Как выполнять параллельную парковку, пошаговая инструкция для начинающих

Способ 1. Заезд в гараж задним ходом. Отработка техники на автодроме

Суть упражнения – научиться грамотно парковаться в ограниченном пространстве, например, в гараже или на стоянке между автомобилями. На тренировочной площадке «гараж» обозначается дорожными конусами или специальными флагштоками. Имитационный бокс имеет ограниченные размеры – шире и длиннее учебного автомобиля примерно на метр. Это позволяет отработать парковку в условиях, максимально приближенных к реальным.

Какие действия необходимо совершить, чтобы заехать в «гараж»

  1. Подъехать к стартовой линии и остановиться до того, как бампер окажется за чертой. Остановку следует делать плавным движением и сразу же включить нейтральную передачу.
  2. После команды инструктора водитель трогается с места и спокойно подводит автомобиль к «воротам», которые обозначены дорожными фишками. Заезд должен осуществляться правой стороной автомобиля, которая максимально близко прижимается к фишке №1. Если расположить машину на отдаленном расстоянии от ограждающего конуса, то для завершения парковки будет недостаточно пространства. На этом этапе необходимо подвести машину так, чтобы фишка №1 оказалась на уровне правого зеркала заднего вида.
  3. Достигнув такого положения, необходимо остановиться и выкрутить руль до упора влево. Во время маневра водитель обязан следить за движением и не позволять машине развернуться вправо, удерживая рулевое управление. Параллельно с этим водитель следит за происходящим в правом зеркале заднего вида – там он должен увидеть дорожный конус, имитирующий стену гаража. Авто должно располагаться на небольшом расстоянии от конуса, примерно в 10 см.
  4. Убедившись, что фишка относительно автомобиля расположена, как того требуют правила, необходимо остановиться и убедиться, что колеса приняли правильное положение.
  5. После этого водитель включает задний ход и ведет машину прямо, не задевая ограждающие конусы. Чтобы проконтролировать маневр, следует смотреть за движением через заднее стекло. Чтобы было удобнее, правую руку располагают на подголовнике пассажирского сидения.
  6. Увидев на уровне задней дверцы очередной дорожный конус, машину нужно остановить, а затем вывернуть руль вправо до предела и продолжать двигаться, следя за происходящим в зеркало заднего вида.
  7. Когда кузов окажется на уровне крайних фишек, водитель должен быстро, но плавно выровнять руль, чтобы колеса приняли естественное положение. Выполняя этот маневр, нельзя тормозить или снижать скорость, все должно происходить в процессе движения.
  8. Когда передняя часть автомобиля окажется «в гараже», то есть за чертой, необходимо остановиться, включить нейтральную передачу и поставить авто на ручник.

Сложности при парковке в естественной среде, или психологический фактор

И дело тут не в навыках – решающую роль играет страх ошибиться, поцарапать свою или чужую машину, вызвать недовольство или насмешки окружающих. Страх приводит к скованности и неуверенности в движениях и в результате — к тем последствиям, которых начинающий водитель так боится.

Чтобы этого избежать, следует некоторое время потренироваться в «естественной среде». Для начала подойдет частный гараж. Это приучит новоиспеченного водителя к виду стен вместо дорожных вешек и позволит отработать заученные движения с учетом реалий.

Америка

США по праву считаются самой автомобильной страной — американцы рано садятся за руль и получают права. И тут начинается самое интересное: дело в том, что вам сразу надо будет определиться, где вы планируете сдачу экзамена и дальнейшее вождение, так как правила дорожного движения отличаются в разных штатах. Стоит отметить, что при подаче формы на получение прав, помимо данных о росте и весе, цвете глаз, вас обязательно спросят, согласны ли вы быть донором, ведь для американцев — это очень важный пункт и многие отвечают положительно.

Теория

Обычно тест в зависимости от штата состоит из 15-40 вопросов: вам нужно ответить правильно на 80%, чтобы успешно его сдать. Вас будут спрашивать про принципы безопасного вождения, проверят знание законов и дорожных знаков. Готовиться к сдаче теории вы можете самостоятельно. Что касается правил, то отмечают, что в целом система такая же, как и везде, но при этом дорожных знаков всё же меньше и часто информация доносится очень просто и доступно для водителя. Например, с данного участка штрафы за превышение скорости удваиваются. Из примечательного также, на перекрестке разрешено поворачивать направо на красный, если это отдельно не запрещено.

Практика

После успешной сдачи теории, вам могут выдать так называемое Learner’s permit (ученическое разрешение) с которым вы можете садиться за руль при нахождении в машине более опытного водителя и практиковаться, или сразу сдать экзамен, если уверены в своих силах. Но снова в зависимости от штата вас ждут свои сложности, и в некоторых регионах вы просто обязаны будете взять уроки с инструктором. В Америке также доступна такая услуга автошкол, как сопровождение на экзамен. Вы получите машину, вам заранее расскажут про маршрут и его сложности, и отвезут на место экзамена.

Еще одна интересная особенность сдачи практики в США: в некоторых центрах вы можете пройти процедуру на специальных закрытых треках, согласитесь, это намного удобнее, чем поездка по городу в потоке, особенно если вы новичок.

Основные моменты практической части экзамена:

  1. соблюдение знаков дорожного движения
  2. параллельная парковка (в некоторых штатах перпендикулярная между конусами)
  3. выполнение разворота
  4. корректное сигнализирование о поворотах
  5. навык езды задним ходом (смотря при движении в заднее стекло)
  6. плавное торможение по команде инструктора

После удачной сдачи вы получаете права либо сразу на месте, либо по почте. Как вы помните, водительское удостоверение в США является одним из главных документов, удостоверяющих личность — американцы предъявляют его везде, как мы — паспорт.

Способ 2. Заезд в гараж передним ходом. Техника выполнения

Этот способ проще предыдущего и добиться грамотного исполнения гораздо легче, чем в первом случае. Его используют, если перед гаражом или парковкой достаточно места для разворота.

Последовательность выполнения

  1. Убедитесь, что расстояния между рядами гаражей или машин (если маневр планируется выполнять на парковке) достаточно для разворота. Радиус поворотного маневра обычного легкового автомобиля составляет 3 метра, то есть ваше авто должно находиться в трех метрах от гаража на момент заезда.
  2. Чтобы выполнить въезд, необходимо поравнять автомобиль с гаражом таким образом, чтобы его передняя часть (на уровне середины капота) оказалась перпендикулярна гаражной стене.
  3. Убедившись, что машина приняла верное положение, руль быстро, но не резко выворачивается в сторону гаража.
  4. После того, как авто заедет в помещение, рулевое устройство следует вернуть в центральное положение и продолжать маневр уже на прямых колесах.

В этом способе главное — правильно рассчитать дугу движения автомобиля и правильно занять начальное положение. После нескольких отработок водитель научится чувствовать авто и сможет выполнять маневр быстро и четко, не задевая стены бокса или припаркованные машины.

Открытые и крытые парковки

В мегаполисах и крупных городах получить место на парковке недалеко от своего дома не так-то просто, т.к. все они уже давно заняты. Земля стоит дорого, в особенности в центральных регионах. Инвесторам выгоднее построить торговый или развлекательный центр, а не платную парковку, которая будет приносить мизерный доход. В случае крытой парковки от сезонных осадков и попадания прямых солнечных лучей автомобиль защищает простой навес. Если стоянка открытая, зимой вам предстоит сразу соскрести снег и слой льда на кузове, и только потом ехать по своим делам. 

Вопреки расхожему мнению, автомобили неплохо переносят уличное хранение. Это связано, прежде всего, с отличной циркуляцией воздуха. Однако стоит быть особенно аккуратными с тентом. В жаркую погоду он настоящее спасение, однако в межсезонье автомобили, накрытые тентом, не могут нормально высохнуть. В зимнее время года тент и вовсе может примерзнуть к автомобилю. В итоге, в некоторых случаях его приходится отдирать вместе с лакокрасочным покрытием. Главным преимуществом платных парковок является то, что риск угона автомобиля с охраняемой стоянки сводится к нулю. Существенный минус – наличие ежемесячных платежей.  

Трудности остановки

Еще одна сложная проблема для кандидатов – остановка транспортного средства. Начинающие водители часто не знают, где можно совершить остановку, а где нельзя. О ситуациях, когда уже практически сдавший экзамен курсант получал незачет из-за того, что по просьбе экзаменатора остановился в неположенном месте, учеников всегда предупреждают в автошколах.

Для простоты запоминания нужно выучить те места, остановка в которых разрешается. К ним относятся:

  • левые полосы движения на дорогах с односторонним движением;
  • с правой стороны улицы рядом с бордюром или обочиной (в 1 ряд);
  • в отдельных случаях – на тротуаре;
  • в «карманах» для парковки.

В остальных случаях даже кратковременная остановка ТС для посадки (высадки) пассажиров запрещается. К подобным местам относятся:

  • пешеходные переходы и обочины, а также участки рядом с ними на расстоянии менее 5 метров;
  • ж/д переезды, мосты, эстакады, путепроводы и т. д.;
  • участки ближе, чем на 5 метров к перекресткам и пересечениям дорог;
  • участки проезжей части ближе, чем на 15 м к остановкам общественного транспорта;
  • обочина возле светофоров и дорожных знаков;
  • участки, на которых ТС может создавать помехи другим автомобилям и пешеходам.

Важно
Особое внимание нужно обращать на знак 3.27 «Остановка запрещена» и желтую разметку 1.4 с аналогичным значением. В местах, обозначенных данным знаком или разметкой, остановка транспорта запрещается

Основные ошибки и как их избежать

Оценивается техника заезда задним ходом под углом строго, поэтому если не выполнить какую-либо часть или произвести нарушение то выставляются штрафные баллы. Некоторые нарушения недопустимы, поэтому ошибка приведет к результату — неудача экзамена.

Ниже представлена таблица нарушений и количество штрафных баллов, которые выставляет инспектор. При допущении ошибки, за которую инспектор ставит 0 баллов, экзамен считается заваленным.

Возможные ошибки Количество баллов
113.1 Водитель не начал выполнять упражнение в течение 30 секунд после стартового сигнала от инспектора.
113.2 Наезд машины на размеченные линии, которые ограничивают бокс. 2
113.3 Пересечение колесами машины или выезд за границы линии, которой обозначается дорожная разметка (белая разметка или желтая, огороженная конусами-стойками)
113.5 Внешними габаритами машины не пересечена контрольная линия, в том случае когда это предусмотрено по условиям упражнения.
113.6 Допущено отклонение в движение машины от заданной условиями упражнения траектории.
113.7 Остановка работы двигателя машины без причины. 2
113.15 Испытуемый не явился или покинул экзаменационную площадку либо отказался проходить испытание.

Выделяются самые распространенные ошибки, которые допускаются новичками на автодроме во время заезда задним ходом:

Одна из самых распространенных ошибок — выезд за боковую линию разметки сразу после заезда в бункер задним ходом.

Предлагаем ознакомиться: Как крепить пластиковые панели к стене

Заезжать в гараж с этими ошибками — это означает задеть стену и испортить автомобиль. На автодроме новичком сбиваются фишки под номерами 1, 2. Фишка под номером 1, располагается слева на въезде в гараж. Она задевается, если к выравниванию транспортного средства водитель приступает слишком поздно. Вторая, расположенная с правого переднего бока, сбивается при спешке.

Выравнивание машины начинается слишком рано. Часто новички не задевают фишки машиной, но пересекают линию боковыми зеркалами заднего вида. Это грубейшее нарушение и экзамен вам не засчитывается. Ошибка допускается еще в одном случае — если зеркала заднего вида настраиваются неправильно. Положение зеркал требуется проконтролировать еще до начала выполнения упражнения.

Автомобиль пересекает габаритами заднюю линию гаража при парковке.

Заднюю линию при парковке водитель пересекает только тогда, когда слишком глубоко в гараж загоняет транспортное средство и не следит за границами в зеркало заднего вида. При въезде в реальный гараж водителю нужно не спешить во время движения и выйти из машины, осмотреться сколько еще можно сдать назад. На автодроме во время экзамена автомобиль до окончания упражнения покидать нельзя.

Автомобиль встает при парковке слишком близко слева или с правой стороны к стене.

Въезжая в гараж, таким образом, водитель не сможет покинуть автомобиль, с правой не сможет выйти пассажир. Грубым нарушением при сдаче упражнения на автодроме эта ошибка не считается, но допускать ее не рекомендуется. На практике автомобиль выезжает вперед и его нужно выравнивать по новой. На экзамене подобные маневры не засчитываются.

Автомобиль останавливается раньше, чем его передние габариты пересекли линию въезда в бункер парковки.

Предлагаем ознакомиться: Гараж баня летняя кухня

Автомобиль может заглохнуть по двум причинам: техническая неисправность, водитель бросает сцепление. Во время экзамена основной причиной ошибки является психологический фактор. Будущий водитель нервничает и резко отпускает сцепление. Избежать ошибки можно, выполняя движения плавно, без лишней спешки.

Водитель не останавливается перед началом упражнения.

Нужно понимать, что перед началом каждого упражнения на автодроме делается остановка. Ошибка считается грубой и при экзамене инспектор отправит новичка на пересдачу.

По новым правилам приема экзамена у начинающих водителей с 1 сентября 2020 года допускается сбивание двух фишек за время выполнения всех элементов и упражнений. Если выездов за границы парковки было больше, то нужно дополнительно практиковаться на автодроме с инструктором. До сдачи вождения в городской черте новичок не допускается. Вопрос, как заехать в гараж на автодроме, будет понятен, только на практике. Теория помогает новичку лишь постичь азы.

Возможные ошибки и штрафные баллы

Факт въезда в гараж не означает, что экзамен сдан. Существует целый ряд ошибок, которые в совокупности могут привести к последующей пересдаче. Инспектор, принимающий экзамен, отмечает любые нарушения и выносит решение о том, можно ли считать данный этап пройденным или нет.

Избежать штрафных баллов можно, если не допускать таких моментов:

  • маневр должен быть начат не позднее чем через 30 секунд после того как инструктор дал старт. Промедление считается ошибкой и экзамен автоматически считается заваленным;
  • пересечение передним бампером линии разметки также считается ошибкой;
  • сбивание ограждений недопустимо. Мелкие зацепки суммируются вместе, если их три и более, то экзамен не сдан;
  • заезд колесами за разметочную часть зоны испытания невозможен.

Существуют и другие менее очевидные, но от того не менее тяжелые ошибки:

  • экзаменуемый не пристегнулся ремнем безопасности;
  • нет своевременного переключения на нейтралку и обратно;
  • в конце маневра авто не поставлено на ручник.

Важно придерживаться заданной траектория движения, ведь только она гарантирует правильный въезд в гараж. Недопустима остановка двигателя во время выполнения маневра

Если машина заглохнет 2 или более раз, экзаменуемый провалился.

Уроки вождения: заезд в гараж

Многих неопытных водителей такое упражнение, как заезд в гараж, расположенный под углом 90 градусов, просто пугает из-за того, что маневр требуется выполнить задним ходом.

Однако ему нужно обязательно научиться, так как без хороших навыков – даже имея на руках права – заехать на парковочное место на плотно забитой стоянке перед магазином, офисом и т. д.

, не задев соседние машины, не получится.

Задача и объект упражнения

На автодроме гараж имитирует небольшая площадка с минимальными размерами – ширина и длина автомобиля плюс по 1 метру. Конечно, реальный бокс обычно больше, но в данном случае требуется отработать заезд на парковку, у которой примерно такие же экстремальные границы.

Причем желательно делать это нужно под прямым углом, а места перед «гаражом» тоже мало – около трех метров. Поэтому крайне нежелательно пропускать уроки вождения: гараж – дело тонкое… Вплоть до того, что рекомендуется брать дополнительные занятия у частных инструкторов.

Понятное дело, что при таких ограниченных условиях под прямым углом в «гараж» машину поставит разве что водитель-ювелир. Однако этого и не требуется, достаточно не пересечь границы воображаемого объекта и не задеть таких же виртуальных соседних автомобилей.

ВАЖНО. Автомобиль после выполнения упражнения должен стоять так, чтобы шофер мог выйти из автомобиля

На автодроме этого не потребуется, однако инспектор ГИБДД обязательно учтет конечное положение учебной машины.

Этапы маневра:

 подъезд машины к стартовой линии, от которой начинается упражнение, и остановка; заезд в «гараж» задним ходом; остановка; выезд из воображаемого бокса передним ходом под углом и остановка у спецлинии.

Как всегда, в данной задаче есть золотое правило: чем чаще проводились автоинструктором уроки вождения заезд в гараж, тем больше шансов сдать экзамен с первого раза.

Однако количество часов на «обкатку» автодрома в автошколе ограничено, и по этой причине лучше дополнительно попрактиковаться самостоятельно.

Впрочем, базовые навыки должен формировать именно специалист – он обязан показать, в какой момент поворачивать колеса, и обратить внимание на контроль движения машины через зеркала заднего вида

Когда теория и практика не совпадают, или кто виноват в ошибках

Если до автоматизма отработать основные маневры на уроках вождения, гараж не вызывает особых проблем даже у новичков.

Однако есть одно «но»: на внутришкольном экзамене, не говоря уж о сдаче автодрома в ГАИ, срабатывает психологический фактор – начинающий водитель элементарно путает где лево, а где право.

Нервность может проявляться и в том, что машина периодически начинает глохнуть. А это автоматически приводит к начислению двух штрафных баллов с формулировкой «остановка работы мотора автомобиля без причины».

 претенденты на права сразу выезжают за боковую линию, ограничивающую размеры бокса, при движении задним ходом – этот огрех в навыках вождения встречается повально, и с ним трудно бороться; водитель не остановился перед маневром; здесь явная недоработка инструктора, учившего подопечного – часов «наката» хватает для того, чтобы объяснить элементарный принцип: подъехал – остановился, повернул – остановился и пр.; автомобиль паркуется так, что боковые расстояния слева-справа разные; лечится такая ошибка только одним – практикой и только практикой; учебная машина останавливается до того, как ее габариты пересекли линию въезда на воображаемую парковку и пр.

Что касается психологии, то есть боязни экзамена, то в ее отношении универсального рецепта нет: кому-то рекомендован аутотренинг, другому – гимнастика, третьему следует элементарно отдохнуть и как следует выспаться перед экзаменом и т. д.

В конце концов, нужно всегда помнить: даже если упражнение не сдано с первого раза, будут и другие попытки, одна из которых обязательно окажется успешной.

А на самих уроках вождения гараж не любит лени и невнимательности, плохой концентрации – об этом тоже забывать лишь себе во вред.

Как научиться чувствовать габариты?

Не всегда машина будет оборудована парктрониками или камерой заднего вида. В этом случае, габариты придется научиться чувствовать. Для этого есть ряд специальных упражнений, которые развивают этот полезный водительский навык. Необходимо выполнять их периодически, чтобы выработать необходимые рефлексы и привычки. Освоить упражнения за один день и при этом научиться прекрасно чувствовать дистанцию – невозможно.

Сложнее всего за рулем приходится женщинам, так как у них плохо развито периферическое зрение, что делает затрудненным понимания вопроса о габаритах автомобиля. Чтобы научиться им видеть все вокруг себя и определять важные точки кузова снаружи, необходимая долгая учебная работа. Только так получится чувствовать габариты машины и выбирать правильную дистанцию при парковке.

Чувствуем колеса

В первую очередь, нужно научиться ощущать колею автомобиля. Зная положение колес на дороге, можно научиться проезжать дорожные ямы и даже контролировать машину на тесной парковке, используя полученную информацию при маневрировании. Сделать это можно следующим образом:

  1. Сомните пластиковую бутылку и положите на ровной площадке.
  2. Заезжая на машине под разными углами сделайте так, чтобы передние колеса поочереди наезжайте на бутылку. Пластиковый хруст говорит о том, что наезд произведен успешно.

Другой вариант данного упражнений – небольшая искусственная неровность вместо бутылки так же поможет научиться видеть положение колес из салона автомобиля. В будущем это поможет при вождении на большой скорости рассчитать требуемое расстояние между колесами для ямы максимальных размеров и сохранить жизнь подвеске.

Ориентир окна и зеркала

Используя ограничительные линии зеркал и окон автомобиля, можно точно научиться парковать машину так, чтобы не было штрафов. К примеру, при парковке передом нужно подъезжать к препятствию до тех пор, пока линия бордюра не окажется точно под линией бокового зеркала заднего вида. В данном случае, расстояние от бордюра до переднего бампера будет самым минимальным.

Также следует учитывать, что если бордюр появился в зеркале при парковке задом, значит, до него осталось совсем немного – буквально несколько сантиметров.

Еще один хороший способ контролировать расстояние – наклеить под лобовым стеклом линию из скотча яркого цвета. При парковке передом стараться делать так, чтобы эта линия совпадала с линией бордюра. Именно эта отметка и будет свидетельствовать о получении необходимого расстояния до препятствия.

Заезд в гараж

При заезде в гараж есть огромная вероятность столкнуться со стеной, особенно, если гаражное место слишком короткое и не совпадает под диаметр автомобиля. Чтобы соблюсти дистанцию хотя бы первое время и быстро научиться это делать в любых условиях в дальнейшем, можно пользоваться следующим из двух приемов.

Чтобы контролировать расстояние в гараже, можно поставить спереди покрышку без диска и подъезжать к стене до тех пор, пока бампер не упрется в покрышку. Всегда запоминайте это расстояние визуально. В будущем этот навык может помочь. Еще один способ подойдет владельцам универсалов, хэтчбэков, внедорожников и даже фургонов. В гараже под потолком подвешивается теннисный мячик. Водитель заезжает задом до тех пор, пока не коснется мячика. Запоминайте это расстояние – оно пригодится в будущем.

Следует учитывать, что сзади дистанция от объектов и строений должна быть такой, чтобы давала возможность водителю полностью открывать заднюю крышку багажника. Особенно, если дело касается коммерческих авто.

Башня из коробок

Еще один хороший способ – помогает  научиться чувствовать габариты при повороте автомобиля и не допускать задевания угла бампера при повороте, развороте, движении задом и т.д. Сделать нужно следующее:

  1. Постройте из картонных коробок небольшую башню, сложив 4-5 коробок друг на друга. Высота башни должна быть такой, чтобы ее было видно во все стекла автомобиля, находясь за рулем.
  2. Сдавайте задом и поворачивайте таким образом, чтобы каждый раз проходить в минимальной близости от коробок. Момент касания будет говорить о том, что интервал или дистанция до препятствия и без того слишком малая. Это и будет тот самый момент или расстояние, понижать пределы которого нельзя.

Пошаговый порядок выполнения упражнения

1. По команде инспектора начинаем выполнение упражнения заезд в бокс задним ходом от линии старт «AB».

2. Двигаемся по прямой параллельно линии «ВЕ» на расстоянии около 0.5 м от нее.

3. Когда линия «CD» дальней от нас боковой стенки бокса (при выполнении упражнения с другой стороны дальней будет противоположная боковая стенка) будет проходить через середину окна передней двери, останавливаемся.

Данный ориентир является наиболее подходящим для автомобиля Лада Ларгус. Если вы выполняете упражнение на автомобиле с меньшим радиусом поворота, то останавливаться (или начинать крутить руль, если выполняете без остановки) нужно немного раньше. Например, на автомобиле Лада Гранта линия «CD» должна проходить через переднее колесо.

А вот если поровнять линию «CD» с передним колесом (актуально для Ларгуса), то при движении назад, даже с до упора вывернутыми колесами, автомобиль будет прижиматься к противоположной стенке бокса и исправить это с однократным включением задней передачи будет уже невозможно.

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение (на автомобилях с ГУР нельзя давить руль до упора, т.к. это может привести к поломке насоса гидроусилителя).

5. Останавливаемся, не выезжая за ограничительную линию конусов «AF».

6. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, двигаемся назад.

7. Смотрим в правое зеркало, контролируя расстояние от угла в районе конуса «С» (в реальных дорожных условиях это будет, например, угол рядом стоящего автомобиля). Заднее правое колесо должно проходить достаточно близко от этого закругления, но не вплотную.

Если расстояние становиться недопустимо маленьким (это произойдет если вы в пункте 3 переехали ориентир), необходимо повернуть руль в сторону прямого расположения колес. А когда заднее правое колесо пересечет прерывистую линию разметки, снова повернуть в крайнее правое положение.

8. Остановить автомобиль, когда боковина автомобиля будет параллельна линии «CD».

9. Сделать колеса прямо.

10. Продолжить движение назад. Остановиться сразу, как только передний бампер пересечет контрольную прерывистую линию разметки.

11. Включить нейтральную передачу, зафиксировать автомобиль с помощью рабочего или стояночного тормоза.

12. После команды инспектора выехать из упражнения, не забывая, что максимально влево руль можно крутить только когда линия ворот «BE» поравняется с серединой окна передней двери. Если начать крутить раньше, то заднее левое колесо может заехать на разметку или сбить конус.

13. Остановиться после линии стоп «AB».

Конец упражнения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: