Что такое докатка

Что такое докатка и зачем она нужна


Автомобильное колесо с надетой резиной — это достаточно большая и тяжелая конструкция, которая занимает немало места. Тем не менее, в большинстве современных автомобилей предусматривается отдельная ниша для хранения такого колеса: в багажнике, под днищем, на задней двери, в подкапотном пространстве и так далее. Но не все водители хотят возить с собой полноразмерное большое колесо на случай пробоя покрышки, и для них придумали докатки.

Докатка — это облегченная версия колеса для автомобиля. Она получила такое название, поскольку служит только для того, чтобы водитель мог добраться до ближайшего шиномонтажа и установить новую полноценную покрышку.Рекомендуем прочитать: Как поменять колесо самостоятельно Докатка имеет похожую на обычное колесо конструкцию, но с одним существенным нюансом. Диск докатки изготавливается из стали, и он значительно меньше, чем диск полноразмерной покрышки. Соответственно, и ширина резины, надетой на докатку, значительно меньше.

Обратите внимание: Чаще всего докатка — это бюджетное решение, поскольку не предполагается долгая эксплуатация такого колеса. Соответственно, производители стараются максимально удешевить производство докаток, и они имеют резину не лучшего качества, а вместе с тем и максимально простой рисунок протектора

Докатка устанавливается на место поврежденного колеса, чтобы добраться до сервисного центра (шиномонтажа) и выполнить необходимые работы по ремонту или замене покрышки

Есть ряд моментов, на которые нужно обращать внимание после установки докатки на автомобиль:

Если на вашем автомобиле установлена докатка, рекомендуется продолжать движение с включенной аварийной сигнализацией и только по правой крайней полосе;
Докатка не выдерживает высоких скоростей, поэтому не следует разгоняться выше 60 км/ч;
Давление в покрышке-докатке должно быть выше, чем в других шинах, иначе колесо, которое имеет меньшую ширину, просто не выдержит нагрузку;
Автомобилем с установленной докаткой значительно сложнее управлять, чем машиной на четырех полноценных покрышках

Поэтому двигаться следует с особой осторожностью;
Докатку нельзя устанавливать на ведущую ось. Если повреждена покрышка на ведущей оси, потребуется переставить на ее место одно из полноценных сохранившихся колес с другой оси, а докатку поставить на не ведущую ось.

Можно ли ставить докатку вперед

Так как докатка BMW X1 или другая мини-запаска производится из недорогих стройматериалов, то выбирая, качество оценивать не следует. Основное при выборе — это типоразмер. При этом ставить докатку вперед нельзя. С машинами с передним приводом проблем не будет, так как даже в ситуации, если шина спереди будет пробита, на ее место можно поставить колесо сзади, а на ось сзади — докаточную запаску.

Тут и нивелируется преимущество доступности монтирования. Ведь автовладельцу в такой ситуации надо изначально снять переднее пробитое автоколесо, далее шину сзади, поставить ее на переднюю ось, а потом только применить докаточное колесо.

Запаска на передней оси

Относительно машин с задним приводом, то тут все понятно. Автовладельцу надо будет выбрать между качественным управлением машины (в ситуации монтажа докаточного колеса на переднюю ось, так как ведущая сзади) и постоянным развитием заносов и высочайшими перегрузками на дифференциал (при монтаже на оси сзади).

Внимание!
Полноценное эксплуатирование мини-запаски возможно исключительно когда она качественно накачана.

Как ставить докатку на автомобиль в зависимости от типа привода

Производители рекомендуют не устанавливать аварийное колесо на ведущую ось. Если в переднеприводном автомобиле прокололась передняя шина, рекомендуется провести полноценную замену: снять заднее колесо, переставить на переднюю ось, сзади установить докатку.


В чем особенность езды на докатке

Многие водители пренебрегают таким порядком работ, поскольку достаточно сложно на дороге снимать с машины два колеса.

Если авто имеет привод на заднюю ось, устанавливать докатку необходимо на переднюю. Это минимизирует нагрузку на дифференциал, но значительно снизит управляемость. Скорость при такой установке не должна превышать 50-60 км/ч.

Правила эксплуатации аварийного колеса:

  1. При вхождении в поворот желательно максимально сбрасывать скорость.
  2. При движении следует избегать резких маневров, резко сбрасывать и набирать скорость также не стоит, автомобиль может занести.
  3. Опытные водители советуют не отключать электронные системы, которые помогут в критической ситуации удержать авто новичкам, несмотря на их возможную некорректную работу.

Каким бы странным это не казалось, но управление автомобилем с докаткой требует от водителя соответствующего опыта.

Достоинства и недостатки

Докатка имеет ряд отличий от полноразмерного колеса:

  1. Меньшая масса (достигается за счет малых габаритных размеров);
  2. Компактные размеры (они уже, причем значительно, а также могут быть меньше по диаметру);
  3. Недорогие материалы изготовления и невысокое качество исполнения (используется недорогая сталь, сам диск – очень простой формы, резина для изготовления шины используется дешевая);
  4. Надежность (поскольку изготовлена докатка из простых материалов, то она не способна выдержать значительные нагрузки и поездки на большие дистанции).

Но в месте с тем облегченное колесо может стать достойным вариантом для многих автовладельцев у которых габаритные параметры их машин не позволяют возить с собой полноразмерную запаску.

К достоинствам докаточных колес относится:

Штатная докатка в багажнике

  1. Компактные габариты, что обеспечивает занятие малого места в багажном отсеке. При дальних поездках можно брать с собой несколько таких колес, которые займут пространства столько же, как и одно полноразмерное колесо;
  2. Невысокая стоимость. Из-за дешевых материалов и простоты изготовления, докаточное колесо стоит значительно меньше обычного колеса;
  3. В случае пробоя докатки восстановить ее целостность проще. Ее легче разбортировать и собрать;
  4. Проводить все операции по замене легче, поскольку масса – небольшая. К тому же малый вес снижает общую массу авто, а значит, уменьшается и расход топлива (но эти достоинства, можно сказать, условны).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Спустило колесо, что делать и почему это происходит?
  • Как самому отремонтировать бескамерную шину?
  • Как выбрать колпаки на колеса: разновидности, плюсы и минусы

Видео: Как опасно ездить на докатке

Без недостатков тоже не обошлось. И у докаточного колеса их много и они достаточно существенны:

  • езда на докатке оказывает негативное воздействие на подвеску и трансмиссию (дифференциал) за счет возникающей разницы угловых скоростей на оси где установлено докаточное колесо;
  • пятно контакта из-за небольшой ширины у такого колеса значительно меньше, что сказывается на эффективности тормозной системы и управляемости;
  • прочность стального диска небольшая, поэтому при поездках по неровностям вероятность повредить диск высокая, особенно на больших скоростях;
  • из-за использования дешевой резины, протектор шины стирается очень быстро, что сказывается на тормозном пути авто;
  • вспомогательные системы начинают некорректно работать. Виной этому является меньший диаметр докатки, из-за чего системы воспринимают это как проскальзывание.

Вот и получается, что водителю приходится выбирать между сохранением полезного пространства с достаточно осложненной поездкой. В силу того, что докаточное колесо значительно влияет на поведение авто, не рекомендуется его использовать начинающим автолюбителям.

Удобное устройство

Думаю многие сталкивались с проблемой, когда нужно поменять колесо. Для опытного автомобилиста — это совсем не проблема, а вот для выпускников автошкол после обучения вождению замена колеса и покупка запаски является настоящей проблемой. Сегодня есть способ облегчить свою автомобильную жизнь, купив докатку.

Итак, докатка представляет собой запасное колесо небольшого размера с нанесенными на нее яркими контрастными полосами, которое ставится вместо проколотого колеса в тех случаях, когда отремонтировать шину нет возможности и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Докатку нельзя использовать долго, а максимальная скорость автомобиля, на который такое устройство установлено, не должна быть выше 80-90 км/ч, а в некоторых случаях еще ниже. Об этом сигнализирует специальная маркировка на ободе.

Глубина протектора такого колеса составляет всего четыре миллиметра

Принимая во внимание тот факт, что давление в докатке 4.2 атмосферы, а также с учетом нагрузок, ее ресурс не может превышать две-пять тысяч километров

Особенности выбора и эксплуатации

Поскольку такое колесо делается из дешевых материалом, то на качество при выборе особо обращать внимание не стоит. Главное при подборе – это размеры

Многие автопроизводители комплектуют свои машины докаточным колесом, которое по диаметру соответствует штатным колесам и это является самым оптимальным решением. Но наши автолюбители часто практикуют установку на авто колес увеличенного диаметра и штатная докатка в таком случае может оказаться причиной больших проблем.

Для минимального воздействия на управляемость авто рекомендуется возить с собой докатку размер которой соответствует штатным колесам. Допускается расхождение в 1 дюйм, то есть, если на авто установлены колеса R15, то не стоит возить с собой облегченное колесо R13, нужно хотя бы, чтобы ее размер был R14.

Нельзя ставить докаточное колесо на ведущую ось. Если с переднеприводным авто проблем не возникнет, поскольку даже в случае пробития переднего колеса на его место можно поставить колесо с задней оси, а на задок – докатку. Вот здесь, кстати, и нивелируется достоинство простоты монтажа. Ведь водителю в таком случае придется демонтировать сначала переднее пробитое колесо, затем заднее и ставить его на передок, а после только использовать докатку.

Что касается заднеприводных авто, то здесь и вовсе все печально. Водителю придется выбирать между управляемостью (в случае установки докатки на передок, поскольку ведущая ось – задняя) и постоянным возникновением заносов и повышенными нагрузками на дифференциал (в случае установки на задней оси).

Также нормальная эксплуатация докаточного колеса возможна только, когда она должным образом накачана. Из-за меньших размеров, давление в докатке должно быть больше. Нормальным считается давление на уровне 4,0-4,2 Атм. Поэтому придется либо постоянно контролировать степень накачки докатки, либо возить с собой насос или автомобильный компрессор.

Несмотря на большое количество недостатков, докатку выбирают многие автовладельцы. Ведь при правильном подходе такое колесо позволит без проблем добраться до СТО и это многих вполне устраивает.

Источник

Как выбрать докатку

Прежде чем приобретать данную продукцию, следует учесть несколько тонкостей:

  1. Обычно докатка создается для конкретной модели автомобиля;
  2. Так как запаска будет использоваться только как аварийный элемент, то в первую очередь следует уделить не качеству изделия, а его габаритам. Если автомобилист планирует приобретать модификацию, которая будет иметь большой ресурс, лучше остановиться на штатном колесе.
  3. Если на автомобиле установлены нестандартные диски, например, под низкопрофильную резину, то радиус докатки может отличаться от используемого элемента не более чем на один дюйм. Например, если на ось установлен диск R14, то можно покупать запаску с радиусом на 15 или 13 дюймов.
  4. На счет резины – лучше приобретать всесезонку, чем лето/зима. В противном случае это будут дополнительные растраты. Конечно, протектор в такой покрышке будет отличаться от рисунка на остальных колесах, поэтому докатка должна использоваться только на небольших дистанциях и с соблюдением требований безопасности.
  5. Помимо уменьшенной запаски водитель должен позаботиться, чтобы в машине всегда лежал подходящий насос. Так как ширина резины в этом изделии почти в два раза меньше стандарта, колесо нужно сильно накачивать. В основном давление в шине должно быть на уровне четырех атмосфер.

Меры предосторожности при использовании докатки

Сразу хочу сказать, что автомобиль комплектуется докаткой того же наружного диаметра, что и остальные его колеса или примерно того же, с небольшим отклонением не более 10%, в меньшую сторону. Поэтому, как пишут в различных источниках, что если докатка сильно отличается от размеров колес в меньшую стороны, то возможна некорректная работа систем активной безопасности (антиблокировочной, противобуксовочной, трекшн-контроля). Такой большой разницы в размерах быть не должно, это значит, что водители использовали «запаски» не от своего транспортного средства. Сильно отличаться может посадочный диаметр шины, но ни как наружный диаметр колеса в сборе.

Так как докатка это не полноразмерное колесо, а компактное, можно сказать «неполноценное», то существуют некоторые тонкости его использования, которые в виде пиктограмм или открытым текстом изложены на диске:

  • Ограничение максимальной скорости, на большинстве таких колес указан лимит в 80км/ч или 50 миль/ч, что практически одно и тоже. Это ограничение обусловлено в первую очередь не хлипкостью конструкции докатки, а отличающимся от привычного поведением автомобиля, с запаской данного типа, на дороге.
  • Опасность резкого маневрирования, так как рисунок протектора и площадь пятна контакта шины с дорогой у докатки будет отлична от остальных колес. При резком торможении, ускорении повороте руля может возникнуть занос, при преодолении лужи из-за разности рисунков протектора эффект аквапланирования может проявиться по-разному и т.д.

Теперь отвечу на два основных вопроса: какое давление должно быть в докатке и сколько километров можно на ней проехать?

  1. Если говорить о необходимом давлении, то у большинства моделей необходимо накачивать до давления в 4,2 атмосферы, но лучше смотреть обозначение на самом колесе, оно может незначительно отличаться от указанного значения.
  2. Что же касаемо пробега, то дальность поездки на компактном запасном колесе желательно свести к минимуму. Если же водитель любитель «острых ощущений», то я могу сказать следующее: ресурс компактной запаски – это 2000–6000 км. пробега, в отличии от 45000 для шин рассчитанных на постоянное использование.Поэтому число теоретически на докатке можно проехать несколько тысяч километров, только нужно ли?

Минусы докатки

Минусы использования докатки заключаются в следующем:

  • давление в колесе, состояние резины и высоту протектора необходимо регулярно проверять;
  • по причине уменьшенной площади сцепления колеса с дорогой увеличивается тормозной путь и ухудшается маневренность автомобиля на высокой скорости;
  • существует риск повреждения запаски при движении по неровной дороге на высокой скорости (более 60 км/ч).

Отказ работы электронных систем ABS, ESP или DSTC случается только при установке колеса меньшего диаметра, поскольку разница размеров воспринимается как проскальзывание или пробуксовка.

Докатка автомобиля

Что такое докатка на «Дастер» или другую марку авто? Автовладельцы, которые первый раз столкнулись с таким автоколесом, интересуются, что это, в чем отличия от стандартной шины и каковы особенности применения.

Один из вариантов докатки

Докатка — это запаска, но более маленькая. Необходима для временной смены поврежденного автоколеса. Для продолжительного эксплуатирования колесо-докатка не предназначается. Колесо необходимо, чтобы доехать («докатиться») до шиномонтажки.

Обычно диск такого автоколеса очень яркий или на него нанесены контрастные полосы.

На заметку.
Различия между обычным автоколесом и докаткой имеются

Естественно, водитель внешне сразу заметит, в чем отличие от запасного колеса, но важно понимать, что разница касается не только в типоразмерах, но и их теххарактеристиках.. Ниже представлены критерии, по которым докатка отличается от традиционного автоколеса:

Ниже представлены критерии, по которым докатка отличается от традиционного автоколеса:

  • Масса. Маленькое колесо, без сомнений, имеет меньший вес, чем стандартная шина.
  • Типоразмеры. Размер докатки значительно меньше параметров стандартной шины, потому что его диск и резина уже, чем у традиционной запаски.
  • Цена. Металл и резина, из которых создается стандартное автоколесо, которое рассчитано на долговечное эксплуатирование, имеет более высокое качество. Тогда как производство докатки обойдется изготовителю значительно дешевле из-за применения обычной стали.
  • Прочность. Традиционная резина предназначается для постоянного применения, поэтому она наиболее надежная, чем докатка, которая только помогает доехать авто до автосервиса.
  • Качество изготовления. За счёт применения материалов с низким качеством протекторный рисунок докаточного колеса изнашивается оперативнее.

Вопросом, как выбрать докаточное колесо на машину, задаются те водители, которым нужно освободить место в багажнике, а также сократить расход бензина, благодаря малой массе докатки.

Эксперты предупреждают, что держать ориентир при выборе мини-запаски необходимо на ее типоразмеры.
Расцветка запасного колеса

Когда «бублик» доставляется изготовителем автотранспортного средства в комплекте с машиной, то он обычно имеет тот же диаметр, как и у прочих автоколес. То есть, думая, как выбрать мини-запаску по типоразмеру, владельцы авто должны сориентироваться на типоразмер родных шин. При этом можно выбрать изделие с малым несоответствием в диаметре, но не более чем на 1 дюйм.

На заметку!
Если на машине смонтированы шины, например, типоразмером р15 165 на 105, то докатку с типоразмером R13 уже нельзя устанавливать, следует купить радиус 14. Также подбирается докатка R16 и R17. Какой размер подойдет, подскажет консультант специализированного магазина.

С какой скоростью можно ехать на докаточном колесе

Докатка «Мерседеса» или другого бренда позволяет автовладельцу доехать на машине до пункта помощи. Колесо не предназначается для продолжительной езды на большие расстояния, это запрещено. Мини-запаска не способна выдержать значительный скоростной режим, максимальная скорость на докатке — 80 км/ч, хотя специалисты не советуют превышать 60 км/ч. Передвигаться на машине с докаткой быстрее вряд ли выйдет. Из-за маленьких габаритов такая запаска повлияет на поведение автотранспортного средства, управляемость страдает.

Вам это будет интересно О зимних колесах Бриджстоун Близак


Передвижение на запаске

Отличия докатки от стандартного запасного колеса

  • Меньший вес. Штатная запаска по массе равна прочим колесам.
  • Габариты. Докатка всегда более узкая и часто меньшего диаметра.
  • Данное изделие выполняется из более дешевых материалов, чем стандартные колеса, на производство которых идет дорогое и качественное сырье. Поэтому цена его намного меньше.
  • Следствие предыдущего пункта – пониженная надежность. Это понятно, т.к. полноценное запасное колесо предназначено для длительной эксплуатации, а докатка – лишь бы добраться до ближайшего шиноремонта.
  • Качество исполнения невысокое. В частности, протектор изнашивается сравнительно быстро, т.к. расс читан всего на 2-6 тыс. км. пробега.

Правила установки докатки

Есть два основных правила установки докаточного колеса:

  • не ставить на ведущую ось;
  • не устанавливать на рулевую ось.

Вот тут могут возникнуть некоторые сложности. Рассмотрим несколько вариантов использования.

Допустим пробито переднее колесо на переднеприводной машине. Водителю придется сначала заменить заднее колесо на докатку, так, как только туда можно ее безопасно поставить. Далее снятое колесо ставят вместо спущенного. В таком случае единственное неудобство – необходимость переставлять колеса несколько раз.

Гораздо сложнее использовать докатку на заднеприводном автомобиле. Куда не поставь аварийное колесо, всюду оно будет угрожать безопасности движения. Установка на ведущую ось приведет к риску заноса, на рулевую – снижение управляемости. Специалисты не рекомендуют использовать такое решение на автомобилях с задним и полным приводом.

Преимущества и недостатки докаток

Докатки применяются в качестве аналога запасному колесу. Давайте рассмотрим, какие плюсы и минусы у такого решения. Начнем с преимуществ.

Небольшие габариты. Благодаря этому можно сэкономить место в багажнике

Особенно важно это при размещении запаски в багажнике. Меньший вес позволит увеличить полезную загрузку автомобиля

Хотя преимущество не сильно и большое.
Меньшая стоимость. Колесо-докатка дешевле. При комплектации автомобиля производители стремясь сэкономить помещают в отсек для запаски именно аварийное колесо. Если необходимо самостоятельно приобрести диск для запаски, также возможно заплатить меньше, приобретя докатку.
Докатка легче ремонтируется.
Масса меньше. Установить на автомобиль докатку проще, чем запасное колесо. Проблем с этим не возникает даже у женщин.

Перечислим основные недостатки.

  • Пятно контакта с дорогой меньше. Это отрицательно сказывается на безопасности.
  • Протектор на докатке стирается быстрее, чем на обычной шине. Даже несколько использований может привести покрышку в негодность. Обычное колесо при этом отслужит весь срок.
  • Диск в целях экономии выполняется из некачественного металла. Есть риск повреждения при движении.
  • Разница в типоразмере оказывает влияние на подвеску. Угловые скорости изменяются, приводя к повышенному износу ходовой.
  • Другой диаметр может повлиять на электронику. Иногда могут наблюдаться сбои.

Все перечисленное говорит, что использование докатки не всегда оказывается выгодным и полезным.

Докатка или запасное колесо: что лучше, плюсы и минусы

Прежде чем переходить с классической запаски на облегченное ремколесо, стоит взвесить все за и против этого аналога. Вот какие аргументы можно привести в пользу использования докатки:

Самое первое, на что обращают внимание владельцы транспорта, оснащенного газобаллонным оборудованием – небольшие размеры ремколеса. Оно более узкое по сравнению со стандартным колесом

Свободное пространство автомобилист может использовать, чтобы хранить другие предметы, которыми он редко пользуется.
Допускается использование варианта с небольшим отклонением от нормы радиуса.
Некоторые докатки в два раза легче обычных запасок.
Для изготовления подобных ремонтных элементов используются менее качественные материалы, а также более простая конструкция. Это влияет на стоимость изделия.
Докатку легче и дешевле ремонтировать.
Благодаря облегченной конструкции ремонтное колесо проще устанавливать на ось.

Несмотря на упомянутые достоинства, у докаток есть приличные минусы:

  1. Уровень безопасности во время езды на таком колесе снижается. Это обусловлено шириной резины. Тонкая покрышка не способна обеспечить должное сцепление с дорожным полотном, из-за чего машина в некоторой степени теряет управляемость. При аварийной остановке тормозной путь заметно увеличивается. В сырую погоду возникает риск аквапланирования (как бороться с этим эффектом в обычных условиях, читайте здесь).
  2. Если автомобиль будет ехать на докатке по плохой дороге, из-за некачественных материалов изделие может сломаться или деформироваться.
  3. У ремонтного колеса небольшой ресурс из-за того, что резина на нем некачественная, поэтому она быстро изнашивается.
  4. При езде на ремколесе дифференциал и другие элементы подвесок и трансмиссий испытывают дополнительные нагрузки, из-за чего при длительной поездке они могут сломаться.
  5. Многие современные транспортные средства оснащены электронными системами стабилизации, например, ESP или ABS. Если их не отключить, в них могут образоваться сбои из-за разницы оборотов колес на одной оси. Причина в том, что разницу во вращении электроника будет расценивать, как пробуксовку, поэтому будет блокировать одно из них. Если нет возможности деактивировать устройство, опытные автомобилисты рекомендуют ехать на небольшой скорости и без резких поворотов руля.
  6. На докатке можно преодолевать лишь небольшие расстояния – всего несколько десятков километров. Продолжать длительное путешествие на ней нельзя. Это отрицательно скажется на других важных системах машины.
  7. В случае с некоторыми автомобилями докатку не рекомендуют устанавливать на место колеса, вышедшего из строя. Например, это касается переднеприводных моделей. Если пробило переднее колесо, вначале нужно поддомкратить заднюю ось и поставить туда аварийное колесо. Демонтированное пригодное устанавливают взамен вышедшего из строя. Помимо того, что на это уйдет дополнительное время, из-за несоответствия рисунка протектора ведущих колес (некоторые автомобилисты используют разные покрышки на передней и задней осях) у автомобиля снизится управляемость.

Многие автомобилисты уверены, что самое большое преимущество стандартного колеса по сравнению с докаткой в том, что его можно использовать в качестве идентичной альтернативы вышедшему из строя. На самом деле это не всегда так.

Для полноценной замены колесо должно быть идентичным тому, которое испортилось. В этом случае водителю придется раскошелиться. Дело в том, что для полноценного использования запасного колеса нужно приобретать комплект резины на все 5 колес, чтобы протектор после замены совпадал.

При этом не стоит покупать направленную резину, потому что придется возить с собой два колеса для каждой стороны авто. То же касается и зимнего/летнего комплекта. Только при соблюдении всех этих условий запаску можно будет использовать как полноценное колесо.

Докатка в автомобиле: для чего она нужна, чем отличается от запаски

Современный автомобиль обладает высоким уровнем надежности. Среднее время наработки на отказ литого диска составляет почти полмиллиона часов. Однако шины изнашиваются или получают повреждения гораздо чаще. Подавляющему числу водителей известны неприятные ощущения, когда в дороге лопается или получает пробоину колесо. Разумеется, ничего страшного или неисправимого в подобной ситуации нет. Однако для того, чтобы продолжить движение, нужно воспользоваться запасным колесом, если оно находится в багажнике. А если его там нет?

В текущий хронологический период многие водители предпочитают «на всякий случай» возить с собой не полноценное запасное колесо, а так называемую «докатку». Некоторые эксперты по безопасности движения называют докатку своеобразным костылем. Для поездок на дальние расстояния этот костыль использовать не рекомендуется. Однако для того чтобы добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской, он годится как нельзя лучше.

По своей форме и назначению, докатка – это нестандартное запасное колесо. Геометрические размеры этой запаски заметно меньше. В последние годы Европейские производители легковых автомобилей комплектуют свои модели докатками, что позволяет экономить место в багажнике и оптимизировать отпускную цену транспортного средства. Азиатские компании – китайские, корейские, японские – предпочитают придерживаться устоявшихся стандартов. Здесь автомобили комплектуются полноценным запасным колесом.

На стандартной запаске можно ездить долго. Однако приобретая автомобиль японского производства, владельцу нужно знать, что запасное колесо «обуто» в летнюю резину. Да, в теплый период безопасность транспортного средства и пассажиров при движении не понизится. Но зимой, при низкой температуре и скользкой дороге, регулярно использовать запаску не рекомендуется.

Опытные водители советуют не ставить докатку на переднюю ось. И это не зависит о того, какой у автомобиля привод – передний или задний. По своим внешним параметрам докатки существенно отличаются. Изделия европейского образца имеют стандартный диаметр, но ширина шины в два раза меньше обычной.

При возникновении аварийной ситуации докатка, что называется, выручает водителя. Независимо от ее размеров, нужно как можно быстрее добраться до мастерской, и восстановить стандартную конфигурацию автомобиля.

История происхождения

Когда появились первые автомобили, возникла необходимость в таком элементе, как запасная шина. Кстати, эта идея пользовалась популярностью еще и в велоспорте, когда велосипедист участвовал в соревнованиях с двумя запасными шинами наперевес.

Причина, по которой автопроизводители оснащали запаской свою продукцию, являлись плохие дороги. Чаще всего транспорт передвигался по грунтовке или брущатке. Нередко на таком покрытии могли находиться разные острые предметы, например, гвозди или металлические частицы.

Первопроходцем в использовании запасок на транспортных средствах была американская фирма Thomas B.Jeffrey. Несмотря на то, что она просуществовала всего четырнадцать лет (1902-16гг.), различный транспорт, а особенно модели Rambler, пользовался большой популярностью.

Эксплуатация тех автомобилей упрощалась тем, что пробитое колесо можно было заменить в считанные минуты. Работа была настолько проста, что с задачей мог справиться даже новичок. Если автомобилист умел ремонтировать шины, он мог это сделать в спокойной домашней обстановке, вместо того, чтобы сидеть на обочине.

Данную идею переняли и другие автопроизводители. По этой причине автомобиль с одним, а в некоторых случаях даже с двумя, запасными колесами был привычным явлением. Первоначально запаска фиксировалась по сторонам от моторного отсека.

Впоследствии для удобства в доступе к подкапотному пространству, а также из соображений в повышении аэродинамики этот элемент перекочевал на внешнюю часть кузова со стороны багажника. Когда проходила Вторая мировая война, использовать запасные колеса в Соединенных Штатах нельзя было, так как страна испытывала дефицит резины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector