Как проверить исправность предохранителя
Существует два способа. Каждый метод по своему уникален, при этом полностью осуществим без посторонней помощи.
Визуальная проверка
Некоторые предохранители делаются из прозрачного пластика. Устройства легко определить на предмет повреждения по разорванной соединительной части ножек. Для непрозрачных модификаций методика не подойдет.
Проверка мультиметром
Второй метод подразумевает проверку цепи специальным прибором. На диагностическом устройстве выбирается режим прозвонки и подключается к необходимому отсеку сети. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет обрыв.
Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1
Для замены поврежденных элементов автомобиля потребуется выполнить процедуру:
- вскрыть крышку монтажного блока;
- используя специальный пинцет извлечь предохранитель из посадочного места;
- вставить в гнездо новый предохранитель.
Блок в салоне
Он находится под панелью приборов за защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема блока.
Фото — пример исполнения
Схема
Описание
1 | 30А Вентилятор отопителя |
2 | 15А Стеклоочиститель ветрового стекла |
3 | 10А Стеклоочиститель заднего стекла |
4 | 30А Электрические стеклоподъемники |
5 | 5А АБС |
6 | 10А Система контроля тяги, система холодного старта, часы, ABS, система подзарядки, фары, комбинация приборов, система противо облиденения, противоугонная система |
7 | 10А Стоп-сигналы |
8 | 10А Указатели поворотов |
9 | 10А Сигнализация противоугонной системы |
10 | 30А Кондиционер |
11 | 10А Внутреннее освещение |
12 | 5А Электро зеркала |
13 | 15А Прикуриватель |
14 | 25А Аварийная сигнализация, звуковой сигнал |
15 | 15А Сигнализация противоугонной системы, аварийная сигнализация |
16 | 20А Обогреватель заднего стекла |
17 | 20А Омыватель фар |
18 | 30А Обогреватель ветрового стекла |
19 | 10А Правые габаритные огни |
20 | 10А Левые габаритные огни |
21 | 10А Правая фара, ближний свет |
22 | 10А Левая фара, ближний свет |
23 | 10А Правая фара, дальний свет |
24 | 10А Левая фара, дальний свет |
25 | 10А Задние противотуманные фонари |
26 | 15А Дневные ходовые огни |
27 | 10А Обогреватель передних сидений |
28 | 10А Дополнительный электрический обогреватель |
29 | 15А Противотуманные фары |
30 | Резерв |
31 | 10А Замок зажигания |
32 | 5А Противоугонная система |
33 | 5А Противоугонная система |
34 | 5А Пневмоподушка |
35 | 5А Дверные огни, Подушка безопасности |
36 | 10А Стеклоочистители и стеклоомыватели |
R1 | Реле обогрев заднего ветрового стекла |
R5 | Реле системы дневного света |
R8 | Реле насоса омывателя фар |
R9 | Реле заднего стеклоочистителя |
R11 | Передний стеклоочиститель — Реле |
R26 | Противотуманные огни — Реле |
R36 | Реле ближнего света |
R37 | Реле дальнего света |
R39 | Реле указателей поворота |
R40 | Реле обогрева ветрового стекла |
R41 | Реле зажигания |
R43 | Левые предупреждающие огни — Реле |
R44 | Правые предупреждающие огни — Реле |
R78 | Ближний свет фар с пониженной интенсивностью — Реле |
R79 /R5 | Ближний свет фар с пониженной интенсивностью — Реле |
R80 | Реле системы дневного света |
R96 | Реле таймера внутреннего освещения |
R125 | Реле задних противотуманных фонарей |
A66 | Предупреждение модуля освещения |
D20 | Соединитель передачи данных (DLC) |
Для Ford Mondeo 3 поколения
№ | А | Назначение |
1 | 30 | Система АБС |
2 | 50 | Реле зажигания |
3 | 60 | Подогрев двигателя (дизель) |
4 | 30 | Обогрев заднего стекла |
5 | 20 | Подогрев сидений |
6 | 40 | Вентилятор отопителя |
7 | 50 | Главное питание |
8 | 60 | Вентилятор системы охлаждения и реле предварительного подогрева |
9 | 20 | Реле ЭБУ |
10 | 40 | Вентилятор системы охлаждения |
11 | 30 | Обогрев лобового стекла |
12 | — | — |
13 | 30 | Обогрев лобового стекла |
14 | — | — |
15 | 3 | Обогрев лобового стекла |
16 | 7.5 | Левый ближний свет (обычные фары) |
20 | левый ближний свет (ксенон) | |
17 | 10 | АКПП |
18 | 7.5 | Правый ближний свет (обычные фары) |
20 | Правый ближний свет (ксенон) | |
19 | — | — |
20 | 20 | Система АБС |
21 | 15 | Переключатель освещения |
22 | 20 | Реле омывателя фар |
23 | 7.5 | Резервный АКБ системы (ST220) |
20 | Вспомогательный подогреватель (дизель) | |
24 | 20 | Центральный замок |
25 | 15 | Сигнализация и поворотники |
26 | 20 | Гудок реле |
27 | 15 | Реле топливного насоса, обогрев лобового стекла |
28 | 20 | Замок зажигания |
29 | 30 | Реле стартера |
30 | 7.5 | Генератор |
31 | 7.5 | Кондиционер |
32 | 3 | АКПП, блок управления мотором |
33 | 7.5 | Реле ЭБУ |
34 | — | Диод электронного модуля (ЕЕС) |
35 | — | Диод муфты компрессора кондиционера |
36 | — | Диод вентилятора охлаждения |
37 | 15 | Датчик кислорода |
38 | — | — |
39 | — | |
40 | 7.5 | Датчик скорости, клапаны управления мотора |
41 | — | — |
42 | 10 | Блок управления двигателя (бензин) |
15 | Блок управления двигателя (дизель) |
Обратите внимание, что назначение элемента часто зависит от комплектации, например, есть отличия для бензиновых и дизельных моторов, а также от типа фар. В этом блоке располагаются фактически несколько реле:
Реле | |
R1 | Ближний свет |
R2 | Обогреватель лобового стекла |
R3 | Гудок |
R4 | Топливный насос |
R5 | Реле ЭБУ |
R6 | Реле кондиционера |
R7 | Реле вентилятора системы охлаждения |
R8 | Реле вспомогательного подогрева (дизель) Реле фонарей заднего хода (ST220 с АКПП) |
R9 | Реле вентилятора охлаждения Реле фонарей заднего хода (дизель с АКПП) |
R10 | Реле стартера |
В салоне предохранители в «Форд-Мондео» третьего поколения находятся с левой стороны от руля. Необходимо снять защитную крышку, где представлены остальные предохранители:
№ | А | Назначение |
60 | 25 | Стеклоподъемники с левой стороны |
61 | 25 | Стеклоподъемники с правой стороны |
62 | 15 | Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет |
63 | 7.5 | Габаритные огни с правой стороны |
64 | 7.5 | Габаритные огни с левой стороны |
65 | 7.5 | Кондиционер |
66 | 30 | Электропривод водительского сидения |
67 | 7.5 | Сигнализация |
68 | 15 | Прикуриватель |
69 | 7.5 | Аудио система, комбинация приборов |
70 | 15 | Задняя розетка (универсал) |
71 | 10 | Мультимедийная система для задних пассажиров |
72 | 20 | Радио |
73 | 20 | Люк |
74 | 20 | Разъем прицепа |
75 | 7.5 | Электропривод зеркал |
76 | 7.5 | Кондиционер |
77 | 7.5 | Система АБС, трэкшн контроль |
78 | 7.5 | Комбинация приборов, подушки безопасности |
79 | — | — |
80 | 7.5 | АКПП, лампы заднего хода |
81 | 7.5 | Датчик температуры, АКПП, датчик для подушки безопасности пассажира |
82 | 7.5 | Круиз контроль, кондиционер, подогрев системы омывателя стекол, вспомогательный подогреватель |
83 | 15 | Подогрев сидений |
84 | 20 | Дневные ходовые огни |
85 | 7.5 | Левый дальний свет |
86 | 7.5 | Правый дальний свет |
87 | — | — |
88 | 15 | Дневные ходовые огни |
89 | 7.5 | Подушки безопасности |
90 | 15 | Задний стеклоочиститель |
91 | 7.5 | Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением |
92 | 20 | Разъем прицепа |
93 | 10 | Лампы стоп-сигнала, реле отопителя |
94 | 20 | Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением |
95 | 7.5 | Ближний свет, реле омывателя фар |
96 | — | — |
97 | 7.5 | Освещение номерного знака, освещение бордачка, CTU |
98 | 7.5 | Электропривод зеркал, обогрев зеркал |
99 | 7.5 | Освещение салона |
10 | Освещение салона (фейслифтовые модели) | |
100 | 7.5 | Мультимедийная система (встроен в мультимедийный модуль) |
101 | 3 | CD-чейнджер (под пассажирским передним сиденьем) |
Таким образом, в машине установлено больше 100 предохранителей. В салоне также имеются и реле:
Реле | |
R1 | Реле дальнего света |
R2 | Реле ближнего света |
R3 | Реле стеклоочистителя |
R4 | Реле зажигания |
R5 | Реле обогрева заднего стекла |
R6 | Реле отопителя |
R7 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
Где находится и как заменить предохранитель прикуривателя на Форде Фокус 2
В жизни каждого автолюбителя нередко встречаются такие случаи, когда внезапно перестаёт работать то, или иное электрическое оборудование. В таких неприятных ситуациях первым делом необходимо проверить внешний вид предохранителей, отвечающих за работу приборов, вышедших из строя. Предназначение плавких вставок состоит в защите системы электрооборудования от выхода из строя её потребителей. Причиной тому может стать перегрузка электрической цепи или возникновение в ней короткого замыкания. На Форд Фокус 2 наиболее часто сгорает прерыватель цепи питания розетки на 12В. Заменить его совсем просто. Нужно только знать, где находится предохранитель прикуривателя.
Плавкие вставки предназначены для размыкания цепи, когда сила тока внутри неё превышает допустимое значение. Они бывают нескольких типов:
На Форд Фокус каждый блок предохранителей состоит из элементов среднего размера – medium. Один блок размещается под капотом Ford Focus со стороны водителя рядом с аккумулятором. В нём содержатся предохранители, рассчитанные на прохождение высокого тока и отвечающие за работу компонентов моторного отделения. Другой блок размещён внутри салона Форд Фокус 2. Он спрятан под бардачком сразу над ногами пассажира и содержит слаботочные плавкие вставки, в том числе, и элемент, отвечающий за работу прикуривателя и задней розетки Ford Focus.
Местонахождение предохранителя прикуривателя
Чтобы добраться до прерывателя цепи розетки в автомобиле Ford Focus 2, требуется выполнить следующие действия:
Заглушить мотор Ford Focus и выключить зажигание.
Снять декоративную пластмассовую полочку под бардачком, потянув её вниз.
Повернуть два фиксатора, которые удерживают внутренний блок, против часовой стрелки
В FordFocus это легко можно сделать руками, не прибегая к помощи других инструментов.
Осторожно выдвинуть блок вниз, открывая доступ к предохранителям и реле.
По нумерации гнёзд определить нужный предохранитель. Следует помнить, что внутренний блок на автомобилях Форд Фокус 2, выпущенных до 2007 года, применялся в одном исполнении, а на моделях, произведённых после 2007 года, – в другом
Различие состоит в схеме размещения элементов блока. В старом варианте плавкая вставка задней розетки размещена в гнезде под номером 39, а в новом – под номером 109. Её номинальный ток – 20А.
Открыть подкапотный блок прерывателей цепи Ford Focus 2. На внутренней стороне его крышки закреплён специальный пинцет, которым следует вытащить изделие из гнезда.
Расположение блоков управления
Общая схема расположения блоков
Описание
1 | Электронный блок управления SRS |
2 | Светодиод противоугонной системы |
3 | Блок управления противоугонной системой |
4 | Звуковой сигнал противоугонной системы-универсал |
5 | Звуковой сигнал противоугонной системы- седан |
6 | Датчик 1 изменения объема (противоугонная система) |
7 | Датчик 2 изменения объема (противоугонная система) |
8 | Реле 1 противоугонной системы |
9 | Реле 2 противоугонной системы |
10 | Звуковой предупреждающий сигнал |
11 | Усилитель выходного сигнала аудиосистемы |
12 | Дополнительный блок системы индикации неисправности |
13 | Блок системы проверки исправности ламп |
14 | Центральный замок /блок управления противоугонной системы |
15 | Интегрированное реле /блок управления |
16 | Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль) |
17 | Реле системы поддержания скорости (круиз-контроля) |
18 | Резистор системы освещения в дневное время |
19 | Линия диагностики -дополнительная система предупреждений |
20 | Линия диагностики – замки дверей |
21 | Резистор электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
22 | Реле противотуманных фар |
23 | Топливный насос |
24 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек |
25 | Блок предохранителей /реле, приборная панель |
26 | Реле таймера свечей накаливания |
27 | Реле очистителя/ омывателя фар |
28 | Реле указателей поворота /аварийной сигнализации |
29 | Инерционный выключатель отсечки подачи топлива |
30 | Датчик температуры окружающего воздуха |
31 | Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла |
32 | Реле подогревателя сиденья |
33 | Датчик положения рулевого колеса |
34 | Электродвигатель привода люка |
35 | Реле электропривода люка |
37 | Э/м клапан привода активной подвески, правый передний |
39 | Э/м клапан привода активной подвески, правый задний |
40 | Блок управления подвеской |
41 | Диагностический разъем активной подвески |
42 | Электродвигатель привода дроссельной заслонки (противобуксовочная система) |
Возможные причины ремонта электрики авто
Так как практически все элементы современных автомобилей исключают электронное управление, имея в своей основе отдельную или систематизированную электрическую цепь, то при выходе из строя в первую очередь необходимо исключить выход из строя именно этого элемента.
И чаще всего в пользу этой рекомендации говорят следующие внезапные проблемы или неисправности:
- Перебои в работе электросистемы в целом, выход из строя стеклоочистителей, освещения салона и наружной световой оптики (фары).
- Временное или частое включение и выключение отдельных устройств, что может свидетельствовать об окислении определенного контакта в цепи.
- Общие перебои «туда-сюда», часто свидетельствующие о попадании воды в систему.
- Последовательный выход из строя всех систем, питаемых от общей цепи.
- Явный запах гари в салоне автомобиля, требующий немедленного вмешательства для предотвращения возгорания.
То есть выход из строя одной и сразу нескольких систем все же возможен, несмотря на наличие автономных взрывателей. Это объясняется тем, что к одному охранному элементу можно подключить одновременно несколько автомобильных устройств.
Блоки под капотом
Блок с реле
Дополнительный блок реле располагается под капотом на перегородке.
Там могут находится реле: включения насоса вторичного воздуха либо свечей накала. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в сам выключатель аварийной сигнализации. А блок управления электровентиляторами системы охлаждения установлен на левом лонжероне под аккумуляторной батареей.
Блок на крышке АКБ
Он находится на самой крышке аккумуляторной батареи.
Состоит из отдела предохранителей и плавких вставок высокой мощности.
Схема
Обозначение
S131 | 50А Насос вторичного воздуха |
S132 | 50А Система управления двигателя |
S133 | 40/50А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
S134 | 110А Электрооборудование |
S138 | 110/150А Вывод «В+» генератора |
S162 | 30А АБС |
S163 | 30А АБС |
S164 | 30А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |