Стояночный тормоз lada vesta / ваз веста с 2015 года

Как работает антиблокировочная система тормозов (АБС) на Лада Веста зимой

Лада Веста уже в базовой комплектации оснащается несколькими электронными помощниками, которые делают вождение автомобиля более безопасным. Одна из таких опций называется антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS). Проверяем, как работает ABS на Весте.

Какой способ торможения (с АБС и без) будет эффективней проверяли на зимнем полигоне. Замеры проводились на двух поверхностях: на чистом льду и на снежном покрытии. Сначала тормозной путь замеряли при включенной АБС, а затем без электронного помощника (вынимали предохранитель). На Весте были установлены шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8. Торможение начиналось со скорости 80 км/ч, результаты испытаний представлены в таблице:

Во время экстренного торможения срабатывает датчик перегрузки и начинает мигать аварийка.

Подводя итоги можно сказать, что на снегу тормозной путь с АБС и без отличается значительно. На льду или другом скользком твердом покрытии длина тормозного пути практически не изменилась.

Но! Стоит учитывать, что при отключенной антиблокировочной системе тормозов автомобиль во время торможения ведет себя не предсказуемо (возможны заносы). Все дело в устройстве системы тормозов, на машинах, где АБС конструктивно не предусмотрено на заднем контуре находится распределитель тормозных сил, который ограничивает давление в заднем контуре при резком торможении (задние колеса не блокируются). На автомобилях с АБС тормозная система устроена иначе, при резком торможении сигнал уходит на гидроблок, который решает, какое колесо и с какой интенсивности притормаживать. При отключенном АБС гидроблок блокирует все четыре колеса, что вызывает неконтролируемый занос при торможении. Вот почему не стоит затягивать с ремонтом при наличии неисправности (горит лампа АБС) в системе тормозов с АБС.

Подтягиваем ручник

Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:

  • два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
  • один ключ-головка на 8;
  • верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).

Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

  1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
  2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
  3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
  4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
  5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
  6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
  7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
  8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
  9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм

Детали и расходники:

Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечания:

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага.

1. Для регулировки стояночного тормоза установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и опустите рычаг стояночного тормоза.

2. Головкой на 10 мм отверните четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя, предварительно обработав их смазкой WD-40.

3. Снимите с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку.

4. Сдвиньте теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

5. Удерживая ключом на 13 мм регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отверните контргайку.

6. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натяните тросы.

Примечание:

Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачивайте, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, наденьте высокую головку на 13 мм и вращайте сразу обе гайки.

7. Контргайкой зафиксируйте регулировочную гайку. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

В статье не хватает:

Фото деталей и расходников

Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет 2-4 щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков.

Увеличение хода рычага стояночного тормоза происходит по нескольким причинам, основные — это растягивание троса ручника и износ тормозных колодок.

Снятие и установка суппортов

Для снятия, замены или ремонта необходимо подготовить ремкомплект суппорта и следующие инструменты и механизмы:

  1. домкрат;
  2. набор гаечных ключей;
  3. съёмники;
  4. головки;
  5. плоскую отвертку;
  6. плоскогубцы;
  7. новый комплект или деталь которую меняем.

Последовательность действий:

  1. Установите автомобиль на ровную платформу. Удобнее будет разместить транспортное средство над смотровым каналом (ямой).
  2. Обеспечьте себе меры безопасности, активировав рычаг стояночного тормоза.
  3. Зафиксируйте передние колеса противооткатными башмаками, во избежании самовольного отката машины.

Снятие передних тормозных суппортов

  1. Поместите домкрат под ту часть автомобиля, с которой собираетесь работать.
  2. Убедитесь, что подъёмник установлен правильно и не соскользнёт.
  3. Поднимайте автомобиль до тех пор, пока колесо не окажется на весу, в 5-7 см от земли.
  4. Разбортируйте его и снимите, откатив в сторону.
  5. Выкрутите два болта которые удерживают механизм закрытым, затем откройте суппорт.
  6. Извлеките кронштейн, открутив болты снимите скобу.
  7. Выкрутив винты, извлеките тормозной диск, убедитесь в его исправности и оцените степень износа.
  8. Снять деталь можно с помощью резинового молотка, сбив её.
  9. Счистить всю грязь и обильно смазать ступицу медной смазкой.
  10. Если зеркало суппорта не имеет видимых повреждений: чистим канавки; обезжириваем, смазываем и закрепляем новыми резинками.

Снятие задних тормозных суппортов

  1. Прежде чем приступать снятию механизма на заднем колесе, необходимо отключить стояночный тормоз.
  2. Перед установкой колеса, поверхность диска очистите с помощью специального очистителя, чтобы удалить остатки масла и тормозной жидкости.
  3. Перед снятием дискового механизма заднего колеса извлеките шплинт, отсоедините трос привода и закупорьте штуцерное соединение.
  4. Если на нём установлены пружинные держатели колодок, запомните их расположение на сборке, затем снимите. Снять пыльник поршня зафиксированный пружинным кольцом, поддев отверткой.
  5. Между поршнем деталями проложите для защиты деревянный брусок. Поршень выталкивается путем подачи сжатого воздуха к штуцеру шланга. Давление воздуха — минимальное.
  6. Промойте все снятые детали специальным чистящей жидкостью.
  7. Смочите новую манжету поршня тормозной жидкостью и поставьте её на место.
  8. Смазанный поршень протолкните сквозь новый пыльник в посадочную канавку и заправьте в цилиндр. Он должен входить с небольшим сопротивлением.
  9. Установите на место пружинное стопорное кольцо.
  10. Смажьте болты специальной силиконовой смазкой, поместите их в корпус, установив защитные футляры.
  11. Установку тормозного суппорта проводите в обратном порядке, заменив медные уплотнительные шайбы (прокладки).
  12. Поместите внутрь уплотнительное кольцо, предварительно промазав его специальной смазкой.
  13. Прокачайте контур, чтобы проверить исправность системы. Установите колёса на место.
  14. Снимите автомобиль с домкрата и затяните гайки крепления колёс.
  15. Проверьте работу всей системы.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Ремонт ручника Лада Веста

Снятие и установка рычага ручного тормоза

подтяжка ручника лада веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и выключаем зажигание.

Снимаем облицовку туннеля пола.

Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

Рис. 1

Lada Vesta — ИЗУЧАЕМ ПОДВЕСКУ, тормоза и прочие механизмы! via ATDrive

Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 1, рисунок 2, от уравнителя 2.

Рис. 2

Установка рычага

Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на шпильки крепления и закрепляем тремя гайками 3, рисунок 2. Момент затяжки гаек 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

Устанавливаем тросы 1 ручного привода тормоза в отверстия уравнителя 2.

Заворачиваем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя так, чтобы размер от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм.

Присоединяем колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

Устанавливаем облицовку туннеля пола.

Регулировка ручного привода тормоза

Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Опускаем рычаг ручного привода тормоза.

Пять, раз затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

Поднимаем автомобиль до отрыва колес от земли и убеждаемся, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверяем следующие элементы и при необходимости ремонтируем или заменяем их:

— тросы ручного привода тормоза;

— колесные цилиндры заднего тормоза;

— механизмы автоматической регулировки зазора.

Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, натяжения тросов.

Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

Подтягиваем регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную.

Затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверяем вращение задних колес. Если колеса не вращаются, постепенно ослабляем регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Замена троса привода ручного тормоза

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем ручником и выключаем зажигание.

Снимаем облицовку туннеля пола.

Опускаем рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

Рис. 3

Гаечным ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 2, рисунок 3, от уравнителя 3.

С помощью плоскогубцев и отвертки извлекаем наконечники 1, рисунок 3, оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола.

Снимаем задние колеса.

Головкой на 24 отворачиваем три гайки 1, рисунок 4, крепления и снимаем экран 2 защитный пола кузова.

Рис. 4

С помощью плоской отвертки освобождаем оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля.

Снимаем тормозные колодки заднего тормоза, как указано в статье – «Ремонт тормозов задних колес».

С помощью отвертки и плоскогубцев отсоединяем тросы от рычагов привода колодок и извлекаем наконечники 1, рисунок 5, тросов 2 из отверстий в тормозных щитах.

Рис. 5

Извлекаем тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.

Снимаем тросы.

Установка тросов ручного тормоза

Устанавливаем тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов.

Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепляем оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова.

Устанавливаем тормозные колодки заднего тормоза, как сказано в предыдущей статье.

Устанавливаем задние колеса.

Подсоединяем тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

Регулируем рычаг ручного привода тормоза, как описано выше.

Устанавливаем облицовку туннеля пола.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

autoruk.ru

Ход работ

Для правого и левого колеса алгоритм действий одинаков. Прежде чем приступать к самостоятельной замене задних тормозных колодок Лада Веста, необходимо загнать машину на эстакаду, после чего снять седан со стояночного тормоза.

Далее снимается заднее колесо, а под автомобиль нужно поставить упор.

Чтобы демонтировать барабан, колодки предварительно нужно свести. Это делается обычной отверткой – она вставляется в резьбовые отверстия в самом барабане, и ею вращается специальная храповая гайка авторегулировки зазора между поверхностью тормозного барабана и колодок. Это позволит укоротить планку (распорную).

Ниже на фото продемонстрирован весь механизм при условии снятого барабана. Гайка вращается отверткой вверх, в направлении, указанном красной стрелкой.

Когда это сделано, требуется снять колпак подшипника барабана. Он сидит довольно плотно, а потому для работы используется зубило и молоток.

После того, как колпак снят, откроется доступ к гайке подшипника ступицы, которую нужно открутить, применив вороток и головку на 30.

Открутив гайку, нужно снять тормозной барабан (он демонтируется вместе с подшипником).

При снятом барабане работать необходимо аккуратно, чтобы не зацепить датчик системы ABS, отмеченный на рисунке красной стрелкой.

С помощью отвертки поддевается и снимается пружина (прижимная) задней колодки, а также опорная стойка. Таким же образом демонтируется опорная стойка второй колодки.

Затем требуется вывести из зацепления с тормозной колодкой крюк стяжной пружины (нижней), после чего снимается и сама пружина.

Следующий шаг – отвести подсборку колодок (задних) от тормозного щита

Работать нужно осторожно, так как сохраняется риск повредить манжет тормозного цилиндра

Таким же образом снимается верхняя стяжная пружина.

Когда это сделано, можно снимать распорную планку, а после и переднюю колодку. От задней колодки требуется предварительно отсоединить наконечник тросика ручника, после чего ее тоже снять.

Сам механизм авторегулировки зазора между задними тормозными колодками Лада Веста представляет собой распорную планку (составную).

Во время нажатия на педаль тормоза, колодки расходятся в стороны и прижимаются к поверхности барабана. Это происходит за счет работы поршней колесного цилиндра. Что касается выступа рычага, то он передвигается в проеме между зубцами гайки (храповой).

По мере износа колодок, гайка проворачивается на 1 зубец под воздействием регулятора. Это удлиняет планку (распорную) и подвигает колодки ближе к поверхности тормозного барабана. Благодаря данному комплексу не требуется производить регулировку ручника.

Сама распорная планка обладает непростой конструкцией, а потому в случае появления на ней ржавчины или же при повреждении, рекомендуется поставить новую деталь. В случае нормального состояния, планку лучше промыть и смазать пластичным составом.

Перед тем, как начинать сборку, требуется максимально уменьшить длину планки, для чего вкрутить ее тыльный наконечник.

Установка задних тормозных колодок Лада Веста осуществляется в обратной последовательности.

Прежде чем ставить тормозной барабан, его рабочая зона должна быть тщательно очищена с помощью металлической щетки. Но при работе необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не зацепить задающее кольцо ABS.

Барабан фиксируется гайкой подшипника ступицы, которую нужно затянуть с усилием в 175 Нм. Также настоятельно рекомендуется поставить контргайку, особенно это актуально для левого колеса.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста на втором колесе проводится таким же образом.

Когда работы завершены, требуется проинспектировать уровень тормозной жидкости в бачке. Если он недостаточен – долить жидкость.

Для регулировки тормозных колодок, нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Затем, нажав на педаль, поднять и опустить ручник, при этом, необходимо держать кнопку на ручнике постоянно нажатой. В это время от задних колес станут доноситься негромкие щелчки в процессе функционирования механизма авторегулировки. Ручник требуется поднимать и опускать, пока они не перестанут доноситься.

Если возникнет необходимость, можно дополнительно отрегулировать и ручной тормоз, что делается ключиком на 10 – под рычагом располагается гайка, которую и следует подкручивать.

На этом самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста завершена.

Источник

Тюнинг салона XRAY

Прежде всего, в салоне специалисты рекомендуют устранить шум вентилятора отопителя. Основная проблема в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора и предполагает попадание мусора. Устранить проблему на гарантийной машине можно у дилера, после гарантийного срока — самостоятельно. Проблема проявляется не сразу, а спустя где-то 10000 км. Придется почистить фильтр, наклеить на края вентилятора манделин (антискрип), чтобы снизить вибрации, для защиты от грязи устанавливается защитная сетка на воздухозаборник.

Также можно подключить обогрев зеркал и стекол к каналу сигнализации (дополнительному). Некоторые модели XRAY снабжены функцией обогрева ветрового стекла, тогда к дополнительному входу сигнализации можно подключить обогрев остальных стекол и зеркал, что позволяет включать «климат-контроль» дистанционно.

Лада х Рей отзывы реальных владельцев

Лада Икс Рей комплектации и цены

Я остался доволен прошивкой ММС Lada XRAY, которая делает доступными интернет, навигатор Навител, разный программный софт, а также активирует все функции подключенной камеры и видео. Одновременно прошивается магнитола до версии MEDIANAV 6.0.3. Дело в том, что эта прошивка может быть штатной, но также есть возможность расширить возможности за счет платной лицензии. Производитель софта выделяет следующие функциональные преимущества – Menavrus устраняет все недостатки штатной версии:

  • возможность использовать сторонние навигаторы и карты, часть становится доступной сразу, включая Навител 9;
  • голосовое сопровождение навигации;
  • поддержка камеры, в том числе, заднего вида;
  • поддержка видеоисточников и просмотра видео;
  • подключение интернета через 3G/4G-модем;
  • поддержка HOBD, OBD-адаптеров ELM327.

Как известно, к стандартному пакету тюнинга салона относится установка подлокотника вместо штатного (ARMSTER) и видеорегистратора, которая у меня синхронизирована с лицензионной прошивкой ММС. Поменял штатный на хороший ворсовой коврик и установил беспроводную зарядку для телефона.

Пример установки подлокотника за 25$

В ближайшее время планирую в верхнем плафоне освещения Эра-Глонасс подключить дополнительную подсветку для пассажиров на заднем сиденье. Подсветку кнопок подогрева посчитал избыточной, но, возможно, при частых поездках с ребенком в холодное время года изменю свое мнение. Специалисты также рекомендуют доработать электронную педаль газа, но это тоже остается «на потом», поскольку предложение по тюнингу весьма широкое как на уровне функций, так и оформления.

Источник

Замена тормозных колодок Приора

В зависимости от стиля езды, качества деталей и особенностей дорог тормозные колодки служат от 50 до 70 тысяч километров пробега. Как показывает практика владельцев Лада Приора, задние механизмы изнашиваются быстрее. Изучив этот материал, вы будете знать, как поменять задние и передние колодки. Также мы расскажем об особенностях замены в автомобилях с системой АБС. Перед тем, как ставить новые компоненты, рекомендуется проверить состояние нынешних деталей.

Когда требуется замена колодок?

Замена требуется в том случае, если:

  • При торможении раздается неприятный скрип.
  • На поверхности накладок много масла.
  • Фрикционная накладка отходит от основания.
  • Толщина накладок составляет менее 1,5 мм.
  • На поверхности накладок появились сколы и глубокие борозды.

Уберите резиновую заглушку и осмотрите колодки

Для проверки закатите Приору на смотровую яму. Нам нужно найти специальное отверстие, расположенное на щите тормозов. Оно должно быть закрыто резиной. Извлеките заглушку и осмотрите тормозные колодки. Вы сможете замерить толщину, которая должна быть не менее 1,5 мм. Трещины, царапины, сколы и прочие дефекты тоже заметны через смотровое отверстие.

Приора с датчиком АБС

Если вы получили Приору с дополнительными опциями, то перед началом демонтажа задних колодок необходимо снять датчик АБС. Если этого не сделать, то вы, скорее всего, повредите его во время ремонта. Установленный на тормозном механизме датчик держится всего на одном винте. Его можно открутить при помощи головки-звездочки E-8.

Откручиваем датчик при помощи накидной головки АБС

Замена

Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.

Задние колодки

  1. Поднимаем заднюю часть Лада Приора и подставляем дополнительные упоры. Снимаем барабан – его держат две шпильки, которые показаны на фото ниже;

    Выкручиваем оба крепления и пытаем сорвать барабан

  2. Если таким способом демонтировать барабан не удалось, то снимите его вместе со ступицей. Это дольше, но удобнее, так как узел не будет мешать при откручивании тормозных механизмов;
  3. Берем длинногубцы и достаем шплинт ручника;

    Тянем крепления вверх при помощи длинногубцев

  4. Находим правую нижнюю пружину и снимаем ее. Это можно сделать отверткой или другим удобным инструментом – она должна соскочить с места крепления;
  5. Следующий шаг – удаление креплений, фиксирующих задние колодки в вертикальном положении. Маленькие пружины удобно откручивать при помощи плоскогубцев;
  6. Пытаемся вручную демонтировать тормозные колодки. Попробуйте развести верхние части детали в стороны. Если не получается, сними верхнюю пружину;

    Разъединяем пластины, после чего колодка упадет вниз

  7. Когда все крепления удалены, нужные нам детали упадут. Новые компоненты ставим в обратном порядке.

Если после установки новых компонентов вы не можете надеть барабан, необходимо ослабить трос ручного тормоза. Вы найдете его под днищем Приоры.

Передние

Перед снятием передних колодок необходимо откачать часть тормозной жидкости, если она находится на уровне отметки MAX. Сделать это можно при помощи шприца. Также снимите передние колеса.

  1. При помощи пассатижей необходимо отогнуть края стопорной пластины;
  2. Теперь у нас есть доступ к болту – откручивайте его 13-ым ключом. Если болт прокручивается, зажмите его ключом на 17;
  3. Поднимаем корпус суппорта и достаем передние тормозные колодки из направляющих креплений;

    Откручивайте болт 13-ым ключом, а 17 придерживайте его, чтобы не прокручивался

  4. Как видите, передние детали снимать проще. Тщательно зачистите места посадки перед монтажом новых компонентов;
  5. Поршень следует выдавить любым удобным инструментом – ключом, отверткой или длинногубцами. Если он слишком плотно сидит, воспользуйтесь отверткой для дополнительного усилия;

    Тщательно завальцовываем усик стопорной шайбы

  6. Замена осуществляется в обратном порядке.

Когда замена завершена, необходимо несколько раз прожать педаль тормоза. После этого действия поршни надежно зафиксируются.

Замену тормозных колодок следует проводить сразу на обоих колесах. Тогда Приора будет нормально тормозить даже в экстренных ситуациях.

https://www.youtube.com/watch?v=eZQPH8O6ehk

Регулировка стояночного ручного тормоза своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Наверное, нет такого водителя, который начинал движение, забывая снять автомобиль с ручного тормоза? В этот момент мы «плюёмся» и думаем о том, зачем нам нужен этот стояночный тормоз, если удобнее фиксировать положение авто во время остановки на пониженную передачу.

Хотя, прекрасно понимаем, что бывают случаи, когда опять же запускаем двигатель, забывая, что машина зафиксирована передачей. Хорошо, если просто дёрнемся и заглохнем, а если впереди (сзади) чужой автомобиль? А если во время стоянки в нас (по «закону подлости»), въедет другой ас-водитель? Помимо ремонта бампера, придётся ремонтировать коробку передач своего авто.

В общем, этих «если» можно понапридумывать очень много. А и вправду, — для чего нам нужен стояночный тормоз («ручник»). Ведь если ручной тормоз внесен в конструкцию авто, значит ему отводятся какие-то функции.

Что такое и для чего нужен ручной тормоз

Регулировка ручного (стояночного) тормоза

Ручной (стояночный) тормоз выполняет функцию по удержанию автомобиля в неподвижном состоянии на стоянках и на уклонах.

Помимо своего основного предназначения, ручник используется также, при трогании с места во время остановки на подъёме, для вхождения в управляемый занос (естественно, при наличии опыта и навыков использования), при отказе педали основной тормозной системы.

В последнем случае, торможение ручником производится посредством резкого и сильного рывка рычага ручного тормоза.

Принцип действия, как и устройство ручного тормоза, просты. Стояночный тормоз имеет механический привод (трос ручного тормоза). В некоторых моделях тросик ручного тормоза воздействует на задние тормозные колодки, а в некоторых моделях, ручник воздействует на трансмиссию (карданный вал) и его называют центральный тормоз.

Водитель натягивает ручку ручного тормоза, натягивая, таким образом, тросик ручника. Благодаря коромыслу, происходит равномерное натяжение тросов на тормозные колодки обоих задних колес.

О том, что автомобиль поставлен на ручник, водителю сигнализирует датчик стояночного тормоза, расположенный на панели приборов. Поэтому, не забывайте перед началом движения убеждаться в том, что не горит лампочка ручного тормоза.

Как отрегулировать ручной тормоз

Регулировка ручника — видео Регулировка стояночного тормоза начинается с проверки его работоспособности. Проверка и регулировка ручного тормоза должна проводится через каждые 30 тыс. км. пробега. Желательно, даже если, по вашему мнению, он работает без перебоев.

Проверка работоспособности проводится просто. Затянув ручник до отказа, включить первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления. Если стояночный тормоз в порядке, то двигатель авто должен заглохнуть. Если же автомобиль начинает, хоть и медленно, но двигаться, значит пришла пора регулировки, или нужен ремонт ручного тормоза.

Как правило, ремонт ручного тормоза заключается в замене троса. В большинстве же случаев требуется всего лишь подтянуть ручной тормоз. Каким образом? В принципе, это просто, и под силу любому водителю.

Порядок регулировки ручника

Регулировка стояночного тормоза должна проводиться на смотровой яме, эстакаде или на подъёмнике. Если такие условия отсутствуют, то после поддомкрачивания задней части кузова, обязательно установите опорные «козлы».

У некоторых марок автомобилей, регулировка привода ручного тормоза осуществляется непосредственно в салоне. Поэтому, прежде, чем приступать к обслуживанию системы стояночного тормоза, уточните в мануале, какая именно у вас система ручника.

  • поднять рычаг стояночного тормоза на 1-3 щелчка;
  • ослабить контрагайку уравнителя;
  • завернуть регулировочную гайку уравнителя. Тросик привода ручника от этого должен натянуться. Если натяжения не происходит, то требуется замена троса стояночного тормоза;
  • проверьте натяжение троса, затянув рукоятку на необходимое для вашей модели авто, количество щелчков;
  • если всё в порядке и трос натянут, то для того, чтобы провернуть руками заднее колесо, потребуется немалое усилие. Затяните контрагайку уравнителя;
  • далее отпустить рычаг ручника и провернуть задние колеса. Они должны вращаться без рывков, равномерно. Всё. Порядок.
  • опустив заднюю часть авто на землю, проверьте эффективность ручника на первой передаче.

Удачного вам движения с отрегулированным стояночным тормозом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: