Какие есть средства для мытья двигателя
Чтобы очистить мотор от грязи и масла, только воды и обычной щетки недостаточно. На рынке существует немало специальных средств, которые позволяют сделать процесс очистки эффективнее
Кроме того, на помощь автолюбителю приходят аппараты для мойки, способные подавать струю под высоким давлением, что, впрочем, требует особой осторожности
Эксперты не рекомендуют для мойки двигателя от моторного масла применять горючее – бензин или керосин. После подобной очистки нагрев приведет к появлению задымления.
Специализированные препараты для мойки моторного отсека от масла различны по составу и весьма эффективны. Имеющиеся на рынке средства делятся на универсальные, с помощью которых легко справиться с любым видом загрязнений, и на узкоспециализированные, которые созданы для устранения конкретного типа грязи или налета.
Производители предоставляют покупателям спреи и жидкости, а также концентрированные гели. Бытовая химия, которая найдется в любом доме, для очистки силового агрегата от моторного масла подходит мало: химические активные вещества в ее составе, чаще всего кислоты или щелочи, пагубно влияют на пластиковые или резиновые элементы, провоцируют окисление металлических поверхностей.
Чем помыть двигатель автомобиля
После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.
Средств для очистки двигателя много и они разнообразны
Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.
Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:
- Средство для мытья посуды. Самый плохой и безнадёжный вариант, поскольку справиться с машинным маслом ему не под силу.
- Бензин, керосин, ДТ и прочие горючие вещества. Многие используют их для мойки из-за того что они являются мощными растворителями. Попадая в масло, оно приобретает консистенцию воды, значит, удалить его с поверхности двигателя не составит труда. Однако, все они легко воспламеняются, что и ставит крест на эффективности. Если после процедуры под капотом осталась хоть капля такого вещества, то пожар обеспечен. К тому же растворители негативно влияют на пластмассовые изделия.
- Вода. Бессмысленная трата времени, которая не даст вообще никакого результата.
Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.
Выбираем моющие средства
Так чем же помыть и очистить двигатель любимого автомобиля в домашних условиях самостоятельно? Чтобы очистить его, обычным мылом не обойтись. К тому же бытовые моющие средства непригодны для этих целей. Чтобы хорошо убрать загрязнения с мотора, лучше прикупить специальные вещества. Они могут быть как универсальными, так и специализированными:
- Универсальные. Разработаны для мойки не только машины в целом, но и для мытья пространства под капотом.
- Специализированные. Могут быть как для устранения масел, так и для очистки от пыли и грязи. Предназначенные как для двигателя, так и для других частей машины.
Проблемы с двигателем после мойки
Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:
- двигатель не заводится или троит;
- мотор работает нестабильно (плавают холостые обороты, присутствуют подёргивания);
- загорается лампочка давления масла;
- горит «чек».
Если после мойки узла все электрические соединения восстановлены, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не запускается, то внимание следует уделить следующему:
- на авто, оснащённых распределителем зажигания, нужно избавиться от воды под крышкой трамблёра путём протирки или продувки. Также просушивают высоковольтные провода, выворачивают и осматривают свечи зажигания, удаляют влагу из свечных колодцев;
- на машинах, в которых катушки зажигания стоят отдельно на каждый цилиндр, нужно демонтировать и просушить каждую деталь по отдельности. В остальном выполняют действия, аналогичные предыдущему пункту;
- когда двигатель троит (один из цилиндров не работает), ощущается падение мощности, а работа агрегата сопровождается сильной вибрацией. Кроме этого, возможны подёргивания самого автомобиля. Наиболее распространённые причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, рассмотренных в первом пункте. Если просушка не помогла, причины могут быть обусловлены неполадками одного из датчиков мотора;
- если обороты плавают, то это указывает на проблемы с дроссельной заслонкой либо датчиком её положения. В этом случае требуется чистка и сушка элементов, а также отсоединение клемм АКБ на 10–15 минут;
- загорание лампочки давления масла на приборке возможно по причине попадания влаги на сам масляный датчик либо его контакты;
- индикация «чек» указывает на сбои в работе мотора. Определить неисправность можно только после диагностики узла путём считывания ошибок с ЭБУ в сервисном центре.
Загорание чека говорит о возникших неисправностях с двигателем
Что делать после зимней мойки
Когда процедура мойки окончена, необходимо проделать ряд обязательных действий, которые позволят не только сохранить целостность покраски, но и обезопасят процесс вождения.
Итак, необходимо:
- Открыть багажник и все двери. Так следует проконтролировать наличие влаги на резиновых прокладках. Присутствие таковой может послужить примерзанием дверей к кузову.
- С этой же целью нужно проверить люк топливного бака и капот.
Тормозные диски не должны примерзать к колодкам. Устранить влагу поможет резкое торможение.
Обработка
Для поддержания вымытого автомобиля в салонах часто делают последующую обработку:
- После очистки стекол для дополнительной защиты нужны специальные составы. Таковые предотвращают прилипание снега, образование ледяной корки и препятствуют запотеванию.
- После мойки замки и шины необходимо обработать специальными составами, которые вытесняют всю оставшуюся влагу и сохраняют эластичность.
- Корпус дополнительно покрывают специальным воском или силантом. Эти средства образуют защитный слой, позволяют сохранить покрытие и облегчают задачу мойки к следующему разу. Поэтому о подобной процедуре необходимо позаботиться заранее.
Однако, силант или воск не рекомендуется наносить на холодные поверхности в жидком состоянии. Также нельзя с усилием растирать их и при загустении. Подобный подход может только навредить и послужить появлению царапин, от которых и уберегается корпус автомобиля.
Если говорить о воске, таковым можно покрыть автомобиль при температуре +5 градусов, но он после этого будет довольно долго сохнуть. Также нельзя наносить состав на грязную поверхность, минуя процедуру мойки.
Хранение автомобиля зимой
Хранить машину зимой рекомендуется в гараже. Желательно, чтобы в помещении не было слишком тепло. Иначе, растаявший лед и снег, которые образовались с дороги — могут вызвать коррозию и другие поломки.
Если знать, как правильно мыть автомобиль, и делать это грамотно, можно избежать появления многих проблем. Особенно вопрос актуален в зимнее время. Достаточно лишь придерживаться ряда простых рекомендаций, которые указаны выше.
Подготовка к мойке двигателя автомобиля
- Перед мойкой двигателя нужно закрыть все датчики, реле и другие устройства, для которых не желательно попадание воды. Для этого прекрасно подойдёт алюминиевая фольга. Она маскирует элементы двигателя и хорошо держится на своём месте. Фольга принимает форму, обёрнутых ей деталей, и не мешает при чистке двигателя.
- Нужно распылить обычную чистую воду на детали вокруг подкапотного пространства. Это поможет легче смыть чистящее средство для двигателя с прилегающих деталей, которое может попасть на них при мойке подкапотного пространства и двигателя. Если этого не сделать, то засохшее средство оставит следы, которые не просто смыть.
- Нельзя мыть горячий двигатель. Лучше планировать мойку после полного охлаждения двигателя. Чтобы размягчить масло и грязь, накопившиеся на двигателе и его компонентах, лучше прогреть двигатель несколько минут, чтобы он стал тёплым. Самая лучшая температура для мойки двигателя такая, чтобы двигатель был тёплый на ощупь.
Когда мыть?
Двигатель должен быть чистым для прохождения технического осмотра, диагностики, для сверки номеров при снятии с регистрационного учета (постановке на него). При продаже машины аккуратный мотор будет положительным образом влиять на оценку со стороны потенциальных покупателей. При чистоте двигателя лучше заметны подтеки жидкостей, что позволяет быстрее реагировать на первые признаки неисправностей. Кроме того, аккуратность владельца авто видна всем и в отношении к сердцу его авто.
Мыть двигатель автомобиля желательно раз в полгода (весной, осенью) или год (после зимы). Регулярная очистка позволит уменьшить объем работ при очередной мойке и сохранить детали в первозданном виде на новом авто. Чистить так основной агрегат автомобиля желательно в теплое время года, чтобы он легко просох и не замерз. Кроме того, от плохой просушки деталей после такой процедуры может отсыреть проводка, что крайне нежелательно для автомобиля.
Зачем моют моторный отсек
Некоторые считают, что мойка мотора дело лишнее и фактически бесполезное. Есть и те, кто воспринимает очистку моторного отсека исключительно как процедуру предпродажной подготовки, чтобы выгодно продать авто на вторичном рынке.
Можно выделить несколько причин, почему периодическая мойка является правильным решением со стороны автовладельца:
- Если очищать мотор от грязи, масла и прочих видов загрязнений, он сможет прослужить намного дольше. Это связано с тем, что из-за внешних загрязнений нарушается работа системы принудительного охлаждения;
- Грязь способствует ускорению износа компонентов ДВС. Она запускает процессы коррозии, снижают ресурс двигателя, заставляют чаще менять расходники и пр.;
- Грязь негативно влияет на электрику и электронные системы. Мусор способен внести негативные изменения в работу системы зажигания;
- Накопление масла может привести к внеплановым и неожиданным возгораниям. Даже небольшая случайная искра, и двигатель уже полыхает.
Но нельзя еще забывать и о том, что смотреть на чистый и опрятный мотор куда приятнее, нежели на замасленную, липкую груду железа.
Подготовка к мойке двигателя автомобиля
- Перед тем, как помыть двигатель, нужно закрыть все датчики, реле и другие устройства, для которых губительно попадание воды. Для этого прекрасно подойдёт алюминиевая фольга. Она маскирует элементы под капотом и хорошо держится на своём месте. Фольга принимает форму, обёрнутых ей деталей, не мешает процессу отмывания.
- Нужно распылить обычную чистую воду на детали вокруг подкапотного пространства. Это поможет легче смыть очиститель с прилегающих мест, который может попасть туда при отмывании движка. Если этого не сделать, засохшее средство оставит следы, которые сложно будет смыть.
- Нельзя мыть горячий мотор. Лучше его помыть после полного охлаждения. Чтобы размягчить масло с грязью, накопившиеся на движке, лучше прогреть его несколько минут, чтобы он стал тёплым.
Зачем мыть мотор автомобиля хотя бы раз в год
- двигатель вымытый от масляных пятен, копоти, эстетически выглядит приятнее
- тополиный пух, листва — угроза воспламенения под капотом
- при повышенной влажности возможно окисление в электрических разъемах, от чего возможно нежелательное замыкание. На чистом движке окисление на элементах заметить легче.
Предварительная подготовка перед тем как помыть двигатель авто
Вам понадобиться:
- пластиковый пакет, алюминиевая фольга
- средство для мытья посуды, для расщепления жира, масляных пятен
- губка или старая рукавица, но такой жесткости, чтобы не повредить поверхность силовой установки
- старая зубная щетка или щетинная кисть
- пищевая сода
- 5-6 полотенец
- ведро и шланг с водой (можно и без шланга, но к источнику воды будьте поближе).
Для мойки двигателя, лучше убрать лишние вещи вокруг машины. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Если у вас гибрид, аккумуляторная батарея электромобиля не пострадает. Батарею для гибридов устанавливают далеко от двигателя внутреннего сгорания, вода до нее не доберется. Например, в Toyota Prius батарея стоит под задним сидением пассажиров.
Убедитесь, что мотор остыл. Если будете мыть горячий движок, который не остыл после работы, повредите внутренности, так как произойдет резкое сужение метала и могут появиться трещины или изменения геометрии внутренних частей. Например, от холодной воды, на неостывшем движке может повести головку блока цилиндров.
Чтобы при мойке двигателя, чтобы не залить уязвимые части подкапотного пространства водой, накройте их. Вот где понадобятся пластиковые пакеты и алюминиевая фольга. Первое, что необходимо закрыть, это воздухозаборник, чтобы туда не попала вода! Поместите воздухозаборник в пластиковый пакет, закрепите клейкой лентой. Закройте распределитель, аккумулятор и электрические части «сердца машины». Там, где невозможно использовать пластиковые пакеты, используйте алюминиевую фольгу.
Основной процесс мойки двигателя
После того, как необходимые части движка надежно укрыты, сделайте в ведре раствор воды из средства для мытья посуды. Не рекомендуем к использованию моющие средства для кузова автомобиля. Большинство из них сделаны на основе кислот, что создает угрозу коррозии металлических частей силовой установки. Вначале, для подготовки двигателя к помывке, обрызгайте его немного водой. Затем протрите непокрытые части губкой, смоченной в заранее подготовленном растворе.
Рейтинг топ 5 лучших автошампуней для бесконтактной мойки: отзывы, цены
В ходе эксплуатации машины, на «сердце автомобиля» проливается моторное масло, антифриз, вода, вся эта въевшаяся субстанция, вперемешку с пылью, затрудняет процесс мойки. Там, где губка не достает, используйте зубную щетку или кисть.
Для помывки мотора авто, можно попробовать использовать смесь керосина с водой. Боятся повредить поверхность такой смесью не стоит, если конечно некоторые из частей мотора не покрыты лакокрасочным покрытием. Для очистки таких частей используйте мягкую чистую ткань.
Оттерев мотор от сажи и грязи, намыльте движок и оставьте мыло на 2-3 минуты, а потом промойте его из шланга или просто сполосните водой. Затем проверьте, не нуждаются ли отдельные части двигателя в повторной чистке. Повторяйте процедуру, пока не буде удовлетворены результатами работы.
Завершающая стадия
Освободите аккумулятор от фольги и пакетов. Приготовьте смесь из пищевой соды и воды в пропорции 1:1. Приготовленным средством обработайте аккумулятор автомобиля. Затем протрите его влажной тканью, вытрите насухо. Этой смесью мы избавим аккумулятор от коррозии. Будьте внимательны! Не используйте одни и те же полотенца для вытирания аккумулятора и движка, ибо после протирки аккумулятора на полотенце скапливаются кислота, щелочь, которые могут навредить движку.
Тщательно высушите двигатель бумажными полотенцами для рук. Чтобы движок высох окончательно, уберите пластиковые пакеты и фольгу, которыми укрывали отдельные части, и запустите силовую установку примерно на 5 минут.
В завершение нанесите слой воска на внутреннюю сторону капота.
Поздравляем, вы помыли двигатель и автомобиль готов затмить сияющую улыбку Рики Мартина! Самое время почитать нашу статью: «Как отполировать автомобиль в домашних условиях?».
Порядок мойки двигателя
Прежде чем разбираться, как правильно помыть двигатель авто, надо сначала его подготовить к этой процедуре:
- Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
- Разборка защиты ДВС.
- Предохранение проводов, датчиков плёнкой. Надо их обернуть плотно и скрепить всё, по возможности, скотчем. Рекомендуется обработать водоотталкивающими веществами. Это поможет избежать непредвиденных поломок вследствие проникновения туда жидкости.
- Отсоединение всех деталей, что мешают свободному доступу к ДВС.
Так как же самостоятельно очистить от загрязнений моторный отсек автомобиля? Рассмотрим данный вопрос в зависимости от тех средств, что будут использованы.
Как правильно помыть двигатель при помощи аэрозоля:
- Наносим вещество равномерно на ДВС.
- Ждём некоторое время, около 5-10 мин.
- При помощи микрофибры или мягкой тряпки очищаем мотор.
Как правильно и бережно помыть двигатель автомобиля водой самостоятельно:
Остужаем ДВС до 50 град.
Производим механическую очистку обрабатываемой поверхности.
Наносим химию.
Ждём 10-15 мин.
Обливаем водой или обрабатываем с помощью керхера
Важно при таком мытье не подносить распылитель ближе, чем на 50 см.
Как правильно мыть мотор
Прежде чем очищать силовой агрегат от грязи и застарелого масла, подкапотное пространство промывают водой, убирая сильные загрязнения. Далее наступает очередь чистящего аэрозоля или иных средств для очистки. Растворы на компоненты двигателя наносят губками, а труднодоступные места поможет очистить от загрязнений обычная зубная щетка
Используя аэрозоли для удаления масла, важно не забывать выжидать некоторое время, прежде чем приступать к смыванию препарата – так он подействует с большей эффективностью. При мойке подкапотного пространства машины применяют шланги с небольшим напором воды
Как помыть двигатель средством WD-40
Многоцелевое средство WD-40 является хорошей альтернативой специальной моющей химии. В его состав входит вещество, сходное по формуле с уайт-спиритом (50% всего продукта), который является растворителем и эффективно действует на масляные наросты. Чтобы помыть двигатель Вам понадобится WD-40, кисточка для краски среднего размера и полотенца из микрофибры (или любые тряпки).
- Откройте капот, отсоедините клеммы, снимите аккумулятор, коробку воздушного фильтра с патрубком, демонтируйте расширительный бачок антифриза.
- Есть мнение, что WD-40 размягчает резиновые патрубки и сушит пластиковые поверхности. Сама компания, производящая этот продукт это отрицает. Чтобы предохранить некоторые детали от воздействия средства, можете завернуть их в фольгу.
- Распылите средство, начиная с самых грязных мест.
- После пропитывания слоёв грязи, примените кисточку.
- После воздействия состава стирайте грязь тряпками.
WD-40 является водоотталкивающим веществом, а также защищает от коррозии.
После того, как Вы помыли двигатель, можно обработать пластиковые детали под капотом специальными защитными составами.
Ниже приведены фотографии грязного и помытого двигателя при помощи WD-40.
Моем в домашних условиях
Рассмотрим народное творчество в сфере мойки пространства под капотом ТС.
Добиться достойного результата вполне можно своими руками, не используя сложное оборудование и дорогие специализированные средства.
Для работы потребуется подготовить:
- пластиковые пакеты;
- фольгу;
- средство для мытья посуды;
- губки;
- рукавицы;
- зубную щетку;
- щетинную кисточку;
- пищевую соду;
- полотенца;
- ведро;
- шланг.
Можно обойтись и без шланга. Но при условии, что источник воды будет неподалеку от места работы.
Начните с подготовки. В рамках подготовительных мероприятий потребуется:
- открыть капот и надежно его зафиксировать;
- выключить зажигание;
- снять минусовую клемму с АКБ;
- дождаться остывания мотора, если он горячий;
- закрыть пакетами воздухозаборники;
- перекрыть распределитель, АКБ, блок предохранителей;
- по возможности изолировать проводку и контакты.
Суть подготовки заключается в том, чтобы максимально закрыть возможный доступ воды к тем компонентам, которые не особо дружат с влагой. Именно для этого нужна фольга и пакеты.
Приступаем к очистке
Выполнив все мероприятия по подготовке машины, можно приступать к основному этапу.
На этой стадии потребуется:
- подготовить раствор на основе теплой воды и моющего средства;
- старайтесь избегать попадания этого состава на лакокрасочное покрытие;
- с помощью обычной теплой воды смочите загрязненные участки;
- теперь, смачивая губку в растворе, начинайте удалять загрязнения;
- если губка не помогает или не достает, используйте щетки.
Как вариант, можно воспользоваться раствором керосина и воды. Он более эффективный при сильно въевшихся загрязнениях.
Удалив все загрязнения, еще раз обработайте все поверхности мыльным раствором. Дайте постоять минут 5-10. Теперь промойте отсек из шланга под небольшим напором. Либо можно просто сполоснуть водой.
Если какие-то элементы плохо отмылись, повторите для них процедуру еще раз.
Смыв все нанесенное ранее моющее средство, вооружитесь бумажными полотенцами, и начинайте убирать лишнюю влагу. Чем качественнее вы просушите мотор, тем выше вероятность успешного исхода всей мойки.
Когда основная влага будет удалена, снимайте пакеты и фольгу.
Вы можете спросить, зачем же брали соду. Все просто. Раствором из пищевой соды и обычной теплой воды в соотношении 1 к 1 следует протереть клеммы аккумулятора. Это отличное средство для борьбы с окислениями. Ведь в АКБ используется кислота. А лучшим антагонистом кислоты выступает щелочь. Как вы знаете, пищевая сода это щелочь.
По завершению просушки запустите двигатель минут на 5. Пускай он поработает на холостых, прогреется, и лишняя влага, до которой вы не достали, сама испарится. Не лишним будет дополнительно пройтись слоем полироли или воска именно для подкапотного пространства.
Алгоритм действий
- Процесс мойки начинается с небольшого прогревания двигателя (не более 5 минут). Температура агрегата должна быть в идеале около 50 градусов. Ни в коем случае нельзя мыть горячий двигатель, так как этим можно повредить его детали. Потом отсоединяются клеммы аккумулятора (в первую очередь минус). Для большей безопасности его лучше снять.
- Затем необходимо закрыть полиэтиленом все места, которые нельзя намачивать (к примеру, предохранители, прерыватель-распределитель, трамблер). Для фиксации пленки используем клейкую ленту. Вместо полиэтиленовых пакетов, можно употребить фольгу или пищевую пленку.
- Желательно защитить руки от воздействия чистящих средств и контакта с пятнами на двигателе. Они могут повредить кожу или вызвать аллергию. Для этих целей отлично подойдут резиновые перчатки, но некоторые используют обычные вязаные (матерчатые) изделия для строительных работ. Первый вариант более предпочтителен, так как резиновые — не пропускают жидкости. Чистка двигателя производится мягкой тряпкой или губкой, за исключением труднодоступных мест, где используется щеточка или кисточка.
- Промыв все нужные места, споласкиваем их.
- Потом снимаем защитную пленку, сушим детали компрессором (феном, пылесосом) или заводим двигатель, чтобы он подсох от своего нагревания. Кроме того, можно воспользоваться полотенцами (бумажными или матерчатыми) для обтирания насухо помытых деталей. Желательно не протирать двигатель тем полотенцем, которым до этого обрабатывался аккумулятор (он может повредиться от воздействия соответствующих химикатов).
- Рекомендуется оставить капот открытым на 2–3 часа. Полностью вычищенный и высушенный агрегат является законченным результатом работ. Останется только подключить обратно аккумулятор и закрыть капот.
Чем мыть двигатель автомобиля
Если подходить к делу без излишней фанатичности, то в качестве средства для мытья сгодится горячая вода с обычным стиральным порошком. Берете ведро воды, и насыпаете порошок, пока не получится мыльный раствор нужной концентрации. Если же вас берут сомнения относительно такого метода, то можно использовать специальные средства, предназначенные именно для этой цели. В наше время на рынке присутствует достаточно большой выбор автохимии, так что вы сможете подобрать что-то по своим возможностям. Стоит лишь отметить, что лучше брать средство для мытья двигателя в аэрозольном баллоне, так как это очень удобно. Для особо скрупулезных автолюбителей существует такая вещь, как мини-мойка. Конечно, этот вариант отдает некоторым излишеством, но если для вас важна чистота подкапотного пространства, тогда это средство точно для вас.
Наносим очистительное средство
После небольшого прогрева двигателя и укрытия некоторых элементов от попадания влаги, можно приступать к распылению очистительного средства для двигателя. Современные средства для очистки двигателя действуют быстро и эффективно. Если двигатель не сильно загрязнён, то не желательно использовать слишком агрессивные средства, основанные на нефтепродуктах или растворителях. Они быстро действуют на масляные загрязнения и въевшуюся грязь, но вместе с тем разрушают резиновые трубки и пластмассу подкапотного пространства. Лучше использовать очистительные средства на водной основе.
Можно использовать чистящие средства для общего применения, способные удалять жир.
В зависимости от загрязнённости двигателя, нужно дать впитаться чистящему средству в грязевую плёнку в течение 3–10 минут. Нельзя, чтобы очиститель после распыления высох на двигателе. Это оставит следы от средства.
Если двигатель загрязнён не очень сильно, то можно обойтись без применения щётки. При сильном загрязнении и наличии въевшейся грязи, лучше использовать щётку с длинной ручкой. Для некоторых труднодоступных мест можно использовать зубную щётку.
После нанесения чистящего средства для двигателя и, при необходимости, применения щётки, обильно обмойте двигатель и его компоненты водой.
Если используете мойку под давлением, не давайте слишком сильного давления и не распыляйте воду слишком близко к электрическим коннекторам, чтобы не повредить их.
Немного дайте высохнуть воде, после чего протрите доступные части двигателя и пластиковые детали чистой ветошью до того, как вода высохнет сама, чтобы не оставить следов от высохшей воды. После вытирания сухой тряпкой, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Это поможет испариться оставшейся влаги.
Когда всё высохнет и двигатель охладится, не будет лишним нанести специальное защитное покрытие для двигателя. Также можно нанести защитное покрытие на подкапотный пластик и резиновые трубки.
Положительные моменты мойки двигателя автомобиля
Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.
Оптимальная теплоотдача
Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.
Визуальная диагностика
Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.
Предупреждение проблем с электрикой
Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.
Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.
Удобство обслуживания
Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.