Ремонт электронных систем зажигания
Любая неисправность сильно будет влиять на работоспособность машины, поэтому её необходимо устранить в кратчайшие сроки. Для этого можно воспользоваться услугами профессионалов либо попытаться выполнить его самостоятельно. В первую очередь необходимо проверить состояние свечей. В среднем свечи заменяются в БСЗ каждые 18 — 20 тысяч километров пробега независимо от их состояния. Если замена выпадает на зимний период, а свечи визуально в рабочем состоянии, то их можно отложить и использовать в весенне-осенний период.
Изношенные свечи, которые имеют изолятор светлого серо-коричневого оттенка свидетельствуют о том, что детали совместимы с данным типом двигателя, а мотор работает исправно и стабильно. Нагар чёрного цвета свидетельствует о том, что свечи не подходят для данного движка либо топливная смесь переобогащена горючим. Выгорание электродов указывает на проблему в работе ДВС.
Неправильная работа может быть вызвана некачественным топливом, неверными пропорциями рабочей смеси, некорректной установкой системы зажигания.
Если не запускается движок, то возможны следующие причины поломки:
- Электрический ток не поступает на контакты прерывания из-за того, что они загрязнились, окислились либо пригорели.
- На контактах появились деформации.
- Обрыв проводов либо их замыкание на массу.
- Поломка выключателя зажигания из-за чего не происходит замыкание контактов цепи.
- Выход из строя конденсатора вследствие замыкания.
- Обрыв в катушке зажигания. Дефект проявляется преимущественно в нарушении целостности первичной обмотки. В некоторых случаях причиной может стать повреждение вторичной обмотки.
- Утечка электрического тока в роторе распределителя. Данный процесс возможен при попадании во внутрь влаги либо образовании нагара на внутренней стороне крышки.
- Не поступает питание на свечи. Помимо повреждения целостности проводов причиной такой неисправности может стать неправильная посадка свечей в гнёздах, их замасление либо окислении наконечников.
Все эти причины решаются переборкой системы зажигания и переустановкой некоторых деталей. Иногда может потребоваться регулировка работы движка, которую лучше произвести в специализированном автосервисе.
Другим признаком неисправности может стать неустойчивая работа движка либо остановка его работы на холостом ходе. Причиной такой неисправности чаще всего становится:
- преждевременное зажигание в цилиндрах, что не позволяет полноценно работать мотору;
- увеличенное расстояние между электродами свечей;
- послабление пружины грузиков в регуляторе, который отвечает за контроль за опережением зажигания.
В основном причины данных поломок кроются в неправильной регулировке. Повторная настройка или корректировка положения позволит за короткий срок забыть о проблеме. Все манипуляции удобно проводить самостоятельно, но необходимо заранее подготовить ветошь, так как чаще всего в процессе работы сильно пачкаются руки.
Если в работе двигателя наблюдаются сбои при различной частоте вращения, то причинами такой неисправности со стороны бесконтактной системы зажигания могут стать:
- повреждения проводов, послабление их креплений, окислительные процессы на наконечниках;
- повреждение контактов прерывателя: сгорание, окисление, загрязнение, сдвиги;
- нарушение работоспособности конденсатора;
- ослабление пружинки уголька, её надлом либо износ;
- подгорание контактов в роторе;
- проблемы со свечами.
Если вариант со свечами исключён, то лучше обратиться в автоцентр для проведения комплексной диагностики всего авто и выявления причин нестабильной работы ДВС.
Ещё одной характерной неисправностью, которая появляется из-за неправильной работы зажигания, выступает невозможность развить полную скорость. В таком случае причинами могут выступать:
- неправильный монтаж момента зажигания;
- чрезмерный износ втулки в прерывателе;
- заедание грузиков либо послабление их пружин в регуляторе опережения зажигания.
Если нет уверенности, что ремонт будет проведён качественно, то стоит обратиться в центры, которые специализируются на данных устройствах. Опытные мастера не только восстановят работоспособность авто, но и могут дать несколько советов, которые существенно улучшат качество поездок, а также продлят срок службы деталей.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Неисправности бесконтактной системы зажигания УАЗ проявляют себя так же, как и обычной контактной системы, отклонением работы двигателя от нормальной. Не забывайте также о том, что отказы в работе двигателя УАЗ могут быть не только из-за неисправной бесконтактной системы зажигания, но и вследствие неполадок в системе питания двигателя.
Отметим три важных особенности поиска неисправности бесконтактной системы зажигания УАЗ. Во-первых, для проверки высоковольтной части бесконтактной системы зажигания нужно изготовить простейший разрядник с зазором в 7-10 мм между электродами.
Разрядник необходим для того, чтобы не дать выйти из строя электронике бесконтактной системы зажигания при проверке «на искру», что может произойти при зазорах между высоковольтными проводами и «массой» превышающих 10 мм.
Кроме того, если держать высоковольтные провода руками, не избежать неприятных ощущений в момент искрообразования, поскольку энергия искры в бесконтактной системы зажигания УАЗ примерно в полтора раза выше, чем в контактной. Перед проверкой разрядник следует закрепить в удобном для работы месте, а к электродам разрядника подключить высоковольтные провода системы зажигания.
Во-вторых, для проверки цепей бесконтактной системы зажигания УАЗ целесообразно использовать тестер. Контрольную лампу применять не рекомендуется. Если при проверке контактных соединений и работоспособности коммутатора ей можно пользоваться, то диагностирование датчика-распределителя при помощи контрольной лампы недопустимо. Поскольку ее малое внутреннее сопротивление может быть причиной выхода датчика из строя.
Тестер в большинстве случаев используют в режиме вольтметра постоянного тока и только при проверке первичной обмотки катушки зажигания и резистора ротора распределителя, тестер переключается в режим омметра.
В-третьих, при диагностировании бесконтактной системы зажигания УАЗ не касайтесь ее элементов, а все провода и элементы отсоединяйте только при выключенном зажигании. Кроме описанных устройств при поиске неисправностей понадобится щуп для измерения зазоров между электродами свечей зажигания.
Двигатель УАЗ не запускается.
В автомобилях УАЗ двигатель может не запускаться из-за следующих неисправностей бесконтактной системы зажигания :
— Обрыв или короткое замыкание в первичной цепи. — Отказы датчика-распределителя, коммутатора или катушки зажигания — Неправильное присоединение проводов к свечам зажигания. — Загрязнение или повреждение крышки и ротора распределителя. — Замасливание и загрязнение высоковольтных проводов. — Замасливание или повреждение свечей зажигания. — Неправильная установка момента зажигания.
Неисправность найдите по схеме приведенной ниже. Для этого потребуются тестер, щуп для проверки зазоров в свечах зажигания и разрядник.
Двигатель УАЗ запускается, но после выключения стартера глохнет.
Причиной этого является обрыв добавочного резистора. Неисправности легко устраняется заменой резистора или закорачиванием выводов «+» и «С» добавочного резистора.
Двигатель УАЗ работает неустойчиво.
Причинами неустойчивой работы двигателя УАЗ могут быть :
— Неправильная установка момента зажигания. — Повреждение высоковольтных проводов или ненадежность их соединения с крышкой распределителя. — Неисправность помехоподавитепьного резистора ротора. — Износ электродов или замасливание свечей зажигания. — Загрязнение или повреждений крышки и ротора распределителя. — Обрыв проводов датчика-распределителя.
Схема поиска неисправностей бесконтактной системы зажигания с помощью тестера, разрядника и щупа приведена на схеме ниже.
Двигатель УАЗ не развивает полной мощности, нет достаточной приемистости.
Такая работа двигателя может быть вызвана неправильной установкой момента зажигания, заеданием грузиков центробежного регулятора опережения сжигания и ослаблением их пружин.
Источник
Обзор СЗ на знаменитых УАЗах
Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.
Принцип работы СЗ
Схема контактной системы
Система зажигания, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При корректной регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр спустя определенное время. Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и определяет его силу.
Аккумуляторная батарея машины из-за своих технических характеристик не может вырабатывать напряжение с током, которое требуется для возгорания смеси. Это связано с тем, что АКБ может выдать только ток определенной силы. А благодаря правильной работе системы величина тока значительно увеличивается, что позволяет успешно воспламенять топливовоздушную смесь.
Принцип действия системы состоит из нескольких этапов:
- Сначала водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, электрическая энергия накапливается в катушке.
- Затем катушка преобразуется низковольтное напряжение в бортовой сети величиной 12 вольт в высоковольтное. Значение напряжения в результате возрастает до 30 тысяч В.
- После этого происходит распределение и подача разряда на ту или иную свечу.
- Непосредственно свеча образует искру, которая воспламеняет смесь.
Схема бесконтактной УАЗовской системы
Какие бывают виды СЗ?
В отечественных УАЗах может использоваться одна из трех систем зажигания, рассмотрим каждую из них подробно:
- Контактный вид. Данный тип СЗ является устаревшим, однако, он используется на большей части машин. В такой системе принцип действия заключается в выдаче определенного импульса, формирующегося в трамблере — распределительном устройстве. Контактная система считается одной из самых простых в плане устройства, что является преимуществом, поскольку при появлении неисправностей автовладелец сможет самостоятельно проверить и отремонтировать систему. Кроме того, цены на конструктивные детали контактной системы обычно доступные, что не может не радовать. В состав контактной СЗ входят катушка, распределительное устройство, прерыватель, конденсатор и свечи.
- Бесконтактный тип, также зовется транзисторным. По сравнению с контактной, бесконтактная система имеет больше достоинств. Формирующаяся искра обладает более высокой мощностью, что достигается благодаря образованию высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. Также бесконтактные системы оборудуются электромагнитным девайсом, который дает возможность добиться более стабильного функционирования двигателя. В конечном счете, если силовой агрегат УАЗа будет настроен правильно, то при использовании бесконтактной системы вы можете не только увеличить его мощность, но и добиться экономии топлива, хоть и незначительной. Также такие системы более просты в обслуживании. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является необходимость периодической смазки привода распределителя — не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега. Из основных недостатков следует выделить трудность ремонта. На практике произвести ремонт бесконтактной СЗ будет проблематично, так как для диагностики системы понадобится оборудование, которое обычно имеется на СТО.
- Также система зажигания может быть электронной. Данный вариант в настоящее время считается одним из самых прогрессивных и дорогих, ставится он преимущественно на новые автомобили. Если сравнивать с контактной и бесконтактной, электронная система имеет более сложное устройство. Основное достоинство данной системы заключается в том, что при необходимости процесс регулировки угла зажигания провести будет значительно проще. Кроме того, в электронной системе нет контактов, которые подвержены окислению. Также следует отметить, что на практике горючая смесь в цилиндрах силового агрегата с электронной системой почти всегда сгорает полностью. Но несмотря на все преимущества, электронные СЗ имеют и свои недостатки, которые касаются ремонта устройства. Отремонтировать такую СЗ своими руками практически невозможно, так как для выполнения этой задачи, опять же, потребуется оборудование (видео опубликовал Наиль Порошин).
Возможные неисправности
Если авто не запустилось, следует вначале проверить правильность подсоединения проводки. Также можно выкрутить свечи и проверить наличие искры.
Вполне возможно, при установке неправильно был выставлен трамблер, в частности, датчик Холла свои центром не совпадал с краем технологического отверстия, в итоге нарушен момент искрообразования.
Чтобы устранить неисправность, следует по новой произвести регулировку с предварительной установкой меток на шкиве с рисками на крышке, выставление положения бегунка, а после уже устанавливать датчик Холла.
Возможно также, что бесконтактное зажигание ВАЗ-2101 не работает потому, что один из составных элементов попросту неисправен. Поэтому перед установкой желательно коммутатор, трамблер и катушку проверить на авто, оснащенном такой системой зажигания.
Пошаговая инструкция выполнения ремонтных работ
Выставить зажигание на двигателе ВАЗ 2106 можно по 4 и 1 цилиндру. Алгоритм работы несколько отличается в зависимости от цилиндра, с которым выполняется работа. Также в этой статье мы расскажем, как выставить электронное зажигание на Ваз 2106. В первую очередь вам необходимо определить по каким меткам будет выставляться зажигание. Зажигание выставляется по меткам на ГРМ. Длинная метка соответствует нулевому зажиганию, средняя — пяти градусам угла, короткая — десяти градусам угла опережения. Также вы можете найти на ободе шкива обозначение верхней мертвой точки, также на шкиве имеется небольшой наплыв, расположенный напротив отметки верхней мертвой точки. Именно по этим отметкам и следует выставить бесконтактное зажигание на Ваз 2106. Нужно свечным ключом выкрутить свечу с 1-го цилиндра, пробкой или пальцем закрыть появившиеся свечное отверстие. Специальным ключом нужно поворачивать коленчатый вал до начала такта сжатия. Такой такт сжатия начинается, как только поршень начинает двигаться вверх. Определить сжатие можно по давлению в отверстии свечи. Крутить коленвал нужно пока не совпадет отметка на крышке, расположенной на ГРМ. В том в случае, если вы используете низкооктановое топливо, то совмещать отметку на шкиве коленвала необходимо с длинной отметкой, что равняется нулевому углу опережения. Если же вы заливаете в двигатель 92 бензин, то совмещать отметку нужно со средней риской. Далее отстёгиваем защелки и демонтируем крышку трамблера. Ротор после поворота коленчатоговала будет в положении, когда контакт ротора в распределителе направлен в сторону первого цилиндра. Совместив отметки, следует провести от распределителя линию, которая проходит через защелки крышки и направляется параллельно оси двигателя. В том случае, если такая воображаемая линия не пересекает защелки крышки, следует в обязательном порядке выполнить соответствующую регулировку: Откручиваем гайку, которая фиксирует распределитель, после чего тянем трамблёр вверх. При вращении оси ротора, следует выставить ее параллельно оси двигателя. Устанавливаем на место распределитель, фиксируем его гайкой крепления, но не полностью ее затягиваем. Далее вам потребуется контрольная лампа или вольтметр. Данный прибор нужно подключить одним концом к выходу катушки зажигания, тогда как второй провод от лампы подсоединяют на массу или на карбюратор. Включают зажигание и плавно поворачивают распределитель. Поворачивать необходимо до того момента, пока не погаснет контрольная лампа. Если лампа изначально не горит, то регулировки не требуется. После этого начинаем поворачивать распределитель по направлению против часовой стрелки. Как только загорается контрольная лампа следует зафиксировать распределитель, затянув гайку. Включаем зажигание и устанавливаем на место трамблёр. Проверка правильности проведенной работы не представляет сложности. Разгоняем машину до скорости в 40 километров и резко нажимаем на газ на четвертой передаче. Если при таких манипуляциях возникает детонация, не пропадающая при ускорении автомобиля, выставлено раннее зажигание. Отсутствие детонации свидетельствует о позднем зажигании. При выставленном раннем зажигание следует поворачивать распределитель приблизительно на одно деление. Если же выставлено позднее зажигание, то наоборот, его поворачивают против часовой стрелки на одно деление.
Как проверить катушку зажигания
Проверка необходима в следующих случаях:
- Механизм не глохнет при выключенном зажигании.
- Произошло короткое замыкание.
- Из строя вышли свечи системы зажигания.
- Греется катушка, из-за чего система перегружается.
Для того чтобы проверить катушку зажигания, необходимо выключить силовой агрегат и открыть капот. Затем нужно найти катушку. Для этого рекомендуется следовать по проводам, которые ведут от распределительного механизма в обратную сторону. После этого нужно отсоединить 1 высоковольтный провод от свечи зажигания. Перед процедурой необходимо подождать, пока двигатель полностью остынет. Для этого может потребоваться 15-25 минут.
Затем следует демонтировать свечу при помощи специальной насадки. Это нужно делать аккуратно и следить за тем, чтобы мусор не попал в отверстие, т.к. это приведет к неисправности силового агрегата. Необходимо подключить провод обратно к свече. Для выполнения этой операции рекомендуется использовать плоскогубцы с изолированными ручками.
После этого нужно дотронуться резьбовой стороной свечи до голого металла. При включенном зажигании все элементы электрооборудования транспортного средства начнут работать, это значит, что катушка функционирует исправно. Водитель, выполняющий ремонтные работы, должен видеть искру голубого цвета. Если ее нет, значит, система неисправна. Если возникает искра оранжевого цвета, значит, подается недостаточное количество напряжения. Причиной этого может стать плохой контакт, слабый ток или дефекты корпуса катушки.
Еще один способ проверки соединения катушки зажигания:
- Снять катушку с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить провода распределительного оборудования, убрать крепежные элементы с корпуса катушки, используя гаечный ключ.
- Определить состояние механизма при помощи омметра. Нужно прикоснуться щупами к первичной обмотке, коснувшись 2 контактов одновременно. После этого необходимо замерить состояние вторичной обмотки и сравнить полученные показатели с заводскими, которые есть в руководстве по ремонту.
Перед началом выполнения работ необходимо установить транспорт на ровную поверхность и зафиксировать его специальными стопорными устройствами. Во время проверки устройства рекомендуется надеть защитную одежду (маску и очки, а также перчатки).
КСЗ
КСЗ – первый, уже устаревший вариант зажигания, применяющийся до сих пор на редких автомоделях. В КСЗ ток и его сегрегация осуществляется трамблером с помощью контактной группы.
Включает в свой состав КСЗ такие компоненты, как мехраспределитель и мехпрерыватель, катушку зажигания, вакуум-датчик и т. д.
Мехпрерыватель или размыкатель
Контактная система зажигания схема
Это компонент, на который ложится функция осуществления разъединения звена низкого токового накала. Другими словами — тока, образующегося в первичной обмотке. Вольтаж идет на контактную группу, элементы которой защищены от обгорания специальным покрытием. Кроме того, предусмотрен конденсатор-теплообменник, подключенный симультанно контактной группе.
Катушка зажигания в КСЗ является преобразователем тока. Именно здесь ток низкого напряжения трансформируется в высокий ток. Как и в случае с БСЗ, используется два типа обмоток.
Механический распределитель или просто трамблер
Этот компонент способен обеспечить эффективную подачу высокого тока к СЗ. Сам трамблер состоит из множества элементов, но основными являются крышка и ротор или бегунок (народ.).
Крышка изготовлена так, что с внутренней стороны оснащена соединителями основного и дополнительного типа. Высокий ток принимается центральным контактом, а рассредотачивается по свечам – через боковые (дополнительные).
Мехпрерыватель и распределить – это единый тандем, как и датчик холла с коммутатором в БСЗ. Они приводятся в действие приводом коленвала. В просторечье оба элемента называют единым словом «трамблер».
ЦРОЗ – регулятор, служащий для изменения УОЗ в зависимости от количества оборотов коленвала силовой установки. Априори состоит из 2-х грузиков, воздействующих на пластинку.
Настройка УОЗ
УОЗ другими словами, это угол поворота коленвала, такой при котором происходит непосредственная передача тока с высоким вольтажом на СЗ. Для того чтобы горючая смесь без остатков сгорела, зажигание осуществляется с опережением.
УОЗ в КСЗ выставляется с помощью спецприспособления.
ВРОЗ или вакуумный датчик
Он обеспечивает изменение УОЗ в зависимости от нагрузки на мотор. Другими словами, этот показатель – прямое следствие степени открытия дроссзаслонки, зависящей от силы нажатия педали акселератора. ВРОЗ находится за дроссзаслонкой, и способен изменять УОЗ.
Бронепровода – обязательные элементы, своеобразные коммуникации, служащие для передачи тока с высоким вольтажом к трамблеру и от последнего к свечам.
Функционирование КСЗ осуществляется следующим образом.
- Контакт-прерыватель замкнут – в катушке задействован ток с низким вольтажом.
- Контакт разомкнут – уже во вторичной обмотке задействуется ток, но с высоким вольтажом. Он подается на верхнюю часть трамблера, а затем растекается по бронепроводам дальше.
- Увеличивается число вращений коленвала – одновременно повышается количество оборотов вала прерывателя. Грузики под воздействием расходятся, подвижная пластина перемещается. УОЗ увеличивается за счет размыкания контактов прерывателя.
- Обороты коленвала силовой установки сокращаются – УОЗ автоматически уменьшается.
Статья в тему: Защита трамблера от воды методом установки новой 2-контурной системы
Вакуумный регулятрор трамблер
Контактно-транзисторная система зажигания – это дальнейшая модернизация старой КСЗ. Отличие в том, что стал применяться уже коммутатор. В результате этого увеличился срок службы контактной группы.
Катушка
В КСЗ одним из обязательных, важных элементов выступает катушка. Она включает линейку очень значимых компонентов, таких как обмотки, трубка, резистор, сердечник и т. д.
Отличие низковольтной и высоковольтной обмотки заключается не только в характере напряжения. В первичной обмотке сделано меньшее количество витков, чем во вторичной. Разница достигать может очень большого количества. Например, 400 и 25000 витков, но размер этих самых витков будет в разы меньше.
электросхема в ее простейшем варианте
Старый добрый УАЗ-469 — один из самых простых автомобилей. Как будто его собрали из детского строительного набора, здесь нет никаких изысков или украшений. Вместо кондиционера — возможность снять мягкую крышу, а вместо электропакета — полное отсутствие чего-либо, чем можно было бы управлять с помощью пакета. Тем не менее, в этом автомобиле есть электрическая система. Хотя та же схема электрической цепи зажигания УАЗ-469 реализована самым простым способом.
Устройство катушки
Подводное зажигание в джипе
Катушка зажигания в автомобиле УАЗ 469 имеет сложную конструкцию:
- высоковольтный винтовой выход;
- выходное напряжение;
- обложка;
- контактная пружина;
- клемма для низких напряжений;
- прокладку для уплотнения;
- монтажный кронштейн;
- магнитные сердечники;
- контактная пластина;
- первичная обмотка и вторичная обмотка;
- прокладки для изоляции;
- Тело;
- изолятор;
- железное ядро;
- изоляционная масса;
- резистор и его изолятор;
- Винт и пластина для крепления резистора.
Трамблер предназначен для распределения и прерывания момента зажигания на автомобиле УАЗ 469. Он имеет вакуумный и центробежный регуляторы. Центробежный изменяет угол зажигания УАЗа в зависимости от частоты вращения коленчатого или распределительного вала.
Свечи зажигания являются очень важным компонентом. Они используются для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания в цилиндрах и дают хорошую искру для быстрого запуска автомобиля. Наиболее распространенными свечами зажигания являются свечи A12BS, которые нельзя разобрать, поэтому на случай поломки у вас в запасе должны быть новые, которые можно быстро и легко заменить.
Отличия систем зажигания
Основное различие между этими двумя системами заключается во времени подачи искры:
- В классическом зажигании за это отвечает ползунок под крышкой маркера, который контактирует с выводом провода свечи зажигания. В этом случае высоковольтный импульс подается нарастающим импульсом. Она, так сказать, смазана, что снижает силу искры на электродах свечи зажигания.
- При бесконтактном зажигании коммутатор генерирует заряд и отдает его почти сразу после получения сигнала от датчика Холла. Это позволяет свече зажигания производить более сильную искру. Среди отечественных автомобилей повышенной проходимости такая бесконтактная система зажигания встречается на «Ниве» — см. схему электропроводки ВАЗ 21213.
Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса
Перед тем, как установить новый трамблер с приводом, нужно взвесить свои силы, поскольку допускать ошибки при выполнении работ не рекомендуется.
Итак, как заменить и произвести установку распределителя:
- Отключите зажигание и демонтируйте крышку трамблера, к ней подключены наконечники и высоковольтные кабеля.
- Затем от распределительного механизма надо отключить провод, подсоединенный к коммутатору. Также надо отключить патрубок, подведенный к вакуумному регулятору.
- Взяв гаечный ключ на 13, выкрутите две гайки, фиксирующие устройство и демонтируйте с силового агрегата механизм вместе с приводом маслонасоса.
- Выполнив эти действия, сможете увидеть прокладку, расположенную под приводом. Если в результате этих действий положение коленчатого вала не изменилось, то просто произведите монтаж нового механизма, при этом проследите, чтобы бегунок был расположен напротив метки. Все действия производятся в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка угла опережения.
- Если в итоге расположение вала поменялось, то перед установкой надо переместить поршень цилиндра 1 в верхнюю мертвую точку. Вам надо добиться совмещения меток на шкиве и указателя на самом моторе.
Общая концепция
Контактная схема зажигания сама по себе неплоха, ведь ею пользуется человечество с появлением первого автомобиля. Но до возможностей бесконтактного зажигания ей, конечно же, далеко. Поэтому, многие владельцы УАЗов, стремясь улучшить работу силового агрегата, перенастраивают ее.
Общая схема зажигания для моделей УАЗ старых лет выпуска
И не только УАЗов, но и других отечественных авто, к примеру, переделкам подвергается и проводка Москвич 2141, и ряд других марок и моделей.
Эффект от модернизации
Что немаловажно, подкапотная и салонная электропроводка УАЗ 31514 остается практически без изменений, а сама переделка характеризуется установкой новых элементов под капотом. В результате:
В результате:
- Двигатель начинает устойчиво работать на всех режимах;
- Улучшается пуск «на холодную»;
- Нормализуется расход топлива;
- Мощность двигателя достигнет паспортных данных.
Отличия систем зажигания
Основное отличие двух систем – в моменте искрообразования:
- В классическом зажигании за это отвечает бегунок под крышкой трамблера при соприкосновении с контактом вывода на свечной провод. При этом подача высоковольтного импульса происходит с нарастанием. Он как бы смазывается, снижая мощность искры на электродах свечи.
- В бесконтактном зажигании коммутатор формирует заряд и выдает его практически мгновенно при получении сигнала от датчика Холла. В результате свеча формирует более мощную искру. Из отечественных авто повышенной проходимости подобная бесконтактная система зажигания есть у Нивы – смотри схема электропроводки ВАЗ 21213.
Электронный коммутатор часто закрепляют в УАЗах на перегородке с левой стороны Обратите внимание! Более мощное искрообразование способствует самоочищению свечи, т.к. топливо сгорает интенсивно, не оставляя отложений
Электросхема УАЗ 3163
1, 2 – блок-фары;3, 4 – противотуманные фары;5, 6 – звуковые сигналы;7 – электровентилятор системы охлаждения двигателя;8 – генератор;9 – датчик концентрации кислорода;10 – датчик положения распределительного вала (датчик фазы);11 – датчик детонации;12 – регулятор холостого хода;13, 14, 15, 16 – свечи зажигания;17, 18 – катушки зажигания;19 – датчик положения коленчатого вала;20, 21, 22, 23 – топливные форсунки;24 – датчик положения дроссельной заслонки;25 – датчик массового расхода воздуха;26 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;27 – датчик указателя давления масла;28, 30 – датчик температуры охлаждающей жидкости;29 – датчик температуры воздуха;31 – электромагнитный клапан адсорбера;32 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости;33, 34 – насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка;35 – колодка диагностики;36 – электродвигатель водяного насоса;37 – электродвигатель вентилятора отопителя;38 – стартер;39 – фонарь освещения подкапотного пространства;40 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;41 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы;42 – реле электровентилятора;43 – реле включения омывателя стекла двери задка;44 – реле стартера УАЗ 3163;45 – реле системы управления двигателем;46 – реле электробензонасоса;47 – реле включения звуковых сигналов;48, 49, 50, 51, 52, 53 – штыревые предохранители;54 – аккумуляторная батарея;55 – розетка для переносной лампы;56 – левый боковой указатель поворота;57 – правый боковой указатель поворота;58 – контроллер системы управления двигателем;59 – комбинация приборов;60 – блок управления моторедукторами замков дверей;61, 62 – плафоны освещения вещевых ящиков;63, 64 – магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков;65 – реле переключения режимов отопителя;66 – монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля;67 – плафон подсветки монтажного блока; 68 – зеркало заднего вида правое;69 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;70, 71 – лампы подсветки блока управления отопителем;72 – переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя;73 – выключатель стоп-сигналов;74 – регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя;75 – выключатель (замок) зажигания;76 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;77 – выключатель звуковых сигналов;78 – переключатель указателей поворота и света фар;79 – модуль управления светотехникой;80 – зеркало заднего вида левое;81 – электростеклоподъемник правой передней двери;82 – моторедуктор замка правой передней двери;83 – прикуриватель УАЗ патриот;84 – выключатель аварийной сигнализации;85 – выключатель обогрева зеркал заднего вида;86 – переключатель отопителя;87 – переключатель режимов работы дополнительного отопителя;88 – выключатель обогревателя стекла двери задка;89 – моторедуктор замка левой передней двери;90 – электростеклоподъемник левой передней двери;91 – моторедуктор замка правой задней двери;92 – выключатель света заднего хода;93 – датчик скорости УАЗ3163 патриот;94 – электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака;95 – переключатель датчиков указателя уровня топлива;96 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери;97 – пульт управления наружными зеркалами;98 – переключатель стеклоподъемника левой передней двери;99 – дополнительный отопитель кузова;100 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;101 – датчик указателя уровня топлива левого бака;102 – моторедуктор замка левой задней двери;103 – выключатель освещения на стойке двери задка;104, 105 – выключатели освещения на стойках правых дверей;106 – задний плафон освещения салона;107 – передний плафон освещения салона;108, 109 – плафоны направленного света;110, 111 – выключатели освещения на стойках левых дверей;112 – фонарь на правом заднем крыле;113 – элемент обогревателя стекла двери задка;114 – фонарь дополнительного стоп-сигнала;115 – моторедуктор очистителя стекла двери задка;116, 117 – фонари освещения номерного знака;118 – моторедуктор замка двери задка;119 – фонарь на заднем левом крыле.