Безопасная мойка двигателя автомобиля паром

Достоинства

Отмечается, что пар значительно лучше проникает в структуру грязи и разрушает ее изнутри, то есть грязь просто отстает от поверхности. Также пар легко проникает во все щели, вымывая все загрязнения.

Высокая температура приводит к тому, что помимо грязи разрушаются и все жировые отложения, выполняется полное обезжиривание поверхности.

При паровой мойке кузова зачастую дополнительно используется ветошь из микрофибры, что позволяет полностью убрать грязь с поверхности. При этом такая очистка способна убрать потускнение с хромированных элементов, придав им первоначальный блеск.

Паровая мойка практически не требует использования химических средств. И только при сильных загрязнениях (следы антикоррозийной обработки, битума, смолы) возможно потребуется использование средств для очистки.

Такой способ мойки выполняется вручную, что позволяет добиться качественной очистки поверхности кузова.

Она может быть по времени более длительной, чем мойка обычной водой под давлением, но зато очистка паром способна без проблем удалить грязь даже с самых труднодоступных мест.

После всех работ допускается проведение полировки кузова, что позволит сохранить поверхность автомобиля в чистоте более длительный срок.

Высокая температура пара дезинфицирует поверхность без применения очистных средств. Поэтому чистка салона при помощи пара является безопасной, не вызывает аллергическую реакцию, производит дезинфекцию поверхности, нейтрализует запахи.

Пар хоть и подается под значительным давлением, на благодаря газообразному состоянию, он неспособен нанести повреждения поверхностям.

Благодаря такому свойству паровая мойка отлично справляется с очисткой силовой установки.

При проведении работ не требуется подготовка двигателя, связанная с защитой проводки. Пар попросту не способен нанести повреждения проводке, а высокие очистные свойства его запросто уберут с поверхности мотора пыль, грязь, следы горюче-смазочных материалов и т. д.

В конечном итоге двигатель, полностью очищенный от грязи, становиться на вид как новый. При этом пар не замочит контакты, что бывает при мойке водой. Автомобиль можно эксплуатировать сразу после очистки.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как выбрать навигатор для автомобиля

А последующая обработка двигателя защитными средствами обеспечит длительную чистоту поверхностей силовой установки и его вспомогательного оборудования.

Отмечается еще и небольшой расход воды во время мойки паром. Чтобы полностью очистить кузов автомобиля достаточно 10 литров воды, такой минимальный расход не может обеспечить даже промывка водой под давлением, не говоря уже о обычном ручном способе.

Благодаря этому не требуется использование системой слива воды, автомобиль можно запросто мыть в гараже или на улице.

Подведем небольшой итог касательно положительных качеств паровой мойки.

Благодаря такому способу достигается:

  • Деликатная очистка от грязи кузова автомобиля, салона, моторного отсека, багажника;
  • Отсутствие использования моющих средств (в некоторых случаях такие средства все же применяются для удаления старых пятен);
  • Пар обеспечивает дезинфекцию, поэтому химическая чистка салона не потребуется;
  • Отмывает сложные наложения на силовой установки, не воздействуя на проводку и патрубки;
  • Длительная просушка авто после проведения очистки не требуется, достаточно 10-15 минут, чтобы кузов полностью обсох;
  • Потребление воды минимальное и не требует наличия системы стока воды.

Стоит ли мыть двигатель автомобиля

Спросите любого специалиста, нужно ли мыть двигатель авто, и услышите, что мойка мотора обязательна, если хотите продлить срок его существования. Протекающие жидкости системы охлаждения, смесь из топлива и масла, пыль и грязь не только снижают эстетику внешнего вида движка, но и забивают воздуховоды, создавая особую тепловую прослойку, способствующую перегреву мотора.

В основном мытьё двигателя рекомендуют в следующих случаях:

  1. Продажа автомобиля – чистый движок всегда выглядит лучше и придаёт товарный вид авто. Другое дело, что если он выглядит слишком чистым, это может вызвать излишнее беспокойство покупателя, который может заподозрить, что вы просто решили скрыть дефекты двигателя, смыв их с поверхности. Поэтому рекомендуют мыть мотор, но не натирать его до зеркального блеска.
  2. Капитальный ремонт и диагностика – здесь лучше помыть двигатель самому в целях экономии. За очистку агрегата специалист надбавит пару-сотен рублей, которые можно сэкономить, осуществив очистку двигателя своими руками.

Процесс мойки мотора в 2021 году подразумевает использование специальной химии для очистки его металлических, резиновых и пластиковых элементов. О том, какое средство лучше выбрать и как его использовать, пойдёт речь далее.

Полезные советы

Чтобы после мойки не пришлось ремонтировать двигатель, нужно соблюдать целый ряд правил. Ниже вы найдете самые важные нюансы, о которых зачастую не догадываются даже специалисты на автомойках.

Двигатель должен быть слегка теплым. Оптимальная температура в пределах 15–35 градусов. В таком случае вы с одной стороны не повредите мотор, с другой стороны не возникнет дополнительных сложностей с очисткой загрязнений. Если двигатель будет иметь рабочую температуру (80°–95°C) при взаимодействии с более холодным моющим средством, блок может треснуть или деформироваться, вы же рискуете обжечься

Если силовой агрегат будет полностью холодным, может возникнуть проблема с очисткой его от сложных загрязнений.
Если используете мокрую мойку, уделите внимание температуре воды или раствора. Нужно сделать ее примерно такой же, как и температура двигателя

Отклонение не должно быть более 10° в какую-либо сторону.
При наличии сигнализации лучшее ее отключить на время мойки. Датчики также прикрываем пленкой. В некоторых случаях после этой работы автосигнализация может «глючить», решается это просто перезапуском системы, скидыванием клеммы с аккумулятора. Достаточно сделать так один раз, и сигнализация начинает работать как надо.
Зачастую водители забывают про воздухозаборник, а он должен быть прикрыт. В процессе мойки туда может попасть вода, а значит она попадет и в цилиндры. Это приведет к гидроудару, а если проще к необходимости менять мотор. После гидроудара двигатель ремонту не подлежит. Чтобы избежать подобных проблем прикройте чем-нибудь воздухозаборник.
Если имеются сложные загрязнения, не пытайтесь их оттереть с помощью бензина, масла или растворителя. Это, конечно, поможет справится с загрязнением, но вы можете получить возгорание автомобиля, чистота двигателя не стоит сгоревшего моторного отсека.
Еще одно неочевидное действие при подготовке. Заклейте чем-нибудь заводские наклейки. При мойке они наверняка отклеятся. Если у вас машина на гарантии, это может привести к лишним вопросам в случае гарантийного ремонта. Да, и в любом другом случае Информация на этих наклейках может быть очень полезной.
Не всегда в личном гараже есть возможность продуть двигатель сжатым воздухом. Опытные водители заменяют компрессор обычным пылесосом. Просто включают его в режим выдувания. Это позволяет хорошо продуть движок и удалить остатки воды.

Средства для промывки системы охлаждения

Для самостоятельной промывки системы охлаждения двигателя в качестве чистящего средства можно использовать следующие подручные средства.

Дистиллированнaя вода

Налить ее в радиатор. Завести автомобиль и дать ему поработать вхолостую примерно 15-20 мин. Отключить двигатель и вылить воду из системы охлаждения. Такую манипуляцию нужно повторять многократно, пока вода не станет прозрачной.

Лимонная кислота

Разбавленная в воде, отлично удаляет накипь, ржавчину и грязь. Для профилактики нужно растворить 40 г в 1 л воды. Для более сложных случаев нужно повысить концентрацию до 100 г, залить состав в радиатор и разогреть двигатель. Оставить на ночь и слить жидкость. Манипуляцию можно повторить.

Уксусная кислота

Для изготовления очищающего раствора нужно взять пол литра 70% уксуса на ведро (10л) дистиллированной воды. Охлаждающую жидкость слить, и залить приготовленный раствор. Затем автомобиль прогревают в течении 20 мин. Далее оставляют промывочную жидкость внутри системы на ночь.

Фанта

В ее составе содержится лимонная кислота, на основании чего ее применяют при промывке системы охлаждения. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и дать автомобилю постоять с работающим двигателем 30-40 минут.

Молочная кислота или сыворотка

Молочная кислота более эффективна, но но молочная сыворотка более доступная. Последовательность использования сыворотки:

  • приготовить около 10 л сыворотки;
  • процедить весь подготовленный объем многократно через марлю;
  • залить сыворотку в радиатор и некоторое время оставить автомобиль постоять с запущенным двигателем;
  • слить сыворотку в горячем состоянии;
  • подождать, пока двигатель остынет, залить прокипяченную или дистиллированную воду;
  • снова включить двигатель, подождать полчаса, слить воду;
  • подождать, пока остынет двигатель;
  • налить антифриз, который будет использоваться;
  • выкачать воздух из системы.

Каустическая сода

Каустическая сода — это гидроксид натрия, который обладает очень сильной щелочной реакцией. Каустической содой можно чистить только медные радиаторы, но нельзя использовать при наличии алюминиевых деталей, так как она разъедает алюминий. Медный радиатор перед промывкой каустической содой придется демонтировать. А после обработки собрать на место.

Согласно инструкции завода по изготовлению медных радиаторов промывку системы охлаждения совершают следующим образом:

  • снять с машины радиатор.
  • Совершить промывку его внутренностей обыкновенной водой, продуть сжатым воздухом (не увеличивая давление в 1 кгс/см2) до вытекания прозрачной воды из радиатора.
  • Приготовить примерно 1 л 10%-го раствора каустической соды.
  • Подогреть раствор минимум до +90°С.
  • Налить раствор в радиатор.
  • Подождать полчаса.
  • Слить раствор.
  • В течение 30 минут совершать промывку внутренностей радиатора горячей водой, чередуя с продуванием горячего воздуха (давление должно быть ниже 1 кгс/см2) в сторону обратного направления движения работы насоса.

Зачем моют двигатель

В обычной мойке машины своими руками нет ничего сложного. Множество автовладельцев чистят машину снаружи и внутри салона. Нужно лишь выбрать хороший автошампунь для ручной мойки . А вот за подкапотное пространство берется далеко не каждый. Максимум автомобилист протрет поверхности сухой тряпкой. Но этого недостаточно.

Мойка мотора проводится, чтобы не допустить проявление негативных последствий от загрязнений. Они могут быть следующими:

  • грязь снижает качество теплоотдачи;
  • загрязнения провоцируют падение мощности;
  • повышается расход горючего;
  • ускоряется износ смазочных материалов;
  • проявляются сбои в работе мотора;
  • мусор въедается в компоненты подкапотного пространства;
  • увеличивается скорость износа деталей;
  • вредные испарения от загрязнений проникают в салон;
  • повышается вероятность поломок.

Да и при продаже авто, как минимум, слишком грязный мотор не привлечет потенциальных покупателей.

Недостатки метода

Стоит акцентировать внимание на сильных и слабых сторонах подобной процедуры. Это даст понять, насколько хорош пар в плане очистки моторного отсека

Либо лучше отдать предпочтение альтернативным способом

Это даст понять, насколько хорош пар в плане очистки моторного отсека. Либо лучше отдать предпочтение альтернативным способом.

Можно выделить 3 основных способа автомойки мотора.

  • Традиционный метод. Он предусматривает ручную, профессиональную мойку или посещение мойки самообслуживания для проведения соответствующих манипуляций. Но здесь в ход идет вода, что крайне опасно и нежелательно именно для двигателя;
  • Метод на основе химических реагентов. Применять химию без защиты и опыта работы с ней крайне опасно уже для самого автомобилиста. Да и другие компоненты могут пострадать из-за агрессивных составляющих;
  • Использование пара. Самый безопасный и наиболее предпочтительный вариант.

В пользу этого способа говорит сразу несколько весомых аргументов, помимо того, что она наиболее безопасная для самого мотора.

Но есть и некоторые недостатки. Начнем с них.

Основным минусом считается высокая стоимость. Автосервисы предлагают такие услуги, но ценники внушительные из-за применения дорогого оборудования, а также особенностей самой процедуры.

То же самое касается самостоятельной обработки моторного отсека. Чтобы иметь возможность почистить движок паром, нужно купить дорогое оборудование (парогенератор). Оно заметно дороже, нежели рассматриваемые ранее пеногенераторы , а также популярные среди автолюбителей мойки высокого давления , о которых вы можете подробнее узнать по ссылкам. В редких случаях есть смысл брать дорогой генератор пара для личного использования. Но если бюджет позволяет, и вы по каким-то причинам любите сами мыть машину, тогда смело покупайте хороший агрегат.

Еще пар подается при высокой температуре (около 160 градусов Цельсия), что крайне опасно при его контакте с кожей

Нужно предельно осторожно работать с генератором пара

Пар наверное не так опасен, как агрессивная химия. Но точно несет большую угрозу, нежели обычный автошампунь с водой. Потому тут все познается в сравнении.

Актуальные преимущества

Если для вас эти недостатки не являются существенными, тогда стоит обратить внимание на сильные стороны. Что же касается преимуществ, то они такие:

Что же касается преимуществ, то они такие:

  • Пар превосходно справляется с расщеплением жира, масла, смолы и прочих видов загрязнений, включая обычную пыль;
  • Пар может проникнуть в самые труднодоступные места;
  • На проведение обработки требуется минимум времени;
  • В плане энергозатрат (потраченных усилий) это самый простой тип самостоятельной мойки;
  • Пар не требует обязательного применения дополнительной химии;
  • Из оборудования нужен лишь парогенератор;
  • Очистку паром проводят в любом месте, поскольку вы не выливаете литры воды на землю;
  • После чистки никакой грязи и луж под машиной не образуется.

Как видите, преимущества более чем весомые. При наличии специального оборудования и аккуратном обращении с ним можно добиться превосходного результата за считанные минуты.

Мойка двигателя. Химчистка и консервация двигателя

Мойка двигателя – это одна из важных услуг по уходу за вашим автомобилем. Зачем, спросите вы, мыть двигатель? Первое: Загрязнения, которые накапливаются на некоторых элементах мотора, ведут к перегреву, так как нарушается процесс теплоотдачи. Из-за этого перегретое масло начинает терять вязкость, что приводит к преждевременному износу некоторых элементов двигателя. А многочисленные пятна из масла на электропроводке могут даже стать причиной возгорания. Кроме того следить за исправностью грязного двигателя намного сложнее, так как заметить масляные потеки, которые только появились, практически невозможно. Второе: Из-за грязного двигателя, вы можете не пройти технический осмотр вашего автомобиля, так как работники ТО не могут знать, из-за чего у вас двигатель в масле, и поэтому, допустив вас к участию в дорожном движении, они рискуют. Третье: Если вдруг вы решите продать ваш автомобиль, вероятность успешной сделки и продажи вашего автомобиля с грязным двигателем очень сильно снижается, так как покупатели хотят приобрести автомобиль, который будет им долго служить, а увидев грязный двигатель, они могут подумать, что у вас маслом закидывает или что-нибудь в этом роде. Мойку двигателя у всех автомобилей рекомендуется производить не реже чем раз в полтора года. Но можно делать это конечно и чаще. Мойка двигателя производится специальными средствами, такими как пена, которая изготавливается на основе различных реагентов и щелочи. Мойка двигателя происходит в три этапа: Сначала на сухой мотор наносятся средства для мойки двигателя: Наиболее оптимальным вариантом такого средства является GOLDEN STAR Motorreiniger – высоко вискозный эмульгаторный концентрат, который используется для мойки двигателя и его химчистки. Этот эмульгатор наносится через распылитель под большим давлением воздуха. Кроме того, он идеально закрепляется на всех стенках двигателя и моторного отсека и поэтому легко удаляет всевозможную грязь и пятна. Также такой эмульгатор служит великолепной защитой от ржавчины. Так же существует такая проблема, как невозможность запустить двигатель после его мойки. Но если вы выполнили мойку двигателя на сети наших автомоек, то эта проблема не актуальна, так как перед мойкой и химчисткой двигатель не смачивается, а состав, который мы наносим, предотвращает попадание воды при смывании; Следующий этап: Тщательное смывание большим количеством воды; И последний этап: двигатель продувается сжатым воздухом, после чего сушится; MOTORPLAST имеет такое свойство, как хорошее проникновение во все скрытые поверхности, также консервант защищает элементы от коррозии и влияния окружающей среды. Кроме того, он отлично вытесняет влагу со всех поверхностей. После высыхания двигатель под капотом выглядит как новый! Вымыть двигатель вы конечно же можете и сами, но не рекомендуется делать это самому, т.к. самостоятельность может привести к возгоранию в результате: * применения каких-либо средств, разработанных на основе ацетона или спирта; * курения во время мойки двигателя; * замыкания электропроводки если вы недосушите элементы моторного отсека. Поэтому мойку двигателя лучше доверить специалистами. Наша сеть автомоек готова предоставить вам такие услуги как: мойка двигателя, химчистка и консервация двигателя. Эти услуги выполняют специалисты, которые знают свой дело, они сделают всё качественно и после этого у вас не возникнет никаких проблем. Под капотом вашего железного коня, будет так же чисто, как у вас в салоне.

Способы чистки мотора

Традиционными и самыми небезопасными методами очищения моторного отсека являются ручная химчистка и мойка водой под высоким давлением. Неправильное выполнение процедуры может привести к достаточно серьёзным последствиям – поломке силового агрегата и системы зажигания.

Наиболее безопасной альтернативой традиционным способам является – мойка двигателя паром в Москве. Процедура проходит с помощью парогенератора, вырабатывающего пар под высоким давлением. Мойщик направляет паровую струю под разными углами, очищая самые труднодоступные места подкапотного пространства. Главное при этом, что электрические контакты и элементы остаются сухими, а значит, вероятность короткого замыкания сведена к минимуму.

Парогенератор, пена и другие способы чистки мотора

Знаете ли вы, как правильно мыть двигатель? На практике чаще всего используются три главных способа эффективной чистки, с которыми стоит ознакомиться подробнее:

Мойка водой под давлением

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Вариант действительно эффективный, ведь после пространство под капотом становится чистым и блестящим. Хотя и подобная мойка подкапотного пространства крайне эффективна, она может быть достаточно опасной для мотора.

Автомобиль не заводится или троит, загорелся чек или почему способ выше плох?

К сожалению, существует шанс, что автомобиль может не заводиться первое время либо получить некоторые несерьезные или даже серьезные неполадки. Лучше не стоит обращаться в салоны, администрация которых не несет ответственности за появление неполадок. Проблема в том, что вода может залить автомобильный блок.

Мойка двигателя паром

Мойка двигателя паром куда более правильна и безопасна для вашего авто. Подобная чистка вряд ли получится в домашних условиях, потому что она более специализированная. Самое главное преимущество этого способа в том, что работоспособность моторного отсека действительно никак незатронется.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Проще говоря, паровая мойка – это мойка двигателя с гарантией. Пар под давлением позволяет пользоваться куда меньшим количеством воды, кроме того не создается никакого механического воздействия. Стоит, правда, добавить, что пар имеет достаточно высокую температуру. Иногда это может слегка повредить пластик и резину.

«Сухая» мойка

Ее один интересный способ, который на самом деле не является до конца сухим. Сухая мойка моторного отсека предполагает нанесение специального состава вроде сухого шампуня, который будет держаться в моторном отсеке некоторое время, после чего будет смыт водой или стерт специальными тряпками из микрофибры.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Конкретно этот способ почти никогда не применяется на автомойках, потому придется заниматься данных делом самостоятельно.

Что запрещается при мойке двигателя?

Большинство специалистов рекомендует воздержаться от использования бытовой химии для мытья подкапотного пространства. Такие средства содержат щелочь и различные другие агрессивные компоненты, которые не только приводят к появлению коррозии, но и могут вызвать в последующем пробой высоковольтных проводов и другие проблемы с мотором.

Подкапотное пространство лучше всего мыть вручную, отказавшись от использования специальных механических насосов высокого давления. Такие мини-мойки удобны при мытье кузова, но при этом могут повредить элементы двигателя, а часто вода из распылителя попадает внутрь генераторов, стартеров и другого навесного оборудования, что в последующем приводит к невозможности запустить мотор.

Проще всего мыть двигатель в тёплое время года, когда после такой работы мотор быстро просыхает, и в последующем отсутствуют какие-либо сложности с эксплуатацией автомобиля. А вот зимой вода может попадать в скрытые полости, где быстро замерзает, и в последующем появляются проблемы в работе электроники, машина плохо держит обороты, требуется ее доставка в сервис, дорогостоящая диагностика и соответствующий ремонт.

02.04.2019

Самостоятельно или обратиться к специалистам

Если вы столкнулись с необходимостью помыть двигатель Вашего автомобиля по различным причинам, но не имеете опыта в реализации данного процесса, то лучшим вариантом будет обращение в профессиональную автомобильную мойку с предоставлением данной услуги или на сервисное СТО.

Обратите внимание, что специалистам-мойщикам хорошо известен сам процесс, они правильно подберут и нанесут необходимый моющий химический состав. Дополнительной мотивацией для обращения на автомойку становится большой опыт сотрудников сервиса и потенциальное наличие широкого выбора специализированных моющих средств

Еще одним аргументом в пользу автомойки может стать простая экономия Вашего свободного времени. Стоит избегать тех автомоек, где клиенту указывается на отсутствие ответственности администрации сервиса за возможные неисправности после мойки двигателя.

Такой совет вовсе не означает, что наличие «керхера» в Вашем личном распоряжении исключает возможность самостоятельно вымыть двигатель надлежащим образом. Определившись с решением помыть двигатель самостоятельно, также необходимо грамотно подобрать и приобрести средство для чистки мотора, иметь в наличии некоторые инструменты, соблюсти все необходимые условия и рекомендации касательно мойки двигателя. Такой подход поможет избежать многих ошибок и исключить нанесение двигателю вреда.

Зачем моют двигатель

В обычной мойке машины своими руками нет ничего сложного. Множество автовладельцев чистят машину снаружи и внутри салона. Нужно лишь выбрать хороший автошампунь для ручной мойки. А вот за подкапотное пространство берется далеко не каждый. Максимум автомобилист протрет поверхности сухой тряпкой. Но этого недостаточно.

Мойка мотора проводится, чтобы не допустить проявление негативных последствий от загрязнений. Они могут быть следующими:

Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников

  • грязь снижает качество теплоотдачи;
  • загрязнения провоцируют падение мощности;
  • повышается расход горючего;
  • ускоряется износ смазочных материалов;
  • проявляются сбои в работе мотора;
  • мусор въедается в компоненты подкапотного пространства;
  • увеличивается скорость износа деталей;
  • вредные испарения от загрязнений проникают в салон;
  • повышается вероятность поломок.

Да и при продаже авто, как минимум, слишком грязный мотор не привлечет потенциальных покупателей.

Недостатки метода

Стоит акцентировать внимание на сильных и слабых сторонах подобной процедуры. Это даст понять, насколько хорош пар в плане очистки моторного отсека

Либо лучше отдать предпочтение альтернативным способом

Это даст понять, насколько хорош пар в плане очистки моторного отсека. Либо лучше отдать предпочтение альтернативным способом.

Можно выделить 3 основных способа автомойки мотора.

  • Традиционный метод. Он предусматривает ручную, профессиональную мойку или посещение мойки самообслуживания для проведения соответствующих манипуляций. Но здесь в ход идет вода, что крайне опасно и нежелательно именно для двигателя;
  • Метод на основе химических реагентов. Применять химию без защиты и опыта работы с ней крайне опасно уже для самого автомобилиста. Да и другие компоненты могут пострадать из-за агрессивных составляющих;
  • Использование пара. Самый безопасный и наиболее предпочтительный вариант.

В пользу этого способа говорит сразу несколько весомых аргументов, помимо того, что она наиболее безопасная для самого мотора.

Но есть и некоторые недостатки. Начнем с них.

Основным минусом считается высокая стоимость. Автосервисы предлагают такие услуги, но ценники внушительные из-за применения дорогого оборудования, а также особенностей самой процедуры.

Прицепы для легковых автомобилей: как выбрать не перплачивая

То же самое касается самостоятельной обработки моторного отсека. Чтобы иметь возможность почистить движок паром, нужно купить дорогое оборудование (парогенератор). Оно заметно дороже, нежели рассматриваемые ранее пеногенераторы, а также популярные среди автолюбителей мойки высокого давления, о которых вы можете подробнее узнать по ссылкам. В редких случаях есть смысл брать дорогой генератор пара для личного использования. Но если бюджет позволяет, и вы по каким-то причинам любите сами мыть машину, тогда смело покупайте хороший агрегат.

Еще пар подается при высокой температуре (около 160 градусов Цельсия), что крайне опасно при его контакте с кожей

Нужно предельно осторожно работать с генератором пара

Пар наверное не так опасен, как агрессивная химия. Но точно несет большую угрозу, нежели обычный автошампунь с водой. Потому тут все познается в сравнении.

Актуальные преимущества

Если для вас эти недостатки не являются существенными, тогда стоит обратить внимание на сильные стороны. Что же касается преимуществ, то они такие:

Что же касается преимуществ, то они такие:

  • Пар превосходно справляется с расщеплением жира, масла, смолы и прочих видов загрязнений, включая обычную пыль;
  • Пар может проникнуть в самые труднодоступные места;
  • На проведение обработки требуется минимум времени;
  • В плане энергозатрат (потраченных усилий) это самый простой тип самостоятельной мойки;
  • Пар не требует обязательного применения дополнительной химии;
  • Из оборудования нужен лишь парогенератор;
  • Очистку паром проводят в любом месте, поскольку вы не выливаете литры воды на землю;
  • После чистки никакой грязи и луж под машиной не образуется.

Как видите, преимущества более чем весомые. При наличии специального оборудования и аккуратном обращении с ним можно добиться превосходного результата за считанные минуты.

Как часто проводить

Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.

  1. Чистый движок демонстрирует оптимальную теплоотдачу, не перегревается, масло служит дольше, а сам двигатель имеет более внушительный рабочий ресурс.
  2. На чистом агрегате сразу будут видны потёки жидкостей, которые свидетельствуют о наличии сбоев в его работе.
  3. В автомобиле с чистым подкапотным пространством реже возникают проблемы с электрикой, особенно в зимнее время.
  4. На чистой поверхности меньше задерживается грязь, снежная каша и солевые брызги.
  5. Чистое и удобное обслуживание возможно только с вымытым мотором. Даже элементарные манипуляции проводить будет гораздо приятнее, если движок был предварительно очищен.

Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля. Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям. Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.

Принцип работы

  • Вода сильно нагревается до состояния пара (свыше 110-150°C), далее он под давлением 5-8 бар. подается в подкапотное пространство. Принцип действия тут ровно такой же как у мойки Керхера. Такой способ позволяет удалить даже старые подтеки масла и охлаждающей жидкости. Благодаря высокому давлению, пар может добраться в самые труднодоступные места, в какие не подлезешь не один автомойщик;
  • Если двигатель давно не мылся, то сначала его обрабатывают пеной или специальной автохимией, после как она разъедает грязь, пар завершит работу. Однако, если применяются дополнительные материалы, ценник может быть несколько дороже. Уточняйте это заранее.

  • По законам физики, пар быстро испаряется, т.е. окисление контактов с его применением — невозможно. Разве, что в случае, если они уже на ладан дышат, но при таком раскладе, они все равно помрут, рано или поздно, от любого стечения обстоятельств;
  • Гарантия. Если все это делать в специализированной мойке, то там сразу дают гарантию, что двигатель заведется;
  • Чистка радиатора охлаждения паром, в разы эффективней, чем струей воды. Он лучше разъедает и вымывает грязь, как следствие вентилятор охлаждения начинает включаться реже, а сам двигатель работать лучше. Особенно актуально это будет по отношению к АвтоВАЗУ, где система охлаждения оставляет желать лучшего;
  • Удаляются все неприятные запахи от технический жидкостей и пыли, вследствие чего, воздух в салон начинает поступать более приятный. Это особенно актуально для машин, не имеющих салонного фильтра;
  • После чистки, любой ремонт в двигателе или замена технических жидкостей будет более чистым, руки, одежда не испачкаются в кучи пыли и грязи;
  • Риск поломки датчиков от заливания водой, полностью отсутствует;
  • После мойки, за дополнительную плату, можно обработать моторный отсек специальным составом, который снизит последующее загрязнение двигателя. Подчеркнет, именно снизит, а не полностью защитит;
  • За такую цену, после окончания всей работы, двигатель продуют воздухом до полного высыхания. Мелочь, а приятно;
  • Нет риска залить генератор;
  • Специалисты на станции уже знают слабые места каждой модели, так сами сделают гидроизоляцию проблемных мест (гарантию на запуск дают же не просто так).

  • Нельзя сделать самому . Из-за высокой температуры, есть четкий регламент техники безопасности и обученный персонал это прямо влияет на цену. Опять таки это связано с вопросом гарантии;
  • Придется поискать такую мойку. Вывесок и яркой рекламы нет, как вариант попробуйте через Яндекс.Карты, Гугл.Карты и 2GIS найти ближайшую к себе, а заодно почитать отзывы;
  • Очередь . Просто так спонтанно приехать и помыть двигатель не выйдет, по причинам описанным выше;
  • Время . В среднем это занимает 30 минут + та же самая очередь;
  • При некачественной аппаратуре или не обученном персонале, есть риск повреждения резиновых уплотнителей. Это снова возвращает к необходимости изучения отзывов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: