Заехать за стоп линию штраф 2021

Что делать, если признают виновным

Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф на человека, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

Езда без стоп сигналов штраф

ППРФом приняты Правила ДД. Точка. Этим же ППРФом приняты ОП.

Точка. Это ДВА РАЗНЫХ документа. А вот Правила ДД, принятые Правительством — это ОДИН ДОКУМЕНТ, имеющий свои Приложения.

Скорее уж наоборот, я свою позицию тем и доказывал, что Приложения не могут существовать отдельно от Правил(как и Правила без Приложений), т.к. в

ППРФ 1090 про них нет никакого упоминания. Оно и не нужно, т.к.

Приложения, повторю, ОДНО ЦЕЛОЕ с текстом ПДД. Еще раз прошу — не нужно ничего за меня домысливать и строить логические цепочки, а потом иронизировать над собственными выводами, выдавая их за мои…Кстати, Вы не ответили насчет ужина…

А по существу ничего не желаете заявить? В смысле, по поводу противоречия? На мой взгляд, противоречия здесь никакого нет. Существующее положение вещей Вы достаточно подробно и, на мой взгляд, правильно описали — ПДД позволяют, а КоАП наказывает. КоАП, на дату публикации этой статьи). Но о том, что «стопы» не работают, водитель может не знать.

Например, если только что сломался датчик стоп-сигнала.

Он едет, и ни о чем не догадывается, пока кто-нибудь его не предупредит.

Естественно, за эту неисправность с него никто ответственность не снимает.

Более того, если водитель знал о поломке, но не подавал сигнал остановки рукой, как прописано в пункте 8.1 ПДД, то за это на него будут наложены санкции по ст.12.14 ч.1 (предупреждение или штраф 500 р.) за невыполнение требования подать сигнал перед остановкой. Что делать в ситуациях, когда видите, что у «переднего» авто не работают его «стопы»? Имеется в виду, что не просто перегорела одна из лампочек, а стоп-сигналы вообще не работают (не загораются).

Вопрос актуален для случаев, когда нет возможности сменить полосу, и вынуждены двигаться вслед автомобилю с неисправными «стопами».

Сделать это проще с юристами, которые специализируются на подобных делах.

Что такое дорожная разметка и какая у нее функция? Дорожная разметка, согласно правилам ПДД, несет важную регулирующую движение функцию, как отделенный элемент и в комбинации с другими дорожными знаками регулировки дорожного движения. Стоп-линия – это черта, которая применяется на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, обозначается широкой белой линией, которая нанесена поперек дороги, ограничивая начало опасного участка.

КоАП РФ, Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Светофор есть, но он не горит. Нужно ли останавливаться?

Это первый вопрос, где мы говорим про переезд стоп линии на светофоре, когда последний не работает.

Представьте ситуацию. Железнодорожный переезд. Рядом установлена специальная световая сигнализация. То есть светофор. Но он не горит белым или красным. Вопрос в том, требуется ли в подобной ситуации выполнить остановку перед стоп линией.

Сейчас используется термин разметка 1.12. Почему-то летом 2017 года правила движения подкорректировали, и в итоге название стоп-линия убрали. Хотя смысл никак не поменялся. Вряд ли обычные автомобилисты в ближайшее время откажутся от применения комбинации слов стоп-линия. Это удобно и понятно.

Если ситуация на переезде выглядит именно так, то есть нет знака 2.5 (проезд без остановки запрещен), а также не горит светофор, тогда выполнять остановку не требуется. ПДД не предъявляет соответствующие требования.

При этом светофор может не функционировать по различным причинам. И когда ни один из фонарей светофора не горит, то такой переезд автоматически становится нерегулируемым. Здесь нет никаких препятствий, чтобы продолжить движение через железнодорожные пути, не выполняя при этом остановку. Хотя расслабляться при этом не стоит. Обязательно посмотрите по сторонам. Не исключено, что оборудование вышло из строя, а слева или справа стремительно приближается поезд.

Стоп линию, то есть разметку 1.12, используют на участках, где движение регулируется с помощью светофоров. Железнодорожные переезды не исключение. Разметка служит как указатель места, где водители должны останавливаться. Остановка выполняется в таких случаях:

  • работает предупреждающий сигнал светофора;
  • дежурный по переезде подает запрещающие сигналы;
  • присутствует знак 2.5, требующий обязательно останавливаться, а потом продолжать движение.

То есть юридически требование остановиться на стоп линии обеспечивается светофором, дежурным-регулировщиком или знаком 2.5.

О движении задним ходом

Именно красный автомобиль и будет виновен по умолчанию в таких ДТП по закону 2022 года. Всё дело в том, что Правила не требуют держать расстояние до стоящего впереди автомобиля. А вот обеспечить безопасность движения задним ходом ещё как требуют! В данном случае даже небольшой откат назад – это движение задним ходом, вне зависимости от наличия привода от двигателя, обеспечивающего такое движение. Просто покатился? Движение задним ходом налицо!

В нашем случае водитель впереди стоящего автомобиля, который откатился назад, нарушает пункт 8.12 Правил, находящийся в разделе маневрирования:

Таким образом, в ДТП, где автомобиль сзади прижался слишком близко без дистанции, а передний при трогании откатился назад, виновность будет у водителя откатившегося автомобиля. Но это в общих случаях, а есть ещё частные.

Вообще, в различных дорожных ситуациях всегда действует одно общее правило – если автомобиль стоял, и в него въехали, то даже при сотне нарушений у стоящего виноват в ДТП будет въехавший. Даже если он остановился в неположенном месте, был пьян, не имел права управления и так далее.

Почему не горят задние стоп-сигналы

Для того чтобы найти причину неисправности, нужно действовать методом исключения. Начинать можно с самых простых неисправностей, постепенно двигаясь к самым сложным и трудоемким.

В первую очередь, необходимо отыскать электрическую схему конкретной модели машины именно этого года выпуска. Потому что они могут различаться.

На модели ВАЗ 2110 задний стоп-сигнал горят благодаря следующим элементам: монтажный блок предохранителей, концевые включения, лампы. Именно их работу и надо проверить.

Задний стоп-сигнал на ВАЗ 2110

Огни горят только при включенном зажигании. Провода идут от монтажного блока к концу стоп-сигналов. Когда он замыкает контакты, ток идет к лампам.

Не горят задние стоп-сигналы по следующим причинам:

      1. Нарушен контакт разъемов.
      2. Перегорели лампы. Они подключены параллельно, это значит что если лампа перегорит, она будет не работать в гордом одиночестве.
      3. Плохой контакт в месте вывода фонарей. В данном случае проблема может не ограничиться только задними стоп-сигналами.
      4. Неисправен концевик стоп-сигналов.
      5. Оборвалась проводка.
      6. Окислились или загрязнились контакты.
      7. Перегорел предохранитель.

В первую очередь следует проверить состояние предохранителя стоп-сигналов. Если новый предохранитель перегорел сразу – в проводке присутствует короткое замыкание во избежание пожара необходимо проверить состояние всей проводки.

Если контакты окислились или на них есть грязь – нужно или заменить или очистить.

Для того чтобы проверить питание на плюсовом проводе, нужно включить зажигание и зафиксировать педаль тормоза в активном состоянии.

Езда без стоп сигналов штраф

ППРФом приняты Правила ДД. Точка. Этим же ППРФом приняты ОП.

Точка. Это ДВА РАЗНЫХ документа. А вот Правила ДД, принятые Правительством — это ОДИН ДОКУМЕНТ, имеющий свои Приложения.

Скорее уж наоборот, я свою позицию тем и доказывал, что Приложения не могут существовать отдельно от Правил(как и Правила без Приложений), т.к. в

ППРФ 1090 про них нет никакого упоминания. Оно и не нужно, т.к.

Приложения, повторю, ОДНО ЦЕЛОЕ с текстом ПДД. Еще раз прошу — не нужно ничего за меня домысливать и строить логические цепочки, а потом иронизировать над собственными выводами, выдавая их за мои…Кстати, Вы не ответили насчет ужина…

А по существу ничего не желаете заявить? В смысле, по поводу противоречия? На мой взгляд, противоречия здесь никакого нет. Существующее положение вещей Вы достаточно подробно и, на мой взгляд, правильно описали — ПДД позволяют, а КоАП наказывает. КоАП, на дату публикации этой статьи). Но о том, что «стопы» не работают, водитель может не знать.

Например, если только что сломался датчик стоп-сигнала.

Он едет, и ни о чем не догадывается, пока кто-нибудь его не предупредит.

Естественно, за эту неисправность с него никто ответственность не снимает.

Более того, если водитель знал о поломке, но не подавал сигнал остановки рукой, как прописано в пункте 8.1 ПДД, то за это на него будут наложены санкции по ст.12.14 ч.1 (предупреждение или штраф 500 р.) за невыполнение требования подать сигнал перед остановкой. Что делать в ситуациях, когда видите, что у «переднего» авто не работают его «стопы»? Имеется в виду, что не просто перегорела одна из лампочек, а стоп-сигналы вообще не работают (не загораются).

Вопрос актуален для случаев, когда нет возможности сменить полосу, и вынуждены двигаться вслед автомобилю с неисправными «стопами».

Сделать это проще с юристами, которые специализируются на подобных делах.

Что такое дорожная разметка и какая у нее функция? Дорожная разметка, согласно правилам ПДД, несет важную регулирующую движение функцию, как отделенный элемент и в комбинации с другими дорожными знаками регулировки дорожного движения. Стоп-линия – это черта, которая применяется на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, обозначается широкой белой линией, которая нанесена поперек дороги, ограничивая начало опасного участка.

Как не попасть в подобные ситуации?


Чтобы не попасть в подобные ДТП, соблюдайте дистанцию, разрешенную скорость и совершайте обдуманные маневры

  • Помните, что по правилам по умолчанию виноват тот, кто движется сзади. А потому старайтесь держать дистанцию, равную длине еще одного авто.
  • Соблюдайте скорость, достаточную для незапланированного торможения при минимальном сокращении дистанции. Это поможет экстренно остановить машину, не наехав на впереди идущий автомобиль.
  • Всегда заблаговременно подавайте сигналы о перестроении, повороте или съезде. Начинайте снижать скорость только после включения поворотника. Убедитесь, что у вас достаточно места для совершения маневра.
  • Если есть необходимость затормозить, сначала кратковременно и слегка нажмите на педаль тормоза, и лишь затем примените экстренное торможение.

Кратковременным нажатием вы подадите сигнал сзади идущему транспортному средству о том, что собираете тормозить или остановить машину.

Будьте готовы к любым ситуациям. Сегодня видеорегистратор – это не роскошь, а ваша возможность избежать многих проблем и несправедливых нападок.

К сожалению, ДТП с ударом в зад является одним из самых частых на дорогах. Доказать свою невиновность непросто. Придерживаясь перечисленных рекомендаций, вы сведете риск возникновения подобной аварии к минимуму.

Как вам статья? 

Мне нравитсяНе нравится

Что делать, в случае ДТП при гололеде?

Перечень действий, которые водитель обязан выполнить при ДТП в гололед, регламентирует пункт 2.5 — 2.6.1 ПДД РФ. Оказавшись в аварии, водитель должен:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России

  1. Остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, который размещается в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД РФ. В населенных пунктах знак ставят минимум в 15 м от ТС, если ДТП произошло за городом – минимум в 30 метрах.
  2. Проверить присутствие пострадавших. Если они имеются, нужно вызвать скорую медицинскую помощь и полицию на место ДТП при гололеде. В экстренных ситуациях допустима доставка пострадавших на попутном транспортном средстве (п. 2.6 ПДД РФ). Если поблизости никого нет, можно использовать автомобиль, оказавшийся в аварии. Потребуется приехать в ближайшую медицинскую организацию и сообщить регистрационный знак транспортного средства, предъявить документ, удостоверяющий личность, а затем возвратиться к месту происшествия.
  3. Вызвать ГИБДД, дождаться, пока инспектор достигнет места аварии, и принять участие в оформлении дорожно-транспортного происшествия. Предварительно рекомендуется зафиксировать все повреждения, полученные автомобилями, при помощи фото- и видеосъемки. Сфотографировать рекомендуется и картину ДТП при гололеде в целом.
  4. Ознакомиться с составленным протоколом и подписать его, если человек согласен со всеми положениями документа. В иной ситуации бумагу можно не подписывать или указать в ней причины возникших возражений, заверив информацию подписью.
  5. Получить копию протокола.
  6. Если ДТП при гололеде оформлено, и машина на ходу, можно покинуть место аварии своим ходом. В иной ситуации потребуется вызвать эвакуатор.

Не всегда оформление ДТП предполагает вызов сотрудников ГИБДД. Допустимо использование европротокола. Он применяется в соответствии со статьей 11.1 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года Об ОСАГО. Чтобы появилась возможность использования европротокола при ДТП в гололед, должны выполняться следующие условия:

  • ущерб нанесен только транспортным средствам;
  • в ДТП пострадали 2 автомобиля;
  • оба водителя имеют полис ОСАГО;
  • обстоятельства происшествия не вызывают разногласий (искл. – стороны претендуют на возмещение в размере до 100 тыс. руб.);
  • стороны заполнили бланк европротокола.

Участники аварии самостоятельно вносят данные в документацию. Бланк европротокола предоставляется в момент покупки полиса ОСАГО или распечатывается самостоятельно. Извещение заполняется в 2 экземплярах. Каждый водитель уведомляет своего страховщика о случившемся. Потерпевший дополнительно предоставляет заявление о прямом возмещении убытков. Лица обязаны известить страховщика в течение 5 рабочих дней (п. 2 ст. 11.1 ФЗ №40 «Об ОСАГО»). Срок исчисляется со дня возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Бланк европротокола можно скачать здесь.

Штраф за неработающие габариты

То есть фактически водитель нарушает правила использования световых приборов на машине. Если же фары не работали до выезда или перегорели во время поездки, то это уже другая история.

Здесь водитель не то, что нарушил правила использования световых приборов согласно ПДД, но и не имел или не имеет права эксплуатировать даже ТС, в соответствии с «Основные положения по допуску ТС…». В этом случае к нарушителю применяется уже другая статья КоАП РФ.

Именно о таком варианте, когда фара или фары (габариты) не работают, мы и поговорим в нашей статье. Какой статьей (документом) регламентируется штраф за неработающую фару (фары) Если вариант соответствует тому, когда фара не работает совсем, то есть не светит или светит не так как надо, то здесь однозначное нарушение «Основных положений по допуску ТС…».

То есть машина не должна была выезжать с такими неисправностями на дорогу.

Об этом говорит п. 3.3

Штраф за неработающую фару (фары, габариты) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

В этом случае к нарушителю применяется уже другая статья КоАП РФ. Именно о таком варианте, когда фара или фары (габариты) не работают, мы и поговорим в нашей статье.

Если вариант соответствует тому, когда фара не работает совсем, то есть не светит или светит не так как надо, то здесь однозначное нарушение «Основных положений по допуску ТС…». То есть машина не должна была выезжать с такими неисправностями на дорогу.

Рекомендуем прочесть: На каком языке говорят в швеция

Об этом говорит п. 3.3

Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. В итоге, это штраф будет выписан по статье 12.5 КоАП РФ, часть 1

. Теперь давайте разберемся, какой же штраф могут выписать за неисправность фар (габаритов) или даже если они просто загрязнены.

Порядок возмещения ущерба в случае ДТП при гололеде

Процесс напрямую зависит от особенностей сложившейся ситуации. Если столкнулись 2 автомобиля, и одного из водителей признали виновным, возмещение ущерба пройдет по следующей схеме:

  1. Оформляют ДТП при гололеде. В первую очередь учитывается факт присутствия пострадавших. Если они имеются, нужно обеспечить оказание помощи, а затем вызвать ГИБДД. Когда пострадавших нет, необходимо оценить условия для использования европротокола. Его применение допустимо, если в ДТП участвовало только 2 транспортных средства, у обоих водителей присутствует полис ОСАГО, ситуация не называет разногласий (за исключением оформления документов для получения возмещения в пределах 100000 руб.).
  2. Извещают страховую компанию об аварии. Если повреждены только транспортные средства, каждый из водителей обязан обратиться в свою организацию в течение 5 суток (ст. 11.1 Фз №40). Заявление о компенсации вреда жизни и здоровью подается в учреждение, застраховшее виновника ДТП. Выплата осуществляется при наличии справок и документов, подтверждающих расходы на лечение и реабилитацию. Если ДТП оформлял сотрудник ГИБДД, обратиться в страховую компанию нужно как можно быстрее, но не позднее 3 лет после аварии.
  3. Собрать документы и предоставить страховщику. Необходимый перечень бумаг отражен в пункте 3.10 Правил ОСАГО, утвержденных банком России 19 сентября 2014 года №431-п. Если аварию оформлял инспектор ГИБДД, потребуется ПТС, СТС, протокол, удостоверение личности гражданина, заявление с просьбой о предоставлении компенсации. Когда используется европротокол, вместо документа об административном правонарушении, выдаваемого ГИБДД, предоставляется заполненный бланк.
  4. Страховая компания рассматривает заявление. Не позже, чем через 5 суток страховщик может запросить машину для осмотра. Если автомобиль не может передвигаться, специалист выедет на место стоянки, проведя обследование машины. На основании экспертизы устанавливается сумма компенсации после ДТП при гололеде. Лицо имеет право нанять специалистов для независимой оценки. Если результаты будут отличаться в большую сторону от выводов, сделанных представителем страховой компании, можно направить претензию в отношении организации. Соответствующие документы страховщик обязан рассмотреть в течение 20 дней. В этот же срок выносится решение.
  5. Если представители организации посчитают, что требования заявителя правомерны, будет предоставлено возмещение. Компания может провести ремонт за свой счет или начислить денежные средства. Разновидность возмещения и особенности его предоставления определяет статья 12 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года.

Если страховая компания занижает выплату или вовсе отказывается предоставлять её в случае с ДТП при гололеде, допустимо выдвижение претензии. Когда документ остался без внимания, или ответ не удовлетворил заявителя, оформляется исковое заявление в суд.

Действующие штрафы

Еще один немаловажный вопрос. Это штрафные санкции за нарушение правил проезда ЖД переезда.

Буквально в прошлом году, то есть в 2020, санкции были довольно мягкими.

Проехав стоп линию, выехав на переезд и совершив другие правонарушения на подобном участке, водителя наказывали штрафом в размере 1000 рублей.

Если водитель выезжал на переезд, когда работал запрещающий сигнал, либо был опущен шлагбаум, тогда также действовало денежное взыскание в размере 1000 рублей, либо лишение прав. Срок мог составлять до 6 месяцев.

Повторно нарушив, будьте готовы лишиться возможности управлять автотранспортным средством на целый год.

Но сейчас действуют правила в редакции от 30.04.2021 года. То есть нововведения совсем свежие.

Здесь любое нарушение проезда карается штрафом в размере 5000 рублей, либо лишением водительского удостоверения на 3-6 месяцев (статья 12.10.1). Также могут просто оштрафовать за 5000 рублей, если применят статью 12.10.2.

За повторное нарушение наказание аналогичное. А именно 1 год без прав.

Как избежать аварии?

Несколько советов, которые позволят минимизировать вероятность неприятных инцидентов на трассе:

Следите за техническим состоянием транспортного средства.
Соблюдайте ПДД.
Правильно выбирайте скоростной режим и рассчитывайте дистанцию до ТС спереди.
Пользуйтесь видеорегистратором.
Обращайте внимание на предупреждающее торможение (например, когда водитель специально «моргает» габаритами).
Избегайте резких перестроений и других манёвров, которые могут спровоцировать аварию.
Заблаговременно обозначайте свои намерения с помощью поворотных сигналов.
Будьте аккуратными и осторожными, особенно в условиях плохой видимости и на опасных дорожных участках.

В каких ситуациях водитель сзади идущего автомобиля не виноват?

На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:

1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:

Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.

Тормоза не позволят мгновенно остановить автомобиль. В результате произойдёт удар. При этом шофёр второй машины будет невиновен, так как не смог избежать аварии.

2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:

Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.

В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.

Обратите внимание, что при групповых авариях часто возникают спорные ситуации. Виновность того или иного водителя зависит от следующих факторов:

  1. Соблюдалась ли необходимая дистанция для предотвращения аварии.
  2. Учитывались ли особенности погоды и общая скорость движения потока.
  3. Наличия файлов с авторегистраторов и показаний свидетелей.

Только точное восстановление картины автоаварии позволит разобраться в произошедшем.

водитель автотранспортного средства сдавал назад и совершил наезд;

Согласно п. 8.12. перед началом выполнения такого манёвра шофёр должен убедиться, что не создаёт помех для прочих водителей. Сдавать назад запрещено на перекрёстках и мостах, пешеходных переходах, ж/д переездах, а также в других местах, где плохая видимость (менее 100 м).

Водитель передней машины может совершить наезд непреднамеренно из-за ошибки при выборе передачи или «откате» при начале движения в гору.

автотранспортное средство находилось в неположенном месте, было едва различимо из-за неблагоприятных погодных условий, особенностей рельефа местности.

Если водитель въехал в заднюю часть переднего автомобиля, который был неправильно припаркован, например, находился на трамвайных путях или располагался в зоне с плохой видимостью, то он не будет наказан. Здесь можно сфотографировать место происшествия и предоставить материалы с авторегистратора, на которых будут сразу видны нарушения владельца другого ТС.

Судебная практика

Решения суда по делам, в которых фигурируют ДТП при повороте налево, разнообразны. Вердикты зависят от обстоятельств происшествия. Однако сложность состоит в том, что сотрудники ГИБДД не всегда могут понять, кто первым начал манёвр. Этот факт выясняют посредством опроса свидетелей, просмотра записей с камер видеонаблюдения или видеорегистраторов. Обычно оба участника происшествия отказываются признавать вину.

Иногда точно понять, кто первый начал осуществлять маневр, невозможно. Поэтому сотрудники ГИБДД наказывают обоих водителей. Если вина обоюдная, страховщики могут отказаться осуществлять выплату. В результате водители направляют судебные иски в адрес друг друга о возмещении. В процессе разбирательства определяется виновник происшествия. Согласно сформировавшейся судебной практике, на итоговый вердикт оказывают влияние:

  • другие нарушения, допущенные автомобилистами;
  • характер полученных повреждений;
  • скорость движения транспортных средств, определяемая при помощи экспертизы;
  • место столкновения.

Результат экспертизы способен рассказать значительно больше, чем свидетели и сами участники происшествия. Так, если автомобили столкнулись на левой полосе движения, это говорит о том, что поворачивающее транспортное средство завершало маневр. Лицо, планировавшее выполнить обгон, должно было подождать или вернуться в свой ряд. Однако подобное действие не было осуществлено. В результате лицо признают виновником.

Возможна прямо противоположная ситуация. В процессе экспертизы может быть выяснено, что поворачивающий налево автомобиль врезался в обгоняющее его транспортное средство. Виновником признают первого водителя. Подобные повреждения могли возникнуть лишь в случае, если обгон уже был начат. Поэтому виновником аварии признают лицо, выполнявшее поворот.

На практике красноречивые детали происшествия могут отсутствовать. Если разобраться, чьи действия повлекли за собой возникновение ДТП не удается, вина в аварии делится поровну. Типовых решений не существует. Вердикт выносится индивидуально.

Вопрос
Ответ
Кого признают виновным в ДТП при повороте налево?
Всё зависит от особенностей ситуации. Учитывается, кто первым начал маневр, были ли оповещены другие участники движения о планируемом повороте

Дополнительно во внимание присутствие светофора, его сигнал, наличие разметки.
Какие правила регламентируют разворот налево?
Основные положения, которые обязан соблюдать водитель, выполняя манёвр, отражены в разделе 8 ПДД РФ.
Можно ли получить возмещение по ОСАГО, если произошло ДТП при повороте налево?
Да, рассчитывать на выплату имеет право водитель, которого признали невиновным.
Можно ли оспорить постановление инспектора ГИБДД, оформленное по факту ДТП при повороте налево?
Да, процедура осуществляется в соответствии с нормами статьи 30.1 КоАП РФ.

Как доказать невиновность?

Чтобы доказать, что наезд на впереди идущий автомобиль был совершен не по вашей вине, необходимо использовать:

видеозаписи;

Крайне желательно наличие регистратора с хорошим качеством съёмки в вашем авто. К делу также приобщите файлы с видеозаписывающих устройств, находящихся в мимо проезжавших машинах. Не стоит забывать и о камерах, установленных на дорогах общего пользования и домах в рамках программы «Безопасный город». На них может быть снято, что водитель догнал передний авто не по своей вине.

показания свидетелей.

Для доказательства невиновности можно привлечь свидетелей. Это могут быть водители и пассажиры другого автотранспорта, пешеходы, находящиеся рядом с местом происшествия.

Возникшие споры по определению виновного в случившемся могут разрешаться в судебном порядке. Инстанция вынесет решение о единоличной или обоюдной ответственности.

Обратите внимание, что пассажиры вашего автотранспортного средства являются заинтересованными в исходе дела лицами. Их показания не будут учитываться в суде

Поэтому лучше взять контакты у других людей на месте происшествия.

Подводим итоги

Причин, из-за которых стопы могут не работать, несколько.

Но неисправность такого типа не делает водителя виновным, если кто-то совершил на него наезд сзади. Отвечает тот, кто не соблюдал дистанцию.

Это главный вывод из сегодняшней темы.

Соблюдайте дистанцию, а также объективно оценивайте дорожную ситуацию. Помните, что превышение скорости влечет за собой более серьезные последствия. Ведь чем скорость выше, тем больше тормозной путь.

Ждем ответов, а также историй из личного опыта.

Watch this video on YouTube

На этом все, а потому будем прощаться

Спасибо за внимание!. Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: