диодов Д104-20 или Д104-20Х.
Что входит в электросхему?
Выше приведена форма схемы электрической проводки.
Вне зависимости от того, какой вы используете УАЗ — старого или нового образца — основные компоненты электросети следующие:
- Приборная панель. На нее выведены основные датчики и индикаторы, свидетельствующие о включении того или иного устройства. Приборка позволяет водителю знать, с какой скоростью он движется, сколько горючего осталось в баке, какая частота вращения коленвала и какова температура двигателя. Кроме того, на приборке установлено множество лампочек, загорающихся синхронно с включение тех или иных приборов.
- Аккумуляторная батарея. АКБ является неотъемлемым элементом любого авто, он позволяет питать оборудование автомобиля при заглушенном двигателе, а также помогает системе зажигания в запуске силового агрегата. Если батарея будет разряжена, завести мотор традиционным способом не получится — нужно будет либо подзарядить ее, либо пытаться завестись с толкача.
- Генераторное устройство, поломка которого также приведет к невозможности запуска двигателя. Этот узел обеспечивает напряжением все приборы и устройства, использующиеся в авто, во время езды.
- Блок с предохранителями. В этом устройстве находятся все предохранительные устройства, предназначенные для защиты электроцепей и устройств от перенапряжения. Если в сети происходит скачок напряжения, то основной удар на себя возьмет именно предохранитель (автор — канал Ben & Ice Video Master).
Как определить неисправность?
Если в работе электропроводки возникли неполадки, это можно определить по таким симптомам:
- Генераторный узел перестал выдавать зарядный ток. То есть электрооборудование либо перестало питаться, либо ток в сети слишком низкий. Такая неисправность может сопровождаться шумом при работе подшипниковых устройств.
Возникли неисправности в работе стартерного механизма. Теперь девайс не может провернуть коленчатый вал мотор, роторный узел может вращаться, однако коленвал не поворачивается. При попытке запуска силового агрегата могут раздаваться щелчки реле. Также неработоспособность стартера может проявиться в том, что двигатель автомобиля запускается, но после этого стартерный узел не отключается.
Еще один симптом неисправности в работе проводки — это быстрый разряд аккумулятора автомобиля. Если батарея относительно новая и еще не отработала свой ресурс эксплуатации, то ее быстрый разряд должен насторожить автовладельца. Если после очередной зарядки АКБ все равно быстро разрядился, нужно искать причину. О неисправности в работе батареи может сообщить снижение объема рабочей жидкости в банках, увеличение ее плотности во время заряда.
Проверенная схема электропроводки УАЗ 452: Батон Буханке друг, товарищ и Таблетка
Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях.
Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452оказались достаточно выносливыми.
Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями.
Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности
Знакомьтесь УАЗ 452
Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.
Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:
УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).
В частности:
Как автомобиль службы ГАИ;
В качестве пожарной машины;
Автомобиля скорой помощи;
Продуктовой лавки;
Транспортного средства коммунальных служб и т.п.
Знаменитая Босоножка на базе УАЗ 452 – автопоезд в ЦПКиО Измайлово
Электронные компоненты
Современная цветная электросхема УАЗ 452
Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.
Конструктивно она имела следующие решения:
- Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
- Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.
Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.
Силовой агрегат
Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.
Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:
- Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
- Защищала от пыли и грязи;
- Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).
Высокая компоновка двигателя способствует проходимости автомобиля в условиях бездорожья
Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.
Пассивная безопасность автомобиля
Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.
Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»
Особенности электрооборудования
Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.
Это хорошо видно по наполнению кабины:
- органами управления системами автомобиля;
- контрольными приборами.
Из-за дефицита органов управления, УАЗ получил достаточно «разношерстные» элементы
Внешнее освещение
В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.
В частности:
- от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
- От ГАЗ-24 фары и т.п.
Конструкция переключателя ГАЗ-69 с успехом применялась и на 452-м
Система зажигания
Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.
Простота конструкции позволяла легко обслуживать автомобиль вдали от гаражных условий
В заключение
О легендарном автомобиле помнят многие из нас.
Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома.
Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014
Как подключить устройство
Схемы подключения генератора УАЗ будут разными, всё зависит от устанавливаемой модификации агрегата. Какие провода будут участвовать в зарядке, показано на изображении ниже.
Модель на УАЗ-469.
Как правило, схема подключения генератора УАЗ-469 старого или нового образца однопроводная, где “минус” — выходной контакт. Естественно, для присоединения прибора есть и вспомогательные выходы. Чтобы не “попасть” на ремонт генератора УАЗ, необходимо осуществлять его своевременное обслуживание, лучше профессиональное. Но сам владелец может проверить рабочие показатели автогенератора, используя амперметр. Прибор обычно не требует замены смазки на протяжении всего срока службы, а вот чистить агрегат от загрязнений и менять комплектующие надо регулярно, лучше каждый сезон.
Итак, перед тем, как подключить генератор на УАЗ “Буханка“, обратите внимание на размер ремня, обычно это 6 РK 1275. Затем предстоит сделать всего пять несложных шагов, обязательно соблюдая правильную очерёдность действий:
Отключение подачи электричества — это первый и самый важный шаг.
Переходим к бензогенератору, его надо включить, а затем прогреть.
Теперь можно подключать автогенератор к сети.
Заглушить устройство, отключив его от сети резерва
На этом этапе есть опасность повредить генератор, проводите все действия осторожно.
Подключайте электрическую сеть.. Перед тем как проводить ремонт генератора УАЗ своими руками, до отключения агрегата, убедитесь, что машина чистая (включая днище), стоит на ровной поверхности, хорошо зафиксирована
Но всё-таки такую работу лучше доверить механику или проводить её под контролем профессионала
Перед тем как проводить ремонт генератора УАЗ своими руками, до отключения агрегата, убедитесь, что машина чистая (включая днище), стоит на ровной поверхности, хорошо зафиксирована. Но всё-таки такую работу лучше доверить механику или проводить её под контролем профессионала.
Подключение генератора УАЗ 469
Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.
Особое внимание необходимо уделить размеру ремня, который является важной составляющей в работе генератора. На УАЗ обычно ставится ремень 6 РK 1275. Выполнение любой работы происходит поэтапно
От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов
Выполнение любой работы происходит поэтапно. От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов.
- Первым делом следует отключить подачу электричества.
- Включить и прогреть бензогенератор.
- Подключить агрегат к сети.
- Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
- Подключить электросеть.
Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.
Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться.
При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей
При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий.
Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс.
Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода. Вот так подключается генератор уаз 469. Цена агрегата в Москве – около 5000 рублей, на российских рынках – 4000 рублей.
Знакомьтесь УАЗ 452
Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.
Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:
УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).
В частности:
- Как автомобиль службы ГАИ;
- В качестве пожарной машины;
- Автомобиля скорой помощи;
- Продуктовой лавки;
- Транспортного средства коммунальных служб и т.п.
Знаменитая Босоножка на базе УАЗ 452 – автопоезд в ЦПКиО Измайлово
Устройство
На машинах встречаются следующие приборы:
- ранняя модель Г12, вырабатывающая ток силой до 20 А;
- Г250, оснащенный встроенным выпрямителем, развивает мощность до 350 Вт;
- улучшенный 161 3771, оборудованный интегральным регулятором напряжения;
- бесщеточные изделия модели Г700А30.
Все модели генераторов крепятся на картере силового агрегата на правой боковине специальным кронштейном. Для привода используется ремень, натянутый между шкивами. Нижняя опора генератора позволяет перемещать узел на небольшое расстояние, обеспечивая натяжение привода.
Составные элементы:
- Внешний корпус, изготовленный из легкого сплава или стали (на ранних моделях). С торцов расположены крышки, в которых размещены подшипники качения. Задняя крышка на ряде моделей используется для установки выпрямительного блока, щеток и регулятора напряжения.
- Внутри корпуса размещен пакет стальных листов с намотанным проводом, формирующим 3-фазную обмотку. Устройство называется статором, используется для генерирования тока.
- Внутри статора на подшипниках вращается ротор, на котором размещены стальные втулки и обмотка возбуждения. Выводы провода прикреплены к коллектору. На внешней стороне статора имеется вал с выемкой под шпонку, использующийся для монтажа приводного шкива. Деталь зафиксирована при помощи гайки. Перед шкивом установлена крыльчатка, обеспечивающая подачу охлаждающего воздуха внутрь прибора.
- Для подвода напряжения возбуждения используется щеточный подпружиненный узел.
- Выпрямительный мост состоит из 6 диодов.
Контрольные лампы и измерительные приборы
На передней панели авто расположен блок приборов и контрольных ламп. Он необходим для контроля над работой узлов и механизмов машины. На панели установлены:
- Стрелочный прибор уровня топлива в баке. Показания снимаются с датчика, установленного в левом или правом баке;
- Прибор температуры охлаждающей жидкости. Указывает температуру в системе охлаждения мотора;
- Прибор давления масла в системе смазки силового агрегата;
- Вольтметр. Служит для определения напряжения в бортовой сети;
- Аварийные лампы давления масла, жидкости в тормозной системе;
- Сигнальные лампы указателей поворотов, стояночной тормозной системы, ближнего света фар, превышения допустимой температуры охлаждающей жидкости.
Схема электропроводки УАЗ 469: особенности подкапотного пространства
Основной командирский автомобиль вооруженных сил – так можно охарактеризовать внедорожник УАЗ 469. И действительно, придя на смену ГАЗ-69 в 1972 году, он на долгие годы закрепил за собой эту почетную обязанность, своей выносливостью и безотказностью доказывая правильность конструкции и основных узлов.
Историческая справка
Традиционно УАЗ 469 выпускался в двух вариантах:
- Грузопассажирская версия – 7 мест и 100 кг багажа;
- Командирская версия – 2 места для пассажиров и 600 кг багажа.
Отраслевая нормаль 1945 года
Согласно старой системы классификации автотранспорта, действовавшей с 1945 года, УАЗ 469 выпускался под данным именем, используя буквенно-цифровое название:
- Буквенная аббревиатура УАЗ расшифровывалась как Ульяновский автозавод;
- 469 – порядковый заводской индекс, присваиваемый самим предприятием своим моделям и разработкам.
Отраслевая нормаль 1966 года
Хотя на момент выпуска автомобиля УАЗ 469 (1972г) была принята новая отраслевая система классификации (отраслевая нормаль ОН 025270-66), автозавод продолжал использовать название по старому нормативу.
Однако, в 1985 году автопроизводителя заставили изменить название, согласно действующих требований:
- автомобилю был присвоен четырехзначный номер – 3151;
- согласно новой системы, автомобиль может называться в документации как УАЗ 3151.
Все дальнейшие модификации и новые модели автозавод именовал согласно действующих нормативов. В частности, появившийся в 2005 году УАЗ Патриот, согласно отраслевой классификации, получил «правильное» обозначение – УАЗ-3163. Для большей идентификации заводская инструкция содержала оба названия.
Подкапотное пространство
Основным силовым агрегатом УАЗ 469 долгие годы являлся рядный 4-х цилиндровый УМЗ-451МИ карбюраторного типа. Объем двигателя составлял 2445 куб. см, мощность – 75 л.с.
С данным двигателем производства Уфимского моторного завода УАЗ 469 продержался на заводском конвейере вплоть до 1985 года.
Отличался простой однопроводной 12-ти вольтовой схемой зажигания, которая состояла из (согласно нумерации):
- аккумуляторной батареи (АКБ);
- механического выключателя «массы»;
- электронного регулятора напряжения заряда АКБ;
- генератора переменного тока;
- амперметра на панели приборов;
- замка зажигания (выключателя);
- контактной группы прерывателя зажигания;
- непосредственно распределителя зажигания (трамблера);
- встроенного в распределитель конденсатора;
- эбонитовой крышки трамблера с выводами для высоковольтных проводов;
- бегунка распределителя зажигания;
- свечей зажигания;
- провода высокого напряжения от катушки зажигания;
- дополнительного сопротивления катушки;
- реле стартера;
- непосредственно высоковольтной катушки зажигания;
- электрического стартера.
Новые модификации легендарного внедорожника получили более современные моторы и измененную электрическую схему .
В частности, схема проводки УАЗ Патриот включает в себя:
- электронную систему впрыска топлива;
- бесконтактную систему зажигания;
- систему климат-контроля внутри салона автомобиля;
- систему аварийной сигнализации и т.п.
Автомобиль УАЗ 469 зарекомендовал себя достаточно надежным внедорожным транспортным средством многоцелевого использования. Гражданское население активно задействует его в своих целях еще и благодаря тому, что его можно обслуживать своими руками, используя заводскую документацию и советы мастеров.
Зажигание
На вездеходах УАЗ встречается две разновидности системы зажигания — контактная и транзисторная. Первая модель применялась на УАЗ 469/469Б, но с середины 80-х годов была вытеснена бесконтактной. Постепенно владельцы сменили приборы и на ранних машинах, поэтому встретить автомобиль с «классической» системой — редкость.
Схема контактного зажигания
Элементы контактного зажигания на УАЗ 469:
- Аккумулятор.
- Втягивающее реле стартера.
- Катушка.
- Блок предохранителей.
- Измеритель силы тока.
- Переключатель массы.
- Модуль регулятора напряжения.
- Генератор.
- Замок зажигания.
- Подвижный контакт (бегунок).
- Добавочный конденсатор.
- Распределитель искровых импульсов.
- Свечи.
- Дополнительные резисторы в наконечниках.
Схема классического зажигания с механической контактной группой
Схема электронного зажигания
На УАЗ 3151 стала применяться бесконтактная система, обладающая улучшенными характеристиками.
Компоненты системы зажигания:
- Катушка.
- Транзисторный коммутатор.
- Датчик распределения импульсов.
- Свеча.
- Коробка предохранителей.
- Вибратор аварийной системы зажигания.
- Дополнительный резистор.
Транзисторная система зажигания
Для соединения деталей бесконтактной системы воспламенения топлива штатно используются провода с изоляцией разных цветов:
- голубого (Г);
- красного (К);
- желтого (Ж);
- зеленого (З).
Отличие систем зажигания
Отличием контактной системы зажигания является контактная группа, распределяющая импульсы высокого напряжения. Из-за этого узел подвержен перегреву и подгоранию, что ухудшает передачу тока. В бесконтактной системе сигналы формируются датчиком Холла и транзисторным коммутатором. Конструкция не имеет механических элементов, подверженных активному износу и способна работать при пониженном напряжении в бортовой сети.
Уаз Хантер 469 — предохранители, реле, электросхема
УАЗ Хантер (УАЗ-315195), в просторечии известен как «уазик» , выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годах как с бензиновыми (инжектор и карбюратор ЗМЗ — 409), так и с дизельными двигателями ЗМЗ-5143 в различных модификациях (УАЗ-31512, УАЗ-31514) и представляет обновленную версию моделей УАЗ-469 и УАЗ-3151 которые выпускались с 1972 года. В данной публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Уаз Хантер 469 со схемами и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с полной электросхемой и оригинальным руководством по эксплуатации.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он находится под панелью, немногим выше рулевой рейки.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
1 | 25А Резерв |
2 | 5А Габаритный свет правая сторона |
3 | 7,5А Ближний свет правая сторона |
4 | 10А Дальний свет правая сторона |
5 | 7,5А Противотуманная фара правая |
6 | 5А Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы |
7 | 7,5А Стоп-сигналы |
8 | 10А Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
9 | 20А Звуковой сигнал |
10 | 7,5А Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов, переключателей |
11 | 15А Прикуриватель |
12 | 5А Задний противотуманный фонарь |
13 | 10А Радиооборудование |
14 | 25А Резерв |
15 | 5А Габаритный свет левая сторона |
16 | 7,5А Ближний свет левая сторона |
17 | 10А Дальний свет левая сторона |
18 | 7,5А Противотуманная фара |
19 | 5А Фонарь света заднего хода левая |
20 | 7,5А Указатели поворота в режиме указателей поворота |
21 | 10А Отопитель |
22 | 20А Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла |
23 | 7,5А Плафоны освещения, подкапотная лампа |
24 | 15А Резерв |
25 | 5А Приборы и сигнализаторы |
26 | 10А Дополнительный насос системы отопления УАЗ 315148 |
Блок реле
Находится под панелью, возле левой стоки.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- реле включения ближнего света фар
- реле включения дальнего света фар
- реле включения противотуманных фар
- реле очистителя стекла двери задка
- реле включения заднего противотуманного фонаря
- реле очистителя ветрового стекла
- реле-прерыватель указателей поворота
Блоки под капотом
Расположение
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,1,0,0,0 —>
Блок предохранителей
Блок силовых предохранителей (1) состоит из плавких вставок высокой мощности. На автомобилях УАЗ 315143 и УАЗ 315148 он состоит из 4 вставок, на остальных из 2.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Общая схема
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Вариант 2
- 90А Клемма 30 выключателя зажигания
- 40А Наружное освещение
- 15А Подогрев топливного фильтра
- 90/60А Свечи накаливания
Блок реле
(2) Тут находятся реле и предохранители системы управления двигателем и системы впрыска топлива.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,1,0 —>
Дополнительный блок
Используется преимущественно на дизельных двигателях УАЗ-315195, 315148.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
К1 | Реле стартера |
К2 | Реле главное 2 |
КЗ | Реле главное 1 |
К4 | Реле подогрева топлива |
F1 | 30А Бортовая сеть |
F2 | 30А Бортовая сеть |
F3 | 25А Реле подогрева топлива |
F4 | 5А Диагностика |
F5 | 20А Реле стартера |
F6 | 10А Датчик массового расхода воздуха |
F7 | 5А Блок управления |
F8 | 15А Реле главное 1 |
F9 | 10А Реле главное 2 |
F10 | 25А Реле главное 2 |
Дополнительный материал
Электросхема
Больше информации про электро оборудование и схему электрических соединений можете узнать в данном материале.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Руководство Уаз Хантер
А оригинальное руководство по ремонту и обслуживанию можете изучить тут.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —> p, blockquote 28,0,0,0,1 —>
На этом всё. А если хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.
голоса
Рейтинг статьи
Как самостоятельно установить зажигание
Инструкция по установке контактного зажигания:
Выкрутить свечу из первого цилиндра (от шкива).
Определить момент начала сжатия. Для этого пальцем зажимается отверстие свечного колодца, а помощник проворачивает вал рукояткой. Момент начала выхода воздуха и является отправной точкой цикла сжатия.
Повернуть коленчатый вал до момента совпадения отверстия на шкиве со специальным штифтом, установленным на крышке гитары газораспределительного механизма.
Проверить положение ротора, контакт которого должен располагаться напротив внутреннего токопроводящего элемента крышки, подающего импульс напряжения на первый цилиндр.
Ослабить затяжку винта и повернуть пластинку октан-корректора до совпадения указателя со средней частью шкалы.
Затем взяться за корпус распределителя и аккуратно повернуть против часовой стрелки до момента смыкания контактной группы.
Отключить проводку от подкапотной лампы.
Отдельным жгутом соединить клемму лампы с разъемом катушки зажигания. К этому же элементу крепится провод, идущий на распределитель зажигания.
Повернуть ключ в замке зажигания. Затем плавно вращать корпус распределителя до момента включения лампы
На данном этапе важно зафиксировать самый начальный момент вспышки, от этого зависит точность регулировки.
Удержать корпус распределителя в найденном положении. Затем затянуть фиксирующий винт и установить на штатное место крышку.
Проверить корректность установки высоковольтных проводов.
Как отрегулировать зажигание
Первой стадией регулировки контактного зажигания является выставление зазоров:
- Снять пружинные фиксаторы и демонтировать крышку с распределителя.
- Удалить ротор бегунка.
- Проворачивая коленчатый вал при помощи пусковой рукоятки или гаечного ключа, выставить положение кулачка, обеспечивающее максимальный зазор в контактной группе.
- Выполнить замер значения промежутка при помощи щупа. Нормальным считается значение в диапазоне 0,35-0,45 мм.
- При увеличенном или уменьшенном промежутке следует ослабить затяжку крепежного винта неподвижного контакта. Затем провернуть регулировочный эксцентриковый узел (имеет отдельную лыску под отвертку).
- После выставления зазора требуется затянуть стопорный винт и повторно провести измерение.
- Установить на место снятые детали. В случае необходимости дальнейшей регулировки требуется смонтировать только ротор бегунка.
Для контроля параметров зажигания следует прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить разгон машины на скорости 30-35 км/час. Автомобиль должен двигаться на прямой передаче. При корректной регулировке возникнет кратковременная детонация с небольшой интенсивностью. Если она будет заметной, то следует повернуть октан-корректор на одно деление против часовой стрелки (изменить момент опережения зажигания).
Последовательность шагов и особенности регулировки бесконтактного зажигания:
- Выставить в первом цилиндре поршень в положение окончания такта сжатия. Для этого требуется совместить метки на шкиве и крышке шестерен.
- Демонтировать с распределителя крышку.
- Проверить положение контакта бегунка. Токопроводящая пластина должна располагаться строго напротив элемента с пометкой «1» на крышке.
- Открутить крепежный болт и повернуть пластину октан-корректора до среднего положения (по шкале и указателю), а затем затянуть крепление.
- Отвернуть крепление пластины корректора к корпусу распределителя.
- Удерживая одной рукой бегунок, повернуть корпус по часовой стрелке. Целью операции является совпадение красной метки на поверхности ротора с острием указателя. После этого закрепить узел в новом положении.
- Установить на место снятые детали и проверить корректность установки проводов и целостность изоляции.
Проверка производится по аналогичной методике, только разгон начинается с 40 км/час и ведется до 60 км/час. После этого детонация должна пропасть. В случае необходимости производится доворот распределителя на 0,5-1 деление шкалы октан-корректора (против часовой стрелки). Если детонация при разгоне вообще отсутствует, то узел вращается по часовой стрелке.
Загрузка …
Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса
Перед тем, как установить новый трамблер с приводом, нужно взвесить свои силы, поскольку допускать ошибки при выполнении работ не рекомендуется.
Итак, как заменить и произвести установку распределителя:
- Отключите зажигание и демонтируйте крышку трамблера, к ней подключены наконечники и высоковольтные кабеля.
- Затем от распределительного механизма надо отключить провод, подсоединенный к коммутатору. Также надо отключить патрубок, подведенный к вакуумному регулятору.
- Взяв гаечный ключ на 13, выкрутите две гайки, фиксирующие устройство и демонтируйте с силового агрегата механизм вместе с приводом маслонасоса.
- Выполнив эти действия, сможете увидеть прокладку, расположенную под приводом. Если в результате этих действий положение коленчатого вала не изменилось, то просто произведите монтаж нового механизма, при этом проследите, чтобы бегунок был расположен напротив метки. Все действия производятся в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка угла опережения.
- Если в итоге расположение вала поменялось, то перед установкой надо переместить поршень цилиндра 1 в верхнюю мертвую точку. Вам надо добиться совмещения меток на шкиве и указателя на самом моторе.
Электросхема УАЗ 3163
1, 2 – блок-фары;3, 4 – противотуманные фары;5, 6 – звуковые сигналы;7 – электровентилятор системы охлаждения двигателя;8 – генератор;9 – датчик концентрации кислорода;10 – датчик положения распределительного вала (датчик фазы);11 – датчик детонации;12 – регулятор холостого хода;13, 14, 15, 16 – свечи зажигания;17, 18 – катушки зажигания;19 – датчик положения коленчатого вала;20, 21, 22, 23 – топливные форсунки;24 – датчик положения дроссельной заслонки;25 – датчик массового расхода воздуха;26 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;27 – датчик указателя давления масла;28, 30 – датчик температуры охлаждающей жидкости;29 – датчик температуры воздуха;31 – электромагнитный клапан адсорбера;32 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости;33, 34 – насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка;35 – колодка диагностики;36 – электродвигатель водяного насоса;37 – электродвигатель вентилятора отопителя;38 – стартер;39 – фонарь освещения подкапотного пространства;40 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;41 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы;42 – реле электровентилятора;43 – реле включения омывателя стекла двери задка;44 – реле стартера УАЗ 3163;45 – реле системы управления двигателем;46 – реле электробензонасоса;47 – реле включения звуковых сигналов;48, 49, 50, 51, 52, 53 – штыревые предохранители;54 – аккумуляторная батарея;55 – розетка для переносной лампы;56 – левый боковой указатель поворота;57 – правый боковой указатель поворота;58 – контроллер системы управления двигателем;59 – комбинация приборов;60 – блок управления моторедукторами замков дверей;61, 62 – плафоны освещения вещевых ящиков;63, 64 – магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков;65 – реле переключения режимов отопителя;66 – монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля;67 – плафон подсветки монтажного блока; 68 – зеркало заднего вида правое;69 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;70, 71 – лампы подсветки блока управления отопителем;72 – переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя;73 – выключатель стоп-сигналов;74 – регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя;75 – выключатель (замок) зажигания;76 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;77 – выключатель звуковых сигналов;78 – переключатель указателей поворота и света фар;79 – модуль управления светотехникой;80 – зеркало заднего вида левое;81 – электростеклоподъемник правой передней двери;82 – моторедуктор замка правой передней двери;83 – прикуриватель УАЗ патриот;84 – выключатель аварийной сигнализации;85 – выключатель обогрева зеркал заднего вида;86 – переключатель отопителя;87 – переключатель режимов работы дополнительного отопителя;88 – выключатель обогревателя стекла двери задка;89 – моторедуктор замка левой передней двери;90 – электростеклоподъемник левой передней двери;91 – моторедуктор замка правой задней двери;92 – выключатель света заднего хода;93 – датчик скорости УАЗ3163 патриот;94 – электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака;95 – переключатель датчиков указателя уровня топлива;96 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери;97 – пульт управления наружными зеркалами;98 – переключатель стеклоподъемника левой передней двери;99 – дополнительный отопитель кузова;100 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;101 – датчик указателя уровня топлива левого бака;102 – моторедуктор замка левой задней двери;103 – выключатель освещения на стойке двери задка;104, 105 – выключатели освещения на стойках правых дверей;106 – задний плафон освещения салона;107 – передний плафон освещения салона;108, 109 – плафоны направленного света;110, 111 – выключатели освещения на стойках левых дверей;112 – фонарь на правом заднем крыле;113 – элемент обогревателя стекла двери задка;114 – фонарь дополнительного стоп-сигнала;115 – моторедуктор очистителя стекла двери задка;116, 117 – фонари освещения номерного знака;118 – моторедуктор замка двери задка;119 – фонарь на заднем левом крыле.