Выбор и самостоятельная установка системы кругового обзора на автомобиль

Особенности установки

Объективно камера заднего вида уступает по своим функциональным возможностям и безопасности полноценной и полноценной системе автомобильного зрения. Поэтому все больше автовладельцев задумываются о дооснащении автомобиля и переходе на более совершенную схему управления.

Теперь не проблема купить полный комплект полной видимости на Алиэкспресс или других магазинах. Да и цена вполне приемлемая. Главное, чтобы комплектующие были хорошего качества и соединение было выполнено правильно.

Для подключения объемного обзора необходимо приобрести 3 компонента:

  • умный экран, то есть экран с мозгом;
  • не менее 4 камер;
  • электромонтажное оборудование

Кроме того, вам понадобится стандартный набор инструментов, клей, режущий инструмент и т.д.

Что касается экранов, то тут есть несколько вариантов:

  • Выбор камеры. Поочередно отображает изображения с разных камер. Водитель может выбрать, какую камеру активировать. Но здесь не приходится говорить о полноценной круговой ревизии;
  • Экран с функцией одновременной обработки данных 4-х камер. В этом случае на экране отображается видео сразу со всех камер;
  • Экран, который показывает 4 камеры, компонующие и отображающие автомобиль в виде 3D панорамы. Именно такие экраны относятся к законченным и законченным системам отображения.

Если говорить о камерах, то нужны обычные устройства для парковки спереди и сзади. Они довольно дешевые. А лучше брать простые варианты без лишних функций и хвастовства. И с левой и с правой стороны нужны панорамные камеры с широким углом обзора.

Подключение

Собрав все необходимое, можно приступать к работе.

Здесь нужно выполнить несколько последовательных операций. А именно:

  • Сначала устанавливается и подключается задняя камера. Крепятся они обычно на клей или саморезы;
  • Затем фронтальная камера размещается в районе решетки. Принцип крепления тот же;
  • Следующий этап предполагает интеграцию видеокамер в зеркала заднего вида. Эта процедура более сложная, так как придется разбирать зеркала, сверлить их и т.д.;
  • Вся проводка от всех камер совмещена в районе блока управления и умного экрана;
  • На финальном этапе настраивается вся система.

В связи с этим проще купить готовые наборы, которые точно взаимодействуют друг с другом. Кроме того, производители предоставляют подробные инструкции по установке, подключению и настройке.

Конечно, неопытный автомобилист вряд ли справится с такой задачей своими руками. Но сейчас есть много автосервисов и частных компаний, которые предлагают услуги по установке и подключению комплексных камер. Они могут прекрасно дополнить видеорегистратор. Кстати, если вам интересно, вы можете отдельно прочитать о видеорегистраторах без экрана, а также другой наш материал о регистраторах с радар-детектором, который также будет вам полезен.

Ставить круговой прицел или нет, решать каждому индивидуально.

Как это работает?

Система Multi-Terrain Monitor имеет достаточно простой режим работы. В зависимости от выбранного режима функционирования изображение с различных камер дублируется на монитор.

При этом на экране появляются линии, обозначающие действительную и возможную траекторию движения. В случае возникновения угрозы столкновения с другим объектом траектория передвижения загорается красным цветом. О безопасности совершения маневра свидетельствует зеленый цвет.

При необходимости водитель может увеличить изображение, которое передается с любой камеры системы Multi-Terrain Monitor. Степень увеличения может регулироваться в зависимости от потребностей автовладельца.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Самостоятельная установка

Для начала вам придётся купить всю необходимую электронику.

Покупки

Первым делом выберите «процессор» с дисплеем.

Если вы собираетесь сэкономить, можете купить селектор для четырёх камер. Он будет выводить на экран изображение лишь одной из них. Выбирать транслирующее устройство можно при помощи пульта.

Также можно приобрести цифровой видеорегистратор для автомобилей — универсал. Он будет выводить на дисплей одновременно изображение с четырёх камер.

Но верхом цифровой мысли являются дорогостоящие, но функциональные видеорегистраторы, которые способны монтировать из четырёх изображений одно панорамное и при этом помещать в обстановку изображение машины, чтобы водитель мог управлять ей как будто от третьего лица.

Далее, приобретите камеры.

Для установки спереди и сзади подойдут обычные камеры для автомобилей, у которых есть парковочные линии. Стоят они не очень дорого, покупать для этих целей «навороченные» девайсы не имеет смысла.

Для установки на зеркала потребуются специальные панорамные камеры. Парковочные линии им не нужны. Важен лишь большой угол обзора. Они обойдутся чуть дороже.

Что требуется для установки

Далеко не на всех автомобилях даже в качестве опции предусмотрена возможность установки заводской системы кругового обзора. Но это вовсе не повод отказываться от неё, поскольку сейчас есть отличная возможность поставить оборудование своими руками или руками специалистов автосервисов.

В продаже доступно достаточно большое количество готовых комплектов, которые включают в себя всё необходимое. Большинство из них универсальные, хотя встречаются и модельные комплекты, адаптированные под автомобили конкретной марки и модели. Зная некоторые тонкости самостоятельного монтажа, можно поставить круговой обзор своими руками. Если есть желание или необходимость сэкономить на покупке готовых наборов, покупайте отдельные комплектующие.

Тут главное результат и взаимодействие всех компонентов между собой.

Набор для создания системы кругового обзора на автомобиле должен обязательно включать такие компоненты:

Стоит отдельно остановиться на дисплеях. В продаже представлено 3 варианта экранов с мозгами системы кругового обзора. Какую именно выбрать, решайте сами.

  1. Селектор на 4 видеокамеры, с помощью которого можно выводить поочерёдно картинку с каждой из них. Такой дисплей позволяет автомобилисту выбирать, изображение с какой именно камеры будет отображаться на экране. Но полноценным круговым обзором подобную схему реализации назвать нельзя.
  2. Дисплей с начинкой и программным обеспечением, обрабатывающий одновременно сигналы от 4 камер. То есть водитель получает возможность выводить на экран картинку со всех камер, обеспечивая контроль над ситуацией вокруг транспортного средства.
  3. Дисплей с начинкой, который выводит данные со всех камер, компонует их и создаёт изображение в формате панорамного 3D вида машины сверху или же от третьего лица. Это напрямую зависит от конкретного функционала. Именно такие экраны созданы для реализации полноценной современной системы кругового обзора.

Намного проще приобрести уже готовый набор. Но он обходится зачастую дороже, нежели покупка отдельных компонентов. В некоторых комплектах качество составляющих оставляет желать лучшего. Иногда встречаются ситуации, когда передняя и задняя камеры имеют высокое качество, а боковые панорамные нет. Потому комплект комплекту рознь. Проверьте, что в него входит, и какими характеристиками обладают камеры, дисплей, электронная начинка и программное обеспечение.

Почему стоит устанавливать такую систему

Качественная система детального кругового обзора в собственном автомобиле, позволит водителю воспользоваться такими преимуществами:

  • помощь в выполнении параллельной или перпендикулярной парковки;
  • оптимальное движение автомобиля между стесненными рядами;
  • осуществление выезда на «слепой перекресток»;
  • определение рациональной траектории движения.

Видеофиксация пути движенияВидеофиксация пути движенияКроме того, дополнительной удобной стороной устройства является функция изменения цвета направляющих. Он может быть зеленым, если путь свободен и безопасен, и красным, который предупреждает об опасности столкновения с посторонними предметами. Таким образом, данное оборудование помогает вовремя заметить потенциальную опасность и выбрать наиболее безопасный путь движения.

Раньше система устанавливалась только на заводах-изготовителях и была доступна далеко не для каждого автомобиля. Сегодня водители могут купить оборудование в специализированных магазинах.

Приобретенное оборудование способно работать на более высокой скорости, чем заводское. Его можно подключить к любому монитору – штатному или дополнительному. Оно отличается процессором, которому свойственна повышенная производительность. В комплект входят камеры с широкими углами обзора. Запись можно производить на отдельную камеру или на все одновременно. Просмотр записи возможен на дисплее в режиме реального времени, а также на компьютере, при помощи карты памяти, на которую записывается изображение.

При установке такой системы, водитель получает широкий ряд преимуществ. Она станет незаменимым помощником при выполнении маневров любой степени сложности.

Круговой обзор

В стесненных городских условиях водителям довольно сложно оценить правильно габариты своего автомобиля. Маневрируя наугад, вы рискуете попасть в мелкое ДТП, поцарапать бампер, наехать на тротуар или врезаться в дорожный знак. Для того, чтобы ваша машина всегда была целой, для вашей безопасности мы предлагаем установить систему кругового обзора автомобиля.

Система кругового обзора 360 – это устройство для парковки, которое состоит из нескольких элементов. Обычно в состав входит дисплей, селектор и четыре камеры.

Зачем нужна система кругового обзора?

Круговой обзор 360 рассчитывает показатели длины и ширины автомобиля. Вся информация выводится на экран. Там же отражается траектория с учетом габаритов в виде нескольких линий. Так вы сможете увидеть свою машину со стороны, маневрировать с минимальным риском.

Круговой обзор поможет вам в режиме реального времени знать всю обстановку вокруг авто. Система кругового обзора незаменима на парковках, при движении между рядами, выезде на слепой перекресток. То есть в любых местах, где местность плохо просмотривается.

Компоненты кругового обзора 360 градусов:

1. Камеры. Они размещены по всем сторонам автомобиля. Обычно одна крепится на радиаторной решетке, боковые – на зеркалах заднего вида, а четвертая устанавливается в подсветку номерного знака. Боковые камеры обычно панорамные. Камеры могут работать в нескольких режимах на ваше усмотрение.


Информация на экран выводится в ручном, парковочном или панорамном режиме:

  • Ручной режим отличается тем, что на индикатор выводится изображение по усмотрению водителя. Проще говоря, вы контролируете происходящее только с той стороны, которая на данный момент интересует вас больше всего.
  • Парковочный режим. Машина двигается задним ходом. При этом устройство показывает безопасную для авто траекторию. Если вы приближаетесь к границам безопасной зоны, они становятся красными.
  • Панорамный режим. На экран выводится изображение авто сверху. Так вы можете видеть все, что находится рядом в машиной.

Обычно система кругового обзора работает при скорости автомобиля 10-20 км/ч. Для каждой марки автомобиля эти показатели отличаются. Так, для Nissan это 10 км/ч, тогда как на LandRover система функционирует и при 18 км/ч.

2. Дисплей. Он установлен в салоне. На экран выводится изображение с камер. Монитор может работать в нескольких режимах:

  • Изображение может выводится только с одной камеры. Нужную водитель должен выбрать вручную.
  • Режим парковки. Во время движения задним ходом на экране появляется безопасная траектория. Цветом выделены опасные и безопасные границы для движения.
  • Самые оснащенные системы выводят на дисплей полную обстановку вокруг авто или же смонтированную картинку машины и того, что ее окружает.

3. Парктроник. Часто используется как дополнение к системе. Это устройство помогает лучше оценить обстановку при движении машины задом. Датчики парктроника могут обнаружить незначительные препятствия, которые не попадают в поле зрения камеры, но могут нанести ощутимый урон автомобилю при столкновении.

В каких ситуациях незаменима камера кругового обзора?

На первый взгляд, такое оборудование может пригодиться только для парковки. Но это не так. Система кругового обзора автомобиля 360 будет полезна в следующих ситуациях:

  • При проезде «слепых» перекрестков. Камера, которая установлена на решетку радиатора, видит больше, чем водитель. Блавгодаря ей, «слепые» зоны вы сможете проехать максимально безопасно.
  • Движение по узким улицам. Вам приходилось вытягиваться во весь рост во время движения, чтобы увидеть, не задеваете ли вы бордюры, столбики или другие автомобили? Система обзора 360 упрощает движение по узким участкам.
  • Ориентация на дороге. Эта проблема особенно актуальна для начинающих водителей. Именно им сложнее оценить габариты своего авто в пути. Из-за этого могут возникать проблемы при переезде ям, других препятствий. Система кругового обзора покажет ваше местоположение относительно разделительных полос и других машин, поможет сориентироваться в дороге быстрее.

Можно ли установить такую систему самостоятельно? Отметим, что установка кругового обзора требует серьезного вмешательства в электрическую систему автомобиля. Поэтому без специальных навыков и оборудования мы не рекомендуем монтировать элементы системы самостоятельно. В противном случае, вы можетье спровоцировать поломку, которая впоследствии потребует очень дорогостоящего ремонта.

В нашем установочном центре вы можете не только купить систему кругового обзора автомобиля, но и установить ее. Быстро, качественнно и недорого.

Пример работы кругового обзора автомобиля можно посмотреть на этом видео:

Панорамная съемка

Изображение, снятое всеми камерами, автоматически направляется на экран всей системы. Этот сюжет состоит детализированного изображения, отснятого всеми камерами или с той, которую вручную выбрал автомобилист, а также всего окружающего вида. Функциональные особенности экрана состоят не только в демонстрации полученного с камер изображения. Этот экран дает возможность увидеть транспортное средство со сторон. Эта возможность стала доступной благодаря присутствию функции съемки панорамы.

Устройство способно работать при скорости до 10, а в определенных моделях и выше, километров в час. Если же максимальный предел скорости был превышен, то данная система отключится автоматически без вмешательства автомобилиста.

Помимо этого, в системе установлены функции разного режима работы – ручного и автоматического. Преимущества последнего режима состоят в том, что система начинает свою работу одновременно с включением сигнальных фар или же коробки передач, таким образом на экране устройства немедленно появляется изображение, сделанное камерами заднего обзора. Видеоустройства, расположенные впереди, можно привести в действие с помощью соответствующей кнопки на панели управления. В случае использования режима ручного запуска, водитель может самостоятельно выбирать вид изображения по отдельности с каждой камеры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: