Техническое обслуживание двигателей змз-406 газ 2705 / 3302 газель с 1994 года

Двигатели для Волги

Как уже говорилось, двигатель Волга имел несколько вариантов и маркировок. Самым успешным и удачным считается инжекторная версия 406 16-ти клапанного движка. Хотя, все варианты, при достойном обслуживание и уходе, будет долго служить своим владельцам.

Рассмотрим основные технические характеристики всех трёх силовых агрегатов:

Технические характеристики ЗМЗ 402:

Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя змз 406

Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем шланги с патрубков термостата или снимаем термостат

(см. Проверка и замена термостата»). Отсоединяем колодку проводов от датчика положения распределительного вала

(см. «Проверка и замена датчика положения распределительного вала»). Снимаем генератор с его верхним кронштейном (см. «Снятие генератора»). Если головку блока цилиндров двигателя змз 406 демонтируем с целью ремонта или замены, то предварительно снимаем впускной трубопровод (см. «Замена прокладки впускного трубопровода») и выпускной коллектор (см. «Замена прокладок выпускного коллектора»). Если работа выполняется с иной целью (например, нужно заменить прокладку головки блока цилиндров), то головку можно снять в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором. Снимаем распределительные валы (см. «Снятие распределительных валов»). Шестигранником «на 12» отворачиваем десять винтов крепления головки блока цилиндров двигателя змз 406.

и вынимаем винты.

Вынимаем шайбы винтов.

Вынимаем гидрокомпенсаторы (см. «Замена гидрокомпенсаторов»). пометив их местоположение в головке блока цилиндров. Снимаем головку блока цилиндров.

и ее прокладку.

Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров тщательно очищаем от нагара, остатков старой прокладки и герметика. Приложив линейку к привалочной плоскости головки блока цилиндров.

набором щупов проверяем неплоскостность головки блока цилиндров. При неплоскостности свыше 0,05 мм плоскость головки необходимо восстановить механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм, головка не ремонтопригодна.

Ключом «на 10» отворачиваем восемь болтов.

снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

Устанавливаем рассухариватель на головку блока цилиндров. Если конструкцией рассухаривателя не предусмотрен упор клапана, подкладываем под тарелку клапана деревянный брусок. Рассухаривателем сжимаем пружины клапана. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей. наносим легкие удары молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.

Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.

Съемником удаляем маслоотражательный колпачок.

и снимаем опорную шайбу.

Переворачиваем головку блока цилиндров двигателя змз 406 и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место. Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны. Шестигранником «на 8» выворачиваем заглушки масляных каналов.

Для притирки клапанов.

наносим притирочную пасту на фаску клапана и устанавливаем клапан в соответствующую направляющую втулку головки блока цилиндров двигателя змз 406.

Закрепляем на ножке клапана приспособление для притирки и.

прижимая клапан к седлу, попеременно поворачиваем его в обе стороны.

Продолжаем притирку до тех пор, пока уплотняющая фаска клапана полностью по всей своей ширине и длине не станет матовой и чистой.

Так же должна выглядеть и фаска на седле клапана.

Стираем ветошью с клапана и седла остатки пасты.

Аналогично притираем остальные клапаны. Перед сборкой головки блока цилиндров змз 406 керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные каналы от отложений. Затем вытираем поверхности чистой ветошью и продуваем каналы сжатым воздухом.

Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров змз 406 в обратной последовательности. Маслосъемные колпачки заменяем новыми. Перед установкой клапанов их стержни покрываем моторным маслом.

Из резьбовых отверстий блока цилиндров под крепежные винты головки удаляем остатки масла и охлаждающей жидкости.

На привалочную плоскость передней крышки блока цилиндров (на участке контакта с прокладкой головки блока) наносим герметик.

Прокладку головки блока цилиндров двигателя змз 406 заменяем новой. Устанавливая головку блока цилиндров на блок, следим, чтобы она «села» на установочные втулки. Перед установкой винтов крепления головки блока цилиндров наносим на их резьбовую часть моторное масло. Винты затягиваем динамометрическим ключом в два этапа, соблюдая последовательность их затяжки. Предварительно затягиваем их моментом 50 Нм, затем окончательно — 140 Нм. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Установив все снятые детали и узлы, заполняем систему охлаждения жидкостью и заменяем масло в двигателе

Перечень модификаций ДВС

У производителя ЗМЗ существует 4 атмосферных модификации мотора 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецмашин с броненакладками, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.

Мотор 40522.10 обладает меньшим крутящим моментом 211 Нм, мощность осталась прежней, он адаптирован под коробки грузовиков и автобусов Газель/Соболь. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.

ЗМЗ 40522.10

Вариант 40524.10, наоборот, заточен под коробку микроавтобуса Фиат Дукато, хотя активно использовался на Газелях и Соболях. Отвечает требованиям Евро-3 и Евро-4 в разных комплектациях, имеет 214 Нм крутящего момента и 140,5 л. с. мощности. Степень сжатия равна 9,4, то есть как у базового варианта.

ЗМЗ 40524.10

ЗМЗ 40525.10 В отличие от предыдущих атмосферных движков модификация 4024.10 оборудована охладителем воздуха и турбонаддувом, коваными поршнями и стальным коленвалом для увеличенных нагрузок. Пружина диафрагмы здесь усилена, клапаны на выпуске оборудованы натриевым охлаждением. В 2009 году этим турбрмотором комплектовали автобусы Фиат Дукато. Степень сжатия здесь снижена до 7,4 единиц, крутящий момент увеличен до 343 Нм, а мощность он развивает 195 л. с.

ЗМЗ 4054.10 турбо

Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с

По умолчанию в двигателе новой серии остались прежними блок цилиндров и шатуны, все остальное модернизировано, что позволило увеличить мощность и надежность силового привода.


Конструкция ЗМЗ 405

Для исходного варианта Евро-2 технические характеристики ЗМЗ 405 имеют значения:

Изготовитель ЗМЗ
Марка ДВС 405
Годы производства 2000 – …
Объем 2464 см3 (2,5 л)
Мощность 111,8 кВт (152 л. с.)
Момент крутящий 210 Нм (на 4000 об/мин)
Вес 193 кг
Степень сжатия 9,3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание электронное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал от 4062.10
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Поршни оригинальные
Коленвал высокопрочный чугун, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 8,8 л/100 км смешанный цикл 11 л/100 км

город – 13,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 405 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 6 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ЗМЗ 405 BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch
Зазор свечи 0,8 мм
Цепь ГРМ 84/108 зубчатая или 72/92 втулочная, взаимозаменяемость только комплектом со звездами, башмаками и натяжителями
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик от 406, внутренний диаметр 40 мм, 7 отверстий для крепления со смещением
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 38 Нм маховик – 72 – 82 Нм

болт сцепления – 22 – 38 Нм

крышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 135 Нм + 90°

Приведенное описание параметров ДВС относится к модификации 4052.10, однако характеристики всех остальных версий моторов отличаются весьма незначительно, за исключением турбированного ДВС 4054.10. для него мануал рекомендует производить обслуживание вдвое чаще.

Nissan

Также на отечественном рынке достаточно популярными являются дизельные двигатели японского производителя Nissan. Автомобиль с таким мотором способен пройти без капитального ремонта 600 тысяч км пробега. Выпускаются они в нескольких моделях:

Преимущества этих движков, которые следует отметить: высокая ремонтопригодность, надежная конструкция, расход топлива составляет 8-12 л. Чугунный корпус головки блока цилиндров (ГБЦ) не страдает от перегревов. Также отличительной способностью является, быстрый выход на рабочую температуру. Про такие моторы многие автомобилисты говорят: ставлю такой движок, и он работает как часы, тихо и стабильно.

Руководства по ремонту двигателей ЗМЗ-405-406-409

ОАО «Заволжский моторный завод» на основании документов: 1. Гост Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН № 83) «Единые предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей». 2. Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении Специального Технического Регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Россиской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». 3. Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Проведена разработка бензиновых двигателей семейства «ЗМЗ-406.10» экологического класса 3* производимых с 2008 года. В этом издании отображены изменения, усовершенствования, технологические требования связанные с обеспечением экологического класса 3*. Совместная работа специалистов ОАО «ЗМЗ» и издательства «Автоконсульт» позволила сделать данное руководство максимально полезным для фирм, занимающихся авторемонтом, автопроиз водителей, автопредприятий, автовладельцев и учебных организаций. Издание официальное. Соответствует конструкторскотехнологической документации на 12 августа 2008 г. За новейшей информацией обращайтесь к дилерам ОАО «ЗМЗ».

Настоящее Руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с конструкцией, обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ-40524.10 на базе готовых запасных частей.

Двигатель ЗМЗ-40524.10 является эволюцией двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения нормам по токсичности Евро-3 и повышения его надёжности и ресурса.

Двигатели ЗМЗ-40524.10 предназначены для установки на грузовые автомобили и автобусы семейства «ГАЗель» с полной массой до 3500 кг и на автомобили семейства «Соболь» полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2» (по ГОСТ 15150), предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов по цельсию и относительной влажности воздуха до 100% при температуре плюс 25 градусов по цельсию.

Ввиду того что конструкция двигателя постоянно совершенствуется отдельные узлы и детали могут насколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Настоящее Руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с конструкцией, обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ – 40905.10 на базе готовых запасных частей.

Ввиду того что конструкция двигателя постоянно совершенствуется отдельные узлы и детали могут насколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Настоящее Руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с конструкцией, обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ-409.10 на базе готовых запасных частей.

Ввиду того что конструкция двигателя постоянно совершенствуется отдельные узлы и детали могут насколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Настоящее Руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с конструкцией, обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ-40911.10 на базе готовых запасных частей.

Ввиду того что конструкция двигателя постоянно совершенствуется отдельные узлы и детали могут насколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Источник

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала

Наименование

детали

Номинальный

диаметр, мм

Наименование

сопрягаемых

деталей

Номинальный

диаметр, мм

Коленчатый

вал

62,0 -0,035

62,0 -0,054

Вкладыши коренных

подшипников

1-й размер

67,0 +0,019 –

2 (2,5 +0,008)

1-й ремонтный

размер

61,75 -0,035

61,75 -0,054

1-й размер

67,0 +0,019 –

2 (2,625 +0,008)

2-й ремонтный

размер

61,5 -0,035

61,5 -0,054

2-й размер

67,0 +0,019 –

2 (2,75 +0,008)

3-й ремонтный

размер

61,25 -0,035

61,25 -0,054

3-й ремонтный

размер

67,0 +0,019 –

2 (2,875 +0,008)

Коленчатый

вал

56,0 -0,025

56,0 -0,044

Вкладыши

шатунных

подшипников

60,0 +0,019 –

2 (2,0 +0,008)

1-й ремонтный

размер

55,75 -0,025

55,75 -0,044

1-й размер

60,0 +0,019 –

2 (2,125 +0,008)

2-й ремонтный

размер

55,5 -0,025

55,5 -0,044

2-й размер

60,0 +0,019 –

2 (2,25 +0,008)

3-й ремонтный

размер

55,25 -0,025

55,25 -0,044

3-й ремонтный

размер

60,0 +0,019 –

2 (2,375 +0,008)

Коленчатый

вал

38,0 +0,020

38,0 +0,003

Шкив

38,0 +0,050

38,0 +0,025

Коленчатый

вал

38,0 +0,020

38,0 +0,003

Втулка шкива

38,0 +0,050

38,0 +0,025

Коленчатый

вал

40,0 +0,027

40,0 +0,009

Звездочка

коленвала

40,0 +0,027

Маховик

40,0 -0,012

40,0 -0,028

Подшипник носка

первичного вала

40,0 -0,011

Коленчатый

вал

40,0 -0,028

40,0 -0,044

Маховик

40,0 -0,012

40,0 -0,028

Маховик

292,0 +0,64

292,0 +0,54

Зубчатый венец

292,0 +0,15

Коленчатый

вал

34,0 +0,05

длина 3-й коренной

шейки

Постель 3-го

коренного

подшипника и

шайбы упорного

подшипника

29,0 -0,06 +

2 (2,5 -0,05)

29,0 -2,12 +

2 (2,5 -0,05)

Передний

сальник

коленвала

70,0 +0,4

70,0 +0,2

Крышка цепи

70,0 -0,07

Задний сальник

коленвала

100,0 +0,5

100,0 +0,3

Сальникодержатель

100,0 -0,087

Маховик

40,0 -0,012

40,0 -0,028

Втулка распорная

40,0 -0,1

40,0 -0,05

Радиальное

биение

коренных шеек

коленвала

Овальность

шеек коленвала

Наименование

детали

Зазор, мм

Натяг, мм

Предельно

допустимый, мм

min

max

min

max

зазор

размер

Коленчатый

вал

0,019

0,073

__

__

61,92

шейка

коленвала

1-й

ремонтный

размер

0,019

1-й

ремонтный

размер

0,073

1-й

размер

__

1-й

размер

__

1-й

размер

__

2-й

ремонтный

размер

0,019

2-й

ремонтный

размер

0,073

2-й

размер

__

2-й

размер

__

2-й

размер

__

3-й

ремонтный

размер

0,019

3-й

ремонтный

размер

0,073

3-й

размер

__

3-й

размер

__

3-й

размер

__

Коленчатый

вал

0,009

0,063

__

55,92

шейка коленвала

1-й

ремонтный

размер

0,009

1-й

ремонтный

размер

0,063

1-й

размер

__

1-й размер

__

2-й

ремонтный

размер

0,009

2-й

ремонтный

размер

0,063

2-й

размер

__

2-й размер

__

3-й

ремонтный

размер

0,009

3-й

ремонтный

размер

0,063

3-й

размер

__

3-й размер

__

Коленчатый

вал

0,005

0,047

__

__

__

__

Коленчатый

вал

0,005

0,047

__

__

__

__

Коленчатый

вал

0,018

__

__

0,027

__

__

Маховик

__

__

0,001

0,028

__

__

Коленчатый

вал

0,032

__

__

__

__

Маховик

__

__

0,39

0,64

__

__

Коленчатый

вал

0,06

осевой

0,27

осевой

__

__

0,36

осевой

34,06

длина

шейки

28,84

ширина

постели

Передний

сальник

коленвала

__

__

0,20

0,47

__

__

Задний сальник

коленвала

__

__

0,3

0,527

__

__

Маховик

0,072

0,488

__

__

__

__

Радиальное

биение

коренных шеек

коленвала

__

0,02

биение

__

__

0,04

биение

__

Овальность

шеек коленвала

__

0,005

__

__

0,01

__

Ремонт двигателя и его систем

Ремонт радиатора системы охлаждения

В случае нарушения герметичности радиатора его следует снять с автомобиля. Для этого необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Ослабив стяжные хомуты, отсоединить шланги, соединяющие радиатор с двигателем, и пароотводную трубку расширительного бачка. Затем, отвернув болт крепления радиатора к верхней панели облицовки радиатора, снять радиатор с автомобиля.

Перед проверкой радиатора на герметичность следует патрубки пластмассовых бачков закрыть заглушками или пробками. Проверку на герметичность производить в водяной ванне давлением воздуха 100-140 кПа (1,0-1,4 кгс/см²). Воздух должен подводиться через специальную трубку, надетую на пароотводную трубку, снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром.

Если течь обнаружена в соединении пластмассовых бачков с сердцевиной радиатора, ее можно устранить поджатием отгибных усов опорной пластины радиатора.

Если течь происходит через повреждение трубки, их необходимо подпаять свинцовым припоем.

После устранения течи следует снова проверить герметичность радиатора.

Установка радиатора на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию.

При этом необходимо следить за правильностью установки штырей, находящихся в нижней части радиатора, в отверстия резиновых амортизаторов, установленных в рамке радиатора.

Ремонт топливного бака

Для ремонта топливного бака его следует снять с автомобиля. Для этого необходимо ослабить по одному стяжному хомуту на шлангах наливной горловины и воздушной трубки, отсоединить топливопроводы, снять провода, идущие к модулю погружного электробензонасоса, изолировать их, а затем отсоединить от кронштейнов две стяжные ленты.

Перед проверкой герметичности с топливного бака следует снять модуль погружного электробензонасоса, для чего отвернуть восемь винтов крепления его фланца к баку.

Профессиональный ремонт двигателя ГАЗелей

Чтобы быть уверенным в своем автомобиле, необходимо регулярно посещать автосервис с целью проведения диагностики двигателя. Это правило распространяется на автомобили всех типов, и ГАЗели не являются исключением. Как ни странно, но народная мудрость, гласящая о том, что болезнь лучше предотвратить, чем лечить, идеально вписывается и в условия автомира. Поэтому каждый водитель должен уметь определять признаки, свидетельствующие о том, что двигатель его ГАЗели требует ремонта. К этим признакам относятся:

  • резкое снижение мощности двигателя,
  • падение давления масла,
  • снижение компрессии в цилиндрах,
  • повышение расхода масла,
  • высокое потребление топлива,
  • несвойственные шумы и стуки в двигателе.

Наиболее очевидным фактором, требующим ремонта двигателей газели, является появление дыма из двигателя. Согласитесь, мало приятного в том, чтобы попасть в такую ситуацию прямо посреди автомагистрали в час пик. К тому же жаркая погода, а именно перегрев, может хорошо поспособствовать проявлению дефектов в двигателе. Автоцентр «ГАЗЕЛЬСЕРВИС» настоятельно рекомендует регулярно проводить диагностику и ремонт двигателей Cummins во избежание чрезвычайных ситуаций на дороге, от которых может зависеть жизнь не только водителя и пассажиров, но и пешеходов!

Правильный выбор карбюратора для Газели с мотором ЗМЗ-406

К151Д – достаточно капризное устройство, устраивает далеко не всех водителей и собственников автомобилей GAZelle, нередко возникает вопрос, что вместо него лучше поставить. Наиболее часто рассматриваемые здесь варианты – это карбюраторы:

  • «Солекс», разработанный для «Волги» ГАЗ-31029;
  • ДААЗ 4178-1107010, предназначенный для автомобилей УАЗ;
  • «Озон» от ВАЗ-2107;
  • Weber.

Правильный выбор карбюратора для Газели – дело непростое, у каждого варианта есть свои недостатки. В любом случае при замене штатного узла любым другим устройством приходится производить доработку, а наиболее часто встречающийся тюнинг КУ:

  • подгонка корпуса воздушного фильтра;
  • установка жиклеров (топливных и воздушных) другого сечения;
  • замена диффузоров и эмульсионных трубок;
  • регулировка распылителя ускорительного насоса.

В каждом случае с подгонкой необходим индивидуальный подход и некоторый опыт в этом деле, и будет обидно купить карбюратор, но не получить желаемых результатов (нет экономии бензина, улучшения динамических характеристик, машина с новым карбюратором не заводится). Впрочем, цена на «Солекс» или «Озон» относительно небольшая, к тому же деталь за ненадобностью всегда можно продать, пусть даже и дешевле.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Тюнинг двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405

Форсирование ЗМЗ 405.Турбина.Компрессор

Варианты увеличения мощности ЗМЗ-405 ничем не отличаются от ЗМЗ-406, о них можно прочитать во вкладке «Тюнинг» вот . Стоит заметить, что на волговском/газелевском моторе строить мощные атмосферники, на злых распредвалах, 4-х дросселях не стоит, это пустая трата денег и времени. Самый правильный тюнинг ЗМЗ это турбо. Хорошо собраный турбо 405-й даст более (а иногда и сильно больше) 300 л.с., чего атмосферник не выдаст ни при каких настройках. Стоит отметить, что под постройку турбо корча, блок Евро-2 не годится, он ослаблен прорезями между цилиндрами, ваш выбор более свежие блоки, под Евро-3 (40524.10 и 40525.10).

Тема статьи — моторное масло змз. На яндексе в месяц несколько тысяч запросов на данный предмет. А уж как горячо кипят страсти на форумах, это вообще коррида)). Есть сторонники полусинтетики, есть адепты синтетики, есть крестоносцы до последней капли разума защищающие старую добрую минералку. У каждого своя правда. Я попробую обобщить свои познания и опыт эксплуатации в данной тематике, применительно к ДАННОМУ семейству двигателей.

Ремонт и регулировка

Неправильно отрегулированные бензонасосы «Газель-405» (инжектор) провоцируют увеличение расхода топлива и появление неестественного черного дыма. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать работу насоса и угол впрыска. Нерабочая форсунка требует своевременной замены. А сизый дым из выхлопной системы свидетельствует о чрезмерном расходе масла. Это может быть обусловлено износом поршневых колец, которые нужно заменить.

В случае износа направляющих втулок или подшипников коленвала требуется провести их замену на новые элементы. Слишком белый дым из выхлопной системы говорит об увеличении расхода горючего. В этом случае может потребоваться замена форсунки. Если не (инжектор), необходимо проверить термостат (заменить при необходимости) или прочистить заборник топлива, обеспечить нормальную подачу горючего к форсункам.

Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216

Многие «Газели» и сейчас комплектуются 123-сильным ДВС УМЗ 4216. Как ни обидно, но мотор не надежен, и на него много нареканий. Часто получается так, что автовладельцы, намучавшись с УМЗ, решаются на перестановку силового агрегата.

Мотор нетрудно переставить и своими руками. Схема замены и принцип практически не отличается от схемы установки мотора ЗМЗ 406 вместо ЗМЗ 402. Как ни парадоксально, но и хваленые турбодизели «Камминз» иногда снимают и вместо них монтируют ЗМЗ 405. Cummins – в целом хороший мотор, но от российской солярки его ресурс до капитального ремонта значительно сокращается.

Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405

Ремонт дизеля обходится в «копеечку» – «капиталка» 405-ого получается гораздо дешевле. К тому же, многие запасти на Заволжкий мотор можно купить б/у – по объявлениям на «Авито» продают любые запчасти, и предложений более чем достаточно.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает безопасность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако гнет клапана друг о друга, если цепь перескочит на несколько звеньев – в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана внутри одного цилиндра.


Схема питания и управления

Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями. Основной поломкой является характерный стук, который может возникнуть по нескольким причинам:

Износ подшипника направляющего ролика ремня привода навесного оборудования замена подшипника
Ослабшее крепление демпферного шкива протяжка болтов
Выработка подшипника помпы замена расходника
Поломка пружины натяжителя использование новой пружины
Неисправность подшипника генератора замена расходника
Осадка пружины клапана установка новой пружины
Задир клапанного стержня ремонт ГБЦ
Вытянутая цепь натяжка или замена
Поломка гидронатяжителя ремонт узла
Выработка гидротолкателей замена расходников
Износ цилиндра, ШПГ или вкладышей коленвала ремонт блока, ГБЦ, поршневой группы

Сходство и различия ЗМЗ 405 и 406

Новый мотор 405 модели создавался по образцу уже известного 406 двигателя. Два силовых агрегата очень похожи друг на друга, но имеют ряд характерных отличий. Основная разница между моторами, состоит в более современном и качественном исполнении 405 модели. Система питания ЗМЗ 405 только инжекторная, что говорит о более современном исполнении.

Четыреста шестая модель, имеет как карбюраторные модификации, так и инжекторную модель — ЗМЗ 4062.10. Отличие инжекторного двигателя от карбюраторных моделей значительное, при одном объёме 406 движка 2.3 литра, разница по мощности составляет 45 л., сил. Преимущество инжекторный системы питания бесспорно. Поэтому при проектировании ЗМЗ 405, от карбюраторной системы питания, решили отказаться полностью.

Новая версия 405 двигателя отличается от предыдущей модели увеличенным объёмом цилиндров. Объём 406 модели 2286 куб., сантиметров, а объём нового мотора 2464 куб., сантиметра. Данное увеличение объёма стало возможно, за счёт большего диаметра цилиндров у 405 модели, 92 против 95.5 мм. При одинаковых оборотах 5200 в мин., мощность у моторов разная. У нового 405 движка она 152 л., силы, а у прототипа 145 л., сил. Следовательно, новый двигатель мощнее на 7 л., сил.

ЗМЗ 405 обеспечен трёхкомпонентным нейтрализатором выхлопных газов. Благодаря чему, автомобиль с таким двигателем, соответствует европейским экологическим требованиям по очистке выхлопных газов Евро 2.

Отличия в блоке цилиндров

Кроме этого, силовые агрегаты отличаются конструкцией БЦ. Блок 405 модели отличается поперечными двух миллиметровыми прорезями между соседними цилиндрами. Выполнено это было, для лучшего отвода тепла от стен цилиндров. В реальности, такая особенность конструкции грозит уменьшением прочности верхней части БЦ. Известны случаи, когда при креплении ГБЦ, затяжка болтов приводила к деформации стенок цилиндров.

После масштабной модификации 2008 года на модели 405 двигателя, соответствующего требованиям Евро 3, ненужная особенность конструкции была устранена. В результате модернизаций и доработок получился двигатель с хорошей динамикой разгона и отличной эластичностью. Сюда можно добавить экономичность и простоту запуска двигателя в любое время года. Именно за эти качества ЗМЗ 405 стал популярным среди любителей автомобилей концерна ГАЗ.

Неисправности двигателя УМЗ 4216

Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:

  • подтекание моторного масла;
  • повышенный угар масла через поршневые кольца:
  • стук клапанов, который порой трудно устранить;
  • перегрев;
  • отказ различных датчиков.

Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:

  • водителем нарушаются условия эксплуатации – мотор перегревается вследствие перегруза;
  • не соблюдаются нормы технического обслуживания;
  • автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: