Что такое кенгурятник на машине, для чего устанавливается

Что представляет собой кенгурятник на автомобиль

Кенгурятник — это рамка из труб с вертикальными перемычками. Традиционно изготавливается из металла. Конструкции отбойников бывают разными. Одни полностью защищают бампер, решетку радиатора и фары.

Разновидность кенгурятника на машине

Другие миниатюрные, скорее декоративные, призванные снизить риск повреждения нижней части радиатора охлаждения двигателя.

Как появился

Придумали кенгурятник на автомобиль фермеры США. Таким образом они загоняли крупный рогатый скот в загон. Только первые «кенгурины» были не стальными и не стационарными, а временными и деревянными. Загонщики вешали на передок машины обычную калитку от забора из досок, а крепили ее веревкой. Средство оказалось очень практичным. Среди американских животноводов такое приспособление получило наименование «скотобойник».

Как правильно называется

Идея фермеров США по установке дополнительной защиты на переднюю часть автомобиля пришлась по вкусу дальнобойщикам Австралии. Здесь, на континенте, очень высокий процент аварий по вине кенгуру. Австралийцы доработали «скотобойник» и назвали его Roo bar, что означает на местном диалекте «кенгуру решетка». С тех пор кенгурятник на машину называется правильно Roo bar — это общепринятое наименование во всем мире. В России отбойник получил официальное название «бугель».

Особенности конструкции

Каждая модель кенгурина разрабатывается под определенный автомобиль. При расчетах изделия инженеры и дизайнеры учитывают 5 главных факторов:

  • безопасность для пешеходов;
  • полную массу конструкции в сборе;
  • глубину деформации при столкновении;
  • беспрепятственную работу осветительных приборов;
  • надежность крепления на несущих деталях кузова (рама, лонжероны).

Кенгурятник на машине

Если самостоятельно сделать кенгурятник и он окажется слишком тяжелым, то это неизбежно отразится на ходовых качествах автомобиля: машина будет хуже управляться, а подвеска начнет быстрее изнашиваться.

Какие функции выполняет

По замыслу инженеров, кенгурятник на машину нужен для защиты кузова от повреждений при движении по пересеченной местности. С отбойником можно не бояться толстых ветвей кустарника и деревьев, которые могли бы легко повредить бампер, капот, фары и решетку радиатора. Кроме этого, в мчащейся по дороге машине с бугелем намного безопаснее, если случайно столкнуться с выскочившим на дорогу крупным зверем, таким как кабан, олень, лось или кенгуру. А еще, помимо практичности, кенгурин придает автомобилю интересный брутальный стиль, который так нравится автовладельцам.

Из каких материалов изготавливается

Для производства кенгуринов используют стальные трубы наружным диаметром около 100 мм. Они считаются наименее опасными для пешеходов, так как без острых углов. Очень редко применяют профильные трубы (квадратные, прямоугольные), в основном для отбойника грузовых машин. Для обрешетки защиты фар используют тонкие металлические прутья. Сваренную электросваркой конструкцию очищают и окрашивают лакокрасочным покрытием. Помимо краски, часто применяется хром, никель, порошковое напыление, резина и другое.

Разновидности

Современный рынок аксессуаров предлагает автовладельцам широкий модельный ряд кенгурятников. Основная группа этого оборудования разделяется на 2 вида:

  • Фронтальный. Отбойник для передней части машины. Крепится к раме, лонжеронам или бамперу.
  • Тыльный. Защита задней части машины. Устанавливается на несущие элементы кузова. Довольно часто продается в комплекте с фронтальным кенгурятником для тюнинга внедорожника или кроссовера.

Кенгурятник на легковой машине

Фронтальные кенгурины подразделяются на 3 классификации: Safari, «Подкова» и Push bumper (Bull-bar):

  • Safari. Самая крупная версия. Полностью защищают: бампер, фары, решетку, радиатор, капот, а также передние крылья автомобиля.
  • «Подкова» (дуга). Небольшое устройство, которое несет в себе функцию защиты исключительно центральной передней части, состоящей из бампера и решетки радиатора.
  • Push bumper (Bull-bar). Бугель предназначен для тарана автомобиля нарушителя (преступника).

В основном автовладельцы предпочитают ставить отбойник на передок. Так как задняя часть у большинства машин занята прицепным устройством.

На какие виды автомобилей крепится

Кенгурины типа Safari ставят на полноразмерные внедорожники: Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Ford Explorer и другие. Отбойник «Подкова» разработан для «паркетников», микроавтобусов и минивэнов. Модели Push bumper (Bull-bar) можно увидеть на полицейских автомобилях США, как на легковых, так и на «джипах».

Нужно ли регистрировать силовой бампер

Регистрировать силовой бампер нужно обязательно, но такое «мероприятие» возможно только в случае, если кенгурятник предусмотрен производителем в штатном режиме, но просто отсутствует у конкретного автомобиля (например, предыдущий владелец его снял). Оформление силового обвеса займет много времени, потому что действовать нужно будет поэтапно:

  • Первичная экспертиза (предварительная). Конструкция, которая будет предположительно установлена, должна пройти техническую экспертизу и только в той организации, которая имеет лицензию на ведение подобной деятельности.
  • Сбор документов и их предоставление в отделения ГИБДД. Требуются документальное подтверждение прохождения технической экспертизы конструкции, заявление от владельца автомобиля, паспорт гражданина от собственника и СТС/ПТС транспортного средства. Обязательно нужно предъявить автомобиль для осмотра сотрудниками технического отдела.
  • Установка усиленного бампера. Она осуществляется только после получения положительного решения по заявлению и может быть проведена в лицензированных организациях (например, в той, которая проводила предварительную техническую экспертизу) или самостоятельно. Обязательно нужно будет иметь на руках декларацию-заявление о внесенных изменениях, которая заполняется и выдается организацией или собственником автомобиля при самостоятельной установке.

Силовой бампер

Вторичная экспертиза и техосмотр. В первом случае процедура проводится в той же организации, которая проводила первичную и устанавливала кенгурятник. Техосмотр проходится в специализированных центрах.

Для окончания оформления силового обвеса останется лишь оплатить государственную пошлину за получение нового паспорта транспортного средства (800 рублей) и предъявить в ГИБДД пакет документов.

Вот что потребуется от владельца авто:

  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
  • паспорт и его копию;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • ПТС и его копию;
  • протокол технической экспертизы;
  • диагностическую карту, которую выдали в пункте техосмотра;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • копию сертификатов соответствия, заверенные нотариально, на запчасти и компоненты, которые использовались для переоборудования автомобиля, но только в том случае, если у них отсутствует маркировка о соответствии для использования;
  • сам автомобиль для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.

Если кенгурятник не предусмотрен в комплектации автомобиля, то его регистрация невозможна. Отказ будет получен на первом-втором этапе процесса.

Почему кенгурятник так называется и зачем он нужен

При ударе на «кенгурятник» изначально должна действовать упругая деформация. Ели же крепление будет слишком жестким, то при даже не сильном ударе рама кузова подвергнется деформации. Помимо этого неправильно закрепленный «кенгурятник» может серьезно повредить радиатор. Поэтому приняв решение об установке данного аксессуара, обратитесь в специализированный сервисный центр.

Тема настоящей статьи, как и для многих наших других неоднозначна… Начну с того, что для кого-то кенгурятник на машине является не только дополнительной защитой придающей красивый вид его автомобилю, но и вполне унитарной дополнительной опцией. Ведь на бездорожье кенгурятник действительно может спасти передок машины от травы, мелких веток и тому подобного…

Кенгурятник или кенгурин, как его еще называют — это конструкция, которая крепится на передней части автомобиля. Кенгурин выполняет функцию защиты фар капота, а также облицовки радиатора, в случае езды по пересеченной местности или кустарникам.

Так же недостатком считают большую опасность силовых бамперов для пешеходов. Если транспортное средство собьет человека, то он скорее всего погибнет, либо получит серьезные травмы.

Можно ли заплатить штраф за кенгурятник со скидкой в 50 процентов

Предлагаю не трогать эстетическую сторону этого вопроса — здесь как говорится все зависит от ваших предпочтений и понятий «о прекрасном». Предлагаю поговорить о практической стороне такого приспособления как «кенгурин».

Производитель кенгурина обязан иметь все соответствующие сертификаты, допуски и лицензии. Однако, что в жизни это скорее иллюзия, нежели правило, 100% сертификацией обладают лишь единицы.

Вы часто могли слышать слово «кенгурятник», но знайте, что отношение к животному оно не имеет. Но как же тогда его расшифровать?

Именно поэтому сегодня этот аксессуар предусмотрен в конструкции джипов и кроссоверов некоторых автомобильных компаний. В основном хозяева машин вносят изменения в «начинку» своего автомобиля, но некоторые устанавливают кенгурятники.

Используемые материалы. От этого параметра будет зависеть комфорт нахождения в кенгурятнике малыша. Материал переноски должен быть дышащим, чтобы в жару ребенок не перегревался.

Есть ли польза от «кенгурина» при мелких авариях (понятно, что при сильном ударе он будет бесполезен)? Ответ на этот вопрос неоднозначен. При попутном столкновении машина «приседает», и удар о задний бампер тормозящего автомобиля приходится выше переднего бампера, где нет силовых элементов.

Если вы хотите поставить на своем автомобиле такой тюнинговый элемент, вы должны знать, что в конструкцию автомобиля будут внесены существенные изменения. Для того чтобы характеристики машины после таких «новшеств» не принесли вам неприятности, просите механиков указывать все изменения, сделанные ими, в регистрационных документах на ваше транспортное средство.

Что понадобится для работы

Кенгурятник из нержавейки будет смотреться очень хорошо на машине любого цвета. Но нержавеющая сталь значительно дороже обычной. Возникает логичный вопрос — чем вы станете ее варить? Поэтому будет лучше сварить конструкцию из отрезков обычной стальной трубы при помощи полуавтомата. Если покрасить ее «снежной королевой», и покрыть сверху автомобильным лаком, выглядеть будет тоже неплохо. Если такой вариант подходит, вам нужно располагать следующими материалами и инструментами.

  • Стальная труба.
  • Угловая шлифмашинка с отрезными, зачистными и шлифовальными дисками.
  • Сварочный полуавтомат.
  • Водостойкая наждачная бумага № 400 и 800.
  • Ортофосфорная кислота или преобразователь ржавчины на ее основе.
  • Обезжириватель.
  • Грунт, краска и лак в аэрозольных баллончиках, если нет компрессора и краскопульта.

Как сделать без трубогиба

Многим известно, что при сгибании стальной трубы без специальных приспособлений в месте сгиба она может сплющиться или даже переломиться. Конечно, можно купить несколько уголков из трубы нужного диаметра. Но это увеличит количество сварочных швов, а ведь их обработка очень трудоемка. Есть простой способ сгибания металлической трубы, позволяющий избежать ненужных расходов и лишней обработки. Аккуратно согнуть стальную трубу можно следующим образом.

  1. Закройте один торец трубы пробкой (проще всего вырезать ее из дерева). Не забывайте, что после сгибания трубы пробку нужно будет вынуть, оставьте снаружи хотя бы 10 см.
  2. Насыпьте полную трубу мелкозернистого песка.
  3. Закройте другой торец таким же образом.
  4. Вбейте в землю два отрезка трубы, диаметр одного из которых равен удвоенному радиусу сгиба.
  5. Заложите сгибаемую трубу между вбитыми отрезками.
  6. Равномерно со всех сторон нагрейте место сгиба до слабого красного свечения. Нагревать можно газовой горелкой или обычной паяльной лампой.
  7. Потянув трубу, загните ее. Если длина свободного конца мала, и вам не хватает сил, наденьте на него подходящий по длине отрезок трубы большего диаметра.

На какие машины можно устанавливать

Решение экспертной организации об установке металлического «кенгурятника» будет положительным, если будут удовлетворены следующие требования:

  • имеется разрешение завода-изготовителя;
  • расстояние от нижней точки кузова ТС до поверхности дороги – не менее 18 см;
  • бампер не должен задевать дорожное покрытие при съезде ТС с наклонной поверхности, расположенной под углом 20о;
  • бампер не должен задевать наклонную поверхность, расположенную под углом 25о, при въезде на нее.

Следует помнить, что основным критерием для получения разрешения на установку является наличие рамной разъёмно-разделительной силовой схемы несущей системы автомобиля.

Разрешено ли ставить на внедорожник

Установка «кенгурятника» на внедорожник разрешена в следующих случаях:

  • ТС имеет рамную несущую систему;
  • в рамной конструкции имеются специальные отверстия для крепления бугеля.

Важно знать, что просверливание дополнительных отверстий в раме запрещено, поскольку нарушает ее установленный коэффициент прочности

Разрешено ли ставить на легковую машину

Легковые автомобили имеют несущий кузов, а, следовательно, рамная конструкция у них отсутствует. Кроме того, что установка бугеля на такое ТС противоречит требованиям безопасности, дополнительная нагрузка может привести к снижению маневренности и повышенному износу резины.

В качестве украшения можно установить на легковой автомобиль пластиковый «кенгурин», который крепится к нижней части бампера.

На какие автомобили можно установить кенгурины

В соответствие с техническим регламентом в России полностью запрещена установка обвесов на любые автомобили, но 2015 года мы принимаем за нормативный документ и технический регламент, принятый на территории всего таможенного союза. Он имеет примерно тот же самый смысл, но с некоторыми послаблениями. Обвес может быть установлен на джипах на заводе и в таком случае использование такой конструкции вполне допустимо. Законодательством полностью запрещена установка кенгурятников на все модели автомобилей, относящихся к категориям М1 и N2. Это машины, имеющие массу ниже 3,5 тонн. На владельцев тяжёлых полноприводных внедорожников, у которых есть раздаточная коробка с блокировкой дифференциала, углом въезда не менее 25 градусов, съезда не менее 20 градусов и высотой просвета осей больше 18 см., эта норма не распространяется. А значит ставить сертифицированный обвес можно.

Нива

У нас очень большую популярность имеет «Нива», поэтому многие задаются вопросом – можно ли поставить обвес на эту машину.  Многие владельцы «Нивы» с огромным удовольствием устанавливают такие конструкции для придания автомобилю солидный вид. Кроме того, следует учесть, что эту машину предпочитают водители, часто ездящие по бездорожью, а присутствие кенгурятника часто предохраняет авто от повреждений на ухабах. Однако модели данного авто не выпускаются со штатными обвесами, а значит закон запрещает проводить с «Нивой» подобные усовершенствования.

Стоит отметить, что для машины данной марки имеются сертифицированные кенгурятники, прошедшие сертификацию по безопасности. Эти конструкции изготовлены почти полностью из пластика и только центральная часть это метал, облитый пластиком. Несмотря на разрешённый вариант обвеса перед прохождением технического осмотра это оборудование всё же придется снять. Такие же нормы распространяются и на автомобиль «Нива – Шевроле». Каждая конструкция имеет свой сертификат, который нужно продлевать каждые 2 года

Важно знать, что при покупке такого авто, новому хозяину сертификат придётся оформлять заново

Виды и классификации кенгурятников

Существует два вида кенгурятников для автомобиля.

  1. Фронтальный. Устанавливается либо на бампер для его усиления, либо на специальное крепление в раме автомобиля. Если автомобилист решил установить на свою машину эту деталь, то он, скорее всего, остановится только на этой категории кенгуринов.
  2. Тыльный. Профессионалы, специализирующиеся на поездках в стиле «offroad», убедились в том, что на бездорожье в одинаковой степени может пострадать как передняя часть авто, так и задняя. Их рекомендация для таких поездок – устанавливать оба вида кенгуринов.

Помимо этого все защитные трубы делятся на три класса.

  1. Стандартные навесные устройства. Их задача защищать детали подкапотного пространства при столкновении с большим препятствием. В случае крупного ДТП они, конечно, могут не предотвратить поломку ДВС или других деталей. Но при столкновении они значительно смягчат удар. В дополнение к этой конструкции иногда используются боковые тросы для защиты кузова от крупных веток.
  2. Защитные решетки. Их устанавливают на передние и задние фары. Основная задача – защищать оптику от камней и мелких веток, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля.
  3. Усиленные бамперы. Силовые бамперы устанавливают для дополнительной защиты штатного. Они крепятся уже не на бампер, а снизу к лонжеронам. Чаще всего это массивная конструкция, немного шире самого автомобиля. Края такой модели будут загнуты на бок. А идущие под авто трубы защитят двигатель от больших валунов или бордюр.

На какие авто разрешена установка?

Если кенгурин установлен производителем, то вопросов к владельцу не возникнет. Узнать можно ли установить приспособление, можно из технических документов на машину. При установке, необходимо следить, чтобы кенгурин не нарушал технические требования, предъявляемые к автомобилю.

  1. Угол продольной проходимости должен составлять минимум 20°. То есть угол, при котором обвес не должен касаться земли, при наклоне транспортного средства.
  2. Угол въезда должен составлять 25 градусов, а съезда— 20°. (Угол заезда и съезда машины с или на уклон (эстакада, склоны)).
  3. Расстояние от нижней точки кузова автомобиля до дороги должно быть не менее 18 см.

Совершенно другие вопросы возникают, когда автовладелец устанавливает самодельный кенгурятник из метала. Здесь помощником в разрешении спора станет специально приложение к правилам дорожного движения. В данном приложении можно ознакомиться со списком неисправностей автомобиля, которые исключают возможность использования транспортного средства.

Так как любое изменение конструкции автомобиля, запрещено без разрешения ГИБДД, то любой инспектор может выписать штраф за самовольное изменение конструкции автомобиля. Доказать, что конструкция не нарушает ПДД, можно показав специальные крепления, для решетки кенгурятника установленные заводом производителем.

Нужно ли ставить кенгурятник

Прежде чем решиться на установку кенгурина, водителю необходимо учесть некоторые детали. По нашему законодательству любые, даже порой незначительные изменения требуют обязательного согласования в ГИБДД. Проблем однозначно не вызовет обвес, установленный самим производителем автомобиля. Тот же самый результат будет, если установка кенгурятников была предусмотрена изготовителем уже изначально.

Целесообразность в установке даже сертифицированного обвеса нужно определять в каждом отдельном случае. Кенгурятник можно ставить только в том случае, если это обосновано, а не является желанием «украсить» свое авто. Дело в том, что не каждый кенгурин может помочь во время аварии. Это должна быть по-настоящему жесткая конструкция. Все остальные варианты, даже при незначительных столкновениях, просто нанесут повреждения своему автомобилю в районе капота и решетки радиатора. Другим немаловажным фактором является высочайшая травмоопасность. В случае столкновения с пешеходом значительно повышается риск для человека самого плохого исхода. Всё это нужно учитывать, принимая решение по установке кенгурятника на авто.

Как уже говорилось ранее, любое дополнительное оборудование, устанавливаемое на автомобиль, требует согласования в ГИБДД. Конечно же, имея огромное желание поставить это приспособление на свою машину официально, можно попробовать пройти такую процедуру. Здесь нужно быть готовым к тому, что потребуется масса времени и денег. Нужно будет пройти множество организаций, получить сертификат и только затем обратиться за регистрацией в ГИБДД. А самое главное — это то, что по существующим нормативам вам такой сертификат официально никто не выдаст и транспорт не зарегистрирует. Вывод — не тратьте зря свое время и тем более деньги.

Конструкция и выполняемые функции

Конструктивно кенгурин состоит из двух элементов — каркаса и обрешетки. Первая составляющая выполняет несущие функции, а вторая увеличивает защитную область и повышает эффективность изделия.

При изготовлении кенгурятника применяются трубы разного диаметра в зависимости от транспортного средства и функций. В современных моделях применяется профиль с круглым сечением, который смотрится более солидно и обеспечивает надежную защиту при столкновении.

Общий принцип изготовления:

  1. Труба с круглым профилем сваривается или изгибается до нужной формы. Ее диаметр может быть от 2,8 до 11 см. Стенки имеют толщину от 1 до 3 мм.
  2. Внутри выполняется обрешетка с помощью таких же труб, но меньшего сечения.
  3. Готовая конструкция крепится на переднюю или заднюю часть машины.

На крупном транспорте часто применяются кенгурятники с квадратным профилем, отличающиеся еще большей жесткостью и стойкостью к деформации.

Правила изготовления:

  1. Кенгурятник не должен мешать прохождению световых лучей. Запрещено, чтобы обрешетка хотя бы частично закрывала фары. Исключение — применение специальных конструкций для защиты источников головного света.
  2. Конструктивно система должна быть симметричной.
  3. Изделие не должно создавать дополнительных рисков для других участников движения. Заводы-изготовители знают это требование, поэтому делают изделие без острых краев. В таком случае снижается опасность для пешехода, попавшего под автомобиль.

Что касается функций, то их несколько. Основные — защитная и декоративная, но некоторые автовладельцы применяют конструкцию для решения других задач:

  1. Установка дополнительного освещения.
  2. Монтаж антенн для приема сигнала.
  3. Крепление лебедок и т. д.

Первоначально кенгурятники ставились для обеспечения пассивной безопасности, но сегодня они все больше переходят в категорию украшения для машины.

Варианты дополнительной защиты Нивы Шевроле

Обладатели подобной российской автомобильной марки с особым трепетом относятся к своим «железным коням», считают свое авто настоящим внедорожником. Приобретая «Ниву», перед ними возникает вопрос – как повысить безопасность автомобиля. В базовой комплектации данная машина имеет вполне «кроткий» вид. Установка кенгурятника – способ придать «Ниве» солидность и экстравагантность. Помимо эстетических характеристик, подобные действия помогают увеличивать безопасность данной машины. Первый кенгурятник создали в Австралии, он был эффективным средством защиты от кенгуру, именно этим животным он и обязан своим наименованием. Именно на «зеленом континенте» часто на животных наезжали на высокой скорости на внедорожниках, существенно повреждая машину. В первую очередь, проблемы возникали с освещением, системой охлаждения автомобильного двигателя. Эта деталь на Ниве придает отечественному внедорожнику неповторимость, индивидуальность, оригинальность.

Внимание! Технический регламент запрещает установку подобного тюнингового элемента на Ниву Шевроле, нельзя его крепить и к бамперу Газели

  • оригинальный элемент создают из стальной прочной трубки, которая способна в случае фронтальных столкновений выдерживать существенные нагрузки;
  • защитные декоративные рамы делают из легких сплавов алюминия. Подобные конструкции не подходят для отечественной Нивы;
  • сетка из прочной стальной арматуры, закрепленная на несущую жесткую раму, имеет спрос среди российских рыбаков и охотников.

Преимущества установки рамы на бампер Нивы:

  • возможность защитить краску на бампере, целостность стекол на фарах и рефлекторах от высокой травы, встречных веток;
  • защита во время движения по бездорожью от встречных камней, попадающих под колеса машины;
  • защита от несущественных ударов по время ДТП радиатора и автомобильного бампера.

Недостатки подобного тюнинга:

  • проблема с креплением на Ниву. Крепят его на лонжероны, в случае сильного столкновения нарушится геометрия кузова. Обычная парковка перед супермаркетами может закончиться для обладателя Нивы расходами на восстановление кузова;
  • при наезде Нивы с кенгурятником на пешехода не избежать серьезных травм, высока вероятность гибели людей.
  • Отключение сигнализации без брелока
  • Способы открыть дверь машины без ключа
  • Езда задним ходом на машине
  • Список лучших машин для дрифта

История появления

Кенгурятник появился в Австралии, где защита от кенгуру стала необходимым элементом грузовых автомобилей, так как внезапное появление диких животных на автомагистрали неизменно приводило к ДТП. В помощь водителям и была разработана защитная дуга, которая при столкновении в той или иной степени деформировалась, но при этом бампер и радиатор оставались целыми и не имели повреждений.

Подобные конструкции использовались фермерами в США для загона крупного скота. Модифицированные бугеия устанавливаются на полицейские автомобили и применяются в некоторых штатах для тарана во время преследования.

В России массовое оснащение автомобилей «кенгурятниками» началось в начале 90-х годов – металлические самодельные обвесы бесконтрольно устанавливались на любые модели – от УАЗа до «Волги».

Можно ли ставить кенгурятник на авто

Силовые бамперы официально производятся на территории России, такие кенгурятники ставить на авто можно. Но только не те, что куплены «с рук», а у производителя. Положение прописано в регламенте ГИБДД:

К установке разрешен кенгурятник, который полностью соответствует нормам и имеет сертификат. Такой обвес должен иметь подтверждение качественных характеристик, безопасности в документальном виде.

Подобное можно встретить только у приспособления, которое изготавливалось на промышленном предприятии. В сопровождающих его документах будет указан список автомобилей, на который силовой бампер может быть установлен.

Ездить с кенгурятником в России можно и в том случае, если он представляет собой приспособление для защиты фар весом максимум 500 г. Но и они должны быть промышленного производства.

Для владельцев автомобилей, которые с помощью силового бампера желают лишь украсить свое транспортное средство, разрешено устанавливать любые конструкции, но изготовленные только из пластика (металл категорически запрещен).

Хочу поставить кенгурятник, можно ли и что запрещает?

Нельзя. Но только если кенгурятник не предусмотрен конструкцией. Пункт 7.18 Основных положений ПДД говорит о том, что запрещается вносить изменения в конструкцию автомобиля без их регистрации в ГИБДД.

Нива и большинство других внедорожников и кроссоверов как раз являются машинами, на которые завод никогда не ставил кенгурятники, если речь идёт не о единичной или специально разработанной модели для особых условий эксплуатации, но и таковых в истории, насколько известно, не было.

Стоп! Кенгурятник — это ведь не конструкция!

В том то и дело, что кенгурятник не является элементом конструкции, если не предусмотрен заводом-изготовителем. Это допоборудование. Но проще эту тонкость рассмотреть цитатой из Техрегламента:

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Кенгурятник — оборудование? Да. Влияет на безопасность дорожного движения? Ещё как! Только не на безопасность водителя, а пешехода в случае лобового столкновения с последним. А вообще, «кенгурины» придумали изначально в Австралии для уменьшения последствий аварии с дикими животными — для машины последствий, конечно же. Об этом можно догадаться уже по названию этого приспособления.

А если зарегистрировать в ГИБДД?

Порядок регистрации внесённых изменений мы уже описывали в нашей специальной статье об этом. Лаконично, это довольно дорого и долго: нужно пройти экспертизу вообще на эту возможность, получить разрешение по её результату, затем внести изменения, но только в организации, имеющей лицензию на это, затем снова пройти экспертизу, получить сертификат и только потом зарегистрировать всё это дело в ГИБДД.

Но даже если Вы решитесь на такую процедуру, то Вас ждёт разочарование уже на первом этапе — Вы не получите разрешение на установку кенгурятника, потому что он напрямую влияет на безопасность дорожного движения и запрещён. Данное изменение конструкции невозможно зарегистрировать официально.

Что же делать?

Делать, собственно, нечего, если, как мы отметили выше, кенгурин не установлен с завода. В первую очередь, выясните это — вдруг Ваша модель внедорожника поставляется с ним. Это актуально только для достаточно старых моделей, так как новые просто запрещено ввозить в Россию с кенгурятником из-за того же несоответствия Техрегламенту.

Ах да, про старые машины — если Вашему внедорожнику, будь то Нива или хорошая (и никто не утверждает, что Нива плохая) иномарка-внедорожник, более 30 лет возраста, то положения Техрегламента на него не распространяются (п.3 раздел I Техрегламента), хотя сути это не меняет — машину с кенгурятником в ГИБДД зарегистрировать всё ещё будет невозможно.

Ещё одно послабление — если автомобиль зарегистрирован в другой стране, а ввезён в Россию с кенгурятником на срок менее полугода (п.3 раздел I Техрегламента).

Есть решение!

Но если кенгурятник Вы хотите поставить лишь как декоративный элемент, то у нас для Вас хорошие новости. В соответствии с Техрегламентом Вы можно поставить на любую машину кенгурятник, если он сделан из пластика. Точнее, разрешены кенгурятники и из дерева, пластмассы, пенопласта, картона. да хоть из ваты или новогодней мишуры, потому как регламент только запрещает кенгурятники из стали и других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Здесь нужно привести цитату:

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Сложно про проекцию? На самом деле, просто. На рисунке ниже показано, какие изменения в конструкции не должны выступать, и очевидно, что к ним и относится кенгурятник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: