Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Разрешено ли мешать антифриз Лукойл разных марок и цветов

Лукойл — один из ведущих производителей автомобильных масел, промывочных жидкостей, тормозных жидкостей и других технических жидкостей. Одно из направлений деятельности — производство антифризов.

На момент написания обзора рынок предлагал несколько вариантов:

  • G11 Blue — это готовая к использованию охлаждающая жидкость-антифриз на основе этиленгликоля по гибридной технологии. В состав входят дополнительные компоненты для защиты от коррозии, продления срока замены антифриза, обеспечения стабильности свойств и улучшения характеристик теплопередачи. Охлаждающую жидкость этой марки можно использовать в самых разных автомобилях.
  • G12 Red — охлаждающая жидкость на основе карбоксилатной технологии. Подходит для легких и тяжелых автомобилей, выдерживает температуру от -40 градусов Цельсия и выше. Гарантирует защиту от замерзания, накипи, ржавчины и других проблем. Не оказывает отрицательного воздействия на пластиковые и резиновые элементы. Без нитритов, силикатов, фосфатов и других опасных ингредиентов. После заливки внутри системы образуется специальный слой, защищающий от ржавчины и увеличивающий срок службы изделия.
  • G11 Green — экологически чистый антифриз на основе этиленгликоля. Содержит силикаты и соли органических кислот для защиты от коррозии. Это масло предназначено для использования в закрытых системах современных двигателей. Его отличительными особенностями являются защита от замерзания / коррозии, стабильные свойства, низкие затраты на техническое обслуживание / ремонт, универсальность в эксплуатации.
  • G12 Yellow — желтая охлаждающая жидкость, созданная по карбоксилатной технологии для использования в закрытых системах охлаждения двигателя. Гарантирует высокую защиту от коррозии, замерзания, образования накипи, перегрева и других явлений. Жидкость содержит соли угольных кислот, защищающие от коррозии.
  • Tosol Super A40 — охлаждающая жидкость-антифриз, он содержит этиленгликоль и присадки для защиты от ржавчины, пенообразования и других проблем. Обеспечивает эффективное охлаждение двигателя, не повреждает резиновые шланги и уплотнения. Предназначен для двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей.
  • HD G12 — антифриз премиум-класса на основе соли угольной кислоты и этиленгликоля. Рекомендуется для использования в широком диапазоне транспортных средств, эксплуатируемых при температуре ниже -40 градусов Цельсия. Он отличается высокой антикоррозийной защитой, низкой температурой замерзания и мягким воздействием на резиновые элементы. Обеспечивает длительный срок службы двигателя и снижает затраты на техническое обслуживание.
  • HD G11K — минеральный антифриз премиум-класса на основе этиленгликоля и специальных антикоррозионных присадок. Он разработан для использования в закрытых системах охлаждения и может разбавляться водой. Достоинства — защита от ржавчины и накипи, совместимость с уплотнениями, защита двигателя от перегрева.
  • HD G12K — это высококачественная безопасная охлаждающая жидкость, состоящая из моноэтиленгликоля и солей угольной кислоты. Отличается следующими особенностями Повышенная защита двигателя от коррозии, продлевает срок службы двигателя, снижает затраты на ремонт / обслуживание, лояльное влияние на шланги / уплотнения.
  • G11 Green K — антифриз на основе гликоля.этилен в гибридной технологии. Он предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания при температуре от -35 градусов Цельсия и выше. Гарантирует лучшую теплопередачу, снижает затраты на обслуживание и обеспечивает стабильность свойств на протяжении всего срока службы. Может использоваться для различных автомобилей.

Многие вопросы касаются смешивания разных вариантов антифриза. Следует соблюдать тот же принцип, что и описанный выше. В частности, разрешено смешивать все типы охлаждающих жидкостей, кроме G11 с G12.

Что касается G11 разных цветов (синего и зеленого), то они отличаются только наличием добавки FORD ESD M97B49-A во втором случае, поэтому смешивание допускается.

Дополнительное ограничение касается смешивания Тосола с антифризом. Эти жидкости следует использовать отдельно.

Классификация антифризов по цвету и другим параметрам

Сегодня в автомобильных моторах эксплуатируются охлаждающие жидкости следующих типов:

  • Тосол;
  • Антифриз G11;
  • Антифризы G12, G12+, G12++;
  • Антифриз G13.

Впрочем, существуют и другие классификации, многие марки антифризов используют свое разделение по типам. Но это самая распространенная и общепринятая из всех. Ниже стоит рассмотреть ее более подробно.

Тосол – это название одного из наиболее старых существующих сегодня антифризов. Он был разработан еще в СССР специально для Жигулей. В его состав входит водный раствор сложных спиртов – этиленгликоля и силикатных присадок, образующих на стенках узлов защитную пленку.

Антифриз G11 изготавливается традиционной, так называемой силикатной методикой и окрашивается преимущественно в синий цвет. Состоит из водного раствора этиленгликоля и присадок:

  • Силикатов,
  • Фосфатов,
  • Боратов,
  • Нитритов,
  • Аминов.

К недостаткам жидкости можно отнести короткое время службы, которое составляет менее двух лет.

Антифриз G12 представляет собой класс карбоксилатных антифризов, которые принято окрашивать в оттенки красного цвета. Кроме водного раствора, состоящего из воды и этиленгликоля, в его состав входят соединения карбоновых кислот – карбоксилаты.

Особенностью данных антифризов является образование тонкой защитной пленки только в месте корродирования системы охлаждения автомобиля. Еще одно преимущественное отличие G12 – это повышенный срок эксплуатации жидкости. Его предписывается заменять после 5 лет эксплуатации автомобиля.

Антифриз G12+ относят к классу гибридных жидкостей, использующихся в системах охлаждения. Также как и предыдущий антифриз, обычно окрашивается в красный цвет. Данный раствор также изготавливается на основе воды и спиртов (этиленгликоля), но в качестве присадок кроме карбоксилатных содержит силикатные, нитритные или фосфатные добавки.

Причем конкретный состав присадок может меняться и зависит не только от марки антифриза, но и расположения производителя. Например, в Америке и Европе или Японии и Южной Кореи состав присадок будет разным.

В антифризах G12+ используются две антикоррозийные технологии защиты:

  1. Создание защитной пленки, предотвращающей образование коррозии системы охлаждения.
  2. Точечная защита корродированных участков.

G12++ принадлежит к классу лобридных антифризов. Цвет, как и у предыдущих двенадцатых чаще всего красный. Также как и гибридный состав, антикоррозионные присадки этого класса антифризов обеспечиваются органической основой, дополненной силикатами.

Принцип действия этих присадок также не отличается от предыдущего типа:

  • Силикаты создают общую защитную пленку.
  • Органика защищает участки с все-таки начавшейся коррозии.

Отличие антифриза G12++ от предыдущего состоит в том, что в смесь при производстве было добавлено немного минеральных присадок. Также антифриз выделяется неограниченным сроком эксплуатации в случае, когда заливается в систему нового автомобиля. По крайней мере, об этом заявляют производители.

Антифриз G13 является представителем нового этапа развития жидкостей для системы охлаждения. Это принципиально новый класс, в котором ядовитый этиленгликоль заменен на пропиленгликоль, считающийся безвредным. Часто окрашивается в фиолетовый или розовый цвет. В остальном больше изменений нет, при изготовлении используются все те же антикоррозийные присадки.

Что будет если смешать антифриз

С учетом вышесказанного становится понятно, почему в каталогах одного производителя представлены разные жидкости, которые отличаются по цвету, свойствам и стандартам. Более того, даже если взять два вида антифризов, которые имеют один стандарт и даже цвет (например, G12), однако производители разные, следует помнить о разных пакетах присадок.

При этом самым большим риском в таком случке является процесс кристаллизации и выпадающий осадок, который образуется после смешивания присадок. Выпадение осадка может забить тонкие каналы, разрушается крыльчатка помпы, в расширительном бачке появляются хлопья и т.п.

На практике, если есть такая возможность, то лучше не рисковать, избегать смешивания и лить только такую ОЖ, которую рекомендует сам производитель авто. Но как тогда быть в аварийных и сложных ситуациях, можно ли мешать антифриз разных цветов и разных типов (например, G11 и G13)?

Так вот, опытным путем, а также после изучения различных тестов и рекомендаций самих изготовителей таких составов, по вопросу смешивания можно выделить следующую информацию:

  • антифриз G11 можно смешать со всеми другими типами, кроме G12
  • в свою очередь, G12 можно смешивать только с G12+
  • жидкости G12+, G12++ и G13 совместимы между собой, а также с G11.

Конечно, данная информация по поводу того, какой антифриз можно смешивать, не является 100% гарантией, что никаких нежелательных последствий не произойдет после смешивания. Однако в случае необходимости срочно долить антифриз вполне может помочь при выборе подходящей жидкости для долива. Главное, заранее знать, какой тип антифриза изначально залит в автомобиль (G11, G12+ и т.п.).

Еще отметим, что крупные производители антифризов, ГСМ и т.д. достаточно ответственно подходят к вопросу смешивания и стремятся минимизировать риски. Например, в Европе на законодательном уровне закреплено, чтобы можно было смешивать многие трансмиссионные и моторные масла, отдельно учитывая определенные тонкости и нюансы.

То же самое можно сказать и про ОЖ, то есть учитывают совместимость антифризов. Как правило, используются присадки одного типа, а разные уникальные добавки, которые держатся в секрете, не должны представлять вреда.

Однако если использовать дешевую продукцию малоизвестных изготовителей, в этом случае риски заметно возрастают. Это значит, что для долива антифриза лучше брать только оригинальные продукты известных фирм (Shell, LM, Bizol и т.д.).

Как это делать правильно?

В начале стоит убрать из бака старый антифриз — он находится в радиаторе, а также блоке цилиндров. При проведении работ автомобиль стоит поставить на горку — таким образом сольется куда больше охлаждающей смеси. Промывку системы стоит проводить с помощью дистиллированной воды; стоит также добавить спец. средства для проведения работ.

Антифриз в автомобиль стоит заливать не до краев, крышка должна быть в открытом состоянии, далее мотор автомобиля снова включается, и воздух выводится в пространство.
После горловина должна завинчиваться.
Заранее подготовьте и установите ёмкость под точки слива охлажд. смеси в авто.
Далее вам стоит выкрутить кран слива на системе охлаждения. Открывать его требуется как можно более аккуратно, при этом делать это по ходу заливания антифриза. Сам слив выполнить медленно. После того как вы слили основную часть охлажд

смеси, выкрутите крышку.
Стоит также обратить внимание на то, что системы трубок и кран могут стоять в разных точках, поскольку многое зависит от конструктивных решений авто.
После слива охлаждающей жидкости автомобиля вам стоит герметизировать систему охлаждения методом перекрытия трубок и крана. После вы можете, приступать к заливу новой порции антифриза.
Для того, чтобы смесь не проливалась, стоит поставить лейку в специальный расширительный бак либо вставить его в радиатор

Он обычно расположен под капотом;
Далее берем тару и заливаем антифриз. Делать это следует постепенно, при этом старайтесь не выливать весь свой антифриз одним махом в бак. Стоит помнить то, что при слишком высоком напоре может появиться водяная пробка.
Стоит также отметить, что на расшир. бачке обычно установлены метки максимума для залития и метка минимума. Вот почему рекомендуется вливать смесь для охлаждения не больше установленной отметки.
При заливе тосола или антифриза стоит плотнее вкрутить крышку расширительной емкости.

Это по сути почти все действия. Теперь вы понимаете, как правильно заливать антифриз (более подробно можно понять на видео ниже). После всех указанных процедур лучше перестраховаться и завести свой авто, дав ему набрать необходимую температуру.

Проверьте также, как работает система охлаждения автомобиля и в каком она состоянии. Посмотрите уровень антифриза в ней.

Любая машина нуждается в охлаждающей жидкости

Самое важное – это уметь правильно ее подбирать. Поэтому всех новоиспеченных водителей рано или поздно интересует — можно ли смешивать антифриз с тосолом? Охлаждающая жидкость – это химическое вещество необходимое для бензиновых и дизельных моторов

Жидкость характеризуется высокими показателями кипения и замерзания в системе охлаждения двигателей. За счет этого есть возможность использовать машину при любой температуре окружающей среды. ОЖ не только оберегает мотор от перегрева, но и прогревает его при низких температурах гораздо быстрее. Составлен антифриз иностранными производителями по карбоксилатной технологии. Кроме дистиллированной воды и этиленгликоля, в него входят присадки на основе солей органических кислот. По классификации импортные охлаждающие жидкости (ОЖ) чаще всего относятся к органическим составам.

Схема системы охлаждения

По консистенции охлаждающая жидкость различна, что делит ее на виды:

  1. Красные.
  2. Зеленые.
  3. Синие.
  4. Желтые.

В принципе они схожи, различия только в составе и температурном режиме. Есть ошибочное утверждение, что цвет влияет на химические характеристики ОЖ. На самом деле это делается, чтобы было проще проводить диагностику узла. Выделить какой цвет лучше нельзя, так как, главное, – не цвет, а химические и физические свойства антифриза.

Как разбавить антифриз дистиллированной водой

Снижение уровня антифриза в охладительной системе двигателя то частое явление. Вариант покупки нового средства будет чреват существенными денежными вложениями, а применение небольших портативных порций не сулит мотору долгой жизни. Единственный экономный вариант – это разведение антифриза дистиллированной водой. Со временем такая добавка испаряется.

Оптимальной пропорцией дистиллята и этиленгликоля является соотношение 1:1 или в меньшей доле воды. При этом не стоит заливать большое количество дистиллированной жидкости в преддверии зимы, поскольку полученная смесь не сможет защитить от низких температур. Необходимо позаботиться о полной смене жидкости. В небольших количествах дистиллированная вода «погоды» в системе не сделает, заменять ее не обязательно. При добавлении дистиллята химический состав начального антифриза не изменяется, сохраняя охлаждающие свойства.

Какой антифриз выбрать для автомобиля

Информацию о характеристиках жидкости нетрудно узнать по этикетке. На упаковках всегда указывают температуру кристаллизации или замерзания. Например, ОЗ-40 означает, что вещество замерзает при -40 градусах. В зависимости от содержания присадок, охлаждающие жидкости делят на три типа:

  • Карбоксилатные. Отмечаются, как G12. Их особенность состоит в том, что они покрывают не все поверхности, а только пораженные ржавчиной.
  • Лобридные. Обозначаются маркировкой G13, последние модификации появились недавно, в 2008 году. Имеют органическую базу, смешанную с минеральными добавками, содержат силикаты. При заправке нового авто у данных жидкостей неограниченный срок службы.
  • Традиционные. Считаются устаревшими, не применяются для первой заливки в автомобиле.
  • Гибридные. Неорганические, появились в 90-е годы, имеют маркировку G11. Эти составы требуют замены через каждые 3 года.

Для старых отечественных автомобилей можно смело покупать ТОСОЛ. При обслуживании иномарки выбирают более современные модификации с органикой. Согласно рекомендациям производителей, лучше выполнить полную замену. Тогда не будет иметь значения, как сочетаются между собой присадки. Если не хватает 200-500 мл антифриза, можно долить дистиллированной воды.

Когда не достает уже литра, не стоит сливать и сохранять старый антифриз. Лучше отправить авто на диагностику и убедиться, что система охлаждения не повреждена. Далее старое средство полностью заменяют новым и записывают его название. Это позволит в будущем не ошибиться и выбрать продукт с подходящим соотношением присадок.

Если антифриз быстро и в больших количествах «испаряется», следует внимательно проверить систему охлаждения

Смешивание различных марок тосола

На самом деле, однозначно ответить на вопрос о смешивании различных марок тосола нельзя. Мир полон и положительных примеров, когда несколько видов тосолов продолжали выполнять в системе автомобиля свои непосредственные функции. Впрочем, все может закончиться и довольно печально. Да, основной «элемент» тосола это этиленгликоль, однако его производители стремятся сделать свой продукт или более качественным или, напротив, более доступным для потребителей. В связи с чем, они наделяют тосолы с помощью присадок всевозможными полезными свойствами и в совершенно различной степени. Любые присадки это масса химических соединений. Поэтому для того, чтобы действительно безопасно смешать несколько видов, надо ни больше, ни меньше иметь диплом химика и заранее предусмотреть возникновение серьезных реакций.

Таким образом, правильнее сказать, что смешивать различные марки тосола не рекомендуется, если вы не желаете получить прямо противоположный эффект и подвергнуть опасности системы автомобиля

По этой причине всегда следует тщательно и аккуратно подходить к выбору охлаждающей жидкости, обращать внимание на присадки

Кроме того, важно вовремя менять жидкость, поскольку со временем она утрачивает свои свойства

Что будет, если смешать разные антифризы

Самое безобидное, что может случиться — это потеря жидкостью антикоррозионных свойств. Даже в рамках одного производителя такое не исключено, поскольку состав присадок одной жидкости может конфликтовать с другим составом. Если смешать совершенно разные антифризы, можно ждать следующего:

  • Поражение очагами коррозии головки блока, самого блока цилиндров, разъедание рабочей кромки клапанов и их седел, попадание антифриза в камеру сгорания и в картер, повреждение и сильное засорение радиатора печки и основного радиатора.
  • Нарушение структуры резиноматериала, а это значит, что все патрубки и шланги приходят в негодность, протекают, растрескиваются или теряют форму.
  • Образование накипи, осадка и шлама, забитые каналы системы охлаждения, нарушение теплообмена, неминуемый перегрев или заклинивание двигателя, проворот коренных вкладышей и много прочих неприятностей.


Последствия кавитации

Интересное по теме: Выбираем антифриз, часть 2. Приключения Тосола

Хорошо, а что делать, если упал уровень антифриза, долить нужно, а подходящей жидкости в поле не найти? В этом случае можно обойтись простой дистиллированной водой. 400-500 г дистиллята не принесут вред двигателю и помогут дотянуть до места ремонта или покупки новой жидкости.

Из чего делают антифриз?

Большинство разновидностей автомобильной жидкости в качестве основы содержит этиленгликоль. Однако производители все чаще от него отказываются и переходят на основу для антифриза в виде полипропиленгликоля. Это связано с тем, что этиленгликоль является высокотоксичным веществом.

Помимо основы в составе обязательно содержится дистиллированная вода. Остальной состав зависит от того, какие свойства необходимо придать антифризу. Дополнительные присадки могут быть на минеральной основе (к примеру, силикатные жидкости), органической (к примеру, карбоксилатные) или гибридные (смесь первого и второго варианта).

Глагольные словосочетания

  1. Глагольные словосочетания с именем существительным:

    • беспредложные (читать книгу),

    • предложные (говорить об искусстве).

  2. Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).

  3. Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).

В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

  1. С именами существительными:

    • беспредложные (письмо родителям);

    • предложные (прогулка по лесу).

  2. С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

  3. С наречиями (прогулка верхом).

  4. С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

  1. С именами существительными:

    • беспредложные (довольный ответом);

    • предложные ( способный к музыке).

  2. С наречиями (очень интересный).

  3. С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Наречные словосочетания

  1. Словосочетания с наречием (очень удачно).

  2. Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

  • Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

  • Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

  • Слова с предлогами: около стола, возле дома.

  • Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

  • Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

  • Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

  • Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

  • дождливым утром,

  • легкомысленный человек,

  • трудная дорога,

  • у соседнего двора,

  • с веселой песней.

Существительное + причастие:

  • перед цветущим полем,

  • опавшей листвой,

  • запеченное яблоко,

  • беспрерывная беседа,

  • разбросанные вещи.

Существительное + порядковое числительное:

  • на седьмое небо,

  • первая скрипка,

  • возле третьего подъезда,

  • через девятый этаж.

Существительное + местоимение:

  • каждый человек,

  • любого прохожего,

  • какой-то человек,

  • ничья вещь,

  • о целом дне,

  • у того столба.

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

  • кислое мороженое,

  • в чистой столовой,

  • в белой ванной.

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

  • о ком-то чужом,

  • с чем-то веселым,

  • над чем-нибудь неясным,

  • с нашим знакомым,

  • перед этим зевающим.

Существительное + существительное (приложение):

  • мышь-полевка,

  • художник-поэт,

  • журналист-интервьюер,

  • дуб-великан.

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

  • разозлиться на шутку,

  • купить хлеба,

  • вернемся на рассвете,

  • бегу в шапке,

  • беседую с другом.

Прилагательное + местоимение:

  • никому не рад,

  • не согласен ни с кем,

  • не должен никому,

  • уверен в нём.

Прилагательное + существительное:

  • румяный от мороза,

  • сладкий на вкус,

  • злой на соседей,

  • довольный результатом.

Существительное + существительное:

  • директор театра,

  • увлечение рыбалкой,

  • радость от встречи,

  • продолжение жизни,

  • поле цветов,

  • грудь в медалях.

Наречие + существительное:

  • смешно до слез,

  • вниз по улице,

  • впереди у моста.

Числительное + существительное:

  • семеро козлят,

  • двенадцать месяцев,

  • три капли.

Деепричастие + существительное, местоимение:

  • идя по двору,

  • шагая по тропинке,

  • следя за ним,

  • следя за ним.

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

  • позволил уйти,

  • любит смеяться,

  • наука мыслить,

  • намерен читать,

  • должен договориться.

Глагол + наречие:

  • читать медленно,

  • ответил впопыхах,

  • вернемся поздно,

  • уедем завтра,

  • сказал сгоряча.

Глагол + деепричастие:

  • рисовал стоя у мольберта,

  • ответил улыбаясь мне.

Существительное + наречие:

  • пальто нараспашку,

  • взгляд исподлобья,

  • поворот налево,

  • разговор начистоту.

Существительное + несклоняемое прилагательное:

  • цвет хаки,

  • час пик,

  • юбка плиссе.

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

  • следить внимательнее,

  • работаю лучше,

  • по дороге длиннее,

  • справа повыше,

  • вдали левее.

Прилагательное + наречие:

  • очень веселый,

  • совсем неглупый,

  • весьма любопытный.

Наречие + наречие:

слишком поздно,
весьма прилично,
крайне осторожно.

Деепричастие + наречие:

Можно ли мешать разные марки антифриза?

Начнем с того, какие классы антифризов бывают. Это:

Антифриз G11 — жидкость неорганического происхождения, содержит силикаты. Выпускают синим или зеленым цветами. Применяется для старых авто.

Антифриз G12 — жидкость органического происхождения. Производят розовым и красным цветами.

Антифриз g11 и g12 в чем разница

Разница антифризов g11 и g12 в том, что неорганический G11 содержит защищающие от образования коррозии вещества (ингибиторы). Благодаря ингибиторам коррозии создается пленка на деталях и защищает ее от контакта с кислородом из-за которого начинает ржаветь металл. Антифриз ДЖИ 11 на гликолевой основе, то есть, если не добавлять ингибиторы коррозии, то агрессивный гликоль начнет разъедать металлические детали. ОХ G11 надо менять не реже, чем раз в 2-3 года. Распространенный цвет ДЖИ-11 — зеленый. Зеленый G11 самый низкий класс.

Что касается антифризов класса G12, то они на основе карбосиликатов. Так как много деталей в ДВС из алюминия и стали, то при контакте с жидкостями на их поверхностях образуются разрушающие пленки. Присадки, которые есть в составе ДЖИ 12 не дают образовываться разрушающей пленке (технология носит название Long life — долгая жизнь). Вещества в G12 не образуют защитную пленку на всех поверхностях каналов и деталей, а только где появились очаги коррозии, чтобы защитить от дальнейшего разрушения металла. Такой класс антифриза начинает кипеть при температуре 120 градусов. Срок службы 5 лет.

Антифриз G12 можно заливать в охлаждающую систему двигателя, только если в детали двигателя не из цветных металлов. Иначе карбоксилатная жидкость разъест их.

Можно и нельзя смешивать:

  1. Если в составе антифризов одна основа, то можно смешивать.
  2. Антифриз на бессиликатной основе нельзя мешать с другими.

При смешивании антифризов разных классов и марок происходит реакция присадок, появляются осадки, но не сразу, а после нагрева до рабочей температуры двигателя. А это означает, что эти частицы осадков будут забивать каналы радиатора и оседать на деталях двигателя.

Если пришлось смешивать G11 и G12, то после этого эту смесь надо слить и промыть систему несколько раз. Эти два класса нельзя мешать.

G11 и G12 мешать нельзя. Если даже долить чуть-чуть 11 в 12, то 12-й утратит свои свойства.

G12 и G12+ мешать можно, но не стоит. Хоть основа у них одна, но производители могли добавить разные присадки, которые вступят между собой в реакцию. С индексом + означает только, что нового поколения. Срок службы 5 лет или 250 тыс.км.

G13 новый класс жидкости для системы охлаждения ДВС. Основной незамерзающий состав пропиленгликоль (у G11,12,12+ этиленгликоль). Он дороже, но экологичнее, содержит меньше ядов. Используется в мощных двигателях спортивных авто и мото.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: