Правила эксплуатации центробежных насосов
Благодаря надежности центробежных устройств потребность в ремонте и техническом обслуживании возникает редко. Поломки возникают из-за не соблюдений правил обслуживания. К таким правилам относятся:
- аппарат эксплуатируется только с жидкостью. Сухой ход изнашивает уплотнение вала;
- отсутствие простоев механизма. При отсутствии потребности в работе аппарата, его необходимо запустить один раз в месяц. При длительном простое вал окисляется;
- агрегат используется при плюсовой температуре. Работа при морозе приводит к замораживанию жидкости и поломке агрегата;
- эксплуатация в паспортном режиме. Работа происходит при средней подаче не превышая максимального показателя КПД;
- своевременное обслуживание сальников. При отсутствии смазки вал аппарата выходит из строя.
Неисправности центробежных насосов и их устранение
По признакам неисправности определяют причину поломки.
Устройство центробежного насоса
Признаки неисправности и их устранение:
- После пуска аппарат не подает воду. Причинами поломки в таком случае могут быть: неправильный пуск аппарата (для устранения необходимо после удаления воздуха перезапустить устройство); маленькая частота вращения колеса (для устранения поломки увеличивают частоту); на корпусе аппарата не закрыт сборник воздуха (стоит закрыть сборник воздуха); засорение клапана приема (для устранения очищается клапан); ослабление сальника(для устранения подтягивают сальник).
- Подключенный аппарат работает, вал при этом не вращается. Причинами поломки являются: блокировка аппарата из-за длительного простоя (для ремонта вал прокручивают с помощью отвертки или вручную в зависимости от мощности);попадание инородного тела в проточную часть центробежного насоса (после снятия улитки удаляется посторонний предмет и устанавливается фильтр); проблематичное питание от электричества (проверяется правильность соединения и совпадение потребляемой и паспортной мощности).
- Аппарат не включается. Причиной данной поломки может быть расплавление предохранителя или сгорание обмотки (для ремонта необходима замена устройств).
- Шум при работе устройства. Причин этому типу поломок может быть несколько: аппарат наполнен воздухом(спустить воздух и установить отводчик); уровень жидкости ниже уровня всасывания(опустить аппарат).
- Работающее устройство сопровождается вибрацией. Причина-плохое крепление аппарата(прикрепить устройство), износился подшипник центробежного насоса(подшипник стоит заменить).
- Нагреваются подшипники. Причина-плохо происходит центрирование вала и устройства(сделать центровку).
- Повышенное давление на выходе аппарата. Причина поломки-высокая частота вращения(уменьшить частоту вращения или подрезать и сместить колесо рабочее).
- Высокая мощность потребления. Вызвано из-за высокой густоты жидкости(меняется двигатель на более мощный); большое сопротивление системы(для ремонта необходимо закрыть задвижки на напорном шланге).
- Отсутствие подачи аппарата. Возникает из-за попадания через сальник воздуха в систему(необходимо подтянуть сальники, отключить устройство и повысить до нормы уровень жидкости в аппарате); загрязнение клапана приемки или всасывающей трубки(для устранения нужно разбирать агрегат для очистки клапана).
- Высокий уровень шума при запуске центробежного насоса. Причина-отсутствие смазки (смазать аппарат); не качественный крепеж (плотно прикрепить к фундаменту); попадание воздуха в аппарат (выключается устройство и заливают его снова жидкостью); слабый напор (настроить процесс работы устройства).
- После начала работы включается двигательная защита. Причина в электричестве (устраняется проблема сопротивления в фазе заземления).
Основные причины неисправностей глубинных насосов
С целью увеличения срока службы и во избежание частых поломок, приводим в таблице основные причины неисправностей глубинного насоса ЭЦВ.
Причина неисправности | Поломка |
Эксплуатация без кожуха в скважине большего размера, и работа на подачах приближенных к нулю | Пробой изоляции обмотки двигателя, оплавление обмотки статора и рабочих органов насоса. |
Эксплуатация нескольких насосов в одном трубопроводе без регулировочных задвижек и приборов контроля | Пробой изоляции и оплавление обмотки статора |
Работа насоса в режиме сухого хода | Ускоренная коррозия насоса |
Уровень рН не соответствует нормам эксплуатации | |
Содержание повышенного уровня хлоридов, сероводорода, сульфидов в воде | |
Не верно подобрана станция управления либо не настроена под рабочий ток | Оплавление обмотки статора |
Не верный подбор сечения токопроводящих жил глубинного кабеля | |
Содержание песка либо твердых механических частей в воде выше допустимого | Повышенный износ подшипников |
Эксплуатация без обратного клапана | Излом лопастей колес |
Подача воды с высоким содержанием глины | Засор проточных каналов |
Не стабильная работа питающей сети (скачки напряжения) | Пробой изоляции, оплавление обмоток |
Неисправности и поломки насосов ЭЦВ
Явные признаки неисправности насоса ЭЦВ: повысился уровень шума, появился гул, вибрация насоса, увеличился рабочий ток, перепады давления.
Большинство неисправностей появляются из-за дефектов при производстве либо не качественной сборки. Причиной является не добросовестный ОТК предприятия. Поэтому ЭЦВ стоит покупать только у проверенных поставщиков.
В период длительной эксплуатации глубинных ЭЦВ изнашиваются подшипники, рабочие колеса, уплотнения, роторы. Изношенные подшипники – причина повышенной вибрации. В случае несвоевременной замены подшипников, перекашивается ротор, что ведет к приросту потребляемой мощности, излому рабочих колес об корпус.
Правила эксплуатации и ухода за насосом
Чтобы оборудование работало без сбоев, необходимо выполнять определенные условия и соблюдать правила. «Сухие» шумные насосы с воздушным охлаждением должны устанавливаться в отдельном помещении с качественной шумоизоляцией. Для частных домов такое оборудование приобретать нерентабельно — оно слишком мощное. Достаточно прибора с напором до 10 метров.
При установке и эксплуатации оборудования нужно придерживаться следующих требований:
- при выборе насоса учитывать объем теплоносителя в замкнутом контуре;
- установить фильтр очистки воды;
- правильно смонтировать оборудование;
- клеммная коробка должна располагаться сверху или сбоку устройства;
- заполнение водой замкнутого контура производится в самой нижней точке;
- перед запуском отопления нужно убедиться в отсутствии воздушных пробок;
- не включать прибор без воды и при закрытом байпасе;
- летом раз в месяц необходимо запускать отопление на 15—20 минут, во избежание окисления деталей прибора;
- после длительного перерыва следует проверить работоспособность оборудования.
На насосе есть специальная заглушка (воздушный винт) для стравливания воздуха. Перед запуском отопления ее на несколько оборотов выкручивают для удаления воздушной пробки.
В процессе эксплуатации нужно следить за температурой рабочей среды. Если она выше 70 °С, твердые соли начинают выпадать в осадок и мешают нормальному функционированию оборудования.
Признаки неисправностей
Хочу сразу заметить, что с целью определения неисправностей в составе водяного насоса потребуется снимать узел и разбирать его. Только этот метод дает реальную возможность увидеть образовавшиеся следы коррозии, признаки кавитации и загрязнения.
Практика наглядно показывает, что подобное происходит на самых разнообразных машинах:
- ВАЗ 2107;
- Фольксваген Пассат;
- ФФ2, то есть Форд Фокус 2 поколения;
- Лада Гранта;
- Киа Спектра;
- Шевроле Авео;
- Ауди А5;
- Ниссан Кашкай;
- Митсубиси Аутлендер;
- Тойота Камри;
- Шкода Октавия и пр.
Причем везде ситуация примерно одинаковая. То есть невозможно определить наличие проблем, не разобрав и не заглянув внутрь водяного насоса системы охлаждения.
Потому основной упор делается на косвенные признаки. С их помощью водитель получает возможность заблаговременно диагностировать неполадку, и предотвратить серьезные последствия.
Различают следующие косвенные признаки:
- Появляется тонкий свист без прерываний в процессе работы двигателя. Причем исходит он из зоны шкива распредвала ДВС. Свист сообщает о том, что выше из строя подшипник;
- Подтеки жидкости охлаждения. Следы антифриза можно заметить непосредственно на силовом агрегате, либо же под днищем машины, то есть на асфальте;
- Люфт насоса. Чтобы проверить его наличие, просто ухватитесь рукой за шкив помпы, и попробуйте раскачать устройство вниз и вверх.
Не стоит забывать о возможном завоздушивании системы, из-за чего антифриз не выполняет полноценно свои функции, мотор перегревается и происходят ряд вытекающих из этого поломок. Тут будет правильно напомнить об удалении воздушной пробки из системы охлаждения. Еще обязательно почитайте материал про проверку крышки расширительного бачка, имеющего непосредственное отношение к системе охлаждения ДВС.
Я не буду рассказывать о том, как меняется насос. Обычно замена выполняется согласно руководству по эксплуатации от автопроизводителя. Смысл сводится к тому, чтобы слить жидкость охлаждения, отключить патрубки, предварительно обесточить авто, и демонтировать проблемный узел.
Конструкции и расположение у всех насосов разные, потому универсальной инструкции не существует. Можете найти в сети видео, либо просто отдать машину в автосервис.
Слабый напор воды
Вы слышите странный гул? Причиной может оказаться недостаток давления воды в трубах системы водоснабжения. Обратитесь в жилищно-коммунальные службы города для разъяснения ситуации. Если Вы живёте на верхнем этаже многоквартирного дома, и с плохим напором воды в трубах сталкиваетесь постоянно, определите причину проблемы. Она может быть связана с засором труб известковым осадком и крупными частицами мусора. В этом случае придётся менять трубы. Если плохой напор не является следствием засора, установите насос для повышения давления воды.
Вода может плохо поступать в посудомоечную машину из-за пережатого шланга. Убедитесь в том, что шланг подачи воды не имеет изгибов.
Признаки неисправности помпы
Существует всего шесть основных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос частично (и даже полностью) вышел из строя и подлежит замене. Так, к таким симптомам относится:
Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.
Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно
Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки
Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!
При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности водяной помпы автомобиля необходимо выполнить дополнительную диагностику, как помпы, так и неисправностей системы охлаждения. Когда проявились первые признаки умирающей помпы ехать еще можно, но как долго, неизвестно, и лучше не испытывать судьбу. В одних случаях машина может протянуть 500. 1000 километров, а в других не проедет и сотни. В любом случае с системой охлаждения шутки плохи, и нужно выполнять ее диагностику и ремонт вовремя и в полном объеме.
В зависимости от марки и качества водяной помпы системы охлаждения регламентом предписывается ее замена приблизительно через 60 тысяч километров пробега (зависит в каждом конкретном случае, и предписывается автопроизводителем, соответствующую информацию можно найти в мануале).
Шум в насосах отопления
Поломка циркуляционного насоса отопления
Постоянный шум в насосе отопления может появиться из-за частичной поломки его компонентов – крыльчатки или ротора. При этом ухудшается функционирование всей системы, что приводит к снижению эффективности ее работы. Для устранения это причины следует отремонтировать насос или установить новый.
Также постоянный шум в циркуляционном насосе может быть вызван его нестабильной работой. перепады напряжения приводнят к потере синхронизации и как следствие – неравномерному движению теплоносителя. Это может стать причиной появления шума в системе отопления на других участках – в трубах и радиаторах. Проверить работу насоса можно только после полной диагностики. Выполнить ее в домашних условиях без специального оборудования невозможно.
Помимо этого шумовые эффекты в стояке или других участках теплоснабжения могут возникать из-за неисправности насоса по следующим причинам:
- Неправильный монтаж. Ротор устройства должен находиться строго горизонтально;
- Несоответствие мощности оборудования расчетным данным. Это приводит к значительному увеличению скорости протекания теплоносителя по магистралям. Единственный выход – установка насоса соответствующей мощности.
На практике диагностировать шум в циркуляционном насосе отопления крайне сложно. Для этого необходимо выполнить его демонтаж и разобрать конструкцию. Сделать это можно только при наличии специальных навыков работы и диагностических инструментах. Поэтому эту работу лучше всего доверить профессиональным ремонтникам.
Как восстановить работу посудомойки?
Начните с исключения засоров и прочих неполадок. Устранить их проще всего своими руками. Машина, например Ariston, при включении стала гудеть, что это значит? Нужно проверить напор воды в магистрали и состояние заборного шланга:
- откройте кран и убедитесь в наличии нормального давления; если оно снижено, дождитесь восстановления подачи;
- покрутите запорный вентиль, откройте его до упора;
- осмотрите заборный шланг: он не должен быть пережат или передавлен, тогда жидкость не сможет поступить в систему.
Затем отсоедините от корпуса шланг, достаньте фильтр-сеточку плоскогубцами. Прочистите детали от засора.
Перейдите к электромагнитному клапану. Прочистите его отверстия от мусора, если он гудит, но не работает.
Предотвратить появление шума и гула поможет правильная эксплуатация прибора. Машины, которые выпускаются за границей, не рассчитаны на качество воды в российских водопроводах. Фильтр быстро забивается мусором. Поэтому рекомендуем устанавливать дополнительный фильтр перед заливной системой.
Проблемы циркуляционного насоса
На валу насоса вращается маленький подшипник. Выполнен он из графитового материала, поэтому со временем изнашивается. В этом случае повышается уровень шума, слышится неприятный гул. Единственный способ его устранить — заменить подшипник. Для этого нужно демонтировать двигатель посудомоечной машины:
- отключите машину от сети и коммуникаций. Встраиваемую посудомойку выдвиньте из ниши;
- переверните корпус на бок;
- снимите нижнюю панель;
- отстегните проводку датчика протечки при необходимости;
- отключите провода от двигателя;
- разожмите хомуты и снимите с мест патрубки;
- достаньте насос;
- отключите блок нагревателя. Он может крепиться на защелках или винтах;
- затем демонтируйте крыльчатку и якорь;
- подденьте подшипник пинцетом и достаньте из отверстия. Его резиновая прокладка также подлежит замене;
- теперь можно собирать устройство и ставить на место.
Неполадки дренажной помпы
Почему слышится треск при наборе воды? При запуске посудомойка отрабатывает положенный цикл и приступает к сливу жидкости. Если при этом помпа трещит, возможно, в крыльчатку попал посторонний предмет.
Чтобы проверить и устранить проблему:
- перекройте подачу воды;
- откройте бункер;
- достаньте из него корзины для посуды;
- выкрутите сливной фильтр на дне камеры;
- прочистите деталь от засора;
- удалите воду губкой из отверстия;
- снимите защитную крышку;
- наденьте перчатки и очистите крыльчатку от мусора.
Если процедура не помогла восстановить работу техники, тогда приступайте к демонтажу и замене помпы. В большинстве моделей узел находится в связке с циркуляционным насосом. Поэтому добраться к нему можно описанным выше способом. Затем:
- отключите фишки проводки от помпы;
- разожмите хомуты крепления шлангов;
- снимите шланг с места;
- проверните помпу и достаньте ее;
- прочистите посадочное отверстие;
- установите новую деталь.
При желании вы можете разобрать помпу, чтобы проверить, в чем причина поломки. Возможно, требуется заменить прокладки, крыльчатку или другие элементы.
Как осуществляется диагностика вакуумного устройства
Сперва систему отключают, это обязательное условие.
Проверяют герметичность агрегата и корректность его работы. Затем производится тщательный осмотр каждого стыка. Выявляется степень засоренности:
- песком;
- пылью;
- веществами иного происхождения.
В обязательном порядке проверяют системы водоснабжения: присутствует ли в скважине вода.
Становится очевидно, что результативно обслуживать вакуумные насосы смогут только специалисты. Конечно, сервисный комплект удастся заменить даже своими силами. Однако до этого и после рекомендуется производить диагностику агрегата. Ведь могут проявиться и другие неисправности.
Нужно понимать, что поломки гораздо выгоднее предотвращать, чем исправлять. А это возможно только при своевременном прохождении техобслуживания.
Обычно обнаруживаются не очень серьезные неисправности вакуумного насоса, вполне устранимые. Но иной раз приходится менять всю систему, хотя такие случаи отмечаются редко.
Правила эксплуатации и технического обслуживания
Чтобы не сталкиваться с ситуациями, при которых циркуляционный насос, установленный в системе отопления, будет требовать ремонта, необходимо строго соблюдать правила эксплуатации такого оборудования, которые заключаются в следующем.
Если в трубопроводе отсутствует вода, запускать циркуляционный насос нельзя.
Величина формируемого напора воды должна находиться в пределах характеристик, указанных в техническом паспорте циркуляционного насоса
Если устройство будет выдавать пониженный или, наоборот, повышенный напор воды, это может привести к его быстрому износу и, соответственно, выходу из строя.
В течение периода, в который система отопления не используется, насос необходимо включать на циркуляцию хотя бы раз в месяц на четверть часа, что позволит предотвратить окисление и блокирование его движущихся деталей.
Очень важно следить за тем, чтобы температура воды в системе отопления не была больше 65°. В воде, нагретой до более высокой температуры, начинает активно выпадать осадок, который, взаимодействуя с движущимися деталями гидромашины, способствует их активному износу и, соответственно, выходу из строя всего устройства.
Периодическая проверка циркуляционного насоса значительно снизит вероятность выхода его из строя в отопительный сезон
Проверка циркуляционного насоса на предмет корректности работы включает в себя такие действия, как:
- включение гидромашины на рабочий режим и проверка уровня создаваемых ею шумов и вибраций;
- проверка напора (уровня давления) теплоносителя, создаваемого в нагнетательном патрубке (как уже говорилось выше, напор жидкости должен находиться в пределах значений, приведенных в техническом паспорте);
- контроль степени нагрева двигателя, которая не должна быть слишком высокой;
- проверка наличия смазки на резьбовых соединительных элементах насоса и ее нанесение, если она отсутствует;
- проверка наличия и правильности заземления корпуса гидромашины;
- проверка наличия протечек как на корпусе насоса, так и в местах, где он соединяется с трубопроводом (если течи в таких местах присутствуют, необходимо подтянуть резьбовые соединения и проверить целостность установленных прокладок);
- осмотр клеммной коробки и проверка фиксации в ней провода (кроме того, необходимо проверить, не попадает ли в клеммную коробку влага, что недопустимо).
Основной причиной быстрого износа подшипников трения в насосах считается повышенная загрязненность теплоносителя
Шум в трубах отопления
Виды труб отопления
Как определить, почему шумят трубы отопления и чем вызвано это явление? Первым шагом для выявления причин является следование методики, описанной выше. Так, постоянный гул может указывать на некорректную работу циркуляционного насоса.
Шум воды в трубах отопления может быть вызван рядом факторов. Нередко они носят комплексны характер – как бы налаживаясь друг на друга, они создают сложный вид звуковых эффектов. Разберемся с причиной возникновения шума в трубах отопления по характеру звука:
- Бурление и щелчки указывают на засор в трубах. Уменьшение проходного диаметра создает избыточное давление на определенном участке системы, что и является причиной возникновения шума;
- Треск является причиной поломки воздушного клапана. После его проверки и обнаружения неисправности следует выполнить замену;
- Вибрация обусловлена неправильной установкой. Шум в отопительной трубе возникает при прохождении теплоносителя – магистраль может ударяться о стену.
Самый простой способ избавиться от посторонних звуков – сделать промывку отопительной системы. Для этого можно воспользоваться способами, описанными выше. Диагностика неправильного крепления проводится прикосновением к магистрали. Если ощущается сильная вибрация с одновременным шумом воды в трубах отопления – следует установить дополнительные крепежные элементы.
Как определить неисправность помпы
Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.
Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
- При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
- Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.
Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки
Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).
Перед тем как демонтировать помпу для дальнейшей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) необходимо убедиться в том, что термостат системы охлаждения работает должным образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие неполадки.
Если же помпа демонтирована, то обязательно нужно осмотреть состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, а также их форму.
Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные (именно незначительные . ) подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.
Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.
Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.
Как шумит неисправная помпа
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, ремонтировать ли старую помпу, либо же менять покупать и устанавливать новый насос. Конкретного ответа в данном случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, качества, торговой марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен лишь при замене резиновой прокладки. В остальных случаях помпу лучше заменить на новую, особенно, если она используется уже давно. При замене помпы также меняется и антифриз.
Что делать чтобы шума не появилось
Чтобы не допустить возникновения сильного шума в отопительном оборудовании требуется предусматривать основные моменты при проектировании:
Современное оборудование для регуляции скорость потока достаточно мощное. Даже небольших размеров мокрый агрегат с низким уровнем исходящего шума может в достаточной мере обеспечить комфорт в здании с небольшой площадью.
Правильная установка, которая была произведена согласно инструкции от производителя может сильно улучшить работу помпы
При монтаже важно помнить, что силовой агрегат моделей с «мокрым» ротором можно устанавливать только горизонтально. Если выбрать другой способ установки, возможны проблемы.
Чтобы не допустить экструзии и порчи мелких деталей внутри насоса желательно на участке перед помпой прикрепить фильтрационное устройство с функцией глубокой очистки.
Если параметры могут поменяться, либо нет точных данных по габаритам помещения, лучшим выбором станет модели с возможным изменением в режимах функционирования.
Жидкость, поступающая в насос, не должна превышать температуру 65 градусов
Поэтому насос требуется устанавливать на возвратной части трубопровода.
Заключение
Если шумит или гудит циркуляционный насос отопления, значит, в системе имеются определенные проблемы. Чтобы подобных проблем не было, нужно изначально проектировать и монтировать все элементы системы правильно, а при ее работе соблюдать правила эксплуатации.
- https://otoplenie-expert.com/elementy-otopleniya/shumit-nasos.html
- https://laminatepol.ru/30503-pochemu-gudit-nasos-v-otopleniya.html
- http://www.portaltepla.ru/nasosi/pochemu-shumit-cirkulyacionnij-nasos-sistemi-otopleniya/
- https://hoznasos.ru/articles/prichiny-shumov-v-cirkulyacionnom-nasose.html
- https://samstroy.com/%d0%bf%d0%be%d1%87%d0%b5%d0%bc%d1%83-%d1%88%d1%83%d0%bc%d0%b8%d1%82-%d1%86%d0%b8%d1%80%d0%ba%d1%83%d0%bb%d1%8f%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%bd%d0%b0%d1%81%d0%be%d1%81-%d0%be%d1%82/