Первичный осмотр ТС
Даже если вы не относите себя к автомобильным знатокам, внешний осмотр автомашины – неплохой способ проверки геометрии кузова автомобиля, не требующий использования никаких инструментов, кроме вашего органа зрения. Иногда этого вполне достаточно, чтобы определить отсутствие симметрии без вычисления контрольных точек и измерения расстояний между ними, что само по себе достаточно сложный процесс.
Такая проверка не требует наличия огромного опыта – можно, например, начать с открывания/закрывания всех дверей, крышек капота и багажника. Если эти операции производятся легко – можно предположить, что с автомобилем всё в порядке. Но если возникают сложности (одна из дверок открывается с трудом), то это говорит о возможном искривлении соответствующей стойки. В случае наличия проблем с закрыванием багажника или моторного отсека можно говорить о приобретённых дефектах лонжеронов.
Второй способ визуального контроля геометрии кузова не менее прост: нужно присесть на корточки и тщательно присмотреться к автомобилю, когда уровень ваших глаз будет располагаться примерно на «ватерлинии» машины. В таком положении любые искривления становятся легко заметными
Обратите пристальное внимание на состояние ветрового и заднего стёкол: наличие вертикально ориентированных трещин укажет на деформацию стоек
Ещё один хороший способ, как самостоятельно проверить геометрию кузова при покупке подержанного авто, – прокатиться на нём. Такую процедуру, рекомендуемую многими опытными автомобилистами, следует производить на хорошей автотрассе с ровным дорожным полотном с минимальным количеством дефектов.
Разгоняем машину примерно до 50 км/час и в этот момент отпускаем руль. Уход в сторону может иметь разные причины, но если это происходит практически сразу, то высока вероятность, что ТС побывало в аварии, в результате которой подверглась удару та сторона, в которую начало смещаться авто.
То же самое проделайте, разогнав его до 90 км/час, и только если и в этом случае траектория автомашины останется неизменной, можно удовлетвориться полученными результатами.
Возможные последствия
Правильные геометрические параметры автомобиля — это безопасность водителя и пассажиров. Относительно положения силовых элементов кузова задается угол расположения каждого из колес автомобиля. При нарушении геометрии измерительная система развала-схождения никогда не будет соответствовать норме. Если кузов «повело» относительно мало, мастер настроит положение колес, но ненадолго.
Изменения геометрии приводят к тому, что постепенно деформируется днище, в промежутках между точками сварки в длинномерных элементах кузова появляются складки, характеристики безопасности конструкции заметно снижаются.
Как проверяют геометрию кузова автомобиля
Мнение о том, что отсутствие отклонений в показателях развала схождения колес машины может служить подтверждением правильной геометрии кузова, является ошибочным. Диагностика кузова – это отдельная процедура, для которой необходимы специальные стенды и стапели.
С помощью таких устройств по контрольным точкам можно проверить соответствие размеров и диагоналей подкапотной части, багажника, дверных проемов, а также расстояние между лонжеронами, усилителями, несущими деталями кузова и т.д.
Существуют три варианта проверки геометрии кузова:
- Проведение замеров расстояний между контрольными точками. Этот вид диагностики позволяет быстро проверить правильность геометрии как перед началом ремонтных работ, так и в процессе их выполнения. Выполняют такие замеры с помощью обычной рулетки или специальной линейки.
- В ходе сравнительных измерений проводится анализ соответствия расстояний между симметричными точками, расположенными на противоположных сторонах кузова. Это вид проверки отличается универсальностью и простотой проведения диагностики кузовных повреждений. Как правило, специалисты сравнивают длину диагоналей между симметричными точками кузова. В этом случае можно сравнить данные замеров на поврежденной и целой стороне автомобиля.
- При трехмерном измерении производится определение пространственное расположения контрольных точек по отношению к базовым плоскостям кузова. Для такой диагностики необходимо иметь специальное оборудование.
В ходе проведения замеров специалист может установить степень основных повреждений, определить наличие второстепенных дефектов и наметить план восстановительных работ.
Для измерения геометрии кузова применяют мерные линейки или используют стационарное оборудование, стапель, который позволяет выполнить проверку расстояний между контрольными точками по специальным меткам или по электронным маячкам.
Для этого машину с помощью цепей фиксируют на платформе и на определенные точки кузова навешивают измерительные датчики. Достаточно часто мастера сталкиваются с ситуацией, когда контрольные точки спрятаны под обшивкой панелей кузова, под бамперами, под защитными элементами, поэтому приходится проводить частичную разборку кузова, чтобы обеспечить доступ к скрытым местам.
Чтобы провести в отношении геометрии кузова восстановление исходных параметров, в автосервисе проводят рихтовочные работы. Это достаточно сложная и многоэтапная работа, которая должна выполняться квалифицированными мастера, которые имеют соответствующее образование, опыт и хорошо чувствуют металл.
Гаражные специалисты могут рассказывать, что без проблем восстановят ваш автомобиль после аварии с помощью специальной сертифицированной линейки. Но доверять таким заверениям не стоит. Без такого оборудования, как стапель, геометрию кузова после серьезной аварии в полной мере восстановить не получится. Машины, отремонтированные в кустарных условиях, как правило, имеют отклонения в геометрии кузова.
Ранее мы уже отмечали, что диагностику кузова по контрольным точкам следует проводить не реже, чем раз в год или каждые 30 тыс. км. пробега.
Если автосервис не оборудован специальными стендами, то мастер по кузовному ремонту может воспользоваться линейкой для замера геометрии кузова, но это не очень надежный метод, который может давать погрешность в районе 5 миллиметров в ту или иную сторону.
На стапеле можно измерить размеры таких элементов кузова, как:
- проем багажного отсека;
- подкапотное пространство;
- передние и задние лонжероны;
- проемы окон;
- дверные проемы;
- срезы передней, средней, задней части машины.
Для выпрямления каркаса авто в автомастерских используют гидравлическое оборудование и вакуумные присоски.
Полное восстановление геометрии кузова (исправление после серьезных ДТП) может проводиться путем вытягивания, но только в том случае, если металл сохранил свои характеристики.
Для компьютерной кузовной диагностики применяют диодные указки. Это приспособление позволяет выполнить все необходимые измерения без разборки. Для диагностики машина устанавливается на стенд. Компьютерная программа произведет все необходимые замеры и наложит их на виртуальный шаблон конкретной модели авто. Такая проверка занимает около 10 минут, а владелец авто получает на руки распечатку кузова с отмеченными проблемными местами. Допустимая погрешность такой диагностики находится в пределах 5 мм.
Геометрия и роль КТ
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Совокупность расстояний между определенными точками кузова отечественных автомобилей и иномарок называется геометрией
Дистанции между кузовными точками Приоры, Ваз 2106, 2107, 21099, 2110, Пежо 605, БМВ е34 и другими автомоделями предусматривают точное положение всех элементов автомобильного остова. Даже малый сдвиг тех или иных размеров уже скажется на работе определенных узлов и механизмов, фиксирующихся непосредственно к самому остову
Совокупность расстояний между определенными точками кузова отечественных автомобилей и иномарок называется геометрией. Дистанции между кузовными точками Приоры, Ваз 2106, 2107, 21099, 2110, Пежо 605, БМВ е34 и другими автомоделями предусматривают точное положение всех элементов автомобильного остова. Даже малый сдвиг тех или иных размеров уже скажется на работе определенных узлов и механизмов, фиксирующихся непосредственно к самому остову.
Примечание. Известными для многих специалистов контрольными точками или КТ являются размеры дверных проемов, дистанции между КТ моторного отсека и багажника. Эксперт по этим самым точкам как бы читает состояние кузова, определяет, нарушена ли геометрия и насколько.
Шаги между лонжеронами, амортизационными чашками и другими составляющими автоостова Приоры, Ланоса, Калины, вазовских моделей 2106, 2107, 21099 и 2110 считаются наиболее важными, так как кузов в этих зонах выполняет несущую роль для элементов ходовой системы.
Ключевые особенности и преимущества
Предположим, что вы решили на Шеви Ниву поставить вместительный экспедиционный багажник. Это большая площадка с бортами, в которую грузятся всевозможные вещи. От обычного багажника он отличается усиленной конструкцией, которая позволяет рассчитывать на внушительные нагрузки.
Экспедиционный багажник (ЭБ) можно описать как корзину с рамной конструкцией и дополнительно несколькими опорами. Они позволяют установить крепления на крышу, то есть на рейлинги вашего внедорожника. Монтаж подобной конструкции обеспечит вас возможностью перевозить групногабаритный груз, который в вашу отечественную Ниву или Шевроле Ниву не помещается, либо свободное место требуется для пассажиров.
К преимуществам и ключевым особенностям ЭБ я бы отнес:
- универсальность и многофункциональность;
- прочность конструкции при одновременной легкости;
- способ избавиться от лишнего груза внутри машины;
- привлекательный внешний вид.
Да, самым простым решением станет покупка готового заводского экспедиционного багажника. Ознакомьтесь с возможными вариантами багажников на рейлинги. Но подобные готовые конструкции не самые дешевые, потому купить их захочет или сможет не каждый из вас.
Порой автовладельцы, чтобы не тратить лишние деньги, самостоятельно решают сделать себе ЭБ на Ниву. Хороший вариант, поскольку самодельный багажник не сильно отличается от заводского. Только для этого используйте качественные материалы и ответственно подходите к сборке конструкции. Я вам в этом постараюсь помочь.
Первые признаки нарушения
Больше половины водителей не проводят регулярные замеры между технологическими отверстиями даже самостоятельно после кузовного ремонта. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, для проверки необходимо ехать на специализированное СТО, часто информация о заводских размерах конкретной марки недоступна. Осмотр платный, однако экономия средств может вылиться в крупный ремонт уже через несколько месяцев. Признаки, что геометрия кузова нарушена:
- Тяжело закрываются двери в салон, крышка капота, багажник.
- Проседание деталей в 80 % связано с деформацией стоек, а не с поломками в крепежах.
- На скорости более 80 км/ч автомобиль «кидает» из стороны в сторону, появляется вибрация кузова. При осмотре комплектующих все агрегаты работают исправно, вибрация кузова отсутствует.
- Частые поломки в ходовой части — признак деформации стаканов и лонжеронов.
4.Геометрические параметры автомобиля. Габаритные размеры, дорожный просвет, база, колея.
Геометрические параметры
Основными геометрическими параметрами автомобиля являются его габаритные размеры, колея, база, дорожный просвет, радиусы поворота. Эти параметры указываются в технических характеристиках автомобиля и позволяют оценивать не только конструкцию автомобиля, но и некоторые особенности его движения.
Габаритные размеры
К габаритным размерам автомобилей (автопоездов) относятся их высота, ширина и длина. Во всех странах в целях обеспечения безопасности движения эти размеры автомобилей и автопоездов регламентированы. Ограничения ширины автомобилей связаны с параметрами проезжей части автомобильных дорог. Ограничения высоты определяются принятыми размерами мостов, эстакад и туннелей. Ограничения длины автотранспортного средства призваны обеспечить требуемые возможности маневрирования, а для других участников дорожного движения важны с точки зрения возможности совершения безопасного обгона в стесненных условиях движения. В нашей стране приняты следующие ограничения габаритных параметров автомобильных транспортных средств: ширина до 2,5 м, высота до 4 м, длина (включая прицеп) до 20 м. Автомобили, габаритные размеры которых превышают допустимые (например, карьерные автомобили-самосвалы), относят к внедорожным.
В городских условиях длина и ширина автомобиля определяют простоту его маневрирования и легкость парковки. Габаритные размеры небольших автомобилей, кроме того, оказывают влияние на возможность использования их внутреннего пространства.
Дорожный просвет, база, колея
Дорожным просветом называется расстояние от наиболее низко расположенной части конструкции транспортного средства до плоской опорной поверхности. Это один из показателей проходимости автомобиля.
Колесной базой называют расстояние между центрами колес соседних осей автотранспортного средства (в технических характеристиках многоосного транспортного средства указывается также сумма расстояний между соседними осями). Колесная база полуприцепа равна расстоянию между осью поворотного устройства и ближайшей осью колес (у многоосного полуприцепа дополнительно указывается сумма расстояний между соседними осями).
Под термином «колея»
обычно подразумевают след, оставляемый транспортным средством на грунте или деформируемой дороге. В конструкции автомобиля этим термином обозначается также расстояние между средними линиями следов транспортного средства.
Размеры колеи и колесной базы влияют на проходимость, устойчивость, управляемость, плавность хода и тормозные качества автотранспортного средства.
Радиус поворота
Радиус поворота, хотя и не относится к размерам самого автомобиля, непосредственно определяется его конструкцией. Радиус поворота автомобиля в реальной дорожной ситуации зависит от множества факторов, и параметры, указываемые в технической характеристике автотранспортного средства, относятся лишь к определенным условиям, а именно: управляемые колеса повернуты в крайнее положение, скорость движения мала, ведущие колеса катятся по дороге без проскальзывания. Для оценки возможности маневрирования автомобиля в таких условиях указываются несколько параметров, каждый из которых равен расстоянию между центром поворота и каким-либо элементом автотранспортного средства. Так, могут указываться радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса или наружный (габаритный) радиус поворота (понятно, что вторая величина больше первой). Под средним радиусом поворота обычно подразумевается расстояние между центром поворота и продольной осью автомобиля.
Возможность маневрирования на ограниченном пространстве характеризуется параметром, называемым габаритным коридором, который представляет собой разность радиусов окружностей, описываемых при криволинейном движении самой дальней от центра и самой ближней к нему точками автомобиля.
Правила измерения геометрии кузова автомобиля
- Перед проверкой геометрии автомобиль должен стоять ровно. Колёса должны быть накачены с одинаковым давлением. В конструкции некоторых линеек присутствует уровень, для удобства расположения линейки параллельно плоскости машины. Это бывает необходимым, когда есть конкретные данные расстояний между контрольными точками для измерительной линейки. Нужно учитывать, что в некоторых руководствах по ремонту показаны расстояния для измерительной линейки (значениями на шкале линейки), а в других расстояния от точки к точке (фактическое расстояние). Это могут быть разные значения.
- Таким образом, для правильного измерения, линейка должна располагаться параллельно кузову, иначе показания будут некорректными (опять же, если осуществляется сравнение с данными расстояний для её шкалы). Для этого иногда указатели линейки должны быть выдвинуты на разную длину. В этом случае показания на шкале линейки могут не совпадать с реальным расстоянием и требуют дополнительного замера рулеткой между указателями. Когда указатели выдвинуты на одинаковую длину, то значение на шкале совпадает с фактическим.
- Измерения делаются по фиксированным точкам кузова, таким как болты, разъёмы или отверстия и пр.
- Каждое измерение должно проверяться с помощью двух дополнительных контрольных точек.
- Лучше измерять более длинные расстояния. Так можно получить наиболее достоверную картину смещения структурных элементов.
- В некоторых случаях измерение и сравнение длины двух противоположных сторон дают лучшее представление о деформации, чем диагональные измерения. Нужно использовать диагональные замеры в совокупности с замерами длины.
- При измерении и ремонте разрешается определённый допуск (суммарный допуск не более 3 мм). Допуск в 3 мм был долгие годы разрешён при производстве автомобилей. В сегодняшние дни многие производители изготавливают кузова с нулевым допуском.
- Измерение расстояния между отверстиями одинакового диаметра делаются от центра к центру, либо от края к краю. Расстояние между креплениями делается от центра к центру (к примеру, между центрами головок болтов).
- Расстояние между отверстиями разного размера производится двумя измерениями. Первый замер делается между внутренними краями отверстий, второй делается между наружными краями отверстий. Далее два получившиеся значения суммируются и сумма делится на 2. Результатом будет расстояние между центрами отверстий разного размера.
Почему следует проверять геометрию кузова автомобиля перед покупкой
Практика показывает, что обычный автомобилист может несколько лет эксплуатировать транспортное средство и даже не сталкиваться с таким понятием, как «геометрия кузовных элементов». Несмотря на то, что термин применяется не так часто, он играет важную роль в ресурсе транспортного средства. Кроме того, он оказывает большое влияние на безопасность движения. Именно поэтому специалисты рекомендуют при покупке подержанного транспорта первым делом проверять геометрию его кузова.
Перед покупкой недостаточно будет просто осмотреть кузов и проверить работоспособность оборудования в салоне.
Геометрия кузова автомобиля определяет маневренность на дороге. Крупные аварии могут привести к сильному искажению частей кузова. Это отразится на качественных характеристиках не лучшим образом. Если геометрия искривлена слишком сильно, это приводит к поломкам. Если приобретать подержанный автомобиль без проверки геометрии, можно столкнуться со всеми вытекающими последствиями. Нужно запомнить, что многие продавцы делают все возможное, чтобы замаскировать имеющиеся дефекты и продать транспортное средство подороже. Поэтому перед покупкой недостаточно будет просто осмотреть кузов и проверить работоспособность оборудования в салоне. При правильной геометрии все элементы, которые входят в конструкцию, имеют определенные расстояния друг от друга в контрольных точках. Очень часто расположение контрольных точек может быть прописано в техническом паспорте.
Лучше всего проводить проверку геометрии в сервисе, где специалист сможет назвать все дефекты
Представим, что вы уже приехали на осмотр автомобиля. Первым делом следует провести следующие процедуры:
1) измерить ширину передней и задней колеи; 2) проверить расстояние между передней и задней осью; 3) проверить длину и состояние лонжеронов; 4) проверить размеры багажного отделения и двигательных отсеков; 5) провести замеры проемов окон и дверей.
От того, насколько точно эти показатели будут совпадать с исходными, зависит не только привлекательность транспортного средства, но и безопасность во время движения. Не каждый автомобилист может привезти с собой на осмотр специальное оборудование для проверки геометрии. Лучше всего проводить эту процедуру в сервисе, где специалист сможет назвать все дефекты. Но если такой возможности нет, можно воспользоваться некоторыми рекомендациями других водителей.
Если на стекле есть горизонтальная трещина, это тоже может говорить о том, что транспорт был в серьезном ДТП
Первым делом нужно пройтись вокруг автомобиля и визуально оценить его состояние. После этого следует открывать и закрывать двери, багажник и капот. При этом не должно возникать никаких трудностей. Если дверь или крышка капота закрывается не до конца или туго, это может говорить о нарушении геометрии. После этого следует осмотреть лобовое стекло. Если на нем есть горизонтальная трещина, это тоже может говорить о том, что транспорт был в серьезном ДТП. Между кузовными элементами автомобиля не должно быть никаких зазоров. Многие продавцы специально назначают время осмотра на вечер, чтобы покупатель не смог оценить состояние авто. Не стоит соглашаться на подобного рода предложения. Честный продавец согласится показать автомобиль и днем, и ночью. Еще один способ, который позволит заранее заподозрить нарушение геометрии — проверка автомобиля. Сегодня любое транспортное средство можно пробить по базам ДТП. В отчете показана информация о характере повреждений после аварии.
Итог. Нарушение геометрии кузова автомобиля сказывается на безопасности во время движения. Поэтому перед покупкой подержанного транспортного средства следует проводить проверку этого параметра.
Кузовные особенности «десятки»
Ваз 2110 или просто «десятка» оснащена кузовом несущей конструкции. Это 4-дверный седан переднеприводного типа, перенявший от своего предшественника Ваз 21099 некоторые особенности.
Контрольные размеры кузова ваз 2110
По сути, Ваз 2110 прочили, как модификацию «восьмерки» еще в 1983-м году. В дальнейшем эту базу использовали уже для изготовления и выпуска совершенно нового автомобиля. Пока же конструкторы решили модифицировать Ваз 2108 в 21099, оставив идею создания Ваз 2110 на будущее.
Ваз 2110 универсал
Попадает «десятка» в серийное производство лишь в 1991-м году. Выпуск нового седана, не имеющего в отличие от своих родичей, как ни странно, собственного названия, продолжили на ВАЗ в 1995 году. Тремя годами позже наладили производство универсала.
Примечание. Ваз 2110 на тот момент – это единственная модель, кузов которой реализовали тремя способами.
К 1996-у году Ваз 2110 утрачивает свою популярность, что можно объяснить значительным прогрессом в мировом автомобилестроении. Современная и прогрессивная когда-то в плане технологичности машина в лице Ваз 2110 перестает быть таковой, утрачивает свою привлекательность. Хотя, с другой стороны, этого не сказали бы в то время про седан, который неплохо покупается и по сей день.
Голый кузов ваз 2110
Именно с 1996 года «десятку» стали выпускать серийно в кузове типа седан. Конструкторы модернизировали целый ряд кузовных элементов, внесли различные новшества. К примеру, одним из нововведений можно назвать внедрение газовых упоров в капот автомобиля.
Ваз 2110 считался на то время дорогим автомобилем. И это неудивительно, ведь инженеры отечественного автопрома старались модернизировать этот автомобиль как можно лучше. Они даже предусмотрели возможность монтажа кондиционера в салон. Багажник вообще получился на загляденье – большой и вместительный.
Правда, с универсалом в плане вместительности багажного отсека седан тягаться не мог, но этого нельзя сказать относительно удобства пользования. Так, из-за неудачной конструкции, петли на универсале забирали немалую часть полезного объема багажника. Кроме того, неудобство загрузки в багажник универсала вещей добавляли чересчур раздутые колесные ниши.
Ваз Премьер и его размеры
В седане, напротив, багажник устроен хорошо. Особенно ярко выделяется место под запаску. Колесный диск можно ставить сюда в перевернутом виде, что позволяет загружать компактно различные вещи и инструменты в еще одно свободное пространство.
Что касается очередной модификации «десятки» под названием Ваз Премьер, то она – точная копия Ваз 2110, только с удлиненным кузовом. Производство этой модели подразумевало использование оригинального комплекта кузовных деталей. Они не подходят к корпусу седана. К тому же, проектируя кузов Премьер, инженеры позаботились о придании ему дополнительной жесткости.
Усилению был подвергнут в первую очередь пол. Модернизирована подвеска, обладающая большей жесткостью, чем седановская. Общий вес автомобиля увеличился на 65 кг. Что касается покраски, то она проводилась также, как и на Ваз 2110 седан.
Надеемся, что информация, приведенная в статье, поможет в конкретной ситуации. Если проверка геометрии и ее восстановление будет проводиться своими руками, рекомендуем тщательно изучить фото и видео.
Изменения
В целом, невзирая на определенную схожесть, 2115 имеет значительно более современный дизайн. Во многом это произошло благодаря наличию бамперов и других внешних элементов, изготовленных из пластика. Все они позволяют защитить кузов от мелких повреждений и негативного действия коррозии.
Наиболее заметные нововведения в этой модели следующие:
- добавочный тормозной сигнал, установленный непосредственно на спойлере;
- новые задние огни;
- высоконадежная система безопасности;
- порожек багажной двери, разрешивший снизить высоту погрузки;
- более обтекаемая геометрия кузова;
- молдинги на дверях;
- современное электрическое оборудование.
На момент завершения проектирования ВАЗ-2115 был современной и достаточно красивой машиной. При этом салон намного у нее оказался более комфортный, чем у старых моделей Волжского автозавода. Водитель получил возможность регулировать:
- высоту руля;
- положение сиденья и пр.
Между передними креслами конструкторы установили консоль. Более совершенной также оказалась и система обогрева, и ЭБУ. Причем багажник у рассматриваемой модели намного вместительней, чем у предшественниц.
Как определить жесткость пружин
На пружины подвески завод-изготовитель наносит маркировку, которая соответствует четырем группам жесткости:
№ группы | Нагрузка, кН (кгс) | Число меток |
---|---|---|
I | 5,83..5,93 (595..605) | Одна риска |
II | 5,93..6,03 (605..615) | Две риски |
III | 6,03..6,13 (615..625) | Три риски |
IV | 5,73..5,83 (585..595) | Четыре риски |
Также существует цветовая маркировка пружин:
Марка машины, ВАЗ | Цвет пружины | Цвет маркировки | |
---|---|---|---|
Класс А (стандарт, жесткие) | Класс В (мягкие) | ||
Передние | |||
2101 | Черный | Зеленый | Желтый |
2101 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый |
2108 | Черный | Зеленый | Желтый |
2110 | Черный | Зеленый | Желтый |
2108 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый |
2121 | Черный | Без маркировки | Белый |
1111 | Черный | Зеленый | Белый |
2112 | Черный | Без маркировки | Белый |
2123 | Черный | Без маркировки | Белый |
Задние | |||
2101 | Белый | Зеленый | Желтый |
2101 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
2102 | Белый | Синий | Красный |
2102 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
2108 | Белый | Зеленый | Желтый |
2108 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
21099 | Белый | Синий | Красный |
2121 | Белый | Черный | Без маркировки |
2121 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
2110 | Белый | Черный | Без маркировки |
2110 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
2123 | Белый | Черный | Без маркировки |
2111 | Белый | Голубой | Оранжевый |
1111 | Белый | Зеленый | Без маркировки |
Рекомендуется ставить в переднюю и заднюю подвеску пружины одного класса. В некоторых случаях, допускается устанавливать вперед — пружины класса А, а назад — класса В, но не наоборот. Если приходится часто перевозить тяжелые грузы в багажнике, то можно установить назад усиленные пружины (более жесткие).
Важно! Их нужно выбирать парами по жесткости для передней и задней подвески. Такое пожелание составляет 95% всех требований к пружинам