Какую клемму снимать первой при снятии аккумулятора, как их ставить на место?
Существует достаточное количество ситуаций, которые могут послужить причиной для снятия или замены аккумулятора. Так или иначе, для владельца авто, который столкнулся с этой процедурой впервые, очень важна последовательность и очередность действий. Нет ничего тяжелого в том, чтобы снять АКБ в автомобиле. Однако необходимо тщательно соблюдать технику безопасности, а также последовательность, какую же клемму снимать.
Работайте ключом
Клеммы снимаем безопасно или правильная замена АКБ в машине
- Не рекомендуется применять к АКБ большую физическую силу. Если батарея снимается с трудом или что-то препятствует ей, лучше, как следует, осмотрите ее. Нередко в таких ситуациях требуется не грубая мужская сила, а специальные навыки и умения.
- АКБ без механических дефектов деактивируются легко и без проблем – потребуется лишь гаечный ключ и тряпка. С аккумулятором стоит обращаться очень бережно и без резких движений: не кидать на пол, не пихать ногами, не трясти, а бережно поставить на безопасный участок, где АКБ точно не перевернется.
- Будьте предельно аккуратны и не допускайте резких прерывистых движений, иначе кислота может оказаться на вашей коже. Чтобы подстраховаться, лучше подготовьте щелочной деактиватор.
- И не забывайте, что хранить аккумуляторы нельзя в помещения с низкой или слишком высокой температурой.
Работайте с остывшим аккумулятором
Очередность действий при снятии клемм и аккумулятора
Вам необходимо следовать такой инструкции:
для начала необходимо выключить зажигание автомобиля;
после деактивируйте всю электронику в авто;
в транспорте необходимо закрыть все двери и поднять стекла;
аккуратно отвинтите заглушку, благодаря которой мусор и пыль не попадают в машину;
если таковые имеют, то снимите с аккумулятора теплоизоляционные элементы и защитные колпачки;
если машина была заземлена, лучше отсоединить заземление;
АКБ бывают двух видов: с защитной крышкой и без
Если защитная заглушка отсутствует, то «плюс» очень важно изолировать специальной лентой;
аккуратно открутите гайку массы специальным ключом;
на этом этапе стоит снимать клеммы. Для начала отсоединяете минусовую клемму, а после плюсовую;
избегайте контакта полюса с железными поверхностями машины;
если имеются дополнительные крепления под металлическими планками, тогда перед выемкой аккумулятора их необходимо открутить.
Начинайте с минуса
Как поставить аккумулятор обратно в автомобиль, в какой очередности зафиксировать клеммы?
Помните, что аккумулятор вставляется в автомобиль в обратном порядке:
- аккумулятор возвращается на свое место;
- крепится обычными креплениями;
- зажимы необходимо подключить в противоположном порядке — сначала подключается плюсовая клемма;
- туго зафиксируйте гайку ключом;
- проделайте все то же самое с минусовой клеммой.
Как видите, снять клеммы в аккумуляторе довольно просто. Главное – придерживаться последовательности действий и не переусердствовать с силой нажатия
Также очень важно быть крайне внимательным, чтобы не перепутать полярности. Эта оплошность может привести к замыканию и стать фатальным для машины
Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.
Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.
Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.
Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.
Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.
Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.
Как проверить датчики автомобиля мультиметром
Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:
Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.
Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.
Гаражные технологии
Вот как восстановить клемму на аккумуляторе с помощью графитового электрода и свинца. Это самый варварский способ, но доступный и недорогой. Варварский он по отношению к ремонтируемой АКБ.
Суть в том, что токосъемные клеммы соединяются друг с другом в режим короткого замыкания. Одно-единственное сопротивление в этой цепи – графитовый электрод. Можно распотрошить толстую пальчиковую батарейку или использовать старую щетку от стартера. Припой расплавляется в форме, похожей по диаметру с клеммой. Плавка происходит электрической дугой. Такой ремонт АКБ можно осуществить даже в поле, но нужно помнить, что слабый аккумулятор не позволит зажечь электрическую дугу.
Типы и устройство источников питания
- Свинцово-кислотный аккумулятор. Этот источник питания состоит из пластмассового корпуса с шестью ячейками. В корпусе находятся свинцовые пластины, а в каждую ячейку залит электролит в виде жидкой кислоты.
- При условиях правильного обслуживания и эксплуатации, срок службы достигает 5-ти лет с момента приобретения.
- Свинцово-нетканый аккумулятор AGM. Источник питания AGM – это усовершенствованная свинцово-кислотная батарея. Благодаря улучшенным характеристикам и мощности, увеличился пусковой ток. Батарея AGM имеет цельный закрытый корпус и не требует технического обслуживания. Чаще используется на электромобилях.
- Свинцово-гелиевая батарея. В обыкновенном свинцовом аккумуляторе кислота находится в жидком виде в корпусе. В свинцово-гелиевой батарее – серная кислота с кремнеземом превращается из жидкости в гель. Это изобретение подходит для тех, кто нуждается в использовании АКБ в лежачем или наклонном положении из-за условий, связанных с конструкцией. Источник питания помещен в закрытый корпус и не требует технического обслуживания.
- Тяговые батареи. Мощнейший источник питания, один из лучших по состоянию на 2019г. Используется на электромобилях. Может непрерывно подавать электрическую энергию в электромобиль и выдерживать несколько циклов зарядки и разрядки. Тяговая батарея обеспечивает напряжение от 24 В до 96 В и электрическую зарядную емкость до 1000 А/ч. Срок службы составляет больше 10 лет.
Последовательность замены
Справиться с заменой клемм от аккумулятора каждый автомобилист способен самостоятельно.
Здесь лишь нужно придерживаться определённой последовательности, не забывая о соблюдении техники безопасности.
Если работу выполняете в гараже, следует открыть ворота полностью.
Замена на морозе несколько осложняет выполнение операций, поскольку из-за холода изоляция кабеля становится более жёсткой и хрупкой.
Обычно для работы достаточно иметь:
- набор ключей;
- комплект головок;
- плоскогубцы;
- плоскую отвёртку;
- канцелярский нож;
- наждачку.
Когда всё готово, можно поменять клеммы и восстановить на аккумуляторе качественное соединение.
Последовательность операций представлена в таком виде:
- Снимите с электрического провода старую клемму. Замена может начинаться как с плюсовой клеммы, так и с минуса. Главное – это отсутствие любого контакта аккумулятора и проводка.
- В зависимости от способа соединения клеммы с проводом могут потребоваться гаечный ключ, плоскогубцы или плоская отвёртка.
- Если резьба закисла, воспользуйтесь универсальным средством WD40, подождите несколько минут, после чего снова приложите усилие ключом.
- Многие решают заменить клемму на своём аккумуляторе, просто отрезав контакт вместе с отрезком провода. Так делать не рекомендуется, поскольку при последующей установке нового элемента длины кабеля может попросту не хватить.
- Сняв клемму, внимательно изучите состояние кабеля. Возможно, потребуется очистить его немного от изоляции. Для этого потребуется острый канцелярский нож.
- При наличии следов окислов и ржавчины их можно удалить с помощью растворителя, наждачной бумаги. Самые стойкие отложения хорошо очищаются преобразователем ржавчины.
- Теперь можно взять новую клемму, которая соответствует выводу на АКБ, и затянуть прижимную планку, либо сжать металлические кромки. Тут вам помогут плоскогубцы. Убедитесь, что соединение плотное и качественное.
- Прежде чем выполнить установку клемм на выводы АКБ, обязательно очистите последние от окислов и ржавчины. Здесь помогут та же мелкозернистая наждачка, раствор соды, либо же специальные очистители. По завершении очистки рекомендуется нанести слой смазки, предназначенной для аккумуляторных контактов.
- Теперь можно начинать обратное подключение. Начинать необходимо с минусовой клеммы. После неё на место возвращается минус.
Соединив контактные штыри аккумуляторной батареи с новыми клеммами, выполните первый пробный запуск двигателя. Проверьте, не сбились ли какие-то настройки и не повылезали ли ошибки в памяти бортового компьютера.
По мере необходимости все ошибки сбрасываются.
Иногда случается так, что замена клемм не даёт желаемого результата. Тогда можно делать смелый вывод о том, что проблема более серьёзная. Возможно, имеются повреждения самих проводов, либо неисправности появились со стороны аккумуляторной батареи.
Потребуется более глубокая диагностика. Причём её лучше проводить ещё до того, как вы решили менять контактные элементы. Иначе работа может оказаться напрасной. Как и ваши финансовые и временные затраты.
Ничего сложного в замене клемм на аккумуляторах нет. Помните о технике безопасности, соблюдайте последовательность и следуйте инструкциям.
Вместо послесловия
При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.
С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.
После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!
Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.
Замена
По замене предлагаем Вам посмотреть данное видео:
Перед проведением работ необходимо выключить зажигание и отсоединить аккумуляторную батарею. Большинство водителей знают, какая клемма снимается первой, но не всегда соблюдают эту последовательность
Нарушение очередности важно с точки зрения безопасности. При случайном замыкании «плюса» на массу можно вывести из строя электронику и электрику автомобиля, поэтому в первую очередь с аккумулятора снимается минусовая клемма, а затем плюсовая
Далее нужно снять или ослабить (в зависимости от конструкции) крепление аккумулятора и снять его с «полочки». Производить работы по замене клемм при установленном аккумуляторе категорически не рекомендуется!
Далее необходимо отсоединить клеммы от высоковольтных проводов. Если они закреплены болтовым зажимом, то нужно ослабить затяжку и вынуть провода. Если провода обжаты корпусом клеммы – с помощью инструментов ослабить или полностью разогнуть зажим и вытащить провод.
Если освободить провода от клемм не удается, то можно обрезать каждый из них, при этом замерить длину, так как после обрезки их может не хватить до электродов аккумулятора.
После демонтажа старых клемм, нужно проверить целостность изоляции проводов, после чего установить новые.
Подсоединение аккумулятора выполняется в обратной последовательности – сначала плюсовая клемма, затем минусовая. Перед подсоединением, по необходимости, зачистить электроды на аккумуляторе.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Вот зарекался я, что обновлений пока не будет, но жизнь вынудила в мороз выйти к машине и провести маленькие технические работы. Фактически по этому поводу я взял с собой фотоаппарат и подготовил маленькой фотоотчет.
Очередность действий при подключении аккумулятора
При установке АКБ нужно обратить внимание на плюсовой и минусовой контакты, чтобы не установить батарею наоборот плюс к минусу. Те автолюбители, которые не видят разницы, какую клемму одевать первой на аккумулятор, могут причинить вред своему авто
Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор
Первой одевается плюсовая клемма
Устанавливают АКБ в следующем порядке:
- установить и закрепить батарею на ее положенном месте в автомобиле;
- надеть плюсовую клемму на соответствующий контакт, порядок подключения клемм аккумулятора происходит в обратной последовательности;
- затянуть крепежную гайку с помощью ключа № 10 или гайкой-барашком;
- затем надеть минусовую клемму и затянуть гайку.
Инструкция по дальнейшим действиям
После установки аккумулятора нужно проверить работу бортовой электроники. Когда аккумулятор снимается все параметры автоматически сбрасываются. Возникает проблема, что при правильном снятии и обратной установке батареи, не обеспечивается функционирование автомобиля.
Чтобы настроить данные системы, многолетний опыт автомобилистов предлагает следующие действия:
- при запуске двигателя, довести его работу до обычной температуры;
- заглушить двигатель;
- отсоединить минусовой контакт, через 5 минут вернуть его на место;
- проделать такой же вариант с плюсовой клеммой;
- завести двигатель на 15 минут, именно за это время компьютер восстановит все данные;
- после его выключения вся информация сохранится;
- для проверки, еще раз в тестированном режиме запустить двигатель;
- отключить зажигание, через несколько минут система запишет все параметры.
Чтобы автомобиль был всегда на ходу, нужно знать причины разрядки аккумулятора, как снять клеммы с аккумулятора, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора, в какой последовательности подключать клеммы аккумулятора. Проведение диагностики батареи поможет избежать поломок авто. При правильном обслуживании акб прослужит не один год.
Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз
Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:
- Залиты свечи зажигания;
- Неисправен стартер;
- Моторное масло слишком густое;
- Система зажигания разрегулирована;
- Нарушена подача топлива или некачественный бензин.
Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30
Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.
Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.
Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора
Хотя процедура снятия и установки вполне знакомый процесс для всех автолюбителей, следует обратить внимание на правила безопасности, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, в какой последовательности, как отключить аккумулятор, чтобы не навредить автомобилю
Необходимый инвентарь
Если знать, какой провод снимать с аккумулятора первым, отсоединение не является сложным процессом, при соблюдении определенных правил:
- снять крышку с аккумулятора;
- не металлической щеткой смахнуть накопившуюся пыль;
- определить какой ключ нужен для снятия клеммы;
- подготовить отвертку, набор ключей, обычно они размером 8, 10 или 13 мм.
Техника безопасности
Отключать аккумуляторную батарею лучше в перчатках. Опытный водитель всегда должен знать при снятии аккумулятора, какую клемму снимать первой, как снимать клеммы с аккумулятора, чтобы соблюдать технику безопасности. Через вентиляционные отверстия выходит водород, который взрывоопасен. Незначительная искра от замыкания может привести к взрыву. Работу по снятию лучше проводить на воздухе или в проветриваемом помещении.
Прежде чем отключить прибор, нужно провести ряд обязательных процедур:
- отключить зажигание;
- гарантировано выключить всю электронику;
- закрыть окна и двери, если прибор расположен в багажнике, закрыть капот;
- отключить выключатель массы, если такой есть;
- определиться, какую клему надо снимать с аккумулятора первой;
- при окислении контактов нельзя бить по ним плоскогубцами или молотком, иначе произойдет разрушение пластин;
- снять клемму с аккумулятора с отрицательной полярностью, при этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее место;
- снять положительный разъем;
- после снятия аккумулятора, нельзя бросать, ударять батарею, во избежания утечки жидкости внутри;
- снятый прибор нельзя хранить при низких температурах, чтобы пластины не осыпались.
Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок такой же, как у отечественных машин.
Определение полярности мультиметром
Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета
В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов
Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?
Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).
После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.
Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.
В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.
Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.
Маркировка проводов при переменном трехфазном токе
Посмотрев цветовую маркировку, можно без труда определить землю, ноль и фазу. В современных электрических проводниках каждая жила имеет индивидуальную расцветку. Зная, какая жила какому цвету соответствует, можно легко выполнить монтаж. Если установка проводилась с новой электропроводкой и по современным стандартам и правилам, то этого бывает вполне достаточно.
- Нейтраль или рабочий ноль синего или сине-белого цвета.
- Заземление или защитный ноль – это провод желто-зеленого цвета.
- Фаза может быть отмечена всеми остальными цветами, среди которых:
- бирюзовый;
- оранжевый;
- белый;
- розовый;
- фиолетовый;
- серый;
- красный;
- коричневый;
- черный.
Разобравшись с цветом маркировки, можно без труда определить, какой провод за какую функцию отвечает. В силу иной схемы работы, исключение могут составлять проводники, подходящие к переключателям, выключателям и т. д.
Какая клемма снимается первой при замене аккумулятора
До проведения ремонта нужно выключить зажигание авто и отсоединить батарею. Первой всегда снимается минусовая клемма, потом плюсовая. Это защитит от случайного КЗ бортовую систему авто. Как заменить клемму на аккумуляторе, наглядно показано на видео.
Необходимо снять аккумулятор и убрать его с «полочки». Только после освобождения тесного пространства приступить к отсоединению провода от клеммы. Как заменить контакт с высокой стороны? Для этого нужно или ослабить болты или разогнуть зажим. Если придется отрезать прикипевшие провода, длины оставшейся части может не хватить для восстановления соединения. Тогда лучше всего ставить модную клемму. Она показывает напряжение, и длиннее стандартной на 5-7 см. Используются и методы наращивания провода куском того же сечения.
До установки новой клеммы нужно убедиться, в целостности изоляции высоковольтных проводов. Провода в держатели вставляются так чтобы они выходили из крепления. Оплетка и другая изоляция предварительно снимается. После затяжки болтов, выступающий остаток провода изолируют.
Меры предосторожности
Нужно понимать, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к неприятным последствиям:
- Поломке магнитолы;
- Ухудшению качества звука;
- Короткому замыканию проводки;
- В редких случаях при неправильном подключении магнитолы к аккумулятору можно быстро его разрядить. Иногда это может стать причиной возгорания.
Чтобы не тратить свое время, можно воспользоваться услугами автомастерской, однако при этом нужно быть готовым потратить определенную сумму, которую выставит сервис за подключение. К тому же стоит учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы на иномарке (к примеру, Тойоте) будет выше. Учитывается и марка автомагнитолы. Так, магнитола Пионер (являющаяся самой распространенной и любимой у автомобилистов) будет стоить дешевле, чем магнитола Сони или Кенвуд.
Но если у автолюбителя есть желание разобраться в устройстве, возможность потратить пару часов и, что не менее важно, желание сэкономить приличную сумму денег, то далее в статье будет подробно описано, как подключить автомагнитолу по цветам проводов
куда идёт минусовой провод от аккумулятора. а то я только что спалил его
куда идёт минусовой провод от аккумулятора? а то я только что спалил его(
- ^7perimeter0 July 26, 2013 12:45
- hanukkah197702 July 26, 2013 12:45
- extravaganza6810 July 26, 2013 12:45
- ^7perimeter0 July 26, 2013 12:46
hanukkah197702, ты наверно на него плюс въебал
- hanukkah197702 July 26, 2013 12:46
- hanukkah197702 July 26, 2013 12:46
^7perimeter0, акамулятор с ножки упал и на раму итог замыкание
- ^7perimeter0 July 26, 2013 12:47
hanukkah197702, ну ты пиздец
- hanukkah197702 July 26, 2013 12:47
^7perimeter0, бля сам знаю
- hanukkah197702 July 26, 2013 12:53
^7perimeter0, так куда он?
- sophomore July 26, 2013 13:08
- hanukkah197702 July 26, 2013 13:09
sophomore, он в жмуток проводов входит
- sophomore July 26, 2013 13:09
hanukkah197702, и? если он от потребителя, то клади на массу
если к потребителю, то 2й конец его клади на массу
- hanukkah197702 July 26, 2013 13:10
sophomore, короче прихуярить к раме что ли?
- sophomore July 26, 2013 13:11
- hanukkah197702 July 26, 2013 13:11
sophomore, ничего что он расплавился?
- sophomore July 26, 2013 13:11
hanukkah197702, пофигу. главное чтоб с другими проводами не замыкал
- hanukkah197702 July 26, 2013 13:12
sophomore, Спасибо большое Добрый Человек)
- 9obstruct=2 July 26, 2013 16:38
тоже так было,он замкнул и расплавился)лучше замени провод
- hanukkah197702 July 26, 2013 19:35
9obstruct=2, так это же всю проводку курочить.
Причины износа клемм
Клеммы аккумулятора могут изнашиваться по многим причинам. Наиболее часто мастера вынуждены менять такие элементы, вследствие:
- Некачественного металла.
- Недостаточного контакта.
- Неправильной установки.
- Сильного окисления.
- Оплавление.
- Механического разрушения.
Если соединительный элемент изготовлен из некачественного материала, то он может лопнуть или в течение непродолжительного времени разрушиться от воздействия коррозии.
Недостаточный контакт между выводами аккумулятора и подсоединяемыми элементами может быть именно по этой причине. Клеммы можно перепутать местами, что также вызовет недостаточный контакт между соединяемыми элементами.
В последнем случае можно поломать изделие при подключении изделия меньшего диаметра на плюсовой вывод, а при соединении слишком большого элемента с минусовым выводом будет наблюдаться большой зазор.
Окисление материала также будет осуществляться более интенсивно, если между соединяемыми поверхностями не будет достаточно хорошего контакта.
Кислородный датчик
Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.
Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.
Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.
Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:
- отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
- включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.
Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:
- качество изоляции проводов;
- длина;
- наличие микроповреждений;
- тип проводов.
Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.
Как правильно подключить автомобильный аккумулятор
Чтобы выключить аккумулятор, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Для подключения источника питания сначала необходимо взять клемму плюсового провода, который подходит от электрических цепей машины, и надеть на плюс АКБ. Нужно ослабить гайку на клемме и проследить, чтобы клемма опустилась до конца.
- После этого, при помощи гаечного ключа необходимо затянуть гайкой клемму до тех пор, пока клемма станет неподвижной. Для проверки нужно пошатать рукой клемму, и подтянуть еще раз.
- Отрицательный провод должен быть установлен, как и положительный. Надеть минусовой провод с клеммой, который подходит от корпуса автомобиля и затянуть гаечным ключом.
- Если какая-либо клемма не достает до аккумулятора – это означает, что источник питания стоит не на своем месте. Необходимо поставить АКБ на посадочное место.
- После подсоединения двух клемм, нужно отключить сигнализацию и попробовать завести машину. Если автомобиль не заводится, необходимо проверить соединение на батарее, на генераторе, а также минусовой провод, чтобы надежно был прикреплен к кузову.
Так ли уж важно сначала убирать именно минусовую клемму?
Далеко не все водители строго соблюдают последовательность
снятия клемм и снимают их, как возьмет рука. Однако это не только вредно для
транспортного средства, но и опасно для водителя.
Во-первых, если первой снять плюсовую клемму, то она может
случайно коснуться массы. Цена такой бесшабашности – короткое замыкание.
Например, спровоцировать замыкание можно во время снятия плюсовой клеммы при
помощи ключа.
А вот если поступать по правилам и в первую очередь снять
минусовую клемму, тогда электрическая цепь будет разорвана, и замыкания можно
не опасаться
Вот почему так важно соблюдать последовательность
Греется минусовая клемма
Если греется минусовая клемма, то это из-за плохой контакт с кузовом. Последний используется в виде заземления. Так же могут повлиять окисления в результате поступления наружу паров электролита.
Чтобы устранить причины нагревания отрицательной клеммы, рекомендуется сделать следующее:
- Проверить достаточно ли хорошо соединены оба конца провода.
- Зачистить клемму наждачной бумагой от окислов. Если окислы все же остаются, то заменить аккумулятор на новый.
Нагрев провода массы от аккумулятора сам по себе не опасен, если он происходит из-за плохого соединения. В случае окисления и постепенного разрушения аккумулятора – это опасно для жизни остальных узлов автомобиля, на которые может перекинуться проблема. От нагрева может расплавиться корпус, а это приведет к вытеканию серной кислоты во внутреннюю часть авто.
Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму
Батарея жестко подключена к сети авто. При выключенном зажигании, все равно все потребители не отключаются. Магнитола, сигнализация, бортовой компьютер забирают энергию АКБ. За несколько дней, аккумулятор не сможет разрядиться. А за месяц и более зарядка падает, до такой степени, что минимум нужна подзарядка.
Чтобы батарея не разряжалась, нужно отключить аккумулятор. Возникает вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке.
Более правильно будет снять обе клеммы на аккумуляторе, тогда он будет изолирован от воздействий электрооборудования автомобиля.
Можно и плюсовую снять, но тогда отключится сеть автомобиля. Масса кузова будет влиять на минусовую клемму, что приведет к ускорению саморазряда.
Определение полярности альтернативными методами
Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.
К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.
Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.
Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.
Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.
Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.
Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.
После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.
Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:
- черный, отвечает за отрицательный заряд;
- красный, отвечает за положительный заряд;
- желтый, является датчиком оборотов.
В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.
Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.
Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.
Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.
В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.
Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.
К чему это может привести
Изношенные клеммы аккумулятора могут стать причиной возгорания автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания работают на топливе, которое способно воспламениться даже от небольшого электронного разряда.
Изношенные детали могут сильно искрить, поэтому достаточно будет небольшого количества разлитого топлива, масла или утечки газа (в машинах с газобаллонным оборудованием), чтобы произошёл пожар.
Менее опасные, но требующие больших временных затрат на устранения неисправности, также могут быть вызваны неработоспособностью металлических соединительных деталей.
Например, при недостаточном контакте клемм с выводами аккумулятора, и при значительной электрической нагрузке (мощные звуковые усилители, кондиционер и т. д.) генератор будет работать в экстремальном режиме. Повышенная нагрузка на эту деталь приведёт к выходу её из строя.
Невозможность запустить двигатель в любое время года, также является одним из «симптомов» изношенности подключаемых элементов. При этом автовладельцы часто винят в такой неисправности АКБ и даже предпринимают попытки по замене источника электроэнергии.
Отсутствие возможности запустить двигатель, когда это необходимо, может обернуться не только опозданием на работу, но и стать причиной серьёзных аварий.