Подробная электросхема волги газ-24

Блоки под капотом

Под капотом находятся некоторые дополнительные элементы предохранителей и реле Газ 31105 крайслер.

Блок предохранителей

Крепится на левом брызговике и состоит из плавких вставок, закрыт защитной крышкой.

Схема

Назначение

  1. 60 А защищает цепь анти блокировочной системы тормозов (АБС);
  2. 60 А практически все цепи питания потребителей автомобиля, кроме стартерной и защищаемых остальными предохранителями блока;
  3. 40 А цепи питания освещения и световой сигнализации автомобиля;
  4. 90 А цепи аккумуляторной батареи, генератора, электро омывателя фар (при его наличии) и цепь питания электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.

С июля 2006 года через этот предохранитель подключен к генератору вывод «А29» блока управления двигателем, через который осуществляется функция управления током возбуждения генератора (регулировка напряжения в бортовой сети автомобиля).

Блок в салоне

Он находится под панелью с левой стороны, за защитной крышкой.

Блок старого образца

Схема

Описание

Верхний блок

1 16А Электродвигатель отопителя, электро насос системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)
2 8А Резерв электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений), реле электро вентилятора системы охлаждения двигателя (устанавливается на части автомобилей)
3 8А Указатели поворота
4 8А Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода, контрольной лампы диагностики
5 8А Аварийная сигнализация
6 8А Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, сигнала торможения
7 8А Радиооборудование, дистанционный выключатель аккумуляторной батареи,
8 8А Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
9 16А Прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы
10 16А Резерв

Нижний блок

1 16А Противотуманные фары
2 8А Светильник (светильники) освещения кабины, плафон грузового салона (ГАЗ-2705, -27057), подкапотный фонарь, светильники левого ряда сидений пассажирского салона и освещения подножки
3 8А Подсветка комбинации приборов
4 8А Задние противотуманные фонари
5 8А Правый передний габаритный свет левый задний габаритный свет, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа габаритного света
6 8А Левый передний габаритный свет, правый задний габаритный свет, реле противотуманных фар
7 8А Левая фара (ближний свет), электро корректор фар
8 8А Правая фара (ближний свет), электро корректор фар
9 16А Левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света фар
10 16А Правая фара (дальний свет)

Блок нового образца

Схема

Обозначение

Верхний блок

1 25А Система управления двигателем (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216)
2 15А Аварийная световая сигнализация
3 15А Выключатель «массы» (на автобусах), магнитола
4 10А Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла, правый ряд плафонов освещения салона автобуса
5 10А Реле фар, АБС (для автобусов)
6 10А Сигналы торможения
7 20А Звуковые сигналы, прикуриватель
8 20А Электродвигатель отопителя, электронасос дополнительного отопителя
9 15А Электродвигатель дополнительного отопителя
10 10А Комбинация приборов, свет заднего хода, датчик скорости, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя
11 5А Датчик концентрации кислорода (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216)
12 15А Система управления двигателем и топливный насос
13 10А Указатели поворота
1 25А Резерв
2 15А Дальний свет правой фары, сигнализатор дальнего света
3 15А Дальний свет левой фары
4 10А Ближний свет правой фары
5 10А Ближний свет левой фары
6 10А Противотуманные фонари, сигнализатор противотуманных фонарей
7 20А Резерв
8 20А Резерв
9 15А Плафон кабины, плафон (или плафоны на автомобилях ГАЗ-2705, -27057 с одним рядом сидений) грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотный фонарь, левый ряд плафонов освещения пассажирского салона автобуса
10 10А Подсветка приборов, переключателей и прикуривателя
11 5А Резерв
12 15А Габаритный свет с правого борта, корректор фар, плафон освещения вещевого ящика
13 10А Габаритный свет с левого борта, сигнализатор габаритного света, фонарь освещения номерного знака

ГАЗ 3110 | Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Возможные неисправности стартера и способы их устранения
Причина неисправности Способ устранения
Стартер и тяговое реле не включаются
Сильно разряжена батарея Заменить батарею или зарядить ее
Окислились выводы батареи Зачистить выводы
Неисправен выключатель зажигания и стартера Подключить на вывод <50> выключателя зажигания и корпус контрольную лампу. Если при повороте ключа в положение <�пуск> лампа не загорается, заменить выключатель
Неисправно дополнительное реле Контрольной лампой проверить наличие напряжения на выводе <30> дополнительного реле
Обрыв провода от дополнительного реле к тяговому реле стартера Пересоединить контрольную лампу на вывод <87> и корпус. Если при повороте 1 ключа в положение <�пуск> лампа не загорается, заменить дополнительное реле
Ненадежный контакт с корпусом удерживающей обмотки тягового реле Контрольной лампой проверить исправность провода; при необходимости отремонтировать его.Заменить реле
Тяговое реле включается, но якорь не вращается
Сильно разряжена батарея Заменить батарею или зарядить
Окислились выводы батареи Зачистить выводы
Подгорание клапанов выключателя стартера в тяговом реле Снять крышку выключателя и зачисть контакты
Зависание щеток стартера или их износ Снять защитный колпак, устранить зависание или заменить щетки
Заклинивание якоря стартера в результате разноса его обмотки Включить плафон водителя, включить стартер. Если свет плафона сильно уменьшается (при исправной батарее и проводке), это указывает на разнос обмотки якоря или задевание якоря за полюса. Стартер подлежит ремонту
Тяговое реле включается и быстро выключается (стучит)
Сильно разряжена батарея Заменить батарею или зарядить ее
Окислились выводы батареи Зачистить выводы
Ненадежный контакт с корпусом удерживающей обмотки тягового реле Заменить реле
Нарушение регулировки дополнительного реле Проверить и при необходимости провести регулировку дополнительного реле
Стартер включается, но двигатель не вращается
Пробуксовка муфты свободного хода Заменить муфту
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление
Неправильная регулировка Произвести регулировку
Забиты зубья венца шестерни привода Произвести заправку зубьев или заменить привод
Ослабла буферная пружина на приводе стартера Заменить пружину
Стартер вращает двигатель с низкими оборотами и ненормальным шумом
Задевание якоря за полюса в результате износа подшипников Заменить подшипники
После пуска двигателя стартер не включается
Заедание привода на шлицевой части вала Очистить вал от грязи и снять желтый налет от износа подшипников. Смазать вал
Спекание контактов дополнительного реле или контактов выключателя стартера в тяговом реле Немедленно выключить зажигание, отсоединить батарею и устранить неисправность

Блок предохранителей и реле в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за защитной крышкой.

Общая схема

Описание предохранителей

FU1.1 5A Блок управления ЭФУ
FU1.2 5A Блок управления пневмоподвеской
FU1.3 5A Блок управления электрооборудованием (CBCU)
FU1.4 5A Блок управления EBS
FU1.5 5A Блок управления двигателем ADM3
FU1.6 10A Блок управления системы нейтрализации
FU1.7 10A Блок управления двигателем MR2
FU1.8
FU1.9 10A Блок управления ретардером
FU1.10 5A Разъем OBD диагностики
FU1.11 5A Тахограф / комбинация приборов
FU1.12 5A Разъем для спецнадстроек
FU2.1
FU2.2 10A Панель управления со стороны водителя
FU2.3
FU2.4 5A Обмотка возбуждения генератора
FU2.5 5A Блок управления центральным замком
FU2.6
FU2.7 5A Привод управления люка
FU2.8 20A Кондиционер
FU2.9 15A Панель управления со стороны водителя
FU2.10 15A Панель управления дверь со стороны пассажира
FU2.11 5A Аудиосистема
FU2.12 10A Прикуриватель
FU3.1 Блок управления EBS
FU3.2 15A EBS прицепа
FU3.3 15A Блок управления пневмоподвеской
FU3.4 15A Осушитель
FU3.5
FU3.6 10А Блок управления ретардером
FU3.7 10А Комбинация приборов
FU3.8 20А Блок управления ЭФУ
FU3.9 10А Разъем OBD диагностики
FU3.10 10А Блок управления электрооборудованием (дворники)
FU3.11 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4
FU3.12 15А Блок управления EBS
FU4.1 20А Электронасос подъема / опускания кабины
FU4.2 10А Освещение салона
FU4.3 10А Разъем для спецнадстроек
FU4.4 5A Питание клавиш и датчиков
FU4.5 10А Аудиосистема
FU4.6 10А Обогрев стекла
FU4.7 10А Фара сцепки
FU4.8 10А Розетка 24В
FU4.9 10А Звуковой сигнал
FU4.10 5A Реле дистанционного включения АКБ
FU4.11
FU4.12
FU5.1 15А Подогрев топлива в топливозаборнике
FU5.2 15А Подогрев топлива в ФГОТ
FU5.3
FU5.4 5A Тахограф
FU5.5 10А Блок управления двигателем ADM3
FU5.6 15А Блок управления системы нейтрализации
FU5.7 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1
FU5.8 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2
FU5.9 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5
FU5.10 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6
FU5.11 25А ПЖД
FU5.12
FU6.1 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.2 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.3 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.4 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.5 15А Блок управления электрооборудованием  MUX4-P
FU6.6 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.7 15А Подогрев сиденья
FU6.8
FU6.9 15А Блок управления центральным замком

Назначение реле

  • К1 — Реле режимов стеклоочистителя
  • К2 — Реле торможения стеклоочистителя
  • К3 — Реле фары сцепки
  • К4 — Реле звукового сигнала
  • К5 — Реле подогрева топлива
  • К6 — Реле блокировки опрокидывания кабины
  • К7 — Реле блокировки отключения АКБ
  • К8 — Реле кондиционера

Хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Схема включения фар с автоматическим управлением.

В современных автомобилях применяется система автоматического включения фар. Она может быть выполнена по различному алгоритму. В некоторых автомобилях иностранного производства фары включаются при запуске двигателя, в других при уменьшении естественного освещения (наступление сумерек, въезд в тоннель и т. д.). На отечественных автомобилях такая схема применяется на «Приоре» комплектации люкс. Управление фарами в этих случаях производится электронным блоком. Это несколько усложняет поиск неисправности, а некоторых случаях невозможно обойтись без компьютерной диагностики.

Блоки под капотом

Схема блока реле

Расшифровка

  1. Реле топливного насоса
  2. Реле муфты вентилятора
  3. Главное реле

Блок предохранителей

Он расположен на кронштейне крепления аккумулятора, за закрытой крышкой.

Схема

Обозначение

Блок предохранителей на автомобилях с ABS
1 90А УМЗ-4216: Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28, цепь кондиционера
1 125А ISF2.8s4129Р: Подогреватель воздуха
2 25А УМЗ-4216: Блок управления ABS
2 40А ISF2.8s4129Р: Световая цепь автомобиля и цепь кондиционера
3 40А УМЗ-4216: Блок управления ABS
3 30А ISF2.8s4129Р: Блок управления двигателем
4 90А УМЗ-4216: Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением
4 6А F2.8s4129Р: Подогреватель топлива и общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, плюсовой генераторной, цепи стартера и кондиционера, плавкая вставка

Блок предохранителей на автомобилях без ABS

  1. 90А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
  2. 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера

Дополнительный блок предохранителей на автомобилях с ABS и дизельным двигателем

  1. 40А Блок управления ABS
  2. 25А Блок управления ABS

Электропроводка и предохранители

Предохранители газель бизнес

При повреждении изоляции провода могут непосредственно касаться корпуса автомобиля, вызывая короткие замыкания, приводящие к перегоранию предохранителей, к обгоранию изоляции и даже к пожару.

Для удобства монтажа и защиты от механических повреждений провода оплетаются скрепляющей оплеткой в жгуты.

Техническое обслуживание

При осмотрах автомобиля следует тщательно проверить состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждения (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т.п.)

Особое внимание должно уделяться чистоте и надежности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся выводы зачистить и подтянуть

Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов

Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся выводы зачистить и подтянуть. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов.

Recommendations

Comments 49

у меня пропал дальний свет! Ближний горит, а дальний включаешь — лампы гаснут, остаются только габариты гореть… Сегодня поменял лампы на новые, но ничего не изменилось, буду новое реле ставить. Вы уже решили проблему?)

да решил, зря лампы новые купили, и старые рабочие уверен на 99%, нужно делать разгрузку фар, без нее все безтолку, можно реле менять до посинения, но толку не будет, я также менял, в итоге скупил наверно больше чем в магазине было))) сейчас стоит разгрузка-ставлю любое реле которое «якобы не работало» все работает… все дело в проводах заводских, уж больно завод сечения пожалел)))) до разгрузки реле подойдет и штатная проводка, далее сечение 2.5мм минимум, у меня 4кв.мм. дальний люпит-фуру не сравнить, если едет кто на дальнем, моргну раз-сразу переключают, сейчас еще себе тыманки поставлю, думаю вообще будет зачетно…короче нужно делать разгрузку-не тратьте деньги попросту не бурите реле света фар…что нужно для разгрузки могу рассказать и показать на фото наглядно, если интересно — welcam в лс

Техническая характеристика Волги

Двигатель — рядная четверка, восьмиклапанный механизм, Много частей мотора на газ 24 были сделаны из алюминиево-цинкового сплава: блок ДВС, головка блока, впускной коллектор. Кузов выпускался в двух вариантах — седан и универсал.

Объем топливного бака составлял 55 л, поскольку расход был относительно большой, то и бак должен был быть не маленьким. Располагался он под днищем багажника. Еще одной особенностью бака было два датчика измерения количества топлива. Ручной, поставив авто на ровную поверхность можно было выкрутить пластину с делениями из бака, показывала на панели приборов остаток топлива.


Последняя часто выходила из строя и автовладельцы не раз пользовались ручной. Расход топлива колебался 10-13 л на 100 км. Трансмиссия — 4-х ступенчатая с синхронизаторами на все передачи, сцепление одно дисковое, сухое с гидравлическим приводом. Ходовая часть: передняя независимая, многорычажная, шкворневого типа. Задняя: зависимая, рессорная. Амортизаторы телескопические, двухсторонние. Тормозная система: барабанная, установления на все 4 колеса. Стояночный тормоз с приводом на задние колеса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: