Десульфатация аккумулятора зарядным устройством

Особенности применения десульфатора

Если сравнивать с заливкой пластин агрессивной химией, а также методом деполяризации, то десульфатация автомобильного аккумулятора по схеме 555 выглядит намного предпочтительнее. Метод безопасный и более эффективный.

Кто не знает, деполяризацией называют процесс зарядки аккумуляторной батареи при нарушении полярности подключения. То есть плюс соединяют с минусом, а минус идёт на плюс.

Если вы не знаете, как пользоваться таким устройством, то тут стоит дать следующие рекомендации:

  • Для начала процесса десульфатации необходимо соединить батарею с десульфатором. При подключении рекомендуется применять провода небольшой длины с сечением минимум 2,5 мм2. А лучше 4 мм2.
  • Если аккумулятор сильно разряжен, тогда можно немного изменить схему подключения. Для этого параллельно соединяют зарядное устройство и десульфатор, и используется развязывающий резистор. В качестве резистора можно взять автомобильную лампу.
  • При соединении десульфатора с АКБ, рабочие параметры контролируются и регулируются с помощью мультиметра, вольтметра, либо осциллографа. Если это мультиметр, то девайс переводится в режим переменного тока.
  • Если сульфатация сильно и негативно повлияла на батарею, тогда на приборе будут отображаться параметры около 30 В.
  • Когда десульфатор выполнит свою работу, и осадок будет расщеплён, то на дисплее измерительного прибора появится несколько милливольт. Это сигнал о том, что процедура прошла успешно.

Таким вот образом удаётся восстановить аккумулятор. Но рассчитывать на 100% реабилитацию не стоит. Всё зависит от состояния АКБ до десульфатация. Чем сильнее поражение, тем меньше шансов на эффективное восстановление характеристик.

Сколько времени будет потрачено на процедуру, рассчитать сложно. Это связано с состоянием аккумулятора, а также уровнем загрязнённости сульфатом свинца поверхности пластин. Чем отложений больше, тем и больше времени потребуется прибору для выполнения поставленной задачи.

В плане реабилитации аккумуляторных батарей, применение десульфатора, в основе которого лежит схема 555, себя оправдывает за счёт эффективности и безопасности для автовладельца. Но чтобы один раз вернуть АКБ к жизни, покупать устройство не особо выгодно. Поэтому часто автомобилисты просто обращаются в сервисы, где их батареи и восстанавливают.

Без базовых теоретических знаний приступать к работе с десульфатором и зарядным устройством нельзя.

Полагаться на функции восстанавливающего устройства можно не всегда. Иногда АКБ настолько износились, а их пластины покрылись осадком, что реабилитировать их уже никак не получится. Здесь правильным решением станет утилизация старой батареи, а также покупка нового и качественного аккумулятора.

Минимизировать дальнейшие проблемы, связанные с сульфатацией, помогут правила эксплуатации АКБ.

Приходилось ли вам заниматься десультфатацией? Каким устройством пользовались? Насколько эффективной считаете схему 555?

Ждём ваших ответов.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас своим друзьям!

Вспомогательные методы выполнения десульфатации

Перед тем как переходить к рассмотрению выполнения чистки пластин с помощью специальных зарядных устройств можно попытаться выполнить десульфатацию «народными» методами. Правда, они не всем подходят, поэтому решение об их использовании пусть принимает для себя каждый автовладелец самостоятельно.

Физическая чистка

Провести десульфатацию можно даже с помощью обычной физической чистки свинцовых пластин аккумуляторной батареи. На просторах интернета порой можно встретить отчеты «народных умельцев», которые разрезают верхнюю часть корпуса аккумулятора, после чего извлекают оттуда пакеты с пластинами, после чего последние разбираются и физически очищаются от налета сульфата свинца. После такой чистки все собирается в корпус заново.

На самом деле процесс этот очень трудоемкий и рискованный, поскольку всегда существует риск критически повредить не только корпус аккумулятора, но и свинцовые пластины. Кроме этого, электролит/кислота вредны для кожного покрова человека и его дыхательных путей, поэтому эта процедура еще и небезопасна.

Использование специального средства

В частности, речь идет об известном средстве «Трилон Б». Это динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. Реализуется в виде белого порошка, при комнатной температуре его нужно растворять из расчета 100 граммов средства на литр воды. Его основное назначение — растворить нерастворимые соли металлов, сделав их тем самым жидкими. Нельзя хранить растворенный «Трилон Б» в металлических емкостях, поскольку он вступает с ними в химическую реакцию, результатом которой является их разъедание! Зачастую этот состав применяют в качестве промывочной жидкости для системы охлаждения автомобиля.

На самом деле отзывы, оставленные в интернете различными автовладельцами, которые пользовались средством «Трилон Б», весьма противоречивы. Одним он однозначно помог выполнить десульфатацию своими руками, а другим попросту «добил» аккумулятор. Поэтому решение об использовании данного средства всецело лежит на автовладельце. При этом необходимо понимать, что такое очищающее средство поможет относительно нестарому аккумулятору, у которого и степень сульфатации также невысока. Если же АКБ старый и степень сульфатации значительна — лучше не рисковать, и воспользоваться для восстановления батареи специальными зарядными устройствами.

Если же вы все же решитесь на использование очищающего средства «Трилон Б», то алгоритм его использования будет следующим:

  • Заранее приготовить раствор «Трилона Б» в указанной выше пропорции.
  • Удалить весь старый электролит со всех банок аккумулятора.
  • Пока не высохла внутренняя поверхность банок залить во все банки упомянутый раствор. Закрыть банки крышками.
  • Оставить АКБ на 45…60 минут. При этом происходит растворение кристаллов сульфата свинца. Нередки случаи, когда процесс сопровождался кипением с выделением пара.
  • По окончании указанного периода раствор средства необходимо слить из банок аккумулятора и промыть их внутренние поверхности водой. По возможности — несколько раз для закрепления результата.
  • Залить в банки аккумулятора электролит с плотностью 1,27 г/см³.

После выполнения этих процедур (если повезет) работоспособность и емкость АКБ восстанавливаются. Однако, если аккумуляторная батарея была сильно изношена, то велика вероятность, что под воздействием данного средства разрушаться и сами свинцовые пластины аккумулятора. А если еще на дне банок были опавшие частички свинца, то при выполнении процедуры промывания они могут замкнуть между собой пластины батареи.

Десульфатация с помощью соды

Вместо описанного выше «Трилона Б» можно использовать раствор пищевой соды. Алгоритм аналогичен описанному выше. Так, необходимо слить электролит из банок аккумулятора. Далее нужно сделать раствор из расчета три чайные ложки соды на 100 миллилитров воды

Обратите внимание, что желательно использовать «мягкую» воду, то есть, с небольшим содержанием солей металлов в ней. Раствор нужно довести до кипения и в горячем состоянии залить в емкости аккумулятора. Оставить его в таком состоянии на 30…40 минут

Оставить его в таком состоянии на 30…40 минут.

После этого слить раствор из аккумулятора, и несколько раз промыть его емкости водой. Далее нужно залить новый электролит и зарядить его при помощи внешнего зарядного устройства до уровня полной зарядки.

Другие способы

    1. Физический метод. Он подразумевает разбор корпуса и очистка ракам поверхность электрических пластин от сульфата свинца. Этот метод не подойдет для тех, у кого неразборной АКБ и просто не хочет возиться с разборкой;
    2. Промывка раствором Трилон-Б. Принцип схож с десульфатацией дистиллированной водой и содой. Он основан на возможности растворения сульфатов на первородные элементы во время химической реакции. Гарантировать стопроцентный результат невозможно, как повезет.
    3. Убирание сульфатации «моргалкой». Это устройство для десульфатации аккумуляторов. Подача импульсного зарядного тока. Этот прибор использует алгоритм работы и управляется микроконтроллером. По этой причине такие зарядники имеют повышенную цену. Из множества схем, предлагаемых в сети, можно их собрать. Если нет такой возможности или знаний, то можно применить в цепи обычного ЗУ реле указателя поворотов автомобиля. Оно прерывает подачу тока на клеммы АКБ с установленным интервалом времени, поэтому называется «мигалка». Эффективность высокая. Как собрать это устройство описано здесь.

Видео, как сделать приставку к ЗУ для десульфатации:

Возможные затруднения

Перед проведением десульфатации нужно убедиться, что аккумулятор поддается этой процедуре. Очищение пластин невозможно в таких типах АКБ:

  1. Герметичный. Удаление электролита в таком случае технически невозможно. Корпус батареи не разбирается, пластины помещены в пластиковые сепараторы. Промывание банок аккумулятора или заливка химических средств также невозможны.
  2. Кальциевый. Кальций снижает скорость выкипания электролита. Взаимодействуя с электролитом, это вещество образует более стойкие соединения. Налет практически не распадается на составляющие. Он не чувствителен к воздействию тока или щелочей.

Если не свинцовый аккумулятор?

Для владельцев свинцово-кальциевых аккумуляторных батарей подобные методы убирания сульфатации будут неэффективны. Кальций образует более твердые кристаллы на пластинах. Они не поддаются разрушению щелочами (пищевой содой) и электрическим током. Поэтому десульфатация таких аккумуляторов невозможна.

Это касается необслуживаемых и гелиевых АКБ. Нет возможности заменить электролит или долить дистиллированную воду, их корпус не разборной. Каждая пластина «упакована» в сепаратор, что не позволяет доливать посторонние жидкости и сливать электролит для чистки от сульфата свинца.

Устройство для десульфатации автомобильных аккумуляторов

Хорошо ведется десульфатация на пластинах автомобильных аккумулятора под действием токов переменного направления с изменением полярности в высокой частоте. Промышленность предлагает приборы и приставки к зарядке для десульфатации аккумулятора.

Зарядные десульфатирующие устройства выбирают для конкретного типа аккумуляторов. Лучшими для обслуживания одного аккумулятора считают изделия:

  • устройство одноканальное, предназначенное для автомобильных батарей;
  • лучше взять устройство с ручной регулировкой зарядного тока;
  • изучить возможности защиты, блокировки и допустимые температуры;
  • знать параметры своего аккумулятора, подбирать подходящее устройство.

По техническим показателям для автомобилиста подойдет прибор с регулируемым напряжением 0-36 В, с разными способами десульфатации:

  • щадящий – малый ток, напряжение постоянное;
  • интенсивный – циклический импульсный, подающий ассиметричный ток;
  • циклический заряд со снижением зарядного напряжения.

Совместимость с батареей вашей емкости – обязательное условие.

Если вы приобрели десульфатирующую приставку, то она должна включаться между зарядным устройством и аккумулятором, и провода ее не должны быть тоньше других в схеме соединения. Зарядное должно поддерживать импульсный режим.

Десульфатация автомобильного аккумулятора электрическим током

Устранить сульфат свинца можно также при помощи электричества. Народные умельцы-автолюбители собирают собственные устройства для таких целей. В интернете легко находится схема и видео, как сделать их из ЗУ, используя трансформатор и выпрямитель. Основой является импульсный ток, который приводит в действие электроны, удаляющие с поверхности пластин все «ненужное». Но для правильной сборки таких инструментов нужно быть хоть чуть-чуть электриком и разбираться в этой сфере. В противном случае, не зная всех тонкостей, можно даже случайно уменьшить емкость АКБ. Поэтому данные способы мы здесь описывать не будем.

Использовать электроток для избавления аккумуляторов от сульфата свинца можно и без собирания сложных устройств. Не нужно особых навыков — только время, работающую домашнюю розетку и ареометр, чтобы он снимал показания плотности.

Извлеките аккумулятор из авто и измерьте плотность электролита в каждой из банок. Подключите провода от зарядного устройства (например, «Вымпел 55») к соответствующим полюсам аккумуляторной батареи. Ток необходимо поставить 0,04 от емкости АКБ. Обычно это будет 2,4 А. Напряжение ставьте 14 В. 8 часов заряжайте ваш аккумулятор, затем отключите его на 12-14 часов, чтобы концентрация электролита стала равномерной.

Повторите операцию от трех до пяти раз, в зависимости от наличия времени и степени сульфатации. Затем осмотрите пластины и измерьте плотность электролита. Белый налет должен уменьшиться, а плотность — увеличиться.

Если у вас есть возможность оставить авто без аккумулятора на длительное время, можно использовать еще один способ борьбы с сульфатом свинца, для которого потребуется «Вымпел 55» или другой зарядник.

Сначала просто зарядите аккумулятор полностью, как вы обычно это делаете. Затем слейте электролит и залейте дистиллированную воду. В таком виде подключите его к «Вымпел 55» на напряжении 14 В. Должно быть выделение газов, но слабое. Если же оно сильное, то надо понемногу снижать напряжение до достижения нужного эффекта.

Придется оставить его так на 10-14 дней. После этого возьмите ареометр и измерьте плотность воды. За это время она должна стать электролитом слабой концентрации. Снова замените его дистиллированной водой и повторите длительный процесс зарядки. После второго раза, если плотность воды мало изменилась, можно считать снятие сульфата свинца законченным, сливать воду, заливать электролит и заряжать до рабочего состояния.

После того, как вы с помощью вышеописанных способов уберете сульфат свинца с АКБ, то есть будет произведена десульфатация, то наверняка задумаетесь, что проще было бы свести к минимуму сульфатацию в будущем.

Как ее предотвратить:

  • регулярно проверяйте плотность электролита ареометром, а также его количество в банках;
  • не оставляйте автомобиль в мороз на улице или неотапливаемой парковке;
  • ток при зарядке должен быть не выше 1/10 от емкости аккумулятора, этот параметр легко выставить на ЗУ «Вымпел 55», как и на любом другом.

Соблюдая правила эксплуатации, вовремя занимаясь обслуживанием аккумулятора можно существенно продлить его срок службы.

Десульфатация аккумулятора специальным зарядным устройством

На прилавках магазинов можно найти специальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов с режимом десульфатации. С его помощью снимается налет сернокислого свинца с пластин реверсивными импульсными токами.

Реверсивным называется переменный ток с разной амплитудой и полярностью, который повторяется циклично. Импульсивный метод десульфатации действует на источник питания мягко, электролит не разогревается и не происходит сильного выделения газов. Создать реверсивный ток можно при помощи специального устройства – генератора реверсивного тока. Стоимость такого аппарата в два раза выше цены хорошего аккумулятора.

Ниже рассмотрим, как провести десульфатацию батареи таким устройством. Для начала рассмотрим случай средней засоренности пластин сернокислым свинцом.

Ток силой в 0.5-2 ампера подается в течение 20-50 часов. Узнать об окончании процесса можно по неменяющимся в течение 2 часов значениях напряжения и плотности электролита.

Сильно засоренные источники питания чистятся с использованием специального генератора и дистиллированной воды в несколько этапов. Первым делом напряжение на АКБ снижается до значения в 10.8 вольт, сливается весь электролит и заливается дистиллированная вода.

Десульфатация проводится с использованием минимальной силы тока, чтобы напряжение не поднималось выше 2.3 В. Налет сернокислого свинца постепенно будет растворяться в воде, и в образованном растворе плотность увеличится до значения 1.11 г/см3.

После воду нужно заменить на чистую дистиллированную и продолжить процесс. Когда плотность электролита станет 1.12 г/см3, силу тока нужно увеличить до 1 А и следить за ростом напряжения пока оно не стабилизируется.

По завершению первого этапа, сила тока поднимается на 20% от разрядного. Батарея заряжается 2 часа, потом разряжается и так пока плотность электролита и напряжение не стабилизируется. Обычно это от 3 до 5 циклов.

Плотность раствора следует довести до значения 1.21-1.22 г/см3. Затем заряжаем аккумулятор полностью и через 3 часа корректируем плотность в соответствии с таблицей.

Способ длительный и трудоёмкий, однако он позволяет полностью очистить пластины от сернокислого свинца. Аккумулятор получает вторую молодость.

Как выбрать зарядное с функцией десульфатации

Десульфатирующее зарядное устройство подбирается под конкретный тип аккумулятора. Лучшим для обслуживания одного источника питания будет следующее изделие:

  • одноканальная зарядка для автомобильных АКБ;
  • с ручной регулировкой силы тока заряда;
  • с защитой и блокировкой;
  • с возможностью подачи напряжения от 0 до 36 вольт.

Перед покупкой также следует узнать характеристики своего АКБ и подбирать зарядку под него. Выбирайте устройства с такими режимами десульфатации:

  • щадящий – малым током и постоянным напряжением;
  • интенсивный – циклично подается импульсный ассиметричный ток;
  • циклический заряд с понижением напряжения зарядки.

Важнейшим условием является совместимость с емкостью вашего аккумулятора. Если вы остановили свой выбор на десульфатирующей приставке, то она должна подключаться между ЗУ и АКБ, а ее провода по толщине соответствовать остальным в схеме соединения. Желательно чтобы зарядка поддерживала импульсный режим работы.

Профилактические меры

Чтобы не бороться с последствиями сульфатации, её лучше стараться вообще не допускать.

На этот счёт можно дать несколько рекомендаций:

  • приобретайте АКБ, которые соответствуют уровню потребления энергии на вашей машине;
  • старайтесь не использовать батареи, которые сильно разряжены, предварительно их не зарядив;
  • по возможности проезжайте хотя бы раз в 2–3 месяца по 100–150 км без остановок;
  • обзаведитесь ЗУ, если проживаете в городе, и периодически ставьте батарею на зарядку;
  • следите за уровнем электролита и степенью заряда.

Если же АКБ окончательно вышла из строя, не остаётся ничего другого, кроме как отправить её на утилизацию.

Увы, справиться с последствиями сульфатации удаётся не всегда. И к этому следует быть готовыми.

Схема с асинхронной гармоникой тока

Принцип формирования сигнала

Убирать кристаллы серного свинца с пластин позволяет меняющийся по величине и направлению электрический ток. Форма его гармоники имеет несимметричный, но повторяющийся характер.

Зарядный ток каждой полуволны должен обеспечивать нормальное протекание набора емкости аккумулятором, а разрядный — стряхивать образующиеся примеси PbSO4 с пластин и, одновременно, не препятствовать заряду. Их оптимальное соотношение по амплитуде составляет 10:1.

Схема зарядного устройства с асимметричным током

Самодельное зарядное устройство не требует при изготовлении дефицитных, дорогих деталей. Для его сборки потребуются:

  • трансформатор Т1;
  • реле напряжения К1;
  • амперметр pA1;
  • транзистор VT1;
  • диоды VD1 и VD2;
  • стабилитрон VD3;
  • резисторы;
  • предохранители;
  • выключатель SA1.

Конструкция трансформатора напряжения

Можно использовать любую заводскую модель или собрать его своими руками по технологии, описанной в статье об импульсном паяльнике Момент. Главное условие — трансформатор должен преобразовывать напряжение сети 220 в 25 вольт, иметь мощность от 250 ватт.

Эти нагрузки выбираются для возможности проведения ускоренного заряда токами в 10 ампер. Если отсутствует необходимость использования такого режима, то допустимо создавать зарядное устройство на 5А и обойтись трансформатором напряжения на 130 ватт.

Защитные устройства схемы

Предохранитель стороны 220

Выполняет задачи защиты от коротких замыканий в схеме и токов перегрузок трансформатора. Достаточно использовать плавкую вставку на 1 ампер или чуть больше.

Предохранитель выходной цепи

Защищает зарядное устройство от возникновения аварий внутренних цепей между пластин аккумулятора. Плавкая вставка подбирается с учетом выбранного рабочего режима на 5 или 10 ампер.

Реле К1

Задача: при поданном напряжении на схему обмотки электромагнит, срабатывая контакты, удерживает их в притянутом положении. Через их цепь протекает зарядный ток.

Если напряжение питания 220 пропадает, то электромагнит реле обесточивается, автоматически разрывает цепочку подключения аккумулятора. Предотвращается его саморазряд через резистор R4.

Допустимо выбрать любую модель реле под напряжение срабатывания вторичной цепи трансформатора. Можно использовать и меньший номинал, но для этого придется настроить его срабатывание за счет включения в схему питания обмотки дополнительного резистора, ограничивающего входной сигнал до безопасной величины.

Контакты реле должны коммутировать ток заряда до 10 ампер. Для этого разрешается из них собрать параллельно срабатывающую цепочку, как показано на схеме (К1-1 и К1-2).

Хорошо подходит реле напряжения серии РПУ-0.

На схеме в качестве примера показаны диоды КД231А. Их можно заменить любыми подходящими по току. Например, Д242.

Измерительный прибор

Амперметр постоянного тока включается в схему с учетом полярности и возможности контроля величины заряда. Удобно использовать головку М42100.

При необходимости можно установить шунты с переключателем, предварительно откалибровав их на самодельной схеме.

Выставление режима заряда аккумулятора выполняют резистором R2. Необходимо учитывать, что:

  • ток, протекающий через амперметр, разветвляется на АКБ и цепочку разряда к R4;
  • прибор показывает среднее значение тока по времени, например, за период;
  • заряд в это время происходит током одного полупериода.

Поэтому импульсам зарядного тока в 5 ампер будет соответствовать показание амперметра порядка 1,8 А. Желательно при первичной наладке настраивать прибор замерами на всех ответвлениях.

Цепи формирования тока заряда/разряда

Нижнюю полуволну синусоиды на аккумулятор пропускает транзисторный ключ VT1. В экспериментальной схеме надежно отработал прибор КТ827А.

Выходной транзистор при заряде греется. Ему необходимо охлаждение. Тепло хорошо рассеивает металлический радиатор с площадью поверхности от 200 см кв. Под него можно использовать металлический корпус прибора.

Настройку напряжения на базе транзистора осуществляет подстроечный резистор R2 с номиналом 3,3÷15 кОм.

Стабилитрон VD3 можно использовать любой модификации. Он должен стабилизировать напряжение на входе транзистора в пределах 7,5÷12 вольт.

Номиналы и мощности остальных резисторов обозначены на схеме прибора. Их следует выдерживать.

Такое зарядное устройство с трансформатором собирается навесным монтажом в отдельном корпусе. Оно хорошо себя зарекомендовало в работе.

Другой метод исправления пластин аккумулятора объясняет владелец видеоролика Avto-Blogger.ru «Десульфатация, восстановление емкости своими руками».

Народные методы

Прежде чем переходить к основным и наиболее действенным способам, стоит рассмотреть ещё несколько интересных и потенциально достаточно эффективных вариантов.

Если вы не знаете, как сделать самостоятельно десульфатацию для своего аккумулятора, и никакого специализированного оборудования в распоряжении нет, тогда стоит опробовать один из следующих методов:

  • физическая очистка;
  • химические добавки;
  • сода.

Практика показывает, что когда сульфатация поражает пластины аккумулятора, их вполне можно устранить даже в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов и не используя специальные устройства.

Физическая очистка

На практике физическая чистка налёта – решение не самое лучшее. На то есть несколько объективных причин:

  • чтобы добраться до пластин, придётся резать корпус, тем самым нарушая его герметичность;
  • правильно и полноценно восстановить целостность корпуса достаточно сложно;
  • очищать налёт вручную тяжело и долго;
  • при очистке можно повредить не только корпус, но и пластины, на которых обычно присутствуют тонкие защитные слои;
  • любой контакт с электролитом может повлечь за собой ожоги;
  • вдыхать пары электролита крайне опасно.

Но даже это не останавливает множество автолюбителей, которые в гаражных условиях разбирают батарею, чистят её вручную, после чего собирают обратно.

Автохимия

Более безопасным и эффективным считается использование специального средства. Есть различные химические присадки, но при этом автолюбители выделяют «Трилон Б».

Существуют и аналоги в виде порошков или готовых к использованию жидкостей. Прямого назначения по чистке АКБ у них нет. Тот же «Трилон Б» позиционируется как состав для очистки системы охлаждения. Но автомобилисты нашли ему более широкое применение.

Суть заключается в том, чтобы смешать порошкообразный состав с дистиллированной водой и залить полученную смесь внутрь аккумулятора. За счёт протекающих реакций начинается десульфатация. При этом автохимия обычно помогает при незначительных загрязнениях. Если налёта много и он плотный, тут лучше прибегнуть к более эффективным методам.

Сода

Не менее распространена среди автолюбителей десульфатация с помощью соды. Смысл здесь тот же, что и при использовании химии:

  • нужно сделать раствор соды и воды, взяв 100 грамм порошка на 1 литр дистиллята;
  • либо есть иной вариант пропорций: 1 чайная ложка соды на 100 мл жидкости;
  • раствор ставится на огонь и доводится до кипения;
  • затем эту смесь в горячем состоянии заливают в АКБ, предварительно слив электролит;
  • выждав около 30–40 минут, соду можно сливать, затем промыть обычной чистой водой и залить электролит.

Остаётся только зарядить АКБ и проверить, восстановилась ли работоспособность, или нет.

Не всегда удаётся провести устранение с поверхностей свинцовых пластин автомобильного аккумулятора последствия сульфатации подобными методами.

Обычно они показывают себя неплохо, если ситуация с загрязнением незначительная.

Если же поражение пластин аккумулятора серьёзное, тогда сульфатацию будет лучше убрать с помощью специальных устройств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: