Регулировка угла опережения впрыска топлива для двигателя ямз-238нб и ямз-240б тракторов «кировец» к-700, к-700а, к-701, к-702

Проверка

При любых подозрениях на проблемы с зажиганием, следует проверить правильность его работы. Производится диагностика в следующем порядке;

Проверяем механическую составляющую узла. Смотрим не заедает ли кулачковый механизм, если имеются проблемы с подвижностью, то стоит проверить его работоспособность. Обязательно измеряют зазор между кулачками, чаще всего он оказывается слишком маленьким, что не дает образовываться искрам;
Следующим этапом проверяют наличие искры. Для этого включают зажигание и в принудительном порядке с помощью отвертки шевелят кулачки, создавая зазор. Искра должна быть сине-белая. Если она красная или оранжевая, то нужно искать неисправность.
Берем мультиметр и замеряем сопротивление на выводах бобины

Внимание! Зажигание при этом должно быть отключено. На первичной обмотке сопротивление должно быть 6 Ом, на вторичной 10 Ом;
Проверяется сопротивление между массой и клеммами, оно в оптимальном состоянии должно равняться 6-15 Ом, если больше, то проблема в проводе;
Также с помощью тестера прозванивают высоковольтные провода

Если сопротивление стремится к бесконечности, то стоит заменить провод, лучше делать это комплектом;
Последним этапом проверяют состояние свечей. Электроды должны иметь песочный цвет. Расстояние между ними рекомендуется выдерживать 0,6 мм.

Отличия турбированных дизелей ЯМЗ

Потребность в повышении мощности дизельного двигателя повлекла за собой существенную доработку ключевых узлов. Были изменены характеристики коленчатого вала, доработана структура блока цилиндров и ЦПГ. Силовые агрегаты семейства ЯМЗ-238 обзавелись системой с наддувом воздуха посредством турбины. В качестве основного элемента системы выступает турбина, устанавливаемая дополнительно к мотору.

Для уверенного выполнения нормативов Евро-1 турбированные дизели серии 238 получили теплообменник жидкостно-масляного типа, высокопроизводительный водяной насос, а ЦПГ дополнили эффективной охлаждающей системой. Плюс ко всему дизель оснастили системой охлаждения наддувочного воздуха и усовершенствованной топливной системой.

Дизельные агрегаты ЯМЗ-238 Турбо, соответствующие стандарту Евро-0, по своей сути это те же форсированные моторы ЯМЗ 238 М2. Одна из главных конструктивных особенностей по сравнению с атмосферными модификациями – турбина ЯМЗ 238 в усовершенствованной версии.

Дальнейшее совершенствование турбированных дизелей для большегрузов позволила создать конструктивно новые узлы, выполняющие нормы Евро-2 – так возникла серия ярославских двигателей ДЕ. Главной особенностью этих моделей стал доработанный насос высокого давления для топлива.

Несмотря на солидную работу по совершенствованию «сердца» грузовика, некоторые параметры требуют установки в соответствии с характеристиками транспортного средства и его особенностями. Одной из важнейших задач для правильной и безопасной эксплуатации большегруза является корректная установка момента впрыска (зажигания) на дизелях.

Наличие турбины – узла, способного увеличить мощность мотора больше чем на 50 %, — требует особого подхода к выбору и установке отдельных механизмов. Так, турбина на МАЗ ЯМЗ 238 чаще всего используется типа ТКР 9-12, а также подобных модификаций. Такие системы нагнетания способны работать с большинством двигателей серии ЯМЗ 238 без особых сложностей. Производительность при этом достигает уровня 0,25-0,35 кг/с при частоте оборотов ротора до 50 тысяч оборотов в минуту. Существуют также аналогичные модели турбин чешского производства.

Модификации [ править | править код ]

ЯМЗ-236

  • Число цилиндров: 6;
  • Число клапанов: 12;
  • Рабочий объём: 11 150 см 3 .
  • 150 л.с. (110 кВт) при 1700 об/мин — ЯМЗ-236Г
  • 165 л.с. (121 кВт) при 1800 об/мин, 736 Н•м (75 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НБ
  • 175 л.с. (129 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-236ДК
  • 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-236 (базовый)
  • 185 л.с. (136 кВт) при 1900 об/мин, 833 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НК
  • 210 л.с. (154 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НД
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НЕ
  • 230 л.с. (169 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6563
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Н
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236НЕ2
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БК
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6562
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Б
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1078 Н•м (110 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БЕ2
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1275 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7601
  • 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236M2

Показатели базового двигателя — 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин

ЯМЗ-238

  • Количество цилиндров: 8;
  • Количество клапанов: 16;
  • Рабочий объём: 14 866 см 3
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6
  • 240 л.с (176 кВт) при 2100 об/мин, 883 Н*м (90 кгс*м) при 1350 об/мин — ЯМЗ-238М2
  • 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 889 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238 (базовый)
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7
  • 280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н•м (105 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ПМ
  • 290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8
  • 320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н•м (114 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ФМ
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2
  • 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582
  • 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н•м (160 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н•м (175 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581
  • 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513

Выполнение анализа движения топлива

При самостоятельном выставлении зажигания, необходимо уметь оценивать движение топлива. В норме, при движении вала в отсеке топливо движется, а все штрихи стоят по отметкам.

При начале движения горючего, штрихи не совпадают, необходимо сделать следующее:

  1. Извлекают фиксирующие шурупы.
  2. Убирается полумуфта валика на кромке.
  3. Все крепежи фиксируются.
  4. Еще раз оценивается угол вращения.

Если во время движения топлива, штрихи перескакивают через нужную отметку, то следует выполнить следующее:

  1. Полумуфту ДВС прокручивают по резьбе кромки.
  2. Муфту смещают на один показатель относительно кромки. Это приравнивается 4-м штрихам, расположенным на диске.

Установка зажиганья ямз 238

У водителей грузовиков, работающих на дизельном двигателе внутреннего сгорания (ДВС) ярославского происхождения, возникают проблемы с установкой зажигания ЯМЗ 238. О том, как ее устранить и откалибровать угол опережения впрыска топлива (УОВТ) пойдет речь далее.

Калибровка угла впрыска

Для верного определения угла на футляре колеса находятся 2 контрольных просвета, а на диске – ориентиры углов в 2-х точках.

Нижнее значение обозначается числами, а те, что сбоку – буквами.

Для установки зажигания ЯМЗ 238 требуется открыть проемы на футляре вращательного диска. Далее следует вращать коленчатый вал ДВС до соединения штрихов на шкиве с телом распределительных шестерен

Также можно обратить внимание на схождение штрихов на маховике с ориентиром

Справка! При калибровке полученные показатели должны совпадать с регламентированными – ВТ (6°–7°). А все манипуляции проводятся с закрытыми поршнями в первом цилиндре.

Калибровку угла требуется проводить до совпадения значения «А» с о. Первая находится на торце, а вторая на указателе.

Ряд действий для настройки угла впрыска

Для проведения грамотной калибровки УОВТ выполнятеся ряд манипуляций.

  • Оцените плотность посадки муфты опережения зажигания ЯМЗ 238, после затяните шуруп клеммового вала.
  • Отверните 2 шурупа зажимного агрегата. В этом помогут овальные проемы. На демпферной муфте соедините о и «Б».
  • Закрепите шурупы на приводе.
  • Проведите анализ в районе мест фиксации пластин. Разрешенное расхождение пакета пластин от нормы граничит в пределах ±1 мм.
  • Прокрутите коленчатый вал и оцените, правильно ли выставлен УОВТ. Разрешенное выделение от нормы граничит в пределах 1° вращения коленвала или одного деления.
  • Проверьте, какой уровень масла находится в зажимном агрегате ОВТ. Также следует проверить степень износа сальника ТНВД ЯМЗ 238.
  • В заключение проверьте, как выставлен угол впрыска горючего.

Совет! Чтобы убедиться в правильности выставленного угла, требуется установить зажимной агрегат проемом в верхнюю позицию и снять крышки. При спокойном вращении агрегата на 70° из проема должна потечь смазка. После закручивайте крышки.

Как задать угол на ДВС ЯМЗ-238

На настройку угла впрыска влияет характерность каждой муфты отдельно, а также подбор на переднем торце тела зажимного агрегата опережения числами 18 и 20.

Правильность калибровки угла выглядит следующим образом.

  • извлеките шланг высокого давления от патрубка первой ячейки насоса;
  • зажмите измеритель момента на том же патрубке;
  • снимите крышку тела ТНВД для спуска воздуха. Это потребуется, чтобы в дальнейшем прокачать горючим системы питания ДВС;
  • проводите прокачку до тех пор, когда используемое горючее закончит пениться, затем закройте плотно крышку;
  • теперь необходимо удостовериться в том, что подача горючего скобой контролера активна, затем начните крутить вал ДВС слева направо до возникновения горючего в стеклянном шланге измерителя момента;
  • продолжая вращение вала, необходимо контролировать горючее в стеклянном отсеке устройства.

Угол опережения подачи топлива. Установка

ЯМЗ-238 (фото мотора) — агрегат, владеющий величиной опережения, размещенной около опасности, расположенную на корпусе муфты (с торца) опережения впрыска. Это являются числа или 20, по другому 18. Если вести речь об угле опережения впрыска, то, Вы, он узнается по первому цилиндру. Есть вариант проверить с помощью насоса подкачивающего ручного типа. Этим устройством топливом прокачивают систему питания мотора, непременно перед манипуляциями ослабив на корпусе ТНВД пробки, через которые удаляется воздух. Когда в выходящем из-под пробок горючем совсем не остается пузырьков воздуха, нужно пробки завернуть. Дальше необходимо к штуцеру присоединить моментоскоп, соответственной секции топливного насоса. Перед процедурой необходимо снять трубку высочайшего давления первого цилиндра.

Опережение впрыска регулируется так. Скобу останова агрегата устанавливают в рабочее положение. Здесь необходимо бросить включенной подачу плунжерами горючего. Топливом заполняется стеклянная трубка. Это необходимо делать, вращая коленчатый вал. В трубку не обязаны быть просачиваться пузырьки воздуха. Потом нужно слить из стеклянной пробирки горючее таким макаром, чтоб уровень воды был приблизительно посреди трубки. Это сделать есть вариант, встряхивая пробирку

После чего очень осторожно поворачивается коленвал. Движения производятся в направлении вращения

Повороты осуществляется с помощью ключа. В то время необходимо повсевременно держать под контролем положение мениска, размещенного в стеклянной трубке. Когда мениск станет стремительно подниматься ввысь, это будет означать начало подачи горючего определенной секцией насоса. В таком случае линия, расположенная на шкиве коленвала, должна размещаться напротив полосы с числовым значением, которое обозначено на крышке распределительных шестерней. В свое время всей процедуры установки угла необходимо соблюдать точность до ±1. Обозначение на полосы непременно должно соответствовать тем свидетельствам, которые выбиты с торца на корпусной муфте опережения впрыска. Если проход если числа не совпадают, то верная регулировка угла опережения впрыска производится с помощью смещения относительно фланца муфты привода насоса горючего. Это проводится при ослабленных болтах крепления. По окончании болты необходимо затянуть самые крепче, потом опять производится контроль уровня опережения впрыска.

В особенности принципиально учесть тот факт, что угол опережения впрыска возрастает, когда полумуфта в направлении ее вращения сдвигается. Если относительно фланца сдвинуть полумуфту привода на одно деление, то это будет соответствовать четырем делениям на крышке шестерен рассредотачивания либо на маховике. На муфтах опережения впрыска, выпущенных до 1963 года, наносилось числовое значение 0.

На современных элементах заместо нуля выбивается числовое значение 18. Полосы со значением 0 на крышке шестерен и маховике до 1964 года соответствовали углу 20°. Другая линия засечек на крышке распределительных шестерен (если отсчитывать в направлении вращения коленвала от нулевой метки) соответствовала углу 18°. 4-ая риска, как правило, соответствовала углу 16°. На маховике Другой маленькая линия, если считать от нулевой метки в строну против направления вращения коленвала, соответствует углу 18°, а 4-ая – 16°.

Порядок регулировки

Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.

Установка первого цилиндра в такте « сжатия »

С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу. При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см

Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше. Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ

Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ». Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».

Установочный щуп на Д 240

Отсоединение привода насоса

Для установки синхронизации циклов работы двигателя и ТНВД нужно понимать, что соединяющий привод насоса через распределительные шестерни двигателя должен быть разъединён. Соединение привода осуществляется соединением отверстий приводной шестерни насоса 4 с регулировочными отверстиями специальной шайбы 5 по периметру через шлицевую втулку, закреплённую на валу насоса. Доступ к приводу осуществляется вскрытием передней крышки 8 насоса. Для разъединения отворачивают два крепёжных болта 3 с планкой 7 и демонтируют регулировочную шайбу со шлицевой втулки. В этом положении вращение колен вала не будет передаваться через привод распределительных шестерён на вал насоса 6.


Устройство привода ТНВД Д 240

Установка моментоскопа

После определения цилиндра в такте « сжатия » и отсоединения привода на топливный насос устанавливают моментоскоп на соответствующую питающую секцию насоса вместо трубопровода высокого давления, соединяющего секцию с форсункой цилиндра. Для более точного определения начала момента впрыска устанавливают ручной рычаг подачи топлива в максимальное положение. Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачивают топливную аппаратуру ручной помпой насоса, удаляя воздух из системы.

Операции установки впрыска

Определение и установка момента подачи топлива

Проворачивая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке, и наблюдая за уровнем топлива в трубке прибора нужно определить положение вала насоса в момент начала подачи топлива в данной секции. Моментом начала подачи будет положение, при котором уровень топлива в трубке прибора начнёт повышаться, сдвигаясь в результате начала цикла подачи, набегая кулачком вала ТНВД на толкатель плунжера соответствующей секции

Очень важно определить, наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе, начало этого цикла

Установка положения регулировочной шайбы привода насоса

Определив момент начала впрыска на секции положением вала ТНВД, соединяют привод насоса, устанавливая шлицевую регулировочную шайбу на шлицевую втулку. Крепёжные болты с планкой заворачивают в максимально совпавшие отверстия шайбы и фланца приводной шестерни насоса. При этом болты должны входить свободно без закусывания. Затем устанавливают крышку насоса, затягивая три болта по периметру крышки. Регулировочным центральным винтом в крышке регулируют осевой зазор приводной шестерни. Для этого отворачивают контргайку винта, заворачивают его до упора в планку шайбы и отворачивают на 1/3 или 1/2 оборота, после положение фиксируют контргайкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: