Момент затяжки ГБЦ 417 двигатель УАЗ
Двигатели мод. ЗМЗ – 4025 и ЗМЗ – 4026
Вид с левой стороны: 1 — стартер; 2 — тяговое реле; 3 — маслопровод; 4 — топливный насос; 5 — кронштейн опоры двигателя; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — масляный фильтр; 8 — шкив коленчатого вала; 9 — шкив водяного насоса; 10 — патрубок водяного насоса; 11 — корпус термостата; 12 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 — фильтр тонкой очистки топлива; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — свеча зажигания; 16 — датчик-распределитель зажигания; 17 — крышка толкателей; 18 — привод распределителя зажигания и масляного насоса; 19 — указатель уровня масла (щуп).
Вид с правой стороны: 1 — кронштейн опоры двигателя; 2 — выпускной коллектор; 3 — масляный картер; 4 — кран слива охлаждающей жидкости; 5 — головка блока цилиндра; 6 — впускная труба; 7 — карбюратор; 8 — пробка маслоналивной горловины; 9 — крышка коромысел; 10 — генератор.
Поперечный разрез двигателей: 1 — масляный насос; 2 — масляный картер; 3 — пробка слива масла; 4 — крышка коренного подшипника; 5 — крышка шатуна; 6 — коленчатый вал; 7 — шатун; 8 — поршень; 9 — гильза цилиндра; 10 — выпускной коллектор; 11 — впускная труба; 12 — направляющая втулка клапана; 13 — клапан; 14 — маслоотделитель системы вентиляции картера; 15 — крышка коромысел; 16 — коромысло клапана; 17 — ось коромысел; 18 — штанга толкателя; 19 — распределитель зажигания; 20 — привод распределителя; 21 — толкатель; 22 — распределительный вал; 23 — стартер.
Моменты затяжки резьбовых соединений используемых при сборке или ремонте двигателей ЗМЗ 402 и его модификаций:
Моменты затяжки резьбовых соединений по двигателю ЗМЗ – 402 | |
Компонент | Момент затяжки Н.м (кг.м) |
Болт крепления крышки распределительных шестерен | 11-16 (1,1-1,6) |
Гайка крепления крышки распределительных шестерен | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления крышки коробки толкателей | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления головки блока цилиндров | 85-90 (8,5-9,0) |
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров | 11-16 (1,1-1,6) |
Гайка болта крепления крышки шатуна | 68-75 (6,8-7,5) |
Гайка крепления маховика | 78-83 (7,8-8,3) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 11-16 (1,1-1,6) |
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) | 170-220 (17-22) |
Болт крепления упорного фланца распределительного вала | 11-16 (1,1-1,6) |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала | 55-60 (5,5-6,0) |
Гайка крепления стойки оси коромысел | 35-40 (3,5-4,0) |
Болт крепления крышки коромысел | 4,5-8,0 (0,45-0,8) |
Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе | 44-56 (4,4-5,6) |
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока | 40-56 (4,0-5,6) |
Гайка крепления масляного картера | 12-15 (1,2-1,5) |
Гайка крепления масляного насоса | 18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления привода распределителя зажигания | 6,0-8,0 (0,6-0,8) |
Гайка крепления крышки коренного подшипника | 100-110 (10-11) |
Гайка крепления масляного фильтра | 12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления топливного насоса | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления водяного насоса | 18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления шкива водяного насоса | 12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления картера сцепления | 28-36 (2,8-3,6) |
Гайка крепления картера сцепления | 40-56 (4,0-5,6) |
Болт крепления нажимного диска сцепления | 20-25 (2,0-2,5) |
Гайка крепления кронштейна генератора | 44-62 (4,4-6,2) |
Гайка крепления генератора | 44-56 (4,4-5,6) |
Свеча зажигания | 30-40 (3,0-4,0) |
Болт крепления вентилятора | 14-18 (1,4-1,8) |
Номинальные моменты затяжки резьбовых соединений* | |
Диаметр резьбы | Момент затяжки |
М6 | 6-8 (0,6-0,8) |
М8 | 14-18 (1,4-1,8) |
М10 | 28-36 (2,8-3,6) |
М12 | 50-62 (5,0-6,2) |
Переборка мотора УАЗ своими руками
Реанимировать двигатель, вернуть ему первоначальную резвость и послушность поможет смена непригодных запчастей или их реставрация. Все запчасти должны быть соответствующего размера. В магазинах представлен разнообразный выбор поршней, поршневых колец, седел клапанов впускных и выпускных, вставок шатунных подшипников коленчатого вала. Размер детали можно уточнить у продавцов-консультантов.
Переборка уазовского мотора
На износ двигателя значительно влияет ухудшение смазки трущихся поверхностей, которое зависит от увеличения или уменьшения зазоров. Для переборки мотора своими руками сначала необходимо его демонтировать. Это делается следующим образом:
- слить антифриз и масло из поддона;
- отделить воздухозаборный фильтр и отцепить от двигателя трубу глушителя;
- отсоединить от движка трубки системы охлаждения, масляного радиатора и отопительных приборов;
- снять радиатор системы охлаждения;
- отделить от карбюратора тяги привода дроссельной заслонки и воздушной;
- снять с мотора всю проводку;
- открутить болты нижних и передних подушек опор.
Теперь снимает двигатель с УАЗ 3303. Для этого на шпильки головки блока устанавливается скоба, специально для этого предназначенная. Мотор нужно подтянуть домкратом и отделить от него коробку передач. Мотор можно снять, подняв его вверх.
ГБЦ под 92 бензин
Емкость и шланг для слива ОЖ
Перевод мотора УМЗ-4178 для работы на бензине АИ-92. Для более эффективного использования высокооктанового бензина АИ-92 в моторах рассчитанных на применение бензинов АИ76\80 необходимо поднять степень сжатия.
Это можно сделать несколькими путями: — Заменить поршни и\или шатуны — Уменьшить высоту ГБЦ Наиболее простой путь – уменьшение высоты ГБЦ. Стандартная высота 98мм для АИ-76\80, для АИ-92 – 94,5мм.
В данном материале я не буду подробно рассматривать моменты демонтажа навесного оборудования двигателя – это можно посмотреть в руководстве по ремонту и эксплуатации. Так же данный материал применим к моторам УМЗ-421, ЗМЗ-24\402\410. Следует помнить, что у моторов ЗМЗ и старого УМЗ-417 по-другому расположена помпа.
Для демонтажа\установки ГБЦ понадобится стандартный набор шоферского инструмента, динамометрический ключ, ветошь, растворитель, металлическая щетка. Из деталей нужны будут прокладка коллектора, прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки, прокладка приемной трубы. Другие штанги толкателей – для бензина АИ-93 (каталожный номер 54-1007175). Другие прокладки – в зависимости от того, что было демонтировано. Я советую использовать металлизированную прокладку коллектора или с нанесенным заводским слоем высокотемпературного герметика. Прокладку ГБЦ тоже лучше приобрести с заводским слоем герметика.
Стоит обратить внимание на то, что такая переделка имеет смысл если мотор находится в исправном состоянии – компрессия не менее 8 кг\см2. В противном случае целесообразнее совместить работы с ГБЦ с капитальным ремонтом мотора
Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 31519
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, что особенно заметно в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора на автомобилях с бензиновым двигателем»).
4. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
5. Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
6. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков массового расхода воздуха.
7. . положения дроссельной заслонки.
8. . и положения коленчатого вала.
9. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.
10. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.
11. Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну.
12. …извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону.
13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
14. Снимите гидронатяжитель верхней цепи (см. «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей»).
15. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).
16. Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок.
17. Отверните переднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпилек «массовые» провода.
18. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.
19. Отверните заднюю гайку крепления ресивера, снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.
20. Ослабьте хомуты шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги.
21. Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей и отведите магистрали в сторону.
22. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).
23. Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи и снимите его.
24. Выньте указатель уровня масла.
25. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры воздуха.
26. Отверните крайнюю правую гайку выпускного коллектора.
27. …и снимите со шпильки держатель трубопровода системы охлаждения.
28. Выверните болты 1 крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке.
29. Снимите головку блока цилиндров.
30. Снимите прокладку.
31. Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.
32. Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока — термостойким клеем-герметиком.
33. Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.
Рис. 5.7. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
34. Установите головку блока в порядке, обратном снятию. Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рис. 5.7. Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два этапа:
1-й – 40–60 Н·м (4,0–6,0 кгс·м);
2-й – 130–145 Н·м (13,0–14,5 кгс·м).
Плюсы и минусы
К недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла.
Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.
С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:
- надежная, хоть и морально устаревшая, система газораспределения;
- высокая надежность и эксплуатационный ресурс;
- снижение расходов владельца при использовании бензина с низким октановым числом;
- самостоятельный капремонт и механическая форсировка.
Обслуживание
Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.
Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.
Особенности ремонта блока цилиндров УАЗ 3303
Блок цилиндров – самая простая составляющая двигателя. Проблемы в его работе возникают из-за износа составляющих. Следовательно, нужно просто заменить старые стертые детали на новые или отремонтированные их.
Гильзы чаще остальных деталей нуждаются в замене. Стертой деталь можно считать тогда, когда щель между юбкой и гильзой увеличивается до 1/3 мм. Высота выступа гильзы в блоке цилиндров должна быть не больше 0,05 мм и не меньше 0,005 мм. Если выступ слишком мал, то антифриз обязательно окажется в камере сгорания, что станет результатом поломки. Величина гильзы измеряется без учета уплотнительного кольца. Гильзы в блоке цилиндров фиксируются шайбами и втулками. Слишком расточенные гильзы лучше заменить новыми.
Причиной поломки блока цилиндров может быть деформация поверхности примыкания к блоку, полное истирание направляющих втулок клапанов и седел. Искажение плоскости головки не должно превышать 0,5 мм. В ином случае головку нужно полировать.
Состояние поршневых колец следует контролировать. Лучше каждые 80 тыс. км автопробега их менять. На каждом поршне установлены 2 компрессионных кольца и 1 маслосъемное. Благодаря проточкам на внутренней поверхности кольца избыточное масло при поднятии поршня вверх выводится из системы.
Когда в замене нуждаются только кольца, но не сам поршень, из кольцевых рубчиков в его головке поршня нужно вычистить нагар
Это важно делать бережно, чтобы избежать повреждения боковых стенок. Сверлом в 3 мм можно убрать нагар из маслоотводящих отверстий
Скоростной режим не должен превышать 50 км/ч в течение первых 1000 км.
Как снять головку с двигателя 4213 на буханке
Снял вал с коромыслами, отвернул 10 гаек крепления головки, отсоеденил трубу от коллектора, снял карбюратор. Корпус термостата и водяной насос не снимал, они вроде не должны мешать «отдиранию» головки. Головка не шевелится. Посоветуйте пожалуйста, как ее снять!
Для начала обстучи по кругу дер. молотком.
Для начала обстучи по кругу дер. молотком.
Или молотком через деревяшку. Только бей возле блока.
Снял вал с коромыслами, отвернул 10 гаек крепления головки, отсоеденил трубу от коллектора, снял карбюратор. Корпус термостата и водяной насос не снимал, они вроде не должны мешать «отдиранию» головки. Головка не шевелится. Посоветуйте пожалуйста, как ее снять!
этим летом тоже немного помучился. рубил топором ,ставил между головкой и блоком и по нему бил молотком аккуратно .
в итоге в чем причина : когда снял голову 4ая шпилька была вся ржавая ,и не давала голове сниматься видно предыдущий хозяин когда то заливал воду при пробитой прокладке , попробуй пролей в шпильки керосинчиком или вэдэшкой пускай отпарятся,
Поставил домкрат на раму и приподнял двигатель за выпускной коллектор, оставил так на ночь.
На следующий день головка со стороны коллектора поднялась на 1 мм над блоком.
https://i062.radikal.ru/0910/d7/c95ab6493098t.jpg (https://radikal.ru/F/i062.radikal.ru/0910/d7/c95ab6493098.jpg.html) Почему одни клапана светлее, другие темнее?
https://i039.radikal.ru/0910/34/77f4cf047b5et.jpg (https://radikal.ru/F/i039.radikal.ru/0910/34/77f4cf047b5e.jpg.html) Блок, ниже фрагменты
https://i075.radikal.ru/0910/b3/62a50868b817t.jpg (https://radikal.ru/F/i075.radikal.ru/0910/b3/62a50868b817.jpg.html) Та шпилька, которая мешала снятию. Ее заменить?
https://s44.radikal.ru/i103/0910/d4/4ed21e15605ct.jpg (https://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i103/0910/d4/4ed21e15605c.jpg.html) Зеркало цилиндра. Диаметр не замерял, рукой на ощупь чувствуется небольшой выступ в верхней части цилиндра. Кольца пока менять не буду? Пробег 70 т.к. Все водяные каналы забиты — видимо результат применения гермерика. Шпильки крепления приемной трубы коллектора все проржавлены. Одну вывернул с нагревом, другая сломалась — буду высверливать. Шпильки соединяющие впускной и выпускной коллекторы не многим лучше. Их тоже буду менять. Вопрос — они должны быть из специальной стали или обычные?
Еще спрошу. Под клапанной крышкой очень много черной масляной грязи. Кольца пропускают картерные газы? Но масло не много расходовал. Сейчас точно не помню (лет пять на машине не ездил) на сколько снижался уровень по щупу, но доливать от замены до замены (10 т.к.) не приходилось. С чего бы ей там набраться?
Вобще, глядя на фотки, я бы этот движек капиталил. Башку всеравно уже снял. Грязи в нем — картошку сажать можно. Промыть каналы без разборки не удастся. Если еще и в гильзах изъяны нащупываюстя — стоит ли тянуть?
Да, и раз уж снял голову, не поленись рассухарить клапана, посмотреть фаски седел и постели. Они и с завода то не особо качественные. Перефаскуешь седла, притрешь клапана — двигатель не узнаешь.
Перефаскуешь седла, притрешь клапана — Притрешь клапана-понятно, а перефаскуешь — это как выразить, когда в сервис головку буду сдавать. Я ее фрезеровать на 3,5 мм собираюсь всвязи с переходом на газ, колпачки сменить, клапана проверить- если надо заменить.
Фасковка клапанных седел — нанесение на кромку седла 3 фасок под22,5, 45 и 67,5 градуса соответственно. С завода обычно приходят седла с одной фаской 45 градусов. Проблема в том, что такая фаска быстро расклепывается и клапан перестает герметично закрываться. Система с тремя фасками работает гораздо дольше и герметичнее.
Перечень модификаций ДВС
Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:
- 417.10 – считается базовым вариантом, степень сжатия 7, эксплуатируется на бензине А-76, удовлетворяет нормам Евро-1, характеристики 172 Нм и 92 л. с.;
- 4175.10 – адаптирован под сцепление ГАЗ Газель, степень сжатия 8,2, поэтому используется топливо АИ-92, соответствует Евро-3, характеристики 182,5 Нм и 98 л. с.;
- 4178.10-03 – установка движков только на старый модельный ряд УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., ГУР;
- 4178.10-01 – только для старого модельного ряда УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., 254 мм рычажное сцепление;
- 4178.10-52 – исключительно для ранних моделей УАЗ, степень сжатия 8,2, Евро-1, характеристики 180 Нм и 98 л. с., 240 мм диафрагменное сцепление;
- 4178.10-10 – после выхода версии УМЗ 421 используется ГБЦ от этого мотора, в которой увеличен диаметр клапанов до 39 мм, помпа смещена на блок, вместо набивки в ней стоит нормальный сальник;
- 4179.10 – рекомендовано для спецмашин Минобороны, Евро-1, степень сжатия 7,0, характеристики 171,6 Нм и 92 л. с., пусковой подогреватель, диафрагменное или рычажное сцепление.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:
- расточка седел на выпуске до 39 мм и использование клапанов от 412 ДВС;
- установка 51 мм выпускной трубы;
- замена штатного распредвала городским для увеличения крутящего момента на низких оборотах.
Распредвал с узкими фазами для тюнинга УМЗ 417
Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях.
Источник
Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.
Разрабатывался двигатель УМЗ 417 на основе ДВС серии 402 другого производителя моторов – ЗМЗ. Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально был недоработан, но этот момент был частично исправлен в нескольких модификациях серии – 4175.10, 4178.10, 4178.10-01, 4178.10-03, 4178.10-10, 4178.10-52, 4179.10-10, 4179.10-05 и 4179.10-25.
ДВС УМЗ 417
Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.
Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.
ЗМЗ 402 послужил образцом для мотора УМЗ 417
В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:
смешанный цикл 10,6 л/100 км
маховик – 80 – 90 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)
УАЗ 3962 «для охоты» › Бортжурнал › Снятие ГБЦ на Буханке, 417 мотор (18+ контент)
Ну что ж, сразу о наболевшем, пока свежо в памяти! Делал я это на даче в субботу с вечера и до вечера воскресенья, с перерывом на ночь и обеды. Делал, потому что сколько можно 92 бензина в выхлопную трубу выкидывать! Головка блока 417 имеет степень сжатия 7.0, под 76 бензин. У нас такого давным давно нету. Надо срезать! Кроме того нормально не выставить зажигание под 92 бензин.
По идее — все просто и даже примитивно. Снимаешь фильтр воздуха, карбюратор, снимаешь крышку клапанов, откручиваешь коллектора, откручиваешь 10 гаек под 17 головку, 5 из которых вообще снаружи, в отличие от «Жигулей». Приемная труба крепится двумя гайками на 17. Все просто! Все, да не все…
К четырем гайкам ГБЦ сзади подлезть мешает моторный щит, который, конечно же, не разборный! Полез курить Уазбуку и Драйв — да, так и есть, ничего там не выходит без танцев с бубнами. Или сверлить в моторном щите дырки под штанги, которые будут мешать снятию ГБЦ, выкручивать направляющие шпильки оси коромысел и пытаться снимать ГБЦ. Или откручивать мотор, опускать его вниз и надеяться, что тогда места хватит. Было принято решение откручивать мотор, потому как домкрат был, а вот дрели не было.
Но сначала необходимо открутить приемную трубу и коллектора, если снимать ГБЦ без них, а одному лучше без них! И вот тут начинается контент для взрослых. УАЗ хорош тем, что можно подлезть под машину без ям и домкратов. Найдя пенку и длинный вороток, я с горем пополам открутил одну из двух гаек приемки, что ближе к переднему мосту. Вернее, это были аж две гайки на одной шпильке. К воротку пришлось добавлять трубу-удлинитель, без этого ничего там не собиралось откручиваться. Ну ладно, с одним креплением разобрались. А вот к задней гайке приемки не подлезть никак вообще. Вот просто никак! Да и навряд ли бы там что открутилось. Один Драйвовчанин снимал через кабину и правую дверь приемную трубу в сборе с коллекторами — решено было поступить аналогично. Верхние гайки коллектора откручиваются просто, доступ там есть. Но вот две гайки под карбюратором — какое же это зло! Мало того, что к ним едва едва можно подлезть рожковым ключом и ему там ходу градусов на 30, не более, так еще и все закисшее! Одну гайку удалось сорвать в режиме ключ+ключ, далее долго перекидывать ключ и выкручивать ее. А вот та, которая немного сзади снизу карбюратора — вот там зрада полнейшая. С трудом туда подлез 14 ключ, и ни ключ на него второй не одеть, ни трубу, ничего и никак. Решена проблема была особым гейством — к ключу была привязана мощная веревка, перекинутая к переднему бамперу между рамой и передним мостом, эту веревку я обмотал вокруг руки, ногами в бампер и колесо — и давай всем туловищем тянуть. Чуть кожу руки мне эта веревка не сняла, и это через куртку и перчатку! С третьего рывка веревка пошла, ключ начал вращаться, дальше уже его рукой вращал, опять же много раз перекидывая. Ну и фильм для взрослых! Возможно, если вывесить мотор перед этим и опустить немного будет полегче, я это делал при стандартном положении мотора. Коллектора потихоньку сходят со шпилек, особенно если одну из тяг раздатки снять, дальше их вверх и вперед — все с приемной трубой выходит. Ну и не забудьте, конечно, открутить приемку от раздатки и глушителя.
Сначала просто вынул резиновые подушки и болты — минус 5 сантиметров. Очень мало! Тогда надо откручивать кронштейны (3 болта под 14 ключ), опускать мотор уже на доски домкратом. Заднюю опору я не трогал, все хорошо опускалось итак. Чтобы нормально вышла самая дальняя штанга мотор надо сильно опускать, минимум 15 сантиметров. Что и было сделано.
Далее по Уазбуке снизу кувалдой стучал через длинную деревяшку в стык коллекторов и ГБЦ — голова очень быстро стронулась вверх (да, коллектора без приемной трубы я одел заново, благо это элементарно) Я снимал ГБЦ с коллекторами один — очень тяжело! Лучше пригласить товарища помочь Мне помогала веревка
Скоро выложу фото- видеоматериалы, ГБЦ на сегодня уже снята
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:
- 3151 – внедорожник;
- 3303 – грузовик полноприводный;
- 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
- 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
- 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
- 3909 – Фермер вагонного типа;
- 39094 – Фермер грузовик;
- ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.
УАЗ 39094 Фермер
Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.