Расходы на питание
В общем бюджете на отдых расходы на питание также занимают немалое место. Расчет бюджета будет зависеть от количества человек, количества дней авто путешествия и способов питания.
1) Предполагаем, что по дороге к месту отдыха необходимы две остановки для комплексного обеда. В среднем, полноценный обед в придорожном кафе (достаточно приличном, травиться не хочется) на семью из троих человек, будет стоить около 1 000 рублей. Цены могут отличаться в зависимости от региона и вкусовых приоритетов!
Соответственно, на обеды по дороге к месту отдыха и обратно закладываем 4 000 рублей (два дня в пути туда и два дня в пути обратно).
2) Расходы на завтраки – ужины по дороге в пути и обратно и расходы на обеды на месте отдыха.
С учетом того, что в путешествии готовим сами, продуктовый набор, как правило, приближен к привычному для нас домашнему питанию. Соответственно, расчет делаем исходя из среднего расхода денежных средств на продукты питания дома. Допустим, в месяц на семью на продукты уходит 30 000 рублей, соответственно, в день это порядка 1 000 рублей.
1 000 рублей * 10 дней отдыха = 10 000 рублей на питание.
Итого, расходы на питание закладываем 14 000 рублей.
Другие нюансы
Памятка для пассажиров такси.
Пассажиру будет полезна следующая информация:
Оплатить поездку в Яндекс Такси можно бонусами «Спасибо».
Многие водители стараются помочь клиентам с погрузкой и разгрузкой вещей, создают в своём салоне благоприятную атмосферу. Они выбирают красивую музыку, завязывают непринуждённую беседу, угощают сладостями. Пассажиры не остаются равнодушны к такому вниманию, благодарят водителей чаевыми и ставят им хорошие оценки за доброе отношение и высокую квалификацию.
С taxi yandex каждый может выбрать подходящий тариф поездки, заранее посчитать общую сумму заказа и предполагаемое время маршрута. Это удобный и экономный сервис.
Об ОС для обычных автомобилистов
Налоговые и бухгалтерские вопросы интересуют далеко не всех. Простые автовладельцы также сталкиваются с явлением остаточной стоимости, хотя не всегда это понимают и осознают.
Тут следует понимать, что основная статья расходов на машину заключается в потере стоимости по мере её старения. Если раньше машины создавались из расчёта на очень длительный срок эксплуатации и считались чуть ли не вечными, то сейчас ситуация совершенно иная
Огромное внимание уделяется вопросу остаточной стоимости
Согласно выводам специалистов, в первые 3 года потеря стоимости авто от её начальной цены может составить 15-40%. Грубо говоря, если вы купили машину за 600 тысяч рублей, то каждый год она будет терять по 30-80 тысяч рублей. Это примерно столько же, сколько автовладелец должен тратить на топливо при среднем пробеге 10-30 тысяч километров.
Большое влияние на стоимость подержанного авто имеют сами производители и используемая ими ценовая политика. Если компания выводит на рынок объективно переоценённую машину, это обязательно повлечёт за собой скорое падение её стоимости. Если же автокомпания хочет занять большую долю рынка, то она выпускает аномально доступную модель. Если приобрести такую машину, при прочих равных именно владелец этого авто будет нести наименьшие потери.
Также важное значение имеет массовость автомобиля. Традиционно малый спрос на вторичном рынке наблюдается на те ТС, которые мало знакомы потребителям
Человек банально не хочет рисковать и опасается покупки подобного ТС. Объясняет он это тем, что при поломке будет сложно найти запчасти, специалистов по ремонту мало, комплектующие нестандартные и пр.
Одна из ключевых составляющих в вопросе формирования остаточной стоимости на вторичном рынке – это репутация. Формируется репутация на основе субъективных оценок надёжности. Для примера можно взять автомобили компании Toyota. Японский автогигант сумел завоевать огромную популярность и сформировать репутацию очень надёжного автопроизводителя. Это позволяет на вторичном рынке продавать машины этой марки по достаточно высокой цене.
Покупая редкие и очень дорогие автомобили, получить с их помощью большую выгоду при последующей продаже не получится. Такие машины быстро теряют в цене, из-за чего их остаточная стоимость существенно отличается от начальной.
Потому намного выгоднее брать те машины, которые пользуются повышенным спросом, имеют устойчивую положительную репутацию на рынке. Ведь чем выше спрос, тем выше стоимость.
Человек должен задумываться о вопросе получения максимально возможной прибыли при покупке транспортного средства, а не только о выгодном приобретении. Мало кто сейчас покупает автомобили раз и на всю жизнь. Ресурс нынешних машин не позволяет это сделать
Учитывая все рассмотренные выше нюансы, очень важно понимать суть остаточной стоимости и знать, как она формируется и насколько быстро снижается, в зависимости от тех или иных факторов
Хотя в большей степени понятие остаточной стоимости интересует предпринимателей и используется в бухгалтерском учёте, косвенно с ним связан каждый автовладелец, вне зависимости от его статуса. Все хотят выгодно продать ранее купленную машину. И тут ключевым фактором выступает амортизация, то есть затраты, и конечная остаточная стоимость с вычетом всех потерь.
Как правильно рассчитать маршрут на автомобиле между городами
Путешествие на собственном авто приносит не только незабываемые впечатления, но и предоставляет полную свободу выбора. Можно подобрать один оптимальный маршрут, который будет и удобен, и комфортен, и позволит насладиться всей прелестью достопримечательностей и окружающего пейзажа, в тех местах, которые подобраны самостоятельно.
Чтобы поездка не омрачилась разными неприятными ситуациями, такими, как блуждание в поисках нужной дороги, или же полным непониманием того, куда занесла судьба на четырех колесах, нужно не только правильно рассчитать маршрут, но и иметь наглядное представление о нем.
Выбор инструмента для прокладки маршрута онлайн
Не каждый автомобилист имеет в своем распоряжении навигатор, а если и имеет, то не все устройства могут рассчитать маршрут на автомобиле в полном объеме, предоставляя водителю автомобиля только общие данные о том, каков будет путь из пункта А в пункт Б.
Но есть вариант намного лучше, современный сервис предоставляет водителям возможность рассчитать маршрут самостоятельно, не тратя на это много времени. Воспользовавшись размещенной в начале статьи формой, можно рассчитать маршрут между городами Российской Федерации, странами СНГ и Европы в онлайн режиме.
Какие данные можно получить, заполнив форму для прокладки нужного маршрута:
- Полный расчет расстояния между городами.
- При расчете весь путь будет разбит на определенные участки.
- Дополнительно можно рассчитать маршрут на машине и расход топлива для движения из пункта А в пункт Б.
- Расчет расхода топлива очень полезная функция — в итоге можно получить общую ориентировочную стоимость бензина, чтобы иметь представление, на какую сумму рассчитывать.
- Есть возможность исключить из маршрута те города и участки дорог, которые нет желания ни проезжать, ни посещать; и добавить те города, проезд через которые обязателен, или желателен.
- По аналогии, точно также можно исключить или добавить разные страны.
Кроме того, весь рассчитанный маршрут между городами можно распечатать на принтере, чтобы иметь перед глазами карту, и точно следовать ей, не сворачивая с пути.
Подробный расчет маршрута
Чтобы правильно рассчитать маршрут на автомобиле между городами, все, что нужно – это заполнить представленную выше форму.
Сначала нужно вписать город, из которого намечен выезд, потом конечный пункт приезда. Между графами есть маленький пунктик – «через», нажав на него можно вписать те города и страны, которые хочется посетить. Стоит отметить и тип автомобиля (грузовой или легковой) – от этого зависит правильный расчет расхода топлива, скорости, а значит и времени, которое будет потрачено на дорогу.
В первой графе со значком автозаправки нужно отметить количество литров, которое «съедает» автомобиль на сто км, а во второй графе – примерную цену за литр топлива.
Пункты – «паромы» и «грунтовые дороги» желательно отметить, если таковые будут присутствовать на протяжении пути, так как от этого тоже зависит правильный расчет протяженности и времени маршрута.
После нажатия кнопки «рассчитать» вниманию будущего путешественника предстанет точный маршрут, который необходимо преодолеть до конечного пункта, его точное расстояние, расчетное количество литров, которое будет потрачено и полная стоимость бензина.
После того, как выплывет карта, галочкой можно отметить те пункты, которые необходимо проехать в объезд, если это нужно. Нажав на кнопку «объезд отмеченных стран и городов», автолюбитель получит совершенно новый маршрут, который будет проходить в объезд тех населенных пунктов, которые были отмечены. Тогда поменяется километраж, расход топлива и стоимость. Выбрав нужный вариант, можно нажать на иконку принтера и распечатать карту с маршрутом.
Нюансы расчёта
Многих закономерно интересует, как можно рассчитать необходимую остаточную стоимость автомобиля и каким калькулятором при этом воспользоваться.
Существует несколько вариантов, как посчитать и выполнить все необходимые расчёты, которые в итоге позволяют определить для автомобиля его остаточную стоимость. Кто-то делает это самостоятельно, другие применяют инструменты в виде онлайн калькуляторов. А есть и те, кто вынужден обратиться к специалистам для решения возникшего вопроса.
ОС может рассчитываться самостоятельно. На предприятиях это прямая обязанность бухгалтера. Без определённых исходных данных они никак не определят остаточную стоимость автомобиля, так как формула расчёта предусматривает учёт некоторых параметров. Во многом определяющий фактор – это амортизация автомобиля или иного актива.
Если вас интересует, как правильно определить для автомобиля его остаточную стоимость, то здесь потребуется отыскать разницу между начальной стоимостью и показателями амортизации. Сначала вы узнаёте сумму амортизационных исчислений. Их берут по состоянию на дату определения остаточной стоимости. Потом узнавайте, какая была изначальная цена на актив в виде автомобиля. То есть, за сколько вы его купили.
Для начала определим, какая здесь амортизация. Тут требуется стоимость автотранспорта разделить на количество месяцев, в течение которых машина эксплуатировалась. Отсюда получаем 20,8 тысяч рублей в качестве ежемесячной амортизации.
Поскольку ОС рассчитывается на первое число каждого месяца, тогда нужно определить размер амортизации на определённую дату. Допустим, на 01.10.2018 года. От даты покупки к дате расчёта прошло 40 месяцев. Полученную ежемесячную амортизацию умножаем на количество месяцев, то есть 40. Получается приблизительно 832 тысячи рублей.
В результате остаточная стоимость выглядит в виде разницы между суммой покупки автомобиля и её амортизацией. Это позволяет получить результат в 668 тысяч рублей. Примерно по такой стоимости автомобиль можно продать.
Разумеется, цены можно завышать и занижать. Но когда разница составит более 20% в сравнении со средней рыночной на аналогичные модели автотранспортных средств, со стороны налоговой могут возникнуть вопросы. Особенно это касается ситуаций, когда стоимость реально занижается. Это сразу вызывает определённые подозрения в плане возможных финансовых махинаций.
РАСПРЕДЕЛЯЕМ ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ
В составе расходов текущего отчетного (налогового) периода вы учтете только ту часть транспортных расходов, которая непосредственно относится к реализованным в этом периоде товарам.
Сумму транспортных расходов, которая относится к остаткам нереализованных товаров, нужно определять по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.
Сделать это нужно следующим образом (абз. 3 ст. 320 НК РФ):
1) определяем сумму прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;
2) определяем стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;
3) рассчитываем средний процент как отношение суммы прямых расходов (п. 1) к стоимости товаров (п. 2);
4) определяем сумму прямых расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.
При этом если организация реализует несколько видов товаров, то сумма транспортных расходов, которая относится к нереализованным товарам, определяется по общему остатку товаров. Распределения транспортных расходов по видам товаров ст. 320 НК РФ не предусматривает (Письмо Минфина России от 12.11.2009 N 03-03-06/4/98).
ПРИМЕР
Распределения прямых транспортных расходов
Ситуация
На 1-е число отчетного периода в учете организации «Альфа» числится остаток нереализованных товаров на сумму 1 500 000 руб. Транспортные расходы, относящиеся к остатку товаров, составили 90 000 руб. В течение отчетного периода было закуплено товаров на сумму 4 500 000 руб., расходы на их доставку составили 250 000 руб.
За отчетный период было реализовано товаров на сумму 4 300 000 руб. Согласно учетной политике расходы на доставку в стоимость товаров не включаются и согласно договорам поставки в цену приобретаемого товара не входят.
Решение
Рассчитаем сумму транспортных расходов, на которую организация «Альфа» сможет уменьшить налогооблагаемую прибыль отчетного периода.
1. Определяем сумму транспортных расходов, которая относится к остатку не реализованных на начало отчетного периода товаров и к закупленным в течение этого периода товарам, — 340 000 руб. (90 000 руб. + 250 000 руб.).
2. Определяем стоимость товаров, реализованных и оставшихся не проданными в течение отчетного периода, — 6 000 000 руб. (4 300 000 руб. + (1 500 000 руб. + 4 500 000 руб. — 4 300 000 руб.)).
3. Находим средний процент — 5,67% (340 000 руб. / 6 000 000 руб. x 100%).
4. Определяем сумму транспортных расходов, относящихся к нереализованным товарам. Для этого умножим средний процент (см. п. 3) на стоимость не реализованных на конец отчетного периода товаров: 5,67% x (1 500 000 руб. + 4 500 000 руб. — 4 300 000 руб.) = 5,67% x 1 700 000 руб. = 96 390 руб.
Следовательно, сумма транспортных расходов, которые организация «Альфа» учтет при расчете налога на прибыль за отчетный период, составит 243 610 руб. (90 000 руб. + 250 000 руб. — 96 390 руб.).
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПОКУПНЫХ ТОВАРОВ
Стоимость приобретения товаров можно определять одним из следующих методов:
— по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
— по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);
— по средней стоимости;
— по стоимости единицы товара.
Выбранный метод необходимо закрепить в своей учетной политике.
Порядок применения методов оценки товаров не раскрыт в НК РФ. Однако эти методы аналогичны методам оценки, которые применяются в бухгалтерском учете. Их описание содержится в п. п. 73 — 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.
Обратите внимание!
Применять в бухучете метод ЛИФО организации могли только до 1 января 2008 г. (см.
Бухгалтерский и налоговый учет затрат на перевозку
Расходы на доставку материальных ценностей могут учитываться по двум схемам:
- перевозка осуществлялась собственными силами;
- услуга была оказана третьими лицами на договорных основаниях за фиксированную плату.
При наличии у компании собственных транспортных средств, которые можно задействовать в перевозке грузов, организация учитывает их по одной из методик:
- в случае с большим автопарком создается отдельное подразделение;
- в ситуациях с небольшим числом транспортных средств отдельная служба не выделяется в структуре предприятия, учет ведется по каждой машине.
В первом варианте в бухгалтерском учете затраты будут относиться на счет 23, предназначенный для расходов вспомогательных производств. При отсутствии отдельного транспортного отделения бухгалтерия применяет счет 26, введя к нему субсчет для автотранспорта. В последнем случае затраты будут относиться к общехозяйственному типу.
На указанные счета списываются расходы на:
- топливо, масла;
- амортизационные отчисления;
- прохождение техосмотра;
- проведение ремонта;
- выплачиваемую водителям зарплату с начислениями взносов на нее;
- оплату труда персонала, задействованного в обслуживании транспортного средства (механики, диагностики, электрики, бухгалтер, экономист).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Транспортные расходы должны выделяться в бухгалтерском учете в отдельную статью затрат и накапливаться обособленно от других расходных оборотов. Такая норма необходима для сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета и создания основы для ведения управленческого учета
Используемый в учете счет для аккумулирования затрат на транспортировку надо утвердить в локальном акте предприятия – учетной политике. Такие расходы носят характер косвенных затрат. Их распределяют по видам изготавливаемой продукции или на их сумму уменьшают выручку от продаж в текущем периоде напрямую.
Порядок признания и отражения в налоговом учете транспортных затрат регламентируется положениями ст. 254 НК РФ. Расходы принимаются в учете в текущем периоде. По материальным ценностям, которые перевозятся внутри предприятия и были приобретены у сторонних организаций, расходы на доставку включаются в стоимость запасов.
Требования к документальному подтверждению операций по доставке грузов оговариваются п. 1 ст. 9 закона № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. и НК РФ в п. 1 ст. 252. Для фиксации уровня расходов на топливо для задействованных в перевозках транспортных средств используется бланк путевого листа. При перевозке ценностей оформляют ТТН или заполняют транспортную накладную.
Факторы, влияющие на расход топлива
Мощность двигателя | Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных. |
Возраст автомобиля | Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад. |
Маршрут поездки | Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами. |
Стиль вождения | Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом. |
Техническая исправность автомобиля | Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов. Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах. |
Время года | Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона. Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход. |
Пассажиры и багаж | Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина. |
Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru
Рентабельность грузоперевозок
Данные | Всего | В том числе по видам грузоперевозок | ||
Балансовая прибыль, тыс. руб. | ||||
Среднегодовая стоимость ос-новных фондов, тыс. руб. | ||||
Среднегодовая стоимость автотранспорта, тыс. руб. | ||||
Среднегодовая стоимость нор-мируемых оборотных средств, тыс. руб. | ||||
Итого, тыс. руб. | ||||
Общая рентабельность, % |
Как рассчитать эффективность отдельно взятого маршрута, поездки, автомобиля
Пользуясь формулой можно определить и экономическую эффективность каждого, отдельно взятого элемента, обеспечивающего получение прибыли (убытка). Для этого необходимо с помощью формулы вычислить полученную прибыль (убыток) от эксплуатации каждого автомобиля.
Такой расчет требует привлечения большого числа специалистов и представляет собой исключительно трудоемкий процесс составления калькуляции каждой поездки, включающий в себя:
- Расчет величины затрат на 1 км пробега по переменным расходам.
- Расчет постоянных расходов на 1 машино-час работы.
При этом относят к:
переменным расходам:
— стоимость топлива;
— затраты на приобретение ГСМ;
— расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание единицы автотранспорта;
— амортизационные отчисления на капитальный ремонт каждого транспортного средства;
постоянным расходам:
— основную и дополнительную зарплату экипажей;
— отчисления на социальное страхование водителей;
— накладные и внепроизводственные расходы.
В случае использования однотипных транспортных средств и постоянных маршрутов возможно определение (для конкретных марок автомобилей) удельных величин:
- переменных расходов на 1 км. пробега;
- постоянных расходов на 1 машино-час.
Сегодня автотранспортные предприятия ограничиваются расчетом рентабельности грузоперевозок по конкретным категориям.
https://youtube.com/watch?v=TokOUz89IlY
Нормы расхода бензина
Данная величина необходима для бухгалтерских подсчетов, где на предприятии имеется служебный транспорт. Таким образом, ведется учет затрат на ГСМ. Нормы расхода бензина требуются для:
- калькуляции себестоимости поездки;
- ведения налоговой и бухгалтерской отчетности;
- учет расходов по каждому водителю.
Согласно законодательству РФ, данные расчеты, организация может вести самостоятельно либо использовать рекомендации Минтранса (легковые автомобили отечественного производства, иномарки).
Если на транспортном средстве нет бортового компьютера, то калькулятор расхода топлива будет вестись по формуле:
расход горючего на 100 км пути = потраченное количество в литрах / пройденный путь (из расчета город или трасса) * 100
В данном варианте берется среднее значение расхода топлива из спецификации к транспорту или согласно приказу организации.
В зависимости от использования ТС, в калькулятор могут входить различные поправки:
- Сезонность (Юг от 5 до 7%; Центр и Урал от 10 до 12%; Сибирь и Север 15%; Крайний Север от 18 до 20%).
- Возраст автомобиля (от 5 до 8 лет и пробегом более 100 000 км – 5%; от 8 лет и пробегом свыше 150 000 км – 10%).
- Поездка в населенном пункте (здесь могут быть разные коэффициенты для каждого города) или по трассе. Действует следующее правило в зависимости от количества населения в городе: более 3 млн – 25%; от 1 до 3 млн – 20%; от 250 000 до 1 млн – 15%; от 100 тыс. до 250 тыс – 10%.
Если машина оснащена климат-контролем и кондиционером, то к калькулятору применяется прибавочный коэффициент в значении 7%.
При перевозке тяжелых грузов – от 15 до 35%.
К любым грузовым транспортным средствам (даже без учета груза) к калькулятору прибавляется 10% коэффициента поправки.
Определение расхода и стоимости бензина (дизельного топлива) при поездке по России
Для того, чтобы максимально точно определить расход топлива на планируемый маршрут поездки, необходимо точно знать фактический расход топлива по трассе, для автомобиля, на котором планируется выполнение поездки.
Данные о расходе от производителей (приведенные в инструкции к автомобилю) зачастую привирают на несколько процентов в меньшую сторону и малопригодны для выполнения расчетов.
При выполнении длинного маршрута (5-10-15 тысяч километров), эти 3-5% (на которые производители занижают в инструкциях средний расход) «вылезут» в полный рост.
Поэтому, фактический расход можно определить только на практике. Возможно, если на авто ранее выполнялись дальние переезды, то расход известен. Если нет, то стоит потратить немного времени, и определить его поточнее.
при поездке по трассе, а также, как определить насколько точно показывает пройденное расстояние одометр автомобиля, можно прочитать в отдельной заметке.
С этим параметром необходимо определиться максимально точно, поскольку на больших расстояниях он будет играть значение.
Расчет расхода топлива и затрат на топливо
При расчете топлива для поездки по России (на маршруте «дом — граница» и обратно), можно смело принять цену топлива одинаковой по всей стране (и по Белоруссии тоже, она там сильно не отличается), большой ошибки не будет.
Для оценки расходов на этом этапе, достаточно упрощенного расчета. В связи с простотой, проще показать его на примере. Для примера используем мой частный случай (поездка Оренбург — Брест).
Выезд из дома — с полным баком. На обратном пути (при возвращении из Европы), исходим из того, что границу будем пересекать с пустым баком (ни к чему везти дорогое топливо из Европы, а заправки возле границы с нашей стороны есть всегда).
То есть, планируем заправки в Европе так, чтобы последняя заправка там была минимальной по объему — только-только до границы дотянуть. Зачем лишние деньги тратить? (Об этом подробнее — ниже).
РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА И ЗАТРАТ НА НЕГО,
ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ МАРШРУТА ПО РОССИИ
Исходные условия:
Пробег от дома до границы — 2250 км, и столько же обратно.
Итого, общий планируемый пробег — 4500 км по РФ и РБ.
Средний расход по трассе — 9,75 л/100 км.
Платных дорог на маршруте нет.
Расчет расхода топлива:Выполняется по формуле:
Qобщ = Sобщ 100 × Qср
где: Sобщ — общий планируемый пробег по маршруту, Qобщ — общий расход топлива на маршрут,Qср — расход топлива (в литрах на 100 км) при движении по трассе.
Считаем для нашего случая:
Общий расход = 4500/100×9,75 = 439 литров топлива необходимо на поездку по России и Белоруссии.
Средняя цена топлива (на момент написания заметки) — 38 руб/литр АИ-92.
Итого, расходы на топливо: 439×38 = 16682 рубля.
Округляем в большую сторону (на всё про всё) и заносим в смету расходов: 17000 рублей расходов на топливо, при поездке по территории России до границы и обратно.
Всё. Расчет по топливу окончен. В эту сумму расходов на топливо мы гарантированно уложимся в поездке по России.
Для этого расчета (как и всех остальных) также можно использовать калькулятор топлива — он находится в правой колонке этого сайта ⇒
ПРОДОЛЖАЯ МЫСЛЬ:
ПРО ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА ПОЕЗДКУ ПО РОССИИ
Отдых (гостиница): одна ночевка на пути туда, и одна обратно, в среднем по 1500 рублей, итого — 3000 руб. на жилье в поездке.
Питание (зависит от количества участников поездки и их запросов), но возьмем, допустим, 1000 рублей.
Итого, на поездку по РФ до границы и обратно, все расходы:
17 (топливо) + 3 (отели) + 1 (питание) = 21 тыс. рублей.
Всё. Расчет расходов на поездку по России (до границы и обратно) окончен. Его даже уточнять не надо, (получится в итоге плюс-минус 300-500 рублей).
При выполнении любого расчета поездки по России, можно смело использовать упрощенную методику указанную выше. Необходимо только уточнить (исходя из личных запросов) расходы на жилье (отдых) и на питание в дороге.
Хотя, конечно, можно посчитать все и подробнее, по методике указанной ниже. Зависит от вашего уровня требовательности к точности расчетов.