Как подключить генератор МАЗ
Исправная работа приборов бортовой сети во многом зависит от правильности подключения ГУ. Если МАЗы знаменитой пятисотой серии могли работать, обходясь одной батареей, то на современных машинах такое невозможно. Наличие большого количества электронных приборов и гаджетов увеличило энергопотребление сети и требует дополнительного источника питания.
Схема подключения генератора МАЗ зависит от его типа. Однако во всех случаях должно осуществляться питание индуктора и подключение нагрузки, в качестве которой выступает бортовая сеть и АКБ. Клеммы для соединения находятся на задней крышке и обозначаются буквами «Ш» и «+Д» для обмотки возбуждения и «+» — для нагрузки (замок зажигания).
Выход одной из фаз ГУ подключается к тахометру. Вывод «В» соединен с реле блокировки генератора и контрольной лампой заряда батареи. Схема включения проста, однако требует внимания при выполнении работ.
Советы по эксплуатации
Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:
- Не проверяйте состояние схем генератора МАЗ лампочкой либо мегомметров с напряжением более 26 В;
- Не допускайте осмотра агрегата замыканием клемм;
- Не отключайте провода от вывода, а также аккумулятор при работающей установке.
Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора.
Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь
Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.
Не крутит стартер МАЗ Зубренок
Если стартер описываемого грузовика при повороте ключа в замке зажигание, не включается, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:
- Обрыв или замыкание электропроводки
- Неисправность стартера
- Неисправность главного реле грузового автомобиля
- Обрыв или замыкание шины CAN
- Поломка блока реле и предохранителей
- Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
- Обрыв “массы”
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
- Выход из строя замка зажигания
- Выход из строя блока управления двигателем
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Неисправность замка зажигания
Если стартер грузового автомобиля МАЗ-4370 при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков “жизни”. Причина неисправности может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:
- Поломка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая неисправность двигателя
- “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
- Отсутствие солярки в баке
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Неисправность обратного клапана
- Механические поломки форсунок
Размещение и значение предохранителей и реле
Все предохранительные устройства в автомобиле МАЗ, отвечающие за нормальную работу электрооборудования, расположены в трех блоках.
Блок 111.3722
В первом блоке находятся предохранители на 30 и 60А (по одной штуке):
• 60А — это головной предохранитель; • 30А — это устройство, отвечающее за питание независимого подогрева, предпускового подогрева техоборудования.
Основное предназначение головного предохранительного устройства — это защита генератора и аккумулятора от переполюсовки элементов и предотвращение короткого замыкания и его негативных последствий при пуске мотора от источника питания. От него запитаны практически все потребители электрической энергии в автомобиле, кроме аварийной сигнализации, напрямую подсоединенной к АКБ. Подключенные от генератора, все электропотребители имеют отдельные предохранительные устройства.
Без предохранительных устройств работают только следующие узлы:
• обмотка отключения массы; • стартерное реле; • головной переключатель света; • отключение приборов и автоматического завода.
Предохранительный блок 23.3722
Во втором блоке находятся предохранители на 6А в количестве 21 штуки. Практически каждый предохранитель имеет свое обозначение, которое помогает определить, за работу какого электрооборудования он отвечает:
• 127 — спидометр, показатель напряжения, контрольное устройство регистрации скорости; • Предохранитель, отвечающий за звуковые сигналы; • 57 — тормозные сигналы; • 90 — работа стеклоомывателя и стеклоочистителя; • 120 — колесная и осевая блокировки, фонарь освещения сцепки, фонари заднего хода; • 162 — подогрев зеркал; • Обеспечение питания бортсистемы контроля; • P51 — отвечает за подсветку приборов; • 55 — предохранитель противотуманных фонарей; • Кч.52 — предохранитель на габаритные огни с правой стороны; • Г.52 — предохранитель на габаритные огни с левой стороны; • Ф.56 — фонарь слева (свет ближний); • Ж.56 — фонарь справа (свет ближний); • 53 — предохранитель на дополнительные фонари дальнего света; • К.54 — фонарь справа (свет дальний); • З.54 — фонарь слева (свет дальний); • Г.80 — предохранитель на отопительный вентилятор; • Ж.79 — работа аварийной сигнализации; • К.78 — предохранитель, отвечающий за указатели поворота; • С.31 — предохранительное устройство на указатели головного щитка и лампы контроля; • 50 — предохранитель на противотуманные фонари (задние).
В этом блоке также расположены реле в количестве одиннадцати штук, каждое из которых отвечает за работу определенного электрооборудования. Обозначаются буквой «К» и цифрой (например, К3):
- клаксон и звуковые сигналы;
- задний ход (фонари);
- блокировка отключения массы;
- фонари торможения;
- система бортконтроля;
- ближний свет;
- блокирование дальнего света;
- габариты;
- дальний свет;
- электрофакельное устройство;
- электрофакельное устройство.
Предохранительный блок ПР112
В этом блоке находится одно предохранительное устройство на 16А (техоборудование и резерв), а также предохранители на 8А в количестве девяти штук:
• Клапан — предохранитель на муфту вентилятора охладительной системы; • Г.172 — кузовное освещение; • Кч. 179 — работа нагревателей топлива; • Р.171 — таймер и магнитола; • Г.59 — предохранительное устройство освещения кабины; • 3.131 — холодильник, розетка нештатной лампы, пневматический сигнал; • Резерв; • С.133 — устройство для защиты осушителя воздуха; • О.161 — предохранитель клапана остановки двигателя.
Как работает электромагнитно-тепловое реле
Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.
Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.
К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.
Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.
Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.
Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.
Блоки предохранителей МАЗ Евро – обзор устройства
Комплектующие данного типа объединяются по номиналу либо месту расположения. Агрегаты обеспечивают защиту электрооборудования автотехники. В грузовых автомобилях больше всего предохранителей на 8 ампер. Устройства относятся к:
- Аварийной световой сигнализации;
- Звуковому сигналу;
- Стлекоочистителю;
- Контрольным лампам;
- Фарам и фонарям;
- Освещению салона и подкапотного пространства.
Устройства такого же номинала в блоке предохранителей МАЗ 5516 предохраняют от повреждений указатели поворотов, электропневмоклапаны притормаживания полуприцепа и понижающей передачи. Служат для защиты розетки переносной лампы.
Типы предохранителей и реле
Главный предохранитель рассчитан на 60 ампер, пусковой подогреватель – на 30 ампер. Оба устройства находятся в блоке 111 3722. В грузовиках МАЗ Евро блоков предохранителей три. Один из них состоит из 9 устройств на 8 ампер и одного на 16 ампер (технологические оборудование и резерв.
8-амперные предохранители блока МАЗ 5516 отвечают за муфту вентилятора в системе охлаждения МАЗ, нагреватели топлива, таймер, магинтолу, освещение кабины, холодильник и пневмосигнал. Комплектующие защищают также датчики уровня топлива, дополнительный приборный щиток и осушитель воздуха, обеспечивают работу клапана останова двигателя.
Третий блок предохранителей МАЗ Евро 233722 состоит из 21 устройства по 6 ампер каждое. Предназначены для защиты:
- Стеклоочистителя;
- Фар;
- Звуковых сигналов;
- Нагревателей зеркал;
- Габаритных огней;
- Указателей поворота;
- Аварийной сигнализации.
Обратите внимание на распиновку блока предохранителей МАЗ. Благодаря продуманному устройству элементы этой системы обеспечивают бесперебойное питание бортовой системы контроля
Схема блока предохранителей МАЗ 5440 отражает расположение реле звукового сигнала, фонарей заднего хода и системы торможения, блокировки выключателя «масса». Отдельные реле предусмотрены для фар и огней каждого вида, а также электрофакельных устройств.
Заказать блок предохранителей МАЗ вы можете на нашем сайте. Каждому покупателю мы обеспечим самые доступные цены, быструю доставку в любой город страны и бесплатную консультацию по выбору товара.
В монтажном блоке предохранителей и реле МАЗ содержатся устройства, которые отвечают за сохранность и работоспособность электрооборудования автомобиля. О том, какую функцию выполняют предохранители и реле в комплексе и по отдельности, о расположении устройств в блоке автомобиля МАЗ читайте в следующей статье.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
252154 | Шайба 6Л | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 7 14368708 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
252004 | Шайба 6 | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 4 14368709 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
Предохранитель плавкий ПР32-10 | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 3 14368710 | Нет в наличии | |
Предохранитель плавкий ПР32-15 | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368711 | Нет в наличии | |
Предохранитель плавкий ПР32-5 | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 4 14368712 | Нет в наличии | |
240037 | Винт 5х16 | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 8 14368713 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
54402-3870063 | Панель реле и предохранителей | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368714 Модель 54402 Группа Приборы Подгруппа 3870 Порядковый номер детали 063 | Нет в наличии |
54402-3870003 | Кронштейн левый | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368715 Модель 54402 Группа Приборы Подгруппа 3870 Порядковый номер детали 003 | Нет в наличии |
ИКСУ-646114-003 | Блок предохранителей БП-3 | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 2 14368716 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
220104 | Винт М6-6gх14 | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 7 14368717 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
250508 | Гайка М6-6Н | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 4 14368718 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
Выключатель BК-12-1-01 | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 2 14368719 | Нет в наличии | |
54402-3724611 | Жгут АБС к предохранителям | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368720 Модель 54402 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 611 | Нет в наличии |
54402-3870007 | Кронштейн правый | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368721 Модель 54402 Группа Приборы Подгруппа 3870 Порядковый номер детали 007 | Нет в наличии |
Функции предохранителей и реле в автомобиле МАЗ
Важную роль в электрической системе автомобиля МАЗ играют предохранители — небольшие по размеру элементы, которые на работу систем автомобиля влияния не оказывают, но в случае возникновения неполадок просто необходимы для предотвращения выхода электрических компонентов автомобиля из строя.
Реле и предохранители в автомобиле отличаются и по расположению, и по сопротивлению, и по виду. Главная их функция — обеспечивать нормальную работу электроцепи автомобиля. При значительных перепадах напряжения они принимают основной «удар» на себя и, перегорая, предотвращают выход из строя более дорогих электрических узлов.
Для удобства обслуживания, проверки и контроля состояния, замены вышедших из строя предохранителей в автомобиле МАЗ (как и в других автомобилях) они объединены в монтажный блок предохранителей и реле МАЗ. На блоке содержится информация с метками, поясняющими предназначение того или иного предохранителя или реле, а также указывающими необходимый номинал сопротивления устройства.
Блок в салоне
Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, по середине приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.
Вариант 1
Описание предохранителей
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- 16А холодильник
- 16А (+) от замка для ABS тормозов
- 16А осушителя воздуха, нагревателей
- 16А (+) от генератора для ABS тормозов
- 16А от генератора для электроники двигателя
- 8А повороты
- 8А фонари
- 8А сигналов торможения тягача
- 8А (+) с реле сигналов торможения
- 8А фонаря заднего хода
- 8А сигналов торможения прицепа
- 8А аварийной сигнализации
- 8А блока управления подогревателем
- 8А таймера терморегулятора, радио
- 8А вентилятор штатного отопителя
- 8А нагревателей независимого отопителя
- 8А дальнего света правой фары
- 8А дальнего света левой фары
- 8А ближнего света правой фары
- 8А ближнего света левой фары
- 8А резерва габаритов
- 8А подогрева зеркал, стеклоподъемников
- 8А муфта вентилятора
- 8А электрических сигналов
- 8А регулятора напряжения, останов двигателя
- 8А клапана останова двигателя
- 8А выключателей
- 8А стеклоочистителя
- 8А питания контрольных ламп остальных
- 8А питания контрольных ламп аварийных
- 8А питания приборов
- —
- 8А тахограф
- 6А плафонов кабины
- 6А задних противотуманных фонарей
- 8А дополнительных фар дальнего света
- 8А передних противотуманных фар
- 8А правого габарита прицепа
- 8А левого габарита прицепа
- 8А подсветки приборов
- 8А правого габарита тягача
- 8А левого габарита тягача
Вариант 2
Фото — схема
Обозначение
Расположение основных элементов ЭСУ двигателя
1–реле управления стартером (промежуточное); 2–реле блокировки выключения АКБ; 3, 4–реле подогрева топлива; 5, 6–блок предохранителей ЭСУ двигателя и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; 8–диагностический разъём ISO9141; FU601–предохранитель 10А ЭСУ двигателя; FU602–предохранитель 15А ЭСУ двигателя; FU603–предохранитель 25А ЭСУ двигателя; FU604, FU605–предохранители 5А БДИ
Вариант 3
Описание предохранителей
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
- звуковой электро сигнал
- стеклоочиститель и стеклоомыватель
- звуковой пневмо сигнал, вольтметр, контрольные индикаторы реле ручного тормоза
- аварийная сигнализация
- указатели поворотов
- знак автопоезда и подогрев зеркал
- передние противотуманные фонари
- задние противотуманные фонари
- фонарь заднего хода
- резерв
- электропитание после замка зажигания
- электропитание на клемме 17
- клапаны дифференциалов и фара освещения сцепки
- электропитание тахографа
- электропитание указателей
- контрольные индикаторы
- контрольные индикаторы
- подсветка
- ближний свет левого борта
- ближний свет правого борта
- дальний свет левого борта
- дневной ходовой огонь
- габаритные огни левого борта прицепа/ полуприцепа
- габаритные огни правого борта прицепа/ полуприцепа
- дальний свет правого борта
- габаритные огни левого борта тягача
- осушитель воздуха пневмо системы
- габаритные огни правого борта тягача
- стоп сигнал тягача
- стоп сигнал прицепа/ полуприцепа
- электро факельное устройство
- резерв
- вентилятор отопителя
- розетка дополнительная
- акустическая система
- внутреннее освещение
- системы электронного управления
Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые использовались в МАЗах. А лишь самые часто встречающиеся.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —> p, blockquote 23,0,0,0,1 —>
Если у вас есть дополнения к данному материалу, пишите их в комментарии.
Источник
Как подключить генератор МАЗ?
Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:
- 3112.3771 и 6582.3701 на 80 Ампер;
- 1312.3771 на 50 Ампер;
- Г273В1 на 45 Ампер.
При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:
- Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
- Вынимают деталь;
- Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
- Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
- Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
- Снимают вентилятор и втулку;
- Демонтируют крышку.
Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.
Особенности устройства генератора 4242 03.3771
Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.
Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.
Деталь состоит из нескольких элементов:
- Статор;
- Ротор;
- Крышка;
- Щеткодержатель;
- Шкив;
- Вентилятор.
Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.
Модификации 3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.
Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой.
Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.
Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник.
Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия.
Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин.
Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата.
Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.
Системы освещения и световой сигнализации
В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).
- Схема системы освещения
- Схема включения фар
В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.
- Схема световой сигнализации
- Схема включения стоп-сигналов
- Перечень ламп, применяемых в светотехнических приборах
- Возможные неисправности системы освещения
- Возможные неисправности системы световой сигнализации
- Обслуживание светотехнических приборов
- Регулировка фар
Модификации
На основе бортового грузовика производились несколько модификаций:
- шасси 5335, предназначенное под установку различных надстроек;
- длиннобазный вариант грузового автомобиля 53352, отличавшийся установкой дизеля ЯМЗ-238Е и модернизированной трансмиссией;
- северный вариант 533501, оснащенный двойным остеклением и улучшенной теплоизоляцией кабины;
- мелкосерийный грузовик 516Б с дополнительной подкатной осью с гидравлическим приводом подъема и 8-цлиндровым турбодизелем ЯМЗ-238Н;
- версия самосвала 5549 с 1-сторонней разгрузкой;
- седельный тягач модели 5429;
- версия тягача 5430, оснащенная гидравлическим приводом для самосвального полуприцепа;
- специальная модификация седельного тягача 504В2, поставлявшаяся по заказу «Совтрансавто»;
- лесовоз МАЗ-509А с колесной формулой 4*4.
Все версии грузовиков с приводом на задний мост максимально унифицированы по конструкции и предназначены для движения по дорогам, рассчитанным на осевую нагрузку 10 т. Версия с приводом на все колеса оснащается передним мостом и элементами трансмиссии.
7.3. Система электроснабжения (генератор). Устройство.
Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входят ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера. Схема включения изделий системы электроснабжения показана на рис.135
Генераторная установка (ГУ) Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения (ИРН). Техническая характеристика генераторной установки приведена в таблице 16.1. Генератор (рис.136) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и является одним из источников питания электрооборудования. Снабжен выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения. Малогабаритный интегральный регулятор напряжения Я120М служит для поддержания в заданных пределах напряжения, вырабатываемого генератором. Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. На регуляторе имеются 4 вывода. Этими выводами регулятор устанавливается в щеткодержатель так, чтобы выводы, помеченные буквами «Ш», «Д», «В», и «Р», легли на токоведущие шины щеткодержателя (рис.137). В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя. Электрическая схема соединения генератора с регулятором напряжения показана на рис.138.
Источник
Не крутит стартер МАЗ
Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа в замке зажигание, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:
- Неисправность стартера
- Поломка блока реле и предохранителей
- Неисправность замка зажигания
- Обрыв или замыкание электропроводки
- Обрыв или замыкание шины CAN
- поломка втягивающего реле стартера
- Нет напряжения питания на блоке управления двигателем
- Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
- Неисправность замка зажигания
- Выход из строя главного реле автомобиля
- Обрыв “массы”
- Неисправность блока управления двигателем
Признаки неисправности
- Не горят задние фонари
- Не работает печка
- Не горит фара ближнего света
- Не горит фара дальнего света
- Не работает подъем кузова
- Загорелся чек
- Нет габаритов
- Ошибка иммобилайзера
- Не работают стеклоочистители
- Не работают указатели давления воздуха
- Льют форсунки
- Неправильное показания спидометра
- Нет питания на прицепе
- Троит двигатель
- Горит лампа давления масла
- Не горят габариты
- Нет зарядки
- Не гаснет стоп-сигнал
- Не работает тахограф
- Горит лампа зарядки
- Ошибки компьютера
- Сгорает предохранитель
- Не горят стоп-сигналы
- Горит чек под нагрузкой
- Пропали половинки
- Не работает уровень пола
- Пропали повороты
- Не реагирует на газ
- Не заводится
- Не крутит стартер
- Не набирает обороты
- Не работает аварийка
- Не тянет
- Не включаются скорости
- Пропала тяга
Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:
Показать перечень неисправностей
- электропроводки
- рефрижератора
- иммобилайзера
- системы бортовой самодиагностики
- панели приборов
- световой и аварийной сигнализации
- системы нейтрализации выхлопных газов EGR
- тормозной системы ABS
- топливной системы
- системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины
- системы управления движением
- коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
- системы зарядки и электропитания
- электрооборудования
- стеклоочистителя, стеклоомывателя
- электронных блоков управления (ЭБУ)
- системы отопления и комфорта салона
- системы управления двигателем
- монтажный распределительного блока
- дополнительного оборудования, гидроборта
- звуковой сигнализации
- системы управления пневмоподвеской, уровнем пола
- гидравлической системы
- системы пуска
- освещение
АВТОПРИБОР
ООО «НПК «АВТОПРИБОР» — крупнейший в России производитель электрооборудования и приборов для отечественных автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, мотоциклов и другой техники, поставляющий продукцию автомобильным заводам и многим потребителям на территории РФ, СНГ и стран ближнего и дальнего зарубежья.
- Электродвигатели
- Спидометры
- Указатели
- Датчики
- Выключатели и реле
- Системы стеклоочистки (щётки стеклоочистителя, рычаги стеклоочистителя, трапеции стеклоочистителя, привода стеклоочистителя)
- Комбинации и щитки приборов
- Привод, щетки, рычаги
- Тахометры
- а также изделия бытового и промышленного назначения.
На складах : 73 шт.
Блоки предохранителей МАЗ Евро – обзор устройства
Комплектующие данного типа объединяются по номиналу либо месту расположения. Агрегаты обеспечивают защиту электрооборудования автотехники. В грузовых автомобилях больше всего предохранителей на 8 ампер. Устройства относятся к:
- Аварийной световой сигнализации;
- Звуковому сигналу;
- Стлекоочистителю;
- Контрольным лампам;
- Фарам и фонарям;
- Освещению салона и подкапотного пространства.
Устройства такого же номинала в блоке предохранителей МАЗ 5516 предохраняют от повреждений указатели поворотов, электропневмоклапаны притормаживания полуприцепа и понижающей передачи. Служат для защиты розетки переносной лампы.
Типы предохранителей и реле
Главный предохранитель рассчитан на 60 ампер, пусковой подогреватель – на 30 ампер. Оба устройства находятся в блоке 111 3722. В грузовиках МАЗ Евро блоков предохранителей три. Один из них состоит из 9 устройств на 8 ампер и одного на 16 ампер (технологические оборудование и резерв.
8-амперные предохранители блока МАЗ 5516 отвечают за муфту вентилятора в системе охлаждения МАЗ, нагреватели топлива, таймер, магинтолу, освещение кабины, холодильник и пневмосигнал. Комплектующие защищают также датчики уровня топлива, дополнительный приборный щиток и осушитель воздуха, обеспечивают работу клапана останова двигателя.
Третий блок предохранителей МАЗ Евро 233722 состоит из 21 устройства по 6 ампер каждое. Предназначены для защиты:
- Стеклоочистителя;
- Фар;
- Звуковых сигналов;
- Нагревателей зеркал;
- Габаритных огней;
- Указателей поворота;
- Аварийной сигнализации.
Обратите внимание на распиновку блока предохранителей МАЗ. Благодаря продуманному устройству элементы этой системы обеспечивают бесперебойное питание бортовой системы контроля
Схема блока предохранителей МАЗ 5440 отражает расположение реле звукового сигнала, фонарей заднего хода и системы торможения, блокировки выключателя «масса». Отдельные реле предусмотрены для фар и огней каждого вида, а также электрофакельных устройств.
Заказать блок предохранителей МАЗ вы можете на нашем сайте. Каждому покупателю мы обеспечим самые доступные цены, быструю доставку в любой город страны и бесплатную консультацию по выбору товара.
В монтажном блоке предохранителей и реле МАЗ содержатся устройства, которые отвечают за сохранность и работоспособность электрооборудования автомобиля. О том, какую функцию выполняют предохранители и реле в комплексе и по отдельности, о расположении устройств в блоке автомобиля МАЗ читайте в следующей статье.
Блок в салоне
Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, по середине приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.
Вариант 1
Схема
Описание предохранителей
- 16А холодильник
- 16А (+) от замка для ABS тормозов
- 16А осушителя воздуха, нагревателей
- 16А (+) от генератора для ABS тормозов
- 16А от генератора для электроники двигателя
- 8А повороты
- 8А фонари
- 8А сигналов торможения тягача
- 8А (+) с реле сигналов торможения
- 8А фонаря заднего хода
- 8А сигналов торможения прицепа
- 8А аварийной сигнализации
- 8А блока управления подогревателем
- 8А таймера терморегулятора, радио
- 8А вентилятор штатного отопителя
- 8А нагревателей независимого отопителя
- 8А дальнего света правой фары
- 8А дальнего света левой фары
- 8А ближнего света правой фары
- 8А ближнего света левой фары
- 8А резерва габаритов
- 8А подогрева зеркал, стеклоподъемников
- 8А муфта вентилятора
- 8А электрических сигналов
- 8А регулятора напряжения, останов двигателя
- 8А клапана останова двигателя
- 8А выключателей
- 8А стеклоочистителя
- 8А питания контрольных ламп остальных
- 8А питания контрольных ламп аварийных
- 8А питания приборов
- —
- 8А тахограф
- 6А плафонов кабины
- 6А задних противотуманных фонарей
- 8А дополнительных фар дальнего света
- 8А передних противотуманных фар
- 8А правого габарита прицепа
- 8А левого габарита прицепа
- 8А подсветки приборов
- 8А правого габарита тягача
- 8А левого габарита тягача
Вариант 2
Фото — схема
Обозначение
Расположение основных элементов ЭСУ двигателя
Расшифровка
1–реле управления стартером (промежуточное); 2–реле блокировки выключения АКБ; 3, 4–реле подогрева топлива; 5, 6–блок предохранителей ЭСУ двигателя и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; 8–диагностический разъём ISO9141; FU601–предохранитель 10А ЭСУ двигателя; FU602–предохранитель 15А ЭСУ двигателя; FU603–предохранитель 25А ЭСУ двигателя; FU604, FU605–предохранители 5А БДИ
Вариант 3
Схема
Описание предохранителей
- звуковой электро сигнал
- стеклоочиститель и стеклоомыватель
- звуковой пневмо сигнал, вольтметр, контрольные индикаторы реле ручного тормоза
- аварийная сигнализация
- указатели поворотов
- знак автопоезда и подогрев зеркал
- передние противотуманные фонари
- задние противотуманные фонари
- фонарь заднего хода
- резерв
- электропитание после замка зажигания
- электропитание на клемме 17
- клапаны дифференциалов и фара освещения сцепки
- электропитание тахографа
- электропитание указателей
- контрольные индикаторы
- контрольные индикаторы
- подсветка
- ближний свет левого борта
- ближний свет правого борта
- дальний свет левого борта
- дневной ходовой огонь
- габаритные огни левого борта прицепа/ полуприцепа
- габаритные огни правого борта прицепа/ полуприцепа
- дальний свет правого борта
- габаритные огни левого борта тягача
- осушитель воздуха пневмо системы
- габаритные огни правого борта тягача
- стоп сигнал тягача
- стоп сигнал прицепа/ полуприцепа
- электро факельное устройство
- резерв
- вентилятор отопителя
- розетка дополнительная
- акустическая система
- внутреннее освещение
- системы электронного управления
Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые использовались в МАЗах. А лишь самые часто встречающиеся.