Что делать, если не работает сигнализация?

Отключение сигнализации Аллигатор

Перед аварийным отключением сигналки надо узнать, где расположена сервисная клавиша Валет. Если комплекс устанавливался самостоятельно, автовладелец должен знать, где находится кнопка.

Где находится сервисная кнопка?


Кнопка Валет за консолью Если монтаж выполнялся специалистами, искать клавишу надо в следующих местах:

  • в районе водительских педалей;
  • в месте монтажа блока с предохранительными устройствами, если он находится в салоне (в моторном отсеке кнопка не устанавливается);
  • в свободном пространстве за вещевым ящиком;
  • под поверхностью центральной консоли, за магнитолой либо пепельницей;
  • под рулевой колонкой, замаскирована в один из жгутов со штатной проводкой.


Сервисная клавиша за торпедой

Пошаговая инструкция

Для моделей сигнализаций Аллигатор Л430, Л530, а также Л730 отключение без пароля выполняется так:

  1. Используя ключ, откройте дверные замки машины. Сработают тревожные сигналы сирены.
  2. Вставьте ключ в замок и проверните в положение АСС, чтобы включить зажигание.
  3. Нажмите на сервисную клавишу на протяжении пятнадцати секунд после включения зажигания.
  4. Заведите мотор машины.

Если используется пароль для отключения, алгоритм действий будет следующий (подходит для моделей М425):

  1. Дверные замки в машине откройте ключом.
  2. Установите ключ в замок и поверните его в положение АСС.
  3. В течение пятнадцати секунд после этого действия нажмите на аварийной клавише несколько раз. Количество нажатий зависит от первой цифры пароля. Если используется код 9, то клавиша кликается девять раз.
  4. Подождите несколько секунд.
  5. Проверните ключ в замке, чтобы завести мотор.

Если пароль при аварийном отключении сигналки был введен трижды неправильно, противоугонный комплекс будет временно заблокирован.

Lexin рассказал о сервисном выключении автомобильных противоугонных комплексов.

Для моделей М725, М700, М2000, S400 и других сервисное отключение выполняется так:

  1. Дверные замки открываются ключом. Сирена противоугонного комплекса начнет воспроизведение тревожных сигналов. Будут моргать поворотные указатели в машине, а также освещение в салоне, если эта опция включена.
  2. Вставьте ключ в замок и проверните его, чтобы активировать зажигание.
  3. На протяжении пятнадцати секунд после последней манипуляции кликните по клавише Валет. Произойдет деактивация тревожных сигналов. Диодный индикатор комплекса перестанет моргать. Силовой агрегат машины заводится.

Если в сигналке активирован кодированный режим деактивации системы, допускается использование персонального пароля для управления функциями и отключения. В зависимости от модели, процедура назначения кода будет разной. В качестве пароля могут использоваться любые комбинации в промежутке от 1 до 99.

Чтобы отключить работу вышеуказанных моделей сигналок посредством пароля выполните такие действия:

  1. Дверные замки машины открываются ключом.
  2. Сигналка начнет работать, произойдет активация тревожных сигналов и световых приборов.
  3. Ключ устанавливается в замок и переводится в положение АСС. После включения зажигания оно сразу же отключается.
  4. На протяжении пятнадцати секунд после последнего действия кликните по сервисной кнопке несколько раз, в зависимости от первой цифры кода. Если это 8, то клавиша нажимается восемь раз. После ввода первой цифры опять включите и выключите зажигание. Если пароль включает в себя только одну цифру, то повторно активировать и отключать зажигание не нужно.
  5. Затем за пятнадцать секунд вам надо успеть ввести вторую цифру пароля, процедура выполняется аналогично.
  6. Если пароль был введен верно, то тревожные сигналы перестанут воспроизводиться, не будут моргать и световые приборы машины и свет в салоне. Диодный индикатор системы перестанут мигать, а защитный режим будет отключен. Водитель может завести силовой агрегат.

Что делать, если сигнализация перестала видеть брелок после замены батарейки?

Если замена элемента питания не помогла решить проблему и сигнализация Старлайн не реагирует на брелок, придется заняться его ремонтом:

Откройте заднюю крышку устройства и извлеките из него батарейку. В зависимости от модели демонтаж может выполняться отщелкиванием задней крышки или ее демонтажем после откручивания болта.
Разберите корпус устройства, оцените его состояние. Выполните его визуальную диагностику на предмет повреждений платы и наличия трещин. Если на корпусе есть микротрещины, через них внутрь коммуникатора будет попадать влага, которая приведет к его поломке.
При наличии грязи и пыли внутри устройства воспользуйтесь мягкой щеткой для очистки внутренней составляющей коммуникатора. С целью удаления загрязнений не допускается использование спиртовых растворов или растворителей. Обработка платы такими жидкостями приведет к разрушению конденсаторных устройств.
Оцените состояние контактных элементов на плате. Если видно, что они повреждены, их надо заново перепаять, для этого потребуется паяльник с тонким жалом

Уделите внимание диагностике кнопок – их контактные элементы при длительной эксплуатации сигналки выходят из строя чаще остальных. На кнопках имеются специальные пружинки

Если они износились, надо приобрести новые клавиши и припаять их к плате.
Если у вас есть мультиметр, то с помощью этого тестера выполните диагностику параметра напряжения на проводниках. Проверьте работу диодной лампочки.

Процедура ремонта коммуникатора Старлайн в домашних условиях показана каналом Синий Бокс Уфа.

Причины самопроизвольного срабатывания сигнализации

Основные причины, по которым сигнализация на машины может срабатывать при отсутствии внешней опасности это:

  • проблема работы датчиков удара или наклона;
  • наличие влаги в наружных системах;
  • возможны электромагнитные помехи в зоне стоянки автомобиля;
  • преднамеренные действия со стороны автоугонщиков;
  • утечка по цепи питания;
  • перегрузка транспортного средства;
  • окисление контактов.

Рассмотрим каждую ситуацию по отдельности.

Утечка по цепи питания

Если вам аккумулятор разряжен до критического состояния, то сигнализация может начать работу в штатном режиме. Обычно, во всех брелках предусмотрен режим индикации напряжения в бортовой сети. Если показания ниже 11,5 Вт, то будет передан звуковой сигнал на брелок. В вашем случае необходимо будет перепроверить напряжение в АКБ и наличие возможных утечек в цепи питания.

Повышенный уровень электромагнитных волн в зоне парковки

Каждый производитель указывает в инструкции о технических характеристиках уровня помехозащищённости. Как в городских, так и в сельских зонах есть места, где уровень электромагнитного поля повышен, что может привести к сбою в работе сигнализации на транспортном средстве. Чаще всего такие зоны располагаются недалеко от:

  • троллейбусных путепроводов;
  • линий электропередач;
  • промышленных зон.

Единственное решение данной проблемы — поиск другого места для парковки автомобиля.

Нарушение в электропроводке сигнализации

Нередко сигнализацию на машину устанавливают не профессионалы, которые могут нарушить технологию электромонтажа. Она может начать глючиьь и спустя 5-7 лет, если были нарушения контактов или соединений. Каждый случай индивидуален, но в большинстве проще произвести демонтаж старой сигнализации и установить новую.

Попадание влаги

С такой проблемой часто сталкиваются автовладельцы старых моделей авто. Стандартное место для установки сигнализации в «пожилых» транспортных средствах — это приборная панель возле левого колена, куда без проблем может поступить влага особенно в сезон осенних дождей. В это время необходимо в обязательном порядке очищать сливы.

В случае если вода попала в эту зону необходимо проделать пошаговый план действий:

  1. Выключить зажигание.
  2. Снять клеймы аккумулятора.
  3. Отсоединить разъём сигнализации от головного блока.
  4. Аккуратно разобрать корпус.
  5. Произвести чистку монтажной платы с использованием ватной палочки и спирта.
  6. Просушить её с помощью фена, но не более 130 градусов.
  7. Собрать конструкцию обратно.

Неисправность датчиков

Неправильная работа и повышенная чувствительно датчиков может привести в ложному срабатываю сигнализации во время плохих погодных условий. В современных автомобилях, обычно, устанавливают двухуровневые датчики, которые реагируют на слабые и сильные воздействия. Чувствительно устанавливают во время монтажа. Если она повышенная, то это чаще всего приводит к ложному срабатыванию сигнализации.

В экстренных ситуациях датчики всегда можно отключить, отсоединив от разъёма. Регулировку чувствительности необходимо производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Преднамеренные действия автоугонщиков

Ситуация стандартная: ночью может срабатывать несколько раз подряд сигнализация, а хозяин, думая, что сигналы ложные, отключает её на совсем, оставляя данную проблему до утра. Угонщики таким образов провоцируют ложные срабатывания, бросая мелкие камни в машину или используя передатчик мощных электропомех.

Никогда не снимайте машину с сигнализации, лучше отсоедините один из проводов. Сон жильцов будет не нарушен, а при возможном взломе машины на брелке будет изображён знак молотка.

Самопроизвольное срабатывание

Самопроизвольное срабатывание «сигналки» может быть обусловлено следующими причинами:

  • проблемы с механизмами дверей;
  • неправильная работа датчиков;
  • влияние окружающей среды.

Проблемы с механизмами дверей

При неисправности механизмов дверей причину следует искать в следующих элементах:

  • предохранители — устройства могли перегореть либо были установлены детали, не соответствующие номиналу;
  • провода для подключения дверных замков — электроцепи изнашиваются и перебиваются;
  • концевые переключатели (триггеры);
  • центральный замок — механическое повреждение одного из конструктивных компонентов или поломка блока управления.

Чтобы проверить работу замочных изделий, следует вставить ключ в водительскую дверь и запереть авто. Если центральный замок рабочий, то все устройства должны заблокироваться. В противном случае необходимо проверить все разъемы для изделий, установленных в каждой двери, а также целостность электроцепей. По факту причина неисправности обычно состоит в отсутствии контакта на колодке блока управления центральным замком.

Причина проблемы также может заключаться в отсоединении контакта от триггера. Для устранения неисправности следует переподключить кабель.

Важно знать

При поломке триггеров устройства меняются сразу. Эти детали стоят недорого, поэтому нет смысла заниматься их ремонтом и восстановлением.

Неправильная работа датчиков

Если датчики настроены неверно, сигнализация будет включать режим тревоги без причины, реагируя на проезжающие мимо машины и пробегающих животных. Более того, срабатывание системы возможно при сильном ветре.

Чтобы устранить причину, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить все электрооборудование в автомобиле и выключить систему зажигания.
  2. Получить доступ к контроллеру, который подлежит настройке. Основным требованием к таким устройствам при установке является их размещение в центральной части кузова. Из-за этого их монтаж обычно осуществляется на щите, отделяющим моторный отсек от салона авто.
  3. После получения доступа выполняется проверка кабеля и качества подключения датчика. При необходимости производится замена электроцепи и очистка контактов на разъеме от пыли и окисления.
  4. Выполняется изменение чувствительности датчика, рабочий параметр следует выставить на минимум. Для этого устройства оснащаются специальными регуляторами, которые нужно прокручивать против часовой стрелки. Некоторые системы оборудуются трех- и двухуровневыми датчиками, позволяющими изменить чувствительность тревожной или предупредительной зоны.
  5. В ходе изменения рабочего параметра рекомендуется проверять работу контроллера, периодически постукивая по кузову транспортного средства.

Видео: регулировка датчика удара автосигнализации

Канал «AVTOservis Nikitin» в своем видеоролике подробно показал процесс изменения параметра чувствительности контроллера удара.

Влияние окружающей среды

Некорректная работа сигнализации может быть обусловлена двумя факторами, связанными с влиянием окружающей среды:

  1. Высокая влажность на улице приведет к отсыреванию контактов и составляющих элементов системы. Чтобы устранить проблему, нужно либо просушить все конструктивные составляющие, либо дождаться, пока погода не стабилизируется.
  2. Низкие температуры. Сильный мороз приведет к тому, что отклик системы будет более долгим. Сигнализация выполняет команды, отправленные с брелока, но делает это с запозданием. Возможно, сигнализация вовсе не будет реагировать на нажатия пульта. Единственное, что здесь можно посоветовать — ставить автомобиль в утепленный гараж.

Не заводится машина с пульта Пантера: как исправить

За всё время эксплуатации сигнализации Pantera однажды вы столкнулись с такой проблемой, как перестал работать автозапуск. Незапускаться двигатель автомобиля может по трём причинам:

  • нет контроля работающего мотора – проблемы с программированием, подключением или со штатной проводкой;
  • проблема с проводами на ручной тормоз;
  • малый заряд аккумулятора.

Дистанционный пуск и остановка двигателя производится по следующему алгоритму.

  1. Затяните ручной тормоз, автоматическую коробку установите в режим “PARK”.
  2. Выставите настройки кондиционера.
  3. Вентиляцию поставьте в режим рециркуляции.
  4. Два раза нажмите на клавишу с символом звёздочки. Одиножды моргнут поворотники. Двигатель запустится.
  5. Для остановки мотора нажмите на кнопку с символом звёздочки. Последует сигнал сирены и 2-ух секундный вибросигнал.


Что делать, если брелок Пандора не видит машину.

Составляем список

Начнем с первого пункта: «где установить сигнализацию». Самый дешевый и быстрый вариант, который без уточнений наверняка выберет установщик – это пространство за приборной панелью, если же на конкретной модели автомобиля подключения можно сделать только на BCM – то сигнализацию засунут именно туда. У угонщика извлечение центрального блока займет время от 5 секунд до 1 минуты: стоит ли тогда тратить деньги?

Грешат подобным начинающие установщики и «профессионалы» — в автосалонах «штамповка» однотипных сигнализаций поставлена на поток, и угонщик, зная, где устанавливают блок сигнализации в конкретном салоне, сможет сразу понять, куда залезть после вскрытия автомобиля. Доходит до клинических случаев: автору этих строк доводилось видеть плоды «трудов» работников одного автосалона в Мытищах, где центральный блок бросали на обивку под торпедой, и извлечь его можно было простейшим пинком.

Устанавливается автосигнализация в нестандартное место, недоступное без разборки. На Renault Logan 2 она прячется за штатной двухдиновой магнитолой. При установке системы на CAN-шину «светиться» в районе ЦЭКБС и за приборной панелью не придется: все подключения делаются в жгутах центральной консоли, разобрав ее до основания. Стоимость установки сигнализации на авто это увеличит – но ведь сама машина стоит гораздо дороже.

Современные сигнализации (StarLine, начиная с пятого поколения, большинство моделей Pandora/Pandect) поддерживают «умный» обход штатного иммобилайзера без дополнительных обходчиков. Проверьте на сайте производителя, поддерживается ли «умный обход» для Вашего автомобиля и поставьте вторую галочку в своем списке: «настроить бесключевой обход». Если Ваша сигнализация неспособна осуществить бесключевой обход иммобилайзера, проверьте возможность установки внешнего бесключевого обходчика наподобие Fortin F2.

Видео: Установка сигнализации — теория доступным языком.

Что касается контроля работы двигателя, то нормально работать автозапуск будет только в двух случаях – с контролем по CAN-шине (проверьте, поддерживает ли Ваша сигнализация это на Вашей машине) или по тахосигналу. Исключение – разве что старые дизельные автомобили с механическим ТНВД, где ни того, ни другого нет, и придется настраивать тахометрический контроль по генератору.

Коммутатор ничего не показывает

Иногда бывает так, что пульт не отображает никаких иконок – обычно горит только подсветка, сигналка реагирует на команды в штатном режиме. Такая проблема встречается на следующих моделях сигнализации Аллигатор:

Самая частая причина – села батарейка, сигнализация глючит или нет обратной связи. Нужно заменить элемент питания, повторить процедуру через некоторое время. Если проблема не решена, попробуйте провести перепрошивку всех брелков в памяти устройства. При отсутствии результата отнесите пульт в ремонт. Смотрите как узнать модель сигнализации Шериф.

Автор материала: Думченков Михаил

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

автомеханику

2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Источник

Общая характеристика брелоков Старлайн разных моделей

Описание основных характеристик брелоков для «сигналки» авто Старлайн:

  1. Комплектация противоугонных комплексов включает в себя два пульта для управления системой. В ранних моделях Starline применялись 2 односторонних коммуникатора, а более поздние версии стали комплектоваться устройствами с обратной связью. В результате этого один из автомобильных брелоков стал оснащаться экраном, а второй поставляется без дисплея. В первом случае благодаря наличию сети у пользователя появилась возможность контроля состояния транспортного средства.
  2. Диапазон работы устройств определяется моделью противоугонной системы и рядом внешних факторов. Имеются в виду архитектура местности и плотность ее застроек, заряд аккумулятора, погодные условия и электромагнитные помехи. Шумы, которые заглушают сигнал, могут исходить от заводов, промышленных предприятий и трансформаторных подстанций. Средний диапазон действия главного коммуникатора с обратной связью варьируется в районе 100-200 метров, а дополнительного — около 15-30 м.
  3. Технология кодирования может быть диалоговой или динамической, первый способ более надежный. Это связано с тем, что передача данных между трансивером и брелоком производится посредством так называемого диалога. Пульт отправляет сигнал в одном виде, блок управления его расшифровывает и отсылает обратно сообщение в другом формате.
  4. Для питания могут применяться батарейки различных типов и стандартов. Имеются в виду устройства классов CR2032, CR2016, CR2025, AAA и т. д.
  5. Коммуникатор может быть оборудован встроенным либо внешним антенным модулем. Данная деталь может быть скрыта в корпусе либо подключена к основной схеме по шлейфу.
  6. Чтобы пульт смог работать с блоком управления, после установки сигнализации его обязательно нужно прописать. Без программирования микропроцессор не сможет «увидеть» устройство, поэтому выполнение команд станет невозможным. Прописывать брелок необходимо с использованием специальной сервисной кнопки «Валет». Процедура привязки отличается в зависимости от модели и подробно описывается в сервисном руководстве по эксплуатации.
  7. Более новые модели коммуникаторов оснащаются ударопрочным корпусом или специальным прорезиненным защитным покрытием.

Частые поломки брелков сигнализации автомобиля

Села батарейка

В 90% случаев, когда не работает пульт, причиной тому является севший источник питания. Косвенным признаком разрядившейся батарейки будет потускневший экран. Это происшествие трудно назвать поломкой.

На такой случай лучше всегда иметь под рукой запасной аккумулятор. Брелки в основном оснащаются батареями формата: А27 (укороченная мизинчиковая), А23, ААА (мизинчиковая) и CR2032 (таблетка).

Если возможности поменять элемент на новый нет, а открыть и ехать на автомобиле надо срочно, вы можете попробовать аккуратно нагреть старую батарейку и постучать ей по чему-то твердому. Эти действия возобновят электрохимические процессы внутри нее. Тем самым вы сможете получить энергию для подачи сигнала открытия дверей и снятия с охраны. Для полной уверенности поднесите брелок как можно ближе к центральному блоку сигнализации и только после этого подавайте команду нажатием кнопки.

Попадание влаги

В случае попадания воды внутрь корпуса появляется высокий риск возникновения короткого замыкания. Вода является хорошим электропроводником. И поэтому, создавая нежелательные связи между элементами, может привести к выходу их из строя. Вода, в принципе, вредит любому электроприбору.

Попадание песка и мелкого мусора

Песок уже не так страшен для пейджера. Однако, он может заклинить кнопки, попав внутрь их. В таком случае необходимо будет разобрать корпус и почистить их. Можно попробовать промыть клавиши спиртом.

Падение брелка с высоты

Физические повреждения пульта могут привести ко многим последствиям. В самом безобидном случае вы поцарапаете брелок, испортив его вид. Но следующие поломки куда серьезнее:

Трещина в корпусе

Она не только ухудшает внешность, но и повышает риск попадания через нее воды внутрь. Также она может привести к окончательной поломке корпуса.

Разбитый экран

На нем может как и просто появиться трещина, мешающая восприятию информации, так и из-за удара дисплей полностью потеряет свою работоспособность. В таком случае поможет только замена экрана или брелка целиком. Его совершенно не трудно заменить самостоятельно и найти в магазинах на все популярные модели девайсов.

Внутренние повреждения

От энергии удара об поверхность внутри корпуса может покинуть свое посадочное место тот или иной радиоэлемент (например, шлейф экрана отошел от места его подключения). Если внешних повреждений вы не наблюдаете, но брелок не подает признаков жизни – советуем начать искать проблему там.

Прежде чем разбирать пульт, проверьте батарейку. Часто от удара она «выскакивает» из контактов и перестает питать систему. Если, вернув батарейку на свое место брелок включился и начал функционировать в нормальном режиме – считайте, что вам повезло!

Обнаружив внутри пейджера элемент, который лежит отдельно или плохо прилегает к плате, можно сделать вывод о том, что именно он виновен в неработоспособности системы.

Утечка электролита из батарейки

Если вы используете низкокачественные элементы, то со временем из них может вытечь электролит. Даже небольшое количество этой жидкости, попав на контактные площадки батарейки, вызовет их быстрое окисление и ржавчину. Если это произошло, нужно сразу вынуть батарейку, смыть утечку спиртом и просушить брелок.

Износ от времени, старение

Как и любое устройство, брелок не может работать вечно. Со временем корпус брелка затирается, накладки кнопок протираются до дыр, а механическая их часть изнашивается и приходит в негодность. Но, как правило, если любое из перечисленного произошло, ремонтировать брелок нет особого смысла, ведь все его остальные элементы скорее всего близки к выработке ресурса. Смысл будет только тогда, когда найти брелок на замену невозможно, а менять сигнализацию на новую целиком для вас нецелесообразно.

Перестал работать, полежав на жаре

От длительного воздействия солнечного света в жаркую погоду пластиковые элементы и экран могут пострадать. Корпус и кнопки может потерять форму и начать плавиться, а экран выгорит.  Не рекомендуем оставлять брелок на палящем солнце на долгое время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: