Чистим фары изнутри: советы и секреты

Растворы для очищения

Безопасность и чистота контактных изделий зависит от эффективности очищающих средств. Качество зрения — это качество используемой жидкости, залог безопасности.

Современные многофункциональные средства удаляют частички пыли, грязи и патогенных микроорганизмов, дезинфицируют и увлажняют

Покупая их, обращать внимание на состав, он должен быть приближен к составу слезной жидкости

Популярные средства:

  • AOSept Plus HydraGlyde;
  • All in one light Cooper Vision;
  • Avizor Aquasoft Comfort;
  • Biotrue;
  • CyClean;
  • OKVision I Care;
  • OPTI-FREE PureMoist;
  • ReNu Multiplus;
  • Alvera 350 ml;
  • Delta Cleaner Cooper Vision;
  • One Step 100 ml;
  • Opti-Free Express;
  • Piloset One Step пероксидная система;
  • ReNu MPS.

Каждая жидкость имеет свою уникальную формулу для обеспечения идеального соотношения эффективной очистки и бережного отношения к глазам.

Лучший способ очистки — применение пероксидной системы. В них нет потенциально опасных веществ. Продукция обеспечивает качественную стерилизацию и глубокую очистку.

Методы борьбы с отложениями


К сожалению, остановить формирование отложений нельзя. Поэтому единственный способ 100% обезопасить свои глаза – это использовать однодневные линзы. Вы надеваете утром стерильную новую линзу из упаковки, а вечером снимаете и выбрасываете ее. В таком случае можно не беспокоиться о воспалительных или инфекционных процессах, вызванных вредными отложениями.

Для всех остальных типов линз, самый надежный способ уменьшить вред от формирования отложений — это правильно проводимая очистка. Большое значение имеет соблюдение режима ношения и плановой замены линз, а также выполнение правил эксплуатации этих изделий.

Многофункциональный раствор (МФР) — лучшее средство для удаления отложений. Оно растворяет и удаляет большую часть образований, дезинфицирует поверхность изделия. Обычно для очистки достаточно оставить линзы в растворе на шесть часов. Однако, некоторые производители предлагают растворы, очищающие линзу и за четыре часа.

В случае регулярного образования большого количества отложений на линзах, а также при использовании моделей длительного ношения, можно использовать пероксидные системы очистки.

Устранение налёта с поверхности фар

Временами на наружной стороне фары появляется налёт жёлтого цвета, из-за которого свет становится тусклым. Среди огромного ассортимента косметики для автомобилей есть немалое количество средств, предназначенных для борьбы с этим налётом. Но самое доступное из них и отлично действующее — это обычная зубная паста. Для чистки нужно нанести немного пасты на зубную щётку или полотенце и отполировать участок с желтизной круговыми движениями. В конце фару ополоснуть чистой водой. При сильном загрязнении процедуру повторить.

Снять налёт можно и другим способом. Для этого понадобится абразивная полироль и поролоновая губка. Не рекомендуется использовать губку яркого цвета, чтобы избежать нежелательных следов на поверхности линзы. Фары очистить и насухо вытереть. На губку нанести полироль. Поверхность полировать лёгкими движениями вдоль и поперёк. Круговые движения делать не нужно. Как только с поверхности исчезнет мутный налёт, убрать остатки полироли с помощью влажной ткани.

Как только она заблестит, протереть микрофиброй. Полировка придаст фарам приятный блеск и защитит от воздействия внешней среды.

Зная как очистить фары, можно сэкономить на услугах СТО. А для любителей повозиться с машиной это ещё и станет приятным времяпрепровождением. Если же всё-таки избавиться от загрязнения не удаётся, следует обратиться к опытным специалистам в автомастерскую.

Мик­ро­фиб­ра с маг­ни­том внут­ри и стер­жень, кото­рый поме­ща­ет её внутрь фары.

После сты­ков­ки двух мик­ро­фиб­ро­вых мешоч­ков с маг­ни­та­ми мож­но начи­нать дви­гать маг­ни­том с лице­вой сто­ро­ны, очи­щая тем самым внут­рен­нюю часть рассеивателя.

Рас­смот­рим прин­цип дей­ствия тако­го мето­да чист­ки. Для нача­ла необ­хо­ди­мо снять лам­поч­ку из фары. Это даст доступ к внут­рен­ней части фары. Одну мик­ро­фиб­ру с маг­ни­том, пред­ва­ри­тель­но смо­чив мою­щим сред­ством, нуж­но поме­стить в фару при помо­щи длин­но­го захва­та и при­сло­нить к стек­лу. Вто­рую мик­ро­фиб­ру с маг­ни­том нуж­но при­сло­нить к лице­вой части фары, напро­тив пер­вой мик­ро­фиб­ры. Маг­ни­ты будут при­тя­ги­вать­ся и мик­ро­фиб­ры будут удер­жи­вать­ся на рас­се­и­ва­те­ле (про­зрач­ной части) фары с обе­их сто­рон. Теперь нуж­но мед­лен­но дви­гать мик­ро­фиб­ру с внеш­ней части фары. Мик­ро­фиб­ра, рас­по­ло­жен­ная внут­ри будет повто­рять дви­же­ние, и чистить внут­рен­нюю поверх­ность про­зрач­ной части фары. Когда фара отчи­стит­ся изнут­ри, мик­ро­фиб­ра извле­ка­ет­ся из фары длин­ным захва­том. Нуж­но уточ­нить, что мик­ро­фиб­ры долж­ны быть иде­аль­но чисты­ми перед чист­кой, так как маг­ни­ты доста­точ­но силь­но при­тя­ги­ва­ют­ся друг к дру­гу и загряз­не­ния могут поца­ра­пать про­зрач­ную часть фары. Это осо­бен­но кри­тич­но для внут­рен­ней части, так как цара­пи­ны будет невоз­мож­но убрать, не разо­брав фару. Цара­пи­ны сна­ру­жи мож­но лег­ко отпо­ли­ро­вать (см. ста­тью “поли­ров­ка фара”).

Такой ком­плект для чист­ки внут­рен­ней части фары от ком­па­нии Mercedes нель­зя назвать доступ­ным. Если реко­мен­до­ван­ное чистя­щее сред­ство сто­ит при­ем­ле­мо (26$), то ком­плект двух мик­ро­фибр с маг­ни­та­ми внут­ри них и длин­ный гиб­кий захват сто­ят 260$.

Себе­сто­и­мость всех ком­по­нен­тов, из кото­рых состо­ит ком­плект для чист­ки фар, не так вели­ка. Мож­но изго­то­вить подоб­ный вари­ант сво­и­ми руками.

Нуж­но купить длин­ный гиб­кий захват, мик­ро­фиб­ру, нео­ди­мо­вые маг­ни­ты. В каче­стве мою­ще­го сред­ства мож­но исполь­зо­вать хозяй­ствен­ное сред­ство для мой­ки окон или спирт, что­бы не оста­ва­лось раз­во­дов. Нео­ди­мо­вые маг­ни­ты мож­но так­же извлечь из ста­рых при­бо­ров (к при­ме­ру, нера­бо­та­ю­ще­го жёст­ко­го дис­ка). В Интер­не­те есть мно­го инфор­ма­ции о том, в каких при­бо­рах есть маг­ни­ты и как их достать. Нео­ди­мо­вые маг­ни­ты доста­точ­но силь­но при­тя­ги­ва­ют­ся друг к дру­гу (имея малень­кий раз­мер), что­бы удер­жи­вать­ся на про­зрач­ной части фары во вре­мя чист­ки и не падать.

Нуж­но сшить два малень­ких мешоч­ка из мик­ро­фиб­ры, поло­жить туда маг­ни­ты и зашить мешоч­ки. Мож­но сде­лать дру­гой вари­ант: вме­сто мик­ро­фиб­ры взять губ­ку с откры­ты­ми ячей­ка­ми, выре­зать из неё сег­мен­ты нуж­но­го раз­ме­ра, в них выре­зать поло­сти для маг­ни­тов, вста­вить туда маг­ни­ты и зашить.

Метод с маг­ни­та­ми мож­но исполь­зо­вать как с чистя­щим сред­ством, так и без него, в зави­си­мо­сти от сте­пе­ни загряз­нён­но­сти внут­рен­ней части рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ной части фары).

Как почистить фары с помощью соды и уксуса

Бытовые моющие средства зачастую являются самым простым и лучшим способом очистки многих предметов. Некоторые люди рекламируют использование уксуса и пищевой соды, отдельно или в комбинации, для очистки фар.

Используя салфетку из микрофибры или даже зубную щетку, втирайте уксус, пищевую соду или их комбинацию в фары.

Затем промойте и повторите при необходимости. После того, как пластик высохнет, можно добавить слой вощеной смеси для полировки фар.

Естественно абразивное качество пищевой соды может способствовать выделению грязи, но этот метод может не соответствовать требованиям, предъявляемым сильно окисленным пластиком. Вы можете попробовать эту недорогую альтернативу и посмотреть, насколько хорошо она работает, просто знайте, что любые результаты будут временными и что вам придется регулярно проводить такую чистку, чтобы сохранить внешний вид ваших фар.

Видео о том как помыть фару изнутри. Рекомендуем к просмотру

Пошаговая инструкция как помыть фары внутри, не разбирая их на Audi A4

  1. Первым делом демонтируем фары.

  1. Затем снимаем все, что можно снять с этих фар, то есть — лампочки, проводки, линзы и т. д.

  1. Далее необходимо намешать моющий состав, который состоит из: средства для мытья окон и простой «из-подкранной» воды в соотношение 60% на 40%. Желательно, чтобы вода была теплая, холодная хуже отмывает и отъедает въевшиеся пятна и грязь.

  1. Полученный моющий состав аккуратно заливаем вовнутрь фары и либо оставляем на некоторое время, либо активно вращаем фару таким образом, чтобы жидкость омывала все внутренние поверхности блок-фары. То есть, делаем что-то типа «эффекта стиральной машинки».

  1. Мойка фары изнутри длится до тех пор, пока чистота фар вас не удовлетворит, ваша задача добиться максимально чистой поверхности стекол и отражателей. После того как процесс очистки закончен, приступаем ко второй фазе — полосканию, в общем все как в «стиралках» :-).
  1. Едем дальше. Берем фару, ищем проточную воду и приступаем к выполаскиванию чистящего состава. А для чего же нам дистиллят, спросите вы? Отвечу: дистиллированную воду мы подготовили не для того, чтобы ополаскивать, а для того, чтобы удалить потеки, разводы и разные отложения, которыми богата проточная «из-подкранная» вода. То есть, мы будем полоскать фары в два этапа — сначала от мыльного раствора, а потом от проточной воды, которая также оставляет следы на поверхностях.
  1. Теперь, когда фары очищены от моющего раствора, полощем их дистиллированной водой и приступаем к сушке. Сушить необходимо после того как вся вода слита из фары, постарайтесь как можно больше воды слить из каждой фары. Для сушки можно использовать бытовой фен, а можно обычный для волос. В первом случае необходимо быть очень осторожным, чтобы не расплавить фару и все, что в ней. Установите температуру, которая позволит испарять остатки влаги, но не будет плавить пластик, тем самым деформируя его. Если на улице тепло и светит солнце, вы можете для подстраховки после окончания процедуры сушки положить ваши фары сохнуть на солнце. Свежий ветер и солнце позволят создать эффект вентиляции фар и помогут удалить остатки влаги в фарах.

Перед тем как приступить к окончательной сборке убедитесь, что фары действительно высохли и не содержат влажных участков, в противном случае вы можете столкнуться с таким неприятным явлением как запотевание фар.

Источник

Микрофибра с магнитами от грязи

В такой комплект входит две небольшие микрофибры с неодимовыми магнитами, моющее и длинный захват.

Принцип работы с таким комплектом довольно простой:

Из фары вынимают лампочку.
Одну микрофибру смачивают моющим средством и помещают в оптический прибор с помощью длинного захвата

Прислоняют к стеклу.
Вторую микрофибру прислоняют к внешней части стекла, как раз напротив первой микрофибры.
Теперь надо осторожно двигать приспособлением с внешней стороны, а внутри микрофибра будет двигаться параллельно с помощью магнитов.

Перед проведением такой процедуры стоит убедиться, что комплект абсолютно чистый, без каких-либо частичек, которые могут поцарапать стекло.

Как убрать царапины на стекле автомобиля?

Очистка фары снаружи

Многие водители при самостоятельной мойке своего автомобиля забывают уделить должное внимание фарам. Однако их чистота куда важнее, чем чистота бампера или дверцы машины, ведь от качества освещения зависит безопасность

От желтизны и налёта

Иногда на внешней стороне фар образуется некрасивый жёлтый налёт. Он не только портит внешний вид автомобиля, но и делает свет фар тусклым.

удалить жёлтый налёт с поверхности фары поможет обычная зубная паста

Сегодня на рынке автомобильной косметики присутствует большое количество средств, призванных бороться с этим налётом. Однако самое действенное из них уже есть у вас дома — это обычная зубная паста. Ведь если средство способно удалить налёт с зубов и не разъесть их, то и с пластиком оно справится ничуть не хуже.

нанесите небольшое количество пасты на фару и отполируйте её

Чтобы очистить фару с её помощью, нанесите небольшое количество пасты на полотенце или зубную щётку, а затем круговыми движениями отполируйте пожелтевший участок. Закончив, ополосните фару и оцените результат. Если налёт очень сильный, проведите процедуру повторно.

после полировки зубной пастой налёт исчезает

Видео: как очистить налёт с помощью зубной пасты

От герметика, клея или лака

После неаккуратной проклейки фар на пластике может остаться небольшое количество герметика. Он не влияет на работу устройства, но портит внешний вид автомобиля. Чтобы удалить герметик, его необходимо предварительно размягчить.

А вот чем именно его размягчать — большой вопрос. Дело в том, что разные составы удаляются с помощью различных веществ. К сожалению, вы вряд ли знаете, какой именно тип герметика использовали на заводе. В этом случае вам придётся поочерёдно перепробовать все эти средства.

Очень часто остатки вещества можно растворить с помощью обычного уксуса. Если уксус не сработает, воспользуйтесь средством White Spirit. В некоторых случаях помогает обработка бензином, спиртом, маслом и даже очень горячей водой.

В некоторых случаях фару можно очистить с помощью специального средства для удаления силиконового герметика. Приобрести его можно практически в любом магазине с автомобильной косметикой. Однако это средство не универсально и подходит, как несложно догадаться, именно для силиконовых составов.

Когда вам удастся размягчить герметик, возьмите прямую отвёртку и оберните её тканью, смоченной в размягчающем составе. Сантиметр за сантиметром очистьте нужный участок. Затем протрите фару чистой салфеткой и наслаждайтесь её внешним видом.

Видео: как удалить герметик с помощью подсолнечного масла

https://youtube.com/watch?v=vLKBUA2Xbrk

Чтобы удалить с фары остатки клея или лака, воспользуйтесь средством WD-40. С большой вероятностью оно сможет справиться с вашей проблемой. А также для удаления клея подойдёт жидкость для снятия лака с ногтей без ацетона.

Умелыми руками можно удалить любую грязь, вплоть до остатков битума. Главное, при очистке фар своими руками изнутри и снаружи, соблюдать основные правила: не использовать спирт для отражателя и ацетон для пластика. Если вы перепробовали все средства, а загрязнение всё равно осталось, попробуйте обратиться с этой проблемой в автомастерскую. Опытные специалисты сделают всю работу, а заодно подскажут эффективный метод очищения, который вы сможете успешно использовать в будущем самостоятельно.

Боремся с желтизной и сизым налетом

Набор для полировки и защиты пластиковых фар включает в себя очищающую абразивную пасту, защитный спрей и салфетку из микрофибры

Чтобы быстро устранить мутный налет и желтизну, достаточно заскочить в магазин с автохимией и выбрать себе набор для полировки фар своими руками. Различные производители уже давно предлагают нечто подобное в розничной продаже. Например, немецкий бренд Autosol имеет в своем арсенале удобный комплект под названием «Набор для полировки и защиты пластиковых фар». В него входит очищающая абразивная паста, защитный спрей и салфетка из микрофибры.

В итоге все делается прямо на стоянке. Сначала, как уже говорилось выше, контактная поверхность должна быть изолирована малярным скотчем от прилегающих деталей. Очищенные от пыли и грязи фары (важный момент, так как оставшийся мусор может сильно поцарапать поверхность при протирке) следует аккуратно намазать восстанавливающей пастой и произвести ручную располировку при помощи салфетки.

Прилагая на протяжении 10-15 минут определенные усилия, вы сможете заметить, что картина меняется и корпус становится более прозрачным. По завершению данного этапа пластик тщательно моется струей воды или очищается салфеткой таким образом, чтобы на поверхности не остались абразивные частицы.

В идеале фары должны обрести первозданный вид, словно автомобиль только из салона. Но для закрепления результата используется спрей мягкого действия. Данный консерватор наносится на очищенную поверхность, после чего при необходимости производится протирка до глянцевого блеска микрофибровой салфеткой.

Производители

Компания Delta Kits выпускает единичные наборы для лакировки. В набор входит:

  • двухкомпонентный лак;
  • обезжириватель:
  • шкурка для полировки в калибровке 320,500,800,1200,1500,3000 грит.
  • фетровая безворсовая салфетка.

С помощью одного набора можно самостоятельно отполировать оптику, нанести лак Delta Kits. Его главное преимущество – защита пластика от УФ, сохранение прозрачности отреставрированной фары до 22 месяцев.

Производитель Dovlight выпускает наборы для восстановления автомобильной оптики, двухсоставные и аэрозольные лаки, очистители фар, антидождь. Полиуретановые лаки отличаются небольшим процентом твердого вещества, быстро сохнут, затвердевание происходит за 20 минут, полная просушка за 24 часа. Восстанавливают первоначально проникновения света на 98 %. Известные производители:

  • Diamond Vision;
  • Meguir’s;
  • Philips Headlight;
  • Presto.

Степень износа блока влияет на выбор восстановителя. В зависимости от количества царапин и сколов будет зависеть вариант восстановления: салфетки без шлифовки, легкая обработка шкуркой, полировка или серьезная реставрация.

Процесс полировки фар своими руками

Автомобильные фары. Устройство и принцип работы Процесс полировки фар с помощью зубной пасты можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Закрыть металлические части и резиновые уплотнители от воздействия на них абразивными средствами;
  2. Предварительная очистка фар от пыли и грязи.
  3. Нанесение зубной пасты на поверхность и растирание щеткой, войлоком или полотенцем средней жесткости. Делать нужно энергичными круговыми движениями, до полного удаления царапин. При необходимости добавлять зубную пасту или пасту гои. Кстати, полировку эффективней производить с помощью электродрели, которую оснащают специальными насадками. Обороты должны быть максимальными.
  4. Очистка отполированной поверхности стекол от остатков зубной.

Первый этап работ по полировке стеклянных фар заключается в подготовке поля деятельности. Для этого сначала требуется скотчем аккуратно заклеить все металлические поверхности и резиновые уплотнители, чтобы не допустить их повреждения во время полировки. Затем очистить поверхность от грязи, жира, масел и прочего. Желательно использовать обезжириватель, мыльный раствор или стиральный порошок.

Технология полировки фар с помощью зубной пасты

После окончания подготовительных работ можно переходить к основному процессу полировки стеклянных фар. Это делается таким образом: паста наносится или на саму поверхность фары или на щетку (войлок или полотенце).

Полировка осуществляется очень энергичными и быстрыми круговыми движениями. Лучше всего использовать специальные приспособления, такие как: электродрель, перфоратор или болгарка. Для этого их оснащают специальными шлифовальными кругами, на которые наносится паста гои или обычная зубная, можно использовать специальную полироль, на основе алмазной пыли

При обработке стеклянных фар, впрочем, как и пластиковых, важно не допускать перегревания поверхности. Так как это может привести к появлению трещины или пластик при больших температурах может «поплыть»

Чтобы этого не допустить, требуется контролировать степень нагревания поверхности стекла, это делается рукой — стекло не должно быть сильно горячим

Поэтому нужно все время делать небольшие перерывы.

При наличии определенных навыков, и используя абразивные пасты с различными показателями абразивности (от 400 до 1000), то можно добиться плавного изменения матовости стекла.

Как очистить окисленные фары, используя стеклоочиститель и автомобильную полироль

  1. Соберите все необходимые материалы — вам понадобятся следующие материалы для чистки фар с помощью средства для чистки стекол и автомобильной полировки:
  • автомобильная полироль,
  • автомобильный воск,
  • очиститель стекла,
  • маскирующая лента,
  • пластиковые или виниловые перчатки (приобретаются дополнительно для людей с чувствительной кожей),
  • мягкая ткань,
  • вода,
  1. Смажьте участки, окружающие ваши фары, для защиты вашей отделки или покраски, и наденьте пластиковые или виниловые перчатки, если у вас чуствительная кожа.
  2. Опрыскивайте фары очистителем. Обильно опрыскивайте фары очистителем для стекла, затем протрите поверхность мягкой тканью.
  3. Нанесите автомобильную полироль — Нанесите автомобильную полироль на другую чистую, мягкую ткань и плотно протрите поверхность каждой фары круговым способом, добавляя больше полироли по мере необходимости. Планируйте тратить как минимум пять минут на каждую фару (в основном этого достаточно для очистки). Для более быстрой очистки вы можете использовать поворотный буфер для нанесения лака.
  4. Промойте — промойте водой и нанесите автомобильный воск в качестве средства защиты от будущих окислительных повреждений, как описано в предыдущем методе, если это необходимо.

Как и чем помыть фары изнутри

Окисление может происходить как с внешней, так и с внутренней части ваших фар (хотя чаще всего это проявляется на наружных и легкодоступных участках). Если вы заметили крошечные капли влаги на внутренней стороне фар, вам нужно будет их удалить. Для очистки фар изнутри вам нужно сделать все шаги, которые описаны выше, только для внутренней части фар.

Поделиться с друзьями:

Фары — неотъемлемая часть автомобиля, которая со временем загрязняется от попадания пыли, дорожной грязи, летящих навстречу насекомых и прочих внешних факторов. Причём засоряться они могут не только внешне, но и внутри. Из-за загрязнения освещение теряет нужную яркость и может привести к опасным ситуациям на дорогах. Поэтому необходимо периодически проводить чистку фар как изнутри, так и снаружи.

Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня бы хотелось обсудить с вами одну интересную тему. Говорить мы будем о том, как почистить линзы в фарах, можно ли вообще это сделать и какие материалы и инструменты при этом могут потребоваться.

С течением времени и по мере эксплуатации загрязняются все элементы авто, включая головную оптику. Грязь оседает снаружи и изнутри, пусть и в разном количестве.

Самым оптимальным вариантом станет демонтаж с последующей детальной разборкой. Но многие фары изначально неразборные, и позволяют извлечь только сменные компоненты, такие как лампочки. При этом чистить их все равно нужно.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ БЛОНДИНКОЙ

  • 1. Проблема желтизны волос после осветления чаще встречается у темненьких от природы девушек. Все дело в темном пигменте, который трудно разрушить. Поэтому окрашивать темные волосы в блонд лучше всего в профессиональных салонах. Одной процедурой осветления тут, конечно, не обойтись, зато можно быть абсолютно уверенной в конечном результате.
  • 2. Перед тем, как перевоплотиться в блондинку, желательно заранее подготовить волосы к смене цвета. Для этого нужно воздерживаться от окрашивания, ламинирования, завивки и других агрессивных процедур за пару месяцев до осветления. По возможности следует отказаться от сушки волос феном и выравнивания прядей утюжком.
  • 3. Перед самой процедурой окраски в блонд рекомендуется не мыть голову хотя бы два дня. Это исключит возможность проявления неожиданного оттенка волос.
  • 4. Также нужно знать, что после окрашивания придется заменить старые шампуни и бальзамы на специальные, предназначенные именно для осветленных волос. Они продлевают стойкость цвета и восстанавливают поврежденные волосы.
  • 5. Кроме того следует заранее побеспокоиться о том, как поступать с отрастающими корнями волос.
  • 6. Неправильно подобранное средство может окрасить их в ярко – соломенный или даже красный цвет. Этот вопрос конечно лучше адресовать специалистам. Тогда никаких неожиданностей не возникнет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: