Устройство и ремонт стартера ваз 2170 лада приора

Не работает стартер на приоре. Почему стартер щелкает, но не крутит на приоре

При повороте ключа зажигания машина не заводится. Слышаться щелчки, иногда хруст. Несколько раз ключ поворачиваешь и машина заводится.

Сегодня при повороте ключа зажглась подсветка на панели приборов, но стартер никак не отреагировал.

Клеммы аккумулятора закреплены нормально, аккумулятор новый. Стартер разбирали, промывали и проверяли, замыкая контакты. Отклонений не выявлено. Стартер марки бош

Щелчки реле щелкает? АКБ новый, так а вы в курсе что куча просроченных продают. Замерьте напряжения на АКБ. Новый, вы им уже пользовались до этого все ок было, или только поставили его?

Проверьте предохранитель блокировки стартера и реле стартера в салоне, далее проверьте напряжение на проводах стартера при попытке запустить двигатель, еще проблема может быть в замке зажигания.

Спасибо. Проблема решена. Ослабла фишка на красном проводе к стартеру и если ее до конца надеть на контакт стартера она коротила. Неисправность устранена простым обжатием контактов на фишке.

на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Глохнет двигатель сразу после запуска на ВАЗ Приора

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для управления ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с аккумулятора клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.

Реле и предохранитель стартера Лада Приора где находится

Никому совершенно точно не понравится сидеть и долго пытаться заводить авто

Дабы этого не случилось, важно проводить регулярно осмотр и профилактику машины, то есть полноценно ухаживать за ней. Исключение не составляет и Лада Приора

Каждый опытный автовладелец понимает, что далеко не всегда своевременная профилактика обезопасит от неприятностей. Когда силовой агрегат отказывается запускаться, это всегда тревожный сигнал, который говорит о поломке какой-либо системы.

Владельцу автомобиля следует знать, как происходит процесс запуска двигателя, и это поможет свести риск отказа запускаться к минимуму. Кроме всего прочего это сэкономит ваше время на выявление причины поломки и сбережет ваши деньги, на тот случай, если вы решите обратиться в сервис за диагностикой.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Лада Приора

На автомобилях Лада Приора устанавливается два вида стартеров. Они отличаются по мощности и способу крепления

Узлы не являются взаимозаменяемыми, поэтому владельцу важно знать какой именно стартер установлен на его машине

Оригинальный узел мощностью 1.4 кВт имеет артикульный номер 21100370801002. Стоимость нового изделия от 3600 до 4000 рублей. На авторазборках запчасть можно найти с ценой от 800 рублей. При этом большинство бывших в употреблении стартеров имеют весьма плачевное состояние.

На Приоре применяется стартер мощностью 1.8 кВт. Фирменны1й узел идет с номером по каталогу 5702370815. Его цена составляет от 2300 до 4100 рублей за новое изделие. Бывшая в употреблении запчасть обойдется в сумму от 900 рублей.

Лада Приора – проверка и ремонт стартера

Для предварительной проверки стартера Лада Приора и принятия решения на его ремонт или замену понадобятся:

  • Исправный и заряженный аккумулятор;
  • Силовые провода с наконечниками типа «крокодил»;
  • Плоская отвертка;
  • Набор ключей;
  • Металлическая щетка.
  • Последовательность проверки:
  • -Прежде всего, необходимо обеспечить свободный доступ к стартеру, для чего следует снять корпус воздушного фильтра совместно с выпускным патрубком, так как на Ладе Приора, а также на некоторых модификациях Лада Калина и Гранта (с рычажной коробкой передач), стартер установлен на КПП со стороны радиатора непосредственно под воздушным фильтром. Не забываем и об отключении от аккумулятора силовых проводов, тем самым, исключая возможность случайного повреждения центрального коммутатора;
  • -Далее отсоединяем от стартера самый толстый токопроводящий провод, который закреплен на верхней шпильке втягивающего реле при помощи гайки на «13»;
  • -Устанавливаем рычаг КПП на нейтральную передачу;
  • -Ставим поближе к рабочему месту аккумулятор (разумеется, можно использовать и штатную батарею, если она заведомо исправна) и накидываем один из «крокодилов» на его отрицательную клемму, второй конец провода подключаем к корпусу стартера (удобнее всего к болту втягивающего реле). Для более надежного контакта места соединения зачищаем при помощи металлической щетки;

-Вторым проводом соединяем «+» аккумулятора и контакт на тыльной стороне втягивающего реле. В момент касания провода к «папе», втягивающее реле должно сработать, при этом слышен звук характерного щелчка.

Если никаких звуков не слышно – повторяем проверку, только на этот раз закрепляем «крокодил» минуса с нижним болтом втягивающего реле (крокодил «плюса» опять подносим к клемме «папа»).

Если данная проверка не показала положительного результата, смело меняем втягивающее реле, причем для выполнения данной процедуры даже не придется демонтировать сам стартер. Если же реле сработало, то, скорее всего проблема кроется в щеточном узле стартера.

-Продолжаем проверку для чего крокодил «-» вновь бросаем на корпус, а крокодил с «плюсом» подносим к нижнему болту втягивающего реле. При такой комбинации стартер должен начать вращаться, издавая характерный гул. Если стартер крутит слишком медленно – возможно неисправен щеточный узел или подклинивает якорь. Если же стартер не крутит вообще – причина в обмотке;

-В заключение выполняем общую проверку для чего клемму «+» кидаем на верхнюю шпильку втягивающего реле, после чего отверткой или гаечным ключом перемыкаем «папу» и крокодил «+».

При такой схеме соединения стартер должен заработать, при этом недопустимы посторонние шумы в виде хруста и пощелкивания, которые могут свидетельствовать о механических повреждениях бендикса или редуктора (например, разбалтывании втулок или разрушении подшипников).

В такой ситуации необходима дальнейшая разборка стартера с целью выявления конкретного дефекта.

Для разборки и ремонта стартера Лада Приора под рукой необходимо иметь:

  • Плоскую и крестовую отвертки;
  • Гаечные ключи на 8,10,13, 15 и 17;
  • Смазку (литол, солидол, шрус либо аналоги);
  • Жидкость для чистки карбюратора, ветошь и металлическую щетку.

После снятия стартера с автомобиля, прежде всего, следует произвести его внешний осмотр. На зубчатой шестерне не должно быть видимых трещин, задиров и следов значительного износа (при наличии перечисленных признаков необходимо поменять бендикс). Также не должно быть повреждений на втулке якоря и на валу.

Для проверки бендикса его следует прокрутить отверткой. Он должен вращаться без заеданий, причем только в одну сторону.

Частичная разборка стартера выполняется следующим образом:

  • Ключом «на 13» откручивается гайка контактного провода на нижней шпильке втягивающего реле;
  • Ключом «на 8» откручиваются болты крепления втягивающего реле, а само реле снимается, после чего появляется возможность сдернуть якорь с рычага бендикса;
  • Ключом на «10» отворачиваются гайки стягивающих шпилек и откручиваются винты, удерживающие щеточный узел с крышкой. Если крышка «прикипела» ее можно сорвать поддев отверткой;
  • Со шпилек снимается статор с якорем и щеточным узлом;
  • С якоря снимается щеточный узел и проверяется его внешнее состояние. Если от края щеток до медного проводника осталось менее 3,5 мм щеточный узел меняется в сборе. В свою очередь, на якоре должно отсутствовать замыкание обмотки с валом, кроме того на якоре не должно быть задиров и следов сильного износа. Незначительные повреждения на коллекторе можно попробовать удалить шлифовальной шкуркой.

Проблемы со стартером и их устранение

Если стартер щелкает но не крутит, то в первую очередь внимание следует уделить аккумуляторной батареи. Скорее всего ее заряда недостаточно, чтобы завести автомобиль

Также следует осмотреть состояние клемм. Более редко виновником щелчков является тяговое реле.

Если стартер не крутит коленчатый вал силовой установки, то условно возможные причины можно разделить на механические и электрические. К первым наиболее часто относятся проблемы с муфтой или шестерней привода. При наличии неисправностей перечисленные элементы подлежат замене.

В электрической части слабым местом являются щетки. Они наиболее подвержены износу. Когда остаточная длина щеток начинает составлять 4 мм и менее, они подлежат замене.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Диагностика стартера для определения причины неисправности

Для того чтобы определить, какая именно деталь стартерного механизма Приоры дает сбой, необходимо проверить абсолютно все – проблема может быть даже с предохранителем, который находится далеко от детали. Диагностику проведите в следующем порядке:

Проверка реле

Для начала стоит изучить расположение реле стартера Приоры, которое находится в стартерном узле в малом корпусе. Проверка его исправности проводится в два этапа.

Предохранитель

Блок предохранителей Приоры располагается над левым коленом водителя. Снимите пластмассовую крышку, предварительно открутив три винта крепления. Предохранитель стартера Приоры – К3, то есть, третий слева в первой «строчке».

Неисправность стартера

Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100% случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит. В таком случае следует попробовать запустить двигатель еще раз, и повторять попытки с интервалом 20 секунд. Возможно, со 2-й или 3-й попытки у вас получится завести машину. Если двигатель так и не завелся, исследуйте такие потенциальные причины неисправности:

  • вышел из строя бендикс стартера;
  • сломалось втягивающее устройство;
  • главная обмотка стартера оборвалась;
  • замыкание обмотки;
  • изношены щетки и втулки.

В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.

В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд. В таком случае достаточно лишь повторить попытку запуска двигателя несколько раз. Скорее всего, после двух-трех попыток вам удастся завести двигатель, и подобная ситуация не повторится при следующих запусках.

Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.

Стартер на

В статье мы поговорим о стартере на «Приоре», его конструкции, симптомах поломок и методах их устранения. Стартер – это механизм, который приводит в движение коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. Он вращается за счет электромагнетизма. По сути, это обычный двигатель постоянного тока, у которого имеется статорная и роторная обмотки. Именно с их помощью создается электродвижущая сила, которая позволяет раскрутить коленвал до минимальных оборотов.

Конструкция стартера

Давайте начнем с того, какая конструкция у стартера на «Приоре». Это механизм, в котором совмещены электрический двигатель и приводные рычаги для передачи вращения к маховику. Нужно отметить тот факт, что на «Приору» можно без переделок установить стартеры от зарубежных автомобилей бюджетного класса.

Основные элементы конструкции:

  • статорная обмотка;
  • роторная обмотка;
  • втягивающее реле;
  • щетки для передачи напряжения на роторную обмотку;
  • бендикс;
  • крышки передняя и задняя;
  • корпус.

Как вы понимаете, это устройство работает не постоянно, а только лишь в момент запуска двигателя. Но, несмотря на это, воздействуют на него очень большие нагрузки. Именно они и являются причиной выхода из строя механизма.

Среди основных поломок стартера можно выделить такие:

  1. Чрезмерный износ щеток. При этом электродвигатель не вращается либо делает это с трудом. Заметно падение напряжения в бортовой сети.
  2. Поломка втягивающего реле. Признак этой поломки – электродвигатель не запускается вообще, в бортовой сети нет заметного падения напряжения.
  3. Разрушение бендикса – электромотор вращается очень быстро, но движение к маховику не передается.
  4. Разрушение венца маховика. Такая поломка проявляется тем, что при вращении стартера слышны посторонние звуки, скрежет. Мотор запускается через раз.

Вам нужно знать, где стартер на «Приоре» расположен. Он находится в подкапотном пространстве, рядом с блоком сцепления и радиатором охлаждения.

Мы перечислили только основные поломки, которые можно диагностировать самостоятельно и достаточно быстро устранить. Но если произошел обрыв в одной из обмоток, придется проводить полную диагностику. Симптомы у этого явления примерно такие же, как и у неисправных щеток или втягивающего реле.

Как поменять втягивающее реле?

Одна из основных частей любого стартера – это втягивающее реле, которое расположено рядом с ним. Этот механизм выполняет сразу две функции:

  • производит подачу напряжения на обмотки статора и ротора;
  • двигает бендикс, который вводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика.

Конструкция реле:

  1. Корпус.
  2. Два силовых контакта с резьбой.
  3. Внутри расположена катушка.
  4. Сердечник из металла, на который воздействует электромагнитное поле катушки. На нем же своеобразный «крюк» для соединения с бендиксом.
  5. Контактная группа.

Для замены втягивающего реле вам нужны ключи на 10 и 13, а также отвертка. Сначала нужно отключить аккумуляторную батарею.

Для этого ключом на 10 ослабляете затяжку клеммы. Затем можно приступить к отключению втягивающего реле. Для этого выкручиваете ключом на 13 две гайки на силовых контактах. Крепление реле к корпусу стартера осуществляется с помощью 2–3 болтов (зависит от конкретной конструкции). Их нужно выкрутить с помощью отвертки. На этом демонтаж окончен, установка нового реле производится в обратной последовательности.

Как снять стартер для замены или ремонта?

А теперь давайте поговорим о том случае, когда требуется снимать полностью стартер на «Приоре». Причин для этого может быть несколько – от ремонта сцепления до замены непосредственно стартера. Но если причина кроется в том, что автомобиль не получается завести, стоит проверить действительно ли виноват именно стартер. Довольно часто причина кроется в других узлах. И если «Приора» не заводится, стартер не всегда в этом виноват.

Для того чтобы демонтировать механизм, вам потребуется выполнить простые манипуляции:

  1. Отключить питание – ключом на 10 ослабьте крепление клеммы.
  2. Ключом на 13 выкрутите гайки, которыми крепится корпус стартера к блоку двигателя.
  3. Тем же ключом выкрутите гайки на втягивающем реле.
  4. Извлеките провод из реле.
  5. Через низ или верх (при условии, что корпус фильтра очистки воздуха снят) извлеките стартер.

Обычно ремонт стартера на «Приоре» заключается в том, что меняют щетки, очищают ламели, ставят новый бендикс и втягивающее реле. Если имеются сильные повреждения корпуса, обмоток, то эффективнее окажется не ремонт, а полная замена агрегата.

Порядок замены стартера на Приоре своими руками

Ремонт этот весьма несложный, поэтому РЅР° РІСЃРµ РЅРµ уйдет более 25-20 РјРёРЅСѓС‚ времени. Рдеальный вариант работать либо РЅР° смотровой СЏРјРµ, либо же снять СЃ подушек РєРѕСЂРїСѓСЃ воздушного фильтра, после чего открывается очень хороший доступ Рє стартеру.

Первым делом отсоединяем клемму «-» РѕС‚ РђРљР‘ автомобиля, после чего отключаем РІСЃРµ РїСЂРѕРІРѕРґР° РѕС‚ стартера, РѕРґРёРЅ РёР· которых прикручен гайкой.

После чего необходимо отвернуть три гайки крепления стартера, одна сверху:

Рдве удобнее отворачивать именно снизу, как наглядно показано на фото ниже.

Когда они откручены, можно беспрепятственно снимать его, так как никаких креплений больше не остается.

Установка нового при полной замене происходит в обратной последовательности, и сложности не возникнет никакой при выполнении данного ремонта.

Важно иметь ввиду, что стартеры на Приоре устанавливались как с тремя креплениями, так и с двумя  (старого и нового образца). Поэтому, прежде, чем покупать новый, удостоверьтесь в том, какой именно стоял у вас на автомобиле.

Цена нового на 2170 может составлять от 3500 до 4000 рублей, хотя можно найти китайские варианты немного дешевле, но относительно сомнительного качества. Самыми надежными и беспрблемными являются заводские производства КЗАТЕ, которые спокойно могут пройти без ремонта свыше 200 000 км пробега автомобиля.

Устройство и характеристики стартера Лада Приора, Lada Priora

Основные неисправности

Стартер имеет несколько основных неисправностей, которые встречаются довольно часто.

  • Аккумулятор;
  • Втягивающее реле;
  • Щетки;
  • Бендикс;
  • Обмотки ротора и статора.;

АКБ

Если нет вращения стартера или появляются щелчки при повороте ключа зажигания, то вероятнее всего разрядилась аккумуляторная батарея. Если АКБ заряжена, то следует проверить состояние клейм на ней. Плохой контакт или окись на клеймах будут мешать запуску автомобиля, так как для вращения двигателя стартером необходим большой ток, а послабление контакта клейм или их окисление будут повышать сопротивление, что приведет невозможности запуска ДВС.

Втягивающее

Если при повороте ключа стартер вращается, но не запускает двигатель, то скорее всего виновником является втягивающее реле. Основным виновником выхода из строя реле является обрыв его обмотки.

Щетки

Щетки являются наиболее часто выходами из строя элементами стартера. При их износе запуск двигателя невозможен, так как они не обеспечивают контакта с коллектором ротора. При износе щеток до 4 мм их необходимо менять.

Бендикс

Бендикс — это своего рода обгонная муфта, которая приводит в зацепление шестерни с маховиком. Выход его из строя является механической поломкой стартера. Починить ее невозможно лишь только заменить на новую.

Обмотки

Обмотка выходит из строя вследствие повышенных токов, образующихся в момент пуска двигателя в холодное время или при заклинивании бендикса. Проволока, намотанная на шихтованную сталь, просто не выдерживает такие скачки тока и обрывается. Это решается заменой ротора или статора, а лучше всего стартера.

Замена стартера Приора, основные неисправности

Главная › Приороведение

Стартер автомобиля задает старт запуску двигателя. Приора не заводится без его участия. Без него начало движения просто невозможно. Иногда Лада Приора не заводится из-за того, что предохранитель перегорел, или рэле стартера дает сбой, оно имеет маркировку К3. Иногда он щелкает, но не крутит. Причины в деталях.

Стартер на Приоре состоит из следующих деталей: бендекс, втягивающее реле, якорь и другие — полный список того сколько деталей содержит стартер автомобиля Приора, смотрите ниже по статье. Автовладельцам желательно знать, где этот механизм находится на автомобиле Лада Приора — он стоит сразу под воздушным фильтром.

Цена детали — стартер на Приору в двигатель (16 клапанов): от 2750 до 4500 рублей. Когда случается поломка, устройство на Приоре перестаёт крутить.

Штатный стартер и аналоги – артикул и цена

К сожалению, если механизм не работает, проблема решается исключительно его заменой. Ни установка новых деталей под корпус, ни какая-либо чистка ситуацию не спасет. Штатный стартер на Приору 16 клапанов идет под каталожным номером 2111.3708010-01, его стоимость – около 4 000 рублей. В качестве аналогов можно рассматривать:

  • «Пекар». Артикул 5702370800010, стоит – 3 700 р.;
  • «Старвольт». Артикул lst0190, цена – 3 200 р.;
  • Valeo. Артикул 438285, стоит от 3 700 р.;
  • Для АКПП артикул 219002370801000, стоит от 3 900 р.;
  • «БАТЭ». Артикул 51323708000, стоит от 2 750 р.;
  • Редукторный – 51213708000bate, стоит от 2950 р.;
  • «Кзатэ». Артикул 5702370800, стоит от 3 300 р.;
  • Прамо (Элтра). Артикул TS12E901, цена – 3 800 р.;
  • Fenox редукторный. Артикул 2110-3708010, цена – 4 500 рублей.

Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия

Как было упомянуто ранее, на Приоре может быть установлена данная деталь двух типов: редукторная и безредукторная

Иногда может потребоваться снять стартер, обратите внимание, что он находится под двигателем, справа – ближе к пространству под воздушным фильтром

Для того, чтобы стартерный узел не изнашивался так быстро, в его устройстве есть особый механизм, который выводит шестерню из зацепления с маховиком коленвала – втягивающее реле стартера Приора. Если бы его не было, срок службы узла сократился бы очень заметно, или потребовался ремонт.

Редукторный

Такой механизм отличается небольшим размером. Он получается таким, потому что редуктор позволяет увеличивать, или уменьшать крутящий момент. Сам планетарный редуктор в рассматриваемой автомашине находится между якорем и бендиксом, он служит «буфером» и промежуточной деталью между ними. Тем самым он не занимает так много места в корпусе, под которым находятся:

  • бендикс;
  • вилка;
  • якорь;
  • статор;
  • втягивающее реле;
  • маска;
  • редуктор.

Основное его отличие в том, что бендикс закрепляется на собственном валу, а тот взаимодействует с двигателем Приоры через редуктор.

Безредукторный

Безредукторный стартер гораздо крупнее своего аналога, но он выполняет ту же задачу – получает электроэнергию от аккумулятора и передает ее на коленвал для запуска двигателя. Он состоит из следующих комплектующих:

  • реле;
  • электромотор, в котором находятся сердечники тягового реле и обмотка;
  • щетки и держатели, «щеточный узел»;
  • втягивающее реле;
  • статор;
  • вилка;
  • контактные болты;
  • якорь;
  • маска стартера;
  • кольцо стопорное;
  • муфта свободного хода;
  • втулка передняя и втулка задняя;
  • бендикс стартера Приоры;
  • шестерня.

Работа редуктора проходит по следующему алгоритму:

  1. От аккумулятора по жгуту проводов подается питание.
  2. Втягивается якорь.
  3. Бендикс крепится с шестерней, «выбрасывается», пятачковые контакты замыкаются, на них подается напряжение.
  4. Якорь крутится, крутящий момент передается на бендикс, через него – на шестерню, а она уже контактирует с моховиком двигателя.
  5. Как только ключ зажигания «отпускается», втягивающее реле разъединяет бендикс и шестерню.

Основные неисправности

Внешне распознать поломку стартера Приоры можно по следующим признакам:

  • «крутит» и при этом запускает двигатель;
  • не «крутит»;
  • продолжает «крутить» после того, как ключ отпустили;
  • скрипит, раздаются щелчки;
  • «крутит», но слишком долго.
  • Причина может крыться в неисправности аккумулятора, в самом стартере и предохранителях. Наиболее частые – те, которые с большей долей вероятности вывели из строя
  • машину – стоит разобрать подробнее.

Не включается

Если двигатель не запускается, проблема может быть в следующем:

  1. разряженный или сломанный АКБ;
  2. нет замыкания контактов 50 и 30;
  3. клеммы или наконечники окислены;
  4. межвитковое замыкание;
  5. короткое замыкание на массу;
  6. обрыв цепи «стартер — тяговое реле»;
  7. неисправен модуль зажигания;
  8. обрыв обмотки тягового реле;
  9. износ щеток;
  10. якорь заедает;
  11. дополнительное реле или поведенная к нему цепь управления повреждены.

Замена стартера на Лада Приора

Не крутит стартер и автомобиль не заводиться? Причин такой неисправности множество, и одна из них — нерабочий стартер. Попробуйте сначала его проверить и отремонтировать, но сначала его следует снять. В данной статье мы расскажем как самостоятельно заменить стартер на Лада Приора.

Нам потребуется:

отсоединить минусовой провод от аккумулятора и приготовить пассатижи, головки «на 13» и «на 15».

Далее показано, как поменять стартер на Lada Priora, замена его на других отечественных автомобилях последних лет выполняется аналогично. Стартер находится под корпусом воздушного фильтра двигателя, поэтому сначала необходимо снять его:

1. Снять рукав воздухозаборника с патрубка в нижней части корпуса воздушного фильтра.

2. Снять корпус воздушного фильтра с резиновых фиксаторов при помощи отвертки или пассатижей.

3. Убрать корпус воздушного фильтра в сторону.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить доводчик стекол на приору своими руками. Доводчик очень полезен для тех людей, которые забывают закрывать окна в автомобиле после установке его на сигнализацию.

4. Отвернуть гайку крепления «плюсового» провода, используя головку «на 13».

5. Снять провод с болта.

6. Отсоединить провод управления тяговым реле.

7. Снять стартер, отвернув две гайки его крепления с помощью головки «на 15» (нижняя гайка на фото не видна).

Замена стартера на Приоре успешно завершена.

Описание приоровского стартера

Прежде чем мы расскажем о том, как произвести ремонт стартера, давайте ознакомимся с основным описанием механизма. Начнем с предназначения и места расположения.

Предназначение и местонахождение

Электростартер представляет собой узел, использующийся для преобразования электрической энергии в механическую, что необходимо для запуска мотора. Фактически этот механизм представляет собой электрический двигатель постоянного тока, оснащенный механическим приводом. Принцип работы устройства заключается в замыкании втягивающей и удерживающей катушек, а также перемещении сердечника, что способствует выталкиванию бендикса. В результате бендикс входит в зацепление с маховиком силового агрегата, а под воздействием якоря этот маховик начинает раскручиваться. Соответственно, это приводит к запуску мотора. В автомобилях Лада Приора стартерный узел расположен на коробке передач, под корпусом воздушного фильтрующего элемента мотора.

Обозначение конструктивных элементов стартерного узла

Какой стартер лучше поставить на Приору?

На сегодняшний день в продаже можно найти множество моделей стартеров от различных производителей, но все они делятся между собой на редукторные и безредукторные. И один, и второй вид обладает как своими преимуществами, так и недостатками. Основным достоинством безредукторного варианта считается надежность и возможность ремонта в случае поломки, что обусловлено его достаточно простой конструкцией. Что касается недостатков, то такие механизмы характеризуются большие потребляемым напряжением и большим весом.

Редукторные устройства стали использоваться относительно недавно, добавление редуктора в конструкцию позволило улучшить технические характеристики узла в целом. Основным преимуществом считается более высокая надежность запуска мотора, в частности, при пониженных температурах. Это достоинство достигается в результате увеличения крутящего момента. Сам электромотор имеет меньше габариты, однако частота вращения устройства более высокая, соответственно, для запуска мотора понадобится меньше тока. При производстве редукторных устройств используется меньше дорогостоящих материалов, соответственно, их стоимость на порядок ниже, чем у безредукторных.

Что касается непосредственно выбора стартера, то на практике редукторные устройства более надежны и выходят из строя значительно реже, чем безредукторные. Но в данном случае нужно помнить, что допускать работу стартерного механизма при запущенном силовом агрегате ни в коем случае нельзя. Все потому, что частота вращения якоря будет выше в несколько раз, соответственно, его проводники могут выйти из пазов и задевать неподвижные компоненты устройства, таким образом, разрушая его конструкцию (автор видео — CompsMaster).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: