Какими свойствами должна обладать тормозная жидкость
Какими свойствами должна обладать тормозная жидкость, чтобы движение на автомобиле было безопасным. Определяются эти свойства согласно стандартам, принятым во всем мире. Данные стандарты соответствуют требованиям Американской системы безопасности автомобилей FMVSS №116 DOT. Аббревиатура DOT (Department of Transportion) означает Департамент транспорта.
Температура закипания тормозной жидкости
При работе тормозов в результате трения повышается температура дисков и тормозных колодок. Через поршни цилиндров тормозная жидкость нагревается. Детали тормозной системы могут нагреваться до температуры свыше 350 градусов по Цельсию соответственно, и тормозная жидкость может, нагреется до температуры при которой она начнет закипать.
Особенно если автомобиль движется по затяжному спуску. Тормозные барабаны нагреваются до красна. И если тормозная жидкость закипит, это приведет к отказу тормозов. Как следствие произойдет столкновение о последствии, которого лучше даже не предполагать. В таблице приведены минимальные показатели температуры для разных классов жидкости.
Сухой жидкостью считается новая которая только залита и не была в эксплуатации.
Увлажненная жидкость это та которая уже находится в работе. И влажность не должна составлять выше 3.5%. Увлажнение жидкости происходит вследствие того что она поглощает влагу из окружающего воздуха. При увеличение температуры в под капотом пространстве жидкость расширяется и вытесняет воздух из расширительного бачка. При понижении температуры жидкость сжимается, и увлекает за собой свежий воздух в расширительный бачок через отверстие находящееся в крышке расширительного бачка. В воздухе содержится влага.
Жидкости обладают гигроскопичностью, то есть способностью поглощать в себя влагу. При нагреве влага превращается в пар. Благодаря этому и образуются пузырьки пара. Которые могут привести к отказу тормозной системы. Из за того что жидкость из несжимаемой становится сжимаемой. Особенно это страшно когда автомобиль движется по спуску.
В таблице приведены допустимые параметры температуры закипания жидкости разных видов жидкостей принятые за допустимый стандарт.
Наименование | DOT 3 | DOT 4 | DOT 5 |
Температура кипения сухой жидкости не ниже | 230 | 240 | 250Саморазводящий механизм |
Температура кипения увлажненной жидкости не ниже | 140 | 155 | 180 |
Существуют методы проверки влажности жидкости. С помощью специальных приборов. Но чтобы не испытывать судьбу лучше производить регулярную замену жидкости согласно регламента технического обслуживания автомобиля предлагаемого заводом изготовителем автомобиля.
Следующим не маловажным показателем пригодности жидкости к использованию является вязкость
Вязкость тормозной жидкости
Вязкость тормозной жидкости должна находится в пределах определенного параметра. Повышенная вязкость затрудняет прохождение жидкости по тормозным трубкам. Особенно это это может проявится при использовании автомобиля в зимний период времени. Низкая вязкость повышает возможность протеками жидкости через манжеты и уплотнения. Вязкость тормозной жидкости должна находится в пределах 1800мм/с кВ
Воздействие жидкости на металлы
Жидкость не должна вызывать коррозию и окисление металлов применяемых в элементах тормозной системы. Раковины коррозия нарушат герметичность системы и как следствие выход из строя тормозов
Воздействие на резинотехнические изделия
Манжеты не должны не разбухать от воздействия жидкости не с ужаться. В случае если манжеты начнут расширяться возникнет заклинивание поршней цилиндров. Усилие от главного тормозного цилиндра не сможет передаваться на рабочие тормозные цилиндры. В случае высыхания манжет в рабочих цилиндрах произойдет протекание жидкости в главном тормозном цилиндре жидкость будет пропуская между манжетой стенками цилиндра. Соответственно усилие на рабочие цилиндры создаваться не будет
Стабильность тормозной жидкости
Стабильность тормозной жидкости заключается в её стойкости к воздействию таких факторов как воздействие высоких температур. При нагреве образуются продукты окисления которые разъедают металлы.
Смазывающие свойства
Металлические части цилиндров находятся в постоянном трении. Жидкость должна обладать смазывающими свойствами, чтобы продлить срок службы элементов тормозной системы.
Что такое тормозная жидкость
Немного истории
Тормозную жидкость, как готовое изделие, советские шоферы узнали во время Великой Отечественной Войны, когда по ленд-лизу в СССР было привезено большое количество современных транспортных средств с гидравлической системой тормозов. Так, вместе с легендарными «Студебеккерами» везли нарядные канистры со спиртоглицериновой смесью для гидросистемы их тормозов. Разумеется, в основном к нам ехали грузовики, в которых остро нуждалась Красная Армия.
Подготовленные для отправки в СССР шасси Studebaker US6 для установки на них «Катюш» БМ-13
Однако и современные легковые машины в небольших количествах тоже загружались на борт транспортных судов, отправлявшихся из Америки и Англии в Россию. В некогда очень известном фильме «Счастливый рейс» («Машина 22-12») 1949 г. с Николаем Крючковым и Михаилом Жаровым в главных ролях (между прочим – отъявленными автомобилистами), начальник автоколонны, отчитывая шофёра, так и говорит: — «Может тебе «Паккард» выдать или «Линкольн» с собачкой?». Американские иномарки не были такой уж большой редкостью в автопарках столичных автоколонн.
На фото Наума Грановского 1947 года — московская АЗС и Ford De Luxe Sedan ‘1941, скорее всего поступивший в СССР по ленд-лизу
Однако первыми о ТЖ узнали отнюдь не водители, а лётно-технический состав ВВС РККА. Гидравлика широко начала применяться в нашей авиации с конца 30-х годов для уборки и выпуска шасси самолётов, хвостового колеса, закрылков и тормозов. Смесь готовили механики прямо на аэродроме. Например, в техническом наставлении по истребителю Ла-7 прямо указано, что «гидросистема заполняется смесью глицерина со спиртом следующего состава: для лета — 30% спирта и 70% глицерина, для зимы— 50% спирта и 50% глицерина по объему». В фильме «Хроника пикирующего бомбардировщика» есть эпический фрагмент с приготовлением спиртного напитка «Ликёр шасси», как раз из такой жидкости.
Знаменитый фрагмент с «Ликёром шасси» из фильма «Хроника пикирующего бомбардировщика»
Готовые растворы для тормозов в то время у нас не прижились. Для автомобилей её получали, смешивая касторовое масло с бутиловым спиртом (C4H9OH) в пропорции 50/50 по ТУ МХП СССР 1608-47. Причём, в примечаниях (пример: инструкция на «Москвич – 402» 1956 г.) указывалась возможность замены бутанола «другим спиртом, например этиловым (винным) или изобутиловым». Такая практика продолжалась до 60-х годов, когда уже почти 100% парка автомашин стали оснащаться гидравлическими тормозами, и выпуск тормозной жидкости принял промышленные масштабы. Так появились «красная» БСК – раствор по описанному выше рецепту, и «жёлтая» ЭСК – 60% касторки и 40% этилового спирта (C2H5OH). При всех плюсах (нулевая гигроскопичность, идеальные смазывающие свойства), эти «жижи» вскипали при 100-110°С, из-за чего подходили только для маломощных и медленных транспортных средств.
1956. Автомобильная стоянка в Лужниках. Для таких автомобилей тормозной жидкости «50/50: касторка + спирт» было вполне достаточно
«Революцию» в судьбе отечественных тормозных жидкостей совершило открытие Волжского Автозавода в Тольятти. Для «Жигулей», созданных по ФИАТовским лекалам, требовались современные высококипящие ТЖ на гликолевой основе. Какое-то время их поставляли из Италии, и вскоре было создано производство советского аналога ГТЖ-22 и -22М (ТУ 6-01-787–75). Состав тормозной жидкости: диэтиленгликоль (66%), этилкарбитол (32%), этилцеллозольв (3%), антикоррозионные и прочие присадки. Смесь получилась страшно ядовитой, начались тяжёлые отравления «по старой памяти» пытавшихся употребить её внутрь шоферов. Её быстро заменили «Невой», а затем «Томью», которые в какой-то мере отвечали международным стандартам DOT 1 и DOT 2.
Появившийся в 1970 году ВАЗ 2101 кардинально реформировал советскую автомобильную промышленность
Состав тормозной жидкости
Современные тормозные жидкости состоят из трёх основных компонентов: основы, растворителя и пакета присадок. Основой являются полигликоли – синтетические химические вещества, от которых зависят смазочные свойства «эликсира» для тормозов, составляющие около 20% объёмной доли. Недостаток полигликолей – высокая вязкость. Поэтому для придания смеси необходимой текучести в ней присутствует растворитель, состоящий из полигликолевых эфиров и сложных эфиров борной кислоты, занимающий до 80-85%.
Точный рецепт является секретом каждого производителя, однако «свободы творчества» здесь не наблюдается, так как соответствие международным стандартам контролируется независимыми автоклубами и обществами потребителей крайне строго, ведь это продукт, от которого напрямую зависит безопасность.
Какую тормозную жидкость лучше купить
При выборе средства лучше ориентироваться на его качество, характеристики и классификацию. Чем ниже класс, тем меньше стоимость продукта, это же верно и в отношении гигроскопичности. Также стоит рассмотреть воздействие жидкости на резиновые элементы, так ДОТ 3 разъединяет их, а ДОТ 1 наоборот, совмещает.
Выбирая, какую тормозную жидкость заливать, эксперты назвали лучшими следующих номинантов:
- Hyundai Brake Fluid выделяется в категории DOT-3. Имеет противопенные присадки, антикоррозийные свойства и подходит для систем ABC.
- Castrol Brake Fluid отмечена в классе DOT-4. Применима для любых легковых автомобилей, легко смешивается с жидкостями категорий DOT 3,4 или 5.1.
- Eurol Brakefluid silicone стала лучшей по типу DOT-5. Она не воздействует на резиновые элементы, не повреждает краску и малотоксична.
- Toyota Universal выделена в категории ДОТ 5.1. Обладает хорошей гигроскопичностью, имеет высокий градус кипения и подходит для работы в интенсивных режимах.
Качество средства должно соответствовать заявленным нормативам, именно это будет влиять на стабильное функционирование тормозной системы. Необходимо вовремя менять и проверять ее, тогда автомобиль прослужит долгие годы
Также эксперты советуют обращать внимание на рекомендации производителя и неукоснительно соблюдать правила, касающиеся техники безопасности
Видео
Рекомендуем ознакомиться с полезным и информативным видеороликом, который подробнее расскажет о самостоятельной замене тормозной жидкости в автомобиле.
Comma BF51L Dot 5.1
Синтетическая тормозная жидкость стандарта Dot 5.1 Comma BF51L разработана для авто с ABS. Минимальная точка кипения в сухом состоянии 278 °C, в мокром – 183 °C. Маловязкая консистенция не закупоривает тонкие трубки тормозной системы и обеспечивает быструю реакцию на нажатие педали.
Рекомендуемый производителем срок эксплуатации составляет 3 года. Однако при большом пробеге авто лучше менять ее чаще. Выпускается формула в пластиковых канистрах объемом 1 или 5 л.
Плюсы:
- высокая точка кипения;
- низкая вязкость;
- долгий срок службы.
Минусы:
- стоимость выше средней – от 600 рублей за 1 л;
- неудобная упаковка.
Comma BF51L продается в бутылках без перфорации. Чтобы она не выскользнула из рук при заливании, автолюбители рекомендуют надевать перчатки с резиновой пропиткой.
3 Liqui Moly SL6 DOT-4
Среди главных преимуществ тормозной жидкости Liqui Moly SL6 DOT-4 специалисты считают высокие антикоррозионные качества
Продукт обладает прекрасной смазывающей способностью, что очень важно для стабильной работы рабочих механизмов. По ряду параметров немецкая жидкость уступает лидерам рейтинга
Например, сильно падает температура кипения с 230°С у новой тормозухи до 155°С при увлажнении. Также хуже и показатель вязкости, что не позволяет применять состав в условиях крайнего севера. По совокупности всех параметров эксперты рекомендуют эту жидкость водителям, которые предпочитают спокойный стиль езды в средней полосе России.
Отечественные автомобилисты выделяют такие плюсы Liqui Moly SL6 DOT-4, как антикоррозионные свойства, щадящее отношение к резиновым деталям. Из недостатков отмечается ограниченное применение в северных районах.
На какие показатели тормозной жидкости влияет влага
Есть несколько показателей, характеризующих способности тормозной жидкости, на которые оказывает влияние влага.
При торможении возрастает температура в замкнутом контуре гидравлического привода. Большое содержание воды приводит к появлению провалов, схожих с завоздушиванием системы.
Для бесперебойной работы тормозных механизмов и блока АБС продукт должен обладать хорошими смазывающими качествами
В этом плане лучше всего проявляют себя жидкости нового стандарта DOT 5.
При сильном морозе тормозуха должна сохранять текучесть, особенно это важно для машин с АБС. Это зависит в основном от стабильности такого показателя, как вязкость
Попадание влаги однозначно ухудшает этот параметр.
Что касается коррозионной стойкости, то производители тратят много средств и времени на изобретение присадок, которые предотвращают появление ржавчины на деталях внутри гидравлического привода. Очень опасно, когда при экстренном торможении застревает цилиндрик в суппорте или нарушается герметичность металлической трубки.
Brembo Premium DOT 4
Эта тормозная жидкость имеет очень низкую вязкость и рекомендуется для транспортных средств, которые оснащены современными электронными системами управления торможением и различными функциями, такими как антиблокировочная система тормозов, электронный контроль устойчивости, контроль тяги и электронное распределение тормозного усилия. Тормозные жидкости премиум-класса Brembo имеют более высокие точки кипения и пониженную вязкость для защиты от паровых пробок. Этот продукт отлично дополняет рейтинг тормозных жидкостей для иномарок.
Brembo специализируется на производстве тормозных систем для высокопроизводительных транспортных средств и мотоциклов, поэтому ее продукция высоко ценится в отрасли. В целом, это тормозная жидкость хорошего качества, а низкая вязкость должна улучшать работу систем ABS и устойчивости в холодную погоду. Ваши тормоза могут быть немного более агрессивными после использования этой жидкости. Однако она может не подходить для некоторых автомобилей, поэтому убедитесь, что продукт совместим с вашей маркой и моделью.
Виды тормозных жидкостей
В мире существует 3 основных стандарта – американский, европейский, японский. В России прижился стандарт, разработанный департаментом транспорта США.
Тормозная жидкость также классифицируется по виду основы.
Масляная
Изготавливается на основе масел, производитель делает ее зеленой по цвету, чтобы не смешивали с другими. Применяется только для автомобилей, конструкция которых это допускает. Распространения в России не имеет.
Гликолевая
Получила признание на российском рынке. Оттенок составов варьируется от бесцветного до янтарного. Подходит под все требования автопроизводителей.
На прилавках магазинов и авторынков можно встретить смеси разных классов – ДОТ 3, 4, 5.1. Они отличаются температурой закипания:
- ДОТ 3 свежего разлива закипит при 205°С. Из-за набора влаги температура кипения снижается до 140°С.
- Минимальная точка закипания жидкости класса ДОТ 4 и выше в сухом состоянии составляет 230°С. Если она набрала влагу, показатель уменьшается до 155°С.
Гликолевые составы имеют один недостаток – гигроскопичность или свойство впитывать влагу из воздуха. Постоянные перепады температур при эксплуатации являются одной из причин гигроскопичности. Из-за этого смесь теряет свои первоначальные характеристики:
- закипает быстрее (впитывание влаги на 3,5% повлечет снижение температуры закипания на 30%);
- начинает густеть при температурах ниже -20°С;
- становится агрессивной к металлам;
- теряется часть смазывающих свойств.
Вследствие этого увеличивается износ уплотнителей системы.
Силиконовая или ДОТ 5
Такие составы изготавливаются на основе кремниевых соединений, окрашиваются в розовый или красный цвет. Имеют меньшее распространение по сравнению с гидрогелевыми. Предназначены для нагруженных тормозных систем. Главной особенностью является отсутствие гигроскопичности.
У силиконового ДОТ 5 по стандарту предельный градус кипения начинается от 260°С. К преимуществу можно отнести сохранение текучести даже при -100°С.
Разделение по DOT
Вся автомобильная конструкция со времен изобретения подвергалась модернизированию. Тоже самое произошло и с жидкостями. Производители меняли их состав, добавляли присадки, старались вывести идеальную формулу вещества. Относительно им это удалось. Сегодня на рынке автотоваров довольно большой выбор ТС. Каждая марка имеет свои отличительные особенности. Рассмотрим классификацию продуктов по «DOT».
DOT-3. Вещество с гликолевым составом. Считается устаревшей разновидностью ТС, которая используется в старых иномарках и на отечественных Ладах. К недостаткам продукта относят способность накапливать воду. Соответственно, жидкость закипает, подводя этим тормозную систему.
DOT-4. Изготавливается на полигликолевой основе, поэтому ее заливают в более новые авто. По сравнению с предыдущим видом, «четверка» служит дольше на 0,5-1 год. В составе присутствуют присадки. Именно они снижают гигроскопичность. При накоплении влаги жидкость закипает уже после 155°С.
DOT-5. Вещество на силиконовой основе, которое вообще не вбирает в себя влагу. При появлении конденсата, влага оседает, что вызывает негативные последствия. К преимуществам продукта относят отличную текучесть.
DOT-5.1 — жидкость, созданная специально для спорткаров. Способна сопротивляться высоким температурам, при этом имеет малую вязкость.
Последние два вида ТС используются только в определенных марках авто, и если это предусмотрено инструкцией. Неправильно подобранная смесь оказывает негативное влияние на старые системы, провоцируя протечки.
Можно ли смешивать тормозные жидкости разного класса?
Тормозная жидкость — важная составляющая каждого транспортного средства. Без данного состава тормозная система перестает функционировать в полной мере, а иногда может отказывать совсем. Многие автомобилисты задаются вопросом — можно ли мешать тормозную жидкость и с какими последствиями можно столкнуться? Такие ситуации могут возникать, когда наступает самая первая замена.
Для начала рассмотрим немного теории. Тормозную жидкость можно поделить на 2 класса — сухая и увлажненная. Первая не может впитывать влагу, а вторая содержит ее в концентрации 3.5%. Соответственно, увлажненная жидкость требует более частой замены. Опытные автомобилисты знают, что средство для тормозной системы классифицируется по Dot. Самый первый тип носил название Dot 1. Через некоторое время вывели Dot 2. Обе жидкости сделаны на минеральной основе и были предназначены для тихоходных транспортных средств, которые могут ехать со скоростью не более 60 км/ч. После того, как автомобильная промышленность начала развиваться, данных жидкостей не хватало по составу. Они не могли выдерживать высокую температуру. Когда автомобиль разгоняется, а потом резко тормозит, температура нагрева может доходить и до 400 градусов. Часть тепла направляется на суппорты, а потом на тормозную жидкость. Состав на минеральной основе быстро закипал в таких условиях работы, поэтому его убрали с производства. Специалисты занялись совершенствованием жидкости, чтобы она могла выдерживать более высокую температуру. В современное время на прилавках можно увидеть Дот 3,4, и 5.1.
Основа. В основе данных составов есть гликоли. Они могут разделяться на классы — 3,4, 5.1. Самая первая была Дот 3 — она сухая и может выдерживать 230 градусов, увлажненная могла устоять только до 140 градусов. Очень долгое время такого средства хватало. Однако, автомобили становились более крепкими, могли набирать большую скорость, поэтому свойств Дот 3 не хватало. Специалисты пошли дальше и изобрели Дот 4. Данная жидкость содержит гликолевую основу и закипает сухой при 240 градусах, увлажненной — при 155. Но даже этого недостаточно. Сегодня выпускаются автомобили с запредельной скоростью. У них во время торможения выделяется большое количество тепла. В таком случае понадобится Дот 5.1 Сухое кипение — 260 градусов, увлажненное — 180. А теперь ответим на главный вопрос — можно ли смешивать тормозные жидкости разного класса? На самом деле, это не запрещено, но никакого смысла в этом нет. Конечно, ничего критичного не произойдет, но вот качества и свойства состава будут ухудшены.
В тот момент, когда был создан Дот 4, производители понимали, что нужно будет выводить на рынок более совершенный состав через некоторое время. Поэтому они приступили к работе над пятым поколением. Получился Дот 5, который отлично выдерживал температуру и мог работать в тяжелых условиях, однако, здесь же выявились первые недостатки. Во-первых, жидкость очень плохо смазывала суппорта. Во-вторых, износ деталей в тормозной системе наступал быстрее. Смешивать такие жидкости можно только с аналогами и не стоит путать Дот 5 и Дот 5.1. Разработки ведутся даже сегодня. Есть информация, что через некоторое время появится новый класс — Дот 6. Делаем вывод — смешивать Дот 3, 3, и 5.1 можно, но это не всегда разумно. Если требуется перейти на новую жидкость, то сначала следует слить старую, а потом применить свежую. Дот 5 и Дот 5.1 АБС категорически нельзя смешивать, так как они имеют разные основы. Это, в свою очередь, может нанести серьезный вред тормозной системе и всем механизмам в ней.
Итог. Тормозные жидкости разделяются на несколько классов. Некоторые из них можно смешивать друг с другом, другие — категорически запрещено.
3 Лукойл DOT-4
По самой выгодной цене реализуется тормозная жидкость Лукойл DOT-4. Она изготавливается с применением инновационных технологий. Чтобы продукт соответствовал международным требованиям, в синтетическую основу добавлены запатентованные присадки. В результате получилась качественная жидкость, которая подходит для гидравлических приводов сцеплений и тормозов. Продукт совместим с такими популярными жидкостями, как Роса, Нева, ДОТ 3 и ДОТ 4. Использовать тормозуху можно в автомобилях российского и зарубежного производства. В составе имеются ингибиторы коррозии и износостойкие компоненты.
В отзывах главным достоинством тормозной жидкости Лукойл DOT-4 многие автомобилисты считают низкую цену. При этом продукт соответствует международным стандартам. Слабыми сторонами состава являются вязкость и отсутствие защиты от подделок.
Как происходит замена тормозной жидкости
Тут ничего сложного.
Метод вытеснения требует большого количества времени, зато позволяет – полностью, в наибольшей степени и в-одиночку, освежить ТЖ во всей системе вплоть до закоулков.
Прокачка делает процесс в 2-3 раза быстрее, но требует участия двоих человек, не на 100% эффективна (обычно 5-7% старой «жижи» остаётся в системе) и слишком деликатна в отношение «человеческого фактора» (один раз не успел закрутить штуцер – и система «схватит» изрядную порцию воздуха, после чего его будет крайне трудно извлечь).
Мы намеренно не будем публиковать последовательность смены тормозной жидкости по первому и второму методам, дабы не вызывать желания сделать это самостоятельно. Причин несколько:
- Если владелец произведёт смену ТЖ самостоятельно, после чего могут обнаружиться проблемы в работе ABS, ESP и/или других узлов и деталей тормозов, то в случае, если это будет иметь какие-либо трагические последствия, что без труда докажет привлечённая судом техническая экспертиза, по ЗЗПП, КоАП и УК РФ вся тяжесть произошедших событий целиком ляжет на него, отягчающим фактором, а производитель, его агенты/контрагенты и партнёры — минуют ответственности. Такова практика. Мы не имеем даже морального права склонять владельца автомобиля к непредумышленному проступку, тем более — преступлению;
- Смена тормозной жидкости у множества современных автомобилей подразумевает переведение их в так называемый «сервисный режим» с помощью фирменного диагностического компьютера и специального ПО. Даже на неофициальных, но авторитетных СТОА, такое оборудование встречается нечасто. Если проигнорировать необходимость «сервисного режима» и провести замену ТЖ «по старинке» – в гидросистеме останется изрядное количество «старой» жидкости, остатки которой быстро перечеркнут положительный эффект от замены, «деликатные» элементы системы могут получить неустранимые повреждения, а тормоза после такого мероприятия могут работать даже хуже, чем до него;
- Давно ли Вы меняли «тормозуху» самостоятельно? Если предыдущий раз это было 5-10 лет назад на каком-нибудь менее совершенном автомобиле, чем сейчас, то – даже не пытайтесь! Единственного: — «Ой! Вот это – забыл!», может быть достаточно для приведения гидросистемы в негодное для последующей езды состояние. Доверьтесь профессионалам! Как минимум, они проводят эту и подобные операции чуть ли не ежедневно и возможность допустить ошибку у них близак к «абсолютному нулю» относительно Вашей квалификации, пусть когда-то и очень высокой. Здесь риск от соотношения «сэкономленные рубли / цена возможной ошибки» – явно не в Вашу пользу! Поэтому вспомним Михаила Жванецкого: — «у любого преступления есть Имя, Фамилия и Отчество». Очень хочется, чтобы они были не Вашими.
Если на «Жигулях», «Москвичах» и «Запорожцах» самостоятельная смена «тормозухи», даже «частичная» — ещё как-то «прокатывала», то на новых авто, в конструкции которых царствуют технологии XXI века, старые приёмы недопустимы.
Почему следует периодически заменять жидкость в тормозной системе
Важно понимать, что независимо от своих функций и продолжительности срока действия, любая автомобильная жидкость технического назначения должна заменяться. Периоды замены у всех видов технического вещества разные, и они обязательно указываются в правилах по эксплуатации автомобиля
Причём, в некоторых случаях они отличаются, так как определённые модели и марки машин требуют индивидуального подхода.
В руководстве по использованию авто, производитель указывает, через какой период следует заменять тормозную жидкость, и этих показателей необходимо придерживаться для того, чтобы обеспечить безопасность езды.
В основном среднее время службы тормозной жидкости ограничивается либо количеством километров (30-40 тысяч км), либо временным пространством (1-3 года). Конечно, в данном случае, учитываются и режим и нагрузки автомобиля, а также скорость, аварийные ситуации, возникающие на улицах и трассах, словом все факторы, влияющие на активность тормозов.
У начинающих автомобилистов есть некоторые заблуждения, касающиеся тормозной жидкости, поэтому постараемся их развеять.
- В системе тормозов существует ряд компенсационных отверстий, которые предназначены для соблюдения технологического режима для воздуха. Зная, что ТЖ обладает таким свойством как гигроскопичность, можно понять, что она в небольших количествах впитывает влагу. Поэтому постепенно происходит потеря первоначальных качеств тормозной жидкости, а значит, замкнутый режим в системе тормозов можно назвать условным.
- Выпускаемые современные ТЖ позволяют их смешивать, но не во всех случаях и далеко не все. Производители и бренды стараются выдерживать общие требования к составу, но для отдельно взятых моделей и марок авто в составе присутствуют конструктивные особенности. Это позволяет доливку тормозной жидкости на непродолжительный срок, но, по словам экспертов такую манипуляцию лучше делать только в крайних случаях, а производить замену ТЖ в полном объёме.
- В современных автомобилях используется любая ТЖ, имеющая стандарт DOT-4 – это является одним из основных заблуждений начинающих водил. Профессионалы придерживаются требований производителя автомобиля и для собственной безопасности всегда покупают тот тип тормозной жидкости, который указан в инструкции по эксплуатации авто.
Если вы внимательно прочитали все замечания, написанные выше, вы понимаете, что все ваши размышления по поводу той или иной жидкости пустая трата времени. Выполняйте рекомендации специалистов и ваш автомобиль будет катать вас верно и долго, а главное безопасно.
Под капотом автомобиля в стороне водителя есть бачок, в котором и находится тормозная жидкость, это место главного цилиндра тормозной системы спутать с чем- либо сложно. Бачок, сделанный из прозрачного пластика, устанавливается на двух резинках. В разных моделях машин, примером может послужить BMW, на бачок надевается фильтр, его корпус может быть легко снят, для того чтобы иметь возможность производить различные манипуляции с бачком тормозной системы.