Как поменять тосол на оке

Промывка системы охлаждения

Замена охлаждающей жидкости должна осуществляться с обязательной промывкой всей системы. Это необходимо сделать для удаления отложений в радиаторе и каналах двигателя. Промыть систему можно следующими жидкостями:

  • Дистиллированной водой;
  • Специальными средствами.

Промывка системы охлаждения дистиллированной водой является наименее эффективной, но если жидкость подкислить, то накипь будет отделяться от металлических деталей значительно лучше.

Слишком сильно понижать уровень pH не стоит. Чтобы не повредить резиновые детали системы охлаждения, достаточно на весь объём заливаемой в двигатель жидкости использовать один пакетик лимонной кислоты или половину маленькой бутылочки уксусной эссенции.

После тщательного растворения кислоты вода заливается в систему охлаждения двигателя. При этом необходимо контролировать уровень жидкости, который будет постоянно убывать по мере вытеснения воздуха из каналов двигателя и радиатора.

Когда уровень охлаждающей жидкости зафиксируется и не будет происходить его снижение, необходимо завести двигатель на 15 — 20 минут. За это время произойдёт повышение температуры воды до рабочего значения. После прогрева двигатель следует заглушить и выдержать подкислённую воду в системе на протяжении 5 — 6 часов. По истечении этого времени воду из системы охлаждения сливают и полностью повторяют цикл очистки уже с использованием чистой дистиллированной воды.

При промывке чистой водой также производится заливка необходимого количества жидкости, затем двигатель заводится на 15 — 20 минут, после чего двигателю дают остыть в течение получаса, а затем сливают воду из системы.

Промывка с помощью специальных средств позволяет не только осуществить качественную очистку системы охлаждения, но и экономить немалое количество времени. Наибольшей эффективности при замене тосола можно достичь, если промывочные действия осуществляются с использованием двухкомпонентного средства. Профессиональные промывочные жидкости позволяют полностью очистить систему охлаждения от продуктов распада антифриза, а также от накипи и продуктов коррозии металлических деталей двигателя. Процесс очистки с использованием специальных средств не слишком отличается от промывки дистиллированной водой. Экономия времени происходит за счёт того, что в состав таких жидкостей входят высокоэффективные добавки, позволяющие в течение непродолжительного времени произвести отделение различных инородных образований от металлических деталей системы охлаждения. То есть выдерживать длительное время такие жидкости в системе не требуется.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Гранта

Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля, а так же качественно улучшить работу отопителя автомобиля. В соответствии с регламентом замены охлаждающей жидкости от завода изготовителя, сменить ее требуется спустя 75 тысяч километров пробега или пять лет, смотря что наступит ранее. АвтоВАЗ на всех современных моделях Лада применяет достаточно качественный красный антифриз G12+ Lux под маркой Sintec. Однако, если при замене вам не удалось найти антифриз именного этого производителя, допускается применение иных антифризов той же классификации G12.

В нашем материале мы рассмотрим процесс замены с промывкой системы охлаждения двигателя и без. Промывать систему охлаждения требуется только в том случае, если охлаждающая жидкость в бачке имеет осадок или ее цвет в значительной степени отличается от той, что была изначально. Плюс косвенными признаками потребности промыть систему охлаждения автомобиля будет запах окалины исходящий из расширительного бачка системы охлаждения. Если в вашем случае требуется просто провести регламентную замену, пропустите пункты с промывкой системы и сразу залейте свежий антифриз.

Для работы по замене охлаждающей жидкости на Ладе Гранта потребуется головка или накидной ключ на «13».

1. В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства, заливаем его в старый антифриз и даем поработать двигателю на холостых оборотах порядка пяти-семи минут, в зависимости от указаний на упаковке моющего средства.

2. Перед сливом старой жидкости из системы охлаждения поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров, если у вас установлена защита картера или грязезащитный пыльник демонтируйте его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, размещенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может быть причиной ожогов. Точка размещения пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указана на фотографии.

После того, как жидкость полилась из сливного отверстия радиатора охлаждения можно открыть пробку расширительного бачка для доступа воздуха в систему охлаждения и ускорения процесса слива жидкости.

3. После слива всей жидкости из радиатора потребуется слить остатки из рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой на «13» откручиваем сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.

Спасибо за подписку!

4. Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, залить в расширительный бачок охлаждения обычную пресную воду из под крана, до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не польется чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет со сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет провести первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.

5. Для проведения следующей стадии промывки потребуется плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать поработать двигателю 7-10 минут, до достижения рабочей температуры. Завершающая стадия промывки системы позволит полностью смыть все отложения и привести ее состояние практически до заводского состояния. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.

6. После слива дистиллированной воды заливаем в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендуемый к применению заводом изготовителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит с неохотой, энергично сжимайте патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или чуть выше ее. Если уровень не достаточный, долейте антифриз после остывания двигателя.

Как слить антифриз полностью?

Любая замена антифриза или тосола начинается в первую очередь с основополагающего момента всего процесса, а именно слива старой отработанной охлаждающей жидкости. Зачастую этот вопрос вызывает трудности у владельцев автомобилей

Именно поэтому в этой статье мы уделим этому аспекту особое внимание и дадим ответы на основные вопросы по процедуре слива антифриза

Рекомендуем купить антифриз в Минске по оптовым ценам в нашей компании.

Антифриз сливают при следующих обстоятельствах:

  1. при ремонте или замене печки
  2. при замене или установки термостата
  3. при замене помпы для воды и патрубков
  4. при сезонной смене охлаждающей жидкости
  5. при отработке ресурса эксплуатации ОЖ

Слив антифриза в блоке двигателя

С чего начать слив антифриза?

В первую очередь выключаем двигатель вашего авто. Ждем около 20 минут, чтобы двигатель полностью остыл!

Берите емкость по больше. На десять или пятнадцать литров должно вам хватить сполна. Потребуется торцевой или накидной ключ на тринадцать, возможно и пассатижи. В редких случаях без них не обойтись.

Нужно снять защиту двигателя, если установлена таковая. Снять краник отопления. Ищем два сливных отверстия. Первое расположено в блоке двигателя. Второе смотрите в нижней части радиатора.

Дополнительно покрываем генератор куском пленки. Подставляем заготовленные емкости к сливному отверстию в радиаторе.

Переходим к расширительному бочку. Откручиваем пробку медленно и аккуратно, чтобы не залить генератор. Ждем пока незамерзающая жидкость стечет.

Следующим этапом станет слив тосола в блоке двигателя. Ищем пробку сливного отверстия. Находится, как правило, под модулем зажигания. Подставляем тару для слива.

Теперь осталось открутить только заглушку в блоке мотора. Берем ключ на тринадцать, делаем эту манипуляцию.

Что же делать в таком случае?

Как осуществляется замена?

Замена антифриза проводится исключительно при остывшем моторе. При этом автомобиль Kia RIO 3 требуется расположить на эстакаде или вывесить специальным устройством.

  • тару для сброса отработанного флюида емкостью не менее 6 литров;
  • воронку для облегчения процедуры залива;
  • шприц с целью извлечь оставшийся объем жидкости;
  • ветошь и плоскогубцы.
  • Путем поворота крышки на соответствующем отводе радиатора (вращаем на четверть оборота) сбрасываем давление в охлаждающем контуре.
  • Производим демонтаж защитной панели поддона вместе с отражающим грязь щитком.
  • Под сливную пробку радиатора помещаем приготовленную емкость.
  • Теперь отвинчиваем и снимаем крышку на горловине для залива.
  • Полностью откручиваем сливную пробку и наблюдаем за самопроизвольным сливом жидкости.
  • По окончании действия пробку закручиваем на прежнее место. Предварительно осматриваем на предмет износа резиновое уплотнение и при потребности заменяем.
  • Указанным ранее шприцем производим удаление остатков из расширительного бачка.
  • Заливка «свежей» жидкости естественно осуществляется через соответствующую горловину. Выполняем это до момента достижения уровнем отметки «L» (находится на корпусе расширительного бачка).
  • Пускаем двигатель и дожидаемся прогрева до таких пор, когда заработает вентилятор.
  • Убедившись в исправности системы производим контроль и долив антифриза до отметки «F».
  • Спустя время после остывания мотора контролируем систему на предмет утечек и соответствия уровня требуемой норме.

Замена антифриза на Kia RIO

Очевидно, это нечто, устойчивое к низким температурам. Анти – «против», фриз – «мерзнуть». Но что он дает…

Не стоит пользоваться антифризом с заменителями этиленгликоля, такими как глицерин и метанол, у которых температурные режимы намного скромнее оригинала.

Свойства охладителей отражает индекс. Производители рекомендуют антифриз для Kia RIO 2 с маркировкой G11. С увеличением цифры возрастают и характеристики жидкости: G12; G12 и G13. Последний применяется при эксплуатации в особо сложных условиях и при экстремальных нагрузках двигателя. Можно использовать охладитель другого цвета. Выбор антифриза в любом случае остается за владельцем автомобиля.

Внимание! Смешивать можно только жидкости с одинаковым индексом и торговой маркой. Обосновано это отличием пакетов присадок, что может привести к образованию пены, осадка, повышает вероятность перегрева двигателя Kia RIO 1 и возникновения коррозии в охлаждающей системе

Замена жидкости-охладителя в Kia RIO 2 проводится с предварительной промывкой системы дистиллированной водой.

Когда нужно менять масло

В автомобилях Нива Шевроле раздаточная коробка располагается в задней части КПП. На ее хвостовике расположен карданный вал, который служит для соединения раздатки и заднего моста. Этот агрегат связывается с передним мостом с помощью переднего карданного вала, что обеспечивает полноценную работу последнего.

Раздаточная коробка имеет понижающую передачу, с помощью которой обеспечивается получение высокого крутящего момента. Она необходима, чтобы преодолеть сложные участки дороги или при передвижении на транспортном средстве по бездорожью.

Раздаточная коробка состоит из:

  • корпуса дифференциала;
  • ведущего и промежуточного валов;
  • корпуса;
  • подшипников;
  • вала привода переднего моста;
  • сателлитов;
  • сальников;
  • муфт, с помощью которых блокируются и переключаются передачи;
  • фланцев, соединяющие коробку передач и кардан;
  • рычагов управления.

Автомобили Нива Шевроле оснащаются раздаточными коробками двух видов – 21213 и 21214. Эти детали не имеют конструктивных отличий. Вторая модель дополнительно оснащается приводом датчика скорости.

Чтобы раздаточный механизм надежно функционировал, рекомендуется регулярно заливать в него масло, которое характеризуется наличием противоизносных присадок, что устранит возможность преждевременного разрушения деталей. Со временем наблюдается загрязнение смазочной жидкости и потеря ее свойств. Поэтому рекомендуется периодически заменять масло в КПП.

Процедура проводится при внешних неисправностей, которые проявляются:

  • шумом и стуком на поворотах;
  • вибрацией при передвижении на высокой скорости;
  • утечкой масла;
  • плохим переключением передач.

Эти неисправности появляются при плохом качестве масла или его недостаточном количестве в узле. В этом случае проверяется качество и количество жидкости.

Наиболее часто в авто Нива Шевроле наблюдается вибрация. Она фиксируется в транспортных средствах 21213/21214, что объясняется фиксацией раздаточной коробки только на двух опорах, которые располагаются с двух боков корпуса. Причина вибрации может заключаться не только в масле, но и в разорванной резине на опорах. Такое наблюдается при разбалтывании крепления, которое фиксирует установочные опоры.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Ниже представлена мини инстркция для тех, кто сам решил сменить ОЖ в своём автомобиле.

  1. В начале, нужно найти сливную пробку. Обычно она находится в самой нижней части радиатора охлаждения;
  2. Подставляете под сливное отверстие, какую-то ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  3. Отворачиваете пробку и начинам слив охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что сразу после выключения двигателя охлаждающая жидкость имеет очень высокую температуру и если начать сливать жидкость сразу после выключения мотора, то можно обжечься. То есть, перед началом процедуры слива, правильным будет дать некоторое время остыть антифризу.
  4. После того как слив жидкости закончен, сливную пробку нужно завернуть;
  5. Ну и последняя процедура – заливка антифриза.

В ходе проведения процедуры замены охлаждающей жидкости необходимо проверить состояния узлов системы охлаждения.

Прежде всего, нужно визуально оценить состояние всех соединений и убедиться в их герметичности. Далее нужно на ощупь проверить эластичность всех резиновых деталей охлаждающей системы.

Антифриз как часто менять на изношенных двигателях

Если автомобиль подержанный, то, соответственно, состояние его двигателя и систем будут далеки от идеальных. Поэтому и сроки замены ОЖ на таких машинах также будут отличаться от эталонных. Как же определить, годен ли еще для использования уже залитый антифриз, как часто менять ОЖ на таких машинах?

Для определения качественного состояния антифризов в автомагазинах продаются специальные тестовые полоски. Стоимость их небольшая, а вот держать под контролем качество залитой ОЖ очень помогают. Для этого полоску опускают в антифриз, после чего сравнивают цвета индикатора со шкалой, входящей в комплект теста.

Состояние антифриза можно определить и визуально. Если ОЖ помутнела или побелела (потеряла цвет), это первый признак того, что она теряет свои свойства. Если антифриз стал коричневым (грязным), это означает, что в нем присутствуют частицы ржавчины, тянуть с заменой нельзя. Когда в расширительном бачке появляется пена, а его дно покрывается слоем твердых частиц, то тянуть больше с заменой нельзя, ОЖ надо срочно менять, причем с обязательной промывкой.

Кроме того, антифриз нужно будет заменить при первой же возможности, если он разбавлялся ОЖ другого типа или водой, так как при этом значительно снижаются его характеристики.

Каждый двигатель внутреннего сгорания в ходе своей работы выделяет тепло. Для того что бы добиться его устойчивой и длительной эксплуатации это тепло нужно как-то отводить.

Сегодня существует всего два способа охлаждения моторов, при помощи окружающего воздуха и, при помощи охлаждающей жидкости. В этой статье речь пойдёт о двигателях, охлаждаемых вторым способом и, о жидкостях, используемых для охлаждения, а точнее об их замене.

С самого появления двигателей внутреннего сгорания (ДВС), до середины 20-го века, их охлаждение осуществлялось при помощи обыкновенной воды. В качестве охлаждающего тела вода всем хороша, но имеет два недостатка, она замерзает при температурах ниже нуля и подвергает элементы силового агрегата коррозии.

Для того что бы от них избавится, были придуманы специальные жидкости – антифризы, что в переводе обозначает «незамерзайка».

Рекомендации по замене тосола

Разобравшись с тем, через сколько надо менять антифриз в машине, у начинающих автолюбителей, как правило, возникает вопрос о том, как справиться с поставленной задачей самостоятельно без привлечения сторонних сервисов и мастеров, услуги которых обходятся недешево. На самом же деле справиться с поставленной задачей совсем несложно, если знать порядок действий для ее выполнения:

  1. Автомобиль выставляют на горизонтальную площадку и дают ему как следует остыть после работы, иначе можно легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке мотора и других элементах может достигать 90−96 градусов Цельсия.
  2. Открывают сливное отверстие или же отсоединяют самый нижний патрубок от радиатора, если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (чаще всего актуально для машин отечественного производства).
  3. Настоятельно рекомендуется сливать тосол полностью, особенно если хозяин собирается заливать другой класс хладагента. Для этого необходимо закрыть бачок расширителя, оставив слив или патрубок открытым, включить на всю мощь печку и завести мотор.
  4. После нескольких минут работы двигатель глушат, так как более длительная его эксплуатация без технической жидкости в системе чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.
  5. Если тосол продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить спустя некоторое время, дабы создать дополнительное давление для его выгона из системы.
  6. Всю систему промывают дистиллированной водой, которая поможет устранить остатки старого хладагента (актуально при переходе на новый класс ОЖ).
  7. Слив или патрубок закрывают. Открывают крышку расширительного бачка и заполняют его новым антифризом до максимальной отметки.
  8. Включают печь, заводят двигатель и дают машине некоторое время для того, чтобы все ее системы заполнил антифриз, после чего проверяют его уровень в бачке, который необходимо восполнить до максимума.
  9. Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо для того, чтобы из бачка перестал уходить антифриз.
  10. Через несколько дней интенсивной эксплуатации осуществляют контрольную проверку тосола в бачке и при необходимости вновь доливают нужный его объем.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

  1. Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.

Видео: слив антифриза из радиатора

С блока двигателя

Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. Аккуратно отворачиваем пробку.

Из расширительного бачка

В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

С использованием домкратов

Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

С использованием компрессора

Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

Видео: слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

Как сменить антифриз на ГАЗ 31105?

При смене антифриза необходимо соблюдать правила техники безопасности. Тосол является токсичным, следовательно, выполнять данную процедуру надо далеко от водоемов и людей. Перед заправкой двигателя антифризом необходимо проверить, нет ли в системе охлаждения различных повреждений, трещин. Если есть течь, ее надо немедленно устранить до смены антифриза.

Замена антифриза в ГАЗ 31105 в охлаждающей системе двигателя, должна производиться по истечению срока — 5 лет. Но сменить жидкость нужно, если охлаждающий материал изменил свой цвет или в нем присутствуют посторонние вещества. Если своевременно не сменить тосол, двигатель может перегреваться. Перегретый мотор дает сбой, что приведет к серьезным поломкам Волги.

Для налаженной работы двигателя, надо точно знать, как сменить тосол на ГАЗ Крайслер.

В этом вопросе стоит придерживаться следующих шагов:

  • Выполнить правильно данный процесс возможно, если хорошо знать техническое обслуживание автомобиля;
  • Это сохранит свойства тосола и убережет от появления коррозии;
  • В работе автомобиля следует применять тосол на основе этиленгликоля;
  • Перед заливкой необходимо слить всю жидкость, которая находится в системе охлаждения. Систему предварительно промыть. Не забыть проверить состояние, надежность креплений на всех шлангах.

Подготовка к замене

Инструменты для замены антифриза в ГАЗ 31105 должны быть надежными и в исправном состоянии. В список нужных инструментов входит:

  • Ключ на 14;
  • Воронка;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;
  • Резиновый шланг определенного размера;
  • Резиновые перчатки и обувь.

Производить замену жидкости необходимо, охладив силовой агрегат автомобиля. Стоит помнить – менять тосол при горячем моторе категорически запрещается.

Слив и промывка системы

Перед процессом заливки тосола, надо выполнить слив старой жидкости и промывку системы охлаждения. При подготовке выполняем:

  • Снимаем верхнюю крышку радиатора;
  • Под сливную крышку подставляем емкость и открываем крышку;
  • Сливая тосол, проверить, нет ли повреждений на шлангах. Если обнаружили разрыв, надо их немедленно заменить.

После слива старого тосола производим промывку системы охлаждения. Это поможет избавиться от жира и ржавчины, ведь в ГАЗ 31105 замена антифриза выполняется с учетом рекомендаций производителя Волги. Промывку следует делать с использованием специального промывочного средства. Воду в данном процессе специалисты не рекомендуют использовать.

Промывать следует таким образом:

  • Залить смесь в радиатор;
  • Добавить деминерализированную или деионизированную воду. Не забыть и про расширительный бачок;
  • Закрыть все крышки;
  • Включить двигатель и печку до максимума. Мотор должен нагреться до рабочей температуры;
  • Выключаем. Ждем, когда агрегат остынет;
  • Снять крышки с радиатора;
  • Слить смесь;
  • Залить в систему обычную воду, закрыть крышки и включить двигатель на 15 мин;
  • Мотор должен остыть и слить воду.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Слив промывочную смесь, а потом воду, можно выполнить заливку новой охлаждающей жидкости. Антифриз заливаем до горлышка крышки, при этом пару раз следует сжать патрубки, которые идут к мотору. Это поможет передвижению жидкости в системе охлаждения. Концентрация должна достигать 70%. Но оптимальным вариантом считается – в равных пропорциях вода и антифриз.

Залив жидкость в систему, необходимо включить двигатель и печку. Таким образом, тосол равномерно распределится по всей системе охлаждения.

Рекомендации производителя антифризов

Каждая страна, связанная с автомобилестроением, выпускает охлаждающие жидкости, руководствуясь своими принятыми стандартами. Только такой антифриз идет еще и на экспорт. Поэтому на полках автомагазинов такой богатый ассортимент жидкостей для системы охлаждения, имеющих различные марки, со своими характеристиками и сроками службы.

Чтобы хоть как-то упорядочить сложившуюся ситуацию, сами производители антифризов стали использовать для своих продуктов классификацию, используемую концерном «Фольксваген», который поделил жидкости на три класса со своими рекомендуемыми сроками замены: G11, G12, G13.

Класс G11

G11 (традиционные) – к этому классу относятся антифризы, произведенные по так называемой силикатной технологии. То есть в составе охлаждающих жидкостей этого класса содержится комплекс силикатных присадок, которые защищают от коррозии внутреннюю поверхность металлических элементов системы охлаждения.

Указание о том, как часто надо менять антифриз класса G11, должно быть на упаковке. Однако при использовании антифризов этого класса следует учитывать, что со временем образованный ими защитный слой разрушается, превращаясь в абразивные частицы, которые наносят вред охлаждающей системе. Поэтому антифриз класса G11 следует менять как минимум раз в два года.

Советы и рекомендации

  1. При испарении охлаждающей жидкости следует восстанавливать объём с помощью дистиллированной воды. Если охлаждающая жидкость выливается из двигателя, из трещин в радиаторе или повреждённых патрубков, то в этом случае доливается антифриз. При таком способе восстановления объёма смешивать тосол разных видов категорически запрещается;
  2. Если необходимо приготовить охлаждающую жидкость из концентрата, то смешать тосол следует с дистиллированной водой в пропорции 1 к 1. При такой концентрации получится тосол с температурой замерзания около минус 35 градусов;
  3. Если поменять тосол самостоятельно нет желания, то осуществить эту операцию можно на любой станции технического обслуживания автомобилей. Однако в этом случае придётся оплатить не только стоимость охлаждающей жидкости, но и работу мастеров;
  4. Многие автомобилисты интересуются: «Можно ли заливать воду из под крана вместо тосола?» Использование в качестве охлаждающей жидкости недистиллированной воды приведёт к чрезмерному образованию накипи, а в зимнее время года вода в системе охлаждения замёрзнет и разорвёт элементы системы охлаждения двигателя.

Как правильно залить тосол подробно рассказано в данной статье, и вооружившись теоретическими знаниями, можно смело приступать к самостоятельной замене тосола. После получения первого опыта следующая замена охлаждающей жидкости будет производиться значительно быстрее, при этом не нужно будет тратить время на поиск и изучение учебных материалов по этой теме.

Через сколько времени следует заменить «Тосол»?

«Тосол» представляет собой вид традиционного антифриза, которым по своим свойствам и характеристикам мало чем отличается от обычной охлаждающей жидкости. Отечественные водители «тосолом» называют любой хладагент, теперь это название стало нарицательным. Раньше «Тосол» был названием ОЖ, изготавливающейся в Советском Союзе, но поскольку это был единственный вид хладагента, то его название стало нарицательным для наших автомобилистов.

Стоит учесть, что отечественный «Тосол», изготавливающийся сегодня на украинских, белорусских и российских предприятиях может отличаться по своему качеству от зарубежных антифризов. Кроме того, покупая отечественную продукцию, есть гораздо больший шанс приобрести контрафакт. Соответственно, и срок годности такого вещества будет значительно ниже, чем у антифриза, выпущенного в Японии или Германии.

Технология производства расходного материала для охлаждения двигателя регулярно совершенствуется. По мнению изготовителей ОЖ, именно технология влияет на увеличение периода эксплуатации хладагента. В целом, время службы жидкости может составлять от 10 тыс. км пробега в случае приобретения поддельной продукции до 250 тыс. км, если вы купили качественный японский хладагент.

Результат смешивания некачественных ОЖ

Помните о том, что своевременная замена хладагента в системе любого автомобиля является неотъемлемой частью ухода за двигателем транспортного средства. 

Как доказали ученые, коррозия на деталях охладительной системы начинает образовываться в среднем после трех лет использования антифриза. Также стоит учесть тот факт, что при этом пробег авто должен составить не менее 60 тыс. км. Если «Тосол» используется более четырех лет в системе авто, то коррозия может образоваться и при гораздо меньшем пробеге.

Именно в связи с этим в охлаждающие жидкости отечественного производства стали добавлять присадки, увеличивающие срок службы «Тосола». Это отечественные изготовители взяли по примеру зарубежных производителей. Определенные присадки способствуют:

  • предотвращению возникновения коррозия в охладительной системе авто;
  • предотвращению перегрева двигателя;
  • предотвращению образованию осадка в системе охлаждения и в двигателе автомобиля;
  • предотвращению возникновения трещин на резиновых элементах системы;
  • предотвращению появления пены в системе и расширительном бачке.

Кипение хладагента в расширительном бачке

В целом, смену отечественной ОЖ необходимо производить, учитывая определенные показатели конкретно вашего транспортного средства:

  • пробег автомобиля с момента последней замены ОЖ;
  • состояние транспортного средства в целом;
  • модель и марку автомобиля, год его выпуска;
  • состав «Тосола», залитого ранее в авто, а также его характеристики и присадки;
  • качество работы охлаждающей системы;
  • качество жидкости, залитой ранее (если «Тосол» в расширительном бачке вспенился, стал коричневым или приобрел ржавый осадок, то замену необходимо произвести как можно быстрее).

Также стоит учесть рекомендации от производителя автомобиля, указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Иногда специалисты концерна указывают в инструкции к авто необходимую периодичность смены ОЖ, а также марку нужной жидкости.

На практике же отечественную жидкость нужно менять не реже, чем каждые 2 года или 20 тыc. километров пробега, а то и раньше. Отечественные автолюбители, использующие именно «Тосол», в среднем производят смену этого хладагента один раз в год. Обычно после этого жидкость теряет свои свойства, что ничем хорошим для автомобиля обернуться не может.

Синяя и зеленая ОЖ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: