Схема предохранителей и реле
Электросхема панели предохранителей не выполняется в едином исполнении. Слишком сложная система трудно читается и сложна для восприятия читателями. Для удобства пользователей расшифровка и описание всех предохранителей ФВ Т4 1992, 1995 и 1997 годов выпуска приведена раздельно.
Блок ЕММ Т4
Дополнительная область кузовной электроники устанавливается в салоне машины. Устройство отвечает за управление основными механизмами и электроприборами. Отсюда происходит все управление электрикой, переключателями и световыми индикаторами.
Блок АБС
Система антипробуксовочного устройства защищена через плавкий элемент F14. Здесь проходит силовая магистраль устройства. Индикаторная часть на приборке смонтирована через предохранитель F16. Разделенная защита позволяет обеспечить полную безопасность системы.
Стеклоподъемники
Рядом устанавливается и предохранитель стеклоподъемников – F14. Реле приводов в цепи отсутствуют. Релюшки монтируются непосредственно возле привода.
Предохранители и реле свечей накала
Дизельные автомобили оборудованы системами контроля. В у конструкции Т4 предусмотрен отдельный модуль управления нагревательными элементами. Реле цепи прибора находится в специальном отсеке, вместе с остальными релюшками.
Свечи для 1, 2, 3 и 4 цилиндров защищены силовым предохранителем F1, установленным под капотом.
Реле и предохранители кондиционера
За работу муфты отвечает элементы F14, установленный в левой нижней части приборной доски. Система забора наружного воздуха активируется через реле R6.
Сигнал
Система подачи звукового сигнала в машине достаточно проста. Здесь имеется стандартный предохранитель F13 и силовой реле №11.
Предохранитель прикуривателя
Вставка F22 основного блока под торпедой отвечает за элемент и дополнительную розетку в задней части машины (при наличии).
Вентилятор охлаждения
Система охлаждения силовой установки имеет в составе сразу два вентилятора. За питание электронного блока системы управления охладителем ответственен предохран F19 из основного блока.
Насос принудительной циркуляции жидкости включается релейной вставкой R1 из основного модуля, установленного в салоне. Сами вентиляторы защищены вставками F2 и 3. Ремонт цепи включения основных вентиляторов сложен – потребуется проверить несколько отдельных элементов.
Предохранитель и реле генератора
На примере модификации 2001 года отдельно рассматривается система контроля генераторной установки машины. Силовые цепи устройства проходят через реле № 7 и 8 основного блока. Также здесь есть предохранитель регулятора напряжения F5.
- Т424;
- Т48;
- Т46;
- Т419.
В других комплектациях места установки деталей могут отличаться.
Отопитель
На большинстве автомобилей цепь управления вентилятором печки защищается от предохранителя F6. Цепи работы кулера на низких оборотах защищены через реле №4. Для максимальной скорости вращения предусмотрен отдельный переключатель R1. В отдельных комплектациях это может быть реле R2 салонного блока.
Задняя печка
На машине с завода ставится отдельный отопитель. В зависимости от комплектации за включение вентилятора может отвечать предохранитель F14 или 15. Контроль приборов осуществляется плавкой вставкой F4.
Реле находятся на позициях R3/4 для низкой и высокой скорости вращения вентилятора соответственно.
Главное реле Т4
Представляет собой отдельный блок, где сосредоточены основные части электроники моторного отсека. Устройство контролирует все важные процессы в машине и не обслуживается. Изготовитель сделал модуль не ремонтопригодным.
Реле 109: за что отвечает
Гарантирует включение электронной системы управления двигателем. От него идет питание на датчики, установленные в ГБЦ и блоке цилиндров.Чтобы найти реле в сборе артикул не нужен. Здесь подойдет обычная вставка, продающаяся в каждом магазине.
Номер реле поворотов Т4
Стандартный предохранитель устанавливается под номером F16. Реле и прерыватели работы ламп ставятся отдельно под приборкой. Распознать точное место положение деталей можно по характерному щелканью.
38 реле VW T4
Это прерыватели дополнительной помпы, подающей антифриз на заднюю печку, устанавливается рядом с остальными выключателями внутри блока.
Реле стартера
Пусковая система двигателя оборудована стандартным втягивающим реле. Устройство расположено на корпусе электромотора. Реле блокировки мотора после запуска ДВС находится под номером F36.
Если деталь перегорела, можно воспользоваться аналогом от компании Valeo.
Замена предохранителей и реле
В процессе эксплуатации автомобиля Ситроен С5 довольно часто возникают различные проблемы. Таким образом, например, может нарушиться работа прикуривателя или сломаться блокировка боковых дверей. В любом случае не стоит сразу паниковать и отправляться в специальные центры по ремонту, которые потребуют за работу огромные деньги.
Проблема может заключаться в неисправности предохранителя. Не секрет, что данный элемент используется для предотвращения скачков напряжения, способных вывести из строя электрические цепи различных устройств и датчиков. Однако в результате довольно-таки больших скачков может произойти внутреннее возгорание самого предохранителя. Так, например, может начать гореть предохранитель гидроподвески.
Стоит отметить, что замену предохранителя может осуществить практически каждый владелец автомобиля. Работа не представляет собой ничего сложного, а последовательность действий выглядит следующим образом вне зависимости от того, какой блок рассматривается:
- Для начала необходимо заглушить мотор автомобиля и отсоединить клеммы от аккумулятора. Это требуется для обеспечения безопасности в процессе замены предохранителя. В противном случае, если проигнорировать это действие, владельца авто может ударить током.
- После того, как система будет обесточена, потребуется снять крышку с блока предохранителей и реле. Для этого нужно будет воспользоваться инструментами, так как крепление крышки осуществляется за счет болтов и дополнительных крепежных элементов.
- По окончании демонтажа крышки можно приступать к осмотру блока предохранителей и реле. Если внутри агрегата действительно имеется неисправный элемент, обнаружить его можно по темно перегоревшему корпусу.
- Как только неисправный предохранитель будет обнаружен, следует приступить к его демонтажу. Процесс выполняют с помощью специальных щипцов. Не рекомендуется использовать металлические инструменты, чтобы не навредить электрической цепи.
- Неисправный элемент необходимо заменить на новый того же назначения и маркировки. Данная информация указана на крышке блока. Запасные предохранители практически всегда находятся в автомобиле, так как опытные автовладельцы предпочитают возить их с собой.
Наконец, по окончании работ потребуется вернуть на место крышку, подключить аккумулятор и заново завести мотор. Если неисправен был только предохранитель, и вся проблема заключалась именно в нем, то все системы в машине будут исправно работать. Если же никаких изменений не произошло, потребуется дополнительный осмотр транспортного средства в специализированных СТО.
Автомобиль Ситроен С5 – надежное транспортное средство с двумя блоками предохранителей и реле. Каждый агрегат содержит дополнительные секции для подключения огромного множества предохранителей. В случае поломки заменить элемент можно даже своими руками.
Замена предохранителей и реле
Для замены предохранителей необходимо выполнить следующие действия:
- Прежде всего, выявить причину неисправности, чтобы в дальнейшем ее устранить.
- Отключить клеммы от аккумулятора.
- Произвести замену предохранителя.
Замену следует осуществлять согласно следующим правилам:
Предохранитель должен соответствовать цвету, номиналу и маркировке, которые указаны под крышкой блока и в таблицах.
Следует использовать только специальный пластиковый пинцет, так как металлические инструменты могут повредить целостность электрической цепи и стать причиной не только выхода из строя какого-либо важного узла, но и возгорания всей машины.
В результате следует сказать, что отправляясь в дальнюю дорогу, нужно обязательно иметь с собой набор запасных предохранителей, чтобы устранить поломку в случае необходимости.
Автомобиль от французского концерна Citroen C4, как и любой другой, требует определенного технического обслуживания. В связи с этим, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию, рекомендуется постоянно проверять предохранители и реле на их целостность и производить своевременную замену.
Блок предохранителей под капотом
Он находится прямо около правого крыла. Для доступа, снимите крышку с АКБ и откройте крышку блока предохранителей.
Реально фото
Схема блока с предохранителями
Описание
- 10А — Блок предварительного подогрева дизельного двигателя * Датчик наличия воды в дизельном топливе * датчик скорости * Фонари движения задним ходом * ЭБУ (АКПП, КПП )
- 15А — Топливный насос
- 10А — Электронные блоки управления (ЗБУ) (Система АВS, система ЕSР)
- 10A — ЭБУ (система впрыска топлива, системы гидроусилителя рулевого управления) * Датчики (уровня охлаждающей жидкости в дизельном двигателе, системы круиз-контроля, стоп-сигналов, сцепления)
- Не используется
- 15А — Противотуманные фары
- 20А — Стеклоомыватель фар
- 20А — Репе системы контроля двигателя * ЭБУ системы впрыска топлива
- 15А — Левая фара ближнего света
- 15А — Правая фара ближнего света
- 10А — Левая фара дальнего света
- 10А — Правая фара дальнего света
- 15А — Звуковой предупредительный сигнал
- 10А Стелоомыватели
- 15А — Устройства системы контроля двигателя (катушка зажигания, электромагнитный клапан, кислородный датчик, система впрыска топлива) * Топливный отстойник * Подогреватель дизельного топлива
- 30А — Воздушный насос
- 30А — Стеклоочиститель ветрового стекла
- 40А — Электро вентилятор