Как открутить и вытащить фильтр в стиральной машине

обслуживанию

3.4.4 Проверка натяжения ремня вентилятора

Рисунок 12 — Проверка натяжения ремня вентилятора.
Рисунок 15 — Регулировка сливного клапана центробежного масляно фильтра

3.4.8 Проверка зазора между клапанами и коромыслами

а) для дизеля Д-243 и его модификаций:+0,10 -0,05б) для дизеля Д-245 и его модификаций:+0,05 -0,10+0,05 -0,10а) для дизеля Д-243 и его модификаций:б) для дизеля Д-245 и его модификаций:

  1. впускные клапаны — 0,25 мм;
  2. выпускные клапаны – 0,45
1 — контргайка; 2 — винт.Рисунок 16 — Регулировка зазора в клапанах.

3.4.10 Очистка и промывка воздухоочистителя

1 — корпус воздухоочистителя; 2 — элементы фильтрующие; 3 – обойма; 4 — стопор обоймы; 5 — ванна масляная; 6 — поддон. Рисунок 18 — Обслуживание воздухоочистителя.

3.4.12 Промывка фильтрующих элементов воздухоочистителя пускового двигателя

3.4.15 Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки

топлива

1 — крышка фильтра; 2 — элемент фильтрующий; 3 — корпус фильтра; 4 — пробка. Рисунок 20 — Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива.

3.4.18 Проверка зазора между контактами прерывателя магнето пускового двигателя и смазка кулачка прерывателя

3.4.21 Проверка и регулировка муфты включения редуктора пускового двигателя

1 — стяжной болт; 2 — валик шлицевой; 3 — рычаг муфты включения; 4 — рукоятка муфты включения; 5 — пробка контрольного отверстия.Рисунок 25 — Регулировка муфты включения редуктора.

3.4.23 Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива

Рисунок 28 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.
1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – фланец; 6 – шестерня привода топливного насосаРисунок 29 — Привод насоса топливного

3.4.24 Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива

1 — винт регулировочный; 2 — контргайка.Рисунок 30 — Регулировка форсунки.

3.4.25 Проверка и регулировка устойчивой работы дизеляна частичных режимах холостого хода

3.4.29 Обслуживание генератора

1 – винт посезонной регулировки напряженияРисунок 31 — Посезонная регулировка напряжения генератора
Исправность генератора проверяйте по вольтметру или по контрольной лампе и амперметру, установленным на щитке приборов трактора (машины). Если генератор исправный, контрольная лампа загорается при включении включателя «массы» перед пуском дизеля. После пуска дизеля и при работе его при средней частоте вращения контрольная лампа гаснет (на дизелях с запуском от электростартера) или пригасает (на дизелях с запуском пусковым двигателем), стрелка вольтметра должна находиться в зеленой зоне, а амперметр должен показывать некоторый зарядный ток, величина которого падает по мере восстановления зарядки батареи. В процессе эксплуатации следите за надежностью крепления подогревателя, электропроводки и трубки подвода топлива. Содержите подогреватель в чистоте, не допускайте подтеканий топлива (рисунок 32).
1 — болт штуцера; 2 — отверстиеРисунок 32 — Электрофакельный подогреватель.

Правила эксплуатации моторных масел

Необходимо своевременно менять масло в двигателе согласно графику, указанному производителем трактора. Через 800-1500 км смазочный материал может потемнеть, особенно в моторах с пробегом. Изменение цвета означает, что моющие присадки растворяют нагар и сажу с поверхностей деталей. Потемнеть может как минералка, так и синтетика.

Для перехода с синтетического масла на минеральное необходимо слить смазочный материал из двигателя и масляного радиатора. Остаточное количество синтетики не причинит вреда, но в большом объеме смешение двух разных продуктов негативно повлияет на работу двигателя.

Кустарные мастера иногда самостоятельно добавляют присадки в дизмасло. Этого делать нельзя. В современных продуктах полностью сбалансированный состав. Рецептуры проходят строгий лабораторный контроль и стендовые испытания. Самостоятельно улучшить смазочный материал уже не получится, но легко можно испортить его избыточным введением присадок.

На нашем сайте представлен широкий ассортимент комплектующих и расходных материалов к технике «Беларус». Чтобы купить запчасти на трактор МТЗ или получить консультацию специалиста, позвоните нам по телефону +375 17 388-07-77.

Профилактика повторного появления проблемы

Для того, чтобы крышка фильтра не закисала и легко отвинчивалась, необходимо с самого начала эксплуатации ее периодически открывать и очищать фильтр (как это предписано инструкцией).

Во время завинчивания надо следить, чтобы крышка не оказалась перекошена и шла точно по резьбе.

Некоторые мастера используют специальную сантехническую пасту типа Унипак или подобную. Она заполняет резьбу и не дает грязи проникать между витками.

При этом, сама паста не агрессивна по отношению к пластику, не разлагает и не растворяет его. Такая защита крышки позволяет в следующий раз открыть ее без затруднений.

От чего зависит срок службы масла

Способность материала сохранять свои свойства зависит от конструкции самого двигателя. В тракторах МТЗ установлены масляные фильтры для очистки технической жидкости от воды и твердых примесей. Смазочный материал фильтруется каждый раз после прохождения по системе и только после этого повторно попадает в мотор.

На тракторах более новых модификаций установлены современные центробежные фильтры. Очищающий элемент имеет постоянный показатель фильтрации. В таких системах значительно сокращены потери картерного масла, повышена защита деталей от износа за счет качественного удаления примесей.

Чтобы смазочный материал прослужил как можно дольше, необходимо своевременно обслуживать машину, менять фильтры, модернизировать комплектующие по возможности. В среднем замена масла трактора «Беларус» рекомендована через 250-480 моточасов или 1 год эксплуатации. Точные сервисные интервалы разные для различных моделей и указаны в руководстве по эксплуатации машины.

Виды моторных масел для МТЗ

Минеральные

Базовый компонент производится из нефтяного сырья. Продукт подвергают очистке, переработке, удаляют нежелательные компоненты. Для минеральных масел характерен низкий индекс вязкости, малое содержание насыщенных углеводородов, высокий процент сернистых примесей.

Преимущества:

доступная цена.

Недостатки:

  • низкая термическая стабильность, потеря свойств при нагревании и охлаждении;
  • быстрое снижение основных характеристик;
  • склонность к образованию лака и нагара на поверхности деталей двигателей.

Синтетические

Базовый компонент изготавливают на основе сырой нефти или природного газа. Базовый состав подвергают глубокой переработке с использованием каталитических процессов. Нежелательные компоненты не удаляют, а преобразуют химическим способом в молекулы с необходимой массой и длиной цепи. Синтетические масла имеют высокий индекс вязкости, содержат до 90 % и более насыщенных углеводородов. Для улучшения свойств в состав добавляют пакеты функциональных присадок.

Преимущества:

  • улучшенные эксплуатационные характеристики;
  • увеличенный интервал замены;
  • стабильность свойств в течение рекомендованного периода использования.

Недостатки:

более высокая стоимость по сравнению с минеральными продуктами.

Функции масла в двигателе МТЗ

Смазочный материал в конструкции мотора выполняет несколько важных функций:

  • предотвращает сухое трение в узлах, снижает скорость износа деталей;
  • формирует на поверхности металла прочную защитную пленку, предотвращающую окисление;
  • отводит избыточное тепло из узлов трения;
  • удаляет частицы износа и нагара, удерживает их во взвешенном состоянии, не допуская появления осадка.

Качественное дизельное масло для МТЗ значительно увеличивает ресурс двигателя. За счет уменьшения трения снижается расход топлива

Важно правильно выбрать смазочный материал с учетом типа дизеля и режима эксплуатации

Как открыть крышку фильтра в стиральной машине?

Посторонние предметы в карманах, мелкий мусор, волосы и нитки не исчезают бесследно после загрузки вещей в барабан. Все это проходит через сливной фильтр, насос и в лучшем случае уходит в канализацию. Случается и так, что мусор забивает детали и блокирует насос. Проблема сопровождается такими признаками:

  • машина не полностью сливает воду;
  • работа останавливается, а на дисплее горит код ошибки;
  • вода уходит из бака медленно и с перебоями, при этом слышен гул насоса, треск.

В идеале фильтр нужно чистить раз в месяц. Если пользователь следует инструкции, тогда никаких проблем не возникает — элемент достать легко и просто. Достаточно открыть панель:

В стиралке «Самсунг», LG, «Занусси», «Канди», «Атлант» фильтр скрывается за маленькой дверцей под загрузочным люком. Прижмите дверцу рукой или подденьте отверткой, чтобы получить доступ к детали.

  • В машинках Bosch элемент скрывает длинная декоративная панель снизу. В более ранних моделях крышка крепится на крючках. Установите их горизонтально с помощью отвертки и снимите панель. В последних моделях защелки прижимаются шлицевой отверткой, а дверца сдвигается в сторону.
  • В СМА «Аристон», «Индезит» также присутствует сплошная панель. Сразу отожмите нижние, затем верхние защелки и доставайте фильтр.

Теперь можно переходить к чистке элементов. Но и здесь случаются проблемы. Решить их поможет следующий раздел.

Заправочная ёмкость и её характеристики

Заправочная емкость – ёмкость, которая используется для хранения дизельного топлива, масла и иных жидкостей технического характера непосредственно на борту трактора. Выполнена она в виде герметически закрытого стального корпуса, оснащённого горловиной для заливки жидкости, которая сверху закрывается особой крышкой, также герметичной. Стоит заметить, что заправочные емкости состоят из целого ряда отдельных компонентов, отличающихся как по объёму, так и по наполнению, основные из которых представлены ниже (весь объём указан в литрах):

  • Топливные баки (дизельное топливо) — 120;
  • Бак пускового мотора (дизельное топливо) — 1,9;
  • Охлаждающая система (теплоноситель) — 20;
  • Смазочная система (масло) – 15;
  • Корпус трансмиссии – 40;
  • Гидравлический комплекс — 2,5;
  • Гидроусилитель руля – 6;
  • Масло в топливном насосе — 0,2;
  • Корпус редуктора на пусковом двигателе — 0,4.

Что касается расхода топлива, то здесь всё во многом зависит от оборотов двигателя, загруженности транспортного средства, дорожных и погодных условий. Так, при чрезмерной нагрузке трактор будет потреблять на порядок больше топлива, нежели на холостом ходу. В среднем же, как показывает практика, его расход составляет порядка 9,5-13 л/час.

Как слить воду из топливного фильтра?

Практически невозможно избежать конденсации влаги в топливном фильтре, поэтому для некоторых дизельных автомобилей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличие воды в топливной системе, или так называемый датчик воды топливного фильтра.

Если после запуска двигателя транспортного средства датчик воды топливного фильтра не погас, или если он загорелся во время движения автомобиля, нужно остановить машину и немедленно слить воду из отстойника фильтра.

Слив воды с топливного фильтра дизеля осуществляется в несколько этапов:

  1. Под топливный фильтр нужно установить контейнер для сбора жидкости.
  2. На верхней крышке фильтра необходимо немного отвернуть винт, чтобы стабилизировать давление, выпустив лишний воздух.
  3. Открутить пробку для слива воды, расположенную в нижней части механизма. Для того чтобы удобнее было сливать жидкость, можно надеть на отверстие шланг.
  4. Сливать жидкость до момента появления чистого дизельного топлива. Обычно объем воды составляет примерно 250 миллилитров. Все содержимое фильтра сливать не рекомендуется.
  5. Установить на место пробку и закрутить винт, чтобы избежать попадания воздуха в систему.
  6. После того, как вода была слита из топливного фильтра, удалять воздух из топливной системы необязательно. Это произойдет автоматически после запуска автомобильного двигателя.
  7. Необходимо визуально проверить герметичность топливной системы после установки всех ее элементов на место.
  8. Если все было сделано правильно, датчик воды топливного фильтра отключится через несколько секунд после того, как будет запущен двигатель.

Во время процедуры слива воды из топливного фильтра желательно пользоваться перчатками для защиты кожи рук от дизельного топлива.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла – 15л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста – 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Пошаговая инструкция

Выкрутить закисший фильтр стиральной машины иногда очень сложно.

Необходимо действовать осторожно, не прилагать слишком больших усилий, чтобы не сломать детали машины.

Кроме того, надо убедиться, что вращение производится в нужную сторону — против часовой стрелки. Для решения вопроса можно воспользоваться несколькими методами.

При помощи инструмента

Один из самых простых вариантов — попробовать захватить ручку фильтра пассатижами и отвернуть ее

Здесь необходима осторожность, так как усилие достаточно велико

Не рассчитав, можно сломать ручку узла. Действовать надо не торопясь, враскачку, поворачивая пробку в обе стороны и понемногу увеличивая амплитуду.

Если фильтр удается повернуть на четверть оборота, но дальше он не идет, не следует прилагать силу. Лучше попробовать другой способ.

Демонтаж сливного насоса

Если обычным способом открутить крышку не удается, можно попробовать выполнить демонтаж всего насоса. Как правило, он крепится к корпусу машинки двумя винтами, но производителей очень много, поэтому возможны любые варианты.

Добраться до узла с обратной стороны намного сложнее. Потребуется частичная разборка корпуса машинки. Для того, чтобы определить расположение устройства, надо заглянуть внутрь корпуса.

Самый простой способ — наклонить машину и заглянуть со стороны днища. Иногда его нет вообще, или он легко снимается. Тогда можно опереть корпус на стену или иной прочный предмет и разобрать насос снизу.

Другой вариант — развернуть машину, снять заднюю стенку и разобрать насос сзади. Этот способ несколько хуже, та как придется тянуться к детали через всю толщину машины, которая заполнена другими деталями.

Однако, вопрос вполне решаемый. Главное — обзавестись нужными инструментами и обеспечить себе максимальное удобство работы.

Внутренности машинки следует хорошо осветить, действовать аккуратно, стараясь не повредить пластиковый бак машины.

Отклонение машинки и постукивание по фильтровальному узлу

Один из действенных способов — аккуратно опереть машинку на стену под углом примерно 45° и постучать по фильтру чем-нибудь мягким.

Проще всего использовать собственный кулак. От сотрясения мусор и твердые частицы могут отвалиться от крышки фильтра. После этой процедуры нередко удается открутить фильтр без особых затруднений.

Иногда с первого раза ничего не получается. Можно попробовать повторить процедуру несколько раз, если заметны какие-либо положительные изменения.

Главное — не перестараться, и не вбить крышку еще сильнее. Тогда останется единственный вариант — полностью выломать проблемный узел и заменить его новым.

Выламывание

Иногда возникают ситуации, когда никакие способы не помогают. Например, крышка фильтра сломалась сразу (или во время предыдущих попыток), или при откручивании повреждены детали корпуса, патрубки и прочие элементы.

При возникновении таких ситуаций остается прибегнуть к последнему, самому кардинальному способу — выломать фильтр, чтобы избавиться от дефектного узла и заменить его новым.

Для выполнения работ машинку кладут на бок и начинают действовать со стороны днища. Откручивают крепежные винты. Если это сделать не удается, их высверливают или аккуратно срезают.

Некоторые мастера разрушают пластиковый корпус с внутренней стороны, понемногу отламывают от него кусочки пластика. Через некоторое время фильтр с насосом удастся отсоединить от корпуса машинки.

Сразу же надо отвинтить и отсоединить насос — он в порядке, еще послужит. Осторожнее с клеммами, они хрупкие и могут быть повреждены! Удаляются остатки корпуса с винтами, отжимаются пружинные хомуты и отсоединяются патрубки.

Необходимо запомнить, какой из резиновых патрубков куда ведет, так как для неподготовленного человека они все одинаковые.

Отмачивание «стакана»

Часто удается полностью отсоединить фильтр с насосом, но крышка так и не откручивается.

В подобных ситуациях можно попробовать отсоединить фильтр от насоса, очистить его изнутри и отмочить корпус в тазу или ведре.

Взять теплую воду, растворить в ней жидкое мыло или стиральный порошок и выдержать корпус в течение нескольких часов. Жировые наслоения, грязь отмокнут и отстанут от внутренней поверхности крышки. Теперь можно еще раз попробовать отвинтить ее обычным способом.

Замена «улитки»

Насос стиральной машины (помпа или «улитка») рано или поздно выходит из строя. Кроме того, при удалении закисшего фильтра легко повредить и насос, что потребует замены всего узла.

Процедура несложная, если старый фильтр и насос уже отсоединены и отключены. Главная проблема — найти подходящие элементы на замену.

Тогда все действия будут заключаться в последовательной установке фильтра и насоса на штатные места в корпусе машинки.

Физико-химические свойства масел для моторов МТЗ

Вязкость. В характеристиках часто указывают динамическую, или абсолютную вязкость. Этот параметр определяет отношение силы сдвига к скорости в зависимости от температуры. Все масла являются вязкими жидкостями.

Индекс вязкости. Вязкость материалов меняется обратнопропорционально температуре. При нагревании жидкость становится более подвижной, при охлаждении – более густой. В зависимости от состава степень изменения текучести будет разной. Идеальный вариант – постоянное значение вязкости в широком диапазоне температур. Но такое невозможно. Для оценки степени изменений ввели понятие индекс вязкости. Величина безразмерная. Низкий индекс говорит о том, что вязкость сильно зависит от температуры. Чем выше показатель, тем стабильнее характеристики материала.

Температура застывания. Критический параметр, при котором вязкость резко увеличивается до потери текучести. Температура застывания вызывает кристаллизацию углеводородов в составе материала.

Температура вспышки. Величина показателя зависит от содержания легколетучих компонентов. Температура вспышки определяет потери на угар, испарение через систему вентиляции. Характеристика также важна для оценки риска возгорания материала в процессе транспортировки и хранения.

Сульфатная зольность. Величина показателя зависит от типа и качества присадок. Такие элементы как Zn, Mg, P и другие при сгорании образуют зольные отложения, которые негативно влияют на работу двигателя и системы очистки выхлопных газов. В лучших дизельных маслах сульфатная зольность низкая. Высокое значение параметра со временем может привести к преждевременной детонации топлива в двигателе, к загрязнению каталитических нейтрализаторов, фильтров отработанных газов.

Виды присадок:

  • вязкостно-загущающие для повышения индекса вязкости;
  • антиокислители для замедления деструктивных процессов в масле;
  • антикоррозионные для защиты металлических поверхностей двигателя;
  • депрессорные для улучшения низкотемпературных свойств (чаще применяются в минеральных маслах);
  • антифрикционные для уменьшения трения и повышения КПД узла;
  • противоизносные для защиты от истирания;
  • моющие (детергенты) для предотвращения образования нагара на поверхностях деталей термонагруженных зон;
  • диспергирующие для удержания загрязняющих частиц во взвешенном состоянии.

Похожие:

Руководство по эксплуатации м 036. 000. 00-01 рэРуководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с устройством и принципом работы, основными правилами эксплуатации, обслуживания…

Руководство по эксплуатации мп 01. 00. 00. 000 РэНастоящее руководство – это пособие по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотопомпы мп 16/80

Руководство по эксплуатации Газонокосилки

Внимание: Перед каждым запуском прочитайте и соблюдайте Руководство по эксплуатации!

Руководство по эксплуатации комнатный кондиционер оконного типаДля правильной и безопасной эксплуатации кондиционера внимательно изучите данное руководство и храните его в доступном месте

Руководство по эксплуатации комнатный кондиционер оконного типаДля правильной и безопасной эксплуатации кондиционера внимательно изучите данное руководство и храните его в доступном месте

Руководство по эксплуатации 4823-001-57292710-08РЭРуководство предназначено для изучения конструкции принципа действия машины и предъявляет требования к ее монтажу, эксплуатации и…

Руководство по эксплуатации 4823-001-57292710-08РЭРуководство предназначено для изучения конструкции, принципа действия машины и предъявляет требования к ее монтажу, эксплуатации…

Руководство по эксплуатации тестера диагностического аскан-10 и его модификаций. Настоящее Руководство по эксплуатации (далее Руководство) предназначено для изучения принципа работы,Настоящее Руководство по эксплуатации (далее Руководство) предназначено для изучения принципа работы, устройства, правил эксплуатации…

Руководство по эксплуатации Косметологическая стойка 3021 Руководство по эксплуатации многофункционального косметологического комбайна «3021» Основные характеристики

Руководство пользователя и инструкция по эксплуатации Лебедка 3629 кгМы старались, чтобы информация в настоящем руководстве была точной и полной. Мы оставляем за собой право вносить изменения и усовершенствования…

Авто-дневник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: