8 гениальных лайфхаков для автовладельцев: избавьтесь от царапин и пятен

6 способов для защиты кузова своего авто

Антигравийная пленка

Первый и самый популярный способ для защиты ЛКП — оклейка кузова полиуретановой антигравийной пленкой или «антигравийкой».Полиуретан — прочный и при этом эластичный материал, который легко справляется с любыми мелкими повреждениями, защищая лакокрасочное покрытие кузова. При этом царапины и вмятины на пленке со временем «затягиваются», и пленочное покрытие восстанавливает свою форму.При правильной эксплуатации антигравийная пленка прослужит не один год, сохранив не только целостность ЛКП кузова, но и его цвет.

Полироли

Еще одно средство, которое пользуется высокой популярностью, — защитные полироли для кузова. От чего они защищают?Осадки, ультрафиолетовые лучи, химические реагенты, небольшие царапины — почти все то же самое, что и у антигравийной пленки, но в меньшей степени. Правда, у защитных полиролей есть существенный плюс: кузов после обработки такими средствами приобретает красивый блеск.Минус полиролей в недолговечности. Если полиуретановая пленка может прослужить несколько лет, то эффективность большинства защитных полиролей снижается примерно после трех месяцев с момента нанесения. Защитный слой постепенно истончается и перестает давать желаемый результат.

Жидкое стекло

Для придания зеркального блеска и дополнительной защиты кузову авто часто используют специальную полироль — «жидкое стекло».Свое название полироль получила благодаря результату после ее нанесения: кузов выглядит как гладкая и блестящая стеклянная поверхность. При этом такое покрытие защищает ЛКП от царапин, микротрещин, пыли, коррозии, а также сохраняет цвет кузова, предотвращая быстрое выгорание.

«Жидкий чехол»

Довольно эффективное средство, которое поможет на несколько дней защитить ваше транспортное средство от различных повреждений, — «жидкий чехол».С помощью кисти на кузов наносится в 3-4 слоя особый состав на основе латекса или винила. Примерно через 10-15 минут средство полностью высыхает и становится похожим на тонкую резину.«Жидкий чехол» держится 10-14 дней, а после этого его необходимо снять. Как правило, чехол легко отделяется от кузова, скатываясь в рулон.

Дефлектор капота

Дефлектор капота или «мухобойка» — деталь из акрила, которая устанавливается на переднюю часть авто для защиты кузова и лобового стекла от гравия, песка и насекомых. Аэродинамические свойства дефлектора меняют траекторию полета различных частиц, как бы приподнимая их над машиной. Конечно, дефлектор на 100% не защитит кузов от повреждений, учитывая еще и тот факт, что такая деталь эффективна только при скорости от 70 км/ч. Однако в качестве дополнительной меры защиты дефлектор будет очень полезен.

Защитный чехол

Самый простой метод защиты от повреждений — приобретение защитного чехла на тканевой основе для капота

Чехол крепится с помощью магнитов или специальных застежек.Такой способ простой и эффективный, но если вы решили установить защитный чехол, важно регулярно проверять состояние ЛКП под ним.

Как защитить автомобиль от сколов и царапин: в чем разница между разными пленками

Итак, давайте разберемся, в чем разница между полиуретановой и виниловой пленками. Если углубиться в историю, то стоит отметить, что последняя была изобретена как оболочка для рекламных вывесок, а не для авто. Однако ввиду износостойкости, ее стали наносить на детали автомобиля, после чего такая процедура стала популярной..

Антигравийную пленку создали для применения на военных автомобилях и прочих транспортных средствах. Одно из первых ее применений – оклеивание лопастей вертолетов.

В основном вся разница заключается в том, что виниловая наклейка защищает элементы кузова за счет своей толщины, а антигравийная – за счет своего состава и свойств. Стоит заметить, что последняя стала популярна не просто так. В холодное время года она не теряет своих характеристик и продолжает корректно выполнять свои функции и защищать ваше транспортное средство.

Чего нельзя сказать о виниловом полотне. При заметном похолодании материал замерзает, черствеет и, как следствие, затвердевает.

Важно знать

Из-за этого он перестает быть настолько же полезен, насколько летом. Более того, при резком воздействии вы можете повредить затвердевшее покрытие.

Защитная виниловая и антигравийная плёнка

Этот вид защиты автомобиля наиболее затратный, но максимально эффективный. Плёнка подразделяется на виниловую и антигравийную. Первый вид плёнки более простой и не такой защищённый для механических воздействий.

Ваниловая пленка для авто
Мне нравится4Не нравится

Гравийную плёнку в отличие от виниловой нельзя разорвать даже руками. Такая защита может предохранить транспортное средство даже в случае незначительных аварий.

Антигравийная пленка
Мне нравится3Не нравится1

Оба варианта плёнки могут крепиться на отдельные части автомобиля.

Можно выбрать цвет плёнки или нанести определённый рисунок или логотип компании, если вы хотите создать на автомобиле особый дизайн. Любители необычного вида используют зеркальную плёнку.

Для нанесения плёнки поверхность подвергается обработке специальным средством. После чего плёнка наносится посредством горячего воздуха так, чтобы её поверхность плотно прилегала к автомобилю.

Для автолюбителей, которые будут заниматься самостоятельным нанесением, существует плёнка «Автоскол».

Разновидности маркеров против царапин

В наше время на территории России используют три основных разновидности маркеров, позволяющих заделывать мелкие и глубокие царапины:

  1.  Маркер-замазка. Такой карандаш состоит из бесцветного лака и других компонентов, которые после нанесения на повреждение проникают глубоко в поврежденный участок, и спустя некоторое время затвердевают внутри царапины, создавая прочную защиту металлической поверхности машины, и полностью скрывая любые следы повреждения. Маркеры-замазки подходят для заделывания только лишь не очень глубоких царапин, которые затрагивают только лакокрасочный слой. Но если повреждение затронуло грунтовку или металлическую поверхность, то такая замазка не сможет полностью удалить дефект, в результате он будет заметен.
  2.  Флакон с автоэмалью. Каждый офисный работник использует корректор для замазывания ошибок на бумаге. Он представляет собой маленькую емкость с раствором и кисточкой. Точно также выглядит женский лак для ногтей. По этому же типу изготавливаются флаконы с автоэмалью, принцип их использования аналогичен применению лака для ногтей и офисному корректору. Но здесь есть определенные нюансы.

Достаточно сложно очень аккуратно нанести такую автоэмаль в царапину на авто, чаще всего средство попадает на близлежащие участки, рядом с поврежденным местом. Но это не страшно, если идеально подобрать оттенок маркера, он после нанесения просто сольется с поверхностью машины. А если цвет состава будет отличаться, то потертость станет еще более заметной из-за разницы в оттенках. Хорошо, что в магазинах сегодня имеется большой ассортимент разных цветов автоэмалей для удаления царапин на авто. Если не спеша подобрать соответствующий оттенок, то результат получится превосходный.

  1. 3. Ремонтный комплект для удаления царапин. Обычно в состав таких комплектов входит три разных маркера, каждый нужен для определенной цели, используется во время определенного этапа восстановительной работы. Первый маркер нужен для обезжиривания поверхности, благодаря ему место повреждения – небольшая или глубокая царапина очищается от загрязнений, и поверхность подготавливается к работе. Этот маркер устраняет грязь, пыль и другие загрязнения. А второй необходим для грунтования поверхности, грунт препятствует образованию коррозии и ржавчины.

Очень важно обработать особенно глубокие царапины на поверхности автомобиля этим составом, так как в глубоких царапинах до металла образуется ржавчина, которая повреждает поверхность кузова машины. Помимо этого, грунтовка защищает лакокрасочный слой от образования трещин и предотвращает отслаивание краски

А третий состав – это акриловый лакокрасочный материал, который наносится как заключительное средство для удаления царапин. Благодаря последовательному применению этих трех составов можно максимально эффективно устранить любые виды царапин и других повреждений, даже наиболее глубокие царапины до металла.

Как и чем защитить кузов автомобиля от царапин: виниловые пленки

Итак, про разницу между свойствами наклеек мы разобрались, однако не стоит забывать про цену. Так что же лучше выбрать, дешевые, но менее полезные зимой виниловые покрытия или более дорогие, но универсальные полиуретановые?

Фото с сайта topauto24.ru

Поговорим, как они выглядят и что из себя представляют. Виниловые пленки служат для защиты элементов кузова транспортного средства от песка, небольших царапин, потертостей из-за мойки автомобиля и незначительных повреждений от неаккуратной езды.

Два главных недочета такого полотна – замерзание и выцветание. Про первое мы уже упоминали. Зима – враг этого покрытия. А что касается выцветания, то они могут менять свой цвет не только из-за воздействия солнечных лучей, но также от попадания химических реагентов. Избавиться от такого минуса можно наклеив прозрачный вариант, однако, от замерзания это не поможет. Виниловые наклейки бывают также и матового типа, но их обычно применяют на отдельные части автомобиля

Специалисты не советуют покрывать весь кузов транспортного средства матовой пленкой, так как при повреждении материала на одном участке, не важно от удара авто или от небольшой потертости зимой, придется переклеивать всю поверхность машины. Намного целесообразнее станет использование такой наклейки, как защиту капота или порогов от царапин и сколов

Окраска «Раптором»

«Раптор» предназначен для любителей серьёзной защиты, так как данный полироль хорошо справляется с любыми типами механических повреждений: сколов, царапин, вмятин, упавших веток и т.д. Также он полностью делает автомобиль устойчивым к влаге и образованию ржавчины.

Данный защитный полироль для кузова имеет и свои недостатки: он делает автомобиль матовым. Состав «Раптора» двухкомпонентный, перед нанесением его нужно смешать со специальным отвердителем.

Далее «Раптор» наносится посредством баллона, которым он распыляется по поверхности кузова. Нанесение этого надёжного способа защиты желательно проводить в маске, чтобы обезопасить свои дыхательные пути от попадания частиц распылителя.

«Раптор» держится до одного месяца и удалить его с поверхности довольно сложно. Но некоторые автолюбители по-прежнему отдают предпочтение именно этому средству. Так как его легко использовать и сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогим услугам автомастерских.

Также «Раптором» можно покрасить отдельные части авто, которые наиболее уязвимы к механическим повреждениям.

Мне нравится4Не нравится

Дефлектор капота

Дефлектор капота имеет смысл устанавливать только в случае, если вы часто ездите на больших скоростях. Основная задача защиты – обезопасить лобовое стекло и дворники от царапин. К примеру, на трассе при скорости свыше 70 км/ч вместе со встречным воздухом в переднюю часть капота и лобовое стекло летит гравий, песчинки, гнус. На защиту встанет дефлектор. Он создает восходящий поток, который препятствует столкновению. Из плюсов:

  • доступная цена;
  • простая установка – защита крепиться на малом интервале от кузова, также можно дополнительно покрыть фары.

Среди минусов:

  • работает только на больших скоростях;
  • ухудшает аэродинамику автомобиля;
  • под дефлектором со временем образуется коррозия, если не принимать соответствующие меры.

Каждый из современных способов технологической защиты кузова от царапин или сколов имеет свои преимущества и недостатки. При большом ассортименте достаточно легко подобрать для своей машины наиболее удобный вариант защиты.

Особенности полирования

Одной из главных проблем, с которой сталкиваются владельцы черных автомобилей, является «паутинка». Эта совокупность мелких царапин, делающая поверхность матовой, особенно заметна также на глянцевых покрытиях и металлике. Ее существование подчеркивает внешние дефекты авто, делая его менее респектабельным. По этой причине уход за вашим автомобилем должен проводиться регулярно и с особыми требованиями.

Для регулярной защиты поверхности авто можно приобретать защитные составы, которые временно предотвратят воздействие осадков и химикатов. Стоит помнить, что рано или поздно вам все равно придется провести более тщательную работу:

  • обратиться в сервисный центр;
  • самостоятельно полировальной машинкой или специальными смесями отполировать поверхность авто.

Правда о защитных покрытиях кузова автомобиля

В рекламных роликах и презентациях производители часто завышают ожидания. Они уверяют, что нанесение покрытия приводит к невероятному эффекту и способно защитить практически от любых повреждений. Естественно, реальность вносит свои коррективы. Прилетевший камень или контакт с арматурой сводят на «нет» любую защиту.

И все же польза от таких покрытий точно есть. Во-первых, силиконовые составы делают поверхность кузова гладкой, глянцевой. Во-вторых, они заполняют мелкие царапины и поры, что уменьшает накопление грязи и пыли. Для защиты же от сколов такие покрытия не спасают. Вместо них лучше выбирать жидкую резину или керамику.

Плюсы и минусы

Эксплуатационные качества антигравийной пленки сохраняются в течение гарантированного производителем срока при условии своевременной мойки автомобиля и устранении мелких повреждений.

Полиуретановая пленка

Достоинства применения полиуретановой пленки заключаются в следующем:

  • высокая степень защиты от повреждений за счет физических свойств материала;
  • простота в обслуживании – не требует частой и тщательной мойки, поскольку загрязнения не прилипают к поверхности, а жидкость быстро стекает;
  • не требует полировки, но при желании возможна обработка любыми неабразивными средствами;
  • придание блеска;
  • возможность оклейки одного элемента или его части – старение лакокрасочного покрытия под воздействием солнечных лучей происходит равномерно;
  • защита источников направленного света сохраняет их поверхность от повреждений и не снижает производительность;
  • защищает от воздействия химических реагентов, а, следовательно, от коррозии;
  • невосприимчива к солевым реагентам;
  • длительный срок эксплуатации;
  • возможность реставрации пленки без ее удаления;
  • легко снимается, не оставляет следов на поверхности.

Недостатками применения полиуретановой пленки считаются:

  • высокая стоимость;
  • сложность в оклейке выпуклых поверхностей;
  • дополнительные стыки на сферических формах кузова.

Кроме того, наносить полиуретановую пленку самостоятельно можно только при наличии навыков, в противном случае рекомендуется доверить этот процесс специалисту.

Виниловая пленка

Достоинства виниловой пленки:

  • декоративные свойства, создание уникального образа за счет применения пленки различных цветов или аэрографии;
  • при полном оклеивании кузова – сохранение цвета ЛКП;
  • не требует полировки;
  • легко удаляется с поверхности, не оставляет следов клея;
  • возможна самостоятельная установка;
  • низкая цена.

Минусы виниловой пленки:

  • низкая степень защиты от повреждений;
  • при оклеивании одного элемента автомобиля или его части – неравномерное выгорание цвета под действием солнечных лучей;
  • повышение хрупкости на морозе;
  • низкая устойчивость к химическим реагентам;
  • помутнение или пожелтение прозрачной пленки с течением времени;
  • замена покрытия всего элемента при появлении повреждения.

Несмотря на то, что виниловая пленка считается защитной, следует помнить, что первоначально ее состав был разработан для нанесения рекламы и создания индивидуального образа автомобиля.

Окраска «Раптором»

«Раптор» предназначен для любителей серьёзной защиты, так как данный полироль хорошо справляется с любыми типами механических повреждений: сколов, царапин, вмятин, упавших веток и т.д. Также он полностью делает автомобиль устойчивым к влаге и образованию ржавчины.

Данный защитный полироль для кузова имеет и свои недостатки: он делает автомобиль матовым. Состав «Раптора» двухкомпонентный, перед нанесением его нужно смешать со специальным отвердителем.

Далее «Раптор» наносится посредством баллона, которым он распыляется по поверхности кузова. Нанесение этого надёжного способа защиты желательно проводить в маске, чтобы обезопасить свои дыхательные пути от попадания частиц распылителя.

«Раптор» держится до одного месяца и удалить его с поверхности довольно сложно. Но некоторые автолюбители по-прежнему отдают предпочтение именно этому средству. Так как его легко использовать и сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогим услугам автомастерских.

Также «Раптором» можно покрасить отдельные части авто, которые наиболее уязвимы к механическим повреждениям.

4 Самостоятельная полировка авто – инструкция для самых опытных водителей

Если вы уверены в своих силах, то вам ничего не мешает попробовать обработать кузов автомобиля в собственном гараже, сэкономив порядочную сумму на услугах мастеров.

Все работы выполняются в следующем порядке:

  • Тщательно моем поверхность кузова и ждем, пока влага полностью высохнет.
  • Специальной кисточкой наносим ЖС на лакокрасочное покрытие машины и ждем порядка 20 минут, пока между новым и старым слоями произойдет реакция.
  • Повторяем последний пункт несколько раз, предварительно протирая кузов сухой мягкой тряпкой или салфеткой.

Может показаться, что здесь все очень просто, однако это не совсем так. В мастерских применяется специализированное оборудование, в том числе полировочные машинки, краскопульты и прочее, за счет чего эффект от обработки кузова жидким стеклом гораздо более заметен. Если вы хотите не только защитить кузов, но и добавить ему красоты и оригинальности, то обращаться все же следует к услугам профессионалов.

Нанокерамика заслуженно занимает лидирующие позиции наравне с виниловыми пленками. Это необычная технология, уже успевшая завоевать популярность у автолюбителей всех категорий. Высокий уровень защиты, замечательный внешний вид – эффектом вы будете полностью довольны.

Лучшие защитные полироли для кузова авто

Полироли бывают тефлоновыми, силиконовыми и полиуретановыми – все состоят из синтетических веществ или частиц минерального происхождения. Восковые покрытия отличаются растительным экологичным составом, но, несмотря на востребованность, дороговаты и редки. Воск встречается в полимерных покрытиях, так как обладает натуральным блеском и отлично сохраняет цвет, но, в отличие от полимеров, недолговечен – его стойкость к моющим средствам в 3 раза ниже.

Какое защитное покрытие автомобиля выбрать – восковое или тефлоновое? Наша команда, основываясь на отзывах и опыте профессионала, подобрала подходящие полироли для самых вредных красок.

Grass Hydro Polymer

Маленького флакончика полимера с карнаубским воском хватает на 2-3 раза полного покрытия. Используется для защиты от влаги, ухода за ЛКП, пластиковыми и хромированными деталями, создания сияющего блеска. Силиконовая эмульсия в составе формирует полимерную плёнку, предохраняет от влаги, усиливает глубину и яркость цвета, не допускает помутнения пластика, резины и стекла.

Входящие в состав углеводороды отлично консервируют защиту, делают его ровным, блестящим и приятным на ощупь, защищают от дорожных реагентов и солей. Схватывается с чистой влажной поверхностью. Используется после мойки для одношаговой обработки ЛКП. Перед применением взболтать.

Большое количество воды и полимеров в составе сохраняют средство на протяжение двух лет.

Достоинства:

  • Гидрофобность;
  • Высокое качество;
  • Блеск;
  • Антидождь.

Недостатки:

Хлипкий распылитель – подтекает и ломается.

Можно наносить на некрашеный пластик, после лишнее смыть и вытереть насухо. В сравнении с твёрдыми полиролями наносится и высыхает за 5 минут. В среднем держится около 3-х месяцев даже после 8 моек.

Koch Chemie Micro Cut M3.02

Абразивное финишное покрытие жидкой консистенции с восстанавливающим действием. После применения F6 шлифует поверхность, устраняет разводы и царапины. Отлично подходит для цветных и монохромных кузовов, мототехники. Несмотря на объём в 250 мл, хватает надолго, а длительный срок хранения в 4 года делает средство долговечным и стойким.

При применении полировальной машинки достигается заветный зеркальный блеск, устраняются ворсинки от салфеток. Для устранения остатков политуры без нанесения царапин и штрихов рекомендуется использовать фирменную микрофибру без кеттельных швов.

Достоинства:

  • Эффектный блеск;
  • Восстанавливающее действие;
  • Длительный срок годности;
  • Качественный состав.

Недостатки:

  • Непригодно как основа;
  • Не выдерживает крайние температуры.

Ruseff

Жидкий спрей с водоотталкивающими свойствами, предназначен для любых оттенков и поверхностей кузовов, кроме матовых ЛКП. Трёхкомпонентный состав защищает от воздействия ультрафиолетовых лучей и дорожных реагентов, легко распределяется замшевой салфеткой или микрофиброй. Требуется всего 2-3 клика на одну деталь, чтобы поверхность засияла.

Спрей не только спасает от коррозии на сколах, но и делает незаметными мелкие царапины, выравнивает светоотражающую плоскость, из-за чего покрытие становится гладким и блестящим, как насыщенная глазурь. Созданная защитная плёнка стойко выдерживает кислотные дожди и моющие средства. Рекомендуется пользоваться бесконтактными мойками и распылять на влажную поверхность после использования шампуня-концентрата для достижения глазурного эффекта.

Подойдет для самых холодных регионов России, где зимой дороги обрабатывают ерагентами.

Достоинства:

  • Лёгкость нанесения;
  • Экономность;
  • Безопасность;
  • Быстрое ручное нанесение.

Недостатки:

Не выявлено.

Производитель рекомендует использовать фирменные двухкомпонентный шампунь-концентрат и очиститель для сохранения качества покрытия, полного ухода за машиной.

Лучшие компрессометры

Керамическое покрытие

Такое покрытие наносится только в профессиональных мастерских, так как после нанесения машина должна находиться несколько часов при специальной тёплой температуре. Данное «запекание» достигается специальным оборудованием. Благодаря своей твёрдости такая защита прекрасно оберегает авто от сколов, царапин, птичьего помёта, воздействия ультрафиолета, ржавчины и прочих влияний.

В состав нанокерамики входят неорганические соединения, которые обладают отличными защитными свойствами. Перед нанесением керамического покрытия автомобиль нужно предварительно отполировать.

Керамика может наноситься в несколько слоёв, что будет влиять на цену процедуры. Иногда количество слоёв может доходить до десяти и более. Из всех покрытий керамическое имеет самый жёсткий состав, керамика может добавлять автомобилю слегка притемняющий, насыщенный эффект.

Керамика может держаться на автомобиле до года, после чего процедуру следует повторить. После обработки машину нельзя мыть в течение трех недель, чтобы керамическое покрытие хорошо закрепилось и не потеряло свои свойства.

Этот вид покрытия невозможно снять самостоятельно, оно удаляется только профессиональной полировкой с высоким уровнем абразивности.

Мне нравится4Не нравится1

Производители

На российском рынке представлена продукция следующих производителей:

Fix it Pro. Изделия компании содержат лак и предназначены для корректировки несовершенств поверхности при условии повреждения лакового покрытия авто. Формула состава восстанавливает блеск на белом, синем или красном авто. Сам же состав сохнет быстрее обычного лака для авто. Вам не требуется применять для сушки фен — достаточно нанести средство на кузов авто и можно сразу ехать. Устройство имеет компактный размер для возможности хранения прямо в бардачке машины. Для использования достаточно надеть специальный колпак на карандаш, резко встряхнуть его, вставить аппликатор для клея и сжать корпус изделия.

Карандаш для удаления царапин и сколов на краске Fix it pro pen

Runway. Продукция серии RW40 предназначена не только для маскировки царапин, но и для смазки механизмов, устранения скрипа подвижных деталей и защиты от коррозии. С помощью универсального маркера от этой фирмы возможно даже очистить поверхность от клея.

Runway RW6130 карандаш подкрашивающий

Du-Pont. Восстанавливающий краску маркер Pro-Fusion Color в составе имеет акриловый наполнитель с растворителем. Срок службы созданного с его помощью лакокрасочного покрытия для авто равняется времени эксплуатации обычной автомобильной краски. Наконечник изделия позволяет устранить царапины разного размера за 1 проход. Краски в маркере хватит для закрашивания царапин до 22 метров.

Карандаш для ремонта царапин DuPont Pro-Fusion Color

Newton. Фирма выпускает маркеры для реставрации поверхности авто, которые можно выбрать по цветовой растяжке. В ассортименте серии маркеров есть 50 цветов краски с эффектом металлик, а также 3 белых цвета. Продается состав в алюминиевой тубе объемом 12 мл.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Что означает твердость 9H?

Определение твердости лакокрасочных покрытий методом ее сравнения с твердостью карандашных грифелей — метод Вольфа Вильборна.

Не путаем со шкалой твердости Мооса. По шкале Мооса — твердость 9 означает «Поддается обработке алмазом, царапает стекло». Твердость 10 принадлежит алмазу. Поэтому, чтобы кузов автомобиля был твердостью 9 по Моосу, его надо покрыть камнями — сапфирами или рубинами.

Метод основан на сравнении твердости ЛКП с твердостью грифелей карандашей фирмы «KOH-I-NOOR» при воздействии на краску грифеля карандаша, вставленного в прибор «Твердомер». Другими словами, смотрим, какой карандаш поцарапает краску, а какой нет.

Не будем вдаваться в технические подробности. Принцип такой: нужно одинаково заточить все карандаши, одинаково их вставлять в «Твердометр» и пытаться царапать ЛКП. При каком карандаше остаются царапины — такая и твердость. Обычно ЛКП без керамики царапается при 2H или 3H. С керамикой твердость растет. И достигает 9H.

Твердомер и одинаково заточенные карандаши.

Самый твердый карандаш имеет значение 9H. Поэтому это последнее значение, по проверке твердости краски. Если вы видите заявления, что у кого-то керамика твердостью 10H и более — это не более, чем маркетинг.

Жидкое стекло

Многие считают жидкое стекло разновидностью защитных полиролей. Вещество относительно новое, взаимодействует с лакокрасочным покрытием на химическом уровне, образуя стеклянную пленку. Автолюбители, которые особо ценят экстерьер своего транспортного средства, предпочитают жидкое стекло. Оно в состоянии не просто защитить кузов автомобиля от царапин и сколов, но и преобразить машину внешне, создавая впечатление добротного лакового покрытия.

По сроку службы жидкое стекло отличается долговечностью – до 12 месяцев эффективной защиты. Оно не царапается, хорошо держит механические удары мелкого гравия на высоких скоростях, сохраняет первоначальный цвет авто, помогает предохранить кузов от коррозии. Наносить жидкое стекло можно как в салоне, так и самостоятельно, обработка включает:

  • подготовку поверхности машины – очищение и обезжиривание,
  • равномерное нанесение состава губкой,
  • ручную полировку кузова мягкой тканью.

Обработка кузова полимочевиной

Современный рынок предлагает различные методы защиты поверхности машины, но одним из самых эффективных является средство для кузова, называющееся полимочевиной. Оно имеет множество преимуществ, такие, как эластичность, устойчивость к химическим воздействиям, прочность. Также данный материал обладает внушительным сроком эксплуатации – более 50 лет. Из этого можно сделать вывод, что мочевиной проводят обработку кузова не на время, а на долгие годы.

Данное средство представляет собой жидкий состав из двух компонентов, который крайне быстро затвердевает. Для покрытия автомобиля полимочевиной используется специальное оборудование, которое смешивает ингредиенты и затем их распыляет. Делается это несложно, поэтому хозяева транспортных средств могут сэкономить своё время и силы.

Ещё одно преимущество покрытия авто полимочевиной – её устойчивость к перепадам температур. Это полезно, учитывая, что в некоторых местах кузова температура может сильно отличаться. Также машина, обработанная полимочевиной, будет невосприимчива к динамическим нагрузкам, что позволяет избежать деформации. Покрытие автомобиля будет надёжно защищено от появления коррозии, царапин и других подобных изъянов.

Зачем нужна защита кузова

Если автомобиль стоит в тёплом гараже, надёжно укрытый плотным чехлом, он сохранит блеск и насыщенность лакокрасочного покрытия надолго. Чего не скажешь про машину, которая активно эксплуатируется. Каждый пройденная тысяча километров добавляет внешности «железного коня» не один десяток царапин, сколов, микроскопических трещин.

Большой ущерб «родному» автопокрытию наносят птицы, помёт которых содержит кислоту, разъедающую лак. Не меньше вреда таят в себе атмосферные осадки и яркие лучи солнца. Зимой дела обстоят ещё хуже: тонны химреагентов, высыпанных на дороги, разъедают всё на своём пути. Под их воздействием автокраска тускнеет, трескается.

Особую актуальность получила эта проблема в последние четыре-пять лет, когда под влиянием экологических стандартов производители стали покрывать автомобили менее прочными лаками, нежели раньше. Даже маленькая песчинка, застрявшая в губке или тряпке, которой протёрли кузов, способна оставить щедрую роспись на машине. Что говорить о «сюрпризах», оставленных соседями по парковке или камешках,  которые летят из-под колёс впереди идущих машин.

Минимизировать все негативные воздействия на лакокрасочное покрытие помогает дополнительная защита кузова.

Применение

В зависимости от формы выпуска, полироли имеют следующие особенности:

  • Твердые можно наносить толстым слоем. Они отличаются стойкостью к растеканию и экономичным расходом. Но есть трудности в нанесении и растирке средства.
  • Жидкие сильно растекаются, поэтому необходимо применять специальный аппликатор или салфетку. Такие составы обычно дороже твердых.
  • Аэрозольные легко наносить, но при недостаточном проценте силиконов эффект будет краткосрочным.
  • Кремовые – средства, в которых сочетается природный воск и синтетические силиконы. В результате получается текстура, удобная для нанесения и полировки, не растекающаяся.

Чтобы подобрать самый лучший полироль для кузова автомобиля, стоит прежде всего оценить его первоначальное внешнее состояние. Если много царапин, подойдет абразивное средство, но применять его рекомендуют только в случае превышения срока эксплуатации авто 3 лет. Придадут машине больше цвета и блеска синтетические и восковые продукты. Чтобы не повредить ЛКП, предварительно проводят тест на незаметном участке покрытия, изучают обзоры и отзывы в интернете.

Виды средств

В зависимости от состава все вещества против сколов, а также царапин делят на:

Наклейки. Представляют собой прозрачные заготовки с надежным защитным слоем. Покрытие такой антигравийной наклейкой будет идентичным лакокрасочному слою на вашем авто. Для них не требуется специальный уход, а к обыкновенным моющим веществам и растворителям изделия являются устойчивыми. Изготавливаются они из полиуретана и благодаря эластичности устанавливаются даже на сложные по конструкции детали, удобно растягиваясь без деформации.

Антигравийная пленка на капот

Какое количество лака снимается в процессе полировки авто?

При разной полировке снимается разное количество лака:

  • Финишная полировка – не более 1 мкм.
  • Легкая полировка – в среднем 2 мкм.
  • Стандартная полировка – в среднем 3 мкм.

Среднее значение лакокрасочного покрытия современных автомобилей составляет 80 – 180 мкм. Из которых 1/3 грунта, 1/3 краски и 1/3 лака, Т.е. лака примерно 30-60 мкм.

Даже если принять минимальное количество лака в 30 мкм, можно посчитать сколько раз можно заехать на стандартную полировку в хорошую студию. Но истончать лак до предела тоже не самый лучший вариант. Лучшим выходом, восполнить потери лака при полировке, считается обработка автомобиля керамикой.

Пластиковые дефлекторы

Дефлектор капота предназначен для защиты фронтальной части автомобиля от механических повреждений и создания восходящих потоков, которые будут «сдувать» загрязнения с лобового стекла и щеток стеклоочистителей (действие дефлектора проявляется на скоростях выше 70 км/ч).

Дефлекторы производятся из стойкого акрилового стекла или пластика. Они устанавливаются без дополнительных отверстий и крепятся на небольшом расстоянии от поверхности кузова, чтобы влага и пыль могли бы выдуваться из под него.

После установки дополнительного пластика, у автомобиля ухудшается аэродинамика, что увеличит показатель сопротивления машины встречному воздуху, и следовательно расход топлива будет выше.

Стоимость дефлектора невелика – от 500 рублей до 2000. Можно поставить отдельную защиту на фары, а боковые дефлекторы будут сокращать поток встречного воздуха ( а вместе с ним пыли или воды) в салон.

Дефлекторы, не самая надёжная защита, поскольку они начинают работать только на больших скоростях, а для установки некоторых моделей нужно делать дополнительные отверстия в кузове.

Если предполагается путешествие по проселочным дорогам с песчаным и гравийным покрытием, Ваш автомобиль поможет защитить специальная пленка для переднего бампера, капота, передних крыльев и арок задних колес.

Для того, чтобы быть уверенным в качестве проведенных работ и профессионализме специалистов, все мероприятия по подготовке автомобиля к путешествию лучше проводить в специализированных центрах».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: