Восстановление
Сначала демонтированное устройство нужно промыть, затем внимательно осмотреть. Если имеются трещины, замятия, ремонт амортизатора смысла не имеет: его лучше отправить в утиль и купить новый. Целый корпус предполагает дальнейшую проверку: потяните шток вверх и втолкните вниз – если имеется люфт, заедание, запчасть замените. Амортизатор бывает двух типов, разборка каждого из них имеет свои особенности:
- двухтрубный: вытащите шток полностью, чтобы получить доступ к крепежной гайке, которая откручивается специальным ключом;
- однотрубный: наверху имеется защитный колпак, который необходимо сбить, а затем отвернуть фиксирующую гайку, чтобы достать шток вместе с цилиндром или картридж.
Особенности
Если амортизатор масляный, необходимо слить масло из цилиндра, для чего нажмите на клапанную пружину. Потом сбейте втулку, достаньте шток с поршнем, снимите клапан с другой стороны цилиндра. Если устройство газовое или со сменным картриджем, просто открутите фиксирующую гайку и поставьте новый.
Методы восстановления
Есть два способа: первый заключается в полной замене штока вместе с цилиндром на новый картридж, второй подразумевает замену деталей устройства. Здесь стоит остановиться подробнее, т. к. в первом случае финансовые затраты будут больше в 5-10 раз (все зависит от модели авто) больше. Для самостоятельного восстановления амортизатора с полной разборкой необходимо приобрести ремкомплект.
Для разборки изделия открутите гайку крепления и вытащите поршень. Далее:
- замените сжимающий клапан, который устанавливается вдавливанием рукой;
- поставьте поршень и направляющую втулку;
- залейте масло (можно использовать старое, если оно чистое и прозрачное) – гидравлическую жидкость для АКПП, ГУР либо российское средство АЖ-12Т.
Вдавите шток в цилиндр и залейте жидкость объемом 200-250 мл. Далее медленно вставляйте цилиндр, одновременно вытягивая шток, чтобы масло проникало в полость, а не вытекало наружу. Когда цилиндр полностью вставлен, несколько раз вытащите и вставьте обратно шток: это даст возможность маслу полностью заполнить корпус. Потом заверните гайку и опять прокачайте амортизатора 4-5 раз.
На двухтрубном устройстве все вышеперечисленные процедуры по восстановлению необходимо проводить с надеванием верхней трубы на нижнюю. В ходе процесса давите ее вниз, удерживая шток на месте. Далее нужно прокачать устройство и затянуть гайку.
Особенности установки амортизаторов на ВАЗ2108-15
Все операции по восстановлению работоспособности ничем не отличаются от описанных выше. Но перед установкой амортизаторы необходимо хорошо прокачать (это относится и к новым изделиям), иначе они не будут полноценно работать. Как это сделать?
Прокачка масляного амортизатора
- поставьте устройство штоком вниз и вдавите шток до упора;
- придерживайте амортизатор в таком положении пару-другую секунд;
- не отпуская штока, переверните деталь и выдержите в сжатом положении 5-6 секунд, чтобы вышел воздух;
- выдвиньте шток полностью, сделайте паузу в 2-3 секунды и повторите операцию 5-6 раз.
Прокачка газового амортизатора
- переверните изделие штоком вниз;
- медленно вдавите шток и в таком положении оставьте деталь на 5-6 секунд;
- переверните изделие и выдержите 5-6 секунд;
- выдвиньте шток до упора;
- переверните амортизатор и повторите процедуру 3-4 раза.
Замена пружин дивана
Маркером обозначена лопнувшая пружина Пружинный блок после ремонта
Плоскогубцами выкручиваем спиральную ленту, если это веревка (шпагат) — то обрезаем. Устанавливаем новые пружины на место, при этом не забываем их закрепить на нижней части рамки.
Способы перевязки пружин Способ пропуска шпагата
Здесь очень важно знать и соблюдать правильную технику верхнего плетения, чтобы сохранить равномерность выступа пружин по высоте. Вы можете воспользоваться предложенными выше вариантами
Когда пружины заменены, прокладываем верхний слой жестким ватином, чтобы избежать касания пружин с тканью.
Признаки неисправности пружин подвески
Для потребности в выполнении проверки усталости пружин подвески авто могут стать появления одного или нескольких признаков. Среди них:
Невооруженным глазом видно, что одна из сторон автомобиля «просела» больше другой в незагруженном состоянии (без груза и пассажиров). Смотреть надо на одной оси, то есть, например, сравнивать переднюю левую и переднюю правую пружины. В таких случаях скорее всего пружина просела либо полностью сломалась (на просевшей стороне). Однако тут есть нюанс, заключающийся в том, что на просадку одной или другой стороны может влиять так называемый стакан, то есть, место, в которое упирается пружина. Зачастую на старых автомобилях (чаще всего ВАЗ-«классика») стакан проваливается. При диагностике нужно будет проверить как усталость пружины, так и стакан.
- Металлический лязг во время езды по неровной дороге — это явный признак лопнувшей пружины подвески. Причем указанный лязг может издаваться даже при езде по небольшим кочкам либо выбоинам. Однако в данном случае имеет смысл также проверить рулевую рейку и шаровую. Металлический лязг обычно указывает на то, что один из витков пружины частично или полностью лопнул.
- Низкая посадка машины при загрузке, даже незначительной. Особенно, если до этого все было хорошо и такого явления не наблюдалось. Обычно такая проблема чаще встречается на задних пружинах, и при этом колеса начинают чиркать о подкрылки, а брызговики начинают касаться поверхности дороги. Это очень опасная ситуация, поскольку таким образом в аварийном режиме изнашиваются покрышки, и в один «прекрасный» момент они могут попросту лопнуть.
- Сильная вибрация и тряска во время движения автомобиля, даже по ровной дороге. При этом тряска возрастает по мере увеличения скорости движения машины. Как правило, — это признак того, что пружина лопнула полностью.
- Уменьшение плавности хода. Это можно заметить, сравнив эксплуатацию машины до появления проблемы и после. Обычно пружина перестает нормально работать и при проезде неровностей автомобиль подскакивает либо ныряет в яму.
- Значительный крен автомобиля даже при не резком торможении.
При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков имеет смысл выполнить комплексную диагностику подвески, и в том числе проверку пружин амортизатора. Причем проверку желательно выполнить не только с той стороны, где просела машина, но и все остальные тоже.
Последовательность действий или как поменять задние стойки на Калине
- Машину надо загнать на смотровую яму, хорошо ее фиксировать на месте, но не использовать ручной тормоз.
- Разобрать в салоне машины заднее сидение для того, чтобы освободить доступ к верхней части задних стоек. Напомним, что придется работать и в салоне, и под днищем машины. В таком случае рекомендуем производить самостоятельно ремонт, если заручиться поддержкой друга, надежного помощника, который знает, как поменять задние стойки на Калине, видео по ремонту он видел точно.
- Машину ставят на два домкрата, подведенных под задние колеса. Есть рекомендация снимать колеса, чтобы освободить поле деятельности и решать насущный вопрос, как поменять задние стойки на Лада Калина и не нарушить технологию.
- Первоначально в салоне отыскивает выступы, на которые облокачивалось заднее сидение, на их «макушке» ищите заглушки. Необходимо их открыть и рассмотреть крепление верхней части стойки.
Внимание! Понадобится для работы в салоне накидной ключ на 17, им придется откручивать гайку, а вот ключом на 6 следует поддерживать шток стойки
- Хорошо, если крепление поддастся обычным ключам, и не потребуется искать другие способы демонтажа верхней части задней стойки амортизатора.
- Опускаемся под днище машины, раскручиваем все крепления нижней части, аккуратно поддерживая всю систему.
Внимание! Понадобиться при работе ключ на 19, тогда нижние крепления стойки проще демонтируются. Старайтесь пружину не зацепить и не утащить ее за собой, иначе потом придется решать дополнительную задачу, возвращая ее на место
Старайтесь пружину не зацепить и не утащить ее за собой, иначе потом придется решать дополнительную задачу, возвращая ее на место.
Внимание! Устанавливая назад пружина, монтируйте ее так, чтобы ее нижний виток смотрел в сторону колеса
- Можно пружину зажать стяжками, чтобы зафиксировать в нужном положении.
- Если крепления закисли, покрыты грязью и ржавчиной, тогда примените смазку WD-40 с целью их разблокировать и привести в движение.
- Достаем стойку, пыльник и другие комплектующие, заменяем новыми деталями.
- Не теряем шайбы, гроверы, «бублики», применяем их в нужной позиции.
Внимание! Шайба, «бублик», гровер втулка сверху в салоне прикрепляются с особой тщательностью. Стойку необходимо по максиму «втянуть» в салон, и зафиксировать крепления, только туго не стоит затягивать
- В строгой обратной последовательности придется проводить установку в посадочное место новых комплектующих, проверять все крепления, выравнивать стойку.
- Первоначально завершаются все моменты крепежа под днищем машины, а потом стоит переходить с салон.
- Подготовьте для ремонта полую трубку, вы ей можете захватить шток стойки, зафиксировать и поднять до нужной ниши в салоне.
- После монтажа и решения проблемы, как поменять задние стойки на Лада Калина, стоит вернуть заглушки на место и установить заднее сидение в салоне.
Таким образом, подходит к концу ремонтный процесс, положительный его результат – обновленные задние стойки амортизатора начинают функционировать «без сучка и задоринки».
А вы знаете более эффективный и менее энергозатратный способ замены задней стойки амортизатора на Лада Калина?
Ждем от вас советов и рекомендаций!
От каждого по совету – так и соберем воедино все знания о ремонте авто.
Критерии выбора
Выбрать пружинные петли не сложнее, чем обычные: главное — знать, на что следует обратить внимание. Первый и основной критерий выбора навесов подразумевает вовсе не эстетические качества и даже не качество изделий
Рассмотрим алгоритм выбора пошагово:
- Первое, с чем следует определиться при покупке петель — это направление открывания двери: петли бывают правыми, левыми и универсальными.
Второй по важности критерий — ширина детали
Следует помнить и о том, что пружинные петли подбираются в соответствии с шириной дверного полотна.
Третье, на что следует обратить внимание — это нагрузочный вес, на который рассчитана петля (от 25 до 60 кг на одну петлю). В зависимости от веса дверного полотна, может понадобиться от 2 до 4 петель.
Четвертое: эстетические качества
Изделия могут различаться по длине и цвету
Наиболее распространенные размеры: 75, 100 и 125 мм; цвета: латунь (матовая и полированная), хром (матовый и полированный), бронза.
Модели, выполненные в античном дизайне
Помимо этого, при выборе следует обратить внимание на такие возможные опции:
- возможность регулировки скорости закрывания двери;
- наличие подшипников, обеспечивающих мягкость, плавность и бесшумность хода.
Стоить обратить внимание на продукцию проверенных марок
Амортизаторы
Теперь перейдём к другой важной части автомобиля. Как известно, если амортизаторы в порядке, автомобиль не прыгает на кочках и ямах
Отсутствие хороших амортизаторов не только влияет на управляемость, но и увеличивает износ покрышек, а также других ходовых частей.
Амортизаторы нужны для поглощения ударов и скачков
Задняя стойка
Замена стоек амортизаторов, несмотря на кажущуюся простоту, дело не из лёгких. И для начала нужно грамотно извлечь старые амортизаторы, разобрать их и проверить состояние всех деталей.
Рекомендуется заранее приобрести вместе с амортизаторами и резиновые чехлы, защищающие хорошо от пыли, а также опоры резиновые, упорные чашки, опорные подшипники и самоконтрящиеся гайки фиксации
Нужно обратить внимание и на пружины, которые при надобности следует заменить
Замена задних стоек проводится со стороны багажника. Для начала снимаем колёса на поднятом автомобиле и проводим демонтаж тормозных шлангов. Шланги рекомендуется не отсоединять от суппортов, дабы не проводить дальнейшую прокачку воздуха из тормозной системы. Хотя, если упал уровень тормозной жидкости, мероприятия можно и совместить.
Крепления амортизационных стоек демонтируем сверху, после чего проводим раскрутку всех фиксирующих креплений амортизатора снизу. Берём специальный съёмник и сжимаем пружину, но так, чтобы не перестараться
Это важно, так как пружину можно перекосить, если надавливать слишком сильно
Заменяем неисправный амортизатор на новый и проводим монтаж в обратной последовательности.
Замена заднего амортизатора: порядок действий
Рассмотрим подробнее этапы выполнения работ. Первоначальным заданием для вас будет откручивание гайки, которая крепит стойки к кузову. Для упрощения этого дела лучше использовать специальный гаечный ключ с размерами 22*13. Именно этот инструмент используется для снятия и установки амортизаторов в Приоре.
После этого машину нужно надежно закрепить, сорвать колесные болты и поднять автомобиль на домкрате. Никогда не забывайте ставить систему подстраховки в виде дополнительного упора под колеса машины
Важно, чтобы упор был установлен в противоположной стороне к поднятию
Итак, подготовительный процесс проведен, это гарантирует быструю и безопасную работу над заменой каждой задней стойки. Теперь вы должны снять заднее колесо, отвернуть крепежный болт нижней части стойки и вытащить его. Скорее всего, этот процесс будет связан с работой молотком. После этого неисправную стойку нужно снять с машины вместе с пружиной. Главное — правильно определить все неисправные элементы стойки и заменить их на новые.
Очень часто приходят в негодность пыльники и втулки
А, к примеру, отбойник может еще долго прослужить, поэтому нужно обращать внимание на его состояние. Замена кожуха гофры очень проста
Необходимо сверху данного элемента установить правильного размера отбойную шайбу и в гофру поместить новый или старый отбойник. Пыльник следует надеть на шток, сверху которого нужно поставить резиновый элемент в форме бублика, имеющий железную втулку.
Амортизатор устанавливается верхней частью в кузов, причем нужно следить, чтобы шток попал в отведенное для него отверстие. Потом заводится нижняя часть. Все фиксируется болтами и гайками. Нижнее соединение стойки нужно основательно прижать к самой балке, используя ключи.
Будет полезно: Ремонт нижнего рычага передней подвески ваз своими руками
Действия над верхним креплением производятся после того, как кузов автомобиля будет несколько опущен. Это необходимо для того, чтобы сжалась пружина под давлением общего веса машины. Собирайте пирамидку из резинового элемента в форме бублика и шайбы и накручивайте гайку на шток. Причем шток нужно сохранять в состоянии неподвижности, удерживая его ключом. Плотно затягивайте крепежную гайку. После того как верхняя часть опоры для стойки собрана и установлена, можно устанавливать колесо на свое законное место и опускать Приору с домкрата.
Монтаж пружинных петель
Установка пружинных петель мало чем отличается от монтажа обычных петель накладного и врезного типов. Последовательность действий следующая:
- С торца двери, а также на дверной коробке делаются отметки о расположении каждой из половин петли.
- После этого из обеих карт следует извлечь стопор, это позволит освободить пружину.
- Далее в отверстие на втулке следует вставить штырь (оправку) и повернуть его по часовой стрелке.
- Пластины петель прикладываются к основанию и фиксируются саморезами соответственно нижеприведенной схеме.
Перед началом установки пружинная петля расслабляется, а после окончания работ – сжимается
- После этого требуется сжать пружины. Для этого дверь закрывается, штырь на каждой карте поворачивается по часовой стрелке и вставляется стопор.
- В первую очередь пружины прикручиваются к дверному полотну, а затем — к дверной коробке.
Промежуточный этап по установке барных петель
- По окончании работ следует проверить плавность хода двери и при необходимости отрегулировать пружину.
При закручивании петель важно не переусердствовать, так как пружину очень легко сорвать. На этом установка может считаться завершенной
Пружинные петли часто устанавливаются в ресторанах и барах
Чтобы наглядно представлять себе, что такое пружинные петли, а также принцип их установки, рекомендуется ознакомиться с видеороликом.
Витые пружины сжатия
Упругие элементы могут иметь различные пространственные формы. Исторически первыми пружинами освоенными человеком, были листовые. Их и сегодня можно видеть — это рессоры у большегрузных грузовиков. С развитием технологий люди научились изготавливать более компактные витые пружины, работающие на сжатие. Кроме них, используются и пространственные упругие элементы.
Витые пружины
Особенности конструкции
Такие пружины при работе принимают нагрузку вдоль своей оси. В начальном положении между их витками существуют просветы. Приложенная внешняя сила деформирует пружину, длина ее уменьшается до тех пор, пока витки не соприкоснуться. С этого момента пружина представляет собой абсолютно жесткое тело. По мере уменьшения внешнего усилия форма изделия начинается возвращаться к первоначальной вплоть до полного восстановления при исчезновении нагрузки.
Основными характеристиками, описывающими геометрию детали, считают:
- Диаметр прутка, из которого навита пружина.
- Число витков.
- Навивочный шаг.
- Внешний диаметр детали.
Внешняя форма может отличаться от цилиндрической и представлять собой одну из фигур вращения: конус, бочку (эллипсоид) и другие
Шаг навивки бывает постоянный и переменный. Направление навивки – по часовой стрелке и против нее.
Устройство пружины
Сечение витков бывает круглым, плоским, квадратным и др.
Концы витков стачиваются до плоской формы.
Область эксплуатации
Шире других используются цилиндрические винтовые пружины постоянного внешнего диаметра и постоянного шага. Они применяются в таких областях, как
- Машиностроение.
- Приборостроение.
- Транспортные средства.
- Добыча полезных ископаемых промышленность.
- Бытовая техника .
и в других отраслях.
Применение пружины в быту
Это интересно: Как варить нержавейку полуавтоматом в среде углекислого газа: видео, советы
Где применяется?
Производство пружин бывает холодной и горячей методикой. Для холодной навивки используются специальные пружинонавивочные автоматы и станки. Проволока должна быть из углеродистых сталей, потому что конечная деталь не будет подвергаться закалке. В России холодный метод используется чаще, так как он не такой дорогостоящий и затратный.
Описание процесса.
- Пружинная проволока подготавливается к работе, проверяется на отсутствие дефектов.
- Полотно проволоки продевается через кронштейн в суппорте, а конец закрепляется зажимом на оправе.
- Верхним валом регулируется натяжение.
- Включается наматывающий валик (его скорость зависит от диаметра проволоки).
- Полотно обрезается, когда достигнуто нужное количество витков.
- Последний этап — механическая и термическая обработка готовой детали.
Горячим методом можно изготовить детали только с диаметром сечения от 1 сантиметра. Во время навивки происходит быстрый и равномерный нагрев. Процесс выглядит следующим образом.
- Полотно проволоки, разогретое докрасна, просовывают через фиксатор и закрепляют концы зажимами.
- Верхним валиком задается натяжение.
- Регулируется скорость вращения (также все зависит от диаметра), включается станок.
- После заготовка снимается.
- Далее идет термическая закалка — охлаждение в масляном растворе.
- Механическая обработка готовой детали и нанесение антикоррозийного состава.
Во время горячего способа навивки, разрезание пружины на части не предусматривается, если нужный размер уже достигнут, то есть навивка происходит на полную длину полотна. Уже после этого разрезается на части нужной длины. В данном способе последняя термическая обработка нужна для снятия у детали внутреннего напряжения. Рекомендуется работать с масляным раствором, а не с водой, чтобы во время закалки на стали не пошли трещины.
Как выглядит пружинная проволока, смотрите далее.
Как сделать пружину в домашних условиях своими руками
Чаще всего вопрос о том, как сделать пружину самостоятельно, используя для этого подручные средства, не возникает. Однако бывают ситуации, когда пружины требуемого диаметра нет под рукой. Именно в таких случаях возникает потребность в изготовлении этого элемента своими руками.
Изготовить небольшую пружину вполне реально
Конечно, пружины для ответственных механизмов, работающих в интенсивном режиме, лучше всего изготавливать в производственных условиях, где есть возможность не только правильно подобрать, но и соблюсти все параметры технологического процесса. Если же нестандартная пружина вам требуется для использования в механизме, который будет эксплуатироваться в щадящем режиме, то можно сделать ее и в домашних условиях.
Что потребуется
Чтобы сделать пружину своими руками, подготовьте следующие расходные материалы и оборудование:
- стальную проволоку, диаметр которой должен соответствовать размеру поперечного сечения витков вашего будущего пружинного изделия;
- обычную газовую горелку;
- инструмент, который обязательно есть в каждой слесарной мастерской;
- слесарные тиски;
- печь, в качестве которой может быть использовано и нагревательное устройство бытового назначения.
Навивать спираль легче с помощью приспособлений, конструкция которых зависит от размеров и жесткости пружины
Проволоку, если ее диаметр не превышает 2 мм, можно не подвергать предварительной термической обработке, так как ее легко согнуть и без этого. Перед тем как наматывать такую проволоку на оправку требуемого диаметра, ее необходимо разогнуть и тщательно выровнять по всей длине намотки.
Выбирая диаметр оправки, следует учитывать размеры пружины, которую вы собираетесь сделать в домашних условиях. Чтобы компенсировать упругую деформацию проволоки, диаметр оправки выбирают несколько меньше, чем требуемый размер внутреннего поперечного сечения будущего изделия.
Приспособление для навивки спиральной пружины
В том случае, если диаметр проволоки, из которой вы своими руками собираетесь сделать пружину, больше 2 мм, ее необходимо предварительно отжечь, так как без такой процедуры выравнивать ее и навивать на оправку будет затруднительно.
Пошаговая инструкция
Шаг 1
- Первое, что необходимо сделать, если вы собираетесь изготовить пружину своими руками, — это подобрать материал для такого изделия. Оптимальным материалом в данном случае является другая пружина (главное, чтобы диаметр проволоки, из которой она изготовлена, соответствовал поперечному сечению витков пружины, которую вам надо сделать).
- Подбирая материал от старой пружины, вы будите уверены, что проволока сделана из закаленной высокоуглеродистой стали
Шаг 2
- Отжиг проволоки для пружины, как уже говорилось выше, позволит вам сделать ее более пластичной, и вы без особого труда сможете выровнять ее и намотать на оправку. Для выполнения такой процедуры лучше всего использовать специальную печь, но если таковой нет в вашем распоряжении, то можно воспользоваться любым другим устройством, растапливаемым дровами.
- В такой печи необходимо разжечь березовые дрова и, когда они прогорят до углей, положить в них пружину, проволоку от которой вы собираетесь использовать. После того как пружина раскалится докрасна, угли надо сдвинуть в сторону и дать нагретому изделию остыть вместе с печью. После остывания проволока станет значительно пластичней, и вы без труда сможете работать с ней в домашних условиях.
Шаг 3
Ставшую мягкой проволоку следует тщательно выровнять и начать наматывать на оправку требуемого диаметра
При выполнении такой процедуры важно следить за тем, чтобы витки располагались вплотную друг к другу. Если вы никогда не занимались намоткой пружин ранее, можно предварительно посмотреть обучающее видео, которое несложно найти в интернете.
Для намотки небольшой пружины можно использовать шуруповерт
Шаг 4
- Чтобы ваша новая пружина обладала требуемой упругостью, ее необходимо закалить. Такая термическая обработка, как закалка, сделает материал более твердым и прочным. Для выполнения закалки готовую пружину надо нагреть до температуры 830-870°, для чего можно использовать газовую горелку.
- Ориентироваться на то, что требуемая температура закалки достигнута, можно по цвету раскаленной пружины: он должен стать светло-красным. Чтобы точно определить такой цвет, также ориентируйтесь на видео.
- После нагрева до требуемой температуры пружину необходимо охладить в трансформаторном или веретенном масле.
- Цвета каления стали
Шаг 5
После закалки пружину следует выдержать в сжатом состоянии на протяжении 20-40 часов, а затем обработать ее концы на точильном станке, чтобы сделать изделие требуемого размера.
Разборка дивана
Обивочная ткань снимается с помощью специального приспособления. Это обычная отвертка, заточенная особым способом (для выдергивания скоб), или заводские скободеры.
Нужно не забывать, что ремонт диванов на дому считается делом небезопасным, так что излишняя предусмотрительность и осторожность не помешают. После того, как мы сняли старую ткань, можно приступать к замене пружинного блока или тех пружин, которые сломались
После того, как мы сняли старую ткань, можно приступать к замене пружинного блока или тех пружин, которые сломались.
Менять пружинный блок в домашних условиях весьма проблематично, его нужно заказывать на заводе изготовителе, а это занимает время.
Как подобрать стойки на Лада Калина
Стойки Лада Калина разделяются по типу и производителю. Здесь решает область применения автомобиля. Для хороших дорог лучше ставить жесткие амортизаторы, удерживающие асфальт даже при высокой скорости. Варианты средней жесткости подойдут ездокам, чья техника ездит в небольших городах, где присутствует обилие грунтовок. В сельской местности опытные автолюбители рекомендуют устанавливать мягкие стойки.
Среди популярных производителей выделяются фирмы.
- СААЗ. Отечественный бренд, поставляющий продукцию на конвейер АвтоВАЗ. Стойки достаточно мягкие и недорогие. Из минусов выделяется недостаточная устойчивость на поворотах.
- KYB или Каяба. Жесткие стойки газонаполненного типа отвечают самым современным стандартам управления автомобилем. Предельная стабильность, долговечность и умеренная цена. Из минусов – подходят только для нормальных дорог.
- АСОМИ и SS. отличаются от стоковой версии повышенной надежностью. Кардинальных отличий в работе и эффективности гашения удара нет. Используются как альтернатива фабричным стойкам.
- FENOX. Естественно бренд Фенокс выпускает некоторые модели амортизаторов, подходящих под калины второго поколения. Достаточно популярные стойки отличаются увеличенным сроком годности, повышенной прочностью и средними динамическими характеристиками. Производителя нередко выбирают пользователи, желающие обрести баланс между устойчивостью, долговечностью и управлением машиной.
- Denckermann. Со слов покупателей – это «забугорный» аналог продукции Фенокс, имеющий схожие параметры с прообразом. Единственным минусом является малая распространенность в отдельных регионах.
Причины и признаки поломки передних пружин подвески
Все автомобильные запчасти рано или поздно выходят из строя, у них есть определенный ресурс. Срок службы передних пружин вне зависимости от модели авто достаточно большой (не меньше 40000 км), но детали могут потребовать преждевременной замены по различным причинам:
- машина часто перегружается;
- автомобиль эксплуатируется по неровным дорогам;
- амортизатор потерял упругость, вся нагрузка легла на ПП;
- попался заводской брак.
Пружина со временем проседает, теряет необходимую упругость, также достаточно часто на ПП ломается виток. Определить неисправность достаточно просто по внешним признакам:
- автомобиль, размещенный на ровной площадке, «припадает» на ту сторону, где сломана или «сложилась» пружина;
- «передок» автомобиля слишком низко расположен по отношению к задней части;
- слом витка заметен визуально, нужно только внимательно разглядеть дефект;
- на ходу в районе переднего амортизатора слышен щелчок (при сломанном витке), также стук присутствует, если на стоящем автомобиле в районе амортизаторной стойки попробовать покачать машину верх и вниз.
Как поменять передние стойки Лада Приора — детальная инструкция
1. Первым делом сорвите болты крепления на колесе, затем установите домкрат с той стороны, с которой собираетесь производить ремонт.
2. Далее открутите болты полностью и снимите колесо.
3. Необходимо отключить тормозные шланги, после чего вынуть их из держателя расположенного на стойке.
4. Возьмите плоскогубцы и аккуратно расшплинтуйте контрящий шплинт на палце рулевого наконечника, после его необходимо достать и открутить гайку ключом на «17».
5. Теперь очередь съемника, установите его на рулевой наконечник как показано на фото и впрессуйте его из гнезда.
6. Разверните опору и приступайте к откручиванию крепежных гаек на рулевом кулаке, если вы прислушались к моим рекомендациям и обработали все соединения WD-40 — проблем с откручиванием быть не должно.
7. В случае необходимости используйте молоток, для того, чтобы выбить болты, при этом будьте аккуратны, не повредить резьбу!
8. Верхний эксцентриковый болт служит для регулировки развала, на нем имеется шайба, которая часто любит прилипать к стойке. Сам болт не выбрасывайте, в процессе замены он будет установлен на место. Смысла запоминать положение эксцентрика вдоль оси — нет, поскольку вам в любом случае придется ехать на развал-схождение.
9. Едем дальше. Используя ключ на «13», открутите гайки крепления, которыми передняя стойка крепится к кузову, они расположены под капотом.
10. Достаем переднюю стойку из ниши колеса в сборе.
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Своими руками: Передняя подвеска: 5.Замена пружин ВАЗ-2107
Итак, продолжаем переборку подвески. Сегодня разберем как поменять передние пружины, так как заводские уже отходили 220 тыс. и порядком подустали, хотя, дорожный просвет в норме. Для этого приобрел аналогичные пружины АО «ВАЗ» с новыми проставками и съемник передних пружин.
Перед заменой, для сравнения эффекта, измерим расстояние от пола до колесной арки передних крыльев до, и после замены с уже новыми пружинами, сайлентблоками и амортизаторами.
Как мы видим, машина имеет перекос в 1 см на правую сторону, что не критично.
Из любопытства измерим толщину прутка новой пружины — если вычесть покраску, она составляет примерно 13 мм.
И длину в свободном состоянии — 37.2 см.
Для работы нам понадобятся:
- Ключи и головки на 13, 22
- Съемник(стяжка) пружин центральная и съемник шаровых опор (желательно)
- Монтировка или большая отвертка, молоток, металлическая щетка
- WD-шка или другой «жидкий ключ»
Вывешиваем машину, снимаем колесо, снимаем амортизатор, ослабляем гайки сайлентблоков рычагов, снимаем скобу и подушку стабилизатора — ее мы тоже заменим на новую.
Теперь ослабляем гайку крепления пальца нижней шаровой опоры к поворотному кулаку и срываем палец. Как это сделать мы уже разобрали ранее.
Заводим тарелки съемника под максимально нижний и верхний виток пружины и стягиваем до тех пор, пока нижний конец не отойдет от чашки и не снимется напряжение между рычагами.
Стоит иметь ввиду, что съемник хиленький, подшипник под нижней тарелкой развалился уже при замене второй пружины, хотя, работает хорошо и без него, если смазать шайбы. Производство, вроде бы, Кострома.
Теперь фиксируем верхний рычаг со ступичным узлом, вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака и опускаем рычаг вниз, осторожно вынимаем пружину с проставкой
Осматриваем пружину на наличие повреждений. Как мы видим, присутствуют следы коррозии и межвиткового износа.
Измерим остаточную длину в свободном состоянии — по сравнению с новой пружиной произошла усадка примерно на 1 см.
Теперь с помощью съемника стягиваем новую пружину, чашки заводим примерно под второй виток сверху и снизу.
На пружину надеваем новую резиновую проставку и фиксируем скотчем или изолентой так, чтобы конец прутка упирался в выемку на проставке
Заводим осторожно пружину между рычагов, ориентируем нижний конец прутка чтобы он уперся в выемку на металлической чашке рычага
С помощью домкрата заводим палец шаровой опоры в поворотный кулак и затягиваем.
Теперь снимаем съемник и устанавливаем обратно новый амортизатор.
Также, одеваем новую подушку стабилизатора и фиксируем.
Затягиваем сайлентблоки под нагрузкой, одеваем колесо.
Теперь заново измерим расстояние от пола до крыла.
Как мы видим, передняя подвеска приподнялась на 3.5 см, что показывает нам насколько старые пружины были уже послаблены — с учетом длины в ненагруженном состоянии они потеряли примерно 2.5 см в упругости. Да, и визуально нижний рычаг немного изменил свой угол.
Осталось проверить сход-развал, так как углы рычагов изменились.