Какие бывают смазки
По типу состава различают пасты:
- противозадирные с металлическим порошком;
- минеральные;
- синтетические.
Смазывание скоб, внешней части колодок, болтов – вот сфера их применения, но какую именно смазку использовать для обработки направляющих суппортов, поршня и пыльников, необходимо разобраться.
Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов
Эта разновидность материалов не изменяет характеристик и в сильнейший мороз, и при экстремальном нагреве. Рабочий диапазон – от -180°C до +1100°C. Уточнить этот параметр можно изучив упаковку. Основой смазки этого вида служит минеральное или синтетическое масло. А металлические включения могут представлять собой:
- соединение четырехвалетного молибдена с двухвалентной серой или медный порошок;
- комплекс: графит + медь + алюминий;
- медный порошок с графитом;
- силикат магния, керамический мелкодисперсный порошок.
Лучшие силиконовые смазки
В состав этих средств входят силикон, а также загуститель. Достоинствами этих веществ является высокая влагостойкость, отличная адгезия и инертность по отношению к химическим компонентам. Она предназначена для защиты резиновых компонентов машин, подвижных элементов.
WD-40
Универсальное средство защиты от влаги, коррозии, загрязнений. Оно выручает автолюбителя при размораживании закрытых морозом дверей машины, облегчает демонтаж прикипевших гаек и болтов.
Плюсы смазки:
- Универсальное применение: возможна защита и очистка различных машин, оборудования.
- Препятствует распространению ржавчины.
- Сушит токопроводящие контакты.
- Имеет компактные габариты, удобные для переноски: 50х50х165 мм и вес: 230 г.
- Простое применение.
- Возможность доступа в труднодоступные места при помощи трубочки, входящей в комплект.
Минусы смазки:
- Не обнаружено.
LIQUI MOLY Silicon-Spray
Силиконовая жидкая смазка предназначена для обработки резиновых деталей автомобиля и не только их. Ей можно смазывать металлические направляющие шарнирные соединения для улучшения качества работы.
Плюсы смазки:
- Не содержит вредных соединений с хлором.
- Бесцветная жидкость, не пахнет.
- Проникает в места, тяжёлые для доступа.
- Защищает резиновые компоненты от ультрафиолета солнечных лучей, высыхания.
- Удобна в обслуживании.
Минусы смазки:
- Повышенная стоимость.
LIQUI MOLY Silicon-Fett
Такая смазка прекрасно защищает пластиковые и резиновые детали машины в зонах соединений, что способствует повышению срока их эксплуатации. Смазка упакована в удобный тюбик, приспособленный для удобного нанесения вещества.
Плюсы смазки:
- Работает в широком диапазоне температур: от — 40 до + 200°C.
- Нивелирует скрипы в контактируемых деталях.
- Обладает отличной адгезией.
- Не боится влияния холодной и горячей воды.
- Имеет высокие антифрикционные свойства.
Минусы смазки:
- Повышенная стоимость.
RUSEFF Силиконовая
Средство образует высококачественную защитную плёнку, предохраняющую детали автомобиля и другие изделия от влаги, образуя при этом химически инертный слой. Полимерное покрытие усиливает также диэлектрические качества изоляции проводов высокого напряжения.
Плюсы смазки:
- Препятствует утечке тока.
- Эффективная для смазки резиновых уплотнителей дверей, багажника в зимнее время. Препятствует их промерзанию и повреждению.
- Улучшает работу тросов, ременных приводов, запорных систем.
- Возможность применения для любой техники.
Минусы смазки:
- Не обнаружено.
ASTROhim Силиконовая
Силиконовая жидкость надёжно защитит детали автомобиля, другого оборудования от коррозии, проникновения влаги. Пригодна для всесезонного применения, её рабочий температурный диапазон: от -40 до +200 градусов.
Плюсы смазки:
- Удобная для использования упаковка.
- Обеспечивает отличную смазку контактируемых компонентов.
- Не боится воды, перепада температур.
- Препятствует появлению скрипов.
Минусы смазки:
- Есть подделки.
Топ-2. ВМПАВТО МС 1600
Рейтинг (2021): 4.75
- Номинация
Лучшее соотношение цены и качества Высокотемпературная смазка для суппортов, выдерживающая нагрев до 1000 градусов и обладающая противокоррозионными свойствами. Качество смазки на самом высоком уровне, при этом цена примерно на 30% ниже, чем у ближайшего конкурента.
- Характеристики
- Средняя цена: 120 руб.
- Страна: Россия
- Тип основы: синтетическая
- Температурный диапазон (С): от -50 до +1000
- Специализация: антикоррозийная
- Свойства: высокотемпературная
Компания ВМПавто не просто производит смазочные материалы, но и тестирует их в собственной лаборатории, постоянно разрабатывая и внедряя новые продукты, обладающие более высокими качествами по сравнению с предыдущими. В данном случае производителю удалось повысить верхний температурный порог до тысячи градусов. Это не самый лучший результат, но очень высокий. Смазка универсальная. Она наносится на суппорт, а также направляющую и цилиндр поршня. Согласно исследованиям, она помогает сделать износ колодок равномерным и снижает нагрузку на пальцы модуля. Высокую пластичность также можно назвать преимуществом. Наносить смазку очень удобно.
Плюсы и минусы
- Высокая пластичность
- Нагрев до 1000 градусов
- Доступный ценник
- Сокращение тормозного пути
Нет противоскрипных качеств
15 лучших стоек стабилизатора
7: Nisshinbo
Тормозные японские колодки Nisshinbo для иномарок известны во всем мире. Продукция этой фирмы имеет широкие области применения — от легковых, спортивных автомобилей и до тяжелых грузовых автомобилей. Отличительной особенностью является тот факт, что тормозные колодки выполнены по высоким мировым стандартам с использованием уникального материала «феродо», рассчитанного на любые условия эксплуатация и длительный срок службы. Кроме этого, акцент разработки материалов тормозной системы основан на использовании безасбестовых материалов с добавлением дорогостоящих микроэлементов.
Топ-3. TRW PFG110
Рейтинг (2021): 4.58
Высокая адгезия Смазка хорошо взаимодействует с любыми поверхностями, и покрывает максимум площади. Благодаря уникальному набору присадок обладает водоотталкивающими свойствами и устойчивостью к химическим реагентам.
- Характеристики
Средняя цена: 400 руб.
- Страна: США
- Тип основы: синтетическая
- Температурный диапазон (С): от -40 до +250
- Специализация: антикоррозийная, антифрикционная
- Свойства: адгезивная, водоотталкивающая
Недостаток многих смазок заключается в их низкой адгезии с поверхностями. Перед нанесением тормозная система должна быть тщательно очищена и обезжирена, что вызывает определенные трудности при работе. С данным продуктом за адгезию переживать не стоит. Она тут лучшая, то есть наносить смазку можно и на загрязненные модули, но в разумных пределах. После распределения пасты по всей поверхности она создает плотную пленку, защищающую детали от коррозии и отталкивающие воду. Также смазка прекрасно взаимодействует с тормозной жидкостью и реагентами. А к недостаткам отнесем сравнительно высокий ценник. Впрочем, продукт американский, и это многое объясняет.
20 место — LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Характеристики и цена
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
Двадцатое место нашего рейтинга занимает масло LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, которое может похвастаться работой при низких температурах, повышенными ходовым качествами, а также экономит топливо.
Тип | Полусинтетическое; |
Объем упаковки |
5 л; |
Класс вязкости SAE | 5W-30; |
Класс API | SN; |
Класс ACEA | C3, A3/B4, A5/B5, C2 |
Двигатель | бензиновый, дизельный |
Допуски | VW 504 00/507 00, MB 229.51, BMW Longlife-04, Porsche C30, MB 229.31, Audi und VW-Gruppe 500 00/501 01/502 00/505 00/505 01/503 00/503 01/ 506 00/506 01, BMW Longlife-01/Longlife-01FE, Fiat 9.55535-S1, Peugeot Citroen (PSA) B71 2290; исключение: R5 и V10 TDI, выпущенныe до 06/2006; |
Цена | 5 209 ₽ |
Распространённость на рынке — 4.4/5
Стойкость на угар — 4.5/5
Моющие качества — 4.5/5
Работа при низких температурах — 4.6/5
Общая – 4,5/5
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Преимущества и недостатки
+ Высокая морозостойкость;
+ Отличные ходовые характеристики;
+ Экономит расход топлива до 10 процентов;
+ Повышенные моющие качества;
+ Идеально подходит для дизельного двигателя;
— Ценник мог быть и пониже;
Типы автомобильных амортизаторов
На практике применение получили стойки амортизаторов следующих видов:
Масляные амортизаторы однотрубного типа, отличающиеся простотой конструкции. В качестве рабочей жидкости используется только специальное масло с определенным коэффициентом вязкости. Основная особенность такого решения — амортизатор работает только в одну сторону — на сжатие. Возвращение штока в исходное положение осуществляется за счет пружины.
Но за все приходится платить — такие устройства отличаются повышенной жесткостью. В результате этого будете чувствовать все неровности на дороге, возникает своеобразный «эффект телеги».
Отдельная категория — амортизаторы газомасляного типа с двухтрубной конструкцией. В качестве рабочих веществ также применяются газ и масло, но схема демпфирования несколько отличается за счет более низкого давления азота. В результате сжатия часть масла перетекает в компенсационный объем, заполненный газом и впоследствии возвращается обратно, что и обеспечивает двустороннюю работу.
Отметим, что на одних и тех же автомобилях могут устанавливаться амортизаторы разных типов. Главное — определиться для себя, какой результат хотите получить.
9: Bosch
Тормозные колодки для иномарок от фирмы Bosch занимают девятую позицию в рейтинге лучших. В их состав входят около 20 компонентов. Примерно 20% составляют связывающие вещества: искусственные смолы и природный каучук. Сталь медь, цинк, бронза, алюминий — 10%. Углеволокно, синтетические волокна и минеральная вата составляют около 10%. В качестве наполнителей используются оксиды AL, FE и сульфат Na примерно 25%. 35% составляют компоненты формы: графит, сульфиды Cu и Al. Линейка продуктов BOSCH отвечает жестким требованиям автопроизводителей по равномерности и стабильности характеристик, поведению автомобиля на высоких скоростях, износоустойчивости, фрейдингу.
Какую смазку лучше использовать для тормозных суппортов
Выбор качественного смазочного материала из представленного на рынке многообразия — достаточно сложная задача. Для этого необходимо обладать определенными знаниями, учитывая как общие характеристики, так и конкретные параметры выбранной марки состава. Чтобы сориентироваться в предлагаемой продукции, ознакомьтесь с рейтингом наиболее популярных смазок для тормозных суппортов.
-
МС-1600
На сегодняшний день это лидер отечественного рынка автомобильных смазочных материалов. Производителем заявлена универсальность средства, позволяющая использовать его в экстремальных температурных условиях (–50 — +1000 С). Это отличный вариант, если возникает вопрос, какую смазку использовать для суппортов и направляющих в мороз и сильный зной. Рекомендуется также обрабатывать данным средством торцы и нерабочие поверхности элементов тормозной системы, включающей поршни и направляющие. Пользователи положительно оценивают антиокислительные и антипригарные свойства состава. Его можно безопасно использовать и в узлах с неметаллическими элементами.
-
Molykote CU-7439
Этот представитель группы полусинтетических смазочных средств небезосновательно считается лучшей смазкой для направляющих. Технические характеристики средства остаются неизменными при температурах от – 30 до +600 С. Смазка устойчива к воздействию высокого давления, обладает превосходными антикоррозионными свойствами и минимальной испаряемостью. Многие производители автомобилей используют эту смазку, что можно считать подтверждением ее высокого качества.
-
XADO VeryLube
Средство предлагается в виде спрея. Отличное сочетание цены и качества дает право занимать высокие строчки в рейтингах. Достоинства XADO VeryLube – бережное отношение к резиновым изделиям, широкий температурный диапазон при условии нормальной эксплуатации автомобиля, хорошие противозадирные и смазочные свойства.
-
Slipkote 220-R DBC
Данное средство на основе силикона можно использовать для обработки всех рабочих элементов тормозной системы. Его также небезосновательно считают одним из лучших вариантов для смазывания суппортов. В числе достоинств стоит отметить отличную защиту от коррозии, износа и окисления. Средство, однако, достаточно дорогое и особой популярностью на российском рынке не пользуется. К тому же применять его возможно исключительно в дисковой тормозной системе.
-
Permatex
Автомобильные механизмы и узлы, работающие в экстремальных условиях, нуждаются в особой защите, и одним из качественных средств является паста от Permatex. Она предупреждает заклинивание и появление скрипов, при этом абсолютно безопасна для изделий из резины. Отзывы потребителей, которые используют данное средство, говорят о том, что по некоторым параметрам оно превосходит своих конкурентов. Однако стоит такая паста также недешево. Рабочие температуры смазки находятся в диапазоне – 40 — +200 С.
Итак, какую смазку использовать для суппортов? Очевидно, что выбор будет зависеть от марки автомобиля и условий его эксплуатации, режима работы тормозной системы и ее изнашиваемости, наконец, стоимости смазочного средства.
Например, для обслуживания стандартного и относительно недорогого легкового автомобиля при условии умеренной езды нет смысла приобретать дорогую смазку. Лучшими вариантами здесь будут XADO Very Lube и отечественное средство МС-1600.
Если автомобиль относится к более дорогому классу или эксплуатируется с перегрузками тормозной системы (например, езда в горной местности или участие в спортивных гонках), для обслуживания авто лучше использовать смазку подороже. Из таковых можно выбрать Slipkote 220-R DBC или Molykote Cu-7439 Plus, которые в значительном температурном диапазоне обеспечивают надежную защиту суппорта и остальных элементов тормозной системы. Как видно, в данных примерах определяющую роль играет цена.
Полезные советы
Итак, если нужно смазать направляющие на суппорт, важно не перепутать противоскрипную смазку для тормозной системы со смазкой для пальцев. Как правило, именно второй вариант обычно реализуют в маленьких тюбиках или пакетиках, качественные решения стоят дорого
Также отметим, что использование даже дорогих составов может не избавить от стука. Если в отверстиях скоб суппортов есть выработка, никакая смазка не уберет зазоры, детали будут люфтить и стучать.
В этом случае лучше сразу приобретать ремкомплекты суппортов (пыльники и пальцы, а также крепеж). Однако нужно учитывать, что часто направляющие в таких комплектах могут быть низкого качества, резина пыльников низкосортная, пальцы не всегда имеют точно такой же размер, который необходим и т.д.
По этой причине следует с особым вниманием подходить к подбору таких комплектов для ремонта, избегая дешевых предложений и останавливаясь на проверенных решениях известных производителей. Напоследок отметим, что некоторые владельцы вместо замены пытаются отремонтировать направляющие кустарным способом, пытаясь расклепать деталь ударами молотка
От таких решений лучше сразу отказаться, так как повышаются риски заклинивания в суппортах
Напоследок отметим, что некоторые владельцы вместо замены пытаются отремонтировать направляющие кустарным способом, пытаясь расклепать деталь ударами молотка. От таких решений лучше сразу отказаться, так как повышаются риски заклинивания в суппортах.
То же самое можно сказать о способах проточки пальцев, после чего осуществляется напыление каких-либо полимерных покрытий и т.д. Если с шаровыми и другими похожими соединениями такое решение по реставрации еще можно рассматривать (в случаях, когда ремонт выполняется по технологии), с тормозами лучше не экспериментировать.
Дело в том, что различные доработки тормозной системы представляют особую опасность по понятным причинам. Если проблема стоит остро и суппорта сильно стучат, лучше всего сразу выполнить замену скобы с пальцами при такой возможности.
Однако важно понимать, что для многих иномарок предполагается только узловая замена, так как отдельные детали тормозных суппортов могут быть не представлены в каталоге запчастей. Что касается отечественных авто (например, ВАЗ), скобы, тормозные цилиндры и другие детали можно приобретать отдельно
При этом вполне можно купить заводские изделия, то есть то, что стоит на машине с завода
Что касается отечественных авто (например, ВАЗ), скобы, тормозные цилиндры и другие детали можно приобретать отдельно. При этом вполне можно купить заводские изделия, то есть то, что стоит на машине с завода.
Trw Lucas
Хорошие тормозные колодки, по отзывам автолюбителей. Особое силикатное покрытие Cotec улучшает соприкосновение между диском и фрикционной смесью, уменьшая тормозной путь на 7 метров
Это особенно важно при экстренном торможении в период обкатки. Линейка керамических изделий Dtec отличается низким уровнем образования пыли
Это благотворно влияет на чистоту колес, а также на безопасность торможения.
Вся продукция проходит нагрев до 600-700 градусов. Эта технология уменьшает время притирки и увеличивает эффективность при большом нагреве. Формовка происходит под высоким давлением для оптимальной плотности состава и уменьшения его пористости. Порошковое покрытие на пластине предотвращает появление коррозии.
Достоинства
- Модельный ряд для большинства автомобилей и мототехники;
- Продолжительный срок эксплуатации;
- Доступная цена;
- Репутация производителя.
Недостатки
Иногда скрипят.
Trw Lucas заботится об окружающей среде и не использует в производстве тяжелые металлы или токсичные материалы.
Топ-3. Venwell Aluminium Spray
Рейтинг (2021): 4.62
Широкий температурный диапазон
Смазка работает в самом широком диапазоне от -60 до +1500 градусов. Эксперты отмечают, что при достижении критически низкой отметки смазка не замерзает, не густеет и теряет своих качеств.
-
Характеристики
- Средняя цена: 220 руб.
- Страна: Россия
- Тип основы: минеральная
- Температурный диапазон (С): от -60 до +1500
- Специализация: противозадирная, антифрикционная, антикоррозийная
- Свойства: водостойкая, морозостойкая
Известно, что тормоза автомобиля могут нагреваться до 600 градусов, а при экстренном срабатывании еще больше. Смазка суппортов должна выдерживать такие нагрузки, и чем выше ее температурный разброс, тем лучше. Сейчас перед нами самая устойчивая смазка, работающая от -60 до +1500 градусов, и это самый впечатляющий результат, который, к тому же, подтверждается независимыми экспертами. Конечно, достигнуть таких значений в реальности вряд ли получится, но иметь запас прочности никогда не повредит. К тому же продукт имеет высокие антикоррозийные свойства и способен отталкивать влагу, не реагируя на тормозную жидкость и химикаты.
Плюсы и минусы
- Самый большой температурный разброс
- Вытесняет влагу
- Не реагирует на химикаты
Сложно найти в магазинах
Топ-2. ATE
Рейтинг (2021): 4.92
Лучший выбор покупателя
Стабильное качество оригинальной продукции и отличные рабочие характеристики выгодно дополняет справедливая цена. Благодаря совокупности указанных особенностей и широкому модельному ряду суппорты фирмы ATE пользуются большой популярностью на рынке запчастей.
-
Характеристики
- Страна: Германия
- Ценовой диапазон, руб.: 2200-12070
- Расположение производства: Германия, Италия, Чехия
- Год основания: 1921
- Официальный поставщик: GM Group, FORD, Toyota, Skoda
Производитель ATE, ведущий свою деятельность на протяжении века, сегодня является признанным лидером на рынке автомобильной продукции. Его комплектующие, включая тормозные суппорты, участвуют в конвейерной сборке разных марок авто, в том числе FORD и Iveco, концернов GM, VAG. Качество полностью соответствует ценовой политике компании, однако из-за популярности бренда и стабильного спроса на рынке можно встретить подделки. Оригинальные суппорты этой марки поставляются в собранном виде и полностью готовы к работе. Что касается ремонтных комплектов для восстановления системы тормоза, то они содержат детали других производителей, с которыми сотрудничает фирма.
Плюсы и минусы
- Стабильное качество продукции
- Хороший ассортимент моделей
- Сбалансированная стоимость
Встречается фальсификат
Разновидности смазывающих материалов
При выборе пасты для суппорта следует учитывать условия эксплуатации транспортного средства. Агрессивный стиль вождения приводит к нагреву суппорта свыше 300°С, в городе этот показатель в среднем составляет 150-200°С, на трассе – около 50-100°С. В процессе эксплуатации суппорт постоянно испытывает негативное влияние со стороны влаги, химических реагентов, грязи. Именно по этим причинам смазывающий материал должен обладать следующими качествами:
- сохранять первоначальные качества при контакте с водой и другими жидкостями;
- устойчивость к температурным перепадам;
- способность выдерживать низкие температуры (вплоть до -50°С);
- отсутствие разрушающего воздействия элементы тормозной системы, выполненные из пластика и резины.
Не стоит отдавать предпочтение дешевым смазкам, поскольку они не соответствуют вышеперечисленным параметрам. Это относится к литоле, графитовой пасте, нигроле, а также другим аналогичным средствам. Современные разработки гораздо более эффективны, они разделяются на несколько групп.
В первую группу входят минеральные и синтетические смазки, выполненные с добавлением металлических присадок. Такие средства можно отнести к классу высокотемпературных противозадирных. Температурный диапазон синтетических веществ варьируется в широких пределах от -185°С до +1100°С. За основу выступает минеральное либо синтетическое масло в сочетании с загустителями и металлическими элементами.
Ко второму типу относятся смазывающие вещества на основе минерального масла. В качестве загустителя в этом случае выступает бентонит, дополнительно в составе присутствуют жирные кислоты, а также частички металлов. Главное преимущество минеральной смазки заключается в устойчивой работе при температуре в пределах -45 – +180°С. Паста идеально подходит для суппортов автомобилей, которые эксплуатируются в умеренном режиме.
В основу смазок третьего типа входит синтетическое масло. Это универсальная паста, она подходит не только для нанесения на суппорты, но и на другие части тормозной системы транспортного средства. В составе присутствует масло синтетического типа, а еще присадки с антиокислительными, противокоррозионными и антиизносными свойствами. Смазывающий материал не растворяется в тормозной жидкости и воде, устойчиво реагирует на контакт с кислотой и щелочью, оказывает диэлектрическое воздействие. Показывает заявленные характеристики в диапазоне температур от -40° до +300°С.
В качестве заключения
Правильно подобранное масло обеспечит тихую и надежную работу двигателя автомобиля в любых условиях
При выборе стоит обратить внимание на допуски, чтобы средство работало в идеальных условиях. При проживании в северных регионах нужно выбирать состав с низкой температурой застывания, обеспечивающее стабильный холодный пуск
Чем ниже вязкость – тем больше экономия топлива.
Но каким бы качественным ни было масло, нельзя забывать о периодическом контроле уровня и доливать при необходимости. Также следует производить полную замену при пробеге регламентируемого километража. Тут уже нельзя обойтись просто доливкой, так как средство начнет менять свои свойства, выпадать в осадок и забивать каналы.
Как отличить подделку?
Практические все более-менее популярные бренды подделываются, а вероятность попасть на контрафактный товар крайне велика, особенно если это обычный небольшой автомагазин. Но отличить подделку от оригинала можно, если заранее к этому подготовиться.
Универсального решения для этого нет, разные производители подделывают по-разному, чтобы максимально запутать автолюбителей. Если вы точно определились с производителем, то перед покупкой не поленитесь зайти в интернет и посмотреть последнюю информацию о подделках его продукции, найти ее не составит труда. Для примера прикладываем видео о том, как отличить поддельные колодки фирмы HSB:
Если же вы уже приобрели товар и хотите убедится в том оригинал это или нет, то многие производители дают возможность сделать это при помощи ввода идентификационного номера на сайте или через специальное приложение.
Статьи по теме
Автосканер для диагностики автомобиля: виды, критерии выбора
Автомобильные подушки: правила выбора и отзывы автомобилистов
Видеорегистратор с радар-детектором: на какие моменты обратить внимание при покупке
Какую сигнализацию с автозапуском поставить: рекомендации по выбору.
Какую магнитолу выбрать: важные параметры + топ-5 моделей
Какое автокресло выбрать: основные параметры
Машины на автомате для женщины: какую модель выбрать
Установка газового оборудования на автомобиль: выбор, регистрация, документы
Как выбрать лучший автомобильный пылесос
Каркасные шторки: можно ли использовать и как выбрать
Какую жидкость нужно заливать в ГУР
Какие бескаркасные дворники лучше: топ-10 моделей
Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы
Почему не работает омыватель лобового стекла и как устранить неполадку
Как правильно выбирать и использовать смазочные средства
Давно известно, что суппорт современного транспортного средства представляет довольно сложный и функциональный блок, выполненный из качественных и технологичных компонентов. Все это требует должного ухода, который должен быть своевременным.
Как правило, тормоза работают при высокотемпературном. Температура может достигать шестисот градусов и выше. Если рассматривать ситуации на дороге, то довольно трудно достичь таких условий, однако при некоторых условиях это вполне достижимо – агрессивная езда или движение по пересеченной местности. Помимо этого, элементы суппорта часто подвергаются воздействиям воды и солей от дороги, а также воздействию тормозной жидкости из системы. Все такие условия негативно сказываются на узлах и агрегатах, поэтому и требуется использование специальных смазочных решений. К счастью, сегодня автомобилистам доступен широчайший ассортимент самых разных смазок, которые рассчитаны на экстремальные нагрузки. Тем не менее, многие средства могут коксоваться, вымываться или растворяться тормозной жидкостью, что отрицательно влияет на различные компоненты, что может стать причиной выхода из строя системы тормозов.
Смазка для суппортов в открытом виде
Перед тем, как выбирать смазку, важно уделять внимание на несколько факторов. Основываясь на эксплуатационных условиях, можно сформулировать основные требования:
Устойчивость к большим температурам – это важнейший фактор. Рабочая температура должна быть 180 градусов и более
Как правило, современные смазки почти всегда могут эксплуатироваться при таких значениях.
Немаловажным фактором будет являться и отсутствие температуры плавления, то есть, чтобы средство не расплавилось и не вытекало из узлов при больших температурах.
Важно, чтобы смазка не была растворимой в воде и тормозной жидкости, то есть была устойчивой к влаге и химикатам.
Смазочное средство должно совмещаться со множеством компонентов, особенно с каучуковыми решениями на основе этилена, пропилена и т.п. Это также немаловажный фактор почти для всех современных транспортных средств, поэтому его нельзя упускать из виду.
Примеры смазок для суппортов
Специализированные смазочные решения можно подразделить на следующие подгруппы:
- Высокотемпературные пасты. Такие решения используются на различных поверхностях колодок из металла и пластинах.
- Смазки для остальных элементов суппорта. Как правило, подобные средства используются для болтов, штифтов и т.п. В эксплуатационном руководстве авто часто обозначены как Rubber Grease. Стоит отметить, что стандартные смазки на основе силикона для элементов из резины и пластика не используются для данных деталей.
- Универсальные смазочные решения суппорта. Такие средства используются для всех подвижных элементов тормозного суппорта, включая элементы из пластика и эластомеров. Именно эти средства зачастую являются самыми оптимальными для многих владельцев автомобилей.
Мировые производители систем тормозов для автомобилей рекомендуют применять именно силиконовые смазки, устойчивые к высоким температурам для должного обслуживания узлов и агрегатов. Оптимальным решением для рядового автомобилистам будут смазочные варианты универсального вида, которые применяются на многих элементах, а также обладают высокотемпературными характеристиками
Важно обращать внимание на репутацию бренда и всегда отслеживать отзывы реальных пользователей
Видео — О типах смазок для суппортов
Голосование: лучшая смазка для суппортов
Какую смазку вы бы выбрали или посоветовали бы выбрать?
Permatex
6.06
%
(
4
)
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Предъявляемые требования к смазке
Исходя из условий работы тормозной системы и материалов, из которых сделаны детали узла, смазка для суппортов должна обладать следующими свойствами:
- жаропрочность;
- морозостойкость;
- устойчивость к воздействию влаги, тормозной жидкости и других веществ;
- не разрушать каучуковые, резиновые и пластмассовые элементы.
При этом следует четко различать, какая смазка подойдет для направляющих суппорта, чем заполнить подшипники, и какая паста может использоваться только для смазывания крепежа, чтобы он легко откручивался. В одинаковых тюбиках, отличающихся несколькими буквами и цифрами, может находиться жаропрочный состав и просто противоскрипная смазка.
Температурный режим работы должен быть в пределах от –50° до +200°, особенно зимой. В холод смазка не должна замерзать, значит, вода в ее составе исключается. При больших нагрузках мыло не должно превращаться в эмульсию. В состав смазочного материала не должны входить кислоты и другие вещества, которые могут разъедать резину, каучук, пластмассу. Детали из этого материала имеются в тормозной системе.
Смазывать направляющие суппорта лучше смазками на основе синтетических и минеральных масел и силикона с добавками высокотемпературных присадок.
Создан ряд высокотемпературных смазок на основе силикона. Они выдерживают высокие температуры и не взаимодействуют с водой и кислотами
При их выборе следует обращать внимание на рекомендации. Силиконовая смазка может быть несовместима с тормозной жидкостью определенного типа
Например, МС-1600 не разрушает уплотнители, работает при температуре до 1000° в агрессивной среде. Она имеет хорошие антипригарные свойства. Но ее нельзя использовать, если в автомобиль залита тормозная жидкость класса DOT 5. Со всеми остальными составами она работает нормально и не взаимодействует.
Специалисты рекомендуют смазывать направляющие спреем XADO VeryLube. Он эффективно предотвращает заклинивание колодок. Наносить его надо в 5 слоев, поочередно, после высыхания предыдущего.
Нельзя использовать графитовую смазку, особенно в северных регионах, она застывает при – 10° и выгорает при +80°, образуя черную твердую корку. Медная смазка помогает легко открутить любой болт, но не все ее виды подходят для направляющих суппортов. К тому же она взаимодействует с алюминием.
Для подшипников рекомендуется использовать смазку на основе минеральных масел с противозадирными, противоокислительными и антикоррозионными присадками. В качестве загустителя подходит литиевое масло. Смазку следует наносить тонким слоем только на беговую дорожку и убирать все излишки.
В состав смазки для суппортов в качестве базового ингредиента входит синтетическое или минеральное масло. В качестве добавок используются медь, алюминий. В безметаллических составах добавляются керамика и силикат магния. Отдельной группой идут составы с дисульфидом молибдена, который может быть добавлен вместе с медью, алюминием и быть самостоятельным компонентом.
Разновидности смазок
Антизадирные
составы подходят для обработки дисковых тормозных узлов автомобиля — ими
смазывают внутренние поверхности колодок, скоб. Они выдерживают высокие
температуры, основной целью их использования является предотвращение скрипа
тормозов. Основа подобных паст — минеральное масло. Иногда для их изготовления
используют полусинтетику. В качестве добавочного вещества применяют загуститель
с примесью химических порошков. Именно благодаря им при сильном нагревании материал
не теряет свойства.
Ко
второй группе относят составы для обработки неподвижных деталей тормозов —
болтов, чехлов, штоков, вилок. Их основа — минералы, способные выдержать
повышение температуры до 180 градусов. На подвижные части наносить их не стоит.
Такие составы как бы консервируют поверхность — даже через несколько лет
обработанный ими болтик можно будет легко отвернуть.
Универсальными
смазочными составами обрабатывают как подвижные (пальцы, поршни), так и статичные
элементы (цилиндры) тормозной системы. Их активность по отношению к резине
нулевая, поэтому ими обрабатывают каучуковые пыльники. Основа таких составов —
силикон. Стойкость к температуре обеспечивается за счет добавок (графит).