Иммерсионная жидкость. какую выбрать для майнинга и почему

Как проверить состояние тормозной жидкости

Существуют приборы для экспресс-анализа тормозной жидкости. Особенно они распространены за рубежом, где, как ни странно, популярна операция проверки на состав вместо безусловной замены уже состарившегося содержимого тормозной гидравлики.

Доверять свою жизнь простому тестеру с неизвестными метрологическими характеристиками конечно же не стоит. Информацию можно считать полезной в меру. Но в реальности просто проводить операцию полной замены тормозной жидкости с промывкой и прокачкой, соблюдая все нюансы технологии.

Особенно это касается систем с ABS, где полностью удалить старую жижу можно только с помощью диагностического сканера с дилерским алгоритмом управления клапанами гидроблока в процессе работы. Иначе часть её останется в промежутках между нормально закрытыми клапанами.

Вейпы

Первые модели вейпов напоминали обычные сигареты, но с течением времени гаджеты видоизменялись, их компоненты и составляющие совершенствовались. Вейп по сути своей работы является классическим пароингалятором малой мощности. При его использовании никотин попадает в организм через вдыхаемый пар — в отличие от дыма обычной сигареты, который содержит токсичный угарный газ.

Независимо от модификации и стоимости модели вейпы имеют в составе атомайзер, состоящий из спирали и фитиля. Для фитиля производитель использует кремнезем либо вату.
Принцип работы этих устройств заключается в следующем:

  • фитиль промачивается аромажидкостью для парения;
  • жидкость для вейпа в процессе нагревания спирали постепенно превращается в пар;
  • нагревательный элемент, в свою очередь, раскаляется от проходящего через него тока, продуцируемого аккумулятором.

В процессе затяжки воздух через отверстия попадает в емкость атомайзера и смешивается с паром. Паровая масса выходит через мундштук и вдыхается пользователем. Главной частью вейпа является аккумулятор (АКБ). АКБ может монтироваться в специальные блоки (боксмоды и мехмоды), достигая мощности 6000 мАч, параметры стандартных батарей — 600–1000 мАч.

Зарядка вейпа происходит с помощью USB-порта или через прилагаемое в комплекте зарядное устройство. Емкость (картридж) с жидкостью для вейпа — это герметичная конструкция с размещенным внутри синтепоном. Одна заправка емкости в среднем приравнивается к 10–20 стандартным сигаретам.

Системы нагревания табака

Системы нагревания табака включают в себя электронный держатель, активация которого происходит при помощи аккумулятора. Внутрь корпуса помещаются соответствующие табачные стики.

В число компонентов стика входят такие ингредиенты, как:

  • табачный спрессованный порошок;
  • глицерин;
  • дистиллированная вода;
  • волокна целлюлозы.

Для использования стик аккуратно вставляется в держатель и с помощью нагревательного элемента разогревается до 240–280 ⁰С (для сравнения: при курении сигарет горение табака происходит при +900 ⁰С). Поэтому при использовании стика образуется не дым с неприятным запахом, а аэрозоль, где концентрация вредных веществ, которые вредят организму, гораздо ниже (до 95%).
При выборе систем нагревания табака предпочтение лучше отдавать известным производителям.

glo

Модели, создаваемые группой «БАТ». Системы нагревания табака, выпускаемые этим производителем, отличаются хорошим качеством комплектующих, надежностью зарядного устройства и длительным сроком эксплуатации. Потребитель вдыхает не табачный дым, а мелкодисперсный аэрозоль.

IQOS

Система нагревания табака, которая была разработана компанией Philip Morris International. Устройство предназначено для продолжительного пользования, отличается надежностью и безопасностью при эксплуатации.

Subini

Китайская система нагревания табака обладает наибольшим числом повторных запусков без дополнительной подзарядки батареи (у китайского производителя этот параметр равен 22 сессиям). Длительность работы этих устройств обеспечивается наличием емкого по мощности аккумулятора и системы замедленного нагрева, которая минимально расходует запас батареи.

Ploom

Модели этого бренда японской табачной компании JTI имеют ребристую камеру для стика, в которой нагрев реализуется по технологии HeatFlow. Устройства не требуют чистки, время сеанса использования стика ничем не ограничено. Одной зарядки хватает до 10–20 сеансов в зависимости от серии.

Pluscig

Данный бренд отличается отсутствием необходимости после каждого применения отправлять прибор на зарядку. Это объясняется наличием мощного аккумулятора, который позволяет пользователю использовать без подзарядки до 15 стиков.

Avbad

Относительно недорогая система нагревания табака от японского производителя, отличающаяся оригинальным дизайном. Устройство оснащается фирменной комплектацией нагревательного элемента, которая позволяет пользователю самостоятельно корректировать температуру нагрева стика. Модели выдерживают до 20 сессий.

Vaptoi

Производитель этих устройств выпускает бюджетные системы нагревания табака. Модели отличаются небольшими габаритами, что обеспечивает удобство использования. Мощности аккумулятора хватает до 20 сессий. К преимуществам можно отнести длительный срок эксплуатации и надежную работу благодаря использованию качественного нагревательного элемента.

Переход на современные альтернативы стандартным сигаретам — это инновационный и высокотехнологичный вариант без вдыхания ядовитого угарного газа и токсичных составляющих табачного дыма. Замена сигарет такими альтернативами снижает риски для здоровья.

Трансформаторное и моторное масло — «тихие убийцы»

Тем, кто желает дёшево и быстро войти в майнинг на иммерсионном охлаждении действительно можно порекомендовать трансформаторное масло. Однако используя его вы рискуете не дождаться не только прибыльности, но даже окупаемости проекта. Дело в том, что данные типы масел являются химически активными, то есть они вступают в агрессивную реакцию с компонентами компьютерного «железа».

Также трансформаторное и моторное масло активно поглощает влагу из воздуха, теряя свойства диэлектрика. И, наконец, самое главное. Такое масло не получится красиво выпить с ложечки в ролике для YouTube. Аллергия, отравление и тяжёлые последствия для организма гарантированы. Пары плохо очищенных нефтепродуктов (а трансформаторное масло является как раз таким продуктом) нельзя вдыхать на протяжении длительного времени. Если вы будете долго находится в области масляного тумана, то усталость, головокружение, головная боль и тошнота обеспечены.

При этом, как и любое минеральное масло, трансформаторное и моторное обладает некоторыми преимуществами. Да, оно тоже не проводит ток и стоит неприлично дёшево (1-2 USD/литр), но на этом, пожалуй, все достоинства такого типа масел заканчиваются. Хотя это и не является приговором всей обширной группе минеральных масел, о чём мы и поговорим ниже.

Сколько времени хранится тормозная жидкость в упаковке

Производителю рабочих жидкостей по данным испытаний и наличию информации по химическому составу продукта, а также особенностям тары, лучше всех известно, в течение какого срока их товар безопасен к применению и полностью соответствует заявленным характеристикам.

Данные сведения приводятся на этикетке и в описании жидкости как гарантийный срок хранения.

Существуют общие ограничения по качеству упаковки и сохранности свойств тормозных жидкостей стандарта DOT-4. Они должны соответствовать требованиям класса после не менее чем двух лет с момента выпуска. Практически все товарные продукты известных производителей перекрывают этот срок.

Указывается гарантийное обязательство на сохранность в течение периода до начала эксплуатации от 3 до 5 лет. Металлическая упаковка считается более надёжной, чем пластиковая. В любом случае наличие плотной резьбовой пробки дублируется наличием пластиковой заклейки горловины тары под пробкой. Там же предусматриваются защитные знаки.

После вскрытия упаковки и удаления защитной плёнки производитель уже ничего не гарантирует. Жидкость можно считать введённой в эксплуатацию, а в таком режиме срок её службы не может превышать двух лет.

Зачем нужен обдув в вейпе?

Проблемы с обдувом являются одной из самых частых причин протечек устройства. Но многие вейперы даже не знают, что такое обдув и какие функции в устройстве он выполняет.

Итак, что же такое обдув, для чего он нужен в вашем моде? Обдув — особая система, которая отвечает за подачу потока воздуха на нагревательный элемент вейпа (металлические спирали).

На что влияет обдув? Обдув может быть гораздо более значимым элементом в устройстве вейпа, чем вы считали ранее, поскольку от угла, по которому обдув осуществляет подачу в устройство воздуха, напрямую зависят качества жидкости для вейпа при использовании устройства.

Обдув также делят на категории.

  1. Нижний. Подобная система обдува является одной из самых частых и популярных в вейпах и современных устройствах для парения. В данной системе обдува потоки воздуха поступают в устройство, не контактируя при этом с резервуаром, куда заливается жидкость для вейпа. Также в случае нижнего обдува потоки входящего воздуха захватывают большее количество пара (законы физики: горячий пар всегда стремится снизу вверх, а поток воздуха при нижнем обдуве становится попутным движению пара).
    В устройствах с нижним обдувом пар вейпа получается более интенсивным, с более ярким выраженным вкусом.
    Однако у такой системы есть и свои недостатки, одним из которых может быть то, что в шахте обдува образуется конденсат, стекающий вниз. Если в вашем устройстве непонятного происхождения жидкость вытекает снизу устройства, скорее всего, это и есть тот самый конденсат.

  2. Верхний. Данный тип обдува встречается довольно редко. Потоки воздуха в данном случае проходят по очень сложной системе шахт и каналов, не контактируя с резеруваром, содержащим жидкость. Если протечки у такого типа обдувов и встречаются, это может быть лишь небольшое количество жидкости.
    Несмотря на то что при данной системе обдува жидкость будет лучше попадать на спирали и в меньшей степени вытекать из устройства, данный тип обдува не пользуется популярностью, поскольку негативно сказывается на вкусовых качествах жидкости, уступая во вкусопередаче боковой и верхней системам обдува.

  3. Боковой. Вейпы с боковым обдувом встречаются реже. В данном случае потоки воздуха забираются устройством сверху, как и в предыдущем варианте, но на спираль подаются сбоку. Чащего всего такая система обдува используется на устройствах, где атомайзер не имеет системы заправки.
    Также стоит отметить, что такого типа обдув способен захватывать большие потоки воздуха, а это, в свою очередь, положительно сказывается на процессе парообразования.

Зачем нужна жидкость в вейпе

Разобрав ключевые особенности вейпа, его отличия от обычных сигарет и принцип работы, становится очевидно, что использование вейпа невозможно без специальной жидкости.

Протечка жидкости через обдув — наиболее распространенная проблема, которую необходимо решать сразу же, не откладывая в долгий ящик, поскольку это не только увеличивает расход жидкости (жидкость вытекает из вашего устройства, вместо того чтобы превращаться в пар), но и негативно сказывается на эксплуатационном сроке службы самого устройства, испарителя и его отдельных элементов.

Именно благодаря жидкости для вейпа устройство генерирует пар. У вейпа есть целый ряд критериев, по которым следует выбирать жидкость:

  • отсутствие или наличие никотина, количество никотина;
  • марка жидкости, страна изготовления;
  • наличие тех или иных компонентов (например, процентное содержание глицерина, от которого зависит густота выдыхаемого пара);
  • ароматизаторы, которые влияют на вкусовые особенности.

Прежде всего, жидкость подбирают по наличию или отсутствию в ее составе никотина. Далеко не каждый человек использует вейп, чтобы насытить организм никотином.

Если же вы предпочитаете применять жидкость с никотином, стоит обращать внимание на то, сколько никотина содержится в составе (этот показатель измеряется и маркируется на этикетках флаконов в миллиграммах на миллилитр жидкости, часто обозначается как мг/мл). Далее, выбирая жидкость для вашего устройства, следует уделять внимание наличию глицерина и пропиленгликоля в составе

Это абсолютно безопасные природные компоненты. Глицерин, например, повсеместно используется при производстве продуктов питания, люди употребляют его в пищу. В жидкости он необходим, потому что именно от глицерина зависит густота пара

Далее, выбирая жидкость для вашего устройства, следует уделять внимание наличию глицерина и пропиленгликоля в составе. Это абсолютно безопасные природные компоненты

Глицерин, например, повсеместно используется при производстве продуктов питания, люди употребляют его в пищу. В жидкости он необходим, потому что именно от глицерина зависит густота пара.

Также обращайте внимание на наличие или отсутствие ароматизаторов в составе жидкости. Если резюмировать, какие компоненты должны быть в составе качественной жидкости для вейпа, получаем следующий список:

Если резюмировать, какие компоненты должны быть в составе качественной жидкости для вейпа, получаем следующий список:

Является ли жижа для вейпа полностью безопасной для здоровья

Для тех, кто заботиться о здоровье своего организма необходимо подбирать качественную жижу. Или, если делать самозамес, покупать дорогие компоненты.

В каких пропорциях смешивать компоненты, можно найти в интернете. Однако, если вейпер приобрёл некачественные продукты, то жижиа не получится безопасной. Рекомендуется тщательно изучать надписи на этикетке.

Вред организму начинается с того, что некоторые вейперы начинают парить электронную сигарету без остановки. Они не чувствуют насыщения никотином, а потому не выпускают вейп из рук круглые сутки.

В жижах для вейпа хоть и используется очищенный никотин, он всё равно вреден для здоровья. Он негативно воздействует на:

  • Дыхательные пути;
  • Желудок;
  • Печень;
  • ЦНС;
  • Сердечно-сосудистую систему.

Процесс очищения медицинского спирта крайне дорогой процесс. По этой причине в дешёвых жижах вряд ли будет качественный никотин.

Также некоторые другие составляющие жидкости могут навредить здоровью человека. К примеру глицерин, если его постоянно парить, то он вызывает сухость кожных покровов. Как следствие – худ и шелушение кожи на лице и руках.

Пока что еще не изобрели безопасного способа курения.

Состав жидкости для вейпа

Как правило, жижа для вейпа состоит из 4-х основных компонентов. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Глицерин VG в жиже

В основу каждой жидкости для электронной сигареты входит глицерин. По структуре он маслянистый, не имеет цвета и легко растворяется в воде. Более того, для человека он является абсолютно безопасным. Глицерин используется при производстве медикаментов, пищевой продукции.

Глицерин является основой любой жижи раскрывая её вкус и аромат. Также даёт гарантию на получение более густого пара. Чем выше соотношение VG в жиже, тем более густые клубы пара вейпер сможет выдувать.

Совершенно обычный глицерин.

Пропиленгликоль PG в жидкости

По консистенции он немного вязкий, почти не имеет запаха, придаёт лёгкую сладость. Также входит в состав почти всех типов жижек.

Применяется пропиленгликоль в основном для того, чтобы растворить глицерин. Это позволяет лучше раскрывать ароматы жидкости и добавляет густоты пара.

Пропиленгликоль для человеческого организма не несёт вреда. Используется при производстве медикаментов, обладает обеззараживающим эффектом. Также используется при обработке табака.

Пропорции PG в жиже могут отличаться, также его можно купить отдельно, чтобы сделать самозамес.

Пищевой пропиленгликоль.

 Ароматизаторы

Именно благодаря ароматизаторам жижи для вейпа получаются такими вкусными. Некоторые полагают, что основой всех ароматизаторов является химия, но это утверждение неверно. Ароматизаторы для жидкости состоят исключительно из природных компонентов. Второй вариант, на базе химических соединений, но и в этом случае используются природные продукты.

Все аромки проходят процедуру проверки, что позволяет исключить возможность выброса токсичных элементов при нагревании жижи.

Только пищевые ароматизаторы.

Никотин в жидкости для вейпа

Нельзя сказать наверняка, что парение электронных сигарет не наносит вред здоровью человека. В состав жижек входит никотин. Даже несмотря на то, что никотин сам по себе не такой вредный и делается на основе натуральных составляющих, вред организму всё же наносится. Уровень вреда зависит от степени очистки и качества самого никотина. Например, у свободный никотин почти не проходит очистку. Солевой никотин проходит 1 обязательную очистку. А векторный никотин, как заявлет его производитель, проходит 2 мощные стадии очистки.

По сути очистка избавляет никотин от токсичных смол, горького привкуса и вредных химических веществ. Именно поэтому производители меряются, у кого больше степеней очистки. Никотин в жиже нужен для того, чтобы наступал эффект расслабления и разгрузки. При его употреблении через некоторое время организм сможет отвыкнуть от желания получать новую дозу табачного никотина. В этом и суть перехода с сигареты на электронные сигареты.

Никотин в жижах для вейпа не более вреден, чем тот же никотин в жвачках или никотиновых пластырях. Постепенное понижение уровня никотина в жиже позволит со временем полностью перейти на безникотиновые смеси и избавиться от привычки покурить.

Никотин бывает разный. Либо солевой, свободный, гибридный или векторный.

Иные добавки

Аромки не всегда являются обязательной составляющей жижек для вейпа. Однако, добавление ароматизаторов добавляет вкуса в пар. Приятный аромат и вкус пара является ключевой особенностью перехода курильщиков на вейпы.

Ароматизаторы можно миксовать, что позволяет добиваться уникальных вкусов жижи.

Как показывает исследование, не всегда состав жижи для вейпа, указанный на упаковке, соответствует действительности. По большей части это касается недобросовестных производителей, который продают свои смеси по дешёвке. В состав «кустарных» жижек могут входить канцерогены, которые приводят к развитию онкологических заболеваний.

Также желудок попадает под негативное воздействие некачественных жидкостей. От сладкого вкуса во рту начинает выделяться желудочный сок, что повышает риски развития гастрита.

Так что выбирай качественные жидкости!

Как появился Novec

Первоначально для охлаждения трансформаторов использовали минеральное масло. В 50-ые гг. компания 3M впервые изготовила фторсодержащий хладагент для военной авионики. Его назвали Fluorinert. В 1996 году появился новый тип жидкости под маркой Novec, в которой не было озоноразрушающих веществ.

Жидкость первого поколения относилась к перфторуглеродам. Её свойства:

  • прозрачная;

  • без цвета и запаха;

  • негорючая;

  • отличные диэлектрические свойства;

  • совместимость со многими материалами;

  • высокие точки кипения.

Главным недостатком Fluorinert было то, что испарения жидкости долго оставались в атмосфере и косвенно способствовали глобальному потеплению. Поэтому их использовали в тех установках, где можно было обеспечить герметичность и минимизацию выбросов жидкости в окружающую среду

Особое внимание уделялось тому, чтобы жидкость не попадала на кожу и в глаза. В результате многолетней эксплуатации в суперкомпьютерах Cray-2 выяснилось, что она расщеплялась и выделяла очень токсичный перфторизобутан

В ЦОДах при длительной эксплуатации появлялись проблемы с блоками питания, проводами, конденсаторами и пр.

Большую популярность жидкости Novec имеют на Западе. Во-первых, бренд хорошо известен и зарекомендовал себя как безопасное средство тушения при возгораниях электроники. Во-вторых, 3M позиционировал жидкость как доработанную для майнеров. В-третьих, майнеры США и Западной Европы готовы вкладываться в майнинг с долгосрочным «прицелом»

И, что немаловажно, они готовы инвестировать солидные средства в систему охлаждения. На просторах СНГ иммерсионное охлаждение больше связано с экспериментами и реализацией штучных проектов, причём жидкость якобы должна быть дешёвой и столь же безопасной как Novec

Но так не бывает.

С применением Novec появилась возможность создавать двухфазные системы иммерсионного охлаждения (2 PIC) с полуоткрытыми контейнерами.

Минеральное масло высокой степени очистки — почти идеал

Значительная часть подготовленных минеральных масел, взять хотя бы вазелиновое, абсолютно безопасна для живых организмов и окружающей среды. Именно поэтому они используются в фармакологии, индустрии красоты и прочих сферах. Хотя основой выступает всё тот же нефтепродукт, только получивший очень высокую степень очистки и, при необходимости, присадки. Оно сравнительно недорогое, обладает оптимально подходящими для охлаждения электроники теплофизическими свойствами.

Фактически, именно белое минеральное масло стало «золотой серединой» среди аналогов. Одним из главных достоинств является то, что оно подходит как для домашних ферм, так и для крупных проектов. По сути, вы можете окунуть три свои асика и в подсолнечное рафинированное дезодорированное масло и гордо заявить, что собрали ферму на иммерсионном охлаждении. Это будет чистой правдой. Но организовать ферму мощностью 1 МВт на подобной базе не получится в силу ряда объективных причин, в том числе и связанных со свойствами теплоносителей-диэлектриков.

Недостатки у минерального масла тоже есть. Да, теоретически с течением времени оно тоже окисляется, напитывается влагой и может воспламениться (но только когда весь объём масла в ванной для иммерсионки, а это 160-180 литров, прогреется до температуры вспышки). Обычно к тому времени расплавятся и замрут сами чипы и устройства, прежде чем произойдёт возгорание. В качественных системах иммерсионного охлаждения это компенсируется использованием дорогих компонентов, проверенных комплектующих, подобранных на основе расчётов, а также грамотным проектированием системы отвода и перераспределения тепла, применением масел высокой степени очистки.

У минеральных масел высокой очистки подходящая температура вспышки (в пределах 220°C), вязкость, минимальный тангенс угла диэлектрических потерь. Перед погружением майнинг оборудование проходит лёгкую обработку, а сами устройства располагаются в частично герметичных ёмкостях без потери свойств. Убедиться в оптимальности характеристик качественной жидкости на основе минеральных масел высокой степени очистки для майнинга можно на примере теплоносителя BiXBiT Coolant. В компании, кстати, подчёркивают, что недостатки данного вида масла компенсируются технически грамотным решением на базе иммерсионного охлаждения, которое включает в себя подбор нужных насосов, теплообменников, иного оборудования.

Минеральные масла являются практически единственным рациональным решением для однофазных систем охлаждения с возможностью полезной утилизации выделяемого тепла. Температуры «на выходе» выше, чем, например, на «двухфазке», что позволяет эффективнее подогревать/догревать воду. А ещё это в несколько раз дешевле, чем построение аналогичной системы на двухфазном охлаждении, которую в компании BiXBiT тоже могут сделать по желанию заказчика. Но вы же помните стоимость одного литра Novec не так ли? А BiXBiT Coolant обойдётся всего в 4 USD/литр. Экономия начинается здесь, как говорится.

***

Таким образом, вопрос целесообразности применения того или иного теплоносителя зависит от стоящих перед вами задач. Если есть цель погрузить пару асиков в ёмкость-самоделку, это всегда можно сделать дешёво, ненадёжно и ненадолго. Если вы хотите просидеть на одних и тех же устройствах 15 лет и при это вам не нужна утилизация тепла, зато есть вагон денег — смело выбирайте фторуглеродные хладагенты. Но если ваш принцип — это рациональный подход к делу, желание масштабировать мощности и использовать качественные установки за адекватные деньги, то обращайтесь за комплексным решением от компании BiXBiT. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: