Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя иж 2126

Что такое угол опережения зажигания?

Чтобы зажигание работало правильно, необходимо соблюсти следующее условие: искрообразование должно происходить в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. Это должен быть такт сжатия. Данный момент должен быть точкой воспламенения.

Параметры Единицы измерения Классическая Бесконтактная
Энергия искрового разряда мДж 20 60
Время нарастания вторичного напряжения с 2 до 15 кВ мкс 30 20
Вторичное напряжение max кВ 26 29,5
Длительность искрового разряда мс 1,5 2

Однако это еще не все. Время, за которое топливная смесь полностью сгорит, тоже должно учитываться. Поэтому свечи зажигания должны создать импульс с некоторым опережением, которое и называется углом опережения. В результате, смесь достигает пика горения, а цилиндр начинает движение вниз.

Если искрообразование происходит раньше, то такое зажигание называется ранее, а если поздно, то позднее. Ранее приводит к детонации. Вот почему двигатель быстро перегревается, а его работа становится неэффективной, хотя расход топлива иногда может быть сильно снижен. Определить это можно по электродам свечей зажигания, которые покрываются белым налетом. При позднем зажигании заметно теряется мощность, а из выхлопной трубы выходит черный дым, что свидетельствует о том, что бензин, не успевая сгореть в цилиндре, догорает в выхлопной системе.

Свечи зажигания, в этом случае, становятся черными. Об этом могут рассказать и хлопки в выхлопной трубе. Позднее зажигание способствует тому, что свечи попросту заливает топливом, которое не сгорает или сгорает не полностью. Когда они заливаются – они не работают.

Системы зажигания разделяются на 3 группы:

Контактная система зажигания

Бесконтактная система зажигания

Электронная система зажигания (микропроцессорная система зажигания)

Электронная система зажигания

Диагностика неисправностей модуля зажигания инжекторных ВАЗ 2107

Зажигание инжекторного ВАЗ 2107 является полностью электронным и считается довольно надёжным. Однако и с ним могут возникнуть проблемы. Модуль при этом играет не последнюю роль.

Признаки неисправности модуля зажигания

К симптомам неисправного модуля относятся:

  • загорание на приборном щитке сигнальной лампы Check engine;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • троение двигателя;
  • провалы и рывки при разгоне;
  • изменение звука и цвета выхлопа;
  • повышение расхода топлива.

Однако эти признаки могут появиться и при других неисправностях — например, при неполадках топливной системы, а также при выходе из строя некоторых датчиков (кислородного, массового расхода воздуха, детонации, положения коленвала и др.). Если двигатель начинает работать некорректно, электронный контроллер переводит его в аварийный режим, используя все ресурсы, которые есть в наличии. Поэтому при изменении работы мотора увеличивается расход топлива.

В таких случаях следует прежде всего обратить внимание на контроллер, считать с него информацию и расшифровать код возникшей ошибки. Для этого потребуется специальный электронный тестер, имеющийся практически на любой станции технического обслуживания. При выходе из строя модуля зажигания коды ошибок в работе двигателя могут быть следующими:

При выходе из строя модуля зажигания коды ошибок в работе двигателя могут быть следующими:

  • P 3000 — отсутствие искрообразования в цилиндрах (для каждого из цилиндров код может выглядеть как P 3001, P 3002, P 3003, P 3004);
  • P 0351 — обрыв в обмотке или обмотках катушки, отвечающей за 1–4 цилиндры;
  • P 0352 — обрыв в обмотке или обмотках катушки, отвечающей за 2–3 цилиндры.

Вместе с тем подобные ошибки контроллер может выдавать и при неисправности (обрыве, пробое) высоковольтных проводов и свечей зажигания. Поэтому перед диагностикой модуля следует проверить провода высокого напряжения и свечи.

Основные неисправности модуля зажигания

К основным неисправностям модуля зажигания ВАЗ 2107 относятся:

  • обрыв или замыкание на массу в проводке, идущей от контроллера;
  • отсутствие контакта в разъёме;
  • замыкание обмоток устройства на массу;
  • обрыв в обмотках модуля.

Проверка модуля зажигания

Для диагностики модуля инжекторной ВАЗ 2107 потребуется мультиметр. Алгоритм проверки следующий:

  1. Поднимаем капот, снимаем воздушный фильтр, находим модуль.
  2. Отсоединяем от модуля колодку жгута проводов, идущих от контроллера.
  3. Устанавливаем на мультиметре режим измерения напряжения в диапазоне 0–20 В.
  4. Не запуская двигателя, включаем зажигание.
  5. Минусовой (обычно чёрный) щуп мультиметра подключаем к «массе», а плюсовой — к среднему контакту на колодке жгутов. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети (не менее 12 В). Если напряжения нет, или оно меньше 12 В, неисправна проводка или сам контроллер.
  6. Если мультиметр показывает напряжение не менее 12 В, выключаем зажигание.
  7. Не подключая разъёма с проводами, отсоединяем высоковольтные проводники от модуля зажигания.
  8. Переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления с пределом измерения 20 КОм.
  9. Для проверки устройства на предмет обрыва в его первичных обмотках измеряем сопротивление между контактами 1a и 1b (крайние в разъёме). Если прибор сопротивление стремится к бесконечности, в цепи действительно имеет место обрыв.
  10. Проверяем модуль на обрыв вторичных обмоток. Для этого измеряем сопротивление между высоковольтными выводами первого и четвёртого цилиндров, затем — между выводами второго и третьего цилиндров. В рабочем состоянии сопротивление модуля должно быть около 5–6 КОм. Если оно стремится к бесконечности, цепь оборвана, а модуль неисправен.

Проверка модуля и регулировка зажигания ВАЗ 2107 (инжектор)

Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – это агрегат, неисправности которого диагностировать довольно сложно

На проблемы в работе модуля обращают внимание только после появления серьезных неисправностей в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать отрегулировать зажигание

Если двигатель работает неравномерно, может потребоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.

Зажигание – это электронная система, которая преобразует низкое напряжение электрической системы автомобиля в высокое напряжение и подает последнее на электроды свечи зажигания.

Проверка элементов системы зажигания

Скачки двигателя, особенно под дождем, являются результатом нарушения изоляции высоковольтных кабелей. Изоляция проводов не должна иметь трещин и повреждений. Проверить изоляцию на наличие повреждений можно с помощью провода, подключенного к «массе». Если провести им по изоляции при работающем двигателе, на участках с поврежденной изоляцией будет наблюдаться искра. Еще один явный признак плохой изоляции – очевидное поражение электрическим током при прикосновении к высоковольтным проводам при работающем двигателе.

Обрыв жилы высоковольтного провода легко определить с помощью омметра. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Разброс индикаторов между проводами не должен быть более 1-2 кОм.

Признаки поломки

При включении зажигания загорается световой индикатор неисправности ЭБУ, который должен погаснуть после запуска двигателя. Горящая лампочка – первый признак проблем с системой зажигания. Другими предпосылками для диагностики модуля зажигания являются колебания оборотов двигателя и проблемы с запуском. Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные кабели или свечи зажигания, поэтому перед запуском диагностики зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) необходимо убедиться в их исправности. Пропуски зажигания в цилиндрах часто возникают из-за проблем со сжатием или повреждения прокладки впускного коллектора. Это необходимо учитывать при поиске причин отказа двигателя.

Подготовка к диагностике зажигания

Для проверки состояния элементов системы зажигания и модуля в целом вам понадобится мультиметр – прибор, предназначенный для измерения электрических характеристик системы (сопротивления, напряжения, тока). Его можно использовать для определения напряжения, подаваемого модулем на катушку зажигания, состояния катушки и причин потери тока в цепи. Для удобства использования модуль зажигания можно вынуть наружу.

Снятие модуля зажигания Ваз 2107

  1. Снимите корпус воздушного фильтра.

  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Отсоедините высоковольтные кабели от крышки модуля зажигания.
  4. Откручиваем три гайки крепления модуля зажигания ВАЗ 2107 и отсоединяем его от кронштейна.

Проверка катушки зажигания

Катушка проверяется по двум показателям: наличие короткого замыкания и обрыва. Перед диагностикой отключите катушку зажигания. Далее один зонд прибора подключается к центральному контакту катушки, второй – к корпусу (земле). Если дисплей показывает сопротивление до бесконечности, короткого замыкания нет.

Первичная обмотка катушки на обрыв цепи происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к левому и правому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.

Если значения сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке произошло короткое замыкание на корпус, ее необходимо заменить.

Регулировка зажигания

Замена форсунки ВАЗ 2107 не требует регулировки угла опережения зажигания. Электронный блок управления использует датчик для самостоятельного определения оптимального момента зажигания. Участие автовладельца в наладке работы ограничивается синхронизацией двигателя с помощью меток.

Чтобы проверить работоспособность ЭБУ и работоспособность датчиков, необходимо подключить компьютер со специализированным программным обеспечением. Таким образом можно определить причину большинства неисправностей в электронной системе зажигания.

Также стоит самостоятельно проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. При закрытой дроссельной заслонке напряжение на датчике не должно быть больше 0,55 вольт, при полностью открытом – 4,5 вольта. Измерения производить вольтметром при включенном зажигании.

Виды момента зажигания

Динамика разгона, расход топлива, беспроблемный запуск двигателя и токсичность выхлопов карбюраторных ВАЗ 2107 напрямую зависят от правильно установленного зажигания. Если система зажигания (СЗ) более новых инжекторных моделей не требует специальной настройки, то автомобилям со старой контактной системой требуется периодическая регулировка.

  1. Разгоняем автомобиль до 40 км/ч.
  2. Резко нажимаем на педаль акселератора и прислушиваемся к звуку двигателя.
  3. Если появился шум, исчезающий при увеличении скорости до 60 км/ч, то в регулировке СЗ нет необходимости.
  4. Если при увеличении скорости шум и детонация не исчезают, то зажигание раннее и требует регулировки.

Если угол опережения зажигания выставлен неправильно, увеличится расход топлива и снизится мощность двигателя. Кроме этого, возникнет ряд других проблем — некорректно установленное зажигание будет снижать эксплуатационный ресурс силового агрегата.

При образовании искры на свече раньше положенного времени расширяющиеся газы начнут противодействовать поднимающемуся в верхнее положение поршню. В этом случае говорят о раннем зажигании. Из-за слишком раннего воспламенения поднимающийся поршень будет затрачивать больше усилий на сжатие образовавшихся газов.

Это приведёт к увеличению нагрузки не только на кривошипно-шатунный механизм, но и на цилиндро-поршневую группу. Если же искра появляется после прохождения поршнем верхней мёртвой точки, то образовавшаяся от возгорания смеси энергия попадает в выпуск, не совершая никакой полезной работы. В этой ситуации говорят, что зажигание позднее.

Система зажигания состоит из следующих элементов: 1 — свечи зажигания; 2 — распределитель зажигания; 3 — конденсатор; 4 — кулачок прерывателя; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора

Для регулировки зажигания ВАЗ 2107 потребуется:

  • ключ на 13;
  • отвёртка;
  • свечной ключ;
  • специальный ключ для коленвала;
  • воль (лампа 12В).
  1. появился звонкий призвук отдающего «металлом», в работе двигателя, его называют «стук пальчиков» при езде автомобиля без нагрузки и ускорения;
  2. детонация, автомобиль трясется в течение нескольких секунд после того как двигатель заглушен;
  1. Позднее зажигание, запаздывающее — искра в цилиндре образуется после прохождения поршнем верхней мертвой точки.
  2. Раннее, опережающее — в данном случае искра образуется ещё до того, до появления поршня в верхней мертвой точке. При раннем зажигании быстрее шатун и поршень, потому-что возрастает нагрузка на эти узлы и появляется нагар.

Пошаговая инструкция выполнения ремонтных работ

Выставить зажигание на двигателе ВАЗ 2106 можно по 4 и 1 цилиндру. Алгоритм работы несколько отличается в зависимости от цилиндра, с которым выполняется работа. Также в этой статье мы расскажем, как выставить электронное зажигание на Ваз 2106. В первую очередь вам необходимо определить по каким меткам будет выставляться зажигание. Зажигание выставляется по меткам на ГРМ. Длинная метка соответствует нулевому зажиганию, средняя — пяти градусам угла, короткая — десяти градусам угла опережения. Также вы можете найти на ободе шкива обозначение верхней мертвой точки, также на шкиве имеется небольшой наплыв, расположенный напротив отметки верхней мертвой точки. Именно по этим отметкам и следует выставить бесконтактное зажигание на Ваз 2106. Нужно свечным ключом выкрутить свечу с 1-го цилиндра, пробкой или пальцем закрыть появившиеся свечное отверстие. Специальным ключом нужно поворачивать коленчатый вал до начала такта сжатия. Такой такт сжатия начинается, как только поршень начинает двигаться вверх. Определить сжатие можно по давлению в отверстии свечи. Крутить коленвал нужно пока не совпадет отметка на крышке, расположенной на ГРМ. В том в случае, если вы используете низкооктановое топливо, то совмещать отметку на шкиве коленвала необходимо с длинной отметкой, что равняется нулевому углу опережения. Если же вы заливаете в двигатель 92 бензин, то совмещать отметку нужно со средней риской. Далее отстёгиваем защелки и демонтируем крышку трамблера. Ротор после поворота коленчатоговала будет в положении, когда контакт ротора в распределителе направлен в сторону первого цилиндра. Совместив отметки, следует провести от распределителя линию, которая проходит через защелки крышки и направляется параллельно оси двигателя. В том случае, если такая воображаемая линия не пересекает защелки крышки, следует в обязательном порядке выполнить соответствующую регулировку: Откручиваем гайку, которая фиксирует распределитель, после чего тянем трамблёр вверх. При вращении оси ротора, следует выставить ее параллельно оси двигателя. Устанавливаем на место распределитель, фиксируем его гайкой крепления, но не полностью ее затягиваем. Далее вам потребуется контрольная лампа или вольтметр. Данный прибор нужно подключить одним концом к выходу катушки зажигания, тогда как второй провод от лампы подсоединяют на массу или на карбюратор. Включают зажигание и плавно поворачивают распределитель. Поворачивать необходимо до того момента, пока не погаснет контрольная лампа. Если лампа изначально не горит, то регулировки не требуется. После этого начинаем поворачивать распределитель по направлению против часовой стрелки. Как только загорается контрольная лампа следует зафиксировать распределитель, затянув гайку. Включаем зажигание и устанавливаем на место трамблёр. Проверка правильности проведенной работы не представляет сложности. Разгоняем машину до скорости в 40 километров и резко нажимаем на газ на четвертой передаче. Если при таких манипуляциях возникает детонация, не пропадающая при ускорении автомобиля, выставлено раннее зажигание. Отсутствие детонации свидетельствует о позднем зажигании. При выставленном раннем зажигание следует поворачивать распределитель приблизительно на одно деление. Если же выставлено позднее зажигание, то наоборот, его поворачивают против часовой стрелки на одно деление.

Плюсы и минусы бесконтактного зажигания

На данный момент системой искрообразования с электронным управлением оснащается 100% выпускаемых автомобилей, использующих в качестве горючего бензин или сжиженный газ. Механическое зажигание устарело и осталось в прошлом. Причина — её ненадёжность при эксплуатации, частые неполадки и невысокая мощность искры. По сравнению с контактной системой БСЗ обладает следующими преимуществами:

  1. Отсутствие контактов, чьи поверхности постоянно подгорают от высокого напряжения, отчего мощность искрообразования резко падает.
  2. В распределителе электронной системы нет быстроизнашивающихся деталей, которые приходилось менять через каждые 15—20 тыс. км пробега.
  3. Благодаря бесконтактной схеме и новой конструкции катушки напряжение, подаваемое на электроды свечей, удалось поднять с 18 до 24 кВ. Это благотворно повлияло на воспламенение и сжигание топливовоздушной смеси в цилиндрах.
  4. Надёжность в работе и долговечность.

Мощная искра от бесконтактного зажигания

Из существенных недостатков БСЗ можно отметить один — неремонтопригодность датчика Холла. Если механические контакты подчищаются, то неисправный датчик нужно только менять, поэтому желательно возить его с собой. С другой стороны, данный приборчик очень надёжен в работе и служит без проблем 40—50 тыс. км.

Так выглядит датчик Холла, заменивший контакты

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101

Неправильное выставление момента зажигания может привести к сбоям в работе системы двигателя, уменьшению его показателей мощности и увеличению расхода топливного ресурса. В случае возникновения неисправности можно обратиться в автомобильный сервис или выполнить ремонт самостоятельно. Ниже будет приведена инструкция как выставить зажигание ВАЗ 2101. Рекомендации также справедливы для ВАЗ 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 («NIVA»).

Для работы потребуются:

  • ключи (рожковый на 13 миллиметров, накидной на 13, для выкручивания свеч);
  • лампочка (двенадцать Вольт);
  • спецключ на 38 миллиметров.

Выставление системы выполняется с использованием трёх меток, расположенных на поверхности крышки газораспределительного механизма. Каждая отметка показывает угол опережения: на 0, 5 и 10 градусов. Чтобы определить мёртвые точки на верху, необходимо учитывать соответствующую отметку на ободке шкива.


1 — 10ͦ; 2 — 5ͦ; 3 — 0ͦ; 4 — метка на шкиве

Этапы настройки выглядят следующим образом:

  1. Выставить авто на стояночный тормоз.
  2. Установить, препятствующие движению, упоры под задние колёса.

3. Открутить свечу 1-го цилиндра. Затем, заткнуть отверстие соответствующего размера пробкой (можно использовать палец).

4. Прокрутить коленный вал до такта сжатия в цилиндре (должна выскочить установленная пробка или возникнуть давление на палец). В данной операции используется ключ на 38.

5. Прокручивать коленный вал мотора до тех пор, пока отметка на шкиве не совпадёт с нужной чёрточкой на газораспределительном механизме.

6. Внимательно отсоединить фиксирующие элементы пластмассовой крышки трамблера и снимаем её.

Что такое угол опережения зажигания?

Для правильной работы зажигания необходимо соблюдение следующего условия: искра должна возникать, когда поршень находится в ВМТ. Это должен быть сжатый снимок. Этот момент должен стать точкой возгорания.

Параметры Классический Бесконтактный
Энергия искры mj ветры 60
Время нарастания вторичного напряжения от 2 до 15 кВ мкс 30 ветры
Вторичное напряжение макс кВ 26 29,5
Продолжительность искрового разряда см 1.5 2

Однако это еще не все. Также необходимо учитывать, за какое время топливная смесь полностью иссякнет. Следовательно, свечи должны создавать импульс с определенным опережением, которое называется углом опережения. В результате смесь достигает пика сгорания, и цилиндр начинает двигаться вниз.

Если искра возникла раньше, такое зажигание вызывается в первую очередь, а если поздно, то позже. Раньше это приводило к детонации. Вот почему двигатель быстро перегревается и становится неэффективным, хотя иногда можно значительно снизить расход топлива. Это можно определить по электродам свечи зажигания, которые покрыты белым налетом. При позднем зажигании заметно теряется мощность, и из выхлопной трубы выходит черный дым, что говорит о том, что бензин, не успев сгореть в цилиндре, горит в выхлопной системе.

Свечи затем становятся черными. Попадание в водосточную трубу тоже может сказать. Позднее зажигание способствует тому, что свечи зажигания просто залиты топливом, которое не сгорает или сгорает не полностью. Когда они заполняются, они не работают.

Системы зажигания разделяются на 3 группы:

Контактная система зажигания

Бесконтактная система зажигания

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

Электронная система зажигания (микропроцессорная система зажигания)

Электронная система зажигания

Плюсы и минусы безконтактного зажигания

Pro + Недостатки —
Ток подается на катушки зажигания через полупроводниковый переключатель в первичную обмотку, это значительно увеличивает энергию искры из-за более высокого напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ). Самым существенным недостатком этой системы зажигания является ее низкая надежность по сравнению с другими. Известные коммутаторы, изначально установленные в этих системах, отличались очень низкой надежностью и часто выходили из строя.
Он функционально заменяет формирователь электромагнитных импульсов KG, который выполнен с использованием датчика Холла и обеспечивает, по сравнению с KG, значительно лучшую форму импульса, а также стабильность во всем диапазоне скоростей двигателя. В связи с этим двигатель, оснащенный БСЗ, дает значительно лучшие показатели мощности и позволяет значительно экономить топливо (до 1 литра на 100 км). Если возникнут проблемы, без новых запчастей не обойтись.
Существенным преимуществом этой системы зажигания является низкая потребность в частых регулировках, а также в обслуживании по сравнению с KSZ. А вот что касается обслуживания системы, то тут все просто и сводится к смазке вала распределителя каждые 10 тысяч км пробега.

Плюсы и минусы контактного зажигания

Pro + Недостатки —
Это самая простая система зажигания, ее можно зафиксировать на открытом воздухе с помощью катушки и спички в течение 10 минут, при бесконтактном номере этот номер не подойдет. Выход из строя контактной системы зажигания маловероятен. Ток на первичную обмотку катушки зажигания подается через контактную группу. В связи с этим существует существенное ограничение по величине напряжения на вторичной обмотке катушки (до 1,5 кВ), а значит образование ист является сильным.
Услуга часто востребована. Необходимо постоянно следить за зазором в центре тяжести, за углом закрытого состояния центра тяжести. Необходимо постоянно чистить контакты КГ, так как при работе они горят. Кроме того, необходимо смазывать вал распределителя каждые десять тысяч километров. Также рекомендуется смазать кулачок распределителя.
Низкая надежность этой системы часто дает сбой и требует постоянного обслуживания.
Pro + Недостатки —
Существенным преимуществом MPSZ является то, что он обеспечивает высококачественное управление зажиганием в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, давления во впускном коллекторе, температуры двигателя и положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе нет механики, поэтому эта система зажигания отлично вырабатывает искру, искра очень мощная. Не ремонтируйте в полевых условиях. Запчасти найти сложно. Низкая надежность.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя

Проверку зазора обычно производят плоским щупом. Перед проверкой вращением валика прерывателя уста­навливают кулачок преры­вателя в положение полного размыкания контактов и вводят щуп в зазор между контактами. Щуп должен входить плотно, без раз


ведения контактов.

Для регулировки за­зора между контактами пре­рывателя ослабляют винт 1 (рис. 50,а) крепления пла­стины неподвижного кон­такта вращением регулиро­вочного эксцентрика 2 уста­навливают нормальный за­зор. Затем завертывают винт 1 и снова проверяют зазор между контактами. В прерывателях – распределителях Р147-Д автомобиля ГАЗ-3102 и Р125 автомобилей ВАЗ для регулировки зазора между контактами прерывателя следует немного отвернуть два винта 2(рис. 50, б)крепления пластины неподвижного контакта, затем установить лезвие отвертки в спе­циаль­ную прорезь на пластине и легким вращением отвертки сместить пластину до нормального зазора между контактами. Затем завертывают оба винта 2и снова проверяют зазор.

Вследствие образования на рабочей поверхности кон­тактов прерывателя лунки и выступа (рис. 51) зазор А,измеренный плоским щупом, будет меньше фактического за­зора Б.

Поэтому более целесообразно измерять не величину зазора между кон­тактами, а угол замкнутого состояния их, который определяют с помощью специального оборудова­ния или упрощенным спосо­бом — при помощи транспортира. Для этого транспортир уста­навливается под ротор распределителя (рис. 52).

Параллельно контактам прерывателя подключают контрольную лампу. Вклю­чают цепь тока низ­кого напряжения и мед­ленно, плавно вращают валик прерывателя в направле­нии его рабочего вращения. В пе­риод вращения контрольная лампа будет периодически за­гораться и гаснуть. По величине угла поворота ротора, при котором лампа не горит, заме­ряют угол замкнутого состояния контактов преры­вателя. Нор­мальные значения зазоров ме­жду контактами и углы замкнутого состояния контактов указаны в табл. 4.

Однако такой способ измерения угла замкнутого состояния контактов недостаточно точный, так как не позволяет учесть влияния износа и люфтов, поэтому целесообразно проверять угол замкнутого состояния при вращении валика.

Принцип такой проверки заключается в следующем. Сила то­ка, проходящего через контакты прерывателя во время их работы, зависит от напряжения батареи, сопротивления контактов, часто­ты вращения вала прерывателя и угла замкнутого состояния контактов. При постоянной частоте вращения вала прерывателя сила тока, проходящего через кон­такты прерывателя, будет про­порциональна углу замкнутого состояния контактов, поэтому из­мерение этого угла заключается в измерении силы тока, прохо­дящего через контакты.

Прерыватель подключается по схеме, приведенной на рис. 53.

На шкале микроамперметра 2 наносят зоны, соответствующие допустимым значениям угла замкнутого состояния контактов для прерывателей с четырьмя, шестью и восемью выступами ку­лачка при определенной частоте вращения вала прерывателя (например, 1500−1 мин). Резистор 6 подбирается при градуировке микроамперметра 2 в зависимости от частоты вращения, на кото­рой производится измерение угла замкнутого состояния контак­тов. Чем больше этот угол, тем больше средняя сила тока, проходящего через микроамперметр, и тем на больший угол отклонится стрелка прибора. При непо­движном вале прерывателя и замкнутых контактах прерыва­теля стрелка микроамперметра отклоняется на всю шкалу. Пе­ременный резистор обеспечи­вает точность настройки микро­амперметра 2 в зависимости от напряжения батареи и состоя­ния контактов прерывателя. Для регулировки угла замкну­того состояния контактов при определенной частоте вращения (при которой наносились мет­ки) ослабляют винт крепления держателя неподвижного кон­такта и, плавно вращая регу­лировочный эксцентрик, сов­мещают стрелку прибора с со­ответствующей зоной на шкале. Приборы и стенды промышленно­го изготовления позволяют производить такие проверки и регу­лировки независимо от частоты вращения валика прерывателя, что значительно упрощает проверку.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя магнето (при техническом уходе № 1)

Очистить магнето от грязи и вытереть чистой тряпкой, смоченной в бензине.

Снять крышку прерывателя. Протереть внутреннюю часть крышки и детали прерывателя замшей, слегка смоченной бензином. Рабочую поверхность контактов протереть, раздвинув их с помощью тонкой пластинки, обтянутой замшей. При отсутствии замши пользоваться материалом, не оставляющим волокон на поверхности деталей.

Осмотреть рабочую поверхность контактов. Если она слегка покрыта нагаром, зачистить контакты тонкой мелкозернистой стеклянной шкуркой, а если значительно обгорела — специальным надфилем. Шкурку надеть на тонкую пластинку с обеих сторон. Общая толщина пластинки и двух слоев шкурки должна быть не более 1 мм.

Во время зачистки контактов увеличить зазор между ними только на общую толщину пластинки и двух слоев шкурки или на толщину надфиля. При большем зазоре контакты будут зачищаться поочередно и не по всей поверхности. Полностью вывести следы обгорания контактов и обеспечить прилегание их друг к другу по всей поверхности, однако стараясь снять как можно меньше тугоплавкого металла. После зачистки удалить металлическую пыль из корпуса прерывателя, продув его и протерев детали замшей, слегка смоченной в бензине. Подчистка контактов с помощью монеты запрещается, так как ее металл, более мягкий по сравнению с обгоревшим тугоплавким металлом контактов, будет лишь заполнять неровности, но при работе быстро обгорать.

Провернуть коленчатый вал двигателя за маховик от руки до наибольшего расхождения контактов. При таком положении подушечка рычажка с подвижным контактом Должна находиться на выступе кулачка. Замерить зазор между контактами с помощью щупов, прикрепленных к надфилю; зазор должен быть в пределах 0,25—0,35 мм.

Для регулировки зазора у прерывателя с подвижной контактной стойкой отпустить винт крепления стойки, повернуть эксцентрик отверткой до нормального зазора и завернуть винт. У прерывателя с неподвижной контактной стойкой отпустить ключом для магнето контргайку винта неподвижного контакта. Повернуть винт другим таким же ключом до нормального зазора между контактами и затянуть контргайку.

У прерывателей обоих типов провернуть коленчатый вал двигателя до вторичного полного размыкания контактов и снова проверить зазор.

Установить крышку прерывателя на место.

«Технический уход за тракторами Беларусь», Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов

Конструкция электронного зажигания

Чтобы поставить бесконтактную систему на «классику» ВАЗ 2107 с карбюратором, желательно изучить, как она устроена. Это поможет вам правильно собрать схему и успешно запустить её в работу. БСЗ для старых карбюраторных моделей Жигулей состоит из таких элементов:

  • трамблёр, он же — распределитель системы зажигания;
  • высоковольтная катушка новой конструкции (отличается от старой, работающей с механическими контактами);
  • коммутатор, отвечающий за управление системой;
  • высоковольтные и обычные провода с разъёмами и клеммами, соединяющие перечисленные элементы;
  • свечи зажигания.

Элементы системы электронного зажигания ВАЗ 2107

В новой высоковольтной катушке предусмотрено 2 обмотки. Первичная изготовлена из проводника большого сечения и подключена к электрической сети автомобиля через реле замка зажигания. Вторичная обмотка намотана большим количеством витков тонкой проволоки и присоединена высоковольтным проводом к трамблёру, состоящему из следующих частей:

  • корпус с установленным по центру валом;
  • на конце вала закреплён подвижный контакт (так называемый бегунок);
  • сверху на корпус надевается крышка, куда подключены высоковольтные провода большого сечения, идущие к свечам зажигания;
  • на валу имеется выступ (кулачок), напротив которого стоит датчик Холла;
  • сбоку прикреплена вакуумная диафрагма, обеспечивающая опережение зажигания.

Коммутатор соединяется проводниками малого сечения с распределителем и катушкой, его задача — управлять своевременной подачей искры на свечи.

Схема соединений элементов бесконтактной системы

Проверка угла опережения зажигания

Прежде всего, необходимо завести мотор. Если он ранее заводился, а после регулировки — нет, стоит еще раз проверить правильность установки угла опережения. Если двигатель работает, необходимо провести проверку угла опережения на ходу:

  • Разогнать машину до 45 км/час.
  • Включить 4-ю скорость.
  • Резко выжать педаль газа.
  • Должна возникнуть детонация продолжительностью 2-3 секунды, а затем, после ускорения автомобиля, она должна исчезнуть.

Если детонация не пропадет после набора скорости, зажигание “раннее”. Если детонация не возникает вовсе — зажигание “позднее”. Чтобы уменьшить опережение, следует открутить гайку фиксации трамблера и провернуть его по часовой стрелке чуть меньше, чем на деление шкалы. Увеличить опережение можно, провернув распределитель против часовой стрелки.

Совет: когда зажигание идеально выставлено, следует нанести краской метку на шкале. Это облегчит последующую регулировку зажигания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: