Крепление стаканов и крышек подшипников

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура установки коренного подшипника коленчатого вала

Примечание: Запрещается повторно использовать коренные подшипники коленчатого вала, применявшиеся ранее на двигателе, их следует заменить НОВЫМИ коренными подшипниками коленчатого вала при последующей сборке.

Очистить отверстие коленвала блока цилиндров, используя ткань без ворса.
Счистить все масло с задней стороны половинок новых подшипников.
Установить новые верхние коренные подшипники-вкладыши коленчатого вала в требуемые положения. Упорный подшипник устанавливается на шейку номер 3. Проверить, что вкладыш верхнего подшипника имеет смазочное отверстие и смазочную канавку. Покачивая подшипник, установить его на место так, чтобы фиксирующий выступ вошел в паз коленвала. Подшипник должен располагаться заподлицо с верхним картером.
Установить новые нижние коренные подшипники на место в крышки коренных подшипников. Нижние коренные подшипники НЕ имеют каких-либо канавок или отверстий, по которым их можно было бы отличить. Подшипники должны располагаться заподлицо с крышками коренных подшипников.

Процедура установки коленчатого вала

Установить шпонку коленчатого вала, если она была снята. Пользуясь небольшим бронзовым или пластмассовым молотком с бойком из мягкого материала, установить легкими ударами шпонку до упора в шпоночную канавку

Осторожно опустить коленчатый вал на место в блоке цилиндров

Измерение зазоров коренных подшипников

Разместить отрезки свежей пластмассовой проволоки на всех коренных шейках коленчатого вала, на всю ширину шеек. Определить правильный порядок расположения крышек коренных подшипников. Крышки коренных подшипников пронумерованы от 1 (1) до 4, а передняя крышка коренного подшипника помечена цифрой 1. Стрелка (2) должна быть направлена к передней части двигателя. Установить крышки коренных подшипников коленчатого вала. Слегка завернуть первоначально использованные внутренние болты крышек коренных подшипников. Слегка завернуть первоначально использованные наружные болты крышек коренных подшипников. Слегка завернуть первоначально использованные короткие/внутренние боковые болты крышек коренных подшипников. Слегка завернуть первоначально использованные длинные/наружные боковые болты крышек коренных подшипников

Молотком с мягким бойком осторожно постучать по крышкам коренных подшипников. Затянуть болты крышек коренных подшипников с использованием угломера EN 45059 в указанном ниже порядке:

В первую очередь затянуть внутренние болты (1-8) в два этапа.

12.1. На первом этапе затянуть короткие/внутренние болты с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут).

Размеры винта

1. Для обеспечения прочности соединения экспертно установлена зависимость необходимой проектной глубины hпр завинчивания в тело корпусной детали от диаметра стержня винта:

где kd=h/d – относительная глубина завинчивания, которую принимают по табл. 1; d – диаметр винта.

Таблица 1. Глубина завинчивания винта в корпусную деталь

Материал винта, шпильки –

сталь (σв , Н/мм2)

Величина kd при материале корпуса
сталь дюралюминий бронза чугун силумин
400…500 0,8…0,9 0,8…0,9 1,2…1,3 1,3…1,4 1,4…2,0
900…1000 1,6…2,0 1,6…2,0 1,8…2,2 2,0…2,5 2,0…2,5

2. Находят проектную, предварительную, длину стержня винта:

где δΣ – суммарная толщина прикрепляемых к корпусу деталей, которая зависит от типа винта, наличия и типа стакана и

наличия прокладки (рис. 1).

Расчетное значение lпр округляют в большую сторону до стандартного для данного типа и размера винта и получают фактическую длину винта – l.

3. Уточняют значение глубины завинчивания винта:

4. Проверяют достаточность резьбы на винте по условию:

или

где l0 – длина нарезанной части винта, которую принимают по таблице для соответствующего винта; S – шаг резьбы; l2 – недорез (учитываемый при l0 ≈ l) (рис. 1, в).

Значения l2 принимают по табл. 2.

5. Определяют глубину нарезания резьбы в корпусе (рис. 1, а):

где l3 – сбег резьбы, принимают по табл. 2.

Таблица 2. Сбеги и недорезы резьбы, мм

Шаг резьбы, S Винт Отверстие
недорез сбег недорез
l2 l3 l4
1,0 3,0 2,7 4,0
1,25 4,0 3,3 5,0
1,5 4,0 4,0 6,0
1,75 4,0 4,7 7,0
2,0 5,0 5,5 8,0
2,5 6,0 7,0 10,0

Рис. 2. Определение необходимой длины болта для скрепления деталей

Расчетное значение h0пр округляют в большую сторону до стандартного значения h.

Определяют глубину сверления под резьбу:

Расчетное значение δ0пр округляют в большую сторону до стандартного значения δ.

При применении шпильки или болта с гайкой для скрепления деталей (рис. 2) расчет выполняется аналогично расчету для винта с уточнением:

где l – длина стержня болта; δΣ – суммарная толщина скрепляемых деталей; S – шаг резьбы.

Выступающая часть болта или шпильки над гайкой должна быть не более двух шагов резьбы.

Просмотров:
451

Крышка — коренной подшипник

Крышки коренных подшипников точно фиксируются пазами, сделанными в верхней части картера. Каждая крышка прикреплена к блоку двумя болтами, головки которых шплинтуются. Крышки коренных подшипников картера проходят на заводе окончательную обработку совместно с блоком, и поэтому при сборке их нужно устанавливать на свои места.

Крышки коренных подшипников растачивают совместно с блоком цилиндров и при сборке двигателя их устанавливают только на свои места в одном и том же положении.

Крышки коренных подшипников крепятся к блоку самоконтрящимися болтами, замена которых на какие-либо иные не допустима.

Крышки коренных подшипников изготовлены из стали марки сталь 40 и термически обработаны. После механической обработки крышку пригоняют к горизонтальным и вертикальным плоскостям направляющей рамки блока по краске.

Крышки коренных подшипников ставятся в соответствии с порядковыми номерами. Метки должны быть обращены в сторону распределительного вала.

Крышки коренных подшипников следует устанавливать в соответствии с метками.

Крышки коренных подшипников необходимо ставить в соответствии с порядковыми метками. Метки крышек должны быть обращены в сторону нагнетателя.

Крышки коренных подшипников и блок цилиндров необходимо пометить, чтобы при последующей сборке установить крышки в прежний блок. Замена крышек не допускается.

Крышки коренных подшипников в процессе ремонта с блоками цилиндров не разукомплектовываются, как и картеры сцепления.

Крышки коренных подшипников входят в пазы картера и крепятся каждая двумя шпильками. Нижняя часть картера закрывает полость верхней части картера и образует маслосборник. Внутри картера по дну проходит трубопровод откачки масла из отстойника. К нижней части картера крепятся водяной и масляный насосы, а сбоку топливный насос. Отъемный кожух маховика крепится на шпильках к обеим частям картера.

Крышки коренных подшипников образуют вместе с приливами в поперечной перегородке опоры коленчатого вала. Крышки крепятся двумя призонными болтами, которые вставляются снизу, с гайками, что повышает жесткость картера и опор коленчатого вала. От поперечных смещений крышки фиксируются треугольными зубцами на поверхности стыка. Прилегание стыковых поверхностей на зубцах обеспечивается точной обработкой и притиркой.

Источник

Определение необходимой длины винта и глубины резьбового отверстия

Стаканы совместно с крышками подшипников или отдельно крышки подшипников обычно крепятся к корпусным деталям болтами с шестигранной головкой или винтами с цилиндрической головкой впотай.

Длину резьбы винтов и глубину нарезания резьбы в отверстиях определяют с учетом сбегов и недорезов резьбы.

На стержне винта недорез резьбы образуется в результате того, что при нарезании резьбы плашка упирается в головку винта и в результате резьба получается недорезанной на величину l2 (рис. 1, в), в которую включается 1…2 витка резьбы с неполным профилем – сбег.

Рис. 1. Крепление крышек подшипников (а, в) и крепление крышек подшипников со стаканами (б, г) к корпусным деталям

При нарезании резьбы в несквозном отверстии корпуса метчик не сможет нарезать резьбу до дна отверстия потому, что у метчика передняя часть выполнена конусом со срезанными нитками резьбы для захода в отверстие. В результате при достижении метчиком дна отверстия часть его будет без резьбы – недорез l4, который будет включать часть с неполной резьбой – сбег l3 (рис. 1, а). Величина недореза и сбега в отверстии в зависимости от шага резьбы приведена в табл. 2.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: