Физические методы профилактики развития и обострений гипертонической болезни
Водолечение
Водолечение (гидротерапия) — это мощное средство оздоровления, профилактики и лечения гипертонической болезни. Вода может влиять на организм как температурный, механический или химический раздражитель, причем выбор зависит от необходимости того или иного фактора воздействия.
Температурный фактор наиболее важный в выборе методики водолечения. Капилляры кожи расширяются и сужаются в ответ на воздействие воды различной температуры. При этом происходит либо усиление кровотока, либо его уменьшение. Холодная вода приводит также к замедлению и усилению сердечных сокращений и повышает артериальное давление. Горячая вода снижает давление, ускоряет сердцебиение и ослабляет сердечные сокращения
Чаще всего для профилактики обострений гипертонической болезни используется вода индифферентной температуры, которая показана при чрезмерной нервной возбудимости, раздражительности, нарушениях в работе сердца, бессоннице.
Перед использованием водных процедур в в качестве лечения следует проконсультироваться с врачом.
При гипертонической болезни I-II стадий применяют дождевой, пылевой и циркулярный душ с использованием воды индифферентно или теплой с умеренной силой давления водяных струй.
Ванны могут быть общими и местными, при гипертонической болезни они применяются в лечебных и профилактических целях. Лекарственные ванны при гипертонии ограничиваются применением хвойного экстракта.
Лекарственный электрофорез
Это применение гальванического тока с целью внутритканевого неинвазивного введения различных лекарств. Под влиянием гальванического тока ионы лекарственных препаратов поступают в кожу и задерживаются под областью анода, что создает своеобразное лекарственное депо. Препарат поступает из них в кровь достаточно медленно, что увеличивает продолжительность его воздействия на организм. Также на организм воздействуют положительные эффекты гальванического тока.
Электрофорез показан при начальных стадиях гипертонической болезни. На III стадии он противопоказан.Кроме того противопоказаниями являются новообразования, острые воспалительные процессы любой локализации, нарушения процессов свертываемости крови, резко выраженный атеросклероз, декомпенсированные заболевания сердечно-сосудистой системы, почек, беременность, индивидуальная непереносимость гальванического тока.
Лечебная физкультура (ЛФК)
Лечебная физкультура применяется на всех стадиях гипертонической болезни для профилактики гипертонических кризов и осложнений заболевания. В ее состав включаются любые доступные виды физических упражнений — дозированная ходьба, утренняя гимнастика, терренкур, плавание.
Лучший способ профилактики — это утренняя гимнастика или зарядка, которая позволяет подготовить организм к трудовому дню, стимулирует процессы нервной регуляции кровообращения и реактивность сосудистой системы в целом.
Если заболевание уже развилось, то следует к утренней гимнастике добавить ежедневный комплекс лечебной гимнастики.
В КСЦ Переделкино проводятся индивидуальные и групповые занятия лечебной физкультуры под руководством профессиональных инструкторов ЛФК.
Медикаментозная терапия
Подбор лекарственных средств для лечения и профилактики обострений гипертонической болезни должен осуществляться только врачом.
Медикаментозная терапия становится необходимой уже на второй стадии заболевания, когда артериальное давление достигает значительных показателей при регулярном измерении.
Основным принципом является индивидуальный подбор гипотензивных препаратов для каждого больного.
Ход работ
Вообще снизить давление в топливной системе можно несколькими способами. Если вы собираетесь проводить ремонт топливной аппаратуры под капотом или под днищем авто, то рекомендуем воспользоватся следующим способом:
- Включить ручной тормоз и нейтральную передачу;
- Выключить зажигание;
- Вынуть предохранитель №6 или реле топливного насоса №2 в монтажном блоке;
- Завести авто и дать ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет из-за выработки бензина в топливопроводе;
- Включаем стартер на 3 секунды. Теперь можно разъединять топливопроводы.
Если вы планируете ремонт бензонасоса или снимать бензобак, то необходимо воспользоваться следующим способом. Для этого вам потребуется крестовая отвертка.
- Включить ручной тормоз и нейтральную передачу;
- Выключить зажигание;
- На автомобилях с кузовом хэтчбек и универсал откидываем подушку заднего сиденья, на автомобилях с кузовом седан — снимаем ее;
- Отгинаем обивку пола и отворачиваем 2 болта крепления крышки;
Снимаем крышку люка над топливным баком;
На автомобилях с двигателем 21114 и 21124 отжимаем пластсмассовый фиксатор;
Отсоединяем колодку жгута проводов от топливного насоса;
На автомобилях с двигателем 2111 и 2112 отсоединяем колодку с проводами топливного насоса от жгута проводов, отжав пластсмассовый фиксатор;
Заводим двигатель и даем ему поработать пока он не заглохнет;
Включаем стартер на 3 секунды, после чего можно отсоединять топливопроводы от насоса.
После окончания работ не забудьте присоединить обратно колодку жгута проводов.
Источник
Симптомы неисправности элемента
В процессе эксплуатации машины автолюбитель может столкнуться с двумя видами поломки РДТ:
Отследить признаки первой неисправности довольно просто – силовому агрегату катастрофически не хватает топлива для нормальной работы на всех режимах. Симптомы проявляются следующим образом:
Повышенный расход топлива объясняется действиями водителя, пытающегося компенсировать недостаток горючей смеси нажатием педали акселератора. Ездить в подобном режиме довольно сложно – лучше не откладывая проверить регулятор давления топлива на работоспособность.
Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:
Практический опыт показывает, что недостаток топливной смеси проявляется чаще, нежели переизбыток. То есть, наиболее распространенная неполадка РДТ – слив бензина в обратный патрубок и бак.
Как проверить и отрегулировать давление топливного насоса приора
Нормальное давление топливного насоса Приора необходимо для осуществления процесса подачи горючей смеси в карбюратор и его нормального распыления через жиклеры. Малейшее нарушение в работе данной системы приводит к тому, что в камеру сгорания подается либо чрезмерно насыщенная, либо обедненная смесь, из-за чего двигатель работает ненормально. Как проверить давление топливного насоса, и что следует предпринимать, если оно отклонено от нормы?
Проверка давления топливного насоса
Первым делом, которое нужно сделать, является нарочная проверка работы насоса. Для этого достаточно повернуть ключ зажигания не в крайнее положение и прислушаться, включается ли электробенсонасос (а именно такая вариация ставится в автомобиле Лада Приора). Если слышен несколько секунд шум, после чего щелчок — все нормально.
При помощи манометра проверка выполняется на рампе — именно там скрывается защитный колпачок клапана, который не позволяет внутрь попасть воздуху, однако выдавливает давлением топливо наружу. Первым делом следует открутить колпачок и проверить, не прорвана ли в нем резинка — это может быть главной причиной неработоспособности топливного насоса. Если он поврежден — лучше полностью заменить, благо, стоит он дешево. Затем скручивается золотник. Далее к выходу защитного клапана из насоса и подключается манометр. Нормальное давление — в диапазоне 380-400 кПа. Если оно будет ниже, то либо насос вышел из строя, либо в системе есть засор. Если больше, то вполне возможно, что неисправен внутренний манометр топливного насоса, и он просто чрезмерно качает горючее к карбюратору. Заменить его несложно.
Естественно, что перед тем, как проверить давление, включается зажигание, но сам двигатель — нет. Насос при этом сам выровняет давление до нужного параметра. Если этого не сделать, то давление будет на уровне 1 атмосферы с небольшим отклонением, ведь подкачка не выполняется.
Также следует учитывать, что все манипуляции проводятся при сниженном давлении топливного насоса. Для этого потребуется:
- снять заднее сидение и получить доступ к насосу (вывернув несколько винтов на прорезиненной крышке);
- отжать фиксатор и дать выработаться полностью топливу (двигатель будет на нейтральной передаче и заглохнет буквально спустя несколько секунд);
- далее необходимо включить зажигание и выровнять давление;
- рекомендуется также секунд на 2-3 включить стартер и тут же сбросить ключ зажигание в исходное положение (выключить зажигание).
Что будет при отклонении давления от нормы
Если давление в топливном насосе будет слишком большим, то в карбюратор будет подаваться слишком большое количество топлива.
Воздух через фильтр будет с ним смешиваться и сгорать в цилиндре. Но если горючего много, а кислорода недостаточно — смесь будет прогорать не полностью. Из выхлопной трубы при этом выходит черный дым, а из ее конца капает топливо (с примесью сажи может даже быть).
Если давление в системе очень низкое, то смесь будет обедненная. Кислорода слишком много. Мощность мотора при этом кардинально снижается, на холостых оборотах двигатель попросту глохнет, а подсос, естественно, не поможет, так как он лишь регулирует работу дроссельной заслонки в карбюраторе.
Интересно то, что бортовой компьютер не сообщит о поломке топливного насоса — это действительно огромная ошибка инженеров компании ВАЗ. В Приора считать показатели можно только при подключении компьютера к блоку ЭВС, однако это далеко не каждый сможет сделать. Да и показатели могут быть не правдивыми, если сам бортовой компьютер поврежден. Вот поэтому проверка манометром на рампе — лучший вариант проверки давления.
https://youtube.com/watch?v=QaJwthsYi3Q
Способ 3. Надавить на контрольный клапан
Ещё один метод не пролить бензин при сбрасывании давления – воздействие на контрольный клапан. Нужно взять трубку, бутылку и острый предмет (шило, гвоздь или отвёртка). Последовательность действий:
- вывернуть защитный колпак на двигателе, закрывающий контрольный клапан;
- на штуцер надеть трубку;
- свободный конец шланга опустить в бутылку;
- шланг вблизи штуцера проколоть острым предметом;
- на золотник контрольного клапана надавить отвёрткой.
После сброса топлива защитный колпак нужно вернуть на место.
Существует ещё один способ снижения давления:
Для сброса давления в ТС есть несколько способов, но каждый из них следует применять только на холодном неработающем двигателе. Следует помнить, что даже через час после остановки мотора топливо в системе находится под давлением. Естественное снижение давления происходит в течение трёх — четырёх часов после остановки двигателя.
Источник
Зачем нужен регулирующий клапан?
Система топливоподачи большинства легковых автомобилей предусматривает непрерывную работу электробензонасоса. Он постоянно нагнетает бензин в топливную магистраль и рампу, поднимая давление до максимума (5–7 Бар в зависимости от марки авто). Но такая производительность нужна только при повышенной нагрузке на двигатель, когда он развивает большие обороты и потребляет много горючей смеси. В обычном режиме достаточно напора топлива на форсунках 3–3,5 Бар.
Мембранный клапан давления топлива, устанавливаемый в систему питания мотора после бензонасоса, выполняет 3 основных функции:
Без РДТ насос бы «продавливал» запорные механизмы форсунок и бензин протекал внутрь цилиндров бесконтрольно. Вдобавок регулятор предохраняет магистраль от протечек на соединениях, которые неизбежно появятся от воздействия сильного напора.
Профилактика высокого давления
Профилактика повышенного давления – эффективный метод предотвращения развития гипертонической болезни и ее осложнений.
Выделяют первичную профилактику, которая направлена на снижение или полное устранение факторов риска, способствующих развитию гипертонической болезни, и вторичную (при уже имеющейся гипертонии), целью которой является предупреждение осложнений в виде инфарктов, инсультов, поражения почек и сетчатки глаз.
Поддержание нормальных показателей массы тела. ИМТ – индекс массы тела – это результат, полученный от деления массы тела в кг на рост человека в метрах, возведенный в квадрат. ИМТ в норме не должен превышать 25.
ИМТ = вес/(рост)²
Контроль за артериальным давлением: при гипертонии – 2 раза в сутки; при случайных единичных эпизодах – 1 раз в неделю. Выполнение мер по профилактике повышения давления позволит предотвратить развитие сосудистых осложнений, улучшает качество и продолжительность жизни человека.
Диета, снижающая давление
Контролировать и снижать давление при гипертонии может помочь полезная диета, вернее соблюдение определённых правил при формировании рациона:
- Старайтесь употреблять как можно меньше соли. Это не значит, что от соли нужно отказаться совсем, но можно сократить суточную норму соли в 3-4 раза и довольствоваться 3-4 граммами вместо 10-15 грамм. Если учесть, что во многих продуктах соль уже содержится, то дополнительно пищу можно не солить. Дело в том, что натрий, который является основным компонентом соли, мешает выведению воды из организма. Избыток жидкости увеличивает объём крови, который циркулирует в организме, а вместе с ним и давление.
- Избегайте напитков с высоким содержанием кофеина и от алкогольных напитков. Даже безобидный, на первый взгляд, чёрный или зелёный чай может усугубить ваше состояние. Крепкие и алкогольные напитки способны вызвать спазм кровеносных сосудов и дополнительную нагрузку на сердце.
- Остерегайтесь никотина, опасно не только активное, но и “пассивное курение”, в результате которого в организм тоже попадает никотин. Никотин сужает сосуды, следовательно, поднимает давление.
- Систематизируйте рацион, питайтесь дробно, небольшими порциями 5-6 раз в день. Старайтесь не есть на ночь, но и не ложиться голодным, незадолго до сна можно съесть фрукт или выпить нежирный кефир.
- Уменьшите в рационе жирное мясо. Причиной гипертонии часто становится закупорка сосудов, которая происходит из-за повышенного уровня холестерина и образования “холестериновых бляшек”. Главными источниками холестерина являются насыщенные жиры (мясо, животный жир, яичный желток, молочные продукты) и трансжиры (образуются из нагретых растительных жиров, маргаринах, выпечке, кондитерских изделиях и т. д.).. Вместо копчёностей лучше разнообразить питание нежирной телятиной или мясом птицы, больше готовить на пару или в духовке без добавления масла. Попробуйте поискать полезные заменители соли и жира, например, есть больше зелени.
- Отдавайте предпочтение растительному маслу. Если вы привыкли жарить и готовить с использованием сливочного масла или животных жиров, то то этой привычки придётся избавиться. Альтернативой животному жиру может стать растительное масло, причём не только подсолнечное. В магазинах можно найти огромный выбор растительных масел, которые можно использовать для заправки салатов и каш: оливковое, кукурузное, льняное, тыквенное и др. “Вредными” считаются также жиры, которые используют в кондитерском производстве для приготовления кремов.
- Разнообразьте рацион овощами. Овощи — это те продукты, которые не только можно, но и нужно употреблять при гипертонии. Они содержат клетчатку, которая помогает снижать уровень холестерина в крови и не даёт ему всасываться. Кроме того, овощи долго перевариваются, поэтому человек чувствует себя сытым и не переедает.
- Уменьшите количество употребляемого сахара. Чем больше легкоусваиваемых углеводов вы употребляете, тем больше лишних килограмм рискуете получить в итоге, а избыточный вес — прямая дорога к гипертонии. Замените выпечку и конфеты фруктами, овощами и цельнозерновыми батончиками. Это не только вкусно, но и полезно.
- Следите за уровнем магния и калия в организме. Магний и калий укрепляют сердечную мышцу и делаю её более выносливой. Природными источниками этих элементов являются крупы и некоторые овощи, например, морковь, свекла и капуста, а также курага. Хорошими поставщиками магния и калия являются морепродукты, морская рыба и морская капуста.
- Не истощайте организм голоданием. Голодания, посты и диеты — это стресс для организма, а лишний стресс при гипертонии противопоказан.
Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива
По каким признакам можно определить, что РДТ не работает:
- двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
- двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
- двигатель спам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу:
- с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.
Как проверить регулятор давления топлива на исправность
Регулятор давления топлива не относится к электрическим датчикам, и проверить его с помощью приборов нельзя. Следует учесть и то, что РДТ не разбирается и не ремонтируется. Кто-то пишет, что можно отремонтировать обратный клапан топлива. Хотелось бы посмотреть, как это выглядит, и где можно купить ремкомплект. Как правило, РДТ стоит недорого, и даже по этой причине его не стоит чинить, если бы он был пригоден для ремонта.
Вступление
Давление топлива в инжекторной системе является одним из важных критериев стабильной работы двигателя. Именно при появлении каких-либо признаков неисправности автомобиля следует начинать с проверки давления топлива. В ВАЗ 2110 давление регулируется с помощью РДТ он же регулятор давления топлива. Именно он определяет необходимое давление и сбрасывает излишки в обратку.
РДТ влияет на большую часть симптомов в работе ДВС, о которых речь пойдет в данной статье. Ниже подробно описаны все возможные неисправности регулятора давления ВАЗ 2110, его замена и самостоятельная проверка.
Цена его составляет от 700 до 1000 рублей в зависимости от образца, как правило старый образец стоит немного дороже.
Замер давления топлива в Ладе Приоре
Показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны:
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
– провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов ЭСУД, отвечающих за подачу топлива (модуль топливного насоса, форсунки, топливное реле и соответствующие предохранители).
Давление топлива в системе питания проверяют с помощью профессионального манометра и шланга с оригинальным штуцером для подключения к клапану, расположенному на топливной рампе.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса.
Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя, в очередной раз электробензонасос не включится, что не является признаком неисправности.
Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ
Добро пожаловать! Снижать давление в системе питания приходится очень часто перед заменой деталей благодаря которым автомобиль работает, то есть перед заменой бензонасоса обязательно нужно снижать давление в системе питания, потому что если этого не сделать, то при отсоединении топливных труб высокого давления от бензонасоса, может произойти резкое выбрасывание струи топлива из этих самым труб, из-за давления в системе.
Примечание! Для того чтобы снизить давление в системе питания, вам нужно будет запастись: Тоненькой плоской отвёрткой или вместо неё можно взять так же шило или даже обычную крестообразную отвёртку, а так же вам нужно будет ещё запастись обычной тряпкой для того чтобы вытереть руки после того как оставшиеся топливо в системе чуть-чуть брызнет!
Зачем нужно снижать давление в системе питания? Об этом уже было сказано чуть ранее, но всё же давайте разберём этот вопрос по подробней. Во-первых давайте разберём из чего же состоит система питания, так вот состоит она из топливного бака, бензонасоса, а так же из форсунок, из топливной рампы и многого другого. Но иногда что из системы питания приходится заменять на новое из-за износа деталей, и из-за других разных проблем, но для того чтобы снять что то, вам нужно будет сперва снизить давление в системе питания, а только потом менять данную деталь, а иначе топливо которое останется под давлением после снятия той или иной детали, просто выплеснется наружу (Самая малая часть) забрызгав автомобиль и вас самих при этом.
Так вот чтобы такого не было и надо будет перед снятием той или иной детали, снижать давление в системе питания, а как это сделать вы узнаете чуть ниже более подробно.
Когда нужно менять снижать давление в системе питания?
Его нужно снижать только в том случае, когда вы снимаете топливную рампу, форсунки, бензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и все другие детали которые относятся к системе питания двигателя, более подробно какие детали относятся к этой системе, смотрите на фото чуть ниже:
Примечание! На данном изображение вы видите детали которые относятся к системе питания двигателя, но только всегда помните один нюанс, снижать давление в системе нужно только в том случае когда вы работаете с топливными элементами такими как топливные трубки высокого давления, то есть если вы решили снять воздушную заслонку то снижать давление в системе питания и вовсе не нужно, потому что вы работаете с деталью которая отвечает за воздух, а не за топливо!
Когда нужно проводить замеры?
Работа системы питания построена следующим образом:
- Расположенный в баке электрический бензонасос качает топливо по магистрали в топливную рампу и дальше, к форсункам.
- Регулятор ограничивает давление бензина на определенном уровне, сбрасывая излишки в бак по обратному трубопроводу.
- Инжектор смешивает горючее с воздухом, затем смесь направляется к форсункам, открываемым по команде контроллера.
Когда износ регулятора (сокращенно – РДТ), насоса либо форсунок достигнет критического уровня, давление в бензиновом контуре изменится в сторону уменьшения или повышения. Возможны 2 сценария: нехватка горючей смеси для нормальной работы двигателя либо ее избыток – свечи буквально заливает топливом.
Выявить неисправность в обоих случаях поможет проверка давления в топливной рампе, расположенной рядом с головкой цилиндров. Элемент представляет собой коллектор с ответвлениями для форсунок, к которому подведена основная бензиновая магистраль.
Давление горючего в коллекторе стоит померить при возникновении следующих симптомов:
- автомобиль слабо разгоняется, после резкого нажатия педали акселератора ощущаются рывки и замедление;
- двигатель загруженной машины «не тянет», плохо заводится на холодную;
- периодически раздаются выстрелы в выпускном коллекторе;
- прогретый мотор не заводится после кратковременной стоянки (особенно летом), стартер нужно крутить 20–40 секунд.
Два первых признака указывают на явный недостаток бензина, возникающий из-за падения давления в рампе. Третий случай – попадание несгоревшего топлива в выхлопной коллектор с последующим догоранием (раздается хлопок). Четвертый симптом говорит о протекании форсунок, когда цилиндры во время стоянки заполняются чистым бензином. Пока поршни не выбросят излишки горючего, двигатель не запустится.
Рекомендуем: Когда менять тосол и можно ли его смешивать?
Способы как снизить давление надолго
На начальных стадиях гипертонии первым этапом назначают терапию нелекарственными методами, связанными с изменением образа жизни пациента:
- Отказ от курения. Табакокурение признано одним из главных факторов риска развития артериальной гипертонии. Одна выкуренная сигарета приводит к резкому повышению давления, учащению сердцебиения.
- Нормализация массы тела. Многочисленными исследованиями было доказано, что снижение массы тела при избыточном весе или ожирении приводит к стабилизации давления.
- Усиление физической активности. Рекомендуются регулярные динамические физические упражнения на воздухе по 50-40 минут не менее 4-х раз в неделю.
- Снижение потребления соли до 5 г/сутки.
- Ограничение употребления алкоголя.
- Соблюдение режима труда и отдыха.
- Сбалансированное питание. Увеличение в рационе доли растительной пищи, молочных продуктов с низким содержанием жиров.
Пока давление повышено незначительно следование принципам здорового образа жизни способно стабилизировать давление на нормальном уровне с минимальной медикаментозной поддержкой или даже вовсе без лекарств.
При прогрессировании заболевания лечение гипертонии проходит с использованием лекарств различных фармакологических групп, чтобы добиться снижения давления до нормальных цифр.
Первая помощь в домашних условиях при симптомах повышенного давления:
- Необходимо успокоить больного, создать ему условия для физического и эмоционального покоя.
- Обеспечить приток свежего воздуха в комнату.
- Быстро сбить давление помогают дыхательные упражнения: сделать глубокий вдох, задержать дыхание на 10 секунд, шумно выдохнуть воздух через рот, затем делать короткие вдохи и выдохи через рот в течение 2 минут.
- Дать выпить больному Корвалол: 30 капель растворить в 100 мл воды.
Если приступы повторяются неоднократно, следует обратиться ко врачу для выяснения причины повышения давления.
Профилактика гипертонии
Каждый взрослый человек должен контролировать свое кровяное давление. В случае повышенного давления необходимо получить консультацию у врача.
Люди с высоким кровяным давлением, которые также имеют высокий уровень сахара в крови, повышенный уровень холестерина в крови или проблемы с почками подвергаются повышенному риску инфаркта и инсульта
Поэтому важно регулярно проверять уровень сахара в крови, уровень холестерина в крови и уровень белка в моче
Для минимизации риска развития высокого кровяного давления и его неблагоприятных последствий каждый может предпринять ряд конкретных шагов:
Психическое равновесие
Душевное благополучие и позитивное эмоциональное состояние являются непременными условиями для сохранения здоровья
Что особенно важно для больных гипертонической болезнью или предрасположенных к ее развитию, т.к. заболевание напрямую связано с неадекватной реакцией на стресс
Необходимо научиться управлять стрессом такими здоровыми способами, как медитация, различные виды психотерапии и позитивные социальные контакты.
Физическая активность
Второй составляющей профилактики гипертонической болезни является достаточная двигательная активность , без которой мы все в различной степени страдаем от проявлений гиподинамии.
Для городского жителя оптимальным будет ежедневно прогулки не менее 1 часа в условиях лесопарковой зоны.
Пациентам с уже проявившим себя заболеванием следует заниматься лечебной физкультурой.
Необходимо придерживаться режима рационального чередования труда и отдыха. Не следует допускать переутомления любого типа, как умственного, так и физического.
Огромное значение имеет здоровый физиологический сон, при котором организм отдыхает от всех нагрузок. Больные на начальной стадии гипертонической болезни должны спать не менее 8-9 часов в день.
Здоровое питание
В профилактики гипертонической болезни огромное значение имеет правильное питание или диета при клинически выраженных формах заболевания.
Углеводы
Здесь следует отдать предпочтение овощам и фруктам, так как это позволит получать достаточное количество клетчатки , витаминов и минеральных веществ.
Жиры
Следует уменьшить общее потребление жиров. Постараться заменить животные жиры на растительные., а среди животных жиров должно быть больше рыбных.
Лекарством для больных с гипертонической болезнью может стать диета с ограничением поваренной соли. В сутки допускается не более 5 г (чуть менее одной чайной ложки), благодаря чему значительно облегчается контроль над уровнем артериального давления.
Поддерживать нормальный вес
Снижение избыточного веса или лечение ожирения является основным фактором, способным привести к удовлетворительному контролю над артериальным давлением и даже в некоторых случаях отказаться от медикаментозной коррекции последнего.
Эффективным средством для нормализации веса является диетотерапия и различные виды физической активности.
Отказ от вредных привычек
Если человек склонен к употреблению алкоголя в больших дозах, курит, то риск возникновения гипертонической болезни увеличивается многократно.
Прием алкоголя способствует спазму периферических сосудов и повышению давления за счет роста сосудистого сопротивления.
После курения уровень холестерина повышается, что обусловлено поступлением из надпочечников большого количества адреналина и норадреналина. Существует даже такой медицинский термин — никотиновая гипертония.